![]() |
|
|
Поршневая группа и шатунПоршневая группа и шатун| | |Лабораторная работа № 2 | |Тема: Поршневая группа и шатуны. | |Цель: Изучить механизмы и устройства кривошипно-шатунного механизма. | |Ход работы: | | | |Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)) воспринимает давление газов при такте | |сгорания- расширения и предназначен для преобразования прямолинейного, | |возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого| |вала. КШМ состоит из блока цилиндров с картером, головки цилиндров, поршневой | |группы, маховика, поддона картера. | |Блок цилиндров является основной деталью двигателя, к которой крепятся все | |механизмы и детали. Цилиндры в блоках изучаемых двигателей расположены V- | |образно в два ряда под углом 90 градусов. Блоки цилиндров отливают из чугуна | |(ЗИЛ-130, КамАЗ) или алюминиевого сплава(ЗМЗ-53-12). В той же отливки выполнены| |картер и стенки полости охлаждения, окружающие цилиндры двигателя. В блоках | |изучаемых двигателей устанавливают вставные гильзы, омываемые охлаждающей | |жидкостью. Внутренняя поверхность гильзы служит направляющей для поршня. | |Гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью называются мокрыми. В нижней части они | |имеют уплотняющие кольца из специальной резины или медные. Блок цилиндров | |V-образного двигателя ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53-12 сверху закрыт двумя головками из | |алюминиевого сплава. В двигателе КамАЗ-740 каждый цилиндр имеет свою головку. | |На головке цилиндров закреплены детали ГРМ. В головке цилиндров выполнены | |впускные и выпускные каналы и установлены вставные седла и направляющие втулки | |клапанов. Для создания герметичности между блоком и головкой цилиндров | |установлена прокладка, а крепление головки к блоку цилиндров осуществлено | |шпильками с гайками. Прокладка должна быть жаропрочной и эластичной. В | |двигателе ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53-12 она сталеасбестовая, в КамАЗ-740 – из стали. В | |двигателе ЗМЗ –53-12 гильзы цилиндров в верхней части удерживаются только | |головкой цилиндров, поэтому при сборке необходимо подбирать комплект медных | |уплотняющих колец нижней части гильзы так, чтобы гильза выступала над | |плоскостью разъема блока и головки цилиндров на 0.02…0,09мм. | |Поршень воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через | |поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой | |перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава( рис.1).В | |верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые вставлены | |поршневые кольца. Ниже выполнена юбка, направляющая движения поршня. В юбке | |поршня имеются отверстия - бобышки, для поршневого пальца. Чтобы поршень не | |заклинивался при прогретом двигатели, головку поршня выполняют меньшего | |диаметра, чем юбку, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не | |цилиндрической формы, а в виде эллипса. На юбке поршня может разрез. Благодаря | |овальной форме и разрезу юбки предотвращается заклинивание поршня при работе | |прогретого поршня. | |Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные | |и маслосъемные. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром| |и служит для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные | |снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не допускают проникновения масла в | |камеру сгорания. Кольца, изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез | |(замок) (рис.1). При установки поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно| |сжимают, в результате чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу | |цилиндра при разжатии. Количество колец, устанавливаемых на поршнях изучаемых | |двигателей, неодинаковое. На поршнях двигателей ЗИЛ-130 три компрессионных | |кольца, два верхних хромированы по поверхности, соприкасающейся с гильзой. | |Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца двигателя КамАЗ-740 покрыта | |молибденом. Маслосъемных колец в изучаемых двигателях по одному. Маслосъемное | |кольцо собрано из четырех отдельных элементов - двух тонких стальных разрезных| |колец и двух гофрированных стальных расширительных( осевого и радиального). | | | | | |Вып |Подоляка | | | | |Лист| | | | | | |ЛНТ 1705 Т-21 021 | | |Пров|Капатура В.И.| | | | |№ | | [pic] | | | |Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Палец | |изготовлен в виде пустотелого цилиндрического стержня, наружная | |поверхность которого закалена нагревом током высокой частоты. На изучаемых | |двигателях применяются так называемые плавающие пальцы, т.е. такие, которые | |могут свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках | |поршня, что способствуют равномерному износу пальца. | |Шатун служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление | |на поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных | |тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень производится в действие от | |коленчатого вала. Шатун (рис.2 ) состоит из стального стержня двутаврового | |сечения, верхней неразъемной и нижней разъемной головок. В верхней установлен | |поршневой палец, а нижняя закреплена на шатунной шейки коленчатого вала. Для | |уменьшения трения в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая или | |биметаллическая с бронзовым слоем втулка, а в нижнюю состоящую из двух частей, | |установлены тонкостенные вкладыши, представляющие собой стальную ленту, | |внутренняя поверхность которой покрыта тонким слоем артифрикционного сплава. В | |изучаемых двигателях на одной шатунной шейки коленчатого вала закреплено по два| |шатуна. Для правильной их сборке с поршнями нужно помнить, что шатуны правого | |ряда цилиндров собраны с поршнями так, что номер на шатуне обращен назад по | |ходу автомобиля (рис.2), а левого ряда – вперед, т. е. совпадает с надписью на | |поршне. | |[pic] | |Вып |Подоляка | | | | |Лист| | | | | | |ЛНТ 1705 Т-21 021 | | |Пров|Капатура В.И.| | | | |№ | | | | | |Коленчатый вал воспринимает усилие, передаваемые от поршней шатунами, и | |преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается на | |транс миссию. В двигателях ЗИЛ-130 и КамАЗ-740 коленчатый вал стальной, а в | |ЗМЗ-53-12 – отлит из высокопрочного чугуна. Коленчатый вал (рис. 3 ) состоит из| |шатунных и коренных шеек, щек и противовесов. На переднем кольце вала | |двигателей ЗМЗ-53-12 и ЗИЛ-130 имеется углубление для шпонки распределительной | |шестерни и шкива привода вентилятора, а также нарезное отверстие для крепления | |храповика, задняя часть вала выполнена в виде фланца, к которому болтами | |прикреплен маховик. Шатунные шейки коленчатого вала многоцилиндровых двигателей| |выполнены в разных плоскостях, что необходимо для чередования рабочих тактов в| |разных цилиндрах. В восьмицилиндровых V- образных двигателях коленчатые валы | |имеют по четыре шатунные шейки, расположенные под углом в 90 градусов. | | | |[pic] | | | |Шатунные и коренные подшипники. В работающем двигателе нагрузка на шатунные и | |коренные шейки коленчатого вала очень высокая. Для уменьшения трения коренные и| |шатунные шейки расположены в подшипниках скольжения, которые выполнены в виде | |вкладышей, аналогичных шатунным. | |Маховик уменьшает неравномерность работы двигателя, выводит поршни из мертвых | |точек, облегчает пуск двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с| |места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к | |фланцу коленчатого вала болтами с гайками. При изготовлении маховик | |балансируется вместе с коленчатым валом. | | | |Вып |Подоляка | | | | |Лист| | | | | | |ЛНТ 1705 Т-21 021 | | |Пров|Капатура В.И.| | | | |№ | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |