![]() |
|
|
Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке|ые. | | | | | | | | | | | | | | | |1 | |Медницкие |2,3 |234,0|0,09 | | | | |5 | | | |Сварочные |4,8 |488,4|02 | | |Жестяницкие |0,6 |61,05|0,03 | | |Арматурные |8,6 |875,2|0,36 | | | | | | | | |( |19,9|2025 |0,83[pic]1 |1 | | | | | | | [pic] где, C-процент данного вида работ [pic]- трудоемкость участкового объекта [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] где, [pic]- трудоемкость трудовая данного вида работ [pic]- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч [pic] [pic] 2.4.4 Подбор технологического оборудования. Таблица 2.5 |Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м| |приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая | |прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, | |я, специальный| | | |м[pic] |кВт | |инструмент. | | | | | | |Стенд для |планиров|1 |1500X1300 |1,95 |- | |разборки и |очный | | | | | |сборки рессор.| | | | | | |Станок для |2470 |1 |700X600 |0,42 |2,8 | |рихто-вки |(АСО) | | | | | |рессорных | | | | | | |листов. | | | | | | |Машина для |140 |1 |2250X1820 |4,1 |- | |формовки и |(АКТБ) | | | | | |закалки | | | | | | |рессорных | | | | | | |листов. | | | | | | |Стенд для |75 |1 |1950X650 |1,27 |2,8 | |испыта-ния |(АКТБ) | | | | | |рессор. | | | | | | |Кузнечный горн|НП-016 |1 |2200X100 |2,2 |- | |на 2 огня. | | | | | | |Двурогая |планиров|1 |( 600 |0,28 |- | |наковальня |очный | | | | | |Ковочный |МБ-412 |1 |2400X1200 |2,88 |100 | |пнев-матически| | | | | | |й молот. | | | | | | |Сварочный |ТС-300 |1 |763X524 |0,39 |20,0 | |трансформатор.| | | | | | |Камерная |Н-30 |1 |950X450 |0,43 |30,0 | |термическая | | | | | | |печь | | | | | | |Слесарный |планиров|1 |3000X800 |2,4 |- | |верстак. |очный | | | | | |Стеллаж для |планиров|1 |2800X450 |1,26 |- | |деталей. |очный | | | | | |Шкаф для |планиров|1 |600X400 |2,4 |- | |инструментов. |очный | | | | | Продолжение таблицы 2.5 |Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м| |приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая | |прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, | |я, специальный| | | |м[pic] |кВт | |инструмент. | | | | | | |Столы для |планиров|2 |600X400*2 |4,8 |- | |газосва-рочных|очный | | | | | |и | | | | | | |электро-свароч| | | | | | |ных работ. | | | | | | |Ящик с песком.|планиров|1 |600X600 |3,6 |- | | |очный | | | | | 2.4.5 Расчет производственных площадей ПАЗ-672 – 7150X2400 [pic] [pic](2.42), [18] где, [pic]-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5] [pic]-суммарная площадь оборудования в плане, [pic] [pic]- площадь автомобиля, [pic] П - число постов. F= [pic] Принимаю площадь уч-ка 12 X 18 =[pic] 2.4.6 Технологическая карта. ТР автомобиля ПАЗ-672 Содержание работ: ремонт рессор . Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________ Исполнители 1 чел. Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда. Таблица 2.5 |№ |Наименовани|Место |Число мест |Оборудовани|Тр, |Технические | |п/п |е операций,|выполнен|или точек |е и |чел*м|условия и | | |переходов и|ие |обслуживани|инструмент |. |указания | | |приемов |операций|я | | | | Продолжение таблицы 2,5 |№ |Наименование |Место |Число |Оборудовани|Тр, |Технические | |п/п |операций, |выполне|мест |е и |чел*м|условия и | | |переходов и |ние |или |инструмент |. |указания | | |приемов |операци|точек | | | | | | |й |обслужи| | | | | | | |вания | | | | |1 |Снять рессоры | | | | | | | |ослабить затяжку| | |Гаечный |10 |Очистить | | |гаек стремянок | | |ключ | |резьбовые | | |поднять | | | |10 |соединения. | | |домкра-том а/м, | | |Домкрат | |Застопорить | | |так, чтобы | | | | |автомо-биль. | | |рессора | | | | | | | |разгрузи-лась, | | | | | | | |но колесо не | | | | | | | |отрывалось от | | | |20 | | | |пола | | |Ключ | |Очистить крышки| | |отвернуть болты | | | | |кронштейнов. | | |крышек переднего| | | | | | | |и заднего | | | | | | | |кронш-тейнов | | | | | | | |рессор, и снять | | | | | | | |нижние резиновые| | | |30 | | | |подушки. | | |Домкрат | | | | |Поднять а/м | | | | | | | |домк-ратом | | | | | | | |установлен-ным | | | | | | | |подрамой, | | | | | | | |настолько, чтобы| | | | | | | |концы рессор | | | | | | | |вышли из | | | | | | | |кронш-тейнов, | | | | | | | |снять рес-соры. | | | | | | |2 |Разборка рессоры| | | | | | | | |Ключ |15 | | |Очистить | | |1 Отвернуть | | | | |резьбовые | | |гайки хомутов и | | | | |соединения, | | |снять детали |Тиски, |40 | | |провести | | |хомутов. |ключ | | | |дефектовку | | |2 Сжать | | | | | | | |центральную | | | | | | | |часть рессоры | | | | | | | |тисками | | | | | | | |отвернуть гайки |Ванна |30 | | | | | |центрального |ске-рос| | | | | | |болта и, ослабив|ином и | | | | | | |тиски, |щеткой,|20 | | | | | |разо-брать |ветош | | | | | | |рессору | | | | |Годные листы, | | |3 Промыть | | | | |поте-рявшие | | |керосином все | |35 | | |упругость, | | |листы рессоры, |Станок | | | |отжигают, гнут,| | |протереть и |для | | | |зака-ливают и | | |осмотреть. |рихтовк| | | |по вогнутой | | |4 Заменить |и | | | |стороне | | |сломанные листы |рессорн|45 | | |обрабатыва-ют | | |или листы с |ых | | | |дробью. | | |трещинами и |листов | | | | | | |другие |Двурога| | | | | | |неисправные |я | | | | | | |детали. |наковал| | | | | | |5 Довести |ьня | | | | | | |рихтовкой, если | | | | | | | |это требуется, | | | | | | | |радиусы изгиба | | | | | | | |испра-вных | | | | | | | |листов до | | | | | | | |вели-чин. | | | | | | | |6 Переклепать | | | | | | | |ослабевшие | | | | | | | |заклепки чашек и| | | | | | | |хомутов. | | | | | | 3.Организационная часть. 3.1 Схема технологического процесса |Зона ТР | |Поступление на | |участок | |Разборка | |Дефектовка | |Годные | |Требующие | |ремонта | |Утиль | |Сборка и | |испытание | |Ремонт | |Основной | |склад | |Промежуточный | |склад | Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание. 3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха. Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы. Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств. Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда. Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра. Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 Работа участка: с 8.00 до 17.00 График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный с графиком работы рессорно - кузнечного участка. Аи | | | | | | | |Тмс Трл Трл | | |Тмс | | | | | | | | |0 2 4 6 8 10 12 14 16 | | |18 20 22 24 | | |Часы суток | |Рабочии смены |III смена I смена | | |II смена | |Работа на линии | | |Работа участка | | Тмс- межсменное время Трл- время работы автомобиля на линии 3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность. Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “. К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. Основные требования по технике безопасности в тепловых цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции. Наковальня в кузнице должна быть надежно прикреплена к основанию, кувалды и молотки надежно закреплены на рукоятках. Во избежание образования (при утечке), взрывоопасной смеси необходимо кислородные баллоны хранить отдельно от баллонов с ацетиленом. На сварочном посту разрешается иметь не более одного ацетиленового и одного кислородного баллона; кислородный баллон следует устанавливать на расстоянии не менее 5 м от рабочего места сварщика. Сварку и резку следует производить только в защитных очках. При электросварочных работах следует обязательно применять щетки и шлемы с защитными стеклами и надежно изолировать токонесущие провода. Должно быть обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатом, удлинителями к ключам, подкладками под зев ключа. Должно быть обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатов. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж и знающих правила обращения с ними. Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно- техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам. 3.4 Охрана труда Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям темпера-туры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой. 4. Конструкторская часть. 4.1. Назначение и устройство универсальных тисков. Тиски служат для закрепления обрабатываемых деталей на фрезерных и строгальных станках. 4.2. Работа приспособления. Корпус (1, рис 2) прикрепляют к столу станка четырьмя болтами, которые входят в прорези основания корпуса (на чертеже болты не показаны). Обрабатываемую деталь закладывают м/у двумя стяжными пластинами (4, рис 2), одна из которых прикреплена винтами (8, рис 2) к корпусу, другая к подвижной губке (2, рис 2). Ходовой винт (3, рис 2), имеющий прямоуголь-ную резьбу правого направления, фиксируется от осевого перемещения буртиками, упирающимися в торцы отверстия корпуса (1, рис 2) и крышки (5, рис 2). При перемещении подвижной губки влево обрабатываемая деталь зажимается м/у пластинками. Чтобы губка не приподнималась, к ней снизу болтами (7, рис 2), прикреплены две направляющие планки (6, рис 2). 4.3 Техника безопасности. Тиски должны быть надежно закреплены к основанию, губки тисков не должны быть изношены и хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты. Следить за тем, чтобы одежда рабочего не попала в тиски при их зажимании. Запрещается пользоваться удлинителями при зажиме тисков, подкладывать м/у деталью и губками подкладки. 5 Заключение. 5 Заключение. В процессе проектирования участка рессорно - кузнечного было дано три марки автомобилей (ЗИЛ, ЗИЛ, ПАЗ) работающих в очень жарком, сухом климате, со среднесуточным пробегом 140 км., с I\/ категорией условий эксплуатации. При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ПАЗ- 672 имеет большую трудоемкость, чем автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ - 4502. В связи с этим ПАЗ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей составил 1394008 км. Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП. Проектируемый рессорно - кузнечный участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров. 6 Список используемой литературы. Литература. 1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с. 1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с. 2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с. 3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с. 4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с. 5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с. 6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с. 7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.- 230. 8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с. 9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с. 10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с. 11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с. 12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с. 13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с. 14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ- 5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200- РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.- М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с. 15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с. 16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.- М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с. 17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с. 18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.- М.: Транспорт. 1991.-158 с. 19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт, 1977.-197 с. 20. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |