реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экспортный и транзитный потенциал Украины

Из-за этого они конкурентоспособнее украинских экспедиторов.

В последние годы много сделано для обеспечения выверенной, гибкой

тарифной политики. Это дает результаты. Но тут еще большое поле для

дальнейшей работы. Необходимо дифференцированно подходить к снижению

тарифов и цен. Снижать их там, где это нужно для того, чтобы занять

достойное место на рынке транспортных услуг.

Ставки портовых сборов у нас более высокие, чем в Новороссийске, в

портах Турции и Израиля, практически составляющих нам конкуренцию.

Плата за судозаход контейнеровоза в порты Одесса и Ильичевск в 2—3 раза

выше, чем в большинстве европейских портов.

Сегодня, чтобы привлечь иностранных грузовладельцев, мы должны

учитывать их интересы на всей технологической цепочке перевозок.

Рентабельность услуг, которые регулируются железнодорожными тарифами,

составляет 3—5%, а рентабельность услуг на других составляющих

транспортного процесса — от 50 до 100%. У нас самые низкие железнодорожные

тарифы в странах СНГ, а затраты грузовладельцев на перевозку тонны груза

выше, чем у соседей.

Тот, кто за счет повышения стоимости услуг имеет позитивный результат,

должен понимать, что это временная ситуация, не отображающая негативных

последствий.

Успешное решение задач улучшения организации транзитных перевозок без

соответствующего нормативно-правового обеспечения невозможно. Здесь следует

отметить отставание главных управлений Минтранса: в первую очередь,

правового обеспечения и внешних связей.

Так, не завершена работа над рядом основополагающих документов:

проектом закона «О морских портах, нет кодексов автомобильного

транспорта, внутреннего водного транспорта, части правил перевозок грузов

железной дорогой.

Украина не присоединилась к ряду важных международных конвенций и

европейских соглашений, которые непосредственно касаются проблем

международного транспорта. Это прежде всего: европейское соглашение «О

важнейших линиях комбинированных перевозок и соответствующих объектах»;

международная конвенция «О согласовании условий контроля грузов на

границах». Особенно остро это проявляется в области автотранспорта: из 16

важнейших конвенций и соглашений Украина присоединилась только к 6, что уже

сегодня тормозит развитие транзитных автоперевозок.

Нужно констатировать, что указ Президента Украины «О упорядочении

взимания сборов в пунктах пропуска через государственную границу Украины» и

соответствующее постановление Кабмина, возлагающее координацию деятельности

государственных контрольных органов по взиманию сборов в пунктах пропуска

на Государственную таможенную службу, выполняются не в полной мере.

Неупорядоченными и длительными остаются процедура контрольно-

проверочных операций и механизм оформления документов на транзитные грузы.

В особенности это относится к автомобильным и контейнерным перевозкам.

Так, в Ильичевском морском порту при оформлении транзитного груза

некоторые контрольные службы необходимо посетить два — три раза. Оплата в

банке производится как по единому документу, так и отдельно по разным

сборам и налогам.

Контрольными службами, действующими в большинстве морских портов, не

выполнено требование снизить на 30 % ставки сборов за проведение контроля

грузов. Кое-где эти сборы даже возросли на 7—16 %.

Стоимость обработки контейнера в Ильичевском порту составляет в среднем

200 долларов США. При этом стоимость перегрузки — 88,5, а стоимость

контрольных процедур — 111,5 доллара США (55,8 %).

Нередко функции контроля и оформления документов на транзитные грузы

переданы негосударственным коммерческим структурам, которые самостоятельно

устанавливают более высокие тарифы. На приграничных пунктах Чоп, Ягодин,

Шегини, Краковец созданы так называемые грузовые терминалы, принадлежащие

разным коммерческим структурам. Плата за въезд автомобиля на такой терминал

составляет от 80 до 120 грн. даже в том случае, когда водитель не

пользуется никакими услугами. Это в 2—3 раза больше, чем на аналогичных

терминалах Венгрии, Словении, Италии. И таких примеров много. Необходимо

выполнять законы Украины «О транзите грузов», «О введении единого сбора,

который взимается в пунктах пропуска через государственную границу

Украины», навести, наконец, надлежащий порядок на границе.

В Украине нет ни одной специализированной организации, систематически

занимающейся прогнозированием транзитных перевозок, изучением тяготеющих к

Украине грузопотоков, разработкой обоснованных тарифных, экономических,

организационно-технических мероприятий для их привлечения. Есть отраслевые

институты, которым под силу подобная работа, но для нее необходимо найти

источники финансирования.

В министерстве, в государственных администрациях, на предприятиях

должны быть специалисты, отвечающие за создание благоприятных условий для

развития транзита. Должны быть созданы отделы, которые бы квалифицированно

выполняли функции заказчика. Что касается оплаты: любая работа по

организации подготовки производства должна финансироваться за счет

собственной хозяйственной деятельности предприятий. Соответствующие главные

управления Минтранса должны обеспечить координацию деятельности всех видов

транспорта при транзитных перевозках, придерживаясь приоритетов развития

транспортной инфраструктуры, проведения единой тарифной политики.

4.Комплексная программа утверждения Украины как транзитного государства

в 2002-2010 годах

Программа разработана с целью привлечения дополнительных поступлений

в бюджеты всех уровней за счет увеличения объемов транзитных

перевозок пассажиров и грузов через территорию Украины.

І. Общие положения

Современные тенденции развития мировой экономики

характеризуются постоянным расширением хозяйственных связей и

международной экономической кооперации. Поэтому приоритетным направлением

в политике развитых стран стали интеграционные процессы, которые

предусматривает создание условий для свободного перемещения товаров,

услуг, капиталов, рабочей силы. Это обуславливает постоянное возрастание

транснациональных потоков и международного транзита грузов. Для многих

государств перевозки транзитных грузов через свою территорию стало

важным источником экспорта услуг, валютных поступлений в бюджет,

создание дополнительных рабочих мест. Вопрос развития транзита сядут

видное место в европейской транспортной политике. Подтверждением

этого есть развитие международных транспортных коридоров на

основных направлениях транснациональных перевозок.

Выгодное географическое положение Украины на пути основных

транзитных потоков между Европой и Азией, наличие незамерзающих

черноморских портов, развитой сети железных дорог, автомобильных дорог,

трубопроводов в широтных и меридиональных направлениях создает все

необходимые предпосылки для увеличения объемов транзита грузов.

В связи с будущим присоединением Украины к Мировой организации

торговли обеспечение свободного транзита грузов и его развитие будут

оказывать содействие повышению эффективности внешней торговли,

равноправному вхождению Украины к системе международного разделения труда,

созданию стабильного источника валютных поступлений бюджет. На

современном этапе увеличения объемов международного транзита

территорией Украины может стать важным фактором стабилизации и

структурной перестройки ее экономики. При этом следует учитывать, что

транзит как вид экспорта транспортных услуг есть

одним из наиболее эффективных, а инвестиции в эту сферу транспортной

деятельности дают быструю отдачу.

Как свидетельствует международная практика, эффективное

функционирование транзитной системы зависит от национального

законодательства, которое отвечает общепринятым международным

нормам, его стабильности, оптимальной тарифно-ценовой и налоговой

политики в этой сфере, развитой транспортной инфраструктуры

международного значения и оборудованных на высокому техническому

равные пунктов пропуска через границы, использование прогрессивных,

построенных на логистических принципах технологий перевозок и переработки

грузов, современных систем организации документооборота,

расчетов, информационного обеспечения.

Технологические мощности национальной транспортной

инфраструктуры дают возможность каждый год перевозить железными

дорогами, внутренним водным и автомобильным транспортом и перерабатывать

в портах свыше 60-70 млн. тонн и доставлять трубопроводным

транспортом близко 200 млн. тонн транзитных грузов. Однако

фактические объемы транзита составляют лишь 200 млн. тонн, то есть

имеющийся транзитный потенциал Украины используется на 70 %, а

на транспорте общего пользования (без трубопроводов) - лишь на 50 %.

По оценкам международных экспертов ООН и ЕС и прогнозами Совета по

изучению продуктивных сил Национальной академии наук Украины, до

2010 года можно ожидать увеличение товарообмена за направлениями

европейской вехе "Север - Юг" на 25-30, евразийской - на 30-35 %.

В связи с этим возможно соответствующее увеличение транзитных

перевозок территорией Украины. Прогнозные оценки их объемов в 2005-2010

годах приведен в табл.4.1.

Таблица 4.1.Объемы транзитных перевозок территорией Украины, млн. тонн

|Годы |Вид транспорта |Всего |

| |железнодорожный|автомобильный |трубопроводный | |

|1995 |40 |2,3 |152,1 |194,5 |

|1996 |30,7 |3,2 |168,9 |202,8 |

|1997 |32,2 |2,8 |163,3 |198,3 |

|1998 |33,2 |2,2 |169,8 |205,2 |

|1999 |33,3 |2,1 |162,9 |198,3 |

|2005 |41,1 |3,5 |178 |222,6 |

|(прогноз) | | | | |

|2010 |47 |5 |195 |247 |

|(прогноз) | | | | |

Транспортная система страны в основном способна обеспечить такое

возрастание транзитных перевозок. Тем не менее, несоответствие

показателей транзитных перевозок в Украине международным требованиям

относительно скорости, непрерывности, целости грузов, тарифов и цен на

услуги не обеспечивает не только их возрастание, а и стабилизации при

существующих объемах.

Основные причины, которые сдерживают развитие транзита грузов в

Украине, состоят в неустроенности системы контроля грузов на границе и

взыскание собрания, высокой стоимости услуг, которые предоставляются

таможенными брокерами, контрольными службами и транспортными терминалами,

многочисленных бюрократических преградах при оформлении транзитных

перевозок, низкой скорости доставки грузов, неблагоприятной

криминальной обстановке, недостатке комплексного, в том числе

информационного, обслуживание на пути транзита, отсутствия

комплекса правовых актов, которые регулируют транзитные перевозки и их

экспедиционное обслуживание.

Эти проблемы и призванная решить общегосударственная

Комплексная программа утверждения Украины как транзитного государства в

2002-2010 годах (далее - Программа), направленная на обеспечение

интеграции Украины в европейскую и мировую экономические системы.

Принятие такой Программы обуславливается необходимостью проведения

единой транзитной политики на общегосударственном и региональном уровнях

(18 областей Украины, а также Автономная Республика Крым и город

Севастополь есть пограничными), координации деятельности

министерств, других органов центральной исполнительной власти,

значительными объемами научных исследований и капиталовложений для

модернизации инфраструктуры транзита.

Положениями Программы учтены международные требования к

обеспечению свободного транзита грузов, опыт европейских государств в

организации транзитных перевозок.

II. Цель и основные направления Программы

Целью Программы является оптимальное использование имеющееся

и дальнейшее развитие транзитного потенциала Украины путем создания

благоприятных условий для участников транзитных перевозок, увеличение

валютных поступлений от экспорта транспортных и других услуг.

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных

на нормативно-правовое обеспечение транзита грузов территорией

Украины, адаптацию национального законодательства к международному

транспортному праву, технико-технологическую модернизацию

транспортной инфраструктуры международного значения и пунктов

пропуска через государственную границу Украины,

усовершенствование тарифно-ценовой и налоговой политики в сфере

международного транзита, внедрение логистических технологий в

организацию транзитных грузовых, информационных и финансовых потоков, а

также государственное стимулирование привлечения дополнительных объемов

грузов к транзиту через Украину.

Основными направлениями Программы являются следующие:

. создание правовых основ дальнейшего развития транзитных

перевозок грузов;

. поэтапный переход на принципы международной транспортной и

таможенной политики в сфере транзита грузов;

. приведение технического состояния основных транзитных

линий, терминалов, пунктов пропуска через государственную

границу Украины к уровню, который обеспечивает соблюдение на

этих объектах международных технико-эксплуатационных,

коммерческих и экологических требований;

. внедрение новых технологий организации перевозок и пропуска

грузов через государственную границу Украины, развитие

смешанных (комбинированных) перевозок, обеспечение

четкой координации деятельности всех участников транзита;

. проведение взвешенной тарифно-ценовой политики, которая бы

оказывала содействие повышению конкурентоспособности транзитных

услуг в Украине и привлечении дополнительных транзитных грузовых

потоков;

. развитие международного сотрудничества в сфере транзитных

перевозок;

. создание экономических механизмов стимулирования развития

транзита.

III. Этапы выполнения Программы

Программа будет выполняться поэтапно.

На первом этапе (2002-2005 года) предполагается выполнить задачи на

таких направлениях:

. нормативно-правовое обеспечение транзита грузов через

Украину, приведение национального законодательства в

соответствие с международными транспортными соглашениями и

конвенциями;

. устранение технических барьеров на пути транзита грузов и

прежде всего "узких" мест на маршрутах международных

транспортных коридоров и в пунктах пропуска через государственную

границу Украины;

. усовершенствование тарифно-ценового и налогового регулирования

для стимулирования транзита;

. завершение работ из создания в полном объеме системы

учета, анализа и прогнозирования транзитных перевозок;

. улучшение подготовки и повышение квалификационного уровня

кадров в сфере транспортного обеспечения внешнеэкономической

деятельности.

На втором этапе (2006-2010 года) предполагается выполнить задачи на

таких направлениях:

. обеспечение перехода в основном на технические и экологические

стандарты, которые отвечают европейским требованиям к подвижному

составу и инфраструктуры международного транзита;

. внедрение современных информационных транспортных систем,

интеграция их в общеевропейские;

. пополнение современным подвижным составом транспортно-

дорожного комплекса, осуществление реконструкции и

развитие систем магистрального трубопроводного транспорта;

. широкое внедрение на базе новых информационных технологий

принципов транспортной логистики.

ІV. Основные задачи утверждения Украины как транзитного государства

1. Государственное регулирование в сфере международного транзита

Государственная политика в сфере международного транзита

будет осуществляться на принципах обеспечения свободного, безопасного и

беспрепятственного пропуска товаров, пассажиров и транспортных средств

территорией Украины, гарантии прав участников транзита, создание

надлежащих условий потребителям транзитных услуг. Реализацию этих

принципов обеспечат:

1) завершение формирования нормативно-правовой базы относительно

регулирования правоотношений, связанных с международным транзитом

грузов, организацией смешанных (комбинированных) перевозок и

функционированием товарораспределительных (логистических) центров:

. разработка и внедрение проектов законов Украины о транспортно-

экспедиционной деятельности, об источниках финансирования

эксплуатации внутренних водных путей, про смешанные

(комбинированные) перевозки, об электронных документах

и электронном документообороте, про электронную цифровую

подпись и Кодекса внутреннего водного транспорта;

. разработка и принятие нормативно-правовых актов по вопросам

осуществления таможенно-брокерской деятельности в пунктах

пропуска через государственную границу Украины,

регламентирование порядка пересечения государственной границы

Украины транзитными грузами;

. законодательное закрепление правового статуса операторов

мультимодальных перевозок и логистических центров. Разработка

и утверждение положений об операторе смешанных перевозок

грузов и про логистические центры международных перевозок;

. приведение нормативно-правовых актов, которые регулируют

вопрос, связанные с транзитом товаров и услуг, в соответствие с

принятыми Украиной обязательствами по международным договорам;

2) создание на государственном уровне системы отслеживание и

прогнозирование развития международного транзита грузов;

3) завершение формирования нормативно-правовой базы относительно

регулирования правоотношений, связанных с международным транзитом

грузов, организацией смешанных (комбинированных) перевозок и

функционированием товарораспределительных (логистических) центров;

4) разработка и реализация мероприятий по поэтапному

присоединению Украины к международным конвенциям и многосторонними

соглашениям в области транспорта и вступления к международным

транспортным организациям с определением приоритетов, связанных с

интеграцией транспортно-дорожного комплекса Украины в транспортные системы

ЕС и СНГ и дальнейшим развитием транзитных перевозок, в том числе:

. Международной конвенции о согласовании условий проведение

контроля грузов на границах (1982 год);

. Конвенции про общую транзитную процедуру (Женева, 20 мая 1987

года);

. Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных

процедур (Киото, в редакции 2000 года);

. Конвенции ООН с международных мультимодальных перевозок

грузов (1980 год);

. Конвенции о договоре международной перевозки (19 мая 1956

года);

. Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки

пассажиров и багажа (1 марта 1973 года);

. Конвенции про международные железнодорожные перевозки;

. Соглашению о международных перевозках скоропортящихся

продуктов и про специальные транспортные средства, которые

предназначенные для таких перевозок (1 сентября 1970 года);

. Европейскому соглашению о важнейших линиях международных

комбинированных перевозок и соответствующие объекты;

. Европейского соглашения о работе экипажей транспортных

средств, которые выполняют международные автомобильные

перевозки (1 июля 1970 года);

а также конвенций и соглашений по вопросам безопасности движения

и охраны окружающего естественной среды;

5) разработка и реализация мероприятий по предоставлению услуг по

охране перевозок транзитных грузов и обеспечение безопасности

пассажиров, которые перемещаются через территорию Украины;

6) разработка требований и социальных нормативов в сфере

транспортного обслуживания, обеспечение безопасного

функционирования транспортно-дорожного комплекса и снижения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.