реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Новые виды транспорта

ведущих колес осуществляется не электроприводом, а механическим вариатором,

имеющим высший КПД. В особенности это касается процесса рекуперации энергии

при торможении, в результате которого кинетическая энергия машины переходит

в супермаховик. Ни по частотной полноте передачи этой энергии, ни по КПД

этого процесса, электротрансмиссия не идет ни в какое сравнение с

механическим вариатором. И последнее преимущество, о котором уже говорилось

– почти традиционная автомобильная схема и соизмеримые габаритно-массовые

показатели нового энергетического блока с существующими двигателями,

позволяют легко заменять один вид источника энергии на другой, получая при

этом как автомобиль (с обычной или гибридной схемой двигателя), так и

гибридный экономичный и динамичный электромобиль новой концепции.

На рис. 1.3 представлена схема городского электробуса новой концепции.

Эта схема предоставляет устройству большую гибкость, чем в изображенной на

рис. 1.2 структурной схеме.

[pic]

Рисунок 1.3. Схема городского электробуса новой концепции:

1– источник тока; 2 – электродвигатель; 3 – механизм реверса; 4 – коробка

отбора мощности; 5 – планетарный дисковый вариатор; 6, 7 – карданные

передачи; 8 – главная передача; 9 – коническая зубчатая передача;

10 – супермаховичный накопитель

Здесь блок супермаховичного накопителя 10, снабженный своим редуктором

9, расположен независимо от остальных агрегатов и мягко подвешен на раме

для уменьшения и без того небольших гироскопических усилий при

горизонтальном расположении супермаховика. С помощью коробки отбора

мощности 4 и карданных передач 7 этот блок может связываться с вариатором 5

как независимо, так и совместно с электродвигателем 2. Этот

электродвигатель может быть соединен с вариатором 5 и независимо от

супермаховика, и играть роль полноценного тягового двигателя, в основном,

на стационарных режимах движения. Несмотря на то, что электродвигатель 2 в

этом случае несколько увеличивается по мощности и массе, энергоемкость

супермаховичного накопителя может быть существенно снижена, реально до

0,5 кВт·ч. Это позволяет изготовлять супермаховик из такого стабильного и

сравнительно дешевого материала, как стальная углеродистая проволока. Выход

из строя (разрыв) супермаховика настолько безопасен, что тяжелого защитного

кожуха, существенно превышающего по массе сам маховик, и необходимого при

маховике из углепластиков, не требуется. Вариатор позволяет тяговому

электродвигателю работать в эффективном диапазоне крутящих моментов и

частот вращения, передавая только часть мощности, необходимой для движения

электробуса, что благоприятно для его работы.

Но как бы там ни было - электромобили пользуются спросом. Более того,

есть места, где они совершенно вне конкуренции. Скажем, поля для популярной

в мире игры в гольф. Инвентарь и обслуживающий персонал перемещают на

электромобилях упрощенной конструкции, порой без крыши, дверей, с

облегченным, часто укороченным, кузовом, без систем безопасности - всего

того, что заметно увеличивает массу автомобилей. Упрощенные машины хороши и

для перевозок в закрытых помещениях: на складах, в цехах, где вредные

выбросы нежелательны. Широко используют такие электромобили-тележки для

перевозки туристов на курортах, в национальных парках, но здесь им труднее

конкурировать с автомобилями.

Полноразмерные машины, предназначенные для движения по улицам городов,

приживаются с трудом, хотя не исключено, что в скором будущем ситуация

может измениться. А причину этому нужно искать... в климате американского

штата Калифорния.

Выхлопные газы автомобилей под воздействием солнечных лучей образуют

особо ядовитые вещества, так называемый смог. Для перенасыщенного машинами

солнечного штата это - проблема номер один. Поэтому калифорнийские нормы

токсичности выхлопа традиционно строже, чем в других штатах США, не говоря

уже о Европе. Теперь здесь принят закон о постепенной замене автомобилей

электромобилями: в 2003 году их должно быть - 10% от общего числа машин, а

в 2010-м - 15%.

Многие ведущие автомобильные фирмы работают над электромобилями, тем не

менее на выставках чаще увидишь машины малоизвестного происхождения. В

выборе двигателя мнения конструкторов расходятся: используют и моторы

постоянного тока, и переменного, например, асинхронный со специальными

преобразователями и сложной системой регулирования. Напряжение питания

также различно. Явное предпочтение отдают никель-кадмиевым батареям и

свинцовым, в которых используется не жидкий электролит, а гель. Иногда

применяют системы жидкостного охлаждения двигателей и поддержания теплового

режима аккумуляторов.

Самый популярный в мире электромобиль изготовляют... в Польше. Уже

выпущено более 200 тысяч штук. Электромобили "Мелекс" - упрощенного типа,

на 2, 4 и 6 мест, рассчитаны на индустрию спорта и развлечений (назовем

хотя бы тот же гольф), для складских работ, как цеховой транспорт. При

собственной массе около 880 кг полезная нагрузка - 320, а с прицепом -

более 900. Запас хода - 70 км. Максимальная скорость - до 23 км/ч - выдает

назначение машины.

Другая фирма из Восточной Германии "Транспорт-Системтехник" создала 10

прототипов такси. Пятиместная машина с пластмассовым кузовом весит всего

600 кг, развивает 80 км/ч, имеет запас хода 140 км. Батареи - никель-

металлогидридные. Конструкторам удалось сделать относительно просторную

внутри машину при длине всего 2,5 м. САКСИ (то есть такси из Саксонии)

обещают выпускать серийно через два года (рис.1.4).

Рисунок 1.4. САКСИ – такси из Саксонии.

В Японии автомобильная компания "Honda" финансирует проект создания

парка сдаваемых в прокат малогабаритных электрических и "гибридных" машин,

включающий новую технологию их эксплуатации. Осуществление этого проекта,

получившего название "Intelligent Community Vehicle System" ("Региональная

интеллектуальная транспортная система") - ICVS, по замыслу разработчиков,

позволит существенно снизить вредное воздействие транспорта на окружающую

среду, уменьшить вероятность заторов и улучшить условия парковки в зонах с

высокой интенсивностью движения.

City Pal представляет собой малогабаритный переднеприводной

электромобиль размерами 3210 х 1645 х 1645 мм с синхронным двигателем на

постоянных магнитах. Его максимальная скорость 110 километров в час, запас

хода на полностью заряженных аккумуляторах 130

километров. Несмотря на небольшие размеры, в электромобиле достаточно

просторный для водителя и пассажира салон и багажник большой вместимости.

City Pal оснащен кондиционером и современной навигационной системой. Кроме

того, в нем есть оборудование для автоматического (беспилотного) управления

и зарядки. Фото City Pal представлено на рис.1.5.

[pic]

Рисунок 1.5. Двухместный электромобиль City Pal.

Сверхминиатюрный одноместный мини-электромобиль Step Deck предназначен

для езды в густонаселенном городе. По всему периметру кузова машины снаружи

установлены подножки-бамперы. Благодаря такой конструкции Step Deck можно

парковать буквально вплотную к другим машинам в самых стесненных условиях.

Габаритные размеры мини-электромобиля 2400 х 1185 х 1690

мм. На стоянке, предназначенной для одного обычного легкового автомобиля,

можно разместить четыре такие машины. Комбинированная силовая установка с

приводом на заднюю ось состоит из четырехтактного ДВС объемом 49 см3 с

водяным охлаждением и синхронного электромотора с постоянными магнитами,

что позволяет развивать скорость до 60 километров в час (рис.1.6).

[pic]

Рисунок 1.6. Городской одноместный мини-электромобиль Step Deck.

Электромобили фирмы "Honda", задействованные в системе ICVS, взять

напрокат не так просто. Для этого сначала следует приобрести специальную

магнитную карточку IC. С ее помощью на терминалах ICVS можно выбрать

наиболее подходящий для конкретной поездки один из четырех видов экипажей,

оформить его аренду, вернуть экипаж на стоянку и оплатить прокат наличными

или с банковского счета. Помимо этого карточка IC используется для запуска

двигателя вместо обычных автомобильных ключей. Оформлением проката

электромобиля занимается сам клиент практически без участия служащих

терминала. Удобно и то, что не обязательно возвращать экипаж на ту же

стоянку, на которой его арендовали, можно оставить или поменять

электромобиль на любом другом терминале ICVS.

Контрольный центр ICVS получает всю оперативную информацию о месте

нахождения того или иного экипажа по специальной радиосвязи. В случае

необходимости оператор, используя внутреннюю радиосвязь и широкоугольные

лазерные радары, может в автоматическом режиме направить в нужное место до

четырех "беспилотных" экипажей. Для этого электромобили оснащены магнитными

и ультразвуковыми сенсорами, взаимодействующими с индукционными кабелями,

проложенными под покрытием терминала. Экипажи могут заезжать на стоянку,

выезжать с нее и парковаться по команде из контрольного центра также без

участия водителя. На терминалах ICVS предусмотрена автоматическая зарядка

аккумуляторных батарей всех электромобилей.

2.Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической

точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с

комбинированным электрическим и чаще всего мускульным приводом. По мнению

президента североамериканской компании "EV Global Motors" Ли

Якокка, в скором времени электророллер, электроскутер, электромопед, одно-

или двухместный мини-электромобиль, а чаще всего - электровелосипед будет

стоять в гараже каждого американца. Согласно прогнозу, в ближайшие 10 лет

ежегодный объем продаж индивидуального электротранспорта составит в мире 6-

10 миллиардов долларов.

Всемирный велобум, охвативший практически все развитые и развивающиеся

страны, в полной мере подтверждает предположение о том, что грядущее

столетие будет веком велосипеда. По прогнозу американских специалистов, уже

в первой четверти XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять

автомобили и постепенно станут основным средством передвижения.

Обоснованность подобного прогноза подтверждает общая картина происходящего.

В США и Германии - безусловных мировых лидерах по количеству легковых

автомобилей на каждого жителя - ежегодно продается велосипедов больше, чем

автомобилей. Бесконечную вереницу велосипедистов можно наблюдать на дорогах

Дании, Голландии, Швеции и других стран Европы. В Японии практически каждый

второй житель регулярно ездит на велосипеде, а Токио в часы пик буквально

забит велосипедистами. Каждый день 500 миллионов человек ездят на

велосипеде на работу в Китае. Во многих европейских мегаполисах вводится

запрет на автомобильное движение в городских центрах и открываются

бесплатные пункты проката велосипедов.

Невиданная популярность велосипеда не случайна, во многом она связана с

негативными последствиями автомобилизации. Дело в том, что автомобиль,

завоевав практически всю планету, стал главным потребителем невосполнимых

природных ресурсов (нефти), загрязнителем земли, воды и воздуха и

"производителем" шума. В автомобильных авариях ежегодно погибает людей

больше, чем в иных кровопролитных войнах. Главная же опасность автомобиля,

как утверждают медики, в том, что он отучил нас самостоятельно двигаться.

Люди начинают понимать это и, чтобы бороться с гиподинамией, пересаживаются

на велосипед.

Велосипед был первым изобретением, позволившим человеку перемещаться

быстрее и дальше только за счет собственных мускулов. Но едва двухколесная

машина появилась на свет, изобретатели стали думать над тем, как увеличить

ее мощность и скорость. Начиная со второй половины прошлого века велосипед

пытались оснастить дополнительным источником энергии: паровой машиной,

электромотором, бензиновым и даже реактивным двигателем. Однако из-за

большого веса, громоздкости и целого ряда других недостатков ни один из них

на велосипеде не прижился. Тогда же, около ста лет назад, одновременно с

электромобилями были сконструированы и первые электровелосипеды. Но очень

скоро и те и другие, не выдержав конкуренции, уступили дорогу автомобилям,

а сами надолго были забыты.

Второе рождение электровелосипеда произошло буквально на наших глазах.

В 1994 году японская компания "Ямаха" начала выпуск нового велосипеда с

дополнительным электроприводом, а сейчас конструкторы фирмы разрабатывают

модели электровелосипедов уже третьего поколения. В прошлом году в одной

только Японии было продано 250 тысяч таких двухколесных "гибридов". Вслед

за "Ямахой" производством электровелосипедов одна за другой занялись

компании "Хонда", "Панасоник", "Саньо", "Мицубиси" и "Судзуки". Специалисты

прогнозируют, что через год-два на электровелосипедах будут ездить больше

миллиона японцев.

Сегодня электровелосипеды выпускают все крупные велостроительные

компании Азии, Америки и Европы. Власти Китая считают, что

электровелосипеды способны заменить десятки тысяч чадящих и тарахтящих

мотороллеров и мотоциклов и тем самым существенно улучшить транспортную

ситуацию. В Шанхае, например, уже открыто 15 центров зарядки велосипедных

аккумуляторов и более 100 пунктов их замены. Кроме того, планируется

построить сеть аварийных зарядных станций, где любой велосипедист сможет,

опустив в автомат монету и вставив вилку зарядного устройства в розетку

электрозарядной колонки, быстро зарядить аккумулятор.

Современный электровелосипед - вполне комфортное, экологически чистое

транспортное средство, требующее минимальных затрат на содержание и совсем

мало места в гараже и на стоянке. Что касается скоростных качеств

электровелосипеда, то на горизонтальном участке дороги его без особого

труда может обогнать обычный спортивно-туристский велосипед. И дело тут не

в низкой мощности мотора. Электровелосипед специально сконструирован так,

что электропривод вырабатывает ток только тогда, когда велосипедист жмет на

педали. Как только он перестает работать ногами или разгоняется до скорости

20-24 км/ч, мотор автоматически отключается. Хочешь ехать быстрее - крути

педали.

На так называемых "тихих" электровелосипедах, развивающих скорость до

24 км/ч, электропривод выполняет вспомогательную функцию - с ним

велосипедист затрачивает меньше усилий, что особенно важно в поездках на

большие расстояния, при встречном ветре или подъеме в гору. Мощность

электромотора не превышает 250 Вт - это величина, соизмеримая с мощностью,

которую может достаточно долго развивать сам велосипедист. На

электровелосипеде трогаются с места на одних педалях. Когда же скорость

достигает 2-3 км/ч, специальный датчик на вилке приводного колеса

автоматически включает мотор. Но есть электровелосипеды с более сложными

датчиками, они включают электромотор сразу после трогания с места.

В Швейцарии и некоторых штатах США выпускают более мощные "быстрые"

электровелосипеды, скорость которых не ограничивается 20-24 км/ч. На них

устанавливают электромоторы мощностью 400 Вт и более, работающие независимо

от педалей. Мощность двигателя и соответственно скорость регулируются

ручкой "газа". На "быстром" электровелосипеде электрический привод играет

основную роль, а мускульный - вспомогательную. Технические характеристики у

такой машины примерно такие же, как у легкого мопеда. Ездить на "быстром"

электровелосипеде можно только в защитном шлеме, с правами на управление

мопедом и номерным знаком (его выдают вместе со страховым полисом). Привод

электромотора передает усилие на переднее или заднее колесо велосипеда при

помощи шестеренчатого редуктора, цепной передачи или фрикционного ролика,

который прижимается к покрышке ведущего колеса (рис. 2.1).

[pic]

Рисунок 2.1. "Быстрый" электровелосипед американской компании «EV Global

Motors».

Вот уже несколько лет японские, тайваньские и немецкие фирмы выпускают

электровелосипеды с мотор-колесами мощностью 200-250 Вт, которые

встраиваются в ступицу. Идея мотор-колеса не нова, но до последнего времени

эта конструкция не находила широкого применения. Использование мотор-колеса

на электровелосипедах дало возможность отказаться от механической

трансмиссии, а значит, значительно повысить эффективность электропривода.

Специалисты считают, что управляемое бортовым микропроцессором мотор-колесо

- наиболее удачная и перспективная конструкция привода электровелосипеда.

На электровелосипедах обычно применяют никель-кадмиевые аккумуляторные

батареи емкостью 7-10 ампер-часов, весом 5-7 килограммов и более дешевые,

но менее долговечные и энергоемкие, герметичные свинцово-цинковые

аккумуляторы с желеобразным электролитом. Время зарядки аккумуляторной

батареи - 4-5 часов, запас хода при полной зарядке - 20-30 километров и

более. Хотя уже появились электровелосипеды третьего поколения, например

"Старкросс" фирмы "Ямаха", с запасом хода свыше 40 километров. Есть и

новые, пока еще достаточно дорогие никель-металлгидридные и никель-

водородные аккумуляторы, увеличивающие пробег электровелосипеда без

подзарядки до 50 километров.

В США, Японии, Германии и других, наиболее развитых, странах уже сейчас

электровелосипед вполне может заменить второй семейный автомобиль, который

обычно используют для поездок на расстояние в среднем до 15 километров,

например на работу или за покупками. Особенно он пригодится не слишком

спортивным и пожилым людям, всем тем, кто осознает необходимость умеренных,

но регулярных физических нагрузок. В гараже, на стоянке, на проезжей части

электровелосипед занимает места во много раз меньше, чем малогабаритный

автомобиль. И самое главное, он не загрязняет окружающую среду.

В последнее время "электротранспортным островом" стали называть

Тайвань. Пять лет назад здесь насчитывалось всего 67 электромопедов и

электромотоциклов, а в прошлом году их продали уже около пяти тысяч.

Правительственное агентство по охране окружающей среды (ЕРА) установило

квоту на продажу этих электротранспортных средств в размере не менее 2% от

объема продаж мопедов, мотороллеров и мотоциклов. По прогнозам, в нынешнем

году объем продаж электромопедов и электромотоциклов возрастет в три раза и

составит 16 тысяч штук. Государство компенсирует часть затрат на

приобретение электротранспортных средств таким образом, чтобы для

покупателя их стоимость была сопоставимой с ценой мопедов и мотороллеров с

объемом двигателя 50 смз.

Электровелобум можно наблюдать и в Италии. В декабре 1998 года в

историческом центре итальянской столицы, где ежегодно бывают миллионы

туристов, начали создавать парк сдаваемых в прокат электророллеров и сеть

электрозарядных станций. Этот проект финансируют муниципалитет Рима,

Министерство защиты окружающей среды, ассоциации WWF и "Italia Nostra".

Строительством зарядных станций и организацией проката электророллеров

Lepton занимается итальянская компания "Atala Rizzato". На первом этапе

планируется открыть 85 станций для "медленной" шести-, семичасовой зарядки

аккумуляторов с использованием 16-амперных зарядных устройств и

30 станций для "быстрой" одно-, полуторачасовой зарядки. Первые рассчитаны

на одновременную зарядку аккумуляторных батарей четырех экипажей, а вторые

- только двух. Все станции строятся в местах парковки, на них можно будет

заряжать аккумуляторы как муниципальных, так и частных электророллеров,

электровелосипедов и электромобилей. Ориентировочная стоимость проката

электророллера - 1,3-1,8 доллара в час.

В западных странах "тихие" электровелосипеды, у которых мотор лишь

помогает движению, наиболее популярны среди людей старше 40 лет. Больше

всего на них ездят в Японии и европейских странах. Молодежь привлекают

скоростные модели с мощным электроприводом и современным дизайном. На

"быстрых" электровелосипедах можно изменять мощность мотора, а постоянно

крутить педали необязательно. Они доминируют в США и Китае. Фото "тихого"

электровелосипеда представлено на рис. 2.2.

[pic]

Рисунок 2.2. "Тихий" электровелосипед тайбейской фирмы "Elebike Co., Ltd" с

мотор-колесом постоянного тока мощностью 250 Вт, напряжением 36 В и со

свинцово-цинковой аккумулятор ной батареей емкостью 7 ампер-часов (в

пластиковом корпусе на наклонной раме).

Цены на электровелосипеды в Европе, Японии и США колеблются от 1000 до

2000 долларов. Самые дешевые - в Китае и на Тайване, там их можно

приобрести за 200-350 долларов. Еще дешевле купить обычный велосипед и

самому или в мастерской поставить на него комплект электропривода: мотор,

аккумуляторную батарею, зарядное устройство, электронный блок, пульт и

ручку управления. Одна из моделей элктровелосипедов, пользующихся спросом,

представлена на рис. 2.3.

[pic]

Рисунок 2.3. Электровелосипед "Dracle" японской фирмы "Panasonic"

По прогнозу специалистов, к 2003 году количество электровелосипедов в

мире превысит два миллиона.

По материалам, предоставленным компанией "Honda", она будет производить

четыре базовых экипажа: двухместный электромобиль City Pal, одноместный

экипаж с комбинированной двигательной установкой Step Deck, одноместный

электророллер Mon Pal и электровелосипед Raccon.

Одноместный электророллер Mon Pal (рис. 2.4) очень удобен для

повседневных поездок на небольшие расстояния. Его скорость не более 6

километров в час. Электророллер вполне подходит для езды в пешеходных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.