реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа «Атлантик 433»

достичь лучшей его герметичности. Поддон установлен с небольшим уклоном для

стока отработанного масла в цистерну отработанного масла Для крепления рамы

к фундаменту предусмотрены опорные полки. [3]

1.3.5.Блок цилиндров

Наиболее ответственной частью остова является его верхняя

часть – блок цилиндров, в котором установлены цилиндровые втулки.

Условия работы рубашек цилиндров определяются сжимающими усилиями от

затяга шпилек.

Моменты затяга определяются по схеме приведённой в технической

документации. На блок цилиндров насаживаются крышки цилиндров. Которые

крепятся с помощью шпилек с следующими углами затяжки с использованием

торцевых или динамометрических ключей.

Таблица 4 Углы затяжки шпилек крепления крышки цилиндра

|Упругий |Размер под | |Угол |Момент |Усилие |

|болт |ключ мм |Маркировка |затяжки |затяжки |предварительно|

| | | | |нм |й затяжки |

| | | | | |нм |

|Шпилька | | | | | |

|крепления |36 |Z |98 |345 |105 |

|крышки | | | | | |

|цилиндра | | | | | |

| | | | | | |

|Шпилька | | | | | |

|крепления |36 |°C | | | |

|крышки | | |154 |540 |165 |

|цилиндра | | | | | |

В блок цилиндров, укладывается распределительный вал, там так же

находится камера наддувочного воздуха. Блок цилиндров представляет собой

литую конструкцию, что увеличивает жёсткость всего остова, и позволяет

уменьшить толщину стенок блока цилиндров.[3]

1.3.5.Втулка цилиндра

К конструкции цилиндровой втулки предъявляют следующие основные

требования: высокая прочность и жесткость, хорошее охлаждение верхнего

пояса при возможно меньших перепадах температур в стенке, наименьшая

неравномерность радиальных и осевых деформаций, герметичность

поверхностей, сопряженных с рубашкой и крышкой цилиндра, свободные

радиальные и осевые расширения втулки, материал втулки должен быть

жароупорным, износостойким и иметь хорошие антифрикционные

качества.

Условия работы втулки определяются воздействием больших

механических и термических нагрузок, трением поршневых колец,

вызывающим износ и дополнительный нагрев рабочей поверхности

(”зеркала”), воздействием коррозии и кавитационной эрозии на

охлаждаемую поверхность

Механические нагрузки возникают под действием сил газов, силы

давления поршня и силы затяга крепежных шпилек цилиндровой крышки.

Давление газов вызывает в стенке втулки напряжения растяжения и

сжатия.

Термические нагрузки на втулку обусловлены воздействием горячих

газов. Высокая температура зеркала в верхнем поясе втулки ухудшает

условия смазывания и способствует изнашиванию втулки и колец, а

перепад температур по толщине стенки втулки вызывает в ней

термические напряжения.

Втулка цилиндра является направляющей поршня, а так же вместе с

крышками цилиндров и поршнями образует камеру сгорания двигателя. На нижнем

конце втулки располагаются три кольца круглого сечения из резины с целью

уплотнения зарубашечного пространства. Контроль этого уплотнения

осуществляется через отверстие в блоке цилиндров между верхними и нижними

кольцами. Втулка цилиндра омывается непосредственно охлаждающей водой снизу

вверх[3]

1.3.6.Крышка цилиндра

Во время работы дизеля крышка подвергается воздействию значительного

давления газа и высокой температуры. В с этими тяжёлыми условиями работы

крышка должна иметь простую и симметричную форму, податливое тонкостенное

днище с жёсткой опорной частью и равномерное распределение температуры.

Днище крышки следует интенсивно охлаждать водой. Стенки крышки, за

исключением опорной части, должно иметь одинаковую толщину во избежание

повышенных внутренних напряжений. Выходы клапанных стаканов на огневую

поверхность днища требуется выполнять с большими радиусами закруглений [3]

Механические нагрузки возникают под давлением газов и силы

затяга крепежных шпилек. Под действием этих сил в крышке возникают

напряжения изгиба. Термические нагрузки обусловлены непосредственным

соприкосновением огневого днища крышки с горячими газами. Нагрев

днища снижает его прочность, а температурный перепад по толщине

вызывает термические напряжения.

Крышка цилиндра сделана с плоским днищем. Она располагается на втулке

цилиндра. Уплотнение между деталями осуществляется прокладкой из мягкого

железа. В целях достижения направленного перемещения воздуха в камере,

сгорания впускные клапана имеют собственные каналы, которые не подвергаются

взаимному аэродинамическому влиянию. Они тангенциально направлены

относительно стенки втулки цилиндра. На крышке цилиндра находится привод

клапанов, заключённый в маслонепроницаемый кожух. Предохранительный клапан

и индикаторный клапан закреплены на крышке цилиндра вне кожуха [3]

[pic]

Рисунок. 6- Крышка цилиндра

1-крышка цилиндра; 2-скоба; 3-индикаторный клапан; 4-шпилька крепления

кожуха; 5-штуцер; 6-крышка; 7-уплотнительное кольцо

В центре крышки расположена форсунка, которая прижимается плотно к

седлу в крышке цилиндра при помощи зажима. Для уплотнения торцевых

поверхностей между форсункой и крышкой ставится резиновая прокладка.

В крышке цилиндра имеются газовые каналы, через которые с помощью

впускных и выпускных клапанов цилиндр дизеля сообщается с ресивером

наддувочного воздуха и выпускным коллектором.

1.4.Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/26

1.4.1.Фундаментная рама и коленчатый вал

Наиболее часто повторяются следующие отказы:

-появление слабины в соединении блока цилиндров с фундаментной рамой;

-ослабление, вытяжка, образование наклёпа и обрыв болтов крепления

фундаментной рамы двигателя к судовому фундаменту;

-появление трещин и обрыв в районе опорных листов фундамента;

1.4.2.Газотурбонагнетатель

По истечении 2000-3000 ч. работы двигателя происходит загрязнение

проточной части компрессора воздухом всасываемым из МКО. Наиболее сильно

загрязняются лопатки диффузора. При этом значительно падает давление

наддува и производительность компрессора.

Использование промывочного устройства не дало удовлетворительных

результатов. Оно эффективно только для промывки рабочего колеса

компрессора.

1.4.3.Клапаны газораспределения

Зависание выпускных клапанов происходит из-за чрезмерного износа

направляющих втулок и отложений на штоках твёрдых лаконагароотложений.

После наработки двигателем 4000-6000 ч. В проточных каналах впускных

клапанов и на штоках наблюдается сильное нагарообразование. Нагар рыхлый,

маслянного происхождения. В отдельных случаях нагарообразование на штоках и

в каналах уменьшает проходное сечение на 50%.

1.4.5.Крышка цилиндра

В настоящее время предприятие SKL поставляет двигатели, у которых

уплотнением газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра служит

прокладка из мягкой стали.

При применении таких прокладок изменяется момент затяжки шпилек

крепления крышки (по сравнению с моментом затяжки при использовании

красномедных прокладок), что необходимо учитывать в эксплуатации.

1.4.6.ТНВД и форсунка

У ТНВД наиболее часто повторяются следующие отказы:

-заклинивание плунжерных пар;

-потеря плотности плунжерных пар;

-потеря плотности нагнетательного клапана.

Наиболее частые отказы форсунок:

-зависание иглы в корпусе;

-снижение качества распыла.

Основной причиной перечисленных отказов является коррозия поверхностей

прецизионных деталей в результате некачественной топливоподготовки.

Опыт эксплуатации показал, что если топливоподготовке уделяется

серьёзное внимание,

(отстой, и сепарирование), случаи повреждения топливной аппаратуры весьма

редки.[4, с 119]

1.5 Показатели надёжности двигателя.

1.5.1. Наработка на отказ, ч:

[pic],

где t – наработка дизеля за период наблюдения (год эксплуатации);

ni- число отказов iго вида конкретной детали, узла или

системы двигателя за период наблюдения.

1.5.2. Коэффициент готовности:

[pic] [pic],

где (i - суммарное время восстановления работоспособного состояния

судна после отказа iго вида за период наблюдения, ч.

1.5.3 Удельная трудоемкость восстановления Rо, чел.-ч/тыс.ч.:

[pic],

где Ri –суммарная трудоемкость восстановления работоспособного

состояния дизеля после отказов iго вида за период наблюдения, чел.-ч.[1,

с12]

Таблица 5 Показатели надежности дизеля 8ЧН20/26

|Средняя наработка, ч. |5830 |

|Количество отказов на 1 двигатель |124 |

|Трудоёмкость восстановления ч-час |470 |

|Время простоя, ч |217 |

|Наработка на отказ, ч |282 |

|Вероятность безотказной работы |0,1698 |

|Коэффициент готовности |0,9938 |

|Удельная трудоемкость восстановления, чел.-ч/тыс.ч. |13,44 |

1.6.Выводы

Для оценки уровня безотказной работы двигателя можно ориентироваться на

следующие величины:

- при высоком уровне надежности t0(750ч и kг(0,997;

- при низком уровне надежности t0(150ч и kг(0,99.

Согласно данным из таблицы 5 и опыту эксплуатации данного двигателя

можно сделать вывод о том, что это двигатель среднего уровня надежности t0=

282 ч и kг=0,9938, что и подтверждается опытом эксплуатации.

2.Разработка мероприятий на техническое обслуживание дизеля

2.1 График проведения ППО и ППР для дизеля 8ЧН20/26 судов типа

«Атлантик-433»

График проведения ППО и ППР представлен в таблице 6.

Таблица 6 График проведения ППО и ППР

|№ |Вид работ |Наработка |Трудоёмкост|Распределение работ по |

|п/п| |дизеля, ч |ь норм.-ч |исполнителям, норм.-ч |

| | | | |СЭ |СРБ |РПЭ |СРП |

|1 |ТО-1 |500 |30 |30 |--- |--- |--- |

|2 |ТО-2 |1250 |50 |18 |32 |--- |--- |

|3 |ТО-3 |2500 |72 |24 |48 |--- |--- |

|4 |ТО-4 |5000 |800 |200 |--- |--- |600 |

|5 |ТР |10000 |5500 |--- |--- |--- |5500 |

|6 |СР |20000 |7500 |--- |--- |--- |7500 |

|7 |КР |50000 |9000 |--- |--- |--- |9000 |

2.2 Перечень и объём работ по ТО-3 для дизеля 8ЧН20/26

Перечень и объём работ по ТО-3 приведён в таблице 7

Таблица 7 Перечень и объём работ по ТО-3 [3, с106]

|№, |Система, узел, сборочная |Номенклатура работ |

|п/п|единица | |

|1. | |Демонтировать форсунки, разобрать, |

| | |очистить, провести дефектацию, заменить |

| |Форсунки |дефектные детали. Собрать, |

| | |отрегулировать с контролем качества |

| | |распыла. Опрессовать форсунки на стенде |

| | |давлением 35 МПа. |

|2. | |Проверить состояние толкателей ТНВД. |

| |ТНВД |Проверить угол опережения и нулевую |

| | |подачу ТНВД. |

|3. | |Проверить визуально состояние привода |

| | |распределительного вала. Осмотреть |

| |Механизм |привод клапанов газораспределения. |

| |газораспределения |Устранить обнаруженные неисправности. |

| | |Замерить зазоры между кулачками и |

| | |роликами распределительного вала. |

| | |Проверить состояние рабочих поверхностей|

| | |кулачков и роликов распределительного |

| | |вала, плотности посадки. Провести |

| | |регулировку тепловых зазоров в клапанах |

| | |газораспределения. |

|4. | |Вскрыть картер, осмотреть детали |

| | |движения. Проверить состояние крепления |

| |Детали движения |мотылевых и коренных шеек, шплинтовки |

| | |шатунных болтов. Замерить раскепы |

| | |коленчатого вала с навешенным движением.|

|5. |Топливные, масляные, |Осмотреть и очистить фильтры масла и |

| |фильтры |топлива. |

|6. |Фундаментные болты |Подтянуть фундаментные болты |

|7. | |Проверить подачу масла к местам смазки, |

| | |отсутствия течи в уплотнениях |

| | |цилиндровых втулок. Проверить состояние |

| |Система смазки |смазочного масла. Произвести смазку: |

| | |регулировочной рычажной тяги, |

| | |подшипников вала устройства измерения |

| | |числа оборотов, пускового клапана, |

| | |подвижных деталей ограничителя |

| | |максимального числа оборотов. Проверить |

| | |состояние крепления масляного насоса. |

| | |Произвести очистку масляных |

| | |холодильников. |

|8. | |Промыть и смазать главный пусковой |

| |Система пуска |клапан, пусковой распределительный |

| | |золотник. Проверить пусковые клапаны на |

| | |легкость. Проверить состояние крепления |

| | |компрессора. |

|9. | |Осмотреть и очистить воздушный фильтр |

| | |турбокомпрессора, сетки всасывающего |

| | |коллектора. Осмотреть турбокомпрессор, |

| |Система наддува |проверить состояние опор подшипников и |

| | |крепление ТК к двигателю. Заменить масло|

| | |в картерах подшипников. Осмотреть |

| | |уплотнения фланцев выхлопных газов, |

| | |воздуха и водоотвода турбокомпрессора. |

|10.| |Проверить срабатывание звуковой и |

| |Система АПС и защиты, |световой сигнализации на параметры в |

| |устройства системы |системе: |

| | |температура охлаждающей воды - 85(С, |

| | | |

| | |температура масла - 70(С, |

| | |давление масла - 0,3 МПа. |

| | |Проверить подвижность ударного кольца |

| | |аварийно-остановочного устройства, |

| | |предельного выключателя от руки. |

|11.|- |Произвести контроль давления сжатия и |

| | |давления сгорания по цилиндрам |

|12.|Трубопроводы и соединения |Произвести наружный осмотр, контроль |

| | |затяжки резьбовых соединений |

| | |трубопроводов, их креплений. |

2.3. Ведомость на ремонт дизеля 8ЧН20/26

По показаниям приборов, установили, что температура выпускных газов

значительно отличается от паспортной. При разборке двигателя установили ,

что причиной повышения температуры является прорыв газов через выпускные

клапана двигателя. За счет отложения частиц масляного нагара и грязи и

возникающих одновременно больших давлений образуются местные ожоги и

забоины, когда двигатель эксплуатируется в диапазоне частичных нагрузок или

низкосортном топливе. Вследствие процесса сгорания тарелки и седла клапанов

подвергаются термической нагрузке. Получающиеся от этого тепловые

напряжения приводят к короблению опорной поверхности на большем или меньшем

участке.

Ведомость на ремонт двигателя составляется с целью восстановления

плотности клапанов.

Ведомость на ремонт представлена в таблице 8

Таблица 8 Ремонтная ведомость двигателя 8ЧН20/26 по устранению

неисправности «Пропуск газов через выпускные (впускные) клапана »

|№ |Наименование работ |Количество |Примечание |

|п/п| | | |

|1 |Подготовка к разборке | | |

| |-проверка состояния механизма | | |

| |газораспределения | | |

| |-проверка наличия рисок определяющих | | |

| |положения мёртвых точек на маховике | | |

|2 |Демонтаж крышки цилиндра | | |

| |-демонтаж КИП | | |

| |-слить воду | | |

| |-отсоединить трубопроводы подвода | | |

| |охлаждающей воды (фланцевое соединение) |12 болтов М12| |

| |-отсоединить топливные трубопроводы | | |

| |(штуцерное соединение) | | |

| |-отсоединить воздушные трубопроводы |2 шт | |

| |(штуцерное соединение) | | |

| |-отсоединить крепление штанг с |2 шт | |

| |коромыслами привода впускного и | | |

| |выпускного клапанов |1 комплект | |

| |-демонтировать впускной и выпускной |12 болтов М16| |

| |коллектора | | |

| |-отдать крепление крышки цилиндров |6 болтов М36 | |

| |-снять крышку цилиндров, с помощью | | |

| |тельфера перенести на стеллаж | | |

|3 |Демонтаж клапанов | | |

| |-с помощью специального фирменного или | | |

| |самодельного съемника зажимается | | |

| |возвратная пружина клапана, что дает | | |

| |возможность демонтировать сухари и шток | | |

| |клапана | | |

|4 |Произвести дефектацию штока и седла | | |

| |клапана на предмет обнаружения трещин, | | |

| |рисок, задиров. Проверить соответствие | | |

| |действительных размеров штока, | | |

| |направляющей и седла клапана | | |

| |указанным в документации согласно схеме | | |

| |обмеров. | | |

| |В ходе дефектации обнаружили чрезмерный | | |

| |износ кольцевого седла в крышке цилиндра | | |

| |,зазор между штоком и направляющей не | | |

| |превышает величину предельного зазора | | |

| |0,025 мм, на тарелке штока имеется | | |

| |трещина. | | |

| |- необходимо заменить шток, седло | | |

| |клапана. | | |

Продолжение таблицы 8 Ремонтная ведомость двигателя 8ЧН20/26 по

устранению неисправности «Пропуск газов через выпускные клапана »

|5 |Замену производить по следующей технологии: | | |

| |- подогреть кольцевое седло в четырех местах| | |

| |с помощью сварочной торелки до температуры | | |

| |около 8500С, на это потребуется 6 секунд для| | |

| |каждого участка и дают остыть на воздухе, | | |

| |при этом седло ослабевает в своем гнезде и | | |

| |легко вынимается. | | |

| |-для вмонтирования нового седла крышка | | |

| |цилиндра нагревается 200 мин. Равномерно до | | |

| |температуры 2800С. | | |

| |-быстро уложить седло в крышку цилиндра | | |

| |- шлифовать седло так, чтобы ось его совпала| | |

| |с осью направляющей клапана | | |

| |- очистить новый клапан от заводской | | |

| |консервационной смазки; | | |

| |-произвести притирку клапана в ремонтной | | |

| |мастерской на шлифовальном станке, седельные| | |

| |площади на тарелке клапана и на кольцевом | | |

| |седле должна быть одинаковой толщины, после | | |

| |необходимо очистить клапан и седло от | | |

| |притирочной пасты дизельным топливом. | | |

| |-произвести контроль плотности прилегания | | |

| |тарелки клапана к седлу, вставляем клапан в | | |

| |направляющую и при положении всех клапанов | | |

| |закрыто налить дизельное топливо, если в | | |

| |течении 1-2 минут не появится в выхлопном | | |

| |коллекторе ,то притирка произведена | | |

| |качественно, приступаем к сборке клапана. | | |

|6 |Сборка | | |

| |-сборку проводить в обратной | | |

| |последовательности | | |

| |-установить новые прокладки в местах | | |

| |соединения крышки с впускным и выпускным | | |

| |коллекторами, топливным трубопроводом | | |

| |высокого давления, патрубками охлаждающей | | |

| |воды и пускового воздуха; | | |

| |-установить тепловые зазоры ; | | |

|7 |Произвести замеры расхода топлива и | |Допускаемые |

| |смазочного масла, значений pc, pz и | |отклонения: |

| |температуры отработавших газов. | |(pz = ( 3,5%|

| | | | |

| | | |(pс = ( 2,5%|

| | | | |

| | | |(t = ( 5% |

3. Разработка и составление программы специальных (эксплуатационных)

испытаний дизеля 8ЧН20/26

Исследуем шум и вибрации на эксплуатационных режимах двигателя

8ЧН20/26. Предельно допустимые уровни шума регламентируются санитарными

нормами.

Шум дизелей исследуют с целью определения уровней и спектрального

состава акустических колебаний, выявления наиболее интенсивных источников

шума и вибраций.

Испытание проводим по нагрузочной характеристике двигателя.

При измерениях необходимо следить, чтобы посторонние шумы были на 10 Дб

ниже шума испытываемого двигателя.

Горизонтальные шумодиаграммы снимают в трёх уровнях: на уровне

картерных щитов, топливных насосов и ресивера наддувочного воздуха,

цилиндровых крышек и ГТН.

Вертикальные шумодиаграммы снимают также в трёх плоскостях, деля

двигатель на три части.

Результаты дадут общую картину распределения шумового поля двигателя.

Для детального исследования причин, вызывающих вибрации и шум,

целесообразно производить спектральный анализ основных возмущающих сил,

действующих в источнике. Обычно выполняется спектрографирование давления

газов в цилиндре, давления топлива в трубопроводе высокого давления,

колебания давления в продувочном ресивере и выпускном коллекторе.

При снятии шумодиаграмм микрофон устанавливают в фиксированных точках

на одинаковых расстояниях (0,5 м) от излучающих шум поверхностях двигателя.

Точки установки вибродатчика выбирают на расстоянии приблизительно 0,5 м

одна от другой.

Измерение вибрации проводится по трём колебательным параметрам:

ускорению, скорости и перемещению.

Построив по измеренным значениям вибродиаграммаму, можно точно

определить наибольшую амплитуду колебательной скорости и тем самым

определить наиболее интенсивный источник шума.

Схема установки датчиков следующая:

-в картере двигателя в районе 1,4,8 цилиндров (3 пъезокварцевых

датчика);

-в районе ТНВД(1 пъезокварцевый, 1 вибродатчик );

-ресивере наддувочного воздуха в районе 1, 4, 8 цилиндров(3

пъезокварцевых, 2 вибродатчика);

-на цилиндровых крышках 1,4,8 цилиндров(3 пъезокварцевых датчика);

-в районе ГТН(1 пъезокварцевый датчик);

-на фундаменте в районе 1,4,8 цилиндров, с двух сторон(6

пъезокварцевых, 4 вибродатчика);

-выпускном коллекторе(2 вибродатчика);

-1,4,8 цилиндрах двигателя (3 вибродатчика);

Всего 28 датчиков для измерения шума и вибраций, 1 датчик для измерения

частоты вращения, и 1 для измерения крутящего момента. Отсюда следует,

что на каждом режиме необходимо снять не меньше 30 показаний.

Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:

[pic]

Задаём режимы работы двигателя, согласно таблице 10.

Составим таблицу измеряемых параметров, см табл. 9

Таблица 9 – Измеряемые параметры.

|№ |Измеряемые параметры |Размер-|Тип и марка |Погреш- |

| | | |прибора |ность |

| | |ность | | |

|1 |Частота вращения двигателя |мин-1 |Электортахометр |( 2% |

|2 |Уровень шума |Дб |Шумомер Ш-3 |( 2,5 Дб|

|3 |Уровень вибрации |Дб |Виброметр ИВПШ |( 2,5 Дб|

|4 |Уровень вибрации, шума |Дб |Вибродатчик, магнитофон| |

| | | |Репортёр-2, | |

| | | |пьезокварцевые датчики | |

|5 |Крутящий момент |кг·м |Торсионный динамометр |±2% |

Составим таблицу режимов работы двигателя, см табл. 10

Таблица 10 Режимы работы двигателя в процессе испытаний.

|№ |Частота |Нагрузка |Время вывода и работы на|Количество |

| |вращения, |двигателя |режиме, ч |замеров, |

| |мин-1 | | |шт |

| | |Nе, % |кВт | | |

|1 |1000 |ХХ |- |0,7-0,8 |30 |

|2 |1000 |25 |220,5 |0,8-1,0 |30 |

|3 |1000 |50 |441 |1,0-1,2 |30 |

|4 |1000 |75 |661,5 |1,4-1,6 |30 |

|5 |1000 |100 |882 |1,8-2,0 |30 |

|6 |1000 |110 |970,2 |1,0 |30 |

По полученным результатам строятся шумодиаграммы и вибродиаграммы, с

предъявлением Заказчику(судовладельцу).

4.Используемая литература

1.Удальцов В.Н. Методические указания к выполнению курсового проекта по

дисциплине «Эксплуатация судовых ДВС» для курсантов, обучающихся по

специальности 240500 «Эксплуатация СЭУ». – изд. МГТУ, 2001.

2. В.Ф. Осташенков. Теплотехнические испытания судовых дизелей.

Издательство «Транспорт». Москва 1697..

3. Инструкция по эксплуатации ДРА двигателя 8ЧН20/26

4. А.В. Анцевич и др. под редакцией Р.В.Кузьмина. Дизель редукторные

агрегаты рыбопромысловых судов. Л. 1978 г

5. Олейников Б.И. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной

промышленности. – М.: Агропромиздат, 1986.- 269 с.: ил. – (Учебники и учеб.

Пособия для высш. Учеб. Заведений).

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.