![]() |
|
|
Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателейМодернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей7. Экономическое обоснование проекта модернизации 7.1. Общие сведения Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики производства, умением использовать их в практической работе. В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания при условии установки его на заранее выбранное судно. Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или нескольких ниже перечисленных условий: - снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности); - снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности; - увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта (списания); - увеличение скорости хода судна. В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов: - изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов топлива и масла; - изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д. 7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта 14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель. Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и судна со спроектированным двигателем, условимся ставить для них разные надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна- прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после выполнения соответствующих разделов. Таблица 7.1 Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов |Наименование показателя |Величина показателя | | |Судно-прототип |Новое судно | |Грузоподъёмность Q, т |810 | |Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31 | |м | | |Марка главного двигателя по |2(6ЧНСП18/22 |6ЧНСП18/22 | |ГОСТ и мощность установки |2(220 |440 | |[pic], кВт | | | |Род и удельный расход топлива |дизельное |дизельное | |ГД, кг/(кВт(ч) |0,231 |0,209 | |Скорость судна [pic], км/ч |19 | |Численность экипажа, чел |10 | |Строительная стоимость судна |56,21 |55,49 | |Ц, млн. руб. | | | 7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля ходового времени в грузу и порожнем; производительность и механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п. При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как длительность годового эксплуатационного периода, нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности, судоходные условия, определяющие техническую скорость судна, долю ходового времени с грузом и т.д. Так как суммарная мощность установки не меняется, то: [pic] км/ч. Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна технической скорости судна-прототипа: [pic] км/ч. Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в табл. 7.2. Таблица 7.2 Эксплуатационные показатели сравниваемых судов |Судно |Эксплуатационные показатели | | |Длительность эксплуатационного |Техническая |Нагрузка | | |периода, сут. |скорость, км/ч |на 1 тонну| | | | |грузоподъ-| | | | |ёмности | | |Всего|в том числе |с грузом|порожнем| | | |[pic]| | | | | | | |ходовое |ходовое |прочие | | | | | | |время с |время |составляю-| | | | | | |грузом |порожнем |щие [pic] | | | | | | |[pic] |[pic] | | | | | |прототи|210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 | |п | | | | | | | | |новое |210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 | 7.4. Расчёт годового объёма продукции За среднегодовой объём продукции принимается транспортная работа выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны для судна-прототипа и нового судна, то получим: [pic] т(км, где [pic] сут. – ходовое время с грузом; [pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом; [pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности; [pic] т – грузоподъёмность. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |