реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320

направленной по радиусу закругления. Щётки, изношенные до высоты

13 мм или имеющие значительные сколы, заменить новыми,

предварительно притерев их к коллектору. Направление усилия

должно совпадать с осью щёткодержателя.

2. Проверить затяжку винтов крепления наконечников щёточных канатиков к

щёткодержателям, при необходимости подтянуть. После этого следует

продуть сжатым воздухом щёточно-коллекторный узел.

3. Проверка состояния контактной системы заключается в следующем:

. Демонтировать медную перемычку и снять крышку реле;

. Очистить внутреннюю поверхность крышки;

. Убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке

сердечника реле;

. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. Если

подгорание контактных болтов незначительное их нужно зачистить,

сняв нервности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом

параллельность контактной поверхности. Несовпадение плоскостей

контактных болтов допускается не более 0,2 мм. Контактный диск

при незначительном подгорании следует перевернуть. Для этого

нужно разогнуть скобу и снять изоляционную шайбу. При

значительном износе диска и контактных болтов их заменяют.

4. Проверить надёжность крепления реле к корпусу стартера и установить

крышку реле на место.

5. Проверить, легко ли перемещается привод на валу якоря. При

выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение.

Расстояние от шестерни привода до упорной шайбы должно быть не менее

27,5 мм. В случае затруднённого перемещения привода нужно очистить

доступную часть вала от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-203. Если

заедание не устраняется, следует проверить состояние шлицевой

накатки привода и вала якоря, установку рычага и реле путём разборки

соответствующих узлов и устранить причину неисправности.

6. Проверка стартера на герметичность производиться в следующем

порядке:

. Привернуть к фланцу крышки со стороны привода через резиновую

прокладку специальный уплотнительный кожух;

. Создать внутри стартера избыточное давление воздуха 9,81(19,6

кПа (0,1(0,2 кгс/см2);

. Опустить стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры

так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень

жидкости над стартером не превышал 50 мм;

. В начале испытаний нужно включить стартер три раза на холостом

ходу в погружённом состоянии, по 5 с каждое включение, затем в

течение одной минуты следует наблюдать за выделением пузырьков

из стыков деталей стартера;

. Отсутствие систематического выделения пузырьков воздуха из

одного и того же места свидетельствует о правильности сборки

стартера и исправности резиновых уплотнителей;

. Допускается выделение пузырьков газа, возникающих на выводах в

результате электролиза воды.

7. Величину давления щёточных пружин проверяется с помощью динамометра

следующим образом:

. Под щётку подложить бумажную полоску, затем динамометром

оттянуть щёточную пружину, одновременно слегка вытягивая из-под

щётки бумажную полоску.

. В момент, когда щётка освободит полоску, динамометр покажет

величину усилия щёточной пружины. Динамометр нужно оттягивать в

направлении оси щётки.

8. Проверка технического состояния стартера проводится по основным

параметрам: оборотам холостого хода, величине потребляемого тока на

холостом ходу, величине тока и напряжения в нагруженном режиме.

. При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его

якорь свободно вращается. Потребление энергии вызвано только

механическими потерями в самом стартере. Питание стартера должно

осуществляться от полностью заряженных батарей.

. В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом

контактного болта устанавливается амперметр со сменными шунтами,

применение которых обеспечивает возможность измерения величины

потребляемого тока как при проверке в режиме холостого хода, так

и в нагруженном режиме.

. Напряжение, поданное на стартер, следует измерять вольтметром,

подсоединённым между выводом контактного болта и массой батареи.

Величина потребляемого тока больше 130 А свидетельствует о

неисправности стартера.

9. Проверка обмотки возбуждения.

. Изоляцию катушек обмотки возбуждения испытывают на пробой

мегомметром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один

зажим питающей сети через контрольную лампу нужно присоединить к

началу или концу обмотки, другой конец обмотки должен быть

изолирован от корпуса.

. От второго зажима сети напряжение подаётся на корпус. Лампа при

отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке

мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

. Изоляцию обмоток можно проверять на стендах модели 532, ППЯ 533.

Дефектные катушки возбуждения следует заменить.

10. Проверка якоря и коллектора.

. При обнаружении наружным осмотром признаков износа (выступание

обмотки из пазов или увеличение диаметра у лобовых частей якоря)

якорь нуждается в замене.

. Подгоревший коллектор нужно зачистить или проточить. Чистота

обработки коллектора при проточке должна обеспечить среднее

арифметическое отклонение профиля Ra(1,25 мкм. Минимальный

диаметр коллектора 53 мм. Проточку коллектора можно производить

на станке модели 2155.

. Проверить индикатором биение поверхности железа якоря и

коллектора относительно крайних шеек вала. Проверку

целесообразно производить на призмах, а не в центрах, т.к. это

обеспечивает более точный результат. Биение железа якоря не

должно превышать 0,5 мм, а биение коллектора – 0,05 мм.

. Если биение вызвано погнутым валом, то его следует выправить. В

других случаях повышенное биение коллектора устраняется

проточкой.

. Наличие короткого замыкания на массу проверяется мегомметром или

при подаче напряжения 220 В через контрольную лампу. В этом

случае нужно подать напряжение на любую пластину коллектора и

поверхность железа якоря. При наличии короткого замыкания лампа

загорится. При проверке мегомметром он должен показывать

сопротивление не менее 10 кОм.

. Проверку на межвитковое замыкание производят на стендах модели

533, Э202.

. Нарушение соединения концов секций обмотки с коллекторными

пластинами устраняют пайкой. При этом следят за отсутствием

токопроводящих мостиков припоя между коллекторными пластинами.

3.1.5 Испытание стартера в нагруженном режиме.

Испытание стартера в нагруженном режиме производится по схеме,

аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо

учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значительно

больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания

вала якоря его нагружают с помощью динамометрического приспособления.

. Тормозной момент определяют умножением регистрируемой величины

нагрузки N (кгс) на плечо L (м).

. При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере

можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый

стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент

достигнет величины 49 Н(м (5 кгс(м), следует замерить величину

тока.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме

холостого хода:

. Приспособление для закрепления стартера;

. Амперметр с шунтом на 150 А;

. Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) – 2 шт;

. Провода ПГВА (сечение 50 мм2 – силовые, сечением не менее 1,5

мм2 – в цепи управления реле);

. Выключатель стартера на 20 А;

. Тахометр.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в

нагруженном режиме:

. Приспособление для закрепления стартера;

. Амперметр с шунтом на 1000 А;

. Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) – 2 шт;

. Провода ПГВА;

. Рычаг для закрепления шестерни привода;

. Динамометр ДПУ-0,01 или ДПУ-0,02;

. Стойка для подвески динамометра;

. Выключатель стартера на 20 А.

3.1.6 Регулировка реле стартера.

. Вывод обмоток реле соединить с положительным выводом

аккумуляторной батареи, а корпус стартера – с отрицательным.

. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительным

выводом аккумуляторной батареи и контактным болтом реле стартера

(отсоединённым от положительного вывода батареи) включить лампу

24 В.

. Подать напряжение на реле стартера и замерить зазор между

упорной шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен

быть равен 0,5(1,5 мм. Контакты реле при этом замыкаются, и

лампа загорается.

. Между шестерней, втулкой привода и шайбой на валу якоря

установить прокладку толщиной 6 мм. При подаче напряжения на

реле стартера шестерня должна прижаться к поверхности прокладки,

контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа не горит).

. При упоре втулки привода в прокладку толщиной 2.5 мм,

вставленную между втулкой и шайбой, контакты реле должны

замыкаться. Если лампа не загорится, нужно отрегулировать

стартер поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой

установлен регулировочный диск с шестью отверстиями.

. Вывернув два винта, крепящие регулировочный диск к крышке со

стороны привода, повернуть его до совпадения с двумя другими

резьбовыми отверстиями в крышке. Затем следует проверить

регулировку реле стартера, как указано выше.

3.2 Используемые эксплуатационные материалы

1. Смазка ЦИАТИМ-203 или ЦИАТИМ-221.

Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть

вала.

2. Ветошь.

3.3 Определение производственной программы

При расчете производственной программы используем «Положение о ТО и Р

подвижного состава автомобильного транспорта» и «Основные нормы

технологического проектирования»(ОНТП).

Производственную программу по трудоемкости текущего ремонта

рассчитываем на год.

Определяем удельную нормативную скорректированную трудоемкость:

[pic]

Где tнтр=6,6 чел.-ч/1000км – нормативная трудоемкость для эталонных

условий эксплуатации и базовой модели;

k1=1,2 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий

эксплуатации (III-категория);

k2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного

состава (базовая модель);

k3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические

условия (умеренный климат);

k4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с

эксплуатации (в среднем 45% от ресурсного пробега);

k5 - коэффициент корректирования, учитывающий количество

технологически совместимых групп подвижного состава (для 150 единиц и 1

технологически совместимой группы);

tтр=6,6*1,2*1,0*1,0*0,7*1,05=5,82 чел.-ч/1000км

Определяем годовой пробег автомобиля:

L=Дпсрабг*(*lcc

Где Дпсрабг=250 – число дней работы в году;

(т=0,89 - коэффициент технической готовности;

lсс = 250 км - среднесуточный пробег одного автомобиля;

L=250*0,89*250=55625(км).

Суммарный пробег всего парка автомобилей за год:

(Lг=L*Аи

где Аи=150 – количество автомобилей в парке.

(Lг=55625*150=8343750(км).

Объем работ текущего ремонта всего парка автомобилей за год:

ТТРг=(Lг*tтр/1000,

где tтр=5,82 чел.-ч/1000км -определенная ранее удельная нормативная

трудоемкость.

ТТРг=8343750*5,82/1000=48560,63(чел.-ч.).

По данным ОНТП-01-91, объем работ по электрооборудованию составляет

около 7,9% от трудоемкости текущего ремонта в целом по автомобилю. Поэтому,

зная годовой объем работ по всему парку автомобилей, можно определить

трудоемкость текущего ремонта за год только по электрооборудованию:

Tтаг=0,079*48560,63=3836,29 (чел.-ч).

Определим объем работ текущего ремонта стартера за год, который

составляет в среднем 65,66% от общего объема работ по электрооборудованию:

ТТН2=0,75*883=2518,91 (чел.час)

Трудоемкость текущего ремонта стартера за сутки в среднем составит:

ТТ.Н.С.= ТТН2/ДТРраб ,

Где ДТРраб – число дней работы в году рабочих по ТР.

ТТ.Н.С.=662/250=10,08 (чел.час)

3.4 Подбор технологического оборудования

Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для

проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с

технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно

используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Варианты выбора оборудования представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Подбор технологического оборудования

|Наименован|Варианты технологического |Выбранный вариант |

|ие работ |оборудования | |

| |Вариант 1 |Вариант 2 | |

|Разборочно|Комплект инструмента марки 2445: |Содержит все необходимые|

|-сборочные|специальные ключи, специальные |инструменты |

|работы |отвертки, пять открытых двусторонних | |

| |гаечных ключей размерами от 7х8 до | |

| |14х17 мм. | |

|Проверка |Прибор Э-236 |Контрольная лампа |Вариант 1 обеспечивает |

|стартера | | |более полную проверку |

|Испытание |Контрольно-испытательный стенд модели|Содержит всё необходимое|

|стартера |532М |для контрольного |

| | |испытания стартера |

3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ

на замену стартера и его текущий ремонт

Производственные процессы ТР представляют собой мелкосерийный или

единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая

номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка

рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда.

Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем

определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что

приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.

При нормировании трудозатрат по ТР используют:

"Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного

транспорта"

"Типовые нормы времени на ремонт ПС в условиях АТП".

Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ

при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого

использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени

на операции или их комплексы.

Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:

tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,

где tшт - штучное время на операцию,

tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная

работа (регламентируется Положением),

tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство

подготтовительных воздействий на изделие,

tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:

tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и

рабочего места,

tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.

Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному

времени:

Тштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,

где t п-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на

получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и

сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность

смены).

Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой

партии (количество ТР за смену).

Количество ТР за смену определяем по формуле:

Nп = (лТсмNр/tшт,

где (л = 0,9 – коэффициент, учитывающий использование рабочего

времени, исходя из организации технологического процесса и снабжения

постов (в нашем случае при отлаженном снабжении исправными стартерами из

фонда запасов оборотного склада, нахождении оборотного склада в зоне

текущего ремонта вблизи постов ТР (см. рис.3.1.) и разделении работ по

замене и ТР стартера коэффициент (л принят для наилучших условий

организации труда);

Nр = 1 - количество ремонтных рабочих, осуществляющих замену и ТР

стартера;

tшт – суммарное штучное время всех операций (см. табл. 3.2.), чел.мин

Подставляя числовые данные получим:

Nп = 0,9*8*1/2,318 ( 3

Среднесуточная трудоемкость на замену стартера и его текущий ремонт

(Тсс) определяет количество изделий, обрабатываемых за сутки:

Nп=Ттнс/tосн

где tосн- суммарное основное время всех операций, чел.мин.

Nп=10,08/2,25 ” 4

Nп=4 за сутки больше Nп=3 за смену, следовательно, необходим

двухсменный режим работы.

Таблица 3.2.

Трудоемкость работ на замену и текущий

ремонт стартера автомобиля КамАЗ-5320

№ операции |Название операции |tосн

ч-час |tвсп(

ч- час |tобсл(

ч- час |tотд(

ч- час |tшт(

ч- час |число рабочих на посту |tп-з(

ч- час |tштк(

ч- час | |1 |Замена стартера |0,45 |0,149 |0,14 |0,18 |0,464 |1 |8 |2,98 |

|2 |Замена щеток |0,6 |0,198 |0,18 |0,24 |0,618 | | | | |3 |Замена обмоток

возбуждения |1,2 |0,396 |0,36 |0,48 |1,236 | | | | |Всего: | |2,25 |0,743

|0,68 |0,9 |2,318 | | | | |

Число рабочих на посту Nр, подготовительно-заключительное время tп-з

и штучно-калькуляционное время tштк определяем для комплекса операций 1-

3.

Технологический процесс на замену стартера и его текущий ремонт

автомобиля КамАЗ-5320 оформляется на маршрутных картах по ГОСТ 3.1111-82

(см. Приложение 1), а одну из операций (??????) - на маршрутной карте по

ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2) и составляем для нее карту эскизов по

ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая

эксплуатация автомобилей" для автомобиля КамАЗ-5320 разработали

технологический процесс на замену и ТР стартера и детально одну из операций

этого процесса.

Кроме того, было произведено исследование относительного объема работ

на ТР электрооборудования в объеме работ по всему автомобилю с помощью ЭВМ

и определены наиболее вероятные неисправности и состав работ ТР,

проводимого по электрооборудованию автомобиля КамАЗ-5320.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте. - М:

Транспорт, 1976.

2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции ТО

автомобилей (Альбом чертежей).-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт,

1980.

3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и

математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.

4. Дажин В.Г., Евдокимов Б.П., Свойкин В.Ф. Техническая эксплуатация

автомобилей: Методическое пособие с элементами НИРс по разработке

технологического процесса текущего ремонта автомобилей и лесных машин для

студентов специальностей 1502 и 1704 всех форм обучения. – Вологда-

Сыктывкар, 2001. – 26 с.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. Ч. 2. Автомобиль КамАЗ-5320. - М: Транспорт -

1989.

6. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-

5320, КамАЗ-53211, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511,

КамАЗ-55102. - М: Третий Рим, 2000. - 240 с.

7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта

автомобилей. - М: Транспорт, 1984.

8. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой

работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41.

9. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В.

Крамаренко. - М: Транспорт, 1983.

-----------------------

Исправный устанавливаемый стартер

Неисправный снятый стартер

Посты ТР

Снятие, установка и регулировка агрегатов на автомобиль

Оборотный склад

Участок ремонта электрооборудования

Исправный стартер

Ремонт снятых агрегатов электрооборудования

Хранение фонда оборотных запасов

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.