![]() |
|
|
Кузовной участок автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ)[pic] [pic] [pic] где, [pic]- трудоемкость трудовая данного вида работ [pic]- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч [pic] [pic] 2.4.3 Подбор технологического оборудования. Таблица 2.5 |Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м| |приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая | |прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, | |я, специальный| | | |м[pic] |кВт | |инструмент. | | | | | | |Стол для | |1 |1200X600 |0,72 |- | |электросварочн| | | | | | |ых работ | | | | | | |Трансформатор | |2 |600X450 |0,54 | | |сварочный | | | | | | |Стелаж для | |3 |1500X300 |1,35 | | |деталей | | | | | | |Экран | |1 |3000X300 |0,9 | | |метал-лический| | | | | | |Зановес | | | | | | |обрезе-нтовый | | | | | | |Зиг-машина | |1 |2000X900 |1,8 | | |Электромехонич|Проектны|1 | | |- | |еский |й | | | | | |подъем-ник | | | | | | |опрокидователь| | | | | | |Места под |Проектны|2 |5100X2100 |21,42 |- | |машины |й | | | | | |Ножницы ручные|Проектны|1 |600X300 |0,81 | | |рычажные |й | | | | | |Станок |Проектны|1 | | |- | |настольный |й | | | | | |сверлильный | | | | | | |Пресс реечный |Проектны|1 | | |- | |ручной |й | | | | | |Подставка под | |2 |1200X600 |1,44 | | |оборудование | | | | | | |Станок | |1 |900X900 |0,81 | | |точильный | | | | | | |шлифовальныйна| | | | | | |2-ва круга | | | | | | |Ящик с песком |Проектны|1 |600X600 |0,36 |- | | |й | | | | | 2.4.5 Расчет производственных площадей [pic](2.44), [18] где, [pic]-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5] [pic]-суммарная площадь оборудования в плане, [pic] F= [pic] Принимаю площадь уч-ка 9 X 18 =[pic] 2.4.6 Технологическая карта. ТР автомобиля ИЖ-27151 Содержание работ: снятие крыла. Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________ Исполнители 1 чел. Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда. Таблица 2.5 |№ |Наименовани|Место |Число |Оборудов|Тр, |Технические условия и | |п/п |е операций,|выпол-н|мест |ание и |чел*м|указания | | |переходов и|ение |или |инстру-м|. | | | |приемов |опе-рац|точек |ент | | | | | |ий |обслуж| | | | | | | |ивания| | | | | |Снять | |1 |Ключ | |Работу выполнять на | | |колесо | | |,,на | |подъем-нике. Отвернуть | |1 | | | |19”, | |четыре болта крепления | | | | | |подъемни|6 |переднего колеса под | | | | | |к | |крылом требующим | | | | | | | |ремонта. | | |Снять щиток| |1 |Отвертка| |Отвернуть 3-ри винта | | |крыла | | |, ключ | |крепления щитка, а | |2 | | | |,,на 10”| |также 3-ри гайки. | | | | | | |10 | | |3 |Отвернуть | |1 |Ключ | |Нижнего крепления | | |винт | | |,,на 10”| |крыла. | |4 |Снять | |1 |Отвертка| |Два винта. | | |брызго-вик | | | | | | | |кузова | | | | | | |5 |Отвернуть | |1 |Ключ | |С соответствующей | | |болт | | |,,на 8” | |стороны. | | |крепления | | | | | | | |бам-пера к | | | | | | | |кузову | | | | | | |6 |Отвернуть | |1 |Ключ | |Немного сдвинуть | | |винт | | |,,на 10”| |бампер. | | |переднего | | | | | | | |креп-ления | | | | | | | |крыла | | | | | | Продолжение таблицы 2,5 |№ |Наименование |Место |Число |Оборудовани|Тр, |Технические | |п/п |операций, |выполне|мест |е и |чел*м|условия и указания| | |переходов и |ние |или |инструмент |. | | | |приемов |операци|точек | | | | | | |й |обслужи| | | | | | | |вания | | | | |7 |Вынуть | | | | |Нащупать фиксатор | | |указатель | | | | |указа-теля | | |поворота | | | | |поворота, нажать | | | | | | | |на него пальцами, | | | | | | | |и отсоеди-нить | | | | | | | |провода. | |8 |Снять крыло | | | | |Начинать с задней | | | | | | | |части. | 3.Организационная часть. 3.1 Схема технологического процесса |Зона ТР | |Поступление на | |участок | |Разборка | |Дефектовка | |Годные | |Требующие | |ремонта | |Утиль | |Сборка и | |испытание | |Ремонт | |Основной | |склад | |Промежуточный | |склад | Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание. 3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха. Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы. Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств. Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда. Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра. Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 Работа участка: с 8.00 до 17.00 График меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный с графиком работы кузовного участка. Аи | | | | | | | |Тмс Трл Трл | | |Тмс | | | | | | | | |0 2 4 6 8 10 12 14 16 | | |18 20 22 24 | | |Часы суток | |Рабочии смены |III смена I смена | | |II смена | |Работа на линии | | |Работа участка | | Тмс- межсменное время Трл- время работы автомобиля на линии 3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность. При слесарных работах особое внимание следует уделять организа-ции труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы. Верстаки для слесарных работ должны иметь жесткую и прочную конструкцию. Для защиты людей, находящихся вблизи, от возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. Слесарный инструмент должен храниться в ящиках верстака, а для переноски его рабочим должен выдаваться персональный инструментальный ящик или сумка. Для хранения использованного обтирочного материала предусматри-вают металические ящики с плотными крышками. Ручной слесарный инстру-мент должен быть в исправном состоянии. Выбраковывают его так же, как и приспособления, не реже 1 раза в месяц в соответствии с установленным графиком. Ножовки, отвертки, напильники, шаберы и другие инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быт с прочно надетыми на хвостовики деревянными ручками с гладкой и ровной поверхностью. Длина ручек должна быть не менее 150 мм. Ручку стягивают металлическими бандажными кольцами. Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукоя-ток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку. Слесар-ные тиски должны иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной насечкой. Электроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инстру- ментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов)заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинстру-мент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соеди-нений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес. При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно- техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам. 3.4 Охрана труда В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности. Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь. Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно- справочной литературой. 4. Конструкторская часть. 4.1. Назначение и устройство приспособления универсального съемника. Съемник служит для снятия с валов различных деталей (шкивов, подши-пников). Приспособление состоит из коромысла (1, рис 2), на которое надеты захваты (разварачивающиеся на [pic]), (2, рис 2) и нажимной винт (3, рис 2). Соскаль-зование захватов с коромысла предотвращает ограничитель (4, рис 2), закрепленный винтами (5, рис 2). 4.2. Работа приспособления. Демонстрированное устройство устанавливают на выступы захватов. Съемника детали осуществляется путем вращения нажимного винта, в котором предусмотрено, разработчиком, отверстие для воротка, которым осуществляется вращение нажимного винта. 5 Заключение. 5 Заключение. В процессе проектирования кузовного участка было дано три марки автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ) работающих в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 340 км., с III категорией условий эксплуатации. При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ИЖ-27151 имеют большую трудоемкость, чем автомобили Москвич-2138 и ГАЗ-2401. В связи с этим ИЖ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей составил 9951579 км. Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффици-енту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП. Проектируемый кузовной участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров. 6 Список используемой литературы. Литература. 1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с. 1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с. 2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с. 3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с. 4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с. 5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с. 6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с. 7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.- 230. 8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с. 9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с. 10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с. 11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с. 12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с. 13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с. 14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ- 5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200- РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.- М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с. 15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с. 16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.- М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с. 17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с. 18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.- М.: Транспорт. 1991.-158 с. 19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт, 1977.-197 с. 20. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |