![]() |
|
|
Расчет винта регулируемого шагаРасчет винта регулируемого шагаЦель: Рассчитать двигательно-движительный комплекс для заданного судна в заданном режиме работы. Выбрать движитель по серийной диаграмме. Построить кривую предельных тяг и упоров. Исходные данные: 1) Судно: Рыбодобывающее обрабатывающее судно типа «Моряна». 2) Главные размерения: Длина между перпендикулярами [pic] Ширина судна [pic] Осадка судна [pic] Коэффициент общей полноты [pic] 3) Режим работы: Режим траления. Плотность воды [pic] 4) Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис 1. [pic]-режим эксплуатационного рейса на свободном ходу. [pic]-режим сдаточных испытаний. [pic] -режим траления. Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис.1. 5) Главный двигатель: Alpha V23 - номинальная мощность: [pic] - номинальная частота вращения: [pic]. 1. Определение исходных расчетных величин. В данном расчете известным является главный двигатель и расчетные условия плавания (зависимость буксировочного сопротивления [pic]от скорости хода [pic]). [pic] (1) [pic]полезная тяга. Расчетным условием плавания является режим траления. Особенностью расчета является отсутствие заданной скорости хода, а следовательно и необходимой полезной тяги. Однако исследования показали, что полезную тягу можно найти через произведение пропульсивного коэффициента [pic] на коэффициент механических потерь [pic]при передачи мощности от главного двигателя на винт. [pic]открытые винты (2) [pic] (3) На стадии выбора серийной диаграммы [pic]можно принять: [pic]для режима свободного хода. Представив графически (1) и (3) можно найти ожидаемую скорость хода [pic] и соответствующую ей полезную тягу. Графики представлены на рис.2. [pic] 1.1. Габаритный диаметр винта [pic][pic]- для одновальных судов. (4) [pic]- осадка судна в месте расположения движителя. [pic] [pic]. 1.2. Коэффициент попутного потока [pic]:[pic]- формула Хекшера для траулеров. [pic]- коэффициент продольной полноты. [pic] 1.3. Поступательная скорость гребного винта [pic]: [pic] [pic]- скорость судна в узлах [pic] [pic]. (5) 1.4.Коэффициент засасывания[pic]:[pic] (6) [pic]- коэффициент засасывания на свободном ходу. [pic]- формула Хекшера для траулеров. (7) [pic]. [pic]- коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге. [pic] (8) [pic]- плотность морской воды. [pic]- площадь диска гребного винта. (9) [pic] [pic] [pic] 1.5. Упор гребного винта [pic]: [pic] (10) [pic]. 2.Выбор расчетной серийной диаграммы. Выбор осуществляется таким образом, чтобы в первую очередь максимальный коэффициент полезного действия гребного винта при отсутствии кавитации и достаточной прочности движителя. 2.1. Минимальное дисковое отношение [pic]из условия отсутствия кавитации:[pic] (11) [pic]- минимальное дисковое отношение из условия отсутствия опасных форм кавитации. [pic] (12) [pic]- количество лопастей. [pic]- количество гребных валов. [pic]- гидростатическое давление на оси гребного винта. [pic] (13) [pic]- атмосферное давление. [pic]- ускорение свободного падения. [pic]- заглубление оси гребного винта. [pic]. (14) [pic]. [pic]- давление насыщенных паров воды. [pic] [pic] 2.2. Минимальная относительная толщина [pic] (15) [pic]- коэффициент учитывающий механические свойства материала винта. [pic]- углеродистая сталь. [pic]. Вывод: В качестве расчетной серии принимаем: AU-CP4-70; (Z=4;[pic];[pic]). Серия гарантирует отсутствие опасных форм кавитации. 3. Выбор гребного винта. 3.1. Выбор гребного винта в первом приближении. Для расчета воспользуемся вспомогательным коэффициентом [pic]Результаты расчета представлены в таб.1 и на рис.1. Таб.1 |[pic] | [pic] | | | | | |[pic] |[pic] | | |5,36 |5,64 |5,92 | |[pic] |1,90 |2,00 |2,10 | |[pic] |3,19 |3,44 |3,70 | |[pic] |0,37 |0,38 |0,39 | |[pic] |0,79 |0,8 |0,81 | |[pic] |0,36 |0,37 |0,38 | |[pic] |125 |122 |120 | |[pic] |6,76 |5,96 |5,29 | |[pic] |0,171 |0,168 |0,165 | |[pic] |104 |102 |100 | Результаты: [pic]=0,796; [pic][pic] 3.1.1. Расчет оптимальной частоты вращения винта [pic] [pic] [pic] 3.1.2. Передаточное отношение редуктора. [pic][pic] Принимаем [pic]10,8. [pic] [pic]; [pic] [pic] [pic]; [pic] [pic]. 4. Выбор расчетной (рабочей) диаграммы. Выбираем серию АU - CP4 – 70 c [pic]. 5. Построение кривой предельной тяги и кривой предельного упора. Результаты расчета представлены на рис.4 и таб. 2. Таб.2 |[pic] [pic][pic] | |[pic] | 0 |2 |4 |6 |8 |10 |12 |14 | |[pic] |0 |0,71 |1,42 |2,13 |2,84 |3,55 | |4,97 | | | | | | | | |4,26 | | |[pic] |0 |0,15 |0,31 |0,47 |0,63 |0,78 |0,94 |1,09 | |[pic] |0,92 |0,94 |0,97 |1,01 |1,04 |1,08 |1,12 |1,18 | |[pic] |0,49 |0,47 |0,45 |0,43 |0,38 |0,35 |0,31 |0,27 | | |131 |126 |121 |115 |102 |94 |83 |72 | |[pic] |[pic] |1286 |308 |131 |65,0 |38,3 |23,6 |15,1 | |[pic] |0,116 |0,116 |0,117 |0,119 |0,121 |0,125 |0,131|0,139| |[pic] |117 |112 |107 |102 |90,3 |82,0 |72,1 |63,2 | 6. Анализ кривой предельной тяги и предельного упора. 6.1. Режим траления. Максимальная скорость хода: [pic] Максимальный упор: [pic]. Максимальная полезная тяга: [pic] 6.2. Режим эксплуатационного рейса. (свободный ход) Максимальная скорость хода: [pic] Максимальный упор: [pic]. Максимальная полезная тяга: [pic] 6.3. Режим сдаточных испытаний. (свободный ход) Максимальная скорость хода: [pic] Максимальный упор: [pic]. Максимальная полезная тяга: [pic] 7. Проверка выбранного винта на прочность и отсутствие кавитации. 7.1. Проверка на отсутствие кавитации. Воспользуемся формулой (11) и получим. [pic] При эксплуатации гарантируется отсутствие опасных форм кавитации. 7.2. Проверка на прочность. Воспользуемся формулой (15) и получим: [pic]. Прочность гарантируется. 8. Заключение. Выбранный винт имеет следующие xарактеристики: Серия AU-CP4-70; Z=4;[pic]; [pic]; [pic]; [pic] Список литературы: 1. Войткунский Я.И.”Справочник по теории корабля”,- А, Судостроение.1985г. Том.1. 2. Горянский Г.С., Моторный А.В. “Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 140112”.- Калининград – 1985г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |