![]() |
|
|
Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107СКСиП РЕФЕРАТ Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107. Выполнил:студент гр.3053 Новиков А. Н. Проверил: Зав.отделением Семенов В. А. ИРКУТСК 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение: 1.1. История завода изготовителя. 1.2. Техническая характеристика автомобиля. 2.Топливо. 3. Масла: 3.1Моторные. 3.2Трансмиссионные. 4.Пластичные смазки. 5.Технические жидкости. 5.1. Электролит 5.2. Автоприпорат искра 5.3. Охлаждающая жидкость 5.4. Жидкость для гидравлических систем 5.5. Жидкость НИИС-4 5.6. Амортизаторные жидкости 6.Резинотехнические изделия. 7Литература. 8.Приложение. 1. ВВЕДЕНИЕ Волжский автомобильный завод – ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал выпуск машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку “Жигули” (на экспорт они идут под маркой “Лада ”). ВАЗ- крупнейшее автомобильное предприятие России. ВАЗ-2107- легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным кузовом типа “седан”. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л. Таблица №1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107 |Показатель |ВАЗ-2107 | |Колёсная формула |2*4 | |Количество мест |5 | |Полезная нагрузка, кг |400 | |Разрешенная максимальная масса, кг |1430 | |Внешний наименьший радиус поворота по оси | | |следа переднего колеса, м |5,6 | |Максимальная скорость, км/ч |150 | |Тормозной путь, не более, м: | | |-при скорости 80 км/ч |43,2 | |Время разгона с места до 100 км/ч, с: | | |с водителем и пассажиром |17 | |с разрешенной максимальной массой |19 | |Модель двигателя |2103 | |Тип |четырехтактный, | | |бензиновый, | | |карбюраторный | |Кол-во и расположение цилиндров |4 в ряд | |Рабочий объём, л |1,45 | |Номинальная мощность, по ГОСТ14846, кВт |52,3 | |Применяемое топливо |Бензин АИ-93 | |Ведущий мост |Задний | Трансмиссия: Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной Коробка передач – механическая, трехходовая, 4 или 5-ступенчатая., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Карданная передача – два вала с промежуточной, эластичной опорой, соединяется с валом КПП эластичной муфтой. Колёса и шины Колёса – дисковые штампованные с размером обода 127J-330 (5J-13). Шины с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют размер 175\70SR13 или 165\80R13. Тормоза. Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора задний тормозной механизм барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, с усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов Рулевое управление. Рулевой механизм глобоидальный червяк с двух гребневым роликом Рулевой привод трех звездный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов Кузов. Тип седан, цельно металлический, несущий, четырех дверный 2.ТОПЛИВО Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля. В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине. В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д. От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе. Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из- под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта. Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра. Таблица№2 |Наименование показателей | ГОСТ | | |2084-77 | | |АИ-93со |АИ-93 | | |знаком | | | |качества| | |Детонационная стойкость: | | | |О.Ч по моторному методу, не менее | |85 | |О.Ч по исследовательскому методу |85 |93 | | |93 | | |Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,37 | |более | | | | Фрикционный состав | | | |t начало перегонки бензина, не ниже | | | |летнего вида |35 |35 | |зимнего вида |--------|-------| | |----- |--- | |10% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |70 |70 | |летнего вида |55 |55 | |зимнего вида | | | |50% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |115 |115 | |летнего вида |100 |100 | |зимнего вида | | | |90% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |180 |180 | |летнего вида |160 |160 | |зимнего вида | | | |Конец кипения бензина при температуре | | | |не выше |205 |205 | |Летнего вида |195 |195 | |Зимнего вида | | | |Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 | |Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 | |Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | | |мм ртутного столба | | | |Летнего вида |500 |500 | |Зимнего вида |500-700 |500-700| |Концентрация фактических смол м^2/100мм| | | |бензина, не более | | | |на месте производства |Отсутств|5 | |на месте потребления |. |7 | | |5 | | |Кислотность, мг, концентрация на 100 |3 |0,8 | |см^3, не более | | | |Индукционный период на месте |900 |1200 | |Массовая доля серы, %, не более |0,1 |0,01 | |Испытания на медной пластине |Выдержив|Выдержи| | |ают |вают | |Водорастворимые кислоты и щелочи |Отсутств|Отсутст| | |уют |вуют | |Механические примеси и H2O |Отсутств|Отсутст| | |уют |вуют | |Цвет |--------|Оранже-| | |---- | | | | |вый | |Плотность, t=20 градусов, гр/см^3; |не |-------| |кг/м^3 |нумерует|- | | |-ся | | 3. Масла. Смазочные масла – это фракции нефти, содержащие углеводороды, с температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче воды (плотность при 20 градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и практически в ней не растворяются. Все масла нефтяного происхождения делятся в соответствии с ГОСТ 4.21- 71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные, специальные и различного назначения. Для смазывания узлов автомобиля в основном используются масла первых двух типов. Автомобильные смазочные масла выполняют следующие функции: уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на трение, обеспечивают герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло циркулирующим маслом от нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические поверхности от коррозии. Требования к автомобильным маслам следующие: 1. масла должны иметь более низкую температуру застывания и определённые вязкостные свойства 2. быть химически стабильными 3. обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы и не содержать механических примесей и воды 4. должно быть экономичным и недеферецитным Особенностью работы трансмиссионных масел является обеспечение ими масляной плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому они должны обладать высокими противозадирочными свойствами. Последнее достигается введением в трансмиссионные масла специальных присадков, включающих соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют плёнки оксидов, исключающие возникновения сухого трения в точках контакта. При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом-изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодического пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице. 3.1 МОТОРНЫЕ МАСЛА Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85. В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла. Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества. Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х видов: 1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей 2. Б2, В2, Г2 – для дизелей Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса. Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей; Масло группы Б – для малофорсированных двигателей; Масло группы В – для среднефорсированных двигателей; Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей Таблица №3 |Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 | |вязкости | |градусов, мм^2/c| | |не менее |не более | | |33 |3,8 | |1250 | |43 |4,1 | |2600 | |53 |5,6 | |6000 | |63 |5,6 | |10400 | |6 |5,6 |7 |10400 | |8 |7 |9,5 |10400 | |10 |9,5 |11,5 |10400 | |12 |1,5 |13 |10400 | |14 |13 |15 |10400 | |16 |1,5 |18 |10400 | |20 |18 |23 |10400 | |33/6 |7 |8 |1250 | |43/6 |5,6 |7 |2600 | |43/8 |7 |9,5 |2600 | |43/10 |9,5 |11,5 |2600 | |53/10 |9,5 |11,5 |6000 | |53/12 |11,5 |13 |6000 | |53/14 |13 |15 |6000 | |63/10 |9,5 |11,5 |10400 | |63/12 |13 |15 |10400 | |63/14 |15 |18 |10400 | В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами (дробью). Например, обозначения 43/10 или 63/8 цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600 и не более 10400 сСт цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в сСт при температуре100 градусов В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла. Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта. Трансмиссионные масла По современной спецификации трансмиссионные масла принято обозначать ТС с указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается показ присадки, с помощью которой получено масло. К трансмиссионным маслам предъявляются требования к свесезонной вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 сСт при 100 градусах для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 сСт для холодной зоны.Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15,-20 и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000 П). Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают масла для гидромеханических трансмиссий. Масла для механических трансмиссий подразделяются на: 1. масла для умеренных удельных нагрузок, создаваемых цилиндрическими и коническими передачами автомобилей 2. масла для высоконапряжённых передач со спирально-коническими шестернями 3. масла для передач с гипойдным зацеплением, где вследствие высокой скорости относительного скольжения профилей зубьев в сочетании с высокими удельными нагрузками создаются весьма неблагоприятные условия трения. Таблица №4 Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE |Назначение масла |Зимнее |Летнее |Всесезонное | |Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140| |Вязкость | | | | | | | | | |кинематическая при | | | | | | | | | |100 |4,1 |7,0 |11,0|13,|24,0|13,5 |13,5 |24,0 | |Градусах, мм^2/с: |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 | |-не менее | | |- |24,|41,0| | | | |-не более | | | |0 | | | | | |Температура, при | | | | | | | | | |которой динами- | | | | | | | | | |ческая вязкость | | | | | | | | | |достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 | |150000 Па*с, С | | | | | | | | | |-не выше | | | | | | | | | Таблица №5 Ассортимент трансмиссионных масел для современных отечественных грузовых автомобилей |Марка |Класс вязкости|Допустимый диапазон|Изготовитель | | | | | | | | |Температур в | | | | |эксплу- | | | | |Атации, С | | |ТАД – |85W – 90 |от – 25 до +45 |ПО «Омскнефтеоргсинтез», | |17И | | |Волгоградский НПЗ и др. | Таблица №6 Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79) | |ТАД – 17И | |Показатель | | | |Гипоидные передачи, коробки | | |передач, | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |