реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Гигиенические требования к оборудованию мебели. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся

Гигиенические требования к оборудованию мебели. Гигиена трудового обучения и производительного труда учащихся

РЕФЕРАТ 1

ТЕМА: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ МЕБЕЛИ

Выполнила:

Гайворонских О.Н.

Славянск-на-Кубани

2004г.

С началом систематического обучения в деятельности детей преобладающим

становится статический компонент. Учащиеся проводят за партой (столом) от 4

до 6 ч в младших классах и от 8 до 10 в старших классах. Вместе с тем

статическая выносливость у детей и подростков невелика, утомление организма

развивается относительно быстро, что связано с возрастными особенностями

двигательного анализатора.

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

Так, у первоклассников через 5-7 мин, а у второклассников через 9-10

мин сокращенные мышцы переходят из состояния напряжения в состояние

расслабления. Внешне это проявляется в изменении позы, двигательном

беспокойстве. Трудной задачей для школьников является и неподвижное

состояние. Учащиеся младших классов не могут удержать стойку «смирно» более

5-7 мин (Р. А. Шабушин). Для подростков также весьма утомительно стояние,

которое является основной позой при проведении различных линеек в школе,

пионерском лагере, а также рабочей позой при обработке древесины и металла.

Большая статическая нагрузка еще более возрастает, если ученик сидит

за мебелью неправильной конструкции или не отвечающей своими размерами

длине и пропорциям тела школьника. В этих случаях учащийся также не может

сохранять правильную рабочую позу, в результате чего нарушается и осанка.

Основные размеры парт (столов) и стульев приведены на рисунке 32.

Специальными антропометрическими исследованиями было выявлено, что средние

величины отдельных параметров тела, которые используются для установления

функциональных размеров мебели и их оптимального соотношения, при

колебаниях длины тела детей и подростков в пределах 10-15 см существенно не

отличаются.

Таблица №1

|№ |Группа |Группа |Высота крышки |Высота |Цветовая |

|мебели |мебели |роста, |стола, |переднего края |маркировка |

| | |см |обращенного к |сидения (над | |

| | | |ученику (над |полом, см) | |

| | | |полом, см) | | |

| | |переднего края |Переднего края |

| | |крышки стола |сиденья |

|Г |100-115 |48 |28 |

|Д |115-130 |54 |32 |

|Ж |Свыше 130 |60 |36 |

Посадка за партой (учебным столом). Наилучшие физиологические и

гигиенические условия для работы учащегося за партой – нормальное

зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение –

создаются при правильной посадке.

Ученик должен глубоко сидеть на скамье, опираясь пояснично-крестцовой

частью о спинку стула (скамьи), ровно держать корпус и голову, лишь немного

наклоняя ее вперед. Между туловищем и краем парты должно оставаться

свободное пространство в 3-4 см (грудь и живот не сдавлены). Ноги согнуты в

тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол

или подножку, предплечья свободно лежат на столе.

Антропометрические и физиологические исследования указывают, что

несколько наклонное положение туловища, возможность свободно изменять углы

наклона звеньев корпуса и положения конечностей облегчает нагрузку на

связочно-мышечный аппарат и центральную нервную систему школьников.

Правильная поза учащихся во время занятий должна вырабатываться с первых

дней посещения школы. О правильной позе следует постоянно напоминать

учащимся в школе и дома, и не только в 1-4, но и в 5-9 классах.

Подбор мебели. Учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4

ростовым группам. Поэтому в каждом классе в соответствии с количеством

ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп

(номеров). Только в этом случае каждому ученику можно обеспечить рабочее

место, соответствующее его росту. Если школьники сидят за более высокими

партами, чем им требуется по росту, то неправильное положение тела и

асимметрия плеч, как показали исследования, отмечается в 44% случаев. При

рассаживании за столы более низкие, чем требуется, ассиметрия плеч

регистрировалась у учащихся в 70% случаев. Кроме того, в этих случаях были

получены данные, свидетельствующие о большом напряжении мышц спины и

туловища, о резко выраженной асимметрии и активности спинных и шейных мышц

правой и левой половин тела. Изменения такого же характера наблюдались при

использовании мебели, имеющей прямую спинку, наклон сидения назад,

укороченное сиденье.

В случаях несоответствия мебели анатомическим параметрам в пределах 3-

4 см наибольшие функциональные сдвиги, частые резкие нарушения позы и

жалобы на неудобство мебели наблюдаются у школьников при использовании

меньших размеров мебели по сравнению с требуемыми по длине тела, нежели при

обратном соотношении. Поэтому если возникают затруднения с подбором мебели,

лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, номера.

Изготовление парт предусмотрено только для оборудования 1-4 классов.

Запрещается использовать в классах и кабинетах табуреты, скамейки или

другую мебель без спинок (разрешается только в мастерских).

Ориентировочно для оборудования учебных помещений однокомплектных

школ, как показали измерения учащихся в городах, рабочих поселках и

сельской местности 2-4 климатогеографических зон, требуется более всего

мебель групп Б, В и Г.

Для начальных классов ориентировочно требуется двухместных столов: в

1 классе группы (номера) А – 12 и группы В – 3, во 2 классе соответственно

10 и 5, в 3 классе – 7 и 8, в 4 классе группы Б – 12 и группы В – 3.

Учебные кабинеты для учащихся 5-11 классов оборудуются двухместными

ученическими столами, при этом количество столов каждой группы (номера)

определяется количеством кабинетов на предмет.

При двухсменной работе школы в одних и тех же комнатах размещают (в

первую и во вторую смену) параллельные или смежные по годам обучения

классы: 2-3, 3-4, 5-6 и т.д. При этом в помещение, предназначенное для 2-3

классов, ставят 2-3 парты группы А, 15-16 группы Б и 2-3 группы В. Такое

соотношение мебели трех групп позволяет рассадить большинство детей как 2,

так и 3 класса в соответствии с ростом.

Измерение роста учащихся для определения требуемого номера мебели.

Измерение роста учащихся производится обычным ростомером или специально

приготовленной деревянной рейкой длиной 2 м с делениями. На одной стороне

рейки наносят деления с интервалом 15 см начиная от 130 см. В промежутках

между делениями последовательно проставляют все группы (номера) мебели: до

130 см наносят группу А. От 130 до 145 см – группу Б, от 145 до 160 см –

группу В, от 160 до 175 см – группу Г и от 175 см и выше – группу Д.

Произведя измерения роста с помощью такой рейки, можно сразу видеть,

на какую парту следует посадить школьника. Школьники, не снимая ботинок,

становятся около рейки. Для определения требуемого номера парты могут

служить и данные роста, имеющиеся у школьного врача. В этом случае, однако,

к каждому показателю роста необходимо прибавить 1-2 см на обувь.

Расстановка мебели. Мебель меньших размеров (групп, номеров) ставят

ближе к классной доске, а мебель больших размеров – дальше. Например,

первой во всех трех (четырех) рядах ставят мебель группы А, второй – группы

Б, третьей – мебель группы Б и т.д.

В тех случаях, когда возникает необходимость ближе к классной доске

поставить мебель больших размеров, ее следует ставить только первой в

первом или третьем (четвертом) ряду.

Рабочие места в классах и учебных кабинетах за первыми и вторыми

столами (партами) в любом ряду нужно отводить учащимся с нарушениями слуха.

Необходимо помнить и о правильной расстановке мебели для учащихся с

пониженной остротой зрения.

Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам

и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше

отводить дальше от окон.

Не менее 2 раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьих

рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парт и их роста.

Допустим, в первой половине года учащиеся сидели в третьем ряду, тогда во

второй половине года их нужно посадить за парты соответствующих номеров в

первом ряду. Это мероприятие исключает появление у учащихся привычки к

постоянному наклону туловища и головы вправо или влево, в сторону классной

доски (списывания) или наглядных пособий, карт и схем, размещенных над

классной доской.

Между рядами столов (парт) и стенами учебного помещения соблюдаются

установленные расстояния.

В учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации эти

расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда столов (парт) – не

менее 0.5 м, от внутренней стены до третьего ряда столов (парт) – 0.5 м, от

задней стены до последних столов (парт) – 0.65 м, от классной доски до

первых столов (парт) – 2 м, между рядами – 0.6 м.

За соблюдениями расстояния между наружной стеной и первым рядом парт

требуется следить особенно строго. Ведь обе стороны тела ученика, сидящего

в первом ряду, испытывают значительно отличающиеся друг от друга тепловые

условия, и это отрицательно сказывается на механизме терморегуляции. Пульс

ученика, сидящего около горячего радиатора, учащается, температура тела

повышается. Количество острых респиратурных заболеваний и ангин среди

учащихся, сидящих в первом от окон ряду, в три раза больше, чем среди

школьников, рабочие места которых находятся в глубине помещений.

В классных комнатах и кабинетах квадратной и поперечной конфигурации

при расстановке мебели в четыре ряда расстояние от классной доски до первых

столов (парт) должно быть не менее 2.5 м. Только в этом случае при длине

доски 3 м учащимся, сидящим за первыми столами в первом и четвертом рядах,

может быть обеспечен «угол рассматривания» не менее 300. Другие расстояния

в таких учебных помещениях должны быть следующие: от окон до первого ряда

столов – 0.5 м, ширина проходов между рядами – не менее 0.6 м, от последних

столов до шкафов, расположенных вдоль задней стенки, – 0.8 м.


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.