![]() |
|
|
Технологическое проектирование АТП|-углублённое |7 |10 |212 |612 |824 | |диагностировани| | | | | | |е Д-2 | | | | | | |- крепёжные, |93 |90 |2812 |5512 |8324 | |регулировочные,| | | | | | |смазочные | | | | | | |Итого: |100 |3024 |6124 |9148 | |ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | |Постовые работы: | |-общее | |85 |228 |313 | |диагностировани|1 | | | | |е Д1 | | | | | |- углублённое |1 |85 |228 |313 | |диагностировани| | | | | |е Д2 | | | | | |-регулировочные|27 |35 |2293 |7976 |10269 | |, | | | | | | |разборочно-сбор| | | | | | |очные | | | | | | |-сварочные: |5 | | | | | |а) с | | | | | | |металлическим | | |425 |- |425 | |кузовом | | | | | | |б) с | | | | | | |металло-деревян| | |- |- |- | |ным | | |- |- |- | |в) с деревянным| | | | | | |-жестяницкие: |2 | | | | | |а) с | |3 | | | | |металлическим | | |170 |684 |854 | |кузовом | |2 | |456 |456 | |б) с | | |- |228 |228 | |металло-деревян| |1 |- | | | |ным | | | | | | |в) с деревянным| | | | | | |-деревообрабаты| | | | | | |ваю | | | | | | |щие: | | | | | | |а) с | | |- | | | |металло-деревян| |2 |- |456 |456 | |ным | |4 | |912 |912 | |б) с деревянным| | | | | | |-окрасочные |8 |6 |679 |1367 |2046 | |Итого по |44 |50 |3736 |11394 |15130 | |постам: | | | | | | |Участковые работы: | |-агрегатные |17 |1444 |3874 |5318 | |-слесарно-механ|8 |10 |679 |2279 |2958 | |ические | | | | | | |-электротехниче|7 |594 |1595 |2189 | |ские | | | | | |-аккумуляторные|2 |170 |456 |626 | |-ремонт |3 |4 |255 |912 |1167 | |приборов | | | | | | |системы питания| | | | | | |-шиномонтажные |2 |1 |170 |228 |398 | |-вулканизационн|1 |85 |228 |313 | |ые | | | | | |-кузнечно-рессо|3 |255 |684 |939 | |рные | | | | | |-медницкие |2 |170 |456 |626 | |-сварочные |2 |1 |170 |228 |398 | |-жестяницкие |2 |1 |170 |228 |398 | |-арматурные |3 |1 |255 |228 |483 | |-обойные |3 |1 |255 |228 |483 | |Итого по |56 |50 |4756 |11394 |16150 | |участкам: | | | | | | |Всего по ТР |100 |8492 |22788 |31280 | Годовой объём вспомогательных работ составит: Твсп=0,25·SТТО-ТР, (1.25) Годовой объём Твсп равен: Твсп=0,25·58528=14632 чел·ч. Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19]. Таблица 1.5 Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ |Вид работ |% |Трудоёмкость, | | | |чел·ч | |Ремонт и обслуживание технологического |20 |2926,4 | |оборудования, оснастки, инструмента | | | |Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, |15 |2194,8 | |сетей и коммуникаций | | | |Транспортные |10 |1463,2 | |Перегон автомобилей |15 |2194,8 | |Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей|15 |2194,8 | |Уборка производственных помещений и территорий |20 |2926,4 | |Обслуживание компрессорного оборудования |5 |731,6 | |Итого: |100 |14632 | 1.5. Расчёт численности производственных рабочих К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46]. Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам: Рт=Тгодi/Фт, (1.26) Рш=Тгодi/Фш, (1.27) где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч; Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48]. Для зоны ЕО количество рабочих равно: Рт=(8772,3+313)/2070=4 чел; Рш= (8772,3+313)/1820=5 чел. Для зоны ТО-1 количество рабочих равно: Рт=9015/2070=4 чел; Рш= 9015/1820=5 чел. Для зоны ТО-2 количество рабочих равно: Рт= 9147,6/2070=4 чел; Рш= 9147,6/1820=5 чел. Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: Фт=(Фт н.у.?a+Фт вр.у?b)/(a+b), (1.28) где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4). Годовой фонд времени Фт на постах ТР: Фт=(2070·31+1830·(5+8))/44=2000 час. Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: Фш=(Фш ост?с+Фш м?d)/(c+d), (1.29) где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4). Годовой фонд времени Фш на постах ТР: Фш =(1820·36+1610·8)/44=1782 час. Для постов ТР количество рабочих равно: Рт =15130/2000=8 чел; Рш =15130/1782=8 чел; Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28): Фт =(2070·47+1830·(2+3+2+2))/56=2031 час, Фш =1820 час. Рт =16150/2031=9 чел; Рш =16150/1820=9 чел; Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит: -технически необходимое - 29 чел; -штатное - 32 чел. 2. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ 2. Расчёт постов и поточных линий Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно- планировочного решения предприятия. 2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]: Ri=60?Тсм?с/(Nic??), (2.1) где Тсм –продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час; с –число смен (при ЕО с=2, при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 с=2); Nic –суточная производственная программа, ед; ? –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [2, c.14]). Такт поста ?i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]: ?i=60?ti/Pп+tп , (2.2) где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел?ч; tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин; Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту, определяем по табл.16 [2, c.20]. Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1): RЕОс ЛиАЗ =60·7·2/(11680/307·1,4)=15,8 мин; RЕОс ЗИЛ=60·7·2/(39015/307·1,25)=5,3 мин; RЕОт ЛиАЗ =60·7·2/(720/307·1,4)=255,8 мин; RЕОт ЗИЛ =60·7·2/(2970/307·1,25)=69,5 мин; RТО-1 ЛиАЗ =60·7·2/(360/307·1,2)=596,9 мин; RТО-1 ЗИЛ =60·7·2/(1485/307·1,13)=153,7 мин; RТО-2 ЛиАЗ =60·7·2/(80/307·1,2)=2686,3 мин; RТО-2 ЗИЛ =60·7·2/(405/307·1,13)=563,5 мин; RД-1 ЛиАЗ =60·7·2/(476/307·1,2)=451,5 мин; RД-1 ЗИЛ =60·7·2/(2039/307·1,13)=111,9 мин; RД-2 ЛиАЗ =60·7·2/(96/307·1,2)=2238,5 мин; RД-2 ЗИЛ =60·7·2/(486/307·1,13)=469,6 мин. Для расчёта такта поста принимаем tп=2 мин; такт поста ?i согласно формулы (2.2) равен: Зона ЕО: ЕОс: - уборочные: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,2/2+2=3,5 мин; ?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,2/2+2=2,9 мин; - моечные: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,1/1+2=3,5 мин; ?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,1/1+2=2,9 мин; - заправочные: ?Еос ЛиАЗ =60·0,25·0,11/1+2=3,65 мин; ?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,11/1+2=2,99 мин; - контр.-диагноз.: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,12/1+2=3,8 мин; ?Еос ЗИЛ =60·0,15·0,16/1+2=3,44 мин; - ремонтные: ?ЕОс ЛиАЗ =60·0,25·0,47/2+2=5,5 мин; ?ЕОс ЗИЛ =60·0,15·0,47/2+2=4,1 мин. ЕОт: - уборочные: ?ЕОт ЛиАЗ =60·0,125·0,55/2+2=4,06 мин; ?ЕОт ЗИЛ =60·0,075·0,4/2+2=2,9 мин; - моечные: ?ЕОт ЛиАЗ =60·0,125·0,45/1+2=5,4 мин; ?ЕО ЗИЛ =60·0,075·0,6/1+2=4,7 мин. Зона ТО-1: ?ТО-1 ЛиАЗ =60·9,45·0,92/2,5+2=210,7 мин; ?ТО-1 ЗИЛ =60·3,78·0,90/2,5+2=83,6 мин. Зона ТО-2: ?ТО-2 ЛиАЗ =60·37,8·0,93/3+2=705,1 мин; ?ТО-2 ЗИЛ =60·15,12·0,90/2,5+2=328,6 мин. Число постов обслуживания ХТО равно: Зона ЕО: ЕОс: - уборочные: ХЕОс ЛиАЗ =3,5/15,8=0,22 ед; ХЕОс ЗИЛ =2,9/5,3=0,55 ед; - моечные: ХЕОс ЛиАЗ =3,5/15,8=0,22 ед; ХЕОс ЗИЛ =2,9/5,3=0,55 ед; - заправочные: ХЕОс ЛиАЗ =3,65/15,8=0,23ед; ХЕОс ЗИЛ =2,99/5,3=0,56 ед; - контр.-диагноз.: ХЕОс ЛиАЗ =3,8/15,8=0,24 ед; ХЕОс ЗИЛ =3,44/5,3=0,65 ед; - ремонтные: ХЕОс ЛиАЗ =5,5/15,8=0,35 ед; ХЕОс ЗИЛ =4,1/5,3=0,77 ед; ЕОт: - уборочные: ХЕОт ЛиАЗ =4,06/255,8=0,01 ед; ХЕОт ЗИЛ =2,9/69,5=0,04 ед; - моечные: ХЕОт ЛиАЗ =5,4/255,8=0,02 ед; ХЕОт ЗИЛ =4,7/69,5=0,05 ед; Зона ТО-1: ХТО-1 ЛиАЗ = 210,7/341,1=0,6 ( 1 пост; ХТО-1 ЗИЛ =83,6/87,8=0,95 ( 1 пост; Зона ТО-2: ХТО-2 ЛиАЗ = 705,1/(0,9·1535)=0,5 ( 1 пост; ХТО-2 ЗИЛ =328,6/(0,9·322)=1,1 ( 1 пост, где 0,9 – коэффициент занятости постов (0,85 – 0,9). Итоговое количество постов по ЕОс и ЕОт для Икарус-260 и Икарус- 280. ЕОс: - уборочные: ХЕОс =1 пост; - моечные: ХЕОс =1 пост; - заправочные: ХЕОс =1 пост; - контр.-диагноз.: ХЕОс =1 пост - ремонтные: ХЕОс =1 пост; ЕОт: - уборочные: ХЕОт=0 постов; - моечные: ХЕОт =0 постов; При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]: ХДi=TДi/Фп?Рп= TДi/Драб г?Тсм?с??Д?Рп, (2.3) где TДi –годовой объём диагностических работ, чел?ч; ?Д –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6ч0,75). ХД-1 ЛиАЗ =(272+85)/(307?8?1?0,7?1)=0,2 ед; ХД-1 ЗИЛ =(561+228)/(307?8?1?0,7?1)=0,46 ед; ХД-1 = 1 пост. ХД-2 ЛиАЗ =(212+85)/(307?8?1?0,7?1)=0,17 ед; ХД-2 ЗИЛ =(612+228)/(307?8?1?0,7?2)=0,49 ед. ХД-2 = 1 пост. 2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания. Такт линии ?л рассчитывается по формуле [4, c.55]: ?л=60?tТО-1,2/Рл+tп, (2.4) где tТО-1,2 –трудоёмкость работ ТО-1, ТО-2, чел?ч; Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания; tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]: Рл=хл?Рср, (2.5) где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания; хл -число постов на линии, ед. При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]: tп=(Lа+а)/Vк, (2.6) где La –габаритная длина автомобиля; а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин. Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]: mл=?л/Rл, (2.7) Т. к. согласно п.2.1.1. количество постов ТО-1 и ТО-2 по одному, то в нашем случае применять поточные линии периодического действия мы не будем. 2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей. При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии ?ЕОм рассчитывается [4, c.58]: ?ЕОм=60/Nу, (2.8) где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии. Такт линии ?ЕОм равен: ?ЕО ЛиАЗ=60/40=1,5 мин; ?ЕО ЗИЛ=60/40=1,5 мин. Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]: RЕО=60?Твозв/(0,7?NЕОс), (2.9) где Твозв –время возврата автомобиля с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]: Твозв ЛиАЗ=2,8 часа; Твозв ЗИЛ=2,8 часа; Ритм линии RЕО равен: RЕО ЛиАЗ=60?2,8/(0,7?292)=0,82 мин; RЕО ЗИЛ=60?2,8/(0,7?289)=0,83 мин. Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно: mЕО ЛиАЗ=1,5/0,82(2 линии; mЕО ЗИЛ=1,5/0,83(2 линии. Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии ?ЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автобуса [4, c.59]: ?ЕО ч.м. =(La+a)/Vк, (2.10) Такт линии равен: ?ЕО ч.м. ЛиАЗ =(10,45+1,5)/2,5=4,78 мин; ?ЕО ч.м. ЗИЛ =(6,675+1,5)/2,5=3,3 мин. Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно: mЕО ч.м ЛиАЗ=4,78/0,82=6 линий; mЕО ч.м. ЗИЛ=3,3/0,83=4 линии. 2.1.4. Расчёт постов ТР При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Так как работа на постах ТР производится в 1 смену, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]: ХТР [pic], (2.11) где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел?ч; ?ТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ?п –коэффициент использования рабочего времени поста; с – 1 смена. Принимаем согласно [4, c.10]: Для ЛиАЗ-677: Рср=2 чел; КТР=0,6; ?п=0,8; Тсм=8 час; для ЗИЛ-130: Рср=2 чел; КТР=0,6; ?п=0,8; Тсм=8 час. Коэффициент ?ТР рассчитывается по формуле: ?ТР=( ?1?а+ ?2?b)/(a+b), (2.12) где ?1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; ?2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; a,b –количество работы, %. Принимаем согласно [2, c.14]: ?1=1,4; ?2=1,2; а=27+8=35%; b=5+2=7%; Коэффициент ?ТР равен: ?ТР =( 1,4?35+1,2?7)/(35+7)=1,37; Количество постов ХТР равно: ХТР ЛиАЗ[pic](1 поста; ХТР ЗИЛ[pic](2 пост. 2.1.5. Расчёт постов ожидания Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61]. Для постов ТО: Хож=0,2?ХТО-1,ТО-2; Для постов ТР: Хож=0,2?ХТР; Х ТО-1ож =0,2?2=0,4 , Х ТО-2ож =0,2?2=0,4 , Х ТРож =0,2?3=0,6 ( Х ТО,ТР ож АТП =1 пост. Для постов диагностики постов ожидания нет. 2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]: ХКТП[pic], (2.13) где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час. Принимаем R=40 авт/час согласно норматива. Количество постов КТП равно: ХКТП ЛиАЗ[pic](0 постов; ХКТП ЗИЛ=0,85(1 пост; ХКТП АТП=1 пост. 2.2. Расчёт площадей помещения АТП Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |