![]() |
|
|
Новые тенденции в мировом краностроении: Grove RT875E , Link-Belt RTC-8050 SII и другие. Реферат.Новые тенденции в мировом краностроении: Grove RT875E , Link-Belt RTC-8050 SII и другие. Реферат.Некоторые аналитики считают, что интерес к большегрузным RT кранам - это уже вторая волна после взлета популярности на телескопические погрузчики и легкие автокраны . Связано ли это явление с большей универсальностью автокранов серии RT (полный привод + большая грузоподъемность) или сказываются некие экономические факторы - до конца не понятно. Тем не менее в 2004 году продажи «внедорожников» выросли примерно на 20%. Из этой цифры более половины продаж приходится на краны грузоподъемностью 50 т и более. Одним словом, основные финансовые подвижки на рынке подъемно-транспортного оборудования смещаются в область тяжелых автокранов . В связи с этим пять самых именитых производителей RT кранов начали нешуточное соперничество в борьбе за мобильность и подъемную производительность своих машин при оптимальной цене. Много внимания конструкторы уделяют новым технологиям в области создания телескопических крановых стрел. Все популярней становится овальный профиль, пришедший на смену четырехгранной сварной конструкции. Фирма Tadano почти на всех своих моделях стала применять шестигранные стрелы с закругленными краями. Такая конструкция делает стрелу легче, увеличивается ее грузоподъемность. А вот Grove и Link-Belt используют эту технологию лишь на самых тяжелых своих моделях. Link-Belt RTC-8065 Разумеется, все соперничающие компании осознают, что стрелы с овальным профилем прогрессивней сварных квадратных. Конструкция из двух сваренных овальных частей получается прочней, чем при сваривании четырех плоских. Здесь технология в полной мере решила проблему выбора между массой и прочностью - стрела с овальным профилем легче и прочней. Все автокраны Tadano RT оснащают стрелами специальной конструкции - шестиугольными скругленными. Grove комплектует свои автокраны грузоподъемностью от 60 т (модель RT700E) и выше стрелой megaform. Link-Belt комплектует автокраны серии II (Series II) грузоподъемностью 50 т (модель RTC-8050 II) и тяжелей специальными видоизмененными стрелами. Некоторые автокраны -тяжеловесы, не относящиеся ко второй серии (это RTC-8060 и RTC-8075), оснащают стрелой BOSS с ромбическим профилем. Однако здесь нет закономерности, например, модель RTC-8065 не относится ко второй серии, но тем не менее оснащается видоизмененной стрелой. В краностроении применяется много новых технологий, например тефлоновое покрытие, которое наносят на трущиеся поверхности автокранов . Link-Belt RTC-80100 Тефлон обеспечивает скольжение и тем самым избавляет от необходимости в смазке. Все автокраны Terex RT большой грузоподъемности оснащены сваренными стрелами c продольными гранями. Конструктивно они очень похожи на стрелы BOSS от Link-Belt. Однако Terex, скорее всего, поддастся натиску рынка и начнет приспосабливать свои стрелы с овальным профилем, использовавшиеся ранее лишь на линейке автокранов Demag. Новые конструкции стрел способствуют снижению массы автокранов , тем не менее ни один из самых популярных 60-тонников серии RT не весит меньше 30 т, даже без противовесов. А если противовесы не снимать, самый легкий автокран тянет на 35 т, а тяжелые - на все 38...40 т. Гидравлической системой снятия-подъема противовесов оснащены два самых маленьких автокрана Link-Belt - RTC-8065 и RTC-8075. Но на обоих этот механизм является опцией. На упомянутых кранах также монтируются сравнительно легко снимаемые аутригеры. Единственный 65-тонник на рынке, сравнимый по массе с этими двумя автокранами , - это Terex RT665. С противовесом, наглухо прикрученным к каркасу, автокран весит примерно, как RTC-8065, - 35 т. Terex RT6652 Для внедорожных автокранов Grove RT875E и RT890E гидравлическая система снятия-подъема противовесов является стандартной. Устанавливают ее и на самом большом внедорожнике рынка - автокране RT9130E. Почему предпочтительно наличие на автокранах серии RT системы снятия-подъема противовеса? Да потому, что она позволяет менее чем за полчаса превратить автокран в транспортное средство, удовлетворяющее всем требованиям по транспортировке таких машин по дорогам общего пользования. Так, на шестиколесном шасси автокрана Link-Belt RTC-80100 используются шины 23,5R25, так что шириной он чуть более 3 м. Когда нет противовесов, аутригеров, вспомогательной лебедки и блока шкивов, получается 100-тонник в транспортном положении массой без малого 35 т. Без противовесов и аутригеров такой автокран может поднять груз массой до 27 т! В Северной Америке RT-краны продаются с таким успехом, как ни в одной другой стране, разве только в Японии. А выпуском таких автокранов сегодня занимаются всего четыре компании, и продают они суммарно менее 1000 машин в год, так что получается своеобразная маркетинговая теплица. Регулирование цен в таком небольшом объеме происходит очень осторожно, разве только возникают какие-либо отклонения от нормального сосуществования, и одно из них - неуклонный рост популярности самых дорогих внедорожников Tadano. Tadano GR300 EX Одной из причин растущей популярности, возможно, стал автоматический индикатор момента нагрузки, введенный японцами на своих автокранах . Этот факт заставляет задуматься, какая электроника нужна покупателям автокранов . Современные электронные индикаторы момента нагрузки (LMI) и системы anti-two-block - это два важных шага к полной безопасности работы на автокране . Сенсоры замеряют радиус загрузки, угол стрелы, ее длину, текущую нагрузку на стрелу и показывают это все на дисплее приборной панели автокрана . Оператор сразу видит, насколько машина отрегулирована, в каком положении находятся аутригеры, а компьютер LMI вычисляет допустимую массу груза. И все это выводится на экран в режиме реального времени. Компьютер может вообще отстранить оператора от управления автокраном , заблокировав все управляющие рычаги, прежде чем ситуация станет опасной. Подобные системы позволяют операторам грамотно подготовить рабочую площадь для автокрана , задать ее границы, установить ограничения на амплитуду раскачиваний, максимальную высоту или угол наклона стрелы, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Компьютер знает, где автокран может работать безопасно, и оповещает оператора, если стрела приближается к границе этой безопасной рабочей зоны. Некоторые системы блокируют управление автокраном не после нарушения заданного лимита, а раньше во избежание все тех же опасных ситуаций. Link-Belt RTC-8050 SII Tadano разработала собственную LMI, которую назвала automatic moment limiter (AML-L) - автоматический ограничитель движения. AML-L позволяет оператору удлинять аутригеры на разную величину, фактически задавая каждой из четырех опор разные параметры, если этого требуют условия площадки. В подобной ситуации оператор автокрана вводит необходимые данные аутригеров в программу LMI, и компьютер вычисляет максимальную массу, которую кран может поднять, опираясь на опоры с указанным удлинением. При этом кран способен поднимать груз с любой стороны. Более того, у автокранов AML-L от Tadano есть сенсоры, определяющие положение аутригеров. Они замеряют их позицию и, имея данные о конфигурации крана , радиусе его работы, длине и угле наклона стрелы, вычисляют максимальную допустимую высоту подъема на каждую из четвертей рабочего пространства вокруг автокрана , основываясь на данных о расстоянии каждой опоры, максимально удаленной от центра тяжести. Если аутригеры установлены произвольно, то меняется и максимальный груз для каждой из четвертей, в зависимости от их позиции на площадке. Grove RT875E Если оператор поднимает большой груз на одной стороне от автокрана и переносит его на противоположную сторону, где аутригер установлен ближе к центру тяжести, или перемещает стрелу в небезопасную позицию, электроника сразу фиксирует это и подает сигнал. В системе AML-L заложена программа мягкой остановки, также разработанная компанией Tadano. Когда автокран слишком близко приближается к выходу за рамки безопасности, компьютер плавно приостанавливает работу гидравлики и, чтобы предотвратить опрокидывание автокрана , производит мягкую остановку. При покупке автокрана следует учитывать, что операторы различаются по уровню мастерства. Некоторые предпочитают более простые системы ограничений, которые устанавливают одинаковые лимиты со всех сторон от автокрана , другие хотят обезопасить свой труд максимально. Вот почему при выборе автокрана стоит обратить внимание не только на грузоподъемность, но и на множество редких и ценных дополнительных функций и нововведений. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |