![]() |
|
|
Технология грузовых работТехнология грузовых работСодержание Введение ................................................ 1.Характеристика условий перегрузки заданного груза.................................................. 2.Особенности грузового модуля и расчетного типа судна.................................................. 3.Анализ практикуемой технологии перегрузочного процесса в портах...................................... 4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий.................................................. 5.Составление рабочей технологической карты.............. 6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузочного процесса................................ Заключение............................................. Литература............................................. Введение Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется соответственно национальной программе с учетом приоритетных направлений на основе досижений научно-технического прогресса и обеспечивается государством(статья 1 Закона "О транспорте"). Место и роль транспорта в общественном производстве определяют необходимость его приоритетного развития, государственной поддержки в удовлетворении потребностей в транспортных средствах, материально- технических и топливно-энергетических ресурсах. Актуальность разработки и реализации концепции обусловлена необходимостью интеграции транспорта увеличив международную транспортную систему с целью привлечения дополнительных объемов международных перевозок и валютных доходов,сокращения траспортных расходов, приближения к международным стандартам параметров перевозок пассажиров и грузов, энергетических и экологических показателей транмпорта. Темпы роста перевозок грузов прямо зависят от развития экономики Украины.Значительно влияют на объемы перевозок развитие внешнеэкономических связей и объемы транзита. Приоритетные направления развития морского и речного транспорта являются: 1.обеспечение не менее 50% внешнеторговых перевозок отечественным транспортным флотом; 2.модернизация и сооружение портовых технологических комплексов и повышение уровня комплексных услуг; 3.разработка и внедрение АСУ работой флота; 4.обеспечение занятости специалистов флота, судоремонтных и других производственных предприятий; 5.внедрение спутниковых систем навигации и связи. На морском транспорте планируется обновление состава транспортного флота с использованием возможности судостроительной промышленности Украины, потенциал которой в состоянии обеспечить потребности отечественного флота во всех типах морских и речных судов. Обеспечение жизнедеятельности и развития морских портов в ближайший период предусматривается в первую очередь за счет ремонта и модернизации существующей материально-технической базы(причалы,склады, перегрузочное оборудование и др.), а также строительство специальных перегрузочных комплексов на существующих и новых площадках под новые отечественные и транзитные грузопотоки и грузопотоки международных транзитных коридоров. 1.Характеристика условий перегрузки заданного груза. 1.1.Природно-навигационные условия порта. Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря на правом берегу Сухого лимана. Навигация в порту круглогодичная.Обычно лед появляется во второй половине декабря и исчезает в конце февраля.Необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней.Температура в суровые зимы достигает минус 25-30 С. Колебания уровня моря невелики, наибольшие изменения средних годовых уровней не превышают 18 см, а обычно 5-6 см. Приливно- отливные течения не превышают 10 см. Порт специализируется на переработке сухих грузов разнообразной номенклатуры и пищевых наливных грузов.В порту имеются паромный комплекс, контейнерный терминал, специализированные перегрузочные комплексы для переработки тяжеловесов, пищевых наливных и других специфических грузов. Пропускная способность порта составляет 11.3 млн т , из них 9.2млн т для генеральных грузов.Грузооборот 1995года составил 8.1 млн т. Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной 5005 п.м с глубинами от 8.5 до 13 м. Наличие складов : крытых - 60 тыс.м , открытых 743.9 тыс.м Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъем- ностью 5-40 т; плавкраны грузоподъемностью 5-300 т; контейнерные перегружатели грузоподъемностью 30.5 т; мобильные краны, автоэ- лектро-погрузчики различной грузоподъемности. В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. 1.2.Транспортная характеристика заданного груза. Грузы в ящиках относятся к тарно-штучным грузам.Общими чертами транспортой характеристики тарно-штучных грузов являются малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары, ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно влияющих на перегрузочный процесс; относительно плохая приспособленность к комплексно-механизированной высокопроизводительной перегрузке.В связи с этим трудоемкость перегрузки тарно-штучных грузов значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Почти для всех грузов, кроме некоторых катно-бочковых и киповых, необходимо крытое хранение.Грузы перевозят в крытых универсальных железнодорожных вагонах и во внутренних грузовых помещениях сухогрузных судов.Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных перевозочных комплексах морских портов. Для обработки подвижного состава железнодорожного и автомобильнонго транспорта в портах используется стационарные и переносные рампы.Стационарные рампы оборудуются при складах (обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков.Для обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность подготовительных операций технологического процесса увеличивается на 0.5-1.5 ч в смену. Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов ( краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства внутрипортового транспорта). К ящичным грузам относятся грузы в деревянных и фанерных ящиках и обрешетках, которые имеют правильную геометрическую форму куба или параллелипипеда. С точки зрения технологии перегрузочных работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапливать и перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъеме и транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и непрочные, для перевозки которых нельзя приенять такие приемы работы и приспособления. В данной работе представленны ящики в плотной упаковке, имеющие большой вес одного грузового места(500 кг)и небольшой удельно-погрузочный объем (1.5 м /т). Основными направлениями совершенствования технологического процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузовых мест.К средствам укрупнения грузовых мест относятся: пакетообразующие средства; приспособление для образования блок- пакетов; контейнеры; подвижные средства укрупнения; платформы; лихтеры. 2.Обоснование грузового модуля и расчетного типа судна Грузовой модуль, как самостоятельная грузовая единица, зависит от способа транспортировки груза. Т.к. в данной работе предусмотрена обработка импортного груза,приходящего в порт на судах, которые загружены отдельными ящиками(ящики не сформированы в пакет),то в качестве грузового модуля принимается один ящик весом 500 кг,размерами 1 х 0.9 х 0.8 м. Соответственно перевозку таких грузов осуществляют сухогрузные суда. Расстояние от Ильичевска до германского порта Гамбурга составляет 3753 миль.Для преревозок на такое расстояние используются суда грузоподъемность которых находится в пределах 4.5-7.5 тыс.т. Для дальнейших расчетов выбраны суда:"Ленинская гвардия","Николай Жуков","Сергей Боткин". Необходимые для дальнейшего расчета характеристики по этим судам сведены в табл. 1 Характеристики судов Таблица 1 |Наименование |Чистая|Скорость |Расходы|Расходы|Нормативная| |судна | |хода уз. | | |стоимость | | |грузо-| |на ходу|на сто-|дол. | | | | | | |Kс | | |подъем| |дол/сут|янке | | | |- | | |дол/сут| | | |ность | |Cх | | | | |т | | |Cс | | | | |Vг |Vб | | | | |Ленинская гвардия|6280 |15.3|16.8|4200 |3100 |10700000 | | |6670 | | |4200 |3100 |11200000 | |Николай Жуков |6450 |16.4|16.7|4200 |2900 |10600000 | |Сергей Боткин | | | | | | | | | |14.0|15.5| | | | Расчет оптимального типа судна для работы на данном направлении представлен в табл.2 Таблица 2 |Наименование|Расчетная|Единиц|Судно 1 |Судно 2 |Судно 3 | |показателя | |ы |"Ленинская|"Николай |"Сергей | | |формула |измере| |Жуков" |Боткин" | | | |- |гвардия" | | | | | |ния | | | | |1.Объем |Qгод |т |160000 |160000 |160000 | |грузопотока |Qс |т |6280 |6670 |6106 | |2.Кол-во гру|r=Qгод/Qс|мили |25.47 |23.9 |26.2 | |за на судне | |т/с-су|3753 |3753 |3753 | |3.Количество|L |т |800 |800 |800 | |судозаходов |Мв |сутки |7.85 |8.33 |7.6 | |4.Расстояние|tг = Qс/M|сутки |10.19 |9.53 |18 | |между | |сутки |399.879 |398.174 |398.24 | |портами |tх = L/Vг|сут |519.07 |455.53 |943.2 | |5.Интенсивно| |ам.дол|2.5 |2.33 |3.67 | |сть |Тг=2rtг |. |1239624.9 |1234339.4 |1154896 | |погрузо-разг|Tх=2rtх |ам.дол|2180094 |1913242.8 |3961440 | |рузочных |Tг+Tх |. |4012500 |3914400 |5835300 | |работ |Nс=------|ам.дол|7432218.9 |7061982.2 |10951636 | |6.Стояночное| |. | | | | |время |365 |ам.дол| | | | |7.Ходовое |Sс=Сс Tг |. | | | | |время |Sх=Cх Tх | | | | | |8.Продолжите|R=NсKс0.1| | | | | |льность |5 | | | | | |стояночного |S=Sс+Sх+R| | | | | |времени су- | | | | | | |дов | | | | | | |9.Продолжите| | | | | | |льность | | | | | | |ходового | | | | | | |времени | | | | | | |судов | | | | | | |10.Кол-во | | | | | | |судов | | | | | | |необходимых | | | | | | |для | | | | | | |перевозки | | | | | | |грузов | | | | | | |11.Эксплуат.| | | | | | |расходы на | | | | | | |стоянке | | | | | | |12.Эксплуат.| | | | | | |расходы на | | | | | | |ходу | | | | | | |13.Приведенн| | | | | | |ые затраты | | | | | | |на | | | | | | |строительств| | | | | | |о судна | | | | | | |14.Приведенн| | | | | | |ые затраты | | | | | | |на перевозку| | | | | | |грузов морем| | | | | | Проведенные в табл.2 расчеты показали, что на данном направлении наиболее выгодно использовать суда типа "Николай Жуков" Харктеристика т/х "Николай Жуков" Таблица 3 |Наибольшая |Осадка |Номер|Длин|Ширин|Размеры | | | | |а |а |люка | | | |отсек|м |м |м | | | |а | | | | |Длина |Ширин|Высот|в |поро| | | | | |м |а |а |груз|- | | | | | | |м |м |у |жнем| | | | | |136.76|17.84|10.41|7.50|3.07|1 |13.9|8.99 |9.6х8.0 | | | | | | |2 | |17.69|18.9х12.| | | | | | |3 |22.6| |8 | | | | | | |4 | |16.09|18.9х12.| | | | | | | |21.0| |8 | | | | | | | | |16.09|18.9х12.| | | | | | | |21.0| |8 | Характеристика вагонов Таблица 4 | |4-х осный |4-х осный |4-х осный с| | |цельнометали|цельнометали|деревянной | | |- |- |обшивкой | | |ческий |ческий | | |Модель |11-260 |11-217 68 |11-217 64 | |Грузоподъмность |67 |22.88 |22.7 | |Масса вагона |26 |120 |106 | |Вместимость |140 |13844 2760 |13430 2750 | |кузова |13500 |2791 |2402 | |Размеры внутри |3297 |14730 |14730 9830 | |длина ширина |4700 |10000 |1830 | |высота |17160 |2000 |2130 | |Длина по осям |- |2266 |4 400 | |автосцепок |3973 |4 400 |4 690х370 | |База вагона |683 |4(2) 690х370| | |Размеры дверных |4 | | | |проемов |400 |(540х540) | | |длина |- | | | |высота |- | | | |Загрузочные люки | | | | |число | | | | |размер(диаметр) | | | | |Люки в боковой | | | | |стенке (двери) | | | | |число | | | | |размер | | | | Для проектной схемы механиъации выбирается вагон модели 11-217, его показатели наиболее эффективны при работе по проектной схеме механизации. 3. Анализ технологии перегрузочного процесса. Для выбора оптимальной схемы механизации был предложен опыт таких портов как: Херсон,Новоросийск,Ильичевск. Все три порта предлагают в качестве грузозахватного приспособления стропа,а Херсонский порт предлагает длягрузов менее 600кг ящичные грузозахватные приспособления,что повышает количество ящиков в однов подъеме и позволяет увеличить производительность выполняемых работ. В качестве базового варианта используем схему механизации предлагаемую Херсонским портом, с использованием ящичного грузозахватного приспособления: 1.Трюм(пгрузчик)- кран(ящичные ГЗ)- причал (поддон) - погрузчик -рампа-вагон(погрузчик). 2.Трюм(погрузчик)- кран(ящичные ГЗ) -причал(поддон) - погрузчик - склад(погрузчик). 3.Склад(погрузчик)-погрузчик - рампа- вагон(погрузчик). При этом при прямом варианте достигается производительность 155т/см; при складском - 200т/см; при вагонной 140т/см. Количество докеров,занятых на работах по прямому варианту 10чел, по складскому 9 чел, по вагонному 5 чел. Количество машин работающих по прямому варианту 5,по складскому- 4,по вагонному 5. Для повышения производительности рекомендуется следующие технологические схемы: 1.Трюм(погрузчик)-кран (ящичные ГЗ)- грузовой стол- вагон(погрузчик). 2.Трюм (погрузчик)-кран(ящичный ГЗ)- склад(погрузчик). 3.Склад(погрузчик)-грузовой стол- вагон(погрузчик). За счет того, что в предложенных схемах отсутствует внутрипортовая операция,т.е. уменьшается время цикла,за счет этого увеличивается производительность.Поддон не используется,т.к. не ящиках имеются полозья,что приводит к нецелесообразности использования поддонов, в данных схемах предлагается погрузчикам с вилочным заватом непосредственно ящики. 4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий. 4.1.Подбор подъемно-транспортного оборудования технологической линии. Для выполнения работ по трем схемам предлагаются следующие технические средства: 1.Судно-вагон:внутритрюмный электропогрузчик, портальный кран, вагонный электропогрузчик. 2.Судно-склад:внутритрюмный электропогруэчик, портальный кран, складской электропогрузчик. 3.Склад-судно:складской электропогрузчик, вагонный электропогрузчик. Для кордонных операций предлагается кран грузоподъемностью 5т. Для внутривагонных операций предлагается электропогрузчик грузоподъемностью 1т. Для внутрискладских и внутритрюмных операций предлагается электро погругрузчик грузоподъемностью 2т. Характеристики кранов Таблица 5 |Основные технические данные |КППГ |Комунар|КППГ | | |5-30 | |10-30 | |Грузоподъемность,т |5 |5 |10 | |Вылет стрелы,м |30 |25 |30 | |максимальный |8 |7.25 |8 | |минимальный |23 |23 |25 | |Высота подъема груза,м |20 |15 |20 | |Глубина опускания,м |1.22 |1.2 |1.0 | |Скорость,м/с |0.685 |0.87 |0.815 | |поднимаемого груза |0.55 |0.55 |0.55 | |именения вылета стрелы |1.75 |1.75 |1.5 | |крана |60х2 |42х2 |125х2 | |Частота вращения,об/мин |11 |23.5 |45 | |Мощность |11 |7.5 |16 | |электродвигателя,кВт подъема|11х2 |11х2 |11х4 | |вращения изменения вылета |100 |105.4 |185.0 | |стрелы передвижения |89000 |100000 |127500 | |Общая масса крана ,т | | | | |Оптовая цена с | | | | |электрооборудованием,гр | | | | Для предлагаемого перегрузочного комплекса предлагается кран КППГ 5-30-10.5, т.к. его показатели лучше всего подходят предлагаемой схеме механизации Характеристика погрузчиков Таблица 6 |Параметры и размеры |ЭП |1008 |ЭП |201 |ЭП |107 | |Грузоподъемность,кг |1000 |2000 |1000 | |Расстояние центра массы|500 |600 |500 | |груза от спинки вил,мм |0.15 |0.168 |0.141 | |Скорость вил при |0.2 |0.268 |0.2 | |подъеме |0.333 |0.333 |0.121 | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |