реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация международных грузовых автомобильных перевозок

предварительной проверки и проверка готовности предприятия,

индивидуального предпринимателя.

4. В случае если весь пакет документов соответствует предъявляемым

требованиям, юридическое или физическое лицо заполняет заявление

и подает документы. При несоответствии предъявляемым требованиям

- документы не принимаются.

5. Получение лицензии.

6. Подготовка пакета для получения лицензионных карточек (при

первичном обращении не требуется, за исключением документов,

связанных с регистрацией индивидуального предпринимателя).

7. Получение лицензионных карточек (в случае, если все поданные

документы соответствуют предъявляемым требованиям).

Требования (условия), предъявляемые к юридическому или физическому

лицу при получении лицензии, должны выполняться (соблюдаться) субъектом

хозяйствования на транспорте (владельцем лицензии) на протяжении всего

срока лицензируемой деятельности. Продление срока действия лицензии

осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. Субъект

хозяйствования на транспорте, имеющий лицензию на международные перевозки

пассажиров и грузов автомобильным транспортом, вправе осуществлять

междугородные перевозки пассажиров и грузов на основании этой лицензии.

Оформление и выдача лицензии производится после изучения всех

представленных документов, а при необходимости - после проверки готовности

юридического или физического лица к осуществлению лицензируемой

деятельности на транспорте.

В случае изменения наименования (без реорганизации или смены

собственника) или юридического адреса владельца лицензии, а также в случае

утраты лицензии владелец лицензии обязан в 15-дневный срок подать заявление

о внесении изменений в лицензию или выдаче ее дубликата. [8, стр. 74]

Внесение изменений в лицензию осуществляется путем оформления нового

бланка лицензии. В случае изменения других сведений, указанных в документах

при получении лицензии, субъект хозяйствования на транспорте в месячный

срок обязан письменно сообщить об этом в Транспортную инспекцию по области.

Необходимо иметь в виду, что согласно приказу МВД Республики Беларусь

от 19 марта 1999 года № 45 к управлению транспортными средствами, занятыми

на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года,

имеющие стаж работы на транспортных средствах категорий «В», «С» не менее

трех лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности,

подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких

грузов.

К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на

международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не

менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».

К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в

перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие

общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и

«Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

При использовании подвижного состава по договору сублизинга необходимо

предоставить разрешение основного лизингодателя. Договор сублизинга должен

соответствовать требованиям «Положения о лизинге на территории Республики

Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики

Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769.

Контроль за юридическими и физическими лицами при осуществлении ими

лицензируемой на автомобильном транспорте деятельности осуществляет

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через

Транспортную инспекцию Республиканского унитарного предприятия

международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс».

Контроль за лицензируемой деятельностью на транспорте осуществляется

непосредственно по месту расположения субъекта хозяйствования на

транспорте, а также на линии. [8, стр. 35]

Субъект хозяйствования на транспорте обязан в указанный срок устранить

нарушения и в трехдневный срок после устранения сообщить об этом в

Транспортную инспекцию по области.

При выявлении нарушений лицензируемой деятельности на транспорте могут

применяться следующие меры воздействия:

. сообщение соответствующим территориальным органам надзора и контроля

по месту регистрации субъекта хозяйствования на транспорте;

. предписание субъекту хозяйствования на транспорте об устранении

выявленных нарушений;

. приостановление действия лицензии на определенный срок или до

устранения выявленных нарушений;

. аннулирование лицензии;

. изъятие (аннулирование) лицензионной карточки.

В случае осуществления юридическими или физическими лицами

лицензируемой деятельности на транспорте без лицензии они несут

ответственность в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2002 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об

автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Закон определяет

правовые, экономические и организационные основы деятельности на

автомобильном транспорте в Республике Беларусь.

В соответствии со статьей 34 Закона в целях повышения эффективности и

качества представляемых транспортных услуг Министерство транспорта и

коммуникаций может устанавливать дополнительные лицензионные требования и

вводить ограничения (квотирование) числа лицензий на отдельные виды

перевозок. В соответствии со статьей 34 Закона в настоящее время

разрабатывается проект дополнений и изменений в порядок лицензирования

автомобильных перевозок.

В первую очередь будут ужесточены требования по допуску владельцев

лицензий к рынку международных автомобильных перевозок.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным

производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий

технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к

получателям состоит из трех основных элементов:

. погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

. перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления

до пунктов назначения;

. выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных

других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у

грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза

во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.).

Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с

момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте

назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы

могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у

отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в

пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими

грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями,

специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и

организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от

складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев

(отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с

процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в

пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для

специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций

являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг

(операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и

сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы,

характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка

подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы

документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного

процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и

экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1).

Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями

регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в

договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными

организациями и заказчиками автомобильного транспорта. [12, стр. 76]

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учете объема

перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в

тоннах и тонно-километрах.

[pic]

Рисунок 1.

Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в

соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил

организации безопасной перевозки пассажиров и грузов».

В соответствии с Правилами перевозчик обязан:

организовать работу по недопущению нарушения требований

нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности

дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований

Правил;

назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной

перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке,

установленном законодательством;

установить постоянный контроль за выполнением должностными

лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению

безопасной перевозки грузов;

обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного

режима труда и отдыха водителей;

обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки,

объемам и характеристикам перевозимых грузов;

обеспечить соответствие технического состояния транспортных

средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к

эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими

безопасности дорожного движения;

организовать проведение служебного расследования, учета и

анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали

транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление

причин, способствующих их возникновению;

обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже

работы на определенных типах транспортных средств, сроках

прохождения медицинского освидетельствования, участии в

дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил

дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;

ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на

соблюдение требований Правил дорожного движения и требований

безопасной перевозки грузов;

оперативно доводить до водителей сведения о причинах и

обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий;

проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение

профессионального мастерства водителей;

организовать и оснастить соответствующим оборудованием,

литературой и наглядными материалами помещение или место для

проведения профилактических мероприятий по предупреждению

дорожно-транспортных происшествий;

иметь нормативные правовые акты, методические и информационные

материалы для проведения профилактической работы по организации

безопасной перевозки грузов;

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и

послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров

водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом

Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и

Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Водитель,

осуществляющий деятельность в качестве индивидуального

предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в

предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой

работы;

обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей,

склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или

страдающих хроническими заболеваниями;

контролировать сроки прохождения водителями обязательного

периодического медицинского обследования, которое осуществляется в

специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном

законодательством;

проводить соответствующие инструктажи водителей.

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Роль автомобильных грузовых перевозок

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является

важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации

основных направлений программы социально-экономического развития Республики

Беларусь.

Одним из важных явлений прошлого века является объединение европейских

стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию

экономики, формируя и используя общую базу накопленных знаний, образования

и культуры. Это стратегическое направление развития человечества. Наиболее

активно на интеграцию экономики влияет коммуникационная система стран.

Поэтому мировое сообщество интенсивно формирует единую транспортную

систему, используя пространственное расположение и ресурсный потенциал

государств, обеспечив их интегральное обслуживание.

Под единством транспортной системы понимается особое структурное

построение, позволяющее с наименьшими затратами, рационально используя

преимущества каждого вида транспорта, достигать главной цели - формирования

рынка транспортных услуг, полностью удовлетворяющего потребительский спрос.

В связи с этим, общегосударственные мероприятия, направленные на вступление

Республики Беларусь в международные интеграционные институты, являются

актуальными.

Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы

предопределяет ее транспортную политику. Не имея прямого выхода к морю,

являясь внутриконтинентальным государством, республика призвана играть роль

транзитного коридора. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной

Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-

Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через территорию

республики.

Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано

Европейским Союзом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки,

выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных коридора

— II и IX.

В направлении Запад-Восток республику пересекает Критский коридор II:

Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва (Россия)

- Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь и

Россию. Европейским Союзом определен высший приоритет для данного

транспортного коридора в связи с важным значением перемещающихся по нему

торговых потоков между Западом и Востоком.

На территории республики участником коридора является автомобильная

дорога М1 /ЕЗО Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации,

протяженностью 606 км и двухпутная электрифицированная железнодорожная

линия Брест — Минск — Орша — граница Российской Федерации протяженностью

615 км.

В направлении Север — Юг республику пересекает IX Критский коридор,

соединяющий города Хельсинки (Финляндия) — Ст-Петербург (Россия) —

Москва/Псков (Россия) — Киев (Украина) — Любашевка (Украина) - Кишинев

(Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария). Автомобильная дорога

М8 граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины

является участком IX Критского коридора и имеет протяженность по территории

республики 456 км.

Важную роль играет и ответвление коридора 1ХВ Киев - Минск — Вильнюс —

Каунас — Клайпеда, в которое входят автомобильные дороги М5 Минск - Гомель,

М6 Минск - Гродно и Р28 Першай - Ошмяны - граница Литовской республики (на

Вильнюс), протяженностью 468 км. Ответвление 1ХВ обеспечивает выход

грузовладельцев из областей Восточной Украины и Центральной России к

специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда. [9,

стр. 8]

Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических

отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в республике,

выступая на международном рынке как экспортер транспортных услуг.

В общем объеме экспорта услуг 63,5% составляет экспорт транспортных

услуг, в том числе железнодорожный транспорт-20,5%, автомобильный транспорт-

12,0% и воздушный транспорт — 1,9%.

Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта,

способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до

двери» - дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его

специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором -

способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты

назначения.

Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче будет организовано

выполнение всех работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса.

Однако организация автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую

- процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и

соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания,

точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и

государственных законов. Сложность управления международными перевозками

заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся

за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные

решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости

своевременной и сохранной доставки груза.

Поэтому эффективность и качество всего транспортного процесса в

большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и

от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими

посредниками в международных транспортных операциях являются

специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие

разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с

момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его

потребителю.

Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает

необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-

экспедиционное обслуживание (ТЭО). В международной практике под ТЭО

понимается особый вид специализированной деятельности по организации

доставки грузов и выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемый

экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему

экспедиционное вознаграждение.

Темпы развития промышленного и сельскохозяйственного производства,

значительные объемы капитального строительства, возросший товарооборот

повысили роль междугородных перевозок грузов в регионе. Автомобильный

транспорт в этом виде перевозок имеет ряд преимуществ по сравнению с

другими видами транспорта:

. ускорение доставки грузов,

. сокращение количества перевалок,

. повышение степени сохранности грузов.

Использование автомобильного транспорта для междугородных перевозок

позволяет исключить нерациональные, т.е. на короткие расстояния, перевозки

железнодорожным транспортом.

Широкая специализация и кооперирование производства, концентрация баз

снабжения в крупных городах потребовали организации устойчивого, ритмичного

и в короткие сроки перевозочного процесса в междугородном сообщении. В

республике проводится систематическая работа по оптимизации перевозок

грузов. Основные перевозки и грузооборот в междугородном сообщении

осуществляются автомобильным транспортом.

Всевозрастающие объемы междугородных перевозок привели к необходимости

организации их по принципу, который обеспечил бы ускорение доставки и

сохранность грузов, наилучшее обслуживание грузоотправителей-

грузополучателей с учетом режимов их работы по приемке-выдаче грузов и

высокоэффективное использование подвижного состава.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики

Беларусь является рациональное использование существующих транспортных

сетей, реализация преимуществ их географического расположения и

коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским

странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы

Беларуси как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового

уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной

отрасли. В основу модернизации должен быть положен принцип системного

построения рационального транспортного комплекса с использованием

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.