![]() |
|
|
Трудовой договор (контракт) с государственными служащимипроведения аттестации. В нем указываются: а) наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация; б) дата и время проведения аттестации; в) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей подразделений государственного органа. График доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. В аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала аттестации представляется отзыв на государственного служащего, составленный по установленной форме и подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен быть также утвержден вышестоящим руководителем. В отзыв включаются следующие основные сведения: фамилия, имя, отчество; замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность; перечень основных вопросов, в решении которых аттестуемый принимал участие; мотивированная оценка профессиональных и других качеств работника, а также результатов его служебной деятельности. При каждой последующей аттестации в комиссию представляются отзыв и аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации обязана ознакомить аттестуемого с представленным на него отзывом. Аттестуемый вправе передать в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом. В таких случаях аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на свое очередное заседание. Положением регламентируется также процедура проведения аттестации. Она проводится в присутствии аттестуемого служащего. В случае неявки служащего без уважительных причин аттестация может быть проведена в его отсутствие. Аттестация включает: а) рассмотрение представленных на аттестуемого документов; б) сообщение служащего; в) сообщение (в случае необходимости) его непосредственного руководителя. На заседании аттестационной комиссии должно присутствовать не менее двух третей ее членов. Только в этом случае заседание считается правомочным. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов вопрос решается в пользу аттестуемого работника – он признается соответствующим занимаемой должности. Если аттестуется член аттестационной комиссии, то он в голосовании участия не принимает. Аттестационная комиссия на основе тщательного изучения представленных на служащего документов, сообщения аттестуемого о своей деятельности, а также сообщения (в случае необходимости) его, непосредственного руководителя, руководствуясь изложенными в Положении об аттестации критериями оценки служебной деятельности государственного служащего, дает ему одну из следующих оценок: 1) соответствует замещаемой должности; 2) соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3) не соответствует замещаемой должности. Кроме того, согласно Положению аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированное заключение: о повышении государственного служащего в должности; о присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга); об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); о включении в резерв на замещение вышестоящей должности. Решение комиссии заносится в аттестационный лист государственного служащего. В него включаются следующие сведения: анкетные данные; вопросы, заданные аттестуемому, и ответы на них; замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии; предложения, высказанные аттестуемым; краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации; оценка служебной деятельности; оценка по результатам государственного квалификационного экзамена; рекомендации аттестационной комиссии. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, участвующими в заседании комиссии. Государственный служащий знакомится с ним под расписку. Аттестационный лист и отзыв на аттестуемого хранятся в личном деле служащего. Результаты аттестации должны быть представлены руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения. Руководитель с учетом результатов аттестации может принять одно из следующих решений: 1) о повышении государственного служащего в должности; 2) о присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга); 3) об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); 4) о включении служащего в резерв на замещение высшей государственной должности. В случае признания государственного служащего не соответствующим замещаемой государственной должности руководитель государственного органа обязан принять одно из следующих решений: 1) направить на повышение квалификации или переподготовку; 2) с согласия служащего перевести его на другую государственную должность; 3) уволить служащего при условии его отказа от первых двух вариантов. Увольнение производится на основании п. 2 ст. 33 КЗоТ РФ – несоответствие работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы. Решение по результатам аттестации руководитель государственного органа должен принять не позднее чем через два месяца со дня ее проведения. Время болезни и отпуска служащего в этот срок не засчитывается, то есть продлевает его. Согласно Положению споры по вопросам аттестации рассматриваются в государственном органе или в суде. Следовательно, аттестуемый государственный служащий может сам выбрать способ защиты своего права. Положением об аттестации от 9 марта 1996г. предусмотрено, что аттестационная комиссия государственного органа, наряду с периодической аттестацией служащих, проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного. Такой экзамен проводится в следующих случаях: 1) по инициативе служащего без последующего его перевода на другую государственную должность; 2) при переводе служащего на государственную должность иной группы или специализации; 3) при назначении на государственную должность впервые. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам экзамена служат основанием для присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем аттестационной комиссии и всеми ее членами, присутствующими на заседании комиссии, в день его проведения. С содержанием аттестационного листа аттестуемый должен быть ознакомлен под расписку, после чего этот документ, заверенный печатью государственного органа по месту работы, хранится в личном деле работника до очередной аттестации. По завершении всей необходимой подготовительной работы аттестационная комиссия в соответствии с утвержденным графиком аттестации приступает к ее проведению, руководствуясь при этом действующими правилами и положениями. В законодательстве отсутствует четкий и подробный регламент заседаний аттестационных комиссий. Положения, регламентирующие аттестацию служащих, содержат, главным образом, общие правила ее проведения. Проведение аттестации начинается с организации заседания аттестационной комиссии. Оно проводиться в дни и часы, установленные в графике проведения аттестации. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах аттестации, является протокол заседания аттестационной комиссии. Его ведет в установленном порядке секретарь комиссии. В протоколе указывается: дата заседания; присутствующие члены аттестационной комиссии; фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы (подразделение) аттестуемого. В протокол заседания комиссии также вносится краткое содержание сообщения аттестуемого о работе по занимаемой должности, заданные ему вопросы и ответы на них. В обязательном порядке в протоколе отражается оценка деятельности аттестуемого и результаты голосования, количество голосов «за» и «против» конкретной оценки работы аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии в его адрес. Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии. После их подписи в протокол не допускается вносить дополнения и изменения. Не допускаются также подчистки и помарки в протоколе. Протоколы аттестации хранятся, как правило, в отделе кадров. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. На заседании аттестационной комиссии желательно присутствие непосредственного руководителя аттестуемого. Присутствие непосредственного руководителя может быть и обязательным, о чем комиссия выносит решение. Аттестационная комиссия рассматривает представленные на аттестуемого документы (аттестационный лист, отзыв или характеристику и аттестационный лист предыдущей аттестации), затем заслушивает его сообщение (в случае необходимости и его непосредственного руководителя) о служебной деятельности. Для объективного проведения аттестации комиссия после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом может перенести аттестацию на очередное заседание. Обсуждение профессиональных и личных качеств служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Вместе с тем обсуждение и обмен мнениями членов аттестационной комиссии относительно аттестуемого должны проходить в обстановке объективной требовательности и принципиальности. Вопросы членов аттестационной комиссии служащему могут относиться только к его профессиональной деятельности. Это способствует более объективной оценке работы аттестуемого и степени соответствия его занимаемой должности. Наиболее ответственной частью заседания аттестационной комиссии является подготовка решения об оценке работы аттестуемого. Оценка профессиональной деятельности должна основываться, прежде всего, на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его роли и степени участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением предприятия задач, сложности выполняемой им работы, конкретной ее результативности. При этом должны учитываться не только профессиональные знания этого служащего, но и опыт его работы, повышение квалификации, учеба в соответствующих учебных заведениях без отрыва от работы. В отношении аттестуемых служащих, наделенных по своему служебному положению распорядительными функциями, надо учитывать также организаторские способности, способности обеспечить сплоченность трудового коллектива, надлежащую дисциплину труда в подчиненном ему структурном подразделении или на участке работы. На основании указанных данных и с учетом обсуждения результатов работы и личных качеств аттестуемого комиссия дает соответствующую оценку его деятельности. Решение комиссии по существу является итоговым юридическим действием, так как именно в этом решении в окончательном виде подводятся результаты аттестации. Следовательно, решение аттестационной комиссии должно быть фактически и юридически обоснованным, иначе аттестация не даст желаемых результатов. Действующее законодательство не однозначно решает вопрос об оценке работы аттестуемого. Так, согласно Положению о проведении аттестации федерального государственного служащего от 9 марта 1996 г. аттестуемому по результатам аттестации может быть дана одна из следующих оценок: соответствует замещаемой государственной должности; соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой государственной должности. Кроме того, аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации: о повышении государственного служащего в должности; о присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга); об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. При необходимости в процессе аттестации может быть отражено, какие недостатки по службе и в поведении необходимо устранить аттестуемому. 2. 4. Прекращение трудового договора Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». В статье 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации указано, что основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются: Соглашение сторон. Истечение срока (если договор был заключен на неопределенный срок не более пяти лет или на время выполнения определенной работы), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Призыв или поступление работника на военную службу. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника. По собственной инициативе государственный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме (ст. 31 КЗоТ). В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжать службу (зачисление в учебное заведение, переход на пенсию, необходимость ухода за больным членом семьи и другие случаи), трудовой договор должен быть расторгнут в срок, о котором просит служащий. По истечении срока предупреждения об увольнении лицо вправе прекратить работу, а соответствующие службы государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку и произвести расчет. Трудовой договор, заключенный на определенный срок, в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежит расторжению досрочно по требованию государственного служащего в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору (контракту), нарушения администрацией законодательства о труде, нарушения трудового договора (контракта) и по другим уважительным причинам. Если причина досрочного увольнения признана неуважительной, государственный служащий вправе обжаловать это решение в соответствующий государственный орган или суд. По инициативе администрации. Основания, по которым руководитель государственного органа может уволить государственного служащего, предусмотрены ст. 33 КЗоТ: ликвидация государственного органа, сокращение его штата. Увольнение по данному основанию осуществляется с соблюдением гарантий, предусмотренных ст. 16 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также ст. 402 КЗоТ, определяющих порядок высвобождения служащих; обнаружившееся несоответствие государственного служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья. Несоответствие занимаемой должности должно быть подтверждено, например, решением аттестационной комиссии. Состояние здоровья может быть причиной увольнения работника, если наступило стойкое снижение трудоспособности, препятствующее надлежащему исполнению трудовых обязанностей, либо если исполнение трудовых обязанностей, учитывая состояние здоровья работника, ему противопоказано. В случае если, по заключению Медико-социальной экспертной комиссии, работник признан нетрудоспособным, администрация предприятия, учреждения, организации обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с работником по основанию пункта 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации и в соответствии со статьей 36 КЗоТ Российской Федерации выплатить работнику выходное пособие не менее двухнедельного среднего заработка. Если в соответствии со справкой Медико-социальной экспертной комиссии установлена группа инвалидности и рекомендовано работать в особых, облегченных условиях, то увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации, не допускается. Администрация по возможности обязана сообщать работнику соответствующие условия или перевести, с его согласия, на другую работу. Условие о переводе считается выполненным, если предлагаемая работа соответствует роду деятельности работника. Лишь при ее отсутствии может быть предложена другая работа, то есть работа, не соответствующая роду деятельности, специальности работника; систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкции или правилами внутреннего трудового распорядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания. Увольнение по данному основанию допускается при наличии следующих условий: неоднократное неисполнение обязанностей; виновность действия (бездействия) государственного служащего, послужившее причиной неисполнения; к служащему уже применялись меры дисциплинарного взыскания; прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин); неявка на службу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании; восстановления на службе (должности) работника, ранее замещавшего эту должность; появления на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. Подтверждение данного состояния служащего может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими доказательствами, например свидетельскими; совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) государственного или общественного имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания. Помимо перечисленных оснований, государственный служащий может быть уволен по решению руководителя государственного органа, в следующих случаях (ст. 254 КЗоТ РФ): однократное грубое нарушение должностных обязанностей руководителем государственного органа (представительства) и его заместителями; совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации. Утрата доверия должна быть основана на конкретных фактах совершения государственным служащим виновных действий. Поводом для утраты доверия могут служить не только допущенные злоупотребления, но и халатное отношение к своим должностным обязанностям. Либо по требованию профсоюзного органа (ст. 37 КЗоТ). По данному основанию администрация обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с руководящим работником или сместить его с занимаемой должности, если он нарушает законодательство о труде, не выполняет обязательств по договору, проявляет бюрократизм, допускает волокиту. Согласие профсоюзного органа на увольнение служащего не требуется в случаях, когда профсоюзный орган отсутствует; увольнение производится руководителя государственного органа, его заместителей и других служащих, замещающих руководящие должности. Когда согласие соответствующего профсоюзного органа на увольнение необходимо, он должен в письменной форме сообщить руководителю государственного органа о принятом решении в десятидневный срок со дня получения письменного представления. Государственный служащий, на увольнение которого дано согласие профсоюзного органа, может быть уволен не позднее одного месяца со дня получения такого согласия. Перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность. Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |