реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110 Волга

устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную

прокладку,

средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым

механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами,

нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и

механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемуся к

корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку,

состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – текстолитовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

> поплавковый механизм,

> топливодозирующие системы:

. главные дозирующие системы первичной и вторичной камер,

. система холостого хода

. переходная система вторичной камеры

. эконостат

. ускорительный насос

> пусковое устройство,

> клапан-экономайзер отключения топливоподачи в режиме

принудительного холостого хода (ЭПХХ),

> система принудительной вентиляции картера,

> механизм управления дроссельными заслонками.

Рис. 3.1. Деталировка крышки и блока дроссельных заслонок:

1 – винт; 2 – шайба; 3 – шайба; 4 – рычаг; 5 – шайба; 6 – винт; 7 –

заслонка воздушная; 8 – крышка клапана разбалансировки; 9 – винт; 10 – винт

эконостата; 11 – шайба; 12 – распылитель эконостата; 13 – рычаг; 14 –

шпилька; 15 – шайба; 16 – фиксатор; 17 – прокладка; 18 – клапан

разбалансировки; 19 – прокладка; 20 – пружина; 21 – пружина; 22 –

прокладка; 23 – ось воздушной заслонки; 24 – диафрагма; 25 – шайба; 26 –

корпус поплавковой камеры; 27 – винт; 28 – пружина; 29 – крышка; 30 –

шайба; 31 – хомут; 32 – гайка; 33 – пружина; 34 – шайба; 35 – тарелка; 36 –

тяга; 37 – шплинт; 38 – рычаг; 39 – микропереключатель; 40 – винт; 41 –

гайка; 42 – прокладка; 43 – прокладка; 44 – винт; 45 – гайка; 46 – пружина;

47 – сектор с упором; 48 – пружина; 49 – шайба; 50 – кольцо; 51 – шайба; 52

– гайка; 53 – шайба; 54 – рычаг; 55 – шплинт; 56 – муфта; 57 – рычаг; 58 –

винт; 59 – шайба; 60 – винт; 61 – винт; 62 – пружина; 63 – винт; 64 – винт;

65 – кольцо; 66 – корпус экономайзера; 67 – прокладка; 68 – клапан

экономайзера; 69 – экономайзер; 70 – прокладка; 71 – шайба; 72 – рычаг; 73

– заслонка дроссельная; 74 – валик; 75 – золотник; 76 – пружина; 77 –

шайба; 78 – втулка; 79 – винт; 80 – втулка; 81 – винт; 82 – валик в сборе;

83 – валик с рычагом; 84 – втулка; 85 – заслонка дроссельная; 86 – пружина.

3.1.1 Поплавковый механизм

Поплавковый механизм служит для поддержания постоянного уровня топлива

в поплавковой камере, необходимого для нормальной работы карбюратора.

Уровень топлива устанавливается автоматически за счёт изменения

проходного сечения отверстия клапана, перекрываемого запорной иглой с

демпфирующим подпружиненным шариком на хвостовике, перемещаемой язычком

кронштейна – держателя латунного поплавка.

3.1.2 Топливодозирующие системы

Главные дозирующие системы обеих камер обеспечивают работу двигателя на

всех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения в режиме холостого

хода.

Система холостого хода представляет собой автономное смесеобразующее

устройство, обеспечивающее интенсивное распыливание топлива в потоке

поступающего в двигатель на холостом ходу воздуха.

Переходная система вторичной камеры предназначена для обеспечения

плавного включения в работу вторичной камеры и функционирует в основном при

малых углах открытия дроссельной заслонки. Переходная система во многом

похожа на систему холостого хода и имеет топливный и воздушный жиклёр,

соединённые системой каналов в корпусе карбюратора с переходным отверстием

у кромки закрытой заслонки вторичной камеры.

Эконостат представляет собой простейшую дополнительную дозирующую

систему вторичной камеры с отдельным распылителем 8 (рис. 3.3), крепящемся

на резьбе держателя с торцевым и боковым отверстием, выполняющими роль

жиклёра. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т.е.

в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топлива

только при большом расходе воздуха через карбюратор, что соответствует

работе с высокой частотой вращения при полном открытии дроссельных

заслонок.

Ускорительный насос – вспомогательная механическая топливоподающая

система карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода

воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных

заслонок. Необходимость подачи дополнительного топлива определяется

нарушением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в

результате чего в первые секунды после начала резкого разгона до цилиндров

доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос

компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в

цилиндрах в первый же момент после начала расхода.

Рис. 3.2. Деталировка корпуса карбюратора:

1 – крышка карбюратора; 2 – шайба; 3 – винт; 4 - винт; 5 – шайба; 6 –

жиклёр; 7 – жиклёр; 8 – поплавок; 9 – жиклёр; 10 – прокладка; 11 – пробка;

12 – кольцо; 13 – клапан игольчатый; 14 – корпус игольчатого клапана; 15 –

прокладка; 16 – пробка; 17 – шайба; 18 – ось; 19 – жиклёр; 20 – жиклёр; 21

– трубка эмульсионная; 22 – винт; 23 – пробка; 24 – штуцер; 25 – сетка

фильтра; 26 – прокладка; 27 – болт штуцера; 28 – корпус дроссельных

заслонок; 29 – жиклёр; 30 – пружина; 31 – шарик ( 3,175 мм; 32 – трубка

эмульсионная; 33 – крышка; 34 – шайба; 35 – винт; 36 – диафрагма; 37 –

винт; 38 – блок-жиклёр; 39 – жиклёр; 40 – жиклёр; 41 – винт; 42 – винт; 43

– кронштейн микропереключателя; 44 – пружина; 45 – винт; 46 – шплинт; 47 –

шайба; 48 – рычаг; 49 – пружина; 50 – прокладка; 51 – прокладка; 52 –

распылитель; 53 – зажим кронштейна тяги; 54 – прокладка; 55 – болт; 56 –

клапан; 57 – винт; 58 – кронштейн; 59 – винт.

3.1.3 Пусковое устройство

Пусковое устройство служит для приготовления и дозирования весьма

обогащённой горючей смеси, необходимой для пуска холодного двигателя.

Требуемое обогащение смеси во время пуска достигается за счёт того, что

создаётся разряжение у распылителя главной дозирующей системы первичной

камеры, когда перекрыта входная горловина карбюратора воздушной заслонкой.

Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка, обеспечивая

заданную подачу обогащённой горючей смеси.

Сразу же после пуска воздушная заслонка автоматически приоткрывается,

чем предотвращается излишнее переобогащение смеси в период прогрева. По

мере прогрева двигателя водитель может уменьшить подачу горючей смеси, а

также уменьшать степень её обогащения, закрывая дроссельную заслонку и

открывая воздушную заслонку, утапливая кнопку управления пусковым

устройством.

Рис. 3.3. Схема карбюратора К-151:

1 – крышка; 2 – клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на

карбюраторах К-151В); 3 – поплавок; 4 – воздушный жиклёр переходной системы

вторичной системы камеры; 5 – топливный жиклёр переходной системы вторичной

камеры; 6 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 – главный

воздушный жиклёр вторичной камеры; 8 – распылитель эконостата; 9 –

эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 –

держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 –

распылитель ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – вставной

малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 – главный воздушный

жиклёр первичной камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующей

системы первичной камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклёров

холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклёр системы

холостого хода; 18 – второй воздушный жиклёр системы холостого хода; 19 –

регулировочная игла на жиклёре дренажного канала ускорительного насоса; 20

– ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;

21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклёр ускорительного

насоса; 23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 – пружина

хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 - диафрагма

ускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 –

рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклёр

первичной камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31

– запорный клапан ЭПХХ; 32 – вставной пластмассовый ограничитель поворота

винта "качества"; 33 – винт регулировки состава смеси ("винт качества") на

холостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе

клапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел

холостого хода); 36 – отверстие регулируемого воздушного канала системы

холостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала

двигателя на холостом ходу; 38 – прокладка узла холостого хода; 39 –

дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливо подающей

ветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);

40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельная

заслонка первичной камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительного

насоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса; 44 – входное окно

воздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка

вторичной камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса

карбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбора

разряжения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбора

разряжения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главный

топливный жиклёр вторичной камеры; 51 – штуцер отбора разряжения к клапану

рециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;

53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционном

штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 - электромагнитный

клапан управления ЭПХХ; 56 – винт крепления топливных штуцеров поплавковой

камеры; 57 – топливный фильтр; 58 – топливный штуцер; 59 – пробка на стенке

поплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 –

серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка; 63 – электромагнит привода

клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В).

3.1.4 Система ЭПХХ

В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции

с включенной передачей и отпущенной педалью "газа"), называемом также

принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в

цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание

продуктов неполного сгорания – в основном оксида углерода (СО) и

углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение

топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным

клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленном

в блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления.

3.1.5 Система принудительной вентиляции картера

Для того чтобы высокотоксичные картерные газы не выбрасывались в

атмосферу, на двигателях применяется система принудительной вентиляции

картера. Картерные газы отсасываются в полость воздушного фильтра после

фильтрующего элемента и, смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры.

Однако в режиме малых нагрузок разрежение в воздушном фильтре невелико,

и такая система не обеспечивает удовлетворительного удаления картерных

газов. Для повышения эффективности работы системы принудительной вентиляции

картера её дополняют так называемой малой ветвью, соединяющей штуцер отвода

газов от двигателя с задроссельным пространством.

3.1.6 Механизм управления дроссельными заслонками

Механизм привода дроссельных заслонок служит для управления количеством

поступающей в двигатель горючей смеси, а, следовательно, и изменением его

мощности. Для этого имеются две поворотные дроссельные заслонки: первичная,

связанная непосредственно через ручьевой сектор и трос с педалью

акселератора в салоне, и вторичная, открывающаяся через рычажный привод на

последней трети полного хода педали. На осях первичной и вторичной

дроссельных заслонок имеются пружины кручения, стремящиеся закрыть их при

отсутствии внешнего воздействия со стороны водителя.

3.2 Регулировка карбюратора

3.2.1 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой

крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма,

отвернуть винты крепления крышки, приподнять её и, вынув прокладку,

повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах

крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной

подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.

Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора

должно составлять 21,5 мм. При уровне топлива ниже указанного необходимо

подогнуть вверх язычок поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного

клапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибки

язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из неё

бензин и, завернув пробку на место повторно накачать бензин рычагом ручной

подкачки топливного насоса.

3.2.3 Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле,

предварительно прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив

двигатель со снятым воздушным фильтром и, слегка нажав на педаль

акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку настолько, насколько это

позволит рычажный механизм. Частота вращения коленвала двигателя при этом

должна составлять 2500-2700 мин-1. Если она отличается от указанной, нужно,

ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг,

заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировки

контргайку плотно затянуть.

3.2.4 Регулировка системы холостого хода

Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным

к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт

качества в положение, при котором обеспечивается максимальная частота

вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества установить

частоту, выше на 100-200 мин-1. После этого завернуть винт качества до

снижения частоты вращения на 100-200 мин-1. Такой способ регулировки

позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа, однако более точную

регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора. Проверка

производится по ГОСТ 17.2.2.03-87.

Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:

. 1,5% СО и 1200 чнм СН при 550-650 об/мин;

. 2,0% СО и 600 чнм СН при 2650-2750 об/мин.

3.3 Проверка ускорительного насоса

Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора

после регулировке уровня топлива. При резком открытии дроссельных заслонок

из распылителя должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая

каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров.

Неравномерная и искривлённая струя свидетельствует о частичном засорении

каналов распылителя и расположенного в нём нагнетательного клапана. При их

исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного

механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.

3.4 Проверка блока управления и клапана ЭПХХ

Кроме вышеперечисленных элементов система питания содержит блок

управления ЭПХХ и электромагнитный клапан, установленные в подкапотном

пространстве. Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленным

на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу

топлива в режиме принудительного холостого хода и предотвращающую работу

двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

Оба устройства неразборной конструкции и при выходе из строя подлежат

замене.

Проверка исправности электромагнитного клапана проводится

непосредственно на автомобиле. Для этого нужно при работающем двигателе

снять со штекера клапана любой из проводов. Двигатель должен немедленно

остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах

карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность

электромагнитного клапана.

Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует подключить

вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блоком

управления, и к "массе". На холостом ходу и при повышенной частоте вращения

коленвала двигателя напряжение на штекере электромагнитного клапана должно

быть выше 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленвала двигателя до

2000-3000 мин-1, следует резко закрыть дроссельную заслонку. В момент

закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 мин-1

напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать. Если

напряжение при отпускании дроссельной заслонки остаётся неизменным, следует

отсоединить любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если

при частоте вращения коленвала двигателя более 1600-1800 мин-1 фиксируется

падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое

замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает –

неисправен блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждается

работой двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

9. Автотранспорт и окружающая среда

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его

инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её

загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного

комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными

компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в

атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных

отходов и воздействие транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и

твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные

водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях

транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество

углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов

углерода, серы и азота.

По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих

веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём

выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет (70%

от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного

загрязнения атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаев

не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих

нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%.

В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в

Читинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём

совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации

вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических

нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на

альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом,

синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии

аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов

работы, обеспечения исправного технического состояния.

Список использованной литературы

1). Автомобиль "Волга" ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство по

эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО "ГАЗ", 1996. –

177.: ил.

2). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для

технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.:

Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий

курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие

для втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

4). Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.

5). Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 "Волга" – М.:

"Издательский дом Третий Рим", 1999. – 168 с., табл., ил.

6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.

Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е

изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

7). Тюфяков А.С. Карбюраторы К-151. Устройство, ремонт, регулировка:

Практ. пособ. – М.: Издательство "За рулём", 1999. – 56 с., ил.

7). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды:

Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл.

11). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. –

256 с., ил.

12). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатация

транспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство"

– Вологда, 1994 – 17 с.

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.