реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резино-технические изделия для автомобиля УАЗ-3909

| | |

|мм^2/с | |

|Индекс вязкости, не менее |100 |

|Массовая доля, %, не более: | |

|-механических примесей |Отсутствует |

|-воды | |

|Температура вспышки, определяемая в | |

|открытом тигле, С, не ниже |200 |

|Температура застывания, С, не выше |-25 |

|Плотность при 20 градусах, кг/м^3, | |

|Не более |907 |

|Обозначение трансмиссионных масел по | |

|ГОСТ 17479.2 – 85 |ТМ – 5 – 18 |

Таблица №7

Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей

автомобиля УАЗ – 3909

|Номер на | |Колич. |Смазочный |

|карте |Точка смазывания и заправки |точек |материал и |

|смазки | |Объём, л |рабочая жидкость|

|в | | | |

|приложении| | | |

|25 |Картер двигателя |Одна 5,8 |Всесезонно М-8В |

| | | |или |

| | | |М-6з/12Г1 или |

| | | |М-6з/10В, |

| | | |М-4з/6В1 |

|10 |Масляный фильтр двигателя |Одна |Масла для |

| | | |двигателя |

|23 |Втулка ротора распределителя |Одна | |

|6 |Система охлаждения двигателя |Одна |Тосол-А65М |

| |(включая отопитель) |14,4-14,6 |Тосол-А40М |

|13 |Картер коробки передач |Одна 1 |ТАД-17И |

|14 |Картер раздаточной коробки |Одна.0,7 |ТАД-17И |

|17 |Картер заднего моста |Одна.0,85 |ТАД-17И |

|17 |Картер переднего моста |Одна.0,85 |ТАД-17И |

|20 |Карданные валы |Две.0,008 |Литол-24 |

|- |Гидравлическая система привода|Две.0,52 |Нева;Томь |

| |тормозов | | |

|- |Гидропривод сцепления |Одна.0,18 | |

|- |Амортизаторы (каждый) |Две.0,320 |МГП-10 |

|7 |Подшипники ступиц передних |Четыре.0,30|Литол-24 |

| |колес | | |

|1 |Картер рулевого механизма |Одна.0,25 |ТАД-17И |

|5 |Подшипники насоса системы |Три.---- |Литол-24 |

| |охлаждения | | |

| |Подшипники электродвигателя | | |

| |отопителя | | |

|- |Замки дверей | |ЦИАТИМ-201 |

Пластичные смазки

Пластичные смазки – это высоковязкие мази, получаемые путём загущения

нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами и другими

продуктами.

Применяются, главным образом, для смазывания трущихся соединений

механизмов, когда непрерывная подача жидкой смазки невозможна. Пластичные

смазки используются также для консервации деталей и механизмов при их

длительном хранении и транспортировании, а также как уплотнительный

материал.

Важнейшие свойства:

1. высокая температура каплепадения

2. прилипаемость к поверхности трения

3. стабильность

Наиболее распространены литол, солидол, консталин, графитная и другие

пластичные смазки общего назначения. Существуют также низкотемпературные

пластичные смазки, работоспособные при температуре до –60 градусов и

высокотемпературные –до 200 градусов.

Устаревшее название пластичных смазок – консистентные смазки.

Содержание водокислот и щелочей в смазках не допускается или строго

ограничивается.

Содержание воды регламентируется по-разному.

Пластичные смазки подразделяются на группы:

С – общего назначения, до 70 градусов

О – для повышенной температуры до 110 градусов

М – многоцелевые от –30 до 130 градусов

Ж – термостойкие, 150 градусов и выше

Н – морозостойкие ниже –40 градусов

V – противозадирочные и противоизносные

П – противоборочные

Д – приработачные, содержащие в качестве присадки молибден MoS2

Х – химически стойкие, имеющие контакт с агрессивными средами

Многоцелевые пластичные смазки

| | |Предел |Вязкост|Коллоид |Содержание|Температурный |

|Смазки |t |проч |ь |Ная | |Предел |

|(ГОСТ,ТУ|каплепа|ности при |при 0 |стабиль |Воды, |работоспособнос|

|) | | |С, |Ность,%,|% |ти,С |

| |дения, |20 С, |не | | | |

| |не |Па*с, |более |не более| | |

| |менее |не менее | | | | |

| | | | | | |Нижний |Верхни|

| | | | | | | |й |

|ЦИАТИМ-2|175 |350-500 |1100 |26 |Отсутствуе|-60 |90 |

|01 | | |при | |т | | |

|(ГОСТ | | |-50 | | | | |

|6267-74 | | | | | | | |

|Литол – |185 |500-1000 |280 |12 |Отсутствуе|-40 |130 |

|24 | | | | |т | | |

|(ГОСТ | | | | | | | |

|21150-87| | | | | | | |

|) | | | | | | | |

Технические жидкости

Технические жидкости – это мало - и средне - вязкие нефтяные и

синтетические жидкости, способствующие выполнению механизмом рабочих

функций.

Классификация по назначению:

1. амортизаторные (смесь нефтяных дистиллятных масел с полиэтилсилоксановой

жидкостью) - для гашения колебаний транспортных машин

2. антиобледенительные (водные смеси этилового, изопропилового и других

спиртов) - для предотвращения обледенения поверхностей самолётов и

стеклотранспортных машин

3. гидравлические (рабочие жидкости)

4. охлаждающие (вода или водные растворы глицерина, либо этиленгликоля) -

для отвода теплоты в двигателях внутреннего сгорания и радиоэлектронных

системах

5. промывочные (смеси нефтяных дистиллятных масел с растворителями и

моющими веществами, водные растворы этих веществ) - для очистки деталей

и внутренних полостей механизмов от органических загрязнений

6. пусковые (смеси этилового эфира с низкокипящими углеводородами,

изопропилнитратом и смазочныммаслом) - для облегчения пуска двигателей

внутреннего сгорания при низких температурах воздуха

7. разделительные - для предотвращения контакта измерительных приборов с

агрессивными средствами – сильными кислотами, пероксидом водорода и

другие

8. смазочно-охлаждающие жидкости.

Все технические жидкости содержат, как правило, противокоррозионные

присадки, а некоторые из них – вязкостные, атиокислительные, реже

противоизносные и противопенные присадки.

ЭЛЕКТРОЛИТ

В качестве электролита в автомобильных свинцовых батареях используется

водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита используются

дистиллированная вода и специальная аккумуляторная концентрированная серная

кислота – прозрачная, маслянистая жидкость, без запаха. Она поддаётся

смешиванию с водой в любых пропорциях. Электролит необходимой плотности

можно приготовить непосредственно из концентрированной серной кислоты и

дистиллированной воды. Однако растворение концентрированной серной кислоты

в воде сопровождается выделением большого количества тепла. По этой причине

для приготовления электролита применяется посуда, стойкая не только к

действию серной кислоты, но и к высокой температуре. В сосуд для

приготовления электролита сначала заливается вода, а затем при непрерывном

помешивании серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту

запрещается, т.к. при вливании воды в кислоту происходит быстрое

разогревание воды, она нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с

кислотой, которая, попадая на кожу человека, вызывает ожоги.

Плотность электролита, применяемого для приведения в действие

стартерных аккумуляторных батарей, может быть от 1,20 до 1,28. Используется

также раствор плотностью 1,40 г/см^3, который применяется как промежуточный

при приготовлении электролита необходимой плотности и когда необходимо

повысить плотность электролита в аккумуляторе. При приготовлении

электролита необходимой плотности можно использовать нормы расхода

компонентов для приготовления 1 л электролита.

Соотношение количества кислоты, воды

и концентрированного электролита при +25 градусах

для получения 1 л электролита требуемой плотности

|Требуема |Температур|Объём, л |Объём, л |

|плотность |а | | |

|Приготавливаемо|замерзания| | |

|го |, С | | |

|Электролита, | | | |

|г/см^3 | | | |

| | |Воды |Электролит|Воды |Серной |

| | | |а | |кислоты |

|1,210 |-34 |0,475 |0,525 |0,849 |0,211 |

|1,230 |-42 |0,425 |0,575 |0,829 |0,231 |

|1,240 |-50 |0,400 |0,600 |0,819 |0,242 |

|1,250 |-54 |0,375 |0,625 |0,809 |0,252 |

|1,260 |-58 |0,350 |0,650 |0,800 |0,263 |

|1,270 |-60 |0,325 |0,675 |0,790 |0,274 |

|1,280 |-64 |0,300 |0,700 |0,781 |0,285 |

|1,290 |-68 |0,275 |0,725 |0,771 |0,296 |

|1,300 |-66 |0,250 |0,750 |0,761 |0,306 |

|1,310 |-60 |0,225 |0,775 |0,750 |0,316 |

|1,400 |-36 | - |1,000 |0,650 |0,423 |

Из таблицы видно, что при использовании концентрированной серной

кислоты объём раствора получается меньше суммы объёмов компонентов. Это

явление называется «усадкой» электролита, а проявляется сильнее с

повышением плотности раствора.

Плотность электролита определяется денсиметром с резиновой грушей.

Одновременно с замером плотности замеряется температура электролита. В

зависимости от температуры электролита показания денсиметра корректируются

поправкой.

Как самому приготовить электролит?

Электролит приготовляют только из чистой аккумуляторной серной кислоты

и дистиллированной воды.

Держать дистиллированную воду необходимо только в чистой посуде, ни в

коем случае не используя железные сосуды (канистру, кружку, лейку). В

исключительных случаях при отсутствии дистиллированной воды можно применять

воду, полученную путём оттаивания намёрзшей «шубы» домашнего холодильника,

дождевую или снеговую воду, предварительно профильтровав её для очистки от

механических загрязнений. Нельзя использовать дождевую воду с железных

неокрашенных крыш.

Как же проверит «чистоту» воды (т.е. отсутствие примесей)? Установлено,

что вода пригодна для заливки в аккумулятор в том случае, если она обладает

определённым сопротивлением электрическому току. Тогда, погрузив в сосуд с

водой два угольных электрода (вполне годятся от гальванических элементов)

на глубину 10 мм, на расстоянии 20 – 25 мм друг от друга, следует замерить

тестером омическое сопротивление воды. Если измеренное сопротивление будет

н менее 30 кОм, данная вода пригодна для аккумулятора. Чистоту воды можно

определить несложным прибором, принцип действия которого основан на

измерении проводимости воды.

Новые аккумуляторы заливают электролитом плотностью на 0,02 меньше той,

которая должна быть в конце заряда.

Климатические зоны

|Климатические зоны | |Плотность электролита, г/см |

| |Время года |при 25 С |

| | |Заливаемого |Заряжённого |

| | | |Аккумулятора|

|Очень холодная (от-50 |Зима |1,28 |1,30 |

|до-30) | | | |

|Холодная (от-30 до-16) |Лето |1,24 |1,26 |

|Холодная (от-30 до-16) |Круглый год|1,26 |1,28 |

|Умеренная (от-15 до-4) |То же |1,24 |1,26 |

|Жаркая (от+15 до+4) |« « |1,22 |1,24 |

|Тёплая влажная (от+4 до+6)|« « |1,20 |1,22 |

Температурные поправки

|Температура |Поправка к показанию |

|электролита, С |денсиметра, г/см^3 |

|От-50 до-41 |- 0,05 |

|От-40 до-26 |- 0,04 |

|От-25 до-11 |- 0,03 |

|От-10 до 4 |- 0,02 |

|От 5 до 19 |- 0,01 |

|От 20 до 30 | 0,00 |

|От 31 до 45 |+ 0,01 |

|От 46 до 60 |+ 0,02 |

В зимнее время года перед запуском двигателя рекомендуется включить на

10 – 15 минут габаритные фонари. Следует помнить, что при температуре

электролита ниже –35 градусов с помощью аккумуляторной батареи двигатель не

завести.

Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды,

после чего необходимо дать двигателю поработать не менее 15 минут для

перемешивания электролита.

Плотность же корректируется только при выплёскивании электролита из

банки путём добавления серной кислоты.

Если цвет электролита изменился от светло-коричневого до красного, то

это свидетельствует о недопустимом количестве шлама, выпавшего из пластин

активной массы.

В последнее время для продления срока службы аккумуляторных батарей

предложено множество различных средств.

Одним из них является автопрепарат «Искра».

Автопрепарат «Искра»

Назначение: предназначен для продления срока службы новых и

восстановления работоспособности старых свинцово-кислотных аккумуляторов,

номинальное напряжение которых составляет 2, 6, 12, 40 и 80В. Для обработки

следует выбирать механически неповреждённые аккумуляторы.

Признаки сульфатации: в процессе разрядки быстрое повышение напряжения

и температуры электролита, бурное газовыделение при незначительном

повышении плотности. При разрядке – быстрое падение напряжения, снижение

электрической ёмкости батареи.

Причины сульфатации: длительное хранение аккумулятора без подзараядки,

пониженный уровень электролита, повышенная плотность, частые разряды

большой силы при длительных запусках двигателя, саморазряд и короткое

замыкание пластин.

Способ применения: в каждое гнездо батареи, заполненной электролитом в

соответствии с инструкцией ввести по15 мл состава и через 8-20 часов

осуществить 2-4 цикла зарядки аккумулятора и его разрядки под нагрузкой.

В гидравлической системе привода тормозов и гидроприводе сцепления

используют техническую жидкость «Нева» или

Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления

устанавливают до нижней кромки заливных горловин. Тормозная жидкость

обладает низкой температурой замерзания и небольшой вязкостью, мало

изменяющейся при колебаниях температуры в широких пределах (+-50 градусов),

высокой температурой кипения и смазывающими качествами. Обычно состоит из

смеси маловязкого растворителя (спирт) и вязкого нелетучего вещества

(глицерин).

|Показатель |«Нева» (ТУ | (ТУ 6-01-12-76-82) |

| |6-01-11-63-78) | |

| |Прозрачные жидкости, допускается слабая |

|Внешний вид |опалесценция, |

| |Без осадка. Цвет от светло-жёлтого до |

| |тёмно-жёлтого |

|Кинематическая вязкость при |1500 |1500 |

|t=-40С, | | |

|не более | | |

|t кипения, не более |190 |205 |

|Воздействие на резину, % |2-10 |2-10 |

|увеличения | | |

|Объёма | | |

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

Охлаждающие жидкости изготовляют по ГОСТ 28084-89, техническим условиям

и регламентам. В частности, по ТУ 6-02-751-86 выпускаются охлаждающие

жидкости марок А (концентрат), А-40 и А-65,по ТУ 113-07-02-88

жидкости марок А (концентрат), А-40 и А-65, по ТУ 6-01-17-30-85

жидкость ОЖ-25ПГ с температурой начала кристаллизации –25

Требования, предъявляемые к жидкости для систем охлаждения двигателей,

весьма разнообразны. Такая жидкость не должна замерзать и кипеть во всем

рабочем диапазоне температур двигателя, легко прокачиваться при этих

температурах, не воспламеняться, не вспениваться, не воздействовать на

материалы системы охлаждения, быть стабильной в эксплуатации и хранении,

иметь высокую теплопроводность и теплоемкость.

В наибольшей степени этим требованиям отвечает вода и водные растворы

некоторых веществ. Вода имеет целый ряд положительных свойств: доступность,

высокую теплоемкость, пожаробезопасность, нетоксичность, хорошую

прокачиваемость при положительных температурах. К недостаткам воды следует

отнести: неприемлемо высокую температуру замерзания и увеличение объема при

замерзании, недостаточно высокую температуру кипения и склонность к

образованию накипи. Эти недостатки ограничивают применение воды в качестве

охлаждающей жидкости.

Применяемая в системе охлаждения автомобиля УАЗ-3909 низкозамерзающия

жидкость дана в таблице

|Показатель | | |

| |А-65 |А-40 |

|Внешний вид |Голубая или красная |Голубая |

|Температура начала | -65 |40 |

|Кристаллизации, , | | |

|не | | |

|Выше | | |

|Плотность при 20 , | 1085-1100 |1075-1085 |

|кг/м^3 | | |

|Вспениваемость: | 30 |30 |

|объем пены, см^3, | | |

|не более | | |

|Устойчивость пены, с, | 3 |3 |

|не более | | |

|Температура кипения, | 115 |108 |

|, не менее | | |

Для обмыва лобовых стёкол автомобилей используют жидкость НИИСС–4 для

стеклоомывателя.

В чистом виде она не применяется, т.к. отрицательно действут на краску

автомобиля и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры

окружающего воздуха в следующих соотношениях:

До 5 град. – 1 объём жидкости на 9 объёмов воды

От –5 до –10 град. – 1 объём жидкости на 5 объёмов воды

От –10 до –20 град. – 1 объём жидкости на 2 объёма воды

От – 20 до –30 град. 1 объём жидкости на 1 объём воды

От –30 до –40 град. – 1 объём жидкости на 1 объём воды

При обращении с жидкостью НИИСС – 4 необходимо иметь в виду, что она

огнеопасна и ядовита. Она представляет собой смесь изопропилового спирта и

дистиллированной воды в количествах (по массе) 74% спирта, 20,95 воды и

0,1% сульфанола и изготовляется заводами «Союзбытхим» по ТУ 38-10230-76.

Амортизаторные жидкости

В легковых автомобилях нашли широкое применение амортизаторы

(виброизоляторы) телескопического типа, а в последнее время телескопические

стойки, предназначенные для гашения колебаний кузова на упругих элементах

подвески. Установка амортизаторов делает ход автомобиля плавным даже при

движении по бездорожью.

Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие

жидкости, обычно на нефтяной основе.

Требования к амортизаторным жидкостям многообразны. Основным

показателем является вязкость. Большинство рабочих жидкостей, применяемых в

телескопических амортизаторах, характеризуются следующими значениями

вязкости: при 20 градусах – 30-60; при 50 градусах – 10-16; при 100

градусах – 3,5-6,0 мм/с.

Высокие требования предъявляются к вязкости амортизаторных жидкостей

при отрицательных температурах. Так, при –20 градусах вязкость не должна

превышать 88 мм/с. Желательно, чтобы во всём интервале встречающихся на

практике отрицательных температур вязкость амортизаторной жидкости не

превышала 2000 мм/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко

ухудшается и происходит блокировка подвески. С этим часто встречаются на

практике, т.к. уже при –30 градусах вязкость товарных амортизаторных

жидкостей превышает 200 мм/с и при –40 градусах достигает 5000-10000 мм/с.

Обеспечить требуемую вязкость (при температурах ниже –30 градусах) могут

амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Рабочая амортизаторная жидкость должна обладать определённой

теплоёмкостью и теплопроводностью.

Важным показателем являются смазывающие свойства жидкостей, которые

определяются обычно при испытании на машинах трения или при испытании самих

амортизаторов на стенде. Амортизаторные жидкости не должны быть склонны к

пенообразованию, т.к. это снижает энергоёмкость амортизатора и нарушает

условия смазки трущихся пар. Важным характеристиками амортизаторных

жидкостей являются такие, как стабильность против окисления, механическая

стабильность, испаряемость и совместимость с конструкционными материалами,

особенно резиновыми уплотнениями. В их состав, как правило, вводят

различные добавки, улучшающие свойства жидкостей. Это высокомолекулярные

присадки для улучшения температурных характеристик вязкости, анти

окислительные и противопенные присадки, а также для повышения смазывающих

свойств, температуры застывания и т.д. Ассортимент основных амортизаторных

жидкостей дан в таблице.

Свойства основных марок амортизаторных жидкостей

|Показатель |МГП-10 |

| |(ОСТ |

| |38-1-54-74) |

|Плотность при 20 град. , |930 |

|кг/м | |

|Вязкость, мм/с при | |

|температуре: |- |

|40 градусах, не более |1000 |

|20 градусах, не более |10 |

|50 градусах, не менее |3,6 |

|100 градусах, не менее | |

|t застывания, не выше | -40 |

|Вспышка в закрытом тигле, |145 |

|не ниже | |

|

Резинотехнические изделия

В узлах и агрегатах современных автомобилей используется значительное

количество резинотехнических изделий, изготовляемых из резиновых

материалов. Зачастую отказ даже наиболее незначительных из них приводит к

нарушению работы из его важных агрегатов.

Резина (от лат. Resina – смола), вулканизат, - продукт вулканизации

резиновой смеси (композиции, содержащей каучук, вулканизующие агенты,

наполнители, пластификаторы, антиоксиданты и другие ингридиенты).

Конструкционный материал, обладающий комплексом уникальных свойств.

Важнейшее из них, характерное для всех резин, - высокая эластичность, т.е.

способность к большим обратимым деформациям растяжения в широком интервале

температур. К числу ценных специальных свойств резины, которые

определяются в первую очередь типом каучука, относят тепло -, масло -,

бензо -, морозостойкость, стойкость к действию радиации, агрессивных

средств (кислот, щелочей, кислорода, озона), газонепроницаемость.

Механические свойства резины:

1. прочность при растяжении

2. напряжение при заданном относительном удлинении

3. твёрдость

4. износостойкость

5. усталостная выносливость

2 группы резины:

6. резина общего назначения – для производства основного ассортимента шин,

7. конверных лент, ремней, рукавов, изделий

8. бытового назначения

9. резина специального назначения – для получения разнообразных изделий,

которые должны обладать одним или одновременно

10. несколькими специальными свойствами

Самой ответственной частью автомобильного колеса является

пневматическая шина. Она поглощает небольшие толчки и удары от неровностей

дороги при движении. Это обеспечивается эластичностью шины и упругостью

воздуха, которым она заполнена.

На автомобиле УАЗ – 3909 установлены, пневматические, камерные,

диагональные (15”) или радиальные (15” или 16”) шины 215/90-С (ЯИ-245-1)

или 215/90R15C 99N (ЯИ-357А), у которых нити корда в каркасе направлены

под углом к плоскости, проведённый через ось колеса. Диагональные шины

имеют хорошую боковую жесткость, что улучшает устойчивость и управляемость

автомобиля.

Шины имеют универсальный рисунок протектора, который обеспечивает

хорошее сцепление с твёрдыми и слабыми группами.

На боковине шины указаны её размеры в дюймах и миллиметрах, модель,

серийный номер покрышки, дата изготовления и завод изготовитель.

Внутреннее давление в шинах передних колёс 0,22 мПа (2,2 кгс/см),

задних колёс 0,23 мПа (2,3 кгс/см).

Различные деформации в шинах.

Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного

или пониженного давления воздуха в шинах.

Пониженное давление вызывает повышенную деформацию шины и

перенапряжение материалов покрышки, увеличение внутреннего трения и

теплообразования в шине, в результате чего нити каркаса отслаиваются от

резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное давление воздуха в шине уменьшает

её деформацию и площадь контакта с дорогой, что повышает напряжение нитей

каркаса и удельное давление шины на дорогу. Это приводит к

преждевременному разрушению каркаса и интенсивному износу протектора.

Диагностирование шин заключается в замере давления воздуха в шинах и

балансировке колёс.

При контроле технического состояния шины их осматривают, проверяют

давление воздуха, подкачивают, удаляют посторонние предметы, застрявшие в

протекторе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Справочник автомеханика Н. В. Зайцев, М. «Нива России» 1993 г.

2. Устройство автомобилей Ю. И. Боровских, М. «Высшая школа» 1988

г.

3. Устройство автомобиля Е. В. Михайловский, М. «Машиностроение»

1987 г.

4. Автомобили страны советов Л. М. Шугуров, М.

«Издательство ДОСААФ» 1980 г.

5. Политехнический словарь А. Ю. Ишлинский,

М. «Советская энциклопедия» 1989 г.

6. Автомобильные эксплуатационные материалы О. И. Манусаджянц

М. «Транспорт» 1989 г.

7. Автомобили УАЗ-3741, -3962, -3909, -2206, -3303 и их

модификации

Ульяновск «Дом печати» 1999 г.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.