реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Трудовое право

обязанностей, возложенных на них трудовым договором или правилами

внутреннего трудового распорядка.

Выходное пособие временным работникам выплачиваются в размере

трехдневного среднего заработка при увольнении по основаниям, содержащимся

в п. 6 ст. 29 и в п.п. 2 и 3 ст. 33 КЗоТ по п. "а" ст. 6 Указа, а в случае

призыва или поступления на военную службу - в размере двухнедельного

среднего заработка.

Временные работники, как и сезонные, имеют право на отпуск или замену его

денежной компенсацией. В связи с тем, что они не отрабатывают одиннадцати

месяцев, необходимых, как правило, для получения отпуска временным

работникам обычно выплачивается компенсация из расчета дней отпуска,

полагавшихся им за проработанное время.

Социальная защита в РФ

В РФ наступило время и сложились благоприятные условия для осмысления

проблем социальной работы и социального обслуживания с позиций системного

анализа системного подхода, т.е. объективно оценить состояние и перспективы

развития социальной работы с позиции признанных во всем мире

методологических принципов теории социальных систем.

Конституционной основой системы социальной защиты, складывающейся сейчас

применительно к рыночным условиям, является ст. 7 Конституции России,

определяющая РФ как социальное государство. Второй частью этой статьи

содержание данного понятия определяется следующим образом: В Российской

Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный

МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства,

отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система

социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные

гарантии социальной защиты.

Ст. 72 Конституции в числе других предметов совместного ведения РФ и ее

субъектов названы "координация вопросов здравоохранения, защита семьи,

материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное

обеспечение".

Происходящие в стране перемены в государственном устройстве, экономике,

общественно-политической жизни требуют освоения новых принципов и подходов

к организации социальной защиты населения.

В связи с изменениями конституционно закрепленных полномочий и методов

хозяйствования, центр тяжести в организации и приведении социальной защиты

переместился с предприятий на органы исполнительной власти - как

федеральные, так, и, особенно территориальные, а также на государственные

внебюджетные доходы организации. Это новое явление для общественной жизни.

Система социальной защиты, является одной из немногих государственных

отраслей, объемы которой не только не сокращаются, а наоборот возрастают,

охватывая в качестве объекта действия уже более половины жителей России.

Она превратилась в самостоятельную, разветвленную многопрофильную отрасль

народного хозяйства.

Из ведомства, осуществляющего начисление и выплату пенсий и пособий,

система социальной защиты населения превратилась в ведущее звено

формирования и реализации государственной социальной политики.

Сейчас в нашей стране наметился системный подход к социальной работе.

Системный подход позволяет видеть социальную работу, как неотъемлемый

компонент современных цивилизаций, современных модернизаций и социальных

технологий, как систематизирующий фактор социальной политики.

Системный подход предполагает рассмотрение социальной работы как

многомерного феномена.

Системный подход удобен для создания новых систем социальной работы и

повышению эффективности действующей подсистемы социального обслуживания

населения. Это оказывает воздействие на все компоненты социальной работы -

цели и задачи социальной работы, клиентов социальных служб, организационные

формы социальной работы (социальные службы, учреждения), кадры специалистов

по социальной работе, теорию социальной работы, ? обеспечение, финансовое и

материально-техническое обеспечение деятельности социальных органов и

отдельных работников.

В современной России происходит становление системы социального

обслуживания населения, как в целом, отдельных групп, так и различных

категорий семей и детей.

Можно выделить две основные функции, на которых сегодня сконцентрировано

внимание как федеральных, так и территориальных органов социальной защиты:

социальные выплаты (социальное обеспечение) и социальное обслуживание.

Социальные выплаты представляют собой систему государственного

материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан (в том

числе инвалидов), семей с детьми и иных категорий работающего населения,

посредством которой обеспечивается удовлетворение их основных жизненных

потребностей в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты

трудоспособности, потери кормильца и т.д. Система социальных выплат

включает в себя пенсии, пособия работающим (по временной

нетрудоспособности), многодетным и одиноким матерям, малообеспеченным

семьям с детьми, и другим.

1) Основным видом социальных выплат являются пенсии.

2) Выплата пособий и компенсаций семьям, имеющим детей и предоставление

материально-бытовых льгот и преимуществ гражданам, нуждающимся в

особой поддержке государства.

Основные социальные выплаты семьям имеющим детей.

3) Система льгот для особо нуждающихся категорий населения. Это

обеспечение и оплату жилья, коммунальных услуг и топлива,

налогообложения и получения кредитов, оплату проезда на транспорте,

обеспечение лекарствами, путевками на санаторно-курортное лучение,

специальными транспортными средствами и т.д. ФЗ РФ от 24.11.95 г. №

181 "О социальной защите инвалидов в РФ". ФЗ от 2.08. 95 г. № 12243 "О

социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

"Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г.

№ 5487-1. ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от

10.12.95 г. № 195-ФЗ.

4) Важнейшим направлением социальной политики государства является

совершенствование системы социального обслуживания. Социальное

обслуживание представляет собой деятельность по оказанию различных

видов услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях,

престарелым, инвалидам, многодетным, неполным и молодым семьям,

беспризорным лицам без определенного места жительства, освободившимся

из мест лишения свободы и другим категориям.

Помощь, оказываемая этим людям, направлена на создание приемлемых условий

их жизнедеятельности и поддержания активного социального поведения

(постоянно, периодически на дому, в стационаре, постоянно-психологической).

Создание семейных стационарных учреждений социального обслуживания,

приютов, социально-реабилитационных учреждений. Создание санаториев в

системе социальной зашиты, центры социального обслуживания инвалидов,

особенно ветеранов войны.

РАЗРЫВ

Полного или неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую

работу (службу), включая сезонные, временные работы;

- занимающиеся предпринимательской деятельностью;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой;

- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по

договорам;

- выполнение работы по гражданско-правовым договорам (договором

подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);

- избранные назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

- проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних

дел;

- проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях,

учреждениях начального профессионального и высшего профессионального

образования и других образовательных учреждениях включая обучение по

направлению федеральной государственной службы занятости населения –

(органы службы занятости) – временно отсутствующие на рабочем месте в

связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением

квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или

иными причинами.

Кто считается безработным

Безработным по закону признается трудоспособный гражданин и по возрасту и

по состоянию здоровья. Пенсионер, который желает работать не может быть

признан безработным поскольку получает пенсию. Нетрудоспособными считаются

граждане 55 лет женщины, 60 лет – мужчины и лица в установленном законом

порядке, признанные нетрудоспособными (инвалиды, имеющие нетрудоспособную

группу инвалидности, недееспособные граждане). Признание инвалидов

безработными принимается органами службы занятости в соответствии с ФЗ "О

социальной защите инвалидов в РФ".

Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и

заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска

подходящей работы, которые ищут работу и готовы приступить к ней. При этом

не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка,

уволенным из организации (военной службы) независимо от их организационно-

правовой формы собственности в связи с ликвидацией, сохранением численности

или штата (тунеядцы, больные).

Регистрация безработных (путем вынесения решения) производится органами

службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня

предъявления гражданином указанной службе паспорта трудовой книжки или

справку с места жительства о последнем занятии (если впервые ищет работу,

то и документ об образовании). В законе указано – "или документы их

заменяющие". Если есть квалификация, профессия, то документы,

подтверждающие это, справку о среднем заработке за последние три месяца с

последнего места работы.

Безработными могут быть военнослужащие, уволенные из вооруженных сил,

после окончания учебного заведения.

Безработными не могут быть признаны граждане:

- не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

- пенсионеры, которым назначена пенсия по возрасту за выслугу лет;

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы

занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов

подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые

ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) в случае двух

отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной

оплачиваемой работы, включая работы временного характера. Гражданину

не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная

подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды:

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их

регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости

для предложения им подходящей работы, а так же не явившиеся в срок,

установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве

безработных;

- осужденные по решению суда ? без лишения свободы, а также к наказанным

в виде лишения свободы.

Граждане, которым в установленном законом порядке отказано в признании их

безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости

через две недели для решения вопроса о признании их безработными.

Подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной

пригодности с учетом уровня подготовки, прежней работы, состояния здоровья,

транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность

подходящей работы от места жительства безработного определяется органами

местного самоуправления.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или

не требующая (с учетом возрастных способностей граждан) предварительной

подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, считается

подходящей для следующих категорий граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии

(специальности);

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся

профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти

переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода

безработицы;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а

также более 3 лет не работавших;

- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Подходящей не может считаться работа – если:

- если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

- условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

- предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина за последние

3 месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок

которых превышал уровень средней заработной платы в республике РФ, крае,

области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономного

округа. В этом случае подходящей не может считаться работа, если

предлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в указанных

регионах.

9. Постановление Минтруда и социального развития РФ от 30.01.97 г.

Гражданский нормативный акт органов исполнительной власти № 5-57.

Минимальный размер по безработице установлен в период профессиональной

подготовки по направлению службы занятости установлен равной МООТ с 1.01.97

г.

Права граждан в области занятости

Ст. 8 Закона предусматривает право граждан на выбор места работы путем

прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества

органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в

трудоустройстве населения.

Имеются общие и специальные организационно-правовые формы

трудоустройства:

Общие – это самостоятельно или с помощью службы занятости

трудоустройство.

К специальным относятся:

1) организованный набор рабочей силы в отъезд на предприятия, стройки

районов, нуждающихся в притоке рабочей силы из трудоизбыточных

районов;

2) направление на работу выпускников ВУЗов, техникумов, ПТУ, других

специальных учебных заведений, заключавших с работодателем договор о

подготовке для их производства молодых специалистов и молодых

квалифицированных рабочих;

3) направления службой занятости в счет установленных местными органами

власти для работодателей квот (количества бронированных мест) по

приему инвалидов, подростков и других нуждающихся в особой социальной

защите граждан.

Значение трудоустройства в том, что оно:

а) оказывает гражданам помощь в реализации права на труд, устройстве на

работу;

б) помогает работодателям подобрать необходимую рабочую силу;

в) сокращает потери рабочего времени почти в 3-4 раза при подыскании

новой работы.

Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового

договора (контракта) между работодателем и лицом, принимаемым на работу.

Граждане имеют право н бесплатную консультацию и бесплатное получение

информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности,

трудоустройства, возможности профессионального обучения.

Это право распространяется и на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18

лет.

Безработные граждане имеют также право на бесплатную ориентацию,

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по

направлению органов службы занятости.

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за

пределами территории РФ.

Граждане вправе обжаловать, решение, действие или бездействие органов

службы занятости и их должностных лиц в порядке, установленном

законодательством РФ.

Государственная служба занятости, ее права и обязанности

Федеральная государственная служба занятости населения является

организационно-самостоятельной службой на территории РФ, деятельность

которой направлена на:

1) оценку содержания и причину развития занятости населения,

информирование о положении на рынке труда;

2) разработку и реализацию федеральных, территориальных (краевых,

областных, районных, городских) и других ценовых? содействия занятости

населения, включая программы содействия защиты граждан, находящихся

под риском увольнения, а также граждан особо нуждающихся в социальной

защите и испытывающих трудности в поиске работы;

3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в

подборе необходимых работников;

4) организацию профессиональной ориентации, профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

5) осуществление социальных выплат в виде пособий по безработице,

стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости,

оказание материальной помощи и безработным гражданам и главам их

семей, находящимся на их содержании;

Ее работу возглавляет и организует государственный комитет по занятости

населения с его органами на местах.

Органы службы занятости совместно с органами государственной власти РФ,

органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления

осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области

содействия занятости населения.

Государственная служба занятости имеет право:

1) запрашивать у работодателей соответствующую информацию о

предполагаемом высвобождении работников и данные о потребности в

рабочей силе, о количестве высвобожденных, принятых и уволенных;

2) направляет работодателям, при наличии у них потребности в рабочей

силе, граждан для трудоустройства;

3) разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов власти

предложение об установлении квот приема лиц, нуждающихся в особой

социальной защите;

4) заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с

гражданами о работе в другой местности, оплачивать им за счет средств

работодателя компенсации по переезду в другую местность для работы;

5) направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые обществом

работы;

6) оказывать материальную помощь семьям безработных;

7) взыскивать с работодателей в бесспорном порядке страховые взносы в

фонд занятости и недоимки по ним.

При государственной службе занятости создаются центры занятости, включая

районы и города. Все органы ГСЗ подчиняются высшему органу ГСЗ и

соответствующим органам исполнительной власти. Финансирование идет за счет

средств Фонда занятости в соответствии с положением о нем. Фонд занятости

формируется за счет обязательных страховых взносов из заработка работающих

ассигнований из бюджета, добровольных взносов и других поступлений.

Социальные гарантии при потере работы и безработице

Социальными гарантиями называются материальные условия, которые

государство, общество в данный период его развития может дать, обеспечить

гражданину при потере им работы и безработице.

Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном

этапе развития.

Согласно Международному Пакту об экономических, социальных и культурных

правах от 1966г. каждый гражданин имеет право на труд, включающее его

право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства

должны принимать меры в целях полного осуществления этого права.

В случае потери работы государство гарантирует безработным:

- выплату пособия по безработице;

- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения

квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность

для трудоустройства по предложению службы занятости;

- оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за

счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности,

гражданам потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев,

предшествующих официальному признанию их безработными, но не свыше 30

календарных дней в течение двенадцатимесячного периода безработицы или

всего периода обучения по направлению органов службы занятости.

Все перечисленные периоды не прерывают непрерывного стажа и засчитываются

в общий трудовой стаж.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи

с истечением установленным законодательством РФ о занятости населения

периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного,

органами службы занятости может оказываться в период его безработицы

материальная и иная помощь, включая дотации за использование детскими

дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным

транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым

основаниям в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и

имевшим в этот период оплачиваемую работу на менее 26 календарных недель на

условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего

дня (недели) с перерасчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем

неделей.

Основные принципы государственной политики в области содействия

занятости.

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на

полную, продуктивную и свободную избранную занятость. Основные принципы

государственной политики занятости закреплены в ст. 5 Закона:

- развитие трудовых ресурсов;

- обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от

национальности, пола, возраста, социального положения, политических

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.