![]() |
|
|
Проектирование внутригородских почтовых сообщенийПроектирование внутригородских почтовых сообщенийСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ ПОЧТОВЫХ СООБЩЕНИЙ» Выполнила: Хасанова Екатерина Студенческий билет № ЗЭ001-022 Проверил: НОВОСИБИРСК 2004 Решение. Введение. Особенностью эксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможность отправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственный обмен с предприятиями связи, что позволяет избежать дополнительных этапов перегрузки почты. К преимуществам автомобильного транспорта следует отнести также высокую маневренность подвижного состава, разнообразие типов автомашин по грузоподъемности, возможность приспособления кузовов машин к требованиям почтовой перевозки, относительно высокую скорость. 1. Выбор и расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания. Выбор машин зависит от технико-эксплуатационных данных, структуры и объема почтовой нагрузки, характера маршрутов. Для расчета потребного парка автомашин необходимо, прежде всего, определить годовой пробег почтового транспорта по каждому маршруту. 1. Определим годовой пробег: Годовой пробег определяется с учетом протяженности маршрута, частоты обслуживания в течение суток и количества дней обслуживания в году. ВАЗ: (5 * 16 * 4 * 312) = 99840 (км). ГАЗ: (6 * 16 + 3 * 9 * 2) * 4 * 312 = 187200 (км), (5 * 8 + 10 * 4) * 312 = 24960 (км), итого ГАЗ: 187200 + 24960 = 212160 (км). 1.2 Определим потребный рабочий парк автомобилей: Потребный рабочий парк автомашин по каждой марке в отдельности рассчитывается на основании общего пробега автомашин по отдельным маршрутам и планируемого годового пробега одной списочной машины. Апотр.= Lгод./Lплан.год. ВАЗ: 99840 / 30000 = 3,33 (а/м). ГАЗ: 212160 / 30000 = 7,1 (а/м). 1.3. Определим потребный инвентарный парк автомобилей: Потребный инвентарный парк автомашин может быть определен с учетом заданного коэффициента использования транспортного парка (Кисп), величина которого зависит от времени простоя подвижного состава в ремонте по организационным причинам. Аинв.= Апотр/Кисп ВАЗ: 3,33 / 0,85 = 3,9 (а/м), => 4 (а/м). ГАЗ: 7,1 / 0,85 = 8,4 (а/м), => 9 (а/м). Таблица 1.- Расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания. |Автомашина |Годовой пробег, |Потребный рабочий|Потребный | | |(км) |парк, (а/м) |инвентарный парк,| | | | |(а/м) | |ВАЗ |99840 |3,33 |4 | |ГАЗ |212160 |7,1 |9 | 2. Расчет объема годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка. 2.1. Определим затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2: 2.1.1. Затраты на материалы: ВАЗ:(99840 * 54,43) / 1000 = 5434,3 (руб.). ГАЗ:(212160 * 65,97) / 1000 = 13996,2 (руб.). 2.1.2. Заработная плата ремонтных рабочих: ВАЗ: ФОТ: (99840 * 42,83)/1000 = 4276,2 (руб.), В т.ч.: ФОТ с премиями: 4276,2 * 0,1 = 427,6 (руб.), ЕСН: 4276,2 * 0,356 = 1522,3 (руб.), СС: 4276,2 * 0,003 = 12,8 (руб.), Итого:6238,9 (руб.). ГАЗ: ФОТ: (212160 * 58,19) / 1000 = 12345,6 (руб.) В т.ч.: ФОТ с премиями: 12345,6 * 0,1 = 1234,6 (руб.), ЕСН: 12345,6 * 0,356 = 4395,1(руб.), СС: 12345,6 * 0,003 = 37,1 (руб.). Итого: 18012,4(руб.). 2.1.3. Итого затраты на ежедневное обслуживание автомашин: ВАЗ: 5434,3 + 6238,9 = 11673,2 (руб.), ГАЗ: 13996,2 + 18012,4 = 32008,6 (руб.). Таблица 2.- Объем годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка. |Автомашина |Затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и | | |ТО-2 | | |Затраты на |Заработная плата |Итого затраты, | | |материалы, (руб.)|ремонтных |(руб.) | | | |рабочих, (руб.) | | |ВАЗ |5434,3 |6238,9 |11673,2 | |ГАЗ |13996,2 |18012,4 |32008,4 | 3. Расчет штата шоферов и определение годового фонда основной и дополнительной заработной платы с начислениями. 3.1. Определим потребное количество шоферов: для этого разделим общее количество часов работы шоферов в год на годовой фонд рабочего времени одного шофера: Шпотр. = Шч.нар./ Мч.нар. , Где Шпотр. - потребное количество шоферов, Шч.нар - общее количество часов работы шоферов в год, Мч.нар. - количество машино-часов в наряде в год. Количество часов работы шофера включает в себя время в наряде и подготовительно-заключительное, планируемое из расчета 0,3 часа в сутки на машину, вышедшую на линию. Шч.нар = (Тн + 0,3) * 312, Где Тн - время в наряде в сутки (час) , Шч.нар = (10 + 0,3) * 312 = 3213,6 (час). Количество машино-часов в наряде определяется из выражения: Мч.нар. = Тн * Мр *312, Где Мч.нар. – количество машино-часов в наряде в год, Мр - рабочий парк автомашин, Тн - время в наряде в сутки (час), 312 - число работы дней в год. Мч.нар. = 10 * 015 * 312 = 46800 (м-час), => Шпотр. = 46800 / 3213,6 = 15 (чел). 3.2. Определим фонд заработной платы: Фонд заработной платы определяется с учетом потребного штата, месячного оклада одного работника, доплаты за классность и премий за экономию горючего, резины и др. Оклад шоферов составляет 4000 рублей в месяц. На предприятии работают 9 водителей 1-го класса и 6 водителей 2- го класса, из них на ВАЗ – 3 водителя 1-го класса и 2 водителя – 2-го, на ГАЗ – 6 водителей 1-го класса и 4 водителя – 2-го. 3.2.1. ФОТ водителей составит: ВАЗ: (4000 * 5 * 12) = 240000(руб.), ГАЗ: (4000 * 10 * 12) = 480000(руб.), В т.ч.: А) доплата за классность: ВАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 3 * 12) = 36000 (руб.), 2-го кл.: (4000 * 0,1 * 2 * 12) = 9600 (руб.), Итого: (36000 + 9600) = 45600 (руб.), ГАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 6 * 12) = 72000(руб.), 2-го кл.: (4000 * 0,1 * 4 * 12) = 19200 (руб.), Итого: (72000+19200) = 91200 (руб.). Б) премии за качество работы, экономию горючего и другие показатели: ВАЗ: (4000 * 0,2 * 5 * 12) = 48000 (руб.), ГАЗ: (4000 * 0,2 * 10 * 12) = 96000 (руб.). В) итого ФОТ водителей: ВАЗ: (240000 + 45600 + 48000) = 333600 (руб.), ГАЗ: (480000 +91200 +96000) = 667200 (руб.). 3.2.2. ФОТ с начислениями: А) ЕСН: ВАЗ: 333600 * 0,356 = 118761,6 (руб.), ГАЗ: 667200 * 0,356 = 237523,2 (руб.) Б) СС: ВАЗ: 333600 * 0,003 = 1000,8 (руб.), ГАЗ: 667200 * 0,003 = 2001,6 (руб.), В) итого ФОТ с начислениями: ВАЗ: (118761,6 + 1008,8) = 119762,4 (руб.), ГАЗ: (237523,2 + 2001,6) = 239524,8 (руб.). 3.2.3. Итого расходы на содержание водителей (ФОТ + ФОТ с начислениями): ВАЗ: (333600 + 119762,4) = 453362,4 (руб.), ГАЗ: (667200 + 239524,8) = 906724,8 (руб.). 3.2.4. Определим накладные расходы. Накладные (управленческие и общепроизводственные расходы) для автомобилей ВАЗ и ГАЗ принять в размере 40% от расходов на содержание водителей. А) ФОТ: ВАЗ: (453362,4 * 0,4) = 181345 (руб.), ГАЗ: (906724,8 * 0,4) = 362689,9 (руб.), В т.ч.: Б) ЕСН: ВАЗ: 181345 * 0,356 = 64558,8 (руб.), ГАЗ: 362689,9 * 0,356 = 129117,6 (руб.), В) СС: ВАЗ: 181345 * 0,003 = 544,1 (руб.), ГАЗ: 362689,9 * 0,003 = 1088,1 (руб.), Г)Итого накладные расходы: ВАЗ: (181345 + 64558,8 + 544,1) = 246447,9 (руб.), ГАЗ: (362689,9 + 129117,6 + 1088,1) = 492895,5 (руб.). Таблица 3.- Фонд заработной платы. |Автом|ФОТ водителей | | | |обиль| |ФОТ с начислениями |Итого | | | | | | | |ФОТ |ЕСН |СС |Итого накладные| | | | | |расходы | |ВАЗ |181345 |64558,8 |544,1 |246447,9 | |ГАЗ |362689,9 |129117,6 |1088,1 |492895,5 | 4. Расчет годовых эксплуатационных расходов на горючее, смазочные материалы, прочие эксплуатационные материалы и резину. 4.1. Потребность в бензине: Потребность в бензине зависит от годового пробега машин и утвержденных норм расхода горючего на 100 км пробега в литрах по маркам машин. Бгод = Годовой пробег * стоимость бензина, 4.1.1. Определим расход бензина: Для этого годовой пробег * на норму расхода бензина на 100 км пробега и разделим на 2, т.к. в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) нормы расхода бензина повышаются на 15%. Удельный вес бензина – 0,76. А) Расход бензина в летнее время: ВАЗ: [ (99840 * 11) / 100] / 2 = 5491,2 (л), ГАЗ: [(212160 * 26) / 100] / 2 = 27580,8 (л), Б)Расход бензина в зимнее время: ВАЗ: 5491,2 * 1,15 = 6314,9 (л), ГАЗ: 27580,8 * 1,15 = 31717,9 (л). В) Итого расход бензина в год: ВАЗ: (5491,2 + 6314,9) = 11806,1 (л), ГАЗ: (27580,8 + 31717,9) = 59298,7 (л). Г) Определим дополнительный расход бензина на внутригаражные и технические надобности (1% от общего количества бензина, потребного автохозяйству). ВАЗ: (11806,1 * 0,01) = 118,1(л), ГАЗ: (59298,7 * 0,01) = 592,9 (л). Цена 1 литра бензина: - марки А-92, используемого для автомашины ВАЗ -12 рублей, - марки А-92, используемого для автомашины ГАЗ -12 рублей. Д) Расходы на бензин: ВАЗ: (11806,2 + 118,1) * 12 = 11924,3 * 12 = 143091,6 (руб.), ГАЗ: (59298,7 + 592,9) * 12 = 59891,6 * 12 = 718699,2 (руб.). Таблица 5. - Расход бензина. | |Расход бензина в год, |Расход бензина в год, | | |(л) |(руб.) | |ВАЗ |11924,3 |143091,6 | |ГАЗ |59891,6 |718699,2 | 4.1.2. Определим потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах отдельно по каждому виду ( автол, солидол, нигрол, керосин). Норма расхода смазочных материалов устанавливается в зависимости от расхода бензина. А) Моторное масло (автол) – 4,5%от расхода бензина: Цена 1 литра автола – 31,5 рублей. ВАЗ:11924,3 * 0,045 * 31,5 = 16902,7(руб.), ГАЗ: 59891,6 * 0,045 * 31,5 = 84896,3(руб.), Б) трансмиссионное масло (нигрол) -0,8% от расхода бензина: Цена 1 кг солидола – 43 рубля. ВАЗ: 11924,3 * 0,008 * 43 = 4101,9(руб.), ГАЗ: 59891,6 * 0,008 * 43 = 20602,7(руб.), В) консистентная смазка (солидол) – 1,01% от расхода бензина: Цена 1 литра нигрола – 28 рублей. ВАЗ: 11924,3 * 0,0101 * 28 = 3372,2(руб.), ГАЗ: 59891,6 * 0,0101 * 28 = 16937,3(руб.), Г) керосин – 0,5% от расхода бензина. Цена 1 литра керосина – 13 рублей. ВАЗ: 11924,3 * 0,005 * 13 = 775,1(руб.), ГАЗ: 59891,6 * 0,005 * 13 = 3892,9(руб.). Таблица 6.- Расход горюче-смазочных материалов. | |Горюче-смазочные материалы |Итого, (руб.) | | |Автол |Нигрол |Солидол |Керосин | | |ВАЗ |16902,7 |4101,9 |3372,2 |775,1 |25151,9 | |ГАЗ |84896,3 |20602,7 |16937,3 |3892,9 |126329,2 | 4.1.3. Определим расход обтирочного материала. Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой автомобиль – 12 кг. Цена одного кг – 25 рублей. ВАЗ: 4 * 12 * 25 = 1200 (руб.), ГАЗ: 9 * 12 * 25 = 2700 (руб.). Таблица 7. - Расход обтирочного материала. | |Расход обтирочного материала, (руб.) | |ВАЗ |1200 | |ГАЗ |2700 | 4.1.4. Определим расходы на прочие материалы. Расходы на прочие материалы – 140 рублей на ходовой автомобиль. ВАЗ: 4 * 140 = 560 (руб.), ГАЗ: 9 * 140 = 1260 (руб.). Таблица 8. - Расходы на прочие материалы. | |Расход на прочие материалы, (руб.) | |ВАЗ |560 | |ГАЗ |1260 | 4.1.5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин производится по установленным нормам пробега шин. Э шин = ( Lгод i * Ц компл. i * N колес + зап.) / Lн i , Где Э шин – расход на восстановление шин по i –й марке автомашины, Lгод i - годовой пробег i –й марки, Ц компл. i - цена одного комплекта шин, N колес + зап.- количество колес автомашины, включая запасное, Lн i - норма пробега шин. Цена комплекта шин для автомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей. Норма пробега шин указанных марок соответственно 58300 км и 75700 км. ВАЗ: (99840 * 680 * 5 * 4) / 58300 = 23290,3 (руб.), ГАЗ: (212160 * 890 * 7 * 9) / 75700 = 157144,1 (руб.). Таблица 9. - Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин. | |Расход на восстановление износа и ремонт шин, | | |(руб.) | |ВАЗ |23290,3 | |ГАЗ |157144,1 | 4.1.6. Амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактического пробега машин и их стоимости. Нормы амортизационных отчислений: - для ВАЗ – 14,3% от стоимости автомобиля; - для ГАЗ – 0,37% от стоимости автомобиля на 1000 км пробега. ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870 (руб.), ГАЗ: (150000 * 0,0037 * 212160) / 1000 = 117748,8 (руб.). Таблица 10. - Амортизационные отчисления. | | Амортизационные отчисления, (руб.) | |ВАЗ |12870 | |ГАЗ |117748,8 | 4.1.7. Прочие расходы. - 5,6% в общей сумме расходов. Таблица 11. – Общая сумма расходов. |Наименование расходов |ВАЗ |ГАЗ | | | | | |Годовые |11673,2 |32008,4 | |эксплуатационные | | | |затраты на выполнение | | | |ремонтов | | | |ФОТ водителей |453362,4 |906724,8 | |Накладные расходы |246447,9 |492895,5 | |Эксплуатационные | |718699,2 | |расходы: |143091,6 | | |На бензин | | | |Горюче-смазочные |25151,9 |126329,2 | |материалы | | | |Обтирочные материалы |1200 |2700 | |Прочие материалы |560 |1260 | |На восстановление |23290,3 |157144,1 | |износа и ремонт шин | | | |Амортизационные |12870 |117748,8 | |отчисления | | | | |917647,3 |2555510 | |Итого: | | | Прочие расходы: - 5,6% в общей сумме расходов ВАЗ: 917647,3 * 0,056 = 51388,3(руб.), ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6 (руб.). Таблица 12.- Прочие расходы. | | Прочие расходы, (руб.) | |ВАЗ |51388,3 | |ГАЗ |143108,6 | 5. Составление сметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция плановой себестоимости километра пробега и Машино-часа работы. В смету затрат должны быть внесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного парка. Эти расходы должны быть подразделены на две группы: постоянные и переменные. Условно-постоянными являются те расходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть от величины пробега. Сюда относятся: - заработная плата шоферов(основная и дополнительная); - начисления на заработную плату; - общепроизводственные и управленческие расходы. Единицей калькуляции условно-постоянных расходов является один Машино- час работы (или 1 машино-день). Условно-переменные расходы – расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин: - расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин; - расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы; - расходы на восстановление и ремонт авторезины; - амортизационные отчисления. Расчет себестоимости по условно-переменным расходам производится на 1 км пробега. 5.1. Калькуляция Машино-дня работы. Таблица 13.- Условно-постоянные расходы. | |ВАЗ |ГАЗ | |Наименование расходов | | | | | |480000 | |Заработная плата |240000 |187200 | |шоферов: |93600 | | |Основная: | | | |Дополнительная: | | | | |119762,4 |239524,8 | |Начисления на | | | |заработную плату: | | | | |246447,9 |492895,5 | |Общепроизводственные и | | | |управленческие расходы:| | | | | | | |Итого: |699810,3 |1399620,4 | Подсчитаем 1 машино-день работы: ВАЗ: 751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день), ГАЗ: 1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день). Таблица 14.- 1 машино-день работы, (руб./день) | |1 машино-день работы, (руб./день) | |ВАЗ |2242,9 | |ГАЗ |4485,9 | 5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра. Таблица 15.- Условно- переменные расходы. | |ВАЗ |ГАЗ | |Расходы по техническому|11673,2 |32008,4 | |обслуживанию и ремонту | | | |автомашин: | | | |Расходы на горючее, |143091,6 |718699,2 | |смазочные и прочие |25151,9 |126329,2 | |эксплуатационные |1200 |2700 | |материалы: |560 |1260 | |Расходы на |23290,3 |157144,1 | |восстановление и ремонт| | | |авторезины | | | |Амортизационные |12870 |117748,8 | |отчисления | | | | |51388,3 |143108,6 | |Неучтенные расходы: | | | |Итого |269225,3 |1298998,6 | Подсчитаем себестоимость километра пробега: ВАЗ: 217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км); ГАЗ: 1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км). Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км). | |Себестоимость километра пробега, (руб./км). | |ВАЗ |2,7 | |ГАЗ |6,1 | 5. Установление зависимости километра пробега от расстояния перевозки. Для установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1 км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино- дня по условно-постоянным расходам. Зависимость себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета, сведенного в таблицу 17. Итоговый результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может быть изображен в виде графика. Таблица 17. - Себестоимость километра пробега. | |Виды | |Расстояние перевозки, км | | |расходов | | | ВАЗ |Условно-переменные расходы |2,7 |27 |54 |81 |108 |135 |162 |189 |216 |243 |270 |297 |324 |351 |378 |450 | | |Условно-постоянные расходы |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 |2242,9 | | |Итого |__ |227 |114,8 |77,5 |58,8 |47,6 |40 |34,7 |30,7 |27,6 |25,1 |23,1 |21,4 |20 |18,7 |18 | |ГАЗ |Условно-переменные расходы |6,1 |61 |122 |183 |244 |305 |366 |427 |488 |549 |610 |671 |732 |793 |854 |915 | | |Условно- постоянные расходы |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 |4485,9 | | |Итого |__ |454,7 |227,3 |155,6 |118,2 |95,8 |80,8 |70,2 |62,2 |55,9 |50,9 |46,9 |43,5 |40,6 |38,1 |36 | | Вывод. После расчетов можно сделать следующий вывод: При увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается, поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются , и производство становится неэффективным. В плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |