реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130

СКСиП

РЕФЕРАТ

Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические

изделия для автомобиля ЗИЛ-130.

Выполнил: Студент гр.3052

Корень И.В.

Проверил: Зав. отделением

Семенов В.

А.

ИРКУТСК

2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение:

1.1. История завода изготовителя.

1.2. Техническая характеристика автомобиля.

2.Топливо.

3. Масла:

3.1Моторные.

3.2Трансмиссионные.

4.Пластичные смазки.

5.Технические жидкости.

5.1Электролит.

5.2Автопрепарат «Искра»

5.3Технические жидкости «Нева» или

5.4Охлаждающие жидкости.

5.5Амортизаторные жидкости

6.Резинотехнические изделия.

6.1Механические свойства резины.

6.2Различные деформации в шинах

8.Литература.

ВВЕДЕНИЕ

Грузовой автомобиль средней грузоподъемности ЗИЛ-130 завод выпус-кает с

1962 г. взамен ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Кузов - деревянная платформа с

металлическим основанием и тремя откидными бортами. Кабина – цельно-

металлическая, трехместная.

В 1966 г. завод ввел ряд усовершенствований в модель ЗИЛ-130 и перешел

на производство автомобилей ЗИЛ-130-66 (модель 1966 г.). Этот автомобиль с

колесной базой 3800 мм (вместо 4000 мм у ЗИЛ-130) предназначен для

перевозки грузов на всех автомобильных дорогах с прицепом общим весом до 8

т. Грузоподъемность автомобиля на бетонных и асфальтированных автодорогах

–5 т, а на дорогах с более легким покрытием 4 т. На автомобили,

предназначенные для работы с прицепами или полуприцепами, устанавливают

комбинированные тормозные краны, а на автомобили, работающие без прицепа, -

одинарные тормозные краны. Грузовые автомобили ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-130г-66 (4х2)

являются дальнейшей модификации модификация автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г-

66. Они имеют удлиненную раму и платформу со сдвоенными боковыми бортами

кузова для перевозки различных длинномерных грузов и грузов с малым

удельным весом. Платформа – деревянная, задний борт откидной, боковые борта

выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо

одна от другой.

Техническая характеристика грузового автомобиля ЗИЛ-130 указана в

таблице № 1.

Таблица №1

|Показатель |ЗИЛ-130 |

|Колёсная формула |4*2 |

|Количество мест |3 |

|Группа автомобиля (ГОСТ9314-59) |Б |

|Полезная нагрузка, кг |5000 |

|Полая масса буксируемого прицепа, кг |8000 |

|Масса снаряженного автомобиля, кг |4300 |

|Полная масса автомобиля, кг |9800 |

|Распределение полной массы на оси, кг: | |

|переднюю |2575 |

|заднюю |6950 |

|Габаритные размеры, мм: | |

|длинна |6675 |

|ширина |2500 |

|высота |2400 |

|Размеры платформы, мм: | |

|длинна |3752 |

|ширина |2325 |

|высота |575 |

|Площадь кузова (платформы), м2 | 8,94 |

|Погрузочная высота, мм |1450 |

|База, мм |3800 |

|Колея колес, мм: | |

|передних |1800 |

|задних |1790 |

|Наименьший дорожный просвет, мм |2270 |

|Наименьший радиус поворота, м |8,0 |

|Угол свеса, град.: | |

|передний |38 |

|задний |27 |

|Мощность двигателя, л.с |150 |

|Наибольшая скорость, км/час |90 |

|Путь торможения, км, при скорости, 50 км/час |27 |

|Наибольший преодолеваемый подъем, град. |20 |

|Топливо |Бензин-А76 |

БЕНЗИН

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают

на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-

76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомоби-льный, цифра –

наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И

указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому

методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на

летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество

легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных

и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего

года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1

апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения

антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС).

Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в

желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким

образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98

(этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и,

попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека,

могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины

для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании

этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью,

смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость

распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает

35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания

смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная

волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией

не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые

пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей,

прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности

двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного

сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для

двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также

конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра,

скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и

головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять

детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях,

имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина

оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив

изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число

условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него

октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая,

например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным

свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого

бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей

степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники

безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-

под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются.

Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя

краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех

марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По

истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед

применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака: 170 л.

Автомобильные бензины

Таблица №2

|Наименование |ГОСТ 2084-77 |

|Показателей | |

| |А-76 со знаком |А-76 |

| |качества | |

|1 |2 |3 |

|Детонационная стойкость: | | |

|О.Ч по моторному методу, не менее | |76 |

|О.Ч по исследовательскому методу |76 |-------- |

| |Не нормируется | |

|Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,17 |

|более | | |

| Фрикционный состав | | |

|t начало перегонки бензина, не ниже | | |

|летнего вида |35 |35 |

|зимнего вида |------------- |---------- |

|10% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |70 |70 |

|летнего вида |55 |55 |

|зимнего вида | | |

|50% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |115 |115 |

|летнего вида |100 |100 |

|зимнего вида | | |

|90% перегонки бензина при температуре | | |

|не выше |180 |180 |

|летнего вида |160 |160 |

|зимнего вида | | |

|Конец кипения бензина при температуре | | |

|не выше |195 |195 |

|Летнего вида |185 |185 |

|Зимнего вида | | |

|Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 |

|1 |2 |3 |

|Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 |

|Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | |

|мм ртутного столба | | |

|Летнего вида |500 |500 |

|Зимнего вида |500-700 |500-700 |

|Концентрация фактических смол м^2/100мм| | |

|бензина, не более | | |

|на месте производства |3 |5 |

|на месте потребления |8 |10 |

Примечание: 1. Неэтилированные бензины предназначаются для городов и

районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено

применение этилированных бензинов. 2. Этилированные бензины,

предназначенные для экспорта, выпускаются без добавления красителя;

допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна

превышать 0,15 г/дм^3, массовая доля меркаптанной серы- не более 0,001%.

МАСЛА

Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при

проведении ТО сборочные единицы смазывают. Особое внимание уделяют

подшипниковым узлам, картерам двигателей, коробок передач и ведущих мостов.

Недостаточное количество смазочного материала, его несоответствие

рекомендациям предприятий-изготовителей, загрязнение вызывают интенсивный

износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Это

приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению

условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать

сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом изготовителем сорта масел

и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодически пополнения или

смены масла и смазок, указаны в таблице смазывания (таблица №7).

Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при

неработающем двигателе.

Смазочные операции выполняют на постах, оснащённых необходимым

оборудованием, в зимнее время в тёплых помещениях, чтобы вязкость смазок не

препятствовала проникновению смазочного материала по всей поверхности

трущихся деталей сборочных единиц.

При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах

сливают масло сразу после остановки автомобиля, когда оно горячее. При этом

протирают сливные и контрольные пробки, крышки заливных горловин. Перед

смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок. После выполнения операций

тщательно удаляют со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.

Проверяют уровень масла на холодном неработающем двигателе, при

необходимости доливают, уровень должен находиться между рисками и

указателя. Свежее масло доливают через горловину, закрываемую

пробкой.

Масла, получаемые из мазута, содержат от 20 до 50 атомов углерода и

имеют температуру перегонки 350 – 500 градусов. По способу производства

минеральные масла подразделяются на две группы: десятирядные и остаточные.

Масла служат:

-для уменьшения энергии на трение

-для снижения трущихся деталей автомобиля

-для охлаждения и очищения от продуктов износа

-для предохранения поверхности металлической

детали от

коррозий

-способствуют поддержанию теплового режима

трущихся

деталей

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют

моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его

назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с

или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д

и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых

присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей

больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или

метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их

качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп

Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:

1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей

2. Б2, В2, Г2 – для дизелей

Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных

двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3

|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |

|вязкости | |градусов, мм^2/c|

| |не менее |не более | |

|33 |3,8 | |1250 |

|43 |4,1 | |2600 |

|53 |5,6 | |6000 |

|63 |5,6 | |10400 |

|6 |5,6 |7 |10400 |

|8 |7 |9,5 |10400 |

|10 |9,5 |11,5 |10400 |

|12 |1,5 |13 |10400 |

|14 |13 |15 |10400 |

|16 |1,5 |18 |10400 |

|20 |18 |23 |10400 |

|33/6 |7 |8 |1250 |

|43/6 |5,6 |7 |2600 |

|43/8 |7 |9,5 |2600 |

|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |

|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |

|53/12 |11,5 |13 |6000 |

|53/14 |13 |15 |6000 |

|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |

|63/12 |13 |15 |10400 |

|63/14 |15 |18 |10400 |

| | | | |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами

(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают

кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость

масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600

и не более 10400 сСт

цифра 3 в числителе означает, что масло содержит

загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в

качестве всесезонного

цифра в знаменателе соответствует кинематической

вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное

время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня

изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением

масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего

стандарта.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла имеют большую вязкость. Получают их из остатков

мазута, путём длительного отстаивания.

Трансмиссионные масла используют для смазки зубчатых передач и других

трущихся деталей: задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок,

агрегатов гидродинамических передач, бортовых и колёсных редукторов. Детали

агрегатов трансмиссии смазываются методами окунания или разбрызгивания

масла.

Трансмиссионные масла имеют маркировку:

Т – трансмиссионное

А – автомобильное

Д – долгоработающие

С – силиктивной очистки

З – загущенное

П – содержат комплекс присадок

К – принадлежность масла к а/м Камаз

Э – масло содержит присадку ЭФО

В – изготовлено из Волгоградских нефтей

Цифра за буквами показывает кинематическую вязкость при 100 градусах в

сантистоксах.

Таблица №4

Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

|Назначение масла |Зимнее |Летнее |Всесезонное |

|Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140|

|Вязкость кинематическая | | | | | | | | |

|при 100 | | | | | | | | |

|Градусах, мм^2/с: |4,1 |7,0 |11,0|13,|24,0|13,5 |13,5 |24,0 |

|-не менее |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 |

|-не более | | |- |24,|41,0| | | |

| | | | |0 | | | | |

|Температура, при которой| | | | | | | | |

|динами- | | | | | | | | |

|ческая вязкость | | | | | | | | |

|достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 |

|150000 Па*с, С | | | | | | | | |

|-не выше | | | | | | | | |

Таблица №5

Ассортимент трансмиссионных масел для современных

отечественных легковых автомобилей

|Марка |Класс вязкости|Допустимый диапазон |Изготовитель |

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.