реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расчет коробки скоростей

| |

|График частот вращения (структурный график) (рис. 4) является видоизмененной |

|структурной сеткой. Он показывает действительные значения частных передаточных |

|отношений передач и частот вращения валов. |

|Для построения графика частот вращения необходимо рассчитать числа оборотов |

|шпинделя по формуле |

|ni = n min Ч (n-1 |

|Для нашего примера при ( = 1,26 |

| |

|n1 = nmin = 125 об\мин |

|n2 = nmin Ч (1 = 157,5 об\мин n5 = nmin Ч (4 = 315,06 об\мин |

|n3 = nmin Ч (2 = 198,45 об\мин n6 = nmin Ч (5 = 396,97 об\мин |

|n4 = nmin Ч (3 = 250,05 об\мин n7 = nmin Ч (6 = 500,19 об\мин |

| |

| |

|Принимаем в соответствии с нормальными рядами чисел в станкостроении следующие |

|значения чисел оборотов шпинделя: |

| |

|n1 = nmin = 125 об\мин |

|n2 = nmin Ч (1 = 160 об\мин n5 = nmin Ч (4 = 315 об\мин |

|n3 = nmin Ч (2 = 200 об\мин n6 = nmin Ч (5 = 400 об\мин |

|n4 = nmin Ч (3 = 250 об\мин n7 = nmin Ч (6 = 500 об\мин |

| |

| |

|Выполним анализ по отклонению ( n % ( ( 10 ((-1) |

| |

|В нашем примере ( n % ( ( 10 (1,26-1) = 2,6 % |

| |

| |

|Сравнивая расчетные и стандартные значения частот вращения шпинделя, можно |

|увидеть, что наибольшая разность соответствующих частот вращения имеет место для|

|n6 и составляет 0.76 % что меньше допускаемого отклонения. |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|8. Анализ структурного графика (графика частот вращения). |

| |

|Анализ графика частот вращения производится по показателям: |

|Частоту вращения первичного вала выбираем наибольшей. |

|n = n мах = 500 об\мин |

|Так как электродвигатель имеют большую частоту вращения nэд=750 об\мин, то |

|предполагается использовать зубчатую или ременную передачу между валами 0 и 1. |

|Передаточные отношения должны удовлетворять двум условиям: |

|1) Передаточное отношение в группах должно постепенно уменьшаться по мере |

|приближения к шпинделю. |

|2) Для ограничения размеров зубчатых колес и радиальных габаритов коробок |

|скоростей нормалями станкостроения установлены пределы передаточных отношений: |

|I min ( 1/4, I max ( 2 |

|Для Z=7 = 21 ( 22( 23 и ( = 1,26 |

|iнаиб = (0 = 1,260 = 1 iнаим = (-3 = 1,26-3 = 1\2, |

| |

|В рассматриваемом случае соблюдаются оба условия, следовательно, данная |

|структура может быть применена. |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|II I II III |

|IV |

| |

|Рис. 4. Структурный график или график частот вращения для коробки |

|Z=7 = 21 ( 22( 23 |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|9. Определение передаточных отношений |

| |

|Частные передаточные отношения определяют по графику частот вращения. Их |

|выражают через знаменатель геометрического ряда (: |

|i = ( (k |

|где к - число интервалов между смежными валами, которые пересекает данный луч |

|на графике частот вращения. |

|Знак «плюс» принимается для ускоряющей передачи, «минус» - для замедляющей |

|передачи, для горизонтальных лучей к = 0, i = 1 |

| |

|Используя график частот вращения (рис. 3) определяем передаточные отношения: |

| |

|i1=(0 = 1,26 0 = 1 i4=(-2 = 1,26 |

|-2 = 7 : 11 |

|i2=(-1 = 1,26 -1 = 4 : 5 i5=(0 = 1,26 0 =|

|1 |

|i3=(0 = 1,26 0 = 1 i6=(3 = 1,26 -3|

|= 1 : 2 |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|10. Расчет чисел зубьев |

| |

|Числа зубьев рассчитываем отдельно для каждой группы передач, используя частные |

|передаточные отношения, найденные по графику частот вращения. |

|При расчете необходимо соблюдать следующие условия: |

|- минимальные числа зубьев ведущего колеса 18-20, максимальные для ведомого |

|колеса - 100. |

|- для обеспечения постоянства межосевого расстояния суммы чисел зубьев |

|сопряженных колес должны быть равными, т.е. |

|Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = Z5 + Z6 = … = const |

|где Z1, Z3, Z5, …- числа зубьев ведущих зубчатых колес элементарной двухваловой|

|передачи; Z2, Z4, Z6, …- соответствующие им числа зубьев ведомых зубчатых колес.|

| |

| |

| |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|Определим фиктивные числа зубьев для колес коробки методом наименьшего общего |

|кратного (НОК).. |

|Для основной группы они определяются исходя из равенства: |

|A : B = Z1 : Z2 =( 0 = i1 ; C : D = Z3 : Z4 =( -1 = i2 ; |

|Для первой переборной группы исходя из равенства: |

|E : F = Z5 :Z6 =( 0 = i3; G : H = Z7 : Z8 =( -2 = i4 ; |

|Для второй переборной группы исходя из равенства: |

|K : L = Z9 : Z10 =( 0 = i5; M : N = Z11 : Z12 =( -3 = i6,, |

|где А, В, C, D, E, F, G, H, K, L, M, N – простые целые числа, которые являются |

|фиктивными числами зубьев. |

| |

|Для основной группы передач получаем: |

| |

|А = 1, В = 1, C = 4, D = 5, |

|Для первой переборной группы передач: |

| |

|E = 1, F = 1,G = 7, H =11, |

|Для второй переборной группы передач: |

|K = 1, L = 1, M = 1, N = 2 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|Определим наименьшее общее кратное Sz |

| |

|Для определения Sz используем правило: «Sz равно наименьшему общему кратному |

|сумм простых целых чисел для данной группы передач» |

|Для основной группы передач |

| |

|A + B = 1+1 = 2 |

|C + D = 4+5 =9 , следовательно Sz = 18 |

| |

|Для первой переборной группы передач |

| |

|E + F = 1+1 = 2 |

|G + H = 7+11 = 18, следовательно Sz = 18 |

|Для второй переборной группы передач |

| |

|K + L = 1 + 1 = 2 |

|M + N = 1+2 = 3, следовательно Sz = 6 |

| |

|Вычислим расчетные числа зубьев: |

| |

|Для основной группы передач: |

| |

|Z1 = Sz Ч A / (A + B) = 18Ч 1 / (1 + 1) =9 |

|Z2 = SzЧ B / (A + B) = 18 Ч 1/ (1 +1) = 9 |

|Z3 = Sz Ч C / (C + D) = 18Ч 4 / (4 + 5) = 8 |

|Z4 = Sz Ч D / (C + D) = 18 Ч 5/ (4 + 5) = 10 |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|Для второй переборной группы передач: |

| |

|Z5 = Sz Ч E / (E + F) = 18Ч 1 / (1+ 1) = 9 |

|Z6 = Sz Ч F / (E + F) = 18Ч 1 / (1 + 1)= 9 |

|Z7 = SzЧ G / (G + H) = 18Ч 7 / (7 + 11) = 7 |

|Z8 = SzЧ H / (G + H) = 18 Ч 11/ (7 + 11) = 11 |

| |

|Для третьей переборной группы передач: |

| |

|Z9 = SzЧ K / (K + L) = 6Ч 1 / (1 + 1) = 3 |

|Z10 = SzЧ L / (K + L) = 6 Ч 1/ (1 + 1) = 3 |

|Z11 = Sz Ч M / (M + N) = 6 Ч 1 / (1+ 2) = 2 |

|Z12 = Sz Ч N / (M + N) = 6 Ч 2 / (1 + 2)= 4 |

| |

|Определим действительные числа зубьев колес коробки скоростей |

| |

|Так как минимальное число зубьев колес должно быть не меньше 18, то увеличим |

|количество рассчитанных чисел зубьев в 2,5 раза для основной и первой переборной|

|группы, и в 10 раз для второй переборной группы. Таким образом, после умножения|

|получаем: |

| |

|Z1 = 22,5 Z3 = 20 Z5 = 22,5 Z7 = 17,5 Z9 = |

|27 Z11 = 18 |

|Z2 = 22,5 Z4 = 25 Z6 = 22,5 Z8 = 27,5 Z10 |

|=27 Z12 = 36 |

|Подачи (Z1 : Z2 ) ; (Z5 : Z6 ) ; (Z7 : Z8 ) необходимо корригировать |

| |

|Произведем проверку на равенство сумм чисел зубьев, с целью обеспечения |

|одинакового межосевого расстояния для всех передач в одной группе. |

| |

|Для основной группы: |

|Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = 22 + 23 = 20 + 25 = 45 |

|Для первой переборной группы: |

|Z5 + Z6 = Z7 + Z8 = 27+ 27 = 21+ 33= 54 |

|Для второй переборной группы: |

|Z9 + Z10 = Z11 + Z12 = 27+ 27 = 18 + 36 = 54 |

| |

|Условие постоянства суммы SZ соблюдается. |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|11. Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор электродвигателя |

| |

|Выбор электродвигателя. Принимаем электродвигатель по ближайшей частоте |

|вращения. |

|n = 750 об\мин |

| |

|Определим, что подача от электродвигателя на первый вал коробки скоростей |

|ременная. При выборе ременной передачи общий КПД коробки скоростей определяется |

|по формуле: |

|(о = (рп Ч (пк, Ч (зк |

|где к – количество пар подшипников качения в коробке скоростей. |

| |

|(о = (рп Ч (пк Ч (зк = 0,96Ч0,994Ч0,973 = 0,84 |

|Рассчитаем потребляемую мощность на электродвигателе станка: |

|Рэд = Рст / (о = 4,8 / 0,84 = 5,71 кВт, |

|где Рст - мощность станка, кВт; (о - общий КПД коробки скоростей. |

| |

|Принимаем электродвигатель. 4А160S8 |

|Мощность Рэд = 7,5 кВт, асинхронная частота вращения ротора |

| |

|nа = 730 об\мин |

| |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|Рассчитаем передаточное число ременной передачи с учетом коэффициента |

|скольжения по формуле: |

| |

|i рем = n1 / (na ( 0,985) = 500 / (730 х 0,985) = 0,695 |

| |

|Рассчитаем диаметр ведущего шкива по формуле: |

| |

|d1= k ( T0 |

|где T0 - крутящий момент на валу электродвигателя, Н ( м; |

|к = 40 для клиноременной передачи |

|T0 = 9550 Рэд / na |

|Для нашего примера T0 = 9550 ( 7,5 / 730 = 98,12 Н ( м |

|Диаметр ведущего шкива равен |

|d1= k ( T0 = 40 ( 98,12 = 184,5 мм |

|Расчетный диаметр шкива округляем до ближайшего стандартного значения по ГОСТ |

|17383 - 73. |

|d1= 180 мм. |

| |

|3.8.6 Рассчитаем диаметр ведомого шкива: |

| |

|d2 = d1 / iрем = 180 / 0,695 = 258,99 мм |

| |

|Округлим d2 до стандартного значения из ряда по ГОСТ 17383 - 73 |

|d2 = 250 мм. |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|3.8.7 Рассчитаем фактическое передаточное отношение ременной передачи: |

| |

| |

|iф рем = d1 ( (1 - () / d2 = 180 ( (1 – 0,015) / 250 = 0,71. |

| |

|где ( - коэффициент скольжения, для ременных передач ( = 0,015 |

| |

|В нашем случае погрешность составляет менее 1%, поэтому значения диаметров |

|шкивов принимаем d1. = 160 мм, d2.= 230 мм. |

| |

| |

|3,8,8 Рассчитаем передаваемую мощность для каждого вала коробки скоростей по |

|формуле: |

|Рi = Рэд п ( (, кВт |

|где Рэд п - мощность электродвигателя, кВт;( - общий КПД, учитывающий потери |

|мощности от двигателя до рассчитываемого вала. |

|Расчетные значения передаваемой мощности для нашего примера приведены в табл.7. |

| |

|Р1 = Рэд п ( (рп ( (пк = 4,8 х 0.96 х 0,99 = 4,56 кВт |

|Р2 = Р1 ( (зп ( (пк = Р1 х 0.96 х 0,99 = 4,38 кВт |

|Р3 = Р2 ( (зп ( (пк = Р2 х 0.96 х 0,99 = 4,2 кВт |

|Р4 = Р3 ( (зп ( (пк = Р3 х 0.96 х 0,99 = 4 кВт |

| |

|3.8.9 Рассчитаем крутящие моменты на валах коробки скоростей по формуле: |

| |

|Тi = 9550 ( Р i / n i min , Н(мм |

| |

|где n i min - - минимальная частота вращения вала, об\мин. |

| |

|В качестве расчетной частоты вращения шпинделя принимаем частоту вращения |

|верхней ступени второй трети диапазона, т.е. n i min равную n3 = 200 об/мин. |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

|Т1 = 975 ( 104 ( 4,56 / 200 = 222,3 Н(мм |

|Т2 = 975 ( 104 ( 4,38 / 200 = 213,5 Н(мм |

|Т3 = 975 ( 104 ( 4,2 / 200 = 204,75 Н(мм |

|Т4 = 975 ( 104 ( 4 / 200 = 195 Н(мм |

| |

| |

|3,8,9 Произведем предварительный (ориентировочный) расчет валов коробки |

|скоростей. |

|Предварительный расчет диаметров валов выполняют из расчета на кручение, так как|

|нет данных о расстоянии между опорами, необходимых для учета изгибных |

|напряжений. |

|Предварительных расчет диаметров валов производится по формуле: |

| |

|di = 5(Тi / [(] |

|где Тi – максимальный крутящий момент для рассчитываемого вала, Н*мм; d - |

|диаметр рассчитываемого вала, мм; |

|[(] - допускаемое значение напряжений кручения, МПа. |

|Для валов из конструкционных среднеуглеродистых марок сталей 45, 50 принимают |

|[(] = 20 МПа |

|Диаметр промежуточных валов округлим до ближайших больших стандартных значений |

|по ряду Ra 40. |

|Диаметр шпинделя в переднем подшипнике принимаем в зависимости от мощности |

|электродвигателя (табл. 6). |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

| |

|d1 = 5(222300 / 20 = 38 мм, принимаем d1 = 38 мм |

| |

|d2 = 5(213500 / 20 = 37,6 мм, принимаем d2 = 38 мм |

| |

|d3 = 5(204750 / 20 = 37 мм, принимаем d3 = 38 мм |

| |

|d4 = 5(195000 / 20 = 36,5 мм, принимаем d4 = 38 мм |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

| |

| |

|Литература |

| |

|1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3т. |

|М.: Машиностроение, 1985. Т.2, 559 с. |

|2. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: |

|проектирование металлорежущих станков; Справочник – |

|учебник/под ред. А. С. Проникова._ М, Машиностроение,1995.-448 с. |

|4. Проников А. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. |

|Учеб. для ВУЗов.- М.: Высш. Школа,- 2000.- |

|5. Тарзиманов Г. А. Проектирование металлорежущих станков. М.: |

|Машиностроение,- 1980, - 280 с. |

|6. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебник |

|для техн..- М Высшая школа. – ФГИПП.- 1999.- 432 с.. |

|7. Дунаев Леликов Курсовое проектирование деталей машин: учебник для ВУЗов.-|

|М Высшая школа. 1999.- 420 с. |

|8. Кочергин А. А, Конструирование и расчет металлорежущих станков |

|и станочних комплексов: Учеб. пособие для ВТУЗов.- Минск. – |

|Вышейш. школа. – 1991, 382 с. |

|9. Левятов Д.С. Расчеты и конструирование деталей машин: Учеб. для |

|Вузов.- М.: Высш. шк. 1985. 380 с. |

| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

| |т |документа|сь |а | | |

-----------------------

q!

m!

3!

3!

(m!)2

q!

(3!)2

3!

|n3|

|n2|

|n1|

|I3 = (0 |

|=Z5:Z6 |

|I1 = (0 |

|=Z1 : Z2 |

|n4|

|n5|

|n6|

|n7|

6

5

4

3

2

1

0

об\мин

125

160

200

250

315

400

500

6

7

4

5[pic]

0

1

2

3

|Вал двигателя |

|n = 750 об/мин |

i4= 1\( 2 =Z7 : Z8

I6 = 1\(3 =Z11:Z12

|i2 = 1\(1|

|=Z3 : Z4 |

|I5 = (0 |

|=Z9:Z10 |

3

3

3

3

3

3

3

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.