реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Участок сборки автомобилей

Участок сборки автомобилей

Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и

Предпринимательства.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705

Курсовая работа

ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

ТЕМА:

УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

Выполнил:

Студент гр.

4053

Никольский

А.В.

Руководитель:

Ильин М. М.

Иркутск-2002

Содержание.

|№ |Содержание. |Стр. |

|I. |ВЕДЕНИЕ | |

|1.1 |Введение. | |

|II. |ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |

|2.1 |Характеристика участка. | |

|2.2 |Определение трудоемкости. | |

|2.3 |Определение годового объема работ. | |

|2.4 | Расчет фондов времени рабочих и оборудования. | |

|2.4.1|Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. | |

|2.4.2|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |

|2.4.3|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |

|2.5 |Расчет количества работающих и распределение рабочих по | |

| |разрядам. | |

|2.5.1|Определяем число работающих, явочный. | |

|2.5.2|Определяем число работающих, списочный. | |

|2.5.3|Определяем число вспомогательных рабочих. | |

|2.5.4|Определение среднего разряда рабочих. | |

|2.6 |Подбор и расчет количества оборудования. | |

|2.6.1|Определение количества оборудования. | |

|2.6.2|Определение количества вспомогательного оборудования. | |

|2.6.3|Подбор оборудования. | |

|2.6.4|Расчет площади участка. | |

|III. |ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. | |

|3. | Разработка технологического процесса | |

|3.1 |Исходная информация | |

|3.2 |Составление плана операций | |

|3.3 |Расчет режимов обработки и норм времени | |

|3.3.1|Расчет технической нормы времени. | |

|3.4 |Составление маршрутной карты | |

|4 |Список используемой литературы. | |

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Введение

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все

большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного

хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит

для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и

различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам.

Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в

процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в

следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других

неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств

автомобиля.

Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и

предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном

техническом состоянии, является своевременное и высококачественное

выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и

текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения

автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического

состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению

его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного

технического обслуживанию.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Характеристика участка

Назначение:

Участок сборки предназначен для сборки и испытания автомобилей. На

участке регулировки, расположенном в отдельном помещении главного

производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные в автомобиле

при испытании и регулируют механизмы.

Схема технологического процесса:

2.2 Определение трудоемкости.

[pic] (2.1) [6, стр.27]

где,

[pic]норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину

годовой производственной программы, [6, табл.10];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий

многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей,

[6, стр. 27];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру

производственной программы, [6, стр.27].

[pic]

2.3 Определение годового объема работ.

[pic](2.2) [6, стр.32]

где,

[pic] трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1];

[pic] годовая производственная программа авторемонтного

предприятия. [по заданию].

[pic]

2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

2.4.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

[pic](2.3) [6]

где,

[pic]8, час, длительность рабочей смены.

[pic]

2.4.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.

[pic] (2.4) [6]

где,

[pic]24 дня, длительность отпуска;

[pic]11, количество субботних дней за период отпуска;

[pic]0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени

по уважительным причинам.

[pic]

2.4.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.

[pic](2.5) [6]

где,

[pic]0,93-0,98; коэффициент использования оборудования,

учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];

[pic]1, число смен.

[pic]

2.5 Расчет количества работающих и распределение рабочих по

разрядам.

2.5.1 Определяем число работающих, явочный.

[pic] (2.6) [6, стр.32]

где,

[pic]формула 2.3;

[pic] формула 2.2.

[pic]

2.5.2 Определяем число работающих, списочный.

[pic] (2.7) [6, стр.32]

где,

[pic] формула 2.4;

[pic] формула 2.2.

[pic]

2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих.

[pic] (2.8) [6, стр.33]

где,

[pic]0,2, процент вспомогательных рабочих,

[6,стр. 33];

[pic] формула 2.7.

[pic]

2.5.4 Определение среднего разряда рабочих.

По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды

производственных рабочих; на участке сборки автомобилей средний разряд,

равен 2,6 [6, стр.33]

[pic](2.9) [6, стр.33]

где,

[pic]число рабочих соответствующих разрядов;

[pic]разряды рабочих.

[pic]

Списочный состав производственных и

вспомогательных рабочих.

Таблица № 2.1

|Наименование |Профессия|Число рабочих - слесарей |

|участка | | |

| | | |

| | | Всег| | |

| | |о |По |По разрядам |

| | | |сменам | |

| | | | | |

| | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|1. Стенд для сборки |- |1 |Зажимное устройство с |- |1660Х1340 |2,2 |

|заднего моста с рессорами | | |пневматическим приводом | | | |

|2. Стенд для сборки |- |1 |Сжимающие устройство с |- |1660Х830 |1,4 |

|переднего моста с | | |пневматическим приводом | | | |

|рессорами | | | | | | |

|3. Стенд кантователь |126А (АКТБ)|1 |Зажимное устройство с |3,0 |8300Х1450 |12,0 |

|поворота рамы автомобиля | | |пневматическим приводом | | | |

|для сборки с мостами | | | | | | |

|4. Стенд сборки двс с кпп |- |1 |- |- |1175Х935 |1,1 |

|5. Стенд для сборки |- |1 |- |- |2000Х900 |1,8 |

|облицовки радиатора с | | | | | | |

|передними крыльями | | | | | | |

|6. Стенд для сборки кабин |Передвижной|1 |- |- |1200Х1200 |1,4 |

|для автомобилей | | | | | | |

|7. Конвейер для сборки |6505-9 |1 |Тяговое усилие для |1,7 |16500Х3300|5,45 |

|кабин автомобилей | | |перемещения 964 кгс | | | |

|8. Гидравлический |412М (АСО) |1 |Грузоподъемность 4 т |4,5 |Платформа | |

|одноплунже-рный подъемник | | | | |5000Х694 |3,5 |

| | | | | |Масляный | |

| | | | | |бак с | |

| | | | | |насосом и | |

| | | | | |арматурой |0,6 |

| | | | | |1000Х596 | |

|9. Топливозаправочная |- |1 |Производительность заправки|0,42 |800Х400 |0,32 |

|колонка | | |топливом 40 л/мин | | | |

|10. Смазочная-заправочная |3141 (АСО) |1 |Пневматическая |- |1850Х900 |1,67 |

|установка | | | | | | |

|11. Слесарный верстак на |- |2 |- |- |1240Х800 |2,0 |

|одно рабочее место | | | | | | |

|12. Инструментальная |- |1 |- |- |800Х500 |0,4 |

|тумбочка | | | | | | |

|13. Подставка для ДВС |- |1 |- |- |1200Х1200 |1,44 |

|14. Стелаж для |- |1 |- |- |2100Х600 |1,26 |

|аккумуляторных батарей | | | | | | |

|15. Стол канторский |- |1 |- |- |1100Х700 |0,77 |

|16. Стелаж для деталей |- |1 |- |- |1400Х500 |0,7 |

|17. Стелаж для колес |Р-508 |1 |- |- |2388Х880 |2,1 |

|18. Стелаж для КПП |- |1 |-- |- |3000Х500 |1,5 |

|19. Стелаж для рессорных |- |1 |- |- |1550Х1000 |1,63 |

|листов | | | | | | |

|20. Стелаж для подушек и |- |1 |- |- |2450Х1220 |3,0 |

|спинок сидений | | | | | | |

|21. Стелаж для радиаторов |2292 |1 |- |- |2000Х800 |1,6 |

|и топливных баков | | | | | | |

|22. Стелаж для крыльев и |Р509 |1 |- |- |1780Х1630 |2,9 |

|брызговиков | | | | | | |

|23. Стелаж для трубок |- |1 |- |- |2500Х800 |2,0 |

|24. Стелаж для |Р514 |1 |- |- |1780Х860 |1,53 |

|автомобильных стекол | | | | | | |

|25. Консольно поворотный |- |1 |Грузоподъемность 0,5 т |- |- |- |

|кран с пневматической | | | | | | |

|талью | | | | | | |

|26. Электрический |- |1 |Грузоподъемность 1 т |- |- |- |

|подвесной однобалочный | | | | | | |

|кран | | | | | | |

|27. Подвесной конвейер |- |1 |Непрерывного действия |- |- |- |

2.6.4 Расчет площади участка.

[pic](2.12) [6, стр.44]

где,

[pic]общая площадь пола занятая оборудованием и

инвентарем, [табл., 2.2];

[pic]коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и

инвентарем к площади участка, [pic].

[pic]

Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2.

Размером длинна 18 м, ширина 12 м.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

3.Разработка технологического процесса

3.1 Исходная информация.

В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части:

двигатель, шасси и кузов.

Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в

механическую работу движения.

Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие

крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для

размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем

управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия,

ходовая часть и механизмы управления.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и

пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую

платформу.

Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса,

крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы

дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении

двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют

опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы

кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают

сиденье водителя и пассажира и органы управления.

Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна

СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из

стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из

стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого

механизма изготавливают из ковкого чугуна

КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень

рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого

чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в

зоне Б; покрышки колес из резины.

3.2 Составление плана операции.

Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной

последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу

(раму) собранных агрегатов и узлов:

Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления,

двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных

узлов, механизмов и деталей.

В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

3.3 Расчет режимов обработки и норм времени.

Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова

стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.

3.3.1 Расчет технической нормы времени.

[pic](2.13) [6]

где,

[pic] основное или технологическое время;

[pic]вспомогательное время;

[pic]дополнительное время;

[pic]подготовительно – заключительное время;

[pic]количество одинаковых изделий в партии.

3.4 Составление маршрутной карты.

|Сборка автомобиля ЗИЛ-130 |

|Номер |Наименование и содержание операции |Оборудование |Приспособлен|Рабочий |Измеритель|

| | |(наименование, |ие, |инструмент |ный |

| | |инвентарный номер)|вспомогатель| |инструмент|

| | | |ный | | |

| | | |инструмент | | |

|Цеха|Уча|Опе| | | | | |

| |стк|рац| | | | | |

| |а |ии | | | | | |

| | |1 |Укладка рамы на конвейер (эстакаду) |Стенд -кантователь|Гайковерт | | |

| | | | |поворота рамы | | | |

| | | | |автомобиля для | | | |

| | | | |сборки с мостами, | | | |

| | | | | | | | |

| | | | |Электрический | | | |

| | | | |подвесной | | | |

| | | | |однобалочный кран | | | |

| | |2 |Установка переднего и заднего мостов в | | | | |

| | | |сборе с рессорами и присоединении их к | | | | |

| | | |раме | | | | |

| | |3 |Переворачивание рамы в сборе с мостами,| | | | |

| | | |установка колес | | | | |

| | |4 |Установка двигателя с кпп, карданного |Электрический | | | |

| | | |вала и глушителя |подвесной | | | |

| | | | |однобалочный кран | | | |

| | |5 |Установка рулевого механизма | |Гайковерт | | |

| | |6 |Установка кабины в сборе. Монтаж |Электрический | |Инструментальный| |

| | | |электропроводки |подвесной | |набор слесаря | |

| | | | |однобалочный кран | |(стандартный) | |

| | |7 |Установка радиатора, топливного бака, |Топливо-заправочна| | | |

| | | |оперения. Заправка автомобиля. |я колонка | | | |

| | |8 |Испытание автомобиля |Стенд для проверки| | | |

| | | | |тяговых, тормозных| | | |

| | | | |качеств | | | |

| | | | |автомобилей | | | |

| | |9 |Устранение дефектов и регулирование | | | | |

4. Список литературы.

4.1 Литература.

1.> Москва

“Транспорт” 1986год.

2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и

дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год

3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому

и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год

4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.

Москва “Транспорт” 1991 год.

5.> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт”

1988год.

6. Клебанов Б.В. > Москва “Транспорт” 1975год.

7. >, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва >

1995год.

8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.

-----------------------

Устранение дефектов и регулирование

Испытание автомобиля

Подкраска автомобиля

Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля.

Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки

Установка рулевого механизма

Установка грузовой платформы

Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя

Укладка рамы на конвейер (эстакаду)

Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес

Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их

к раме


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.