реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107

СКСиП

РЕФЕРАТ

Тема:

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости,

резинотехнические изделия легкового автомобиля

ВАЗ-2107.

Выполнил:студент гр.3053

Новиков А. Н.

Проверил: Зав.отделением

Семенов В. А.

ИРКУТСК

2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение:

1.1. История завода изготовителя.

1.2. Техническая характеристика автомобиля.

2.Топливо.

3. Масла:

3.1Моторные.

3.2Трансмиссионные.

4.Пластичные смазки.

5.Технические жидкости.

5.1. Электролит

5.2. Автоприпорат искра

5.3. Охлаждающая жидкость

5.4. Жидкость для гидравлических систем

5.5. Жидкость НИИС-4

5.6. Амортизаторные жидкости

6.Резинотехнические изделия.

7Литература.

8.Приложение.

1. ВВЕДЕНИЕ

Волжский автомобильный завод – ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ

имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал

выпуск машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку “Жигули” (на

экспорт они идут под маркой “Лада ”). ВАЗ- крупнейшее автомобильное

предприятие России.

ВАЗ-2107- легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным

кузовом типа “седан”. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л.

Таблица №1

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

|Показатель |ВАЗ-2107 |

|Колёсная формула |2*4 |

|Количество мест |5 |

|Полезная нагрузка, кг |400 |

|Разрешенная максимальная масса, кг |1430 |

|Внешний наименьший радиус поворота по оси | |

|следа переднего колеса, м |5,6 |

|Максимальная скорость, км/ч |150 |

|Тормозной путь, не более, м: | |

|-при скорости 80 км/ч |43,2 |

|Время разгона с места до 100 км/ч, с: | |

|с водителем и пассажиром |17 |

|с разрешенной максимальной массой |19 |

|Модель двигателя |2103 |

|Тип |четырехтактный, |

| |бензиновый, |

| |карбюраторный |

|Кол-во и расположение цилиндров |4 в ряд |

|Рабочий объём, л |1,45 |

|Номинальная мощность, по ГОСТ14846, кВт |52,3 |

|Применяемое топливо |Бензин АИ-93 |

|Ведущий мост |Задний |

Трансмиссия:

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач – механическая, трехходовая, 4 или 5-ступенчатая., с

синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Карданная передача – два вала с промежуточной, эластичной опорой,

соединяется с валом КПП эластичной муфтой.

Колёса и шины

Колёса – дисковые штампованные с размером обода 127J-330 (5J-13). Шины

с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют

размер 175\70SR13 или 165\80R13.

Тормоза.

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм дисковый с двумя противолежащими

гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного

зазора

задний тормозной механизм барабанный, с автоматической

регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

задних тормозов

привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, с усилителем,

двухконтурный.

Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Рулевое управление.

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двух гребневым роликом

Рулевой привод трех звездный, состоит из одной средней и двух боковых

симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

Кузов.

Тип седан, цельно металлический, несущий, четырех дверный

2.ТОПЛИВО

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают

на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-

76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра –

наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И

указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому

методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на

летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество

легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных

и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего

года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1

апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения

антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС).

Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в

жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким

образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98

(этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и,

попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека,

могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины

для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании

этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью,

смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость

распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает

35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания

смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная

волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией

не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые

пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей,

прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности

двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного

сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для

двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также

конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра,

скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и

головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять

детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях,

имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина

оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив

изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число

условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него

октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая,

например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным

свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого

бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей

степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники

безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-

под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются.

Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя

краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех

марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По

истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед

применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.

Таблица№2

|Наименование показателей | ГОСТ |

| |2084-77 |

| |АИ-93со |АИ-93 |

| |знаком | |

| |качества| |

|Детонационная стойкость: | | |

|О.Ч по моторному методу, не менее | |85 |

|О.Ч по исследовательскому методу |85 |93 |

| |93 | |

|Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,37 |

|более | | |

| Фрикционный состав | | |

|t начало перегонки бензина, не ниже | | |

|летнего вида |35 |35 |

|зимнего вида |--------|-------|

| |----- |--- |

|10% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |70 |70 |

|летнего вида |55 |55 |

|зимнего вида | | |

|50% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |115 |115 |

|летнего вида |100 |100 |

|зимнего вида | | |

|90% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |180 |180 |

|летнего вида |160 |160 |

|зимнего вида | | |

|Конец кипения бензина при температуре | | |

|не выше |205 |205 |

|Летнего вида |195 |195 |

|Зимнего вида | | |

|Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 |

|Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 |

|Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | |

|мм ртутного столба | | |

|Летнего вида |500 |500 |

|Зимнего вида |500-700 |500-700|

|Концентрация фактических смол м^2/100мм| | |

|бензина, не более | | |

|на месте производства |Отсутств|5 |

|на месте потребления |. |7 |

| |5 | |

|Кислотность, мг, концентрация на 100 |3 |0,8 |

|см^3, не более | | |

|Индукционный период на месте |900 |1200 |

|Массовая доля серы, %, не более |0,1 |0,01 |

|Испытания на медной пластине |Выдержив|Выдержи|

| |ают |вают |

|Водорастворимые кислоты и щелочи |Отсутств|Отсутст|

| |уют |вуют |

|Механические примеси и H2O |Отсутств|Отсутст|

| |уют |вуют |

|Цвет |--------|Оранже-|

| |---- | |

| | |вый |

|Плотность, t=20 градусов, гр/см^3; |не |-------|

|кг/м^3 |нумерует|- |

| |-ся | |

3. Масла.

Смазочные масла – это фракции нефти, содержащие углеводороды, с

температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче воды (плотность при 20

градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и практически в ней не растворяются.

Все масла нефтяного происхождения делятся в соответствии с ГОСТ 4.21-

71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные, специальные и различного

назначения.

Для смазывания узлов автомобиля в основном используются масла первых

двух типов. Автомобильные смазочные масла выполняют следующие функции:

уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на трение, обеспечивают

герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло циркулирующим маслом от

нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа и переносят их в

фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические поверхности от

коррозии.

Требования к автомобильным маслам следующие:

1. масла должны иметь более низкую температуру застывания и определённые

вязкостные свойства

2. быть химически стабильными

3. обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы и не содержать

механических примесей и воды

4. должно быть экономичным и недеферецитным

Особенностью работы трансмиссионных масел является обеспечение ими масляной

плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому они должны обладать

высокими противозадирочными свойствами.

Последнее достигается введением в трансмиссионные масла специальных

присадков, включающих соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества

при большом давлении и высокой температуре образуют плёнки оксидов,

исключающие возникновения сухого трения в точках контакта.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать

сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом-изготовителем сорта масел

и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодического пополнения

или смены масла и смазок, указаны в таблице.

3.1 МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют

моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его

назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с

или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д

и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых

присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей

больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или

метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их

качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп

Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных

двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3

|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |

|вязкости | |градусов, мм^2/c|

| |не менее |не более | |

|33 |3,8 | |1250 |

|43 |4,1 | |2600 |

|53 |5,6 | |6000 |

|63 |5,6 | |10400 |

|6 |5,6 |7 |10400 |

|8 |7 |9,5 |10400 |

|10 |9,5 |11,5 |10400 |

|12 |1,5 |13 |10400 |

|14 |13 |15 |10400 |

|16 |1,5 |18 |10400 |

|20 |18 |23 |10400 |

|33/6 |7 |8 |1250 |

|43/6 |5,6 |7 |2600 |

|43/8 |7 |9,5 |2600 |

|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |

|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |

|53/12 |11,5 |13 |6000 |

|53/14 |13 |15 |6000 |

|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |

|63/12 |13 |15 |10400 |

|63/14 |15 |18 |10400 |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами

(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают

кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость

масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600

и не более 10400 сСт

цифра 3 в числителе означает, что масло содержит

загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в

качестве всесезонного

цифра в знаменателе соответствует кинематической

вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное

время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня

изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением

масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего

стандарта.

Трансмиссионные масла

По современной спецификации трансмиссионные масла принято обозначать

ТС с указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается

показ присадки, с помощью которой получено масло.

К трансмиссионным маслам предъявляются требования к свесезонной

вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 сСт при 100 градусах

для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 сСт для холодной

зоны.Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15,-20

и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при

достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание

с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000

П).

Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и

поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими

противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают

масла для гидромеханических трансмиссий.

Масла для механических трансмиссий подразделяются на:

1. масла для умеренных удельных нагрузок, создаваемых цилиндрическими и

коническими передачами автомобилей

2. масла для высоконапряжённых передач со спирально-коническими шестернями

3. масла для передач с гипойдным зацеплением, где вследствие высокой

скорости относительного скольжения профилей зубьев в сочетании с

высокими удельными нагрузками создаются весьма неблагоприятные условия

трения.

Таблица №4

Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

|Назначение масла |Зимнее |Летнее |Всесезонное |

|Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140|

|Вязкость | | | | | | | | |

|кинематическая при | | | | | | | | |

|100 |4,1 |7,0 |11,0|13,|24,0|13,5 |13,5 |24,0 |

|Градусах, мм^2/с: |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 |

|-не менее | | |- |24,|41,0| | | |

|-не более | | | |0 | | | | |

|Температура, при | | | | | | | | |

|которой динами- | | | | | | | | |

|ческая вязкость | | | | | | | | |

|достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 |

|150000 Па*с, С | | | | | | | | |

|-не выше | | | | | | | | |

Таблица №5

Ассортимент трансмиссионных масел для современных

отечественных грузовых автомобилей

|Марка |Класс вязкости|Допустимый диапазон|Изготовитель |

| | | | |

| | |Температур в | |

| | |эксплу- | |

| | |Атации, С | |

|ТАД – |85W – 90 |от – 25 до +45 |ПО «Омскнефтеоргсинтез», |

|17И | | |Волгоградский НПЗ и др. |

Таблица №6

Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)

| |ТАД – 17И |

|Показатель | |

| |Гипоидные передачи, коробки |

| |передач, |

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.