реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расчет карбюраторного V-образного четырехцилиндрового двигателя на шасси автомобиля ЗАЗ-968М

| |соответствующая максимальному| | | |

| |моменту, об/мин | | | |

|11 |Среднее эффективное давление |Pe |0,849 |0,7 |

| |(номинальный режим), МН/м2 | | | |

|12 |Литровая мощность, кВт/л |Ne л |31,84 |25,73 |

|13 |Минимальный удельный |ge min |215 |333 |

| |эффективный расход топлива, | | | |

| |г/(кВт* ч) | | | |

При сравнении показателей двигателей видно, что разрабатываемый

двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, более высокую частоту

вращения коленчатого вала и более экономичен.

4.КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА [1, с.115(173]

4.1.Кинематический расчет двигателя

Перемещение поршня рассчитывается по формуле:

Sx =R([pic],

где R(радиус кривошипа (R=35 мм), ( ( отношение радиуса кривошипа к длине

шатуна ((=0,285),

( ( угол поворота коленчатого вала.

Расчет производится через каждые 10° угла поворота коленчатого вала.

Угловая скорость вращения коленчатого вала:

(=((n/30=3,14(4500/30=471 рад/с.

Скорость поршня:

Vп=((R((sin(+[pic]( sin2()=471(0,035( (sin(+[pic]( sin2() м/с.

Ускорение поршня:

j=(2(R((cos(+(( cos2()=4712(0,0,35((cos(+0,285( cos2() м/с2.

Результаты расчетов занесены в табл.4.1.

Таблица 4.1.

| |1-й |2-й |3-й |4-й | |

| |T |K |Pк |Rш.ш |KРк |Rк |

|0 |0 |-6,823 |-11,06|11,06|-18,08|18,08|

| | | |2 | |1 | |

|30 | | | | | | |

| | | | | | | |

|60 | | | | | | |

| | | | | | | |

|90 | | | | | | |

| | | | | | | |

|120 | | | | | | |

| | | | | | | |

|150 | | | | | | |

| | | | | | | |

|180 | | | | | | |

| | | | | | | |

|210 | | | | | | |

| | | | | | | |

|240 | | | | | | |

| | | | | | | |

|270 | | | | | | |

| | | | | | | |

|300 | | | | | | |

| | | | | | | |

|330 | | | | | | |

| | | | | | | |

|360 | | | | | | |

| | | | | | | |

|370 | | | | | | |

| | | | | | | |

|390 | | | | | | |

| | | | | | | |

|420 | | | | | | |

| | | | | | | |

|450 | | | | | | |

| | | | | | | |

|480 | | | | | | |

| | | | | | | |

|510 | | | | | | |

| | | | | | | |

|540 | | | | | | |

| | | | | | | |

|570 | | | | | | |

| | | | | | | |

|600 | | | | | | |

| | | | | | | |

|630 | | | | | | |

| | | | | | | |

|660 | | | | | | |

| | | | | | | |

|690 | | | | | | |

| | | | | | | |

|720 | | | | | | |

| | | | | | | |

|0 | | | | | | |

|30 |-3,715 |-4,727 |-8,966|9,83 |-15,98|16,45|

| | | | | |5 | |

|60 |-2,453 |-0,694 |-4,933|5,45 |-11,95|12,05|

| | | | | |2 | |

|90 |1,318 |-0,376 |-4,615|4,75 |-11,63|11,63|

| | | | | |4 | |

|120 |2,506 |-2,435 |-6,674|7,17 |-13,69|13,94|

| | | | | |3 | |

|150 |1,456 |-3,642 |-7,881|7,79 |-14,90|14,85|

| | | | | |0 | |

|180 |0 |-3,936 |-8,175|8,11 |-15,19|15,05|

| | | | | |4 | |

|210 |-1,592 |-3,972 |-8,211|8,30 |-15,23|15,21|

| | | | | |0 | |

|240 |0,000 |-2,832 |-7,071|7,52 |-14,09|14,32|

| | | | | |0 | |

|270 |-2,071 |-0,590 |-4,829|5,18 |-11,84|11,91|

| | | | | |8 | |

|300 |0,956 |-0,271 |-4,510|4,58 |-11,52|11,51|

| | | | | |9 | |

|330 |1,834 |-2,334 |-6,573|6,7 |-13,59|13,85|

| | | | | |2 | |

|360 |0,000 |-0,794 |-5,033|5,03 |-12,05|12,03|

| | | | | |2 | |

|370 |3,655 |16,071 |11,832|0,75 |4,813 |6,03 |

|380 |5,216 |10,901 |6,662 |6,30 |-0,357|5,24 |

|390 |5,314 |6,761 |2,522 |5,85 |-4,497|6,85 |

|420 |4,232 |1,198 |-3,041|4,72 |-10,06|9,89 |

| | | | | |0 | |

|450 |4,985 |-1,421 |-5,660|7,50 |-12,67|13,51|

| | | | | |9 | |

|480 |4,290 |-4,169 |-8,408|9,41 |-15,42|15,97|

| | | | | |7 | |

|510 |2,059 |-5,150 |-9,389|9,50 |-16,40|16,45|

| | | | | |8 | |

|540 |0 |-4,740 |-8,979|8,98 |-15,99|16,03|

| | | | | |8 | |

|570 |-1,644 |-4,113 |-8,352|8,41 |-15,37|15,31|

| | | | | |1 | |

|600 |-2,803 |-2,724 |-6,963|7,45 |-13,98|14,04|

| | | | | |2 | |

|630 |-1,730 |-0,493 |-4,732|5,06 |-11,75|11,81|

| | | | | |1 | |

|660 |1,854 |-0,525 |-4,764|5,17 |-11,78|11,91|

| | | | | |3 | |

|690 |3,427 |-4,360 |-8,599|9,21 |-15,61|15,91|

| | | | | |8 | |

|720 |0 |-7,049 |-11,06|11,06|-18,30|18,08|

| | | |2 | |7 | |

По развернутой диаграмме Rш.ш определяем:

Rш.ш ср=F(Мр/ОВ=17500(0,1/240=8,125 кН,

где ОВ(длина диаграммы, F(площадь под кривой Rш.ш , мм.

Rш.ш max=11,0,6 кН Rш.ш min=0,45 кН.;

По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейки (рис.

4,12). Сумму сил Rш.ш ,действующих по каждому лучу диаграммы износа,

определяем с помощью табл.4.5.. По данным табл.4.5. в масштабе Мр=25 кН в

мм по каждому лучу откладываем величины суммарных сил ( Rш.ш от

окружности к центру.

По диаграмме износа определяем положение оси масляного отверстия

((м=67°).

Таблица 4.5.

|Rшшi |Значения Rшшi, кН, для лучей |

|1 |Теоретическое среднее |Рi’ |0,9958 |1,041 |

| |индикаторное давление, МПа | | | |

|2 |Среднее индикаторное |Рi |0,956 |1 |

| |давление, МПа | | | |

|3 |Индикторный КПД |(i |0,3317 |0,351 |

|4 |Удельный индикаторный |gi |242,6 |218 |

| |расход топлива, г/(кВт*ч) | | | |

|5 |Среднее эффективное |Pe |0,809 |0,849 |

| |давление | | | |

|6 |Эффективный КПД |(е |0,286 |0,32 |

|7 |Механический КПД |(м |0,847 |0,849 |

|8 |Удельный эффеrтивный расход|gе |286,595 |256 |

| |топлива, г/(кВт*ч) | | | |

|9 |Литраж, л |i*Vh |1,81 |1,385 |

|10 |Мощность двигателя, кВт |Ne |56,142 |44,89 |

|11 |Крутящий момент при |Me |116,548 |95,3 |

| |максимальной мощности, Н*м | | | |

|12 |Давление механических |Рм |0,147 |0,151 |

| |потерь | | | |

|13 |Диаметр цилиндра, мм |D |80 |80 |

|14 |Ход поршня, мм |S |90 |70 |

6. Уравновешивание двигателя

Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не

уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя.

Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором

определенного числа цилиндров, их расположением и выбором соответствующей

схемы коленчатого вала. В двигателе силы инерции (Pj () первого порядка и

центробежные силы (РС) взаимно уравновешаны:

( Pj (=0, (РС=0.

Силы инерции второго порядка приводятся к равнодействующей в

вертикальной плоскости:

( Pj ((=2(2mi(R((2

(((cos2(=2(2(0,709(0,035(4712(0,285(cos2(=4437,58(cos2(

Значения ( Pj (( приведены в таблице 6.1.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Таблица 6.1.

(0 |0 |30 |60 |90 |120 |150 |180 |210 |240 |270 |300 |330 |360 | |Pj ((

|4437 |2219 |-2219 |-4437 |-2219 |2219 |4437 |2219 |-2219 |-4437 |-2219

|2219 |4437 | |

V-образный 4-х цилиндровый двигатель имеет неуравновешанный момент от

сил инер-ции 1-го порядка, для уравновешивания которого предусмотрен

балансирный механизм и уравновешивающие массы. Равнодействующий момент от

сил 1-го порядка действует в горизонтальной плоскости В-В (рис.6.1.),

проходящей через ось коленчатого вала.

Мi 1=(2(mi(R((2 (cos((a=0,0031(cos(

Задаваясь из конструктивных соображений величинами ( и l определяем

mур:

mур= Мi 1/((l)=0,33 кг.

Момент от сил инерции 2-го порядка действуют в горизонтальной

плоскости и в следствии его незначительности не учитывается.

Мi 2=(2(mi(R((2 (cos((b

Момент от центробежных сил действует во вращающейся плоскости,

отстоящей от плоскости 1-го кривошипа на 450.

Мс=(2(mR(R((2 ( a.

Момент Мс легко уравновесить при помощи противовесов с массой каждого

противовеса mz , расположенных на продолжении щек коленчатого вала.

mz= (2(mR(R((2 ( a/((с)=1,59 кг.

а- расстояние между центрами шатунных шеек,

b- расстояние между центрами тяжести противовесов,

(- расстояние центра тяжести противовеса до оси коленчатого вала.

7. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ [1, с.197(222, 245(261]

7.1. Расчет поршня

На основании данных теплового расчета, скоростной характеристики и

динамического расчета получили:

диаметр цилиндра D=80 мм;

ход поршня: S=70 мм;

действительное максимальное давление сгорания: pZд=4,647 МПа;

площадь поршня: Fп=50,24 см2;

наибольшая нормальная сила: Nmax=0,0015 МН при (=4500

масса поршневой группы: mп=0,5024 кг;

частота вращения: nmax =4500 об/мин;

отношение радиуса кривошипа к длине шатуна: (=0,285.

В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учетом

соотношений, приведенных в табл.50 (1,с.206(, принимаем:

толщина днища поршня: (=6 мм;

высота поршня: H=84 мм;

высота юбки поршня: hю=52 мм;

высота верхней части поршня h1=32 мм;

внутренний диаметр поршня: di=60,4 мм;

диаметр бобышки: dб=32 мм;

расстояние между торцами бобышек: b=32 мм;

расстояние до первой поршневой канавки: e=8 мм;

радиальная толщина кольца: tК= tМ=3 мм;

радиальный зазор кольца в канавке поршня: (t=0,8 мм;

толщина стенки головки поршня: s=6 мм;

толщина стенки юбки поршня: (ю=3 мм;

величина верхней кольцевой перемычки: hп=4 мм;

число и диаметр масляных каналов в поршне: nm’=10 и dm=1 мм.

Схема поршня представлена на рис.7.1.

Материал поршня ( алюминиевый сплав, (п=22(10-6 1/К; материал гильзы

цилиндра ( чугун, (ц=11(10(6 1/К.

Напряжение изгиба в днище поршня: (из=pZд((r1/()2,

где r1=D/2((s+t+(t)=80/2((6+3+0,8)=30,2 мм.

(из=4,647((30,2/6)2=117,73 МПа.

Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, т.к. (из(25 Мпа.

Напряжение сжатия в сечении x(x :

(сж=PZд/Fx(x,

где Pzд=pZд(Fп=4,647(0,005024=0,0233 МН;

(сж=0,0233/0,00119=19,56 МПа .

Fx(x=((/4)((dk2(di2)(nm’(( dk(di )(dm/2;

Fx(x=((3,14/4)((72,42(60,42)(10(6))(10-6=0,00119 м2.

dk=D(2((t+(t);

dk=80(2((3+0,8)=72,4 мм.

Напряжение разрыва в сечении x(x:

максимальная угловая скорость холостого хода: (х.х max=((n х.х max/30;

(х.х max=3,14(5300/30=555 рад/с.

масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения x(x:

mx(x=0,5(mп;

mx(x=0,5(0,5024=0,2512 кг.

максимальная разрывающая сила: Pj=mx(x(R((2х.х max ((1+()(10(6;

Pj=0,2512(0,035(5552((1+0,285)10-6 =0,00348 МН.

напряжение разрыва: (р=Pj/Fx(x;

(р=0,00348/0,00119=2,924 МПа.

Напряжение в верхней кольцевой перемычке:

среза: (=0,0314(pZд(D/hп; (=0,0314(4,647(80/3=3,89 МПа.

изгиба: (из=0,0045(pZд((D/hп)2; (из=0,0045(4,647((80/3)2=14,87 МПа.

сложное: ((=(((из2+4((2); ((=((14,872+4(3,892)=16,78 МПа.

Удельное давление поршня на стенку цилиндра:

q1=Nmax/(hю(D); q1=0,293(0,005024/(0,056(0,080)=0,32 МПа.

q2=Nmax/(H(D); q2=0,293(0,005024/(0,084(0,080)=0,22 МПа.

Диаметры головки и юбки поршня:

Dг=D((г; Dг=80(0,56=79,44 мм.

Dю=D((ю; Dю=80(0,16=79,84 мм.

где (г=0,007(D=0,007(80=0,56 мм; (ю=0,002(D; (ю=0,002(80=0,16 мм.

Диаметральные зазоры в горячем состоянии:

(г’=D(1+(ц((Тц(Т0)((Dг(1+(п((Тг(Т0)(;

(г’=80((1+11(10(6((450(293)((79,44((1+22(10(6((650(293)(=0,074 мм;

(ю’=D(1+(ц((Тц(Т0)((Dю(1+(п((Тю(Т0)(;

(ю’=80((1+11(10(6((450(293)((79,84((1+22(10-6((550(293)(=0,02 мм,

где Тц=450 К, Тг=650 К, Тю=550 К приняты с учетом воздушного охлаждения

двигателя [1,с.203];

(ц =11(10(6 1/К и (п=22(10(61/К (коэффициенты линейного расширения

материалов цилиндра и поршня.

7.2. Расчет поршневого кольца

Параметры кольца (1,с.206(:

радиальная толщина кольца: t=3 мм;

радиальный зазор кольца в канавке поршня: (t=0,8 мм;

высота кольца: а=3 мм;

разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и в рабочем

состоянии:

А0=10 мм.

материал кольца: серый чугун, Е=1,0(105 МПа.

Среднее давление кольца на стенку цилиндра:

[pic];

[pic] МПа.

Давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности: p=pср((к.

Значения (к для различных углов ( приведены на с.213 [1].

Результаты расчетов р представлены в табл.7.1. По данным табл.7.1.

строим эпюру давлений компрессионного кольца на стенку цилиндра (рис.7.2.).

Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:

(из1=2,61(рср((D/t(1)2;

(из1=2,61(0,112((80/3(1)2=192,6 МПа.

Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:(из2=[pic],

где m=1,57 ( коэффициент, зависящий от способа монтажа кольца.

Таблица 7.1.

(° |0 |30 |60 |90 |120 |150 |180 | |(к |1,05 |1,05 |1,14 |0,90 |0,45 |0,67

|2,85 | |р , МПа |0,118 |0,118 |0,128 |0,101 |0,05 |0,075 |0,319 | |

(из2=[pic] МПа.

Монтажный зазор в замке поршневого кольца: (к=(к’+(D[(к (Тк(Т0)( (ц

(Тц(Т0)],

где (к’=0,08 мм (минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы

двигателя;

(к =11(10(6 1/К и (ц=11(10-6 1/К ( коэффициенты линейного расширения

материала кольца и гильзы цилиндра; Тц=450 К, Тк=550 К и Т0=293 К.

(к=0,07+3,14(80([11(10-6((550(293)(11(10-6((450(293)]=0,356 мм.

7.3. Расчет поршневого пальца

Параметры поршневого пальца принимаем по табл.50 [1,c.206]:

наружный диаметр пальца: dп=20 мм;

внутренний диаметр пальца: dв=14 мм;

длина пальца: lп=66 мм;

длина втулки шатуна: lш=30 мм;

расстояние между торцами бобышек: b=32 мм;

материал поршневого пальца: сталь 15Х, Е=2(105 МПа.

Палец плавающего типа.

Действительное максимальное давление: pz max=pZд=4,647 МПа .

Расчетная сила, действующая на поршневой палец:

газовая: Pz max=pz max(Fп; Pz max=4,647(0,005024=0,0233 МН.

инерционная: Pj=(mп((2(R((1+()(10-6, где ( =((n м/30=3,14(2700/30=282,6

рад/с;

Pj=(0,5024(282,62(0,035((1+0,285)=(0,001805 МН.

расчетная: P=Pz max+k(Pj, где k=0,8 ( коэффициент, учитывающий массу

поршневого пальца.

P=0,0233(0,8(0,001805=0,0219 МН.

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна:

qш=P/(dп(lш);

qш=0,0219/(0,02(0,03)=36,5 МПа.

Удельное давление пальца на бобышки: qб=P/[dп(lп-b)];

qб=0,0219/[0,02((0,066(0,032)]=32,21 МПа.

Напряжение изгиба в среднем сечении пальца: (из=[pic],

где (=dв/dп=14/20=0,7 – отношение внутреннего диаметра кольца к

наружному.

(из=[pic] МПа.

Касательное напряжение среза в сечениях между бобышками и головкой

шатуна:

(=[pic];

(=[pic] МПа.

Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:

(dп max=[pic];

(dп max=[pic]0,0297 мм.

Напряжение овализации на внешней поверхности пальца:

в горизонтальной плоскости (рис.7.3. точки 1, (=0°):

(а 0°=[pic];

(а 0°[pic][pic]115,45 МПа;

в вертикальной плоскости (рис.7.3. точки 3, (=90°):

(а 90°[pic];

(а 90°[pic][pic](199,78 МПа.

Напряжение овализации на внутренней поверхности пальца:

в горизонтальной плоскости (рис.7.3. точки 2, (=0°):

(i 0°[pic];

(i 0° [pic][pic](291,14 МПа.

в вертикальной плоскости (рис.7.3. точки 4, (=90°):

(i 90°=[pic];

(i 90°[pic][pic]166,18 МПа.

Расчетная схема поршневого пальца приведена на рис. 7.3.

7.4. Расчет коленчатого вала

На основании данных динамического расчета имеем:

центробежная сила инерции вращающихся масс: KR=(11,258 кН;

вал с симметричными коленами и с противовесами, расположенными на концах

вала;

радиус кривошипа: R=35 мм.

С учетом соотношений, приведенных в табл.56 [1,с.247], и анализа

существующих двигателей, принимаем следующие основные размеры колена вала:

шатунная шейка:

наружный диаметр: dш.ш=48 мм;

длина: lш.ш=37 мм;

коренная шейка:

наружный диаметр: dк.ш=50 мм;

длина: lк.ш=37 мм;

расчетное сечение А(А щеки:

ширина: b=80 мм;

толщина: h=20 мм.

Материал вала: сталь 40Г.

Расчетная схема коленчатого вала представлена на рис. 7.4.

По табл.45 [1,с.200] и соотношениям, приведенным в §43 [1,с.197(204],

определяем:

пределы прочности: (в=700 МПа и текучести (условные) (т=360 МПа и (Т=210

МПа;

пределы усталости (выносливости) при изгибе ((1=250 МПа, растяжении(сжатии

((1р=180 МПа и кручении (-1=150 МПа;

коэффициенты приведения цикла при изгибе ((=0,16 и кручении ((=0,04.

По формулам (213)((215) [1,с.198] определяем:

при изгибе: ((=(-1/(Т=250/360=0,69 и (((-

(()/(1((()=(0,69(0,16)/(1(0,69)=1,71;

при кручении: ((=(-1/(Т=150/210=0,71 и (((-

(()/(1((()=(0,71(0,04)/(1(0,71)=2,31;

при растяжении-сжатии: ((=(-1р/(Т=180/360=0,5 и (((-

(()/(1((()=(0,5(0,16)/(1(0,5)=0,68.

Удельное давление на поверхности:

шатунных шеек:

kш.ш.ср=Rш.ш.ср/(dш.ш(l’ш.ш);

kш.ш.ср=8125(10(6/(0,031(0,048)=5,46 МПа.

kш.ш.max=Rш.ш.max/(dш.ш(l’ш.ш);

kш.ш.max=11060(10(6/(0,031(0,048)=7,43 МПа.

где Rш.ш.ср=8125 Н и Rш.ш.max=11060 Н ( средняя и максимальная

нагрузка на шатунную шейку;

l’ш.ш.(l ш.ш.(2rгал=37(2(3=31 мм(рабочая ширина шатунного вкладыша; rгал =3

мм(радиус галтели.

Момент сопротивления кручению шатунной шейки: W( ш.ш=((/16)(dш.ш;

W( ш.ш=(3,14/16)(483(10(9=21,7(10-6 м3.

Моменты, изгибающие шатунную шейку (табл.7.2.):

MT=T’1(l/2=((0,5(T1)((2lш.ш+lк.ш+3(h)/2

Изгибающий момент, действующий на шатунную шейку в плоскости кривошипа:

МZ=Z’((l/2+Рпр (а Н( м;

Z’(=K’pк +Р’пр=(-0,5(Kpк)(Рпр

Для упрощения расчета Рпр не учитываем.

МZ=K’p(l/2 Н( м;

Изгибающий момент, действующий в плоскости оси масляного отверстия:

М(м=MT(sin(м(М((cos(м , где (м=67 °.

Таблица 7.2.

(° |T1', Н |MT, Н* м |MT(sin(m |Kpк', Н |Z(', Н |MZ, Н* м |MZ(cos(m

|M(m, Н* м | |0 |0 |0 |0 |9040,4 |9040,4 |863,4 |337,3 |-337,3 | |30 |-

1858 |-177,4 |-163,3 |7992,7 |7992,7 |763,3 |298,2 |-461,5 | |60 |-1227 |-

117,1 |-107,8 |5976,1 |5976,1 |570,7 |223,0 |-330,8 | |90 |658,8 |62,9

|57,9 |5816,8 |5816,8 |555,5 |217,1 |-159,1 | |120 |1252,9 |119,7 |110,1

|6846,4 |6846,4 |653,8 |255,5 |-145,3 | |150 |727,97 |69,5 |64,0 |7449,9

|7449,9 |711,5 |278,0 |-214,0 | |180 |0 |0 |0 |7597,0 |7597,0 |725,5 |283,5

|-283,5 | |210 |-796 |-76,0 |-70,0 |7614,8 |7614,8 |727,2 |284,1 |-354,1 |

|240 |-1457 |-139,2 |-128,1 |7045,0 |7045,0 |672,8 |262,9 |-391,0 | |270 |-

1036 |-98,9 |-91,0 |5924,2 |5924,2 |565,8 |221,1 |-312,1 | |300 |478,24

|45,7 |42,0 |5764,3 |5764,3 |550,5 |215,1 |-173,1 | |330 |917,1 |87,6 |80,6

|6796,0 |6796,0 |649,0 |253,6 |-173,0 | |360 |0 |0 |0 |6026,0 |6026,0

|575,5 |224,9 |-224,9 | |390 |2656,7 |253,7 |233,5 |2248,4 |2248,4 |214,7

|83,9 |149,6 | |420 |2115,9 |202,1 |186,0 |5030,2 |5030,2 |480,4 |187,7 |-

1,7 | |450 |2492,6 |238,0 |219,1 |6339,4 |6339,4 |605,4 |236,6 |-17,4 |

|480 |2145,1 |204,9 |188,6 |7713,3 |7713,3 |736,6 |287,8 |-99,2 | |510

|1029,4 |98,3 |90,5 |8203,9 |8203,9 |783,5 |306,1 |-215,6 | |540 |0 |0 |0

|7999,0 |7999,0 |763,9 |298,5 |-298,5 | |570 |-822,1 |-78,5 |-72,3 |7685,5

|7685,5 |734,0 |286,8 |-359,1 | |600 |-1402 |-133,9 |-123,2 |6990,8 |6990,8

|667,6 |260,9 |-384,1 | |630 |-864,8 |-82,6 |-76,0 |5875,5 |5875,5 |561,1

|219,2 |-295,3 | |660 |927,2 |88,5 |81,5 |5891,4 |5891,4 |562,6 |219,8 |-

138,3 | |690 |1713,3 |163,6 |150,6 |7809,2 |7809,2 |745,8 |291,4 |-140,8 |

|720 |0 |0 |0 |9153,4 |9153,4 |874,1 |341,6 |-341,6 | |

Максимальное и минимальное нормальные напряжения асимметричного цикла

шатунной шейки:

(max= М( max/W( ш.ш=149,6(10-6/0,00001085=13,73 МПа;

(min= М( min/W( ш.ш=(461,5(10-6/0,00001085=(42,53 МПа,

где W( ш.ш=0,5(W( ш.ш=0,5(21,7(10-6=10,85(10-6 м3.

Среднее напряжение и амплитуда напряжений:

(m=((max+(min)/2=(13,73-42,53)/2=(28,8 МПа;

((=((max ((min)/2= (13,73+42,53)/2=28,13 МПа;

((к=(а(k(/((м(((п()=28,13(1,8/(0,76(1,2)=55,52 МПа,

где k(=1+q((к((1)=1+0,4((3-1)=1,8 (коэффициент концентрации напряжений;

q=0,4(коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений

принимаем по данным §43[1,с.197(204]; (к(=3 ( теоретический коэффициент

концентрации напряжений принимаем по табл.47 [1,с.201]; (м(=0,76 (

масштабный коэффициент определяем по табл.48 [1,с.203] при dш.ш=65 мм;

(п(=1,2 ( коэффициент поверхностной чувствительности определяем по табл.49

[1,с.203] с учетом закалки шатунных шеек токами высокой частоты на

глубину2(3 мм.

Запас прочности шатунной от нормальных напряжений шейки определяем по

пределу усталости (при (m<0): n(=(-1/(((к+((((m);

n(=250/(55,52+0,16(((28,8))=4,91.

Общий запас прочности шатунной шейки: nш.ш= n((n(/(( n(2+n(2),

где n( ( запас прочности шатунной шейки от касательных напряжений

(вследствие отсутствия расчета n( принимаем n(=3,87)

nш.ш=4,91(3,87/((4,912+3,872)=3,04.

8. Расчет элементов системы охлаждения

Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла

от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния

двигателя и его нормальной работы.

При воздушном охлаждении тепло от стенок цилиндров и головок двигателя

отводится обдувающим их воздухом. Интенсивность воздушного охлаждения

зависит от количества и температуры охлаждающего воздуха, его скорости,

размеров поверхности охлаждения и расположения ребер относительно потока

воздуха .

Количество тепла (Дж/с), отводимого от двигателя системой воздушного

охлаждения, определяется из уравнения: Qвозд=Твозд(Свозд(( Твозд вых- Твозд

вх)

В расчетах принимают, что от стенок цилиндров отводится 25-40( общего

количества тепла Qвозд , остальная часть – от головок двигателя.

Количество охлаждающего воздуха, подаваемого вентилятором, определяется

исходя из общей величины отводимого от двигателя тепла Qвозд:

Твозд= Qвозд/( Свозд(( ( Твозд вых- Твозд вх))

Твозд=48617,47/(1000((363-293))=69,45 кг/с

Поверхность охлаждения ребер цилиндра:

Fцил=Qцил/((Кв((Тцил о-Тцил вх))

Qцил – количество тепла, отводимого воздухом от цилиндра двигателя

(Дж/с)

КВ – коэффициент теплоотдачи поверхности цилиндра ,

Тцил о – средняя температура у основания ребер цилиндра

КВ=1,37(1+0,0075Тср)((в/0,278)0,73

Тср – среднее арифметическое температур ребра и обдувающего воздуха,

(в – скорость воздуха в межреберном пространстве, при D=75-125 мм,

(в=20-50 м/с.

Поверхность охлаждения ребер головки цилиндров:

Fгол=Qгол/(КВ(Тцил гол - Тцил вх)

Qгол – количество тепла, отводимого воздухом от головки цилиндров,

Тцил гол – средняя температура у основания ребер головки.

Заключение

В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры

рабочего цикла двигателя, по результатам расчетов была построена

индикаторная диаграмма тепловых характеристик.

Расчеты динамических показателей дали размеры поршня, в частности его

диаметр и ход, радиус кривошипа, были построены графики составляющих сил, а

также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих

крутящих моментов.

Список литературы

1. КОЛЧИН А. И. ДЕМИДОВ В. П. РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ. М.: Высшая школа, 1980г.;

2. АРХАНГЕЛЬСКИЙ В. М. и другие. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. М.:

Машиностроение, 1967г.;

3. Автомобили ЗАЗ-968М. Руководство по эксплуатации.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.