реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Подготовка и осуществление международных транспортных перевозок

перевозки грузов ЕЭК ООН (КДПГ). подписанная в Женеве 19 мая 1956 г. Она

применяется к любому договору о перевозке грузов автотранспортом, когда

места принятия к перевозке и доставке грузов, указанные в договоре,

находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является

участницей конвенции. В 1983 году к конвенции присоединился СССР.

При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через

таможенные границы нескольких государств применяется международный документ

— книжка МДП (Comet TIR). Такая перевозка грузов регулируется Таможенной

конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП

(Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г). Выдается эта книжка ассоциацией,

входящей в состав Международного союза автомобильного транспорта и

уполномоченной таможенными властями.

Транспортировка грузов воздушным путем регулируется законодательными

актами об авиаперевозках. Перевозка товаров оформляется авиагрузовой

накладной, которая выписывается грузоотправителем и подтверждает наличие

договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке груза по

авиалиниям перевозчика. Она не является товаросопроводительным документом,

выдается в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с

товаром. При перевозках морским транспортом заключаются договоры в

соответствии с указаниями, изложенными в нормативных документах, — Кодексе

торгового мореплавания (КТМ), уставах. Договоры между пароходствами и

российскими фрахтователями морских судов заключаются на годовой период с

распределением по кварталам с учетом направления перевозок. Подача судов

под перевозку внешнеторговых грузов определяется календарным графиком,

который составляется ежемесячно. Он является единственным документом,

устанавливающим ответственность перевозчика за сроки подачи тоннажа

соответствующего типа. Коммерческий график составляется отдельно по

линейным и рейсовым судам. Если используется трамповое судоходство для

перевозки грузов, то договор фрахтования оформляется чартером, а при

перевозках на линейном судоходстве — коносаментом. Большинство трамповых

судов универсальны и могут перевозить так называемые генеральные грузы —

упакованные и неупакованные товарно-штучные грузы (оборудование,

аппаратуру, автомобили, тракторы, вагоны, сельскохозяйственную технику,

химикаты и др.). Линейное судоходство представляет специфическую форму

транспортных услуг, при которой перевозчик организует регулярную доставку

между установленными портами генеральных грузов. Грузы доставляются

сборными отправками по заранее объявленному расписанию, используя для всех

отправителей стандартный договор морской перевозки (коносамент) и

стабильные цены.

Основное содержание договора морской перевозки грузов в соответствии с

КТМ заключается в том, что перевозчик (фрахтовщик) обязуется принять от

грузоотправителя (фрахтователя) груз, доставить его в сохранности в

предусмотренное договором место назначения и там сдать фрахтователю либо по

его указанию другому получателю груза, а грузоотправитель обязуется в

согласованные сроки предоставить предусмотренный договором груз для

погрузки его на судно, уплатить обусловленную провозную плату (тариф,

фрахт) и принять груз от судна в пункте назначения. В договоре также

обусловливаются условия погрузки, выгрузки, перевозки груза, права,

обязанности и пределы ответственности сторон при различных обстоятельствах,

порядок уплаты тарифа или фрахта и разрешения различных споров.

Договор морской перевозки может быть заключен и подтвержден письменно с

условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых

помещений.

При фрахтовании на время различают следующие формы: тайм-чартер, бербоут-

чартер, димайз-чартер. В тайм-чартере судовладелец сохраняет контроль за

техникой эксплуатации судна. При фрахтовании по димайз-чартеру судно

сдается в аренду. При фрахтовании в бербоут-чартере судно передается

фрахтователю без экипажа на длительный срок (3-5 лет). Может осуществляться

фрахтование по генеральному контракту, когда судовладелец обязуется в

течение определенного времени перевезти обусловленное количество груза. К

стивидорным работам, оплачиваемым судовладельцем, обычно принято относить

следующие операции: при погрузке грузов на судно — подъем груза с причала

либо от поручней судна в трюм, расформирование груза в трюме с укладкой и

сепарацией; при разгрузке судна — формирование груза в трюме судна,

застройка подъема и подача его до линии судовых устройств.

Перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого

государства (т.е. с пересечением границы или границ) тесно связано с

выполнением таможенных формальностей. Во внешней торговле общепринято

страховать грузы от возможностей порчи при транспортировке. В зависимости

от способа перевозки применяется морское, авиационное или наземное

страхование. В экспортной торговле часто заключаются расширенные соглашения

морского страхования, охватывающие не только морские перевозки, но и

перевозку товара со склада продавца на склад покупателя.

В экспортной сделке условия договора купли-продажи обычно предусматривают,

кто будет нести расходы по морскому страхованию — продавец или покупатель.

При продаже товаров на условиях ФОБ расходы несет покупатель, при продаже

на условиях СИФ продавец должен взять на себя страховой полис и оплатить

страхование. В договоре на условиях CFR ни продавец, ни покупатель не

оформляют страхование, если нет оговорки о том, что «страхование

осуществляет покупатель». Груз страхуется в размере 110% от цены СИФ в

пользу грузополучателя.

Полис о морском страховании является частью морских отгрузочных

документов. Практикуются два вида полисов — таксированный и

нетаксированный. В первом указывается окончательная страховая стоимость

объекта, во втором — стоимость застрахованных товаров должна быть

подтверждена фактурными счетами, расписками, сметами и другими документами.

В современной экспортной практике по общему правилу используются

таксированные полисы, в них предполагаемые доходы покупателя обычно

включены в заявленную стоимость путем добавления определенного процента

(как указано, 10%) к сумме фактуры и стоимости отгрузки, а также к

страховым взносам на товары.

Полисы бывают трех категорий: рейсовые, срочные и смешанные. Существуют

еще генеральные полисы. Одним из средств реализации генерального

страхования является открытое страхование, сочетающееся с выдачей

страхового сертификата, которое стало популярным и распространенным в

экспортной торговле.

Открытый ковернот (временное свидетельство о страховании), как и страховой

талон, не является страховым полисом: это документ, на основе которого

морской страховщик в дальнейшем обязан выдать должным образом оформленный

генеральный или специальный полис на условиях ковернота. Последний может

быть временным и постоянным (генеральный полис ограничен 12 месяцами).

Расчеты между грузовладельцами и транспортными организациями ведутся по

действующим фрахтовым и тарифным ставкам. Порядок расчетов определяется,

как правило, договорами.

Правовой основой расчетов за железнодорожные перевозки в международном

сообщении являются для подавляющего большинства европейских стран «Единые

правовые предписания для договора о международных перевозках грузов

железнодорожным транспортом» — Конвенция ЦИМ. Россия не является участником

этой конвенции, и поэтому наши грузоотправители могут оформить договор

перевозки, используя накладную СМГС. Страны Восточной Европы принимают

грузы, оформленные по накладной ЦИМ. Порядок и место переоформления

накладных установлены новой редакцией Международного железнодорожного

транзитного тарифа. При транзите грузов через Венгрию, Словакию, Чехию и

Польшу накладные должны переоформляться на первой входной пограничной

станции, а через Румынию и Болгарию — на выходной станции страны —

участницы перевозки. Переоформление платное.

Автомобильные тарифы устанавливаются в расчете за перевозку одной

тонны груза в зависимости от расстояния и могут предусматривать

определенные надбавки, скидки, штрафы с установленной суммы. При

пересечении грузами границ нескольких государств применяется книжка

международной дорожной перевозки (книжка МДП) в соответствии с заключенной

Таможенной конвенцией о международной перевозке груза. На морском

транспорте расчеты по экспортным и импортным грузам российскими

грузоотправителями проводятся с 1993 года с морскими перевозчиками —

пароходствами по договорным ценам на основе коносаментов. В международном

линейном судоходстве наряду с договорными ставками применяют тарифы

линейных конференций. Каждая такая конференция вырабатывает свой тариф.

Если ставка фрахта при трамповом сообщении имеет в основе своего

формирования спрос и предложение, то линейные тарифы — издержки

судовладельцев линейного флота.

Фрахт представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за

безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов. Он выплачивается только

в случае такой доставки. Он может быть выплачен как в порту назначения, так

и в порту отправления, как предусмотрено в договоре морской перевозки.

Плата за авиафрахт обычно исчисляется по весу в килограммах. Когда

соотношение объема и веса превышает 6, плата взимается исходя из объема

груза.

В основе тарифов за транспортировку нефти и нефтепродуктов трубопроводным

транспортом лежат фактические издержки владельцев трубопроводов за

перекачку. Тарифы этого вида транспорта устанавливаются правительствами

соответствующих государств, ставка определяется за перекачку 1 т. нефти на

100 км пути. Уровень их зависит от ценовой конъюнктуры нефти и

нефтепродуктов на мировых рынках и ее динамики, официально ставки нигде не

объявляются. На уровень тарифа оказывают прямое или косвенное влияние

тарифы конкурирующих с трубопроводным железнодорожного и речного транспорта

и уровень мирового фрахтового рынка танкерного тоннажа.

5.Посредники в транспортном деле.

Трудности транспортного обслуживания существенно облегчают посреднические,

транспортно-экспедиторские фирмы и организации. Они помогают уследить за

развитием видов и форм транспортных услуг. В своей практической

деятельности по доставке грузов в соответствии с принятыми обязательствами

контракта купли-продажи целесообразно пользоваться услугами опытных

международных экспедиторов внешнеторговых грузов.

В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к

отправке: затаривание; упаковка; заключение договора с перевозчиком на

транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств;

выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет

ответственность за организацию грузовых работ, готовит необходимые

транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляет расчеты с

перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением груза до

получателя.

В России такими экспедиторами являются концерн «Союзвнештранс», АО

«Совмортранс», объединение «Желдорэкспорт», «Союзтранзит», «Мос-

трансэкспедиция» и целый ряд других.

В судоходстве наиболее распространены следующие виды посреднической

деятельности: транспортно-экспедиторская, агентская, сюрвейерская,

шипчандерская и брокерская, взаимодействие которых с грузо- и

судовладельцами, портами, госструктурами, другими видами транспорта и

посредническими фирмами позволяет функционировать транспортным системам в

наиболее эффективном режиме.

Обслуживание судов в портах осуществляется морским агентом, который

действует по поручению судовладельца. В портах стран — членов СНГ

агентирование осуществляется Главным морским агентством по агентированию

иностранных судов («Инфлот»), которое является юридическим лицом.

Агентирование судов этих стран за границей производится с соответствующими

организациями на основе договоров, соглашений, заключаемых пароходствами

государств, входящих в СНГ. Морские агенты наделены большим объемом

функций. Судовладелец возмещает морскому агенту понесенные им расходы по

обслуживанию судна и уплачивает ему агентское вознаграждение, размер

которого обычно исчисляется в зависимости от тоннажа судна и действующих в

данном порту тарифов за оказанные услуги.

Пользование услугами транспортно-экспедиторской фирмы при транспортном

обслуживании внешнеторговых контрактов купли-продажи оформляется целым

рядом документов в зависимости от рода операций по экспедированию,

обработке грузов, складированию, организации перевозки, проверке состояния

упаковки и маркировки. Поручение экспедитору оформляется специальным

документом, который называется отгрузочным поручением или транспортной

инструкцией.

6.Правовое регулирование транспортных услуг.

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) устанавливает нормы и

правила, которые должны обеспечить условия доступа на рынки услуг. В

отличие от торговли товарами, торговля услугами регулируется не на границе,

а внутри страны соответствующими инструментами внутреннего

законодательства. На каждом виде транспорта существуют свои специфические

правовые нормы и правила, которые ограничивают его деятельность на мировом

рынке. Морской транспорт. Гамбургские соглашения (вступили в силу с 1

ноября 1992 г.) значительно расширили и уточнили правила перевозки грузов и

оформление документов. Россия не является участницей этого соглашения.

Выполнение Гамбургских правил становится обязательным для отечественных

грузоотправителей при оформлении договора морской перевозки с иностранными

перевозчиками. При фрахтовании российских судов применяются положения

Кодекса торгового мореплавания СССР (КТМ) 1968 года (последняя редакция

1972 г.). Перевозки грузов регламентируются также межправительственными

соглашениями о морском торговом судоходстве с соответствующими сторонами.

Речной транспорт. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом

внутреннего водного транспорта. Для захода иностранных судов открыты

устьевые речные порты: Санкт-Петербург, Калининград, Светлый, Азов, Ейск,

Астрахань и Комсомольск-на-Амуре.

Воздушный транспорт. Его деятельность регулируется Варшавской конвенцией

1929 года и протоколами изменений к ней, которые СССР подписал в 1955 году,

не являясь участником конвенции. Российские перевозчики декларируют свою

ответственность по этим нормативным актам на воздушном транспорте.

Различные виды коммерческой деятельности в регулярных воздушных сообщениях

установлены также межправительственными соглашениями. В России действует

Воздушный кодекс СССР 1983 года.

Автомобильный транспорт. Основным международным документом является

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КОПТ) от 1956

года. СССР присоединился к ней с 1 августа 1983 г. Ее участницами в

настоящее время являются более 40 стран.

Перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья

осуществляются на основе межправительственных соглашений о международном

автомобильном сообщении. Ими установлен разрешительный порядок перевозки

грузов между Россией и соответствующими государствами, а также транзитом.

Разрешение дается на каждую перевозку.

Во всех бывших республиках СССР с российских перевозчиков не взимаются

дорожные сборы.

Железнодорожный транспорт. С правовым обеспечением экспорта транспортных

услуг на железнодорожном транспорте возникают серьезные проблемы.

Существующие международные акты, регламентирующие этот вид деятельности,

содержат ссылки на применение национальных норм. В Европе создан

Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ). Его цель —

разработка и совершенствование норм международного права в области

железнодорожных перевозок. В рамках деятельности МКЖТ международные

грузовые сообщения регламентируются Бернскими конвенциями CIM—COTIF

(последняя была принята 9 мая 1980 г.). Россия не является участницей

Бернской грузовой конвенции. С 1951 года отечественные экспортеры оформляют

железнодорожные документы в соответствии с Соглашением о международном

железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). В нем в настоящее время

участвуют Болгария, Польша и все бывшие союзные республики СССР (кроме

стран Балтии). Такая ситуация не позволяет российским экспортерам во многих

случаях при международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

оплатить провозные платежи за весь путь следования. В России действует с

1964 года Устав железных дорог СССР, который имеет явно выраженную

отраслевую направленность. Назрела необходимость издания закона о

транспорте, а также пересмотра других нормативных документов,

регламентирующих его деятельность.

7. Решение спорных вопросов при транспортировке

При проведении транспортных операций стороны вступают в договорно-правовые

отношения. После завершения внешнеторговой перевозки могут возникать

различные спорные ситуации. При этом нарушители должны нести

ответственность, в том числе и материальную. В этом случае к перевозчику

должны быть предъявлены претензии. Порядок их предъявления и рассмотрения

изданными в установленном порядке правилами. По Уставу железных дорог и

СМГС претензии к российским железным дорогам могут быть предъявлены в

течение 6-месячного срока, а претензии по уплате штрафов — в течение 45

дней.

Право предъявления претензий в письменном виде с соответствующим

обоснованием и указанием требуемой суммы возмещения, основанное на договоре

перевозки, принадлежит отправителю или получателю (СМГС, ст. 29). Такая

претензия предъявляется по каждой отправке в отдельности: отправителя — к

дороге отправления, а получателя — к дороге получения груза.

Основанием для предъявления претензий являются полная утрата, частичная

утрата, повреждение, порча или снижение качества груза, просрочка в

доставке груза, перебор провозных платежей. При этом отправитель обязан

предъявить дубликат накладной и коммерческий акт, а получатель груза —

накладную и коммерческий акт. Они должны быть оригинальными.

При перевозке по железной дороге срок рассмотрения претензии и получения

ответа на нее составляет 180 дней со дня заявления претензии.

При фрахтовании отечественных судов или бронировании мест на линейных

российских судах по Кодексу торгового мореплавания, претензии, вытекающие

из перевозок грузов в заграничном сообщении, предъявляются в течение первых

шести месяцев срока исковой давности с приложением исковых документов.

Регистрация претензии и уведомление заявителя об ее удовлетворении или

отклонении должно быть дано в течение трехмесячного срока со дня ее

получения.

Морской перевозчик несет материальную ответственность за груз в размере его

фактической стоимости по общепринятой цене в месте и во время принятия его

к перевозке. Кроме того, возмещаются фрахтовые и иные платежи, связанные с

перевозкой груза, таможенные пошлины.

По Воздушному кодексу претензии к перевозчику по международным воздушным

авиаперевозкам предъявляются:

в случае причинения вреда — не позднее 14 дней со дня получения груза;

в случае просрочки в доставке — не позднее 21 дня, считая со дня

поступления груза в распоряжение получателя;

в случае утраты груза — в течение 2 лет со дня прибытия самолета в место

назначения или со дня прибытия самолета по расписанию.

В заявлении о претензии должен быть обоснованный расчет суммы требуемого

возмещения с приложением документов, подтверждающих претензию, в том числе

подлинный экземпляр грузовой накладной.

Основным нормативным актом, который регламентирует условия перевозок грузов

в международном автомобильном сообщении, является Конвенция о договоре

международной перевозки грузов (КДПТ—CMR). Перевозчик согласно ст. 17 несет

ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждение,

происшедшие с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а

также за просрочку в доставке.

Заключение.

Транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая

экономическую безопасность и целостность государства. Внешняя торговля

самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку

товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование

обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже. Большое

значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа

транспортировки, маршрута движения товара.

Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям

экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт

является для государства важным дополнительным источником валютных

поступлений.

Примерно ј международной торговли услугами приходится на транспортные

услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних

соглашений.

Список литературы.

1. Р.И. Хасбулатов и др. Внешняя экономическая деятельность предприятия:

Учебник для вузов. – М.: Международные отношения, 2001. – 544 с.

2. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешняя экономическая

деятельность: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело,

2002. – 424 с.

3. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –

М.: Русская деловая литература, 1998. – 768 с.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.