![]() |
|
|
Рассчёт крепления грузаРассчёт крепления груза1. Выбор типа подвижного состава Исходя из параметров цистерн, для перевозки может быть использована четырёхосная платформа грузоподъёмностью 63 т, имеющая тележки ЦНИИ-Х3. Длина базы 9.72 м, тара [pic]т, ширина [pic]м, длина [pic]м, высота ЦМ порожней платформы от уровня головок рельсов [pic] м, высота пола [pic] м, площадь боковой поверхности [pic] м2. 2. Определение места нахождения ЦМ груза Место нахождения общего центра масс груза по длине, ширине и высоте и величину его смещения определим по следующим формулам: а) в продольном направлении: [pic], где [pic]– внутренняя длина вагона, мм; [pic]– расстояние от торцевого борта вагона до вертикальной плоскости, в которой находится общий ЦМ грузов, мм; [pic], [pic],[pic]– расстояния от торцевого борта вагона до вертикальной плоскости, в которой находится ЦМ каждого грузового места, мм; [pic],[pic]– масса соответствующего грузового места, т; [pic] мм; [pic]; б) в поперечном направлении: [pic], где [pic]– внутренняя ширина вагона, мм; [pic]– расстояние от продольного борта вагона до вертикальной плоскости, в которой находится общий ЦМ грузов, мм; [pic], [pic],[pic]– расстояния от продольного борта вагона до вертикальной плоскости, в которой находится ЦМ каждого грузового места, мм; [pic] мм; [pic]; в) в вертикальном направлении: [pic], где [pic]– расстояние от пола вагона до горизонтальной плоскости, в которой находится общий ЦМ грузов, мм; [pic],[pic]– расстояния от пола вагона до горизонтальной плоскости, в которой находится ЦМ каждого грузового места, мм; [pic] мм. 3. Определение загрузки тележек Максимальная нагрузка на тележку вагона при наличии смещения ЦМ в случае размещения груза одним штабелем по длине вагона определяется по формуле: [pic], где [pic]– общая масса груза в вагоне, т; [pic]– база вагона, мм; так как [pic], то [pic] т. 4. Определение устойчивости вагона относительно головки рельса Вагон с грузом является устойчивым, если выполняются два условия: 1) высота общего ЦМ груза и вагона [pic]м; 2) общая наветренная поверхность вагона с грузом [pic]м2. Общая высота ЦМ груза и вагона определяется по формуле: [pic], где [pic]– общая масса груза в вагоне, т; [pic]– масса тары вагона; [pic]– высота над уровнем головки рельса ЦМ порожнего вагона; [pic] мм; [pic] – условие выполняется. Общая наветренная поверхность определяется по формуле: [pic], где [pic]– площадь боковой поверхности платформы, при закрытых бортах [pic]м2; [pic]– площадь наветренной поверхности груза, м2; [pic], где [pic] и [pic]– соответственно длина и высота единицы груза, м; [pic]– высота бортов платформы, [pic] м; [pic] м2; [pic] м2; [pic] м2; [pic] – условие выполняется. Вывод: вагон с грузом относительно головки рельса является устойчивым. 5. Определение сил, действующих на груз На груз действует 2 группы сил: сдвигающие и удерживающие. Точкой приложения всех сил будем считать ЦМ груза. Точкой приложения ветровой нагрузки примем геометрический центр наветренной поверхности груза. Продольную инерционную силу [pic] определим по следующей формуле: [pic], где [pic]– удельная величина продольной инерционной силы, тс/т; [pic], где [pic],[pic]– удельные величины продольной инерционной силы при массе брутто 22 т и 94 т, [pic]тс/т, [pic]тс/т; [pic] тс/т; [pic] тс/т; [pic] тс/т; [pic] тс/т. Поперечная инерционная сила [pic] определяется по следующей формуле: [pic], где [pic]– удельная величина поперечной инерционной силы, тс/т; [pic], где [pic]– расстояние от ЦМ груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м; [pic] тс/т; [pic] тс/т; [pic] тс; [pic] тс. Вертикальная инерционная сила [pic] определяется по следующей формуле: [pic], где [pic]– удельная величина вертикальной инерционной силы, тс/т; [pic], где при опоре груза на один вагон [pic]; [pic]– расстояние от ЦМ груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м; [pic]тс/т; [pic]тс/т;[pic]тс/т. Ветровая нагрузка W определяется по следующей формуле: [pic]; [pic] тс; [pic] тс. Сила трения [pic], действующая на груз в продольном направлении, определяется по формуле (подкладки прибиты к полу): [pic], где [pic]– коэффициент трения стали по дереву, [pic]; [pic] тс. Сила трения [pic], действующая на груз в поперечном направлении, определяется по формуле: [pic], где [pic]– коэффициент, принимаемый [pic]; [pic]тс; [pic] тс. 6. Определение устойчивости груза от сдвига Груз считается устойчивым от сдвига вдоль вагона, если выполняется условие: [pic] [pic] – условие не выполняется, груз необходимо закрепить от сдвига вдоль вагона. Сила [pic], которая воздействует на крепление, определяется по формуле: [pic]; [pic] тс. Груз считается устойчивым от сдвига поперёк вагона, если выполняется условие: [pic], где n – коэффициент местных ТУ, для Зап.-Сиб. ж.д. n=1.25; Для первой цистерны: [pic] – условие не выполняется, груз необходимо закрепить от сдвига вдоль вагона. Сила [pic], которая воздействует на крепление, определяется по формуле: [pic]; [pic] тс. Для второй цистерны: [pic] – условие не выполняется, груз необходимо закрепить от сдвига вдоль вагона. Сила [pic], которая воздействует на крепление, определяется по формуле: [pic]; [pic] тс. 7. Определение размеров подкладок Сечение подкладок принимаем равным 100*200 мм, длину, равную внутренней ширине платформы, – 2870 мм. Определим площадь соприкосновения подкладки с цистернами. Суммарная расчётная нагрузка на подкладку составит: [pic]; [pic]; [pic]. Проекция необходимой площади опирания цистерны на подкладку: [pic], где [pic] МПа – допускаемое напряжение смятия для ели и сосны; [pic]м2; [pic]м2. Поперечник выемки [pic] по продольной оси подкладок определим по формуле: [pic], где [pic]м – принятая ширина подкладки. Глубина выемки [pic] равна: [pic], где [pic]– радиус цистерны, м; [pic]– расстояние от подкладки до горизонтальной плоскости, проходящей через ЦМ груза. [pic], [pic]. [pic]м, [pic]м; [pic], [pic], [pic], [pic]; [pic]м, [pic]м. 8. Выбор типа крепления В соответствии с п. 1 главы 6 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах закрепим данный груз следующим образом. Для предотвращения сдвига в продольном направлении цистерны закрепим с торцовых сторон двумя упорными и двумя распорными брусками сечением 200*200 мм. Суммарное число гвоздей для крепления упорных и распорных брусков определим по формуле: [pic], где [pic]– коэффициент трения между упорным бруском и полом вагона; [pic]– количество брусков, одновременно работающих в одном направлении; [pic]– допускаемое усилие на один гвоздь, для гвоздей диаметром 8 мм и длиной 250 мм [pic] тс. [pic] гв.; [pic] гв. Число гвоздей крепления распределяется по количеству используемых брусков равномерно. Грузы цилиндрической формы подвержены перекатыванию. Их закрепляют от перекатывания совместно упорными брусками и обвязками. На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон уложим упорные бруски шириной 200 мм, длиной до конца подкладки и высотой 80 мм. Упорные бруски и подкладки крепим к полу платформы восемью гвоздями длиной 250 мм. Первую цистерну закрепим пятью обвязками, вторую цистерну закрепим двумя обвязками. Продольные и поперечные усилия в обвязках рассчитаем по следующим формулам: [pic], [pic], где D – диаметр цистерны, мм; [pic]– кратчайшее расстояние от ребра опрокидывания до проекции ЦТ на горизонтальную плоскость, мм; [pic]– перпендикуляр от ребра опрокидывания на обвязку или растяжку, мм; [pic]– количество обвязок; [pic]– расстояние от пола вагона или плоскости подкладок до точки приложения ветровой нагрузки, мм; [pic]– высота упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм; [pic] тс; [pic] тс; [pic] тс; [pic] тс. Отрицательный знак в полученном результате говорит о том, что от поперечных сил дополнительных усилий в обвязках не возникает. Следовательно, дополнительного крепления не требуется. Площадь сечения полосовых обвязок определим по формуле: [pic], где R – нагрузка на обвязку, кгс; [pic] – допускаемое напряжение при растяжении, для Стали 30 [pic] кгс/см2. [pic] см2; [pic] см2. Исходя из полученного результата, выберем следующий тип обвязок: для первой цистерны - полосовые обвязки сечением 4*30 мм; для второй цистерны – полосовые обвязки сечением 6*40 мм. 9. Определение расчётной степени негабаритности 1. Определим высоты наиболее выступающей в бок точки груза относительно уровня головки рельса: [pic], где [pic]– высота пола над УГР, мм; [pic]– высота подкладки, мм; [pic]– высота наиболее выступающей в бок точки груза над уровнем подкладок, мм. [pic] мм; [pic] мм. 2. Определим ширину габарита погрузки [pic] на высоте [pic]: [pic] мм; [pic] мм. 3. Сравним ширину груза [pic] и ширину габарита погрузки [pic]: [pic] Для первой цистерны: [pic] Для второй цистерны: [pic] – оба груза вписываются в габарит погрузки на прямом горизонтальном участке пути. 4. Определим отношение длины груза к базе вагона: [pic]; [pic] – груз недлиномерный и вписывается в габарит погрузки на кривых участках пути. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |