![]() |
|
|
Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225АОценка режимов работы экскаватора ЭО-4225АМосковский Автомобильно-Дорожный Институт (ГТУ) Кафедра Сервиса Дорожных Машин Курсовая работа Оценка режимов работы Экскаватора ЭО-4225А Группа : 4СТ Студент : Седов А.А. Преподаватель: Керимов Ф.Ю. МОСКВА 2002 Экскаватор ЭО-4225A [pic] Назначение : Одноковшовый экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4225A предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на различных объектах в городском, сельском и транспортном хозяйстве, для землеройных работ при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, и других сооружений в грунтах I – VI категорий и мелкодробленых скальных грунтов с величиной кусков не более 400 мм, а также мерзлых грунтов V-VI категорий, только в случаи их предварительного подогрева. Основным рабочим оборудованием данного экскаватора является «обратная» лопата, также экскаватор может снабжаться дополнительными видами рабочего оборудования, позволяющими увеличить глубину копания. Все исполнительные и рабочие механизмы экскаватора имеют гидравлический привод. Данный экскаватор может эксплуатироваться в умеренном климате при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. [12], [21] , [15] Классификация грунтов [20] I - Песок , супесь, растительный грунт и торф II - Лессовидный суглинок, гравий до 15 мм III - Жирная глина, тяжелый суглинок, крупный гравий IV - Ломовая глина, суглинок со щебнем V - Отверделый лесс VI - Мягкий трещиноватый скалистый грунт Прозводитель : ОАО Экскаваторный завод "Ковровец" 601900, Россия, г. Ковров, ул. Борцов 1905 г., 1 [6] Цена : 2,200,000 руб ( с учетом НДС ) [6] Технические характеристики: [3] Масса 26,45 т Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельный Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170) Вместимость ковша, м3 0,6 – 1,42 Ходовая тележка и механизм поворота Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН (тс) 210(21,0) Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(4,2) Угловая скорость поворотной платформы, об/мин (рад/с) 9,1(0,95) Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути, град 35 Рабочая зона Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,3 м Наибольшая кинематическая глубина копания 6,0 м Максимальная высота копания 7,7 м Наибольшая высота выгрузки 5,15 м Габаритные размеры в транспортном положении: База гусеничного ходового устройства, м 3,7 Длина гусеничного ходового устройства, м 4,56 Просвет под поворотной платформой, м 1,1 Радиус вращения хвостовой части платформы, м 3,28 Длина в транспортном положении, м 10,25 Ширина поворотной платформы, м 3,0 Высота до крыши кабины, м 3,0 Колея гусеничного ходового устройства, м 2,4 Высота в транспортном положении, м 3,3 Просвет под ходовой рамой, м 0,46 Высота гусеницы, м 0,99 Ширина гусеничного ходового устройства (с шириной гусеницы 600мм/), м 3,00 Модификации ЭО-4225А [6] . с погрузочным оборудованием . с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа с трехзубым рыхлителем. . с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлинителем. . с рабочим оборудованием грейфер многочелюстной. . с рабочим оборудованием гидромолот . с рабочим оборудованием рыхлитель . с рабочим оборудованием гидроножницы 2. Описание режимов использования и обоснование дней планируемой работы. 1. Принимаю 10 месяцев работы , те |Месяц |Число календарных |Число выходных |Количество рабочих дней | | |дней |в данном месяце|в данном месяце | | | |* | | |Февраль|28 |4 |24 | |Март |31 |5 |26 | |апрель |30 |4 |26 | |май |31 |4 |27 | |июнь |30 |4 |26 | |июль |31 |4 |27 | |август |31 |5 |26 | |сентябр|30 |4 |26 | |ь | | | | |октябрь|31 |4 |27 | |ноябрь |30 |5 |25 | | | | | | |Итого |303 |43 |260 | * Выходным днем является только Воскресенье 2. Dк = Dраб + DТОиР + DПр и Вых + Dраб + Dорг + Dпер + Dметео [5] Dраб = 283 дня ( по условию) [4] Принимаем DПр и Вых = 43 дня Dорг = 3 дня ( дни простоя машины по организационным причинам) Dпер = 0 (Дни перебазирования машины =0 тк машина работает на одном объекте ) Выбираем количество рабочих смен N см = 1 Специализацию парка и размер парка не учитываю и принимаю K1 = 1 и K2 = 1 Климат умеренный [4] 3. Выбор режимов ТО и Р Bыбираем по [] следующие режимы ТО и Р: |Вид |Периодичность|Трудоемкость выполнения ТО и Р |Продолжит | |ТО и |выполнения ТО| |выполнения| |Р |и Р (мото | |ТО и Р | | |час) | | | | | |Трудоемкость по видам работ |ВСЕГО | | | | |(чел ч) | | | | | |Диагностич|Слесарные|Прочие | | | |ТО-1 |100 |0,6 |8 |-- |8,6 |3 | |ТО-2 |500 |2,2 |19,8 |-- |22 |10 | |СО |2 раза вгод |-- |33 |-- |33 |11 | |Т |1000 |5,2 |529,8 |165 |770 |70 | |К |10000 |-- |1170 |450 |1620 |225 | 4. Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти 4.1 Определение средне суточной наработки (Среднесменное время работы) t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5] Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4] Принимаем Время смены tсм = 8 часов [22] , число смен Nсм = 1. 4.2 Определение удельного простоя B ( дни простоя / мото часы) [pic] 4.3 Анализ изменения K ти от числа смен [pic] [5] Таблица № 3 |N см |1 |1,5 |2 |2,5 |3 | |T сс |5,6 |8,4 |11,2 |14 |16,8 | |K ти |0,954 |0,934 |0,913 |0,894 |0,875 | На основании таблицы №3 Строим график зависимости Kти от Nсм № на странице №___ 5. Определение среднегодового количества ТО и Р ( ТО-1, ТО-2 , ТР , КР ) 5.1 Плановая наработка экскаватора t пл = Dраб * K ти * t СС = 253* 0,95 * 5,6 = 1346 мото час (Годовая наработка) [5] Суточная наработка: Tсут = 1346:253 = 5,32 м-ч. 6. Определеям количество видов ТО и Р По формулам из [4] определяем [pic] [pic] [pic] 7. Определение трудоемкости работ. По формулам из [5] определяем [pic] чел-ч [pic] чел-ч [pic] чел-ч [pic] чел-ч [pic] чел-ч [pic] Удельная трудоемкость = 1330,6/1345= 0,98 чел-ч/мото-ч Таблица №4 Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % : | |Т то-1 |Т то-2 |Т тр |Т со |Т кр |Cумма T | |% |7,0% |2,2% |70,0% |5,0% |15,8% |100,0% | Диаграмма , основанная на данных таблицы №4 построена на странице № ______ 8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину: По формулам из [5] определяем Нормативный фонд рабочего времени Фном = ( Dк - Dвых )* tсм = ( 303- 50 )* 8 = 2024 часов Действительный фонд рабочего времени: Фд = Фн * Вр = 2024 * 0,89 = 1800 часов [Вр выбираем из диапазона 0,88-0,90] Нормативное число рабочих Рнр = Tcум/ Фном = 1330,6 : 2024 = 0,657 Действительное число рабочих Рд = Tcум/ Фд = 1330,6 : 1800 = 0,74 Руд = Tcум/ t пл = 1330,6 : 1346 = 0,98 9. Определение данных для управления долговечностью машины в эксплуатации Стоимость машины Са= 2200000 руб ( 2 миллиона двести тысяч рублей) [6] Сумма коэффициентов, характеризующих отношение видов затрат на поддержание надежности А+В+С = 2,95 [4] и Уровень надёжности машины N= 1,35 [4] Угловой коэффициент затрат на поддержание надежности Bпн определяем, приняв оптимальный ресурс Tр_опт = tкр = 10000 м-ч , [pic] [5] Угловой коэффициент затрат на запасные части: [pic] По формулам из [5] определяем Спн(tp) =Сa / N =1629629,6 Сзч(tp) =Сa / N*(A+B+C+1) =412564,4 Спр(t) =Сa / t ; Спр – затраты на приобретение в зависимости от наработки C зч ин (t) =В зч * tn Затраты на запасные части C пн ин (t) =В пн * tn Спн_ин – затраты на поддерж надежности в завис от наработки Спн_ср (t) = C пн_ин(t) / (n+1) ; Средние Затраты на поддержание надёжности Cуд (t) = Спр(t) + Спн_ср (t) Спн – затраты на поддержание надежности за T опт Сзч – удельные расходы на запасные части по интервалам наработки Таблица №5 Изменение удельных затрат |T |C пр |С пр ин |С пн ср |С уд | | | | | | | |С зч ин | |500 |4800 |6,7 |2,8 |4802,8|1,7 | |1000 |2400 |17,1 |7,3 |2407,3|4,3 | |1500 |1600 |29,5 |12,5 |1612,5|7,5 | |2000 |1200 |43,5 |18,5 |1218,5|11 | |2500 |960 |58,8 |25 |985 |14,9 | |3000 |800 |75,2 |32 |832 |19 | |3500 |685,7 |92,5 |39,4 |725,1 |23,4 | |4000 |600 |110,8 |47,2 |647,2 |28,1 | |4500 |533,3 |129,9 |55,3 |588,6 |32,9 | |5000 |480 |149,8 |63,7 |543,7 |37,9 | |5500 |436,4 |170,3 |72,5 |508,9 |43,1 | |6000 |400 |191,6 |81,5 |481,5 |48,5 | |6500 |369,2 |213,4 |90,8 |460,1 |54,1 | |7000 |342,9 |235,9 |100,4 |443,2 |59,8 | |7500 |320 |258,9 |110,2 |430,2 |65,6 | |8000 |300 |282,5 |120,2 |420,2 |71,6 | |8500 |282,4 |306,6 |130,5 |412,8 |77,7 | |9000 |266,7 |331,2 |140,9 |407,6 |83,9 | |9500 |252,6 |356,3 |151,6 |404,2 |90,2 | |10000 |240 |381,8 |162,5 |402,1 |96,7 | |10500 |228,6 |407,8 |173,5 |402,3 |103,3 | |11000 |218,2 |434,2 |184,8 |403 |110 | |11500 |208,7 |461,1 |196,2 |404,9 |116,8 | |12000 |200 |488,4 |207,8 |407,8 |123,7 | Графики, основанные на данных таблицы №5 построены на страницах №_____ 3. Cмазочные материалы. [6] , [7] ,[13] , [14] ,[16] , [18] , [19] 1. Моторное масло Mашина эксплуатируется в умеренном климате [4] , поэтому применяется всесезонное моторное масло. На машине установлен среднефорсированный дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 , подбираем по [] масло М-63/10-В , где . масло М-6з/10В - моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт (6) введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей 63/10- класс вязкости 63/10- по классификации вязкости моторных масел по классам SAE соответствие 20W30 [] 3-означает то, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую вязкостно- температурные свойства масла В – без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для карбюраторных и среднефорсированных дизелей. . «B» по классификации API [23] соответствует типу SD/CB SD- соответствует двигателям, работающим в тяжелых условиях СВ – двигатели, работающие без наддува при повышенных нагрузках Основные характеристики масла М-63/10-В -Вязкость, мм3/с -при 100 град 10 -при 0 град 6000 - при -18 и неболее 10400 -Индекс вязкости 110 - Щелочное число , мг КОН 6,5 -Температура вспышки 190 град - Температура застывания -40 град Взаимозаменяемость масла М-63/10-В . Neste Diesel CD CF-2 . CASTROL CRD SAE 20W-30 . 4D MotoFork Light 20 VG 68/100 SAE 20W30 . Synt 2000 GPX . HD Motor Oil SAE 20W30 . Super Tractor Universal |Наименование|Плотность|вязкость мм2/с |индекс |температу|температу| | |кг/м3 |(сСт) |вязкости |ра |ра | |масла |+15°С | | |вспышки |застывани| | | | | |°С |я | | | | | | |°С | | | | | | | | | | | |40°С |100°С | | | | |Neste Diesel|890 |100 |12,0 |110 |235 |-40 | |CD CF-2 | | | | | | | |CASTROL CRD |880 |109 |13,3 |112 |235 |-38 | |SAE 20W-30 | | | | | | | |4D MotoFork |876 |80 |15 |100 |200 |-45 | |Light 20 VG | | | | | | | |68/100 SAE | | | | | | | |20W30 | | | | | | | |Synt 2000 |875 |88 |14,2 |127 |226 |-41 | |GPX | | | | | | | |HD Motor Oil|890 |106 |12 |102 |240 |-34 | |SAE 20W30 | | | | | | | |Super |884 |98 |13,7 |129 |220 |-37 | |Tractor | | | | | | | |Universal | | | | | | | 2. Трансмиссионное масло: B трансмиссии применяются цилиндрические и конические передачи работающие при контактных напряжениях до 2500 Мпа и температуре масла до 150 град, поэтому выбираем по [] масло ТМ-3-18. Обозначения ТМ -транссиссионное масло 3- характеризует принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам: Масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150°С. Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Соответствует по классификации CCМС типу G3 Двигатели современных и перспективных автомобилей, предъявляющие высокие требования к вязкости и противоокислительным свойствам масла 18- характеризует класс кинематической вязкости Наибольшее распространение нашли трансмиссионные масла с противоизносными и противозадирными присадками. Масло ТМ-3-18 (ТАП-15В) обладает улучшенными противозадирными свойствами за счет введения противозадирных присадок ОТП или ЛЗ-23к. Основные характеристики масла ТМ-3-18 -Кинематическая Вязкость, мм3/с -при 100 град 14,00 - 24,99 -при 40 град 95-155 -Индекс вязкости 90 -Температура вспышки 180 град - Температура застывания -18 град - Группа по Api GL-4 -Класс вязкости по SAE 90 Взаимозаменяемость масла ТМ-3-18 Можно заменить на следующие масла: |Марка |Вязкость базового масла*№, |Индекс |Температура, oС | | |ммІ/с, при |вязкост| | | | |и | | | |40 oС |100 oС | |рабочая|рабочая | | | | | |min |max | |Dentax G 80W-90 | 142 | 14,5 | 108 | -27 | 220 | | Teboil Gear SAE | 133 | 15,0 | 110 | -33 | 222 | |80w-90 | | | | | | |API GL1 | | | | | | | Castrol SAE | 133,7 | 14,1 | | | | |80w-90 | | |101 |-30 |183 | |Esso GearOil ST | 148 | 15 | 100 | -33| 220 | |SAE 80w-90 | | | | | | |Mobil Lubrite V | 147 | 14,5 | 97 | -29 | 230 | |SAE 80w-90 API | | | | | | |GL-1 | | | | | | Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 ранее принятым: |ТМ-3-18 |ТСп-15К |ГОСТ 23652-79 | | |ТАП-15В | | 3. Пластические смазки Пластические смазки применяют в тех узлах трения автомобилей в которых не удерживается масло, или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его запаса. Обоснование выбора. т.к. подшипники машины работают в тяжёлых условиях и подвержены сильному нагреву и износу, выбираем по [7] масло ЛИТОЛ-24 Основные характеристики масла ЛИТОЛ-24 -Цвет Коричневый -Эффективная Вязкость, ПА с -при 0 град <2800 -Предел прочности при 20 град 5-12 -Температурный предел работоспособности ФИОЛ-3 - Петенхация при 25 градусах 240-265 Взаимозаменяемость Литола Можно заменить на следующие смазки |Shell |Cyprina 3Ra | | |Alvania 3R3 | | |Retinax EP 2 | | |Alvania EP 2 | |Mobil |Mobilux 3 | |BP |Energrease | | |1,2 | | |Multiporpose | | |LS3 | |EXXON |Beacon 3 | |(ESSO)|Unerex 3 | |CASTRO|Spheerol AP3 | |L | | |Марка |Вязкость |Пенетрация*І при|Температура, oС | | |базового |25 oС, х 0,1 мм | | | |масла*№, ммІ/с,| | | | |при | | | | 100 °С, не менее |6,0 | | 40 °С |41,4-50,6 | | 0 °С, не более |1000 | |Индекс вязкости, не менее |90 | | вспышки в открытом тигле, не ниже |190 | | застывания, не выше |-32 | |Кислотное число, мг КОН/г |0,7-1,5 | | механических примесей, %, не более|Отсутствие | | воды |Отсутствие | |Плотность при 20 °С, кг/м3, не более|890 | | осадок, %, не более |0,05 | | изменение кислотного числа, мг |0,15 | |КОН/г масла, не более | | | покаэатель износа при осевой |0,45 | |нагрузке 196 Н, мм, не более | | Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 ранее принятым: |Обозначение масла |Принятое обозначение |НТД | |по ГОСТ 17479.3-85 |масла | | | |( Обознач товарных | | | |гидравливеских м) | | |МГ-46-В |МГЕ-46В (МГ-30у) |ТУ 38.001347-83 | | |"А" |ТУ 38.1011282-89 | Взаимозаменяемость масла МГ-46-В Можно заменить на следующие масла: o Tellus 46 o Donax TM |Наименование|Кинематическ|Кинематическ|Плотность|Темпер|Темпер|Индекс| | |ая Вязкость |ая Вязкость |кг/м3 |атура |атура |вязкос| | |при 40 |при 100 |При |вспышк|Застыв|ти | | |градусах |градусах |T=15°С |и |ания | | |Shell Donax |40.0 |7.5 |880 |171 |-42 |155 | |TM | | | | | | | |Shell Tellus|46 |9,0 |879 |175 |-39 |154 | |T46 | | | | | | | |Tellus Oils |46 |7,2 |870 |214 |-32 |115 | |S | | | | | | | Раздел 4. Технология смазочных работ. 1. Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при попадании в него воды или механических примесей, а также в случае долговременных простоев машины. 2. Трансмиссионное масло предназначено для смазки привода колёс. Места заливки – коробка передач, раздаточная коробка и ведушие мосты. Периодичность контроля и замены – каждые 1000 м-ч работы машины. 3. Пластическая смазка применяется в тех узлах, где не удерживается масло или где невозможно постоянное пополнение его запаса, а именно – в шарнирах рабочего оборудования. Способ смазки – закачивание в шарнир через пресс-маслёнку до появления смазки из зазоров. 4. Гидравлическое масло является рабочей жидкостью для гидравлической системы машины, передаёт мощность и приводит в действие различные механизмы, также предохраняет их от перегрева и износа. Гидравлическое масло заменяют каждые 1800 м- ч работы машины. При замене масло сливают, отсоединив линии нагнетания и слива в низших их точках, для более полного слива масла рекомендуется переместить рабочие органы гидросистем последовательно из одного крайнего положения в другое. После заполнения бака необходимо включить насос гидросистемы, для заполнения маслом всей гидросистемы, затем выключить насос и долить масло в бак. Содержание. Раздел 1. Режим работы машины и показатели надёжности: 2 1.1. Основные характеристики ДСМ. 2 1.2. Режим использования машины. 3 1.3. Выбор и корректировка режимов ТО и Р. 3 1.4. Определение и анализ изменения коэффициента технического использования Кти от числа смен nсм . 5 1.5. Определение годового и суточного режима работы. 6 1.6. Определение среднегодового количества ТО и Р. 6 1.7. Определение трудоёмкости работ по отдельным видам ТО и Р. 7 1.8. Определение фондов рабочего времени и количества рабочих на одну машину. 7 Раздел 2. Определение данных для управления долговечностью машины. 7 Раздел 3. Cмазочные материалы: 9 3.1. Моторное масло 9 3.2. Трансмиссионное масло 10 3.3. Пластические смазки 11 3.4. Гидравлическое масло 12 Раздел 4. Технология смазочных работ: 13 4.1. Моторное масло 13 4.2. Трансмиссионное масло 13 4.3. Пластические смазки 13 4.4. Гидравлическое масло 13 Список литературы 15 Список литературы: 1 – «Эксплуатация дорожных машин» А.М.Шейнин Москва, Транспорт 1992 год 2 – «Рекомендации по организации ТО и Р строительных машин», ЦНИИОМПТ, 1994 г. 3 – Технические характеристики Экскаватора ЭО-4225А 4 – Исходные данные к работе 5 – Курс лекций по предмету «Эксплуатация дорожных машин» 6 – Информация из сети ИНТЕРНЕТ 7 – Васильев, Сидоров, «Указания по применению топлив, смазочных материалов и других технических жидкостей для машин автомобильно-дорожного комплекса» МАДИ-ТУ, 1995 г. 8 – Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин», М., Высшая школа, 1991 9 – Остоумов Г.А., Ченавцев К.А. «Смазка дорожно-строительных машин», М. Гостоптехиздат, 10 – Хренников В.Н., Егоров П.И. «Смазка строительных машин», М., Машстройиздат, 1951 12. Е.С. Кузнецов , А.П. Болдин «Техническая эксплуатация автомобилей» Москва, Наука 2001 13. Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 классам по SAE: 14. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Анисимив И.Г. Москва, «ТехИнформ» , 1999 год 15. А.Н. Понцовский «Краткий Автомобильный справочник » НИИАТ , 1994 год. 16. Издание МАДИ . Моторные масла, трансмиссионные масла, пластические смазки.1992 год 17. Луйк И.А. «Основные принципы организации обслуживания и ремонта » , , Госстройиздат 18. Венцель С.В. «Применение смазочных масел в ДВС» 19. Грамолин А.В. «Топлива, масла, жидкости и материалы для эксплуатации автомобилей» , 1995 20. И.Н. Крупницкий «Классификация грунтов. Справочник по строительным машинам и оборудованию» Москва 1980 год 21. «Машины для землеройных работ в строительстве» Отраслевой каталог. Часть III 1992 год. 22. КЗоТ РФ 23. ГОСТ 17479.1-85 График зависимости коэффициента технического использования от числа смен [pic] Диаграмма . Отношение трудоёмкостей отдельных видов ТО и Р к общей трудоёмкости в % : [pic] График зависимости затрат на запасные части от наработки [pic] Графики зависимости затрат от наработки [pic] |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |