реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транспорт в мировой экономике

| | |химикаты, автомобили |

|Морской |8.3 |Нефть, зерно, песок, |

| | |гравий, металлические руды,|

| | |каменный уголь |

|Автомобильный |10.8 |Одежда, книги, компьютеры, |

| | |бумажные товары |

|Трубопроводный|0.1 |Нефть, каменный уголь, |

| | |химикаты |

|Воздушный | |Приборы, скоропортящиеся |

| | |пищевые продукты |

Суммарный поток мировых внешнеторговых грузопотоков в

межконтинентальных сообщениях:

1959 г. – 6.88 трлн. т.

1990 г. – 45.7 трлн. т.

Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема

международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде

фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110

млрд. $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые

наливные и навалочные грузы: Сырая нефть (около 1000 млн. т. р год),

нефтепродукты (300 млн. т.), железная руда (300 млн. т.), каменный уголь

(270 млн.т.), зерно (200 млн т.).

Организация международных перевозок

Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок

грузов и пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных

конвенциях и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования

перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений,

заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными

представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы

внутренним транспортным законодательством отдельных стран. Но и

отсутствие международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не

препятствует перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам) вступать в

отношения по поводу международной перевозки.

Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом

транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли.

Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и

организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров.

Развитие системы правоотношений между участниками перевозочного

процесса на других видах транспорта происходило под большим или меньшим

влиянием международной практики морского торгового судоходства. Поэтому

при изучении вопросов организации перевозок в международных

сообщениях этой практике целесообразно уделить особое внимание.

В международном судоходстве сложились две формы организации

перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).

Международное линейное судоходство. Международные линейные

сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых

географических направлениях международной торговли готовой промышленной

продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами.

Международные линии связывают между собой основные мировые

экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток)

и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства

является закрепление судов на данном направлении и их регулярные

заходы в определенные порты по заранее объявленному

расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам

тарифа, установленным перевозчиками. Линейные тарифы стабильны в

течение продолжительного периода времени.

Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками

грузоотправителям и грузополучателям значительно больше, чем в трамповом

судоходстве. Обычно морские линейные перевозчики принимают на себя

обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и

выгрузки - в порту назначения. Дополнительные издержки судовладельцев,

связанные со спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах

линейного судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок

дается в проформах линейных коносаментов.

Международная линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым

морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в

ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является

доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме

того, он подтверждает наличие договора перевозки между

перевозчиком и грузоотправителем. Наконец, коносамент предоставляет

грузоотправителю и иному обозначенному в нем лицу право

распорядится грузом и потребовать его выдачи в порту назначения

против предоставления этого документа. Таким образом, коносамент

является товарораспорядительным документом. В последние годы в практику

международных линейных перевозок вместо коносамента начал входить

другой транспортный документ - морская накладная. Этот документ, не

являющийся товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в

порту назначения.

Международное трамповое судоходство. В отличие от линейного, в

трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не

закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из

одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и

от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия

устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора.

Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом

судоходстве заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и

грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем), имеет форму

чартера. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью

посредника или фрахтового брокера.

В любом чартере содержится ряд обязательных условий, относящихся к

судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ, диспача, демеража.

При перевозке груза в международном трамповом судоходстве перевозчиком

обычно выдается коносамент, который, помимо прочего, регулирует отношения

между перевозчиком и получателем груза, не являющимся фрахтователем.

Следует отметить, что в международной практике не было создано

правового акта (конвенции, соглашения), регулирующего вопросы, относящиеся

к содержанию или форме чартера. Основным источником права в отношении

чартеров является национальное законодательство соответствующих стран.

Системы связи для автоперевозчиков. Спутниковая система связи и

контроля за движением автотранспорта Евтелтракс.

Необходимым фактором осуществления оптимального управления в

современных условиях является наличие у автопредприятия системы связи со

своими автомашинами и контроля за их движением.

Сотовая связь

Сотовая связь это система подвижной связи, которая образуется с

помощью сети приемопередающих станций, устанавливаемых в городах или вдоль

автострад. Каждая приемопередающая станция охватывает свой кусок

территории. Город поделен на участки таких территорий как на соты. Когда

водитель машины поднимает трубку, его слушает ближайшая приемо-передающая

станция, через нее он связывается со своим абонентом. Когда машина выезжает

из зоны данной приемо-передающей станции она передает сопровождение

соседней станции и так от соты к соте.

Сотовая связь - достаточно удобный и быстро развивающийся вид связи.

Бывшая вначале элитной из-за высоких цен сотовых телефонных аппаратов и,

особенно, из-за высокой платы за связь, сейчас, после значительного

снижения цен, она становится достаточно массовой.

Нередко и транспортные предприятия оснащают своих водителей сотовыми

телефонами и используют их для управления перевозками. Однако при

применении сотовой связи для этих целей выявляется ряд недостатков,

Прежде всего - это недостаточные зоны покрытия. Даже в Западной

Европе, где построено большое количество базовых станций, сотовая связь не

покрывает всю территорию. В России же, с её огромными просторами и слабо

развитыми коммуникациями, сотовой связью охвачены лишь крупные города и

основные магистральные дороги Европейской части (и то не полностью).

Поэтому даже в Европейской части России стоит машине отъехать километров на

30 от крупной магистрали, как связь с ней теряется. Проблема усугубляется и

тем, что существует несколько стандартов сотовой связи, несовместимых друг

с другом. Проблемы же роуминга до конца не решены, причём не только

межсистемного роуминга, но порой и роуминга внутрисистемного при переезде

из одного региона в другой.

Вторым недостатком является всё ещё довольно высокая плата за трафик.

По опыту некоторых автотранспортных компаний плата за телефон одного

водителя превышает 150 долларов в месяц.

Третьим недостатком является отсутствие объективного контроля за

фактическим местонахождением машины. Диспетчер может судить об этом только

со слов водителя и только специально запросив его. А если машин на

предприятии много, то такие запросы и ручная регистрация местоположения

потребуют немало времени, внимания и денег.

К числу недостатков можно также отнести отсутствие документирования

переговоров с водителем (в результате чего нередко возникают недоразумения

между диспетчером и водителем) и документирования фактических маршрутов

движения автомашин.

Кроме того, получение информации по голосовой связи затрудняет

создание автоматизированных систем управления автотранспортным предприятием

Транковая связь

Транковая связь, как и сотовая, представляет собой систему,

построенную на сети базовых станций - ретрансляторов, объединённых в единую

логическую структуру. Однако это производственная связь, и она имеет ряд

ограничение.

Прежде всего, это ограничение по площади. Здесь не ставится задача

охватить всю территорию страны, а лишь территорию данного производственного

комплекса или нескольких комплексов, или некоторого района, в котором

необходима связь с подвижными объектами. Кроме того, имеется ряд

ограничений по возможностям выхода во внешние сети связи, по

продолжительности переговоров. Устанавливаются разные приоритеты разным

абонентам. Иногда это связь не дуплексная, а симплексная и.т.д.

Транковая связь несколько дешевле сотовой и может использоваться

автоперевозчиками, осуществляющими местные перевозки. В то же время, с

точки зрения использования её как связи для управления автоперевозками, ей

присущи те же недостатки, что и сотовой связи.

Безусловно, в наибольшей степени потребностям дальних автоперевозчиков

отвечают спутниковые системы, обеспечивающие наиболее широкую зону

действия.

Их можно подразделить на две группы: системы на основе низколетящих

спутников и системы на основе геостационарных спутников.

Системы на основе низколетящих спутников (Гонец, Глобал Стар).

Преимуществом систем на основе низколетящих спутников является то,

что, поскольку они находятся в несколько десятков раз ближе к земле, чем

геостационарные спутники, для связи с ними не требуется большой мощности.

Следовательно, могут использоваться аппараты по габаритам и мощности,

приближающиеся к аппаратам сотовой связи.

Недостаток же состоит в том, что в отличие от геостационарных,

низколетящие спутники не находятся постоянно над определённой зоной земли,

а непрерывно вращаются, что резко усложняет структуру систем.

В простейшем случае спутник, пролетая над передающим абонентом,

принимает его сообщение, а потом, пролетая над принимающим абонентом,

сбрасывает ему это сообщение. Однако полоса захвата низколетящего спутника

невелика, поэтому от момента приёма сообщения до момента, когда спутник

пройдёт над принимающим абонентом и сможет сбросить ему сообщение, проходит

немало времени (иногда свыше 10 часов).

Естественно, что такая система мало кого может удовлетворить. Поэтому

в реальных системах используются несколько спутников (чаще всего несколько

десятков) и различные системы ретрансляции.

Один из вариантов таких систем это отечественная система Гонец. В

настоящее время она не полностью развёрнута и при существующем количестве

спутников время доставки сообщений очень велико (несколько часов).

Задача осуществления связи в реальном масштабе времени и обеспечения

ведения прямых телефонных переговоров абонентов в любой точке земного шара

была поставлена при разработке глобальных систем персональной связи на

основе низколетящих спутников.

Создание одной из этих систем (Иридиум) было прекращено на

заключительном этапе по финансовым соображениям. Другая же (Глобал Стар) в

настоящее время вводится в строй.

В системе Глобал Стар, используются 48 спутников на орбитах высотой

1410 км., наземные станции-ретрансляторы и телефонные аппараты немногим

крупнее сотовых.

Система пригодна для связи с водителями в любой точке земного шара в

реальном масштабе времени, чем выгодно отличается от сотовой связи. Однако

остальные недостатки с точки зрения требований к управлению автоперевозками

и в этой системе те же, что и были названы при рассмотрении сотовой связи.

Более того, добавляются и другие:

• значительно дороже и оборудование и трафик

• в отличие от сотовой связи связь невозможна из помещений и из

кабины машины (для машин нужен специальный комплект с выносной антенной).

Системы на основе геостационарных спутников. Система Евтелтракс.

Преимуществом систем на основе геостационарных спутников являете

широкая и постоянная зона обзора, охватывающая, как правило, целый

континент. Поэтому и передающий и принимающий абоненты находятся в одной

зоне обзора, что существенно упрощает систему.

В наибольшей степени требованиям, предъявляемым к системам управления

автотранспортным предприятием отвечает построенная на основе

геостационарных спутников специализированная система связи и контроля за

движением транспортных средств Евтелтракс.

Система обеспечивает высоконадежную и удобную двухстороннюю

текстовую связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке

Европейского континента и в любое время суток и постоянное наблюдение за

их движением по электронной карте на экране своего компьютера.

На автомашине устанавливается малогабаритный спутниковый

мобильный связной терминал (МСТ), состоящий из трех блоков: антенна,

которая крепится на крыше машины, связной блок и пульт водителя (существует

модификация из двух блоков: антенно-связной блок и пульт водителя). Рабочее

же место диспетчера представляет собой стандартный персональный компьютер и

модем, обеспечивающий связь с российским региональным центром системы в

Москве. Компьютер диспетчерского пункта подключается к системе Евтелтракс

по любому телефонному каналу или каналу передачи данных (сети Роспак,

Роснет, Совам, Спринт и т.д.). Возможна связь по сети Интернет при

необходимости может, быть использован и спутниковый канал для связи

диспетчерского пункта с центром системы. В системе используются

геостационарные спутники европейского космического сообщества "Евтелсат",

один из них для передачи сообщений и второй для определения местоположения

(вместе с первым). Европейский Центр системы находится в пригороде Парижа

(Рамбуйе).

Система Евтелтракс является единственной спутниковой системой,

разработанной специально для наземного транспорта, что позволило

разработчикам учесть всю специфику автоперевозок. В результате система

имеет ряд очень ценных для автоперевозчиков характеристик. В первую очередь

нужно отметить следующие:

Высочайшая надежность доставки сообщений в сложных условиях движения

автомашины. Автомашины в отличие от других транспортных средств

периодически могут оказываться в зоне, где нет связи. Машина может въехать

под мост, в ангар, в паром или оказаться заэкранированной от спутника

близко расположенным высоким железобетонным зданием. Чтобы обеспечить

надежную доставку передаваемых в такие моменты сообщений система получает

от машины подтверждение о доставке и, в случае неполучения такого

подтверждения, автоматически, без вмешательства оператора повторяет

сообщение. Как только машина окажется в зоне связи, ей сразу же будет

передано сообщение, а диспетчер получит подтверждение о том, что сообщение

доставлено, с точным указанием - в какое время и в какой точке (с точностью

около 100 метров). Однако водитель может не сразу прочесть сообщение.

Поэтому, когда водитель прочитывает сообщение, диспетчер получает второе

подтверждение так же с информацией о времени и месте прочтения.

Повторение сообщений при нахождении машины вне зоны связи система

может производить по желанию диспетчера до 35 минут, либо до 18,5 часов.

Если за это время машина не появится в зоне связи, диспетчер получит

извещение, что сообщение не вручено. Таким образом, диспетчер всегда точно

знает, когда и где сообщение доставлено, когда и где прочтено. Нужно

отметить, что и водитель всегда знает, когда он находится вне зоны связи -

в этот период на его пульте горит красная лампочка. Он может принять

соответствующие меры (выехать на открытое место).

Автоматическое определение местоположения всех автомашин. Диспетчерам

автопредприятий при современной технологии управления всегда необходимо

знать, где находятся все их машины. Каждый раз посылать запросы, особенно

при большом парке автомашин довольно обременительно, тем более что не везде

диспетчерская служба работает круглосуточно и в нерабочее время некому

посылать запросы. Поэтому система Евтелтракс автоматически ежечасно

определяет местоположение всех автомашин и закладывает их в память

компьютера. Таким образом, диспетчер всегда видит, где сейчас находятся все

его автомашины, и может просмотреть трассу движения любой из них за

прошедшее время (прямо по карте автодорог на экране своего компьютера,

либо, по желанию, в табличной форме).

Автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие

диспетчера. Даже в отсутствие диспетчера, его компьютер будет принимать, и

хранить всю поступающую информацию. Кроме того, в системе используется

принцип электронного почтового ящика. То есть, если даже компьютер

диспетчера выключен, никакая информация (как сообщения, так и

местоположение) не пропадает, а хранится в Центральном компьютере системы

Система Евтелтракс получила широкое распространение в мире. В

настоящее время число машин с Евтелтраксом превысило 300000 и ежемесячно

увеличивается в среднем на 3000.

Заключение

Транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике и

особенно в настоящее время в экономике Российской Федерации, без которого

невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли

хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем

невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую

очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль,

привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков

транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической

и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом

транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех

видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из

основных задач также является восстановление транспортно-экономических

связей со странами ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР

формировался как единое целое, и обособленное функционирование его

отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только

России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного

обеспечения, пассажирских перевозок между государствами и в крупных

городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и

человека.

Список литературы:

1. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации

и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект

формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник,

2001 г.

2. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология,

организация и управление грузовыми автомобильными перевозками»

-Политехник, 2000 г.

3. Экономическая география в таблицах, В.В. Климанов, О.А.

Климанова – Москва -2001г..

4. «Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов

Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.