реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке

|ые. | | | | |

| | | | | |

| | | | |1 |

|Медницкие |2,3 |234,0|0,09 | |

| | |5 | | |

|Сварочные |4,8 |488,4|02 | |

|Жестяницкие |0,6 |61,05|0,03 | |

|Арматурные |8,6 |875,2|0,36 | |

| | | | | |

|( |19,9|2025 |0,83[pic]1 |1 |

| | | | | |

[pic]

где,

C-процент данного вида работ

[pic]- трудоемкость участкового объекта

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

где,

[pic]- трудоемкость трудовая данного вида работ

[pic]- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной

работе, ч

[pic]

[pic]

2.4.4 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5

|Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м|

|приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая |

|прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, |

|я, специальный| | | |м[pic] |кВт |

|инструмент. | | | | | |

|Стенд для |планиров|1 |1500X1300 |1,95 |- |

|разборки и |очный | | | | |

|сборки рессор.| | | | | |

|Станок для |2470 |1 |700X600 |0,42 |2,8 |

|рихто-вки |(АСО) | | | | |

|рессорных | | | | | |

|листов. | | | | | |

|Машина для |140 |1 |2250X1820 |4,1 |- |

|формовки и |(АКТБ) | | | | |

|закалки | | | | | |

|рессорных | | | | | |

|листов. | | | | | |

|Стенд для |75 |1 |1950X650 |1,27 |2,8 |

|испыта-ния |(АКТБ) | | | | |

|рессор. | | | | | |

|Кузнечный горн|НП-016 |1 |2200X100 |2,2 |- |

|на 2 огня. | | | | | |

|Двурогая |планиров|1 |( 600 |0,28 |- |

|наковальня |очный | | | | |

|Ковочный |МБ-412 |1 |2400X1200 |2,88 |100 |

|пнев-матически| | | | | |

|й молот. | | | | | |

|Сварочный |ТС-300 |1 |763X524 |0,39 |20,0 |

|трансформатор.| | | | | |

|Камерная |Н-30 |1 |950X450 |0,43 |30,0 |

|термическая | | | | | |

|печь | | | | | |

|Слесарный |планиров|1 |3000X800 |2,4 |- |

|верстак. |очный | | | | |

|Стеллаж для |планиров|1 |2800X450 |1,26 |- |

|деталей. |очный | | | | |

|Шкаф для |планиров|1 |600X400 |2,4 |- |

|инструментов. |очный | | | | |

Продолжение таблицы 2.5

|Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м|

|приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая |

|прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, |

|я, специальный| | | |м[pic] |кВт |

|инструмент. | | | | | |

|Столы для |планиров|2 |600X400*2 |4,8 |- |

|газосва-рочных|очный | | | | |

|и | | | | | |

|электро-свароч| | | | | |

|ных работ. | | | | | |

|Ящик с песком.|планиров|1 |600X600 |3,6 |- |

| |очный | | | | |

2.4.5 Расчет производственных площадей

ПАЗ-672 – 7150X2400

[pic]

[pic](2.42), [18]

где,

[pic]-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]

[pic]-суммарная площадь оборудования в плане, [pic]

[pic]- площадь автомобиля, [pic]

П - число постов.

F= [pic]

Принимаю площадь уч-ка 12 X 18 =[pic]

2.4.6 Технологическая карта.

ТР автомобиля ПАЗ-672

Содержание работ: ремонт рессор .

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

Таблица 2.5

|№ |Наименовани|Место |Число мест |Оборудовани|Тр, |Технические |

|п/п |е операций,|выполнен|или точек |е и |чел*м|условия и |

| |переходов и|ие |обслуживани|инструмент |. |указания |

| |приемов |операций|я | | | |

Продолжение таблицы 2,5

|№ |Наименование |Место |Число |Оборудовани|Тр, |Технические |

|п/п |операций, |выполне|мест |е и |чел*м|условия и |

| |переходов и |ние |или |инструмент |. |указания |

| |приемов |операци|точек | | | |

| | |й |обслужи| | | |

| | | |вания | | | |

|1 |Снять рессоры | | | | | |

| |ослабить затяжку| | |Гаечный |10 |Очистить |

| |гаек стремянок | | |ключ | |резьбовые |

| |поднять | | | |10 |соединения. |

| |домкра-том а/м, | | |Домкрат | |Застопорить |

| |так, чтобы | | | | |автомо-биль. |

| |рессора | | | | | |

| |разгрузи-лась, | | | | | |

| |но колесо не | | | | | |

| |отрывалось от | | | |20 | |

| |пола | | |Ключ | |Очистить крышки|

| |отвернуть болты | | | | |кронштейнов. |

| |крышек переднего| | | | | |

| |и заднего | | | | | |

| |кронш-тейнов | | | | | |

| |рессор, и снять | | | | | |

| |нижние резиновые| | | |30 | |

| |подушки. | | |Домкрат | | |

| |Поднять а/м | | | | | |

| |домк-ратом | | | | | |

| |установлен-ным | | | | | |

| |подрамой, | | | | | |

| |настолько, чтобы| | | | | |

| |концы рессор | | | | | |

| |вышли из | | | | | |

| |кронш-тейнов, | | | | | |

| |снять рес-соры. | | | | | |

|2 |Разборка рессоры| | | | | |

| | |Ключ |15 | | |Очистить |

| |1 Отвернуть | | | | |резьбовые |

| |гайки хомутов и | | | | |соединения, |

| |снять детали |Тиски, |40 | | |провести |

| |хомутов. |ключ | | | |дефектовку |

| |2 Сжать | | | | | |

| |центральную | | | | | |

| |часть рессоры | | | | | |

| |тисками | | | | | |

| |отвернуть гайки |Ванна |30 | | | |

| |центрального |ске-рос| | | | |

| |болта и, ослабив|ином и | | | | |

| |тиски, |щеткой,|20 | | | |

| |разо-брать |ветош | | | | |

| |рессору | | | | |Годные листы, |

| |3 Промыть | | | | |поте-рявшие |

| |керосином все | |35 | | |упругость, |

| |листы рессоры, |Станок | | | |отжигают, гнут,|

| |протереть и |для | | | |зака-ливают и |

| |осмотреть. |рихтовк| | | |по вогнутой |

| |4 Заменить |и | | | |стороне |

| |сломанные листы |рессорн|45 | | |обрабатыва-ют |

| |или листы с |ых | | | |дробью. |

| |трещинами и |листов | | | | |

| |другие |Двурога| | | | |

| |неисправные |я | | | | |

| |детали. |наковал| | | | |

| |5 Довести |ьня | | | | |

| |рихтовкой, если | | | | | |

| |это требуется, | | | | | |

| |радиусы изгиба | | | | | |

| |испра-вных | | | | | |

| |листов до | | | | | |

| |вели-чин. | | | | | |

| |6 Переклепать | | | | | |

| |ослабевшие | | | | | |

| |заклепки чашек и| | | | | |

| |хомутов. | | | | | |

3.Организационная часть.

3.1 Схема технологического процесса

|Зона ТР |

|Поступление на |

|участок |

|Разборка |

|Дефектовка |

|Годные |

|Требующие |

|ремонта |

|Утиль |

|Сборка и |

|испытание |

|Ремонт |

|Основной |

|склад |

|Промежуточный |

|склад |

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем

отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют

в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали

отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно,

поступают на сборку и испытание.

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от

технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь

зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и

ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности.

Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого

отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и

простоев автомобилей является недооценка роли организации производства.

Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком

уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить

высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе

организации труда.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна

быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00

График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы рессорно - кузнечного участка.

Аи

| | |

| | |

| |Тмс Трл Трл |

| |Тмс |

| | |

| | |

| |0 2 4 6 8 10 12 14 16 |

| |18 20 22 24 |

| |Часы суток |

|Рабочии смены |III смена I смена |

| |II смена |

|Работа на линии | |

|Работа участка | |

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.

Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и

экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране

природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными

предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция

защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением

государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с

выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными

излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с

тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают

все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для

жизнедеятельности человека.

Основные требования по технике безопасности в тепловых цехах состоят в

устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

Наковальня в кузнице должна быть надежно прикреплена к основанию, кувалды и

молотки надежно закреплены на рукоятках. Во избежание образования (при

утечке), взрывоопасной смеси необходимо кислородные баллоны хранить

отдельно от баллонов с ацетиленом. На сварочном посту разрешается иметь не

более одного ацетиленового и одного кислородного баллона; кислородный

баллон следует устанавливать на расстоянии не менее 5 м от рабочего места

сварщика. Сварку и резку следует производить только в защитных очках. При

электросварочных работах следует обязательно применять щетки и шлемы с

защитными стеклами и надежно изолировать токонесущие провода. Должно быть

обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатом,

удлинителями к ключам, подкладками под зев ключа. Должно быть обеспечено

удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатов. Паяльные

лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать

только лицам, прошедшим инструктаж и знающих правила обращения с ними.

Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие

материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного

бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны

пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий

обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует

своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-

техническому минимуму. На территории, в производственных, административных,

складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий

противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места

для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают

металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих

веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их

единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных

отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными

средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа

12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

3.4 Охрана труда

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин,

технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих

санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям темпера-туры,

относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в

производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и

производственного помещения способствуют повышению производительности труда

до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в

два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру

производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы,

контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать

общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения

технологического процесса, следить за исправностью оборудования,

приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов,

следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих

спецодеждой.

4. Конструкторская часть.

4.1. Назначение и устройство универсальных тисков.

Тиски служат для закрепления обрабатываемых деталей на фрезерных и

строгальных станках.

4.2. Работа приспособления.

Корпус (1, рис 2) прикрепляют к столу станка четырьмя болтами, которые

входят в прорези основания корпуса (на чертеже болты не показаны).

Обрабатываемую деталь закладывают м/у двумя стяжными пластинами (4, рис 2),

одна из которых прикреплена винтами (8, рис 2) к корпусу, другая к

подвижной губке (2, рис 2). Ходовой винт (3, рис 2), имеющий прямоуголь-ную

резьбу правого направления, фиксируется от осевого перемещения буртиками,

упирающимися в торцы отверстия корпуса (1, рис 2) и крышки (5, рис 2). При

перемещении подвижной губки влево обрабатываемая деталь зажимается м/у

пластинками. Чтобы губка не приподнималась, к ней снизу болтами (7, рис 2),

прикреплены две направляющие планки (6, рис 2).

4.3 Техника безопасности.

Тиски должны быть надежно закреплены к основанию, губки тисков не должны

быть изношены и хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты. Следить за тем,

чтобы одежда рабочего не попала в тиски при их зажимании. Запрещается

пользоваться удлинителями при зажиме тисков, подкладывать м/у деталью и

губками подкладки.

5 Заключение.

5 Заключение.

В процессе проектирования участка рессорно - кузнечного было дано

три марки автомобилей (ЗИЛ, ЗИЛ, ПАЗ) работающих в очень жарком, сухом

климате, со среднесуточным пробегом 140 км., с I\/ категорией условий

эксплуатации.

При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ПАЗ-

672 имеет большую трудоемкость, чем автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ - 4502. В

связи с этим ПАЗ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей

составил 1394008 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен

коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации

труда на данном АТП.

Проектируемый рессорно - кузнечный участок, на АТП был расположен в

соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации

участка и его размеров.

6 Список используемой литературы.

Литература.

1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий

рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных

предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей

– М.: Транспорт, 1982.-368 с.

5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.:

Транспорт, 1977.-431 с.

6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ

в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-

230.

8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для

технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198

с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий

автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ

Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных

предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса

РСФСР, 1986.-132 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74

с.

12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава

автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.:

Транспорт, 1976.-98 с.

13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания

грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных

предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере

автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,

1981.-88с.

14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-

5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-

РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-

М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный

каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185

с.

16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и

дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-

М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.

17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию

автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:

Высшая школа, 1986.-439 с.

18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-

М.: Транспорт. 1991.-158 с.

19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ

(Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.:

Транспорт, 1977.-197 с.

20. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта

автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.