реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аккумулятор и генератор для автомобиля

Гайки крепления наконечников проводов необходимо затягивать или

отвертывать только гаечным ключом .Пользоваться для этой цели плоскогубцами

нельзя. Не допускается ударять по наконечнику провода ,чтобы снять или

надеть его на вывод ,или дергать за провод. Такие действия могут привести к

образованию трещин в крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать

утечку электролита .

Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней(если автомобиль

не находится в эксплуатации) необходимо проверять уровень электролита .

Не реже одного раза в 3 месяца или при участившихся отказах в пуске

двигателя следует проверять степень заряженности батареи замером плотности

электролита .

Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, то батарею

ежемесячно следует подзаряжать .

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА. При эксплуатации аккумуляторных батареи

уровень электролита постепенно понижается, так как вода испаряется.

Не следует допускать чрезмерного понижения уровня электролита

вследствие того ,что верхние кромки пластин при этом оголяются и под

воздействием воздуха подвергаются сульфитации, а это приводит к

преждевременному отказу в работе аккумуляторной батареи .Для восстановления

уровня электролита необходимо доливать только дистелированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является

выплескивание электролита, то необходимо электролит той же плотности ,что

оставшийся в элементе батарею

Нормальный уровень электролита для батареи, имеющий заливную

горловину(тубус),должен доходить до нижнего края отверстия в тубусе, .Для

батареи, не имеющей тубуса ,уровень электролита определяется стеклянной

трубкой. При этом уровень должен быть на 5-10 мм выше предохранительного

щитка.

Уровень не должен быть больше нормального, так как электролит будет

выплескиваться из элементов при выделение газов, попадать на наконечники,

выводы, металлические части автомобиля и вызывать их коррозию.

ПРОВЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ РАЗРЯЖЕННОСТИ БАТАРЕИ .следует только измерением

плотности электролита. Проверка состояния батареи нагрузочной вилкой

категорически запрещается ,так как это приводит к повреждению заливочной

мастики и нарушению герметичности батареи.

Если температура электролита отличается от 25С,то к показаниям

ареометра следует прибавить (при температуре выше 25С) или отнять (при

температуре ниже 25С) температурную поправку, которая равна 0,01 на каждые

15С, а именно:

Если батарей разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50%

летом, то ее следует снять с автомобиля и подзарядить.

Чтобы не получить ошибочных результатов, не следует замерять

плотностью электролита в следующих случаях:

При ненормальном уровне электролита;

Если электролит слишком горячий или слишком холодный. Оптимальная

температура электролита при измерении плотности 15-25С ;

После доливки дистиллированной воды. Следует выждать , пока

электролит перемещается. Если батарея разряжена, то для этого потребуется

даже несколько часов;

После нескольких включений стартера. Следует выждать ,пока

установится равномерная плотность электролита;

При «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в

электролите, набранном в колбу денсиметра, поднимется на поверхность.

ДОВЕДЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ДО НОРМЫ.

В конце зарядки батареи устанавливается постоянная в течение

несколько часов плотность электролита, иногда отличающаяся от нормальной. В

этом случае следует довести плотность электролита до нормы.

Если плотность электролита больше нормальной, то из элемента следует

отобрать часть электролита

долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит

перемешается, и снова замерить плотность.

Если плотность электролита низкая, то следует доливать электролит

плотностью 1,40г/см.

ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ. Новая, сухозаряженная и не залитая электролитом

батарея должна храниться в сухом проветриваемом помещении при температуре

не ниже +15С в защищенном от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой

батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов.

Срок хранения сухозаряженной батареи не более 12 месяцев. Если батарею

необходимо хранить дольше, то ее надо залить электролитом и зарядить.

Если автомобиль длительное время будет бездействовать, то батарею

следует снять с автомобиля, зарядить и поставить на хранение в сухое

проветриваемое помещение с температурой по возможности от минус 20С до 0.

Ежемесячно необходимо проверять электролит и при его понижении

доливать дистиллированную воду, а также подзаряжать батарею силой тока 5А в

течение 2-3ч,а каждый третий месяц- разряжать до 10,5В разрядной силой тока

2,75 А с последующей зарядкой.

Хранить батарею в разряженном состоянии категорически запрещается, так

как это приводит к сульфатации пластин и полной потери работоспособности

батарей .

ПРИЧИНЫ НЕНОРМАЛЬНОГО РАЗРЯДА. Если происходит разряд батареи во

время эксплуатации(кроме длительных стоянок автомобиля, когда батарея

подвергается саморазряду ),значит, существуют ненормальные условия работы.

Основные причины разряда следующие:

Неисправность систем зарядки (генератора и регулятора напряжения);

Утечка тока из-за повреждений изоляции электрооборудования которые

часто возникают при подключении новых потребителей (специальные звуковые

сигналы, противотуманные фары и т, д,), так как при выполнении этих

операций нетрудно повредить изоляцию .Утечка тока можно проверить с помощью

миллиамперметра, для этого его следует последовательно соединить с

наконечником положительного провода аккумуляторной батареи с одной стороны

и положительным выводом аккумуляторной батареи с другой стороны;

Проверить при всех отключенных потребителях силу тока, которая не

должна превышать 1 Ма;

Подключение новых потребителей владельцем автомобиля.

Имеется определенный запас в балансе электроэнергии, поэтому

подключение некоторых потребителей может быть допустимым ,но в определенных

пределах;

Короткие пробеги автомобиля с частыми остановками или

продолжительное движение на четвертой передаче на низких скоростях. В этом

случае аккумуляторная батарея разряжается очень быстро ввиду частого

использования стартера и того ,что генератор развивает только часть

мощности, на которую он рассчитан, так как коленчатый вал двигателя, а

следовательно, и ротор генератора вращается а пониженной скорости. Для

предотвращения этого необходимо включать низшие передачи при низких

скоростях движения, чтобы поддерживать генератор на нормальном режиме;

Сульфатированная батарея с короткозамкнутыми или разряженными

элементами.

ЗАРЯДКА С ПОМОЩЬЮ ВНЕШНИХ СРЕДСТВ. Учитывая вышеуказанное,

операция зарядки внешними средствами (выпрямителями постоянного

тока)является необходимой только в случае длительных простоев автомобиля

или ненормальных условии работы.

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

Сняв батарею с автомобиля, очистить ее (особенно верхнюю часть) и

проверить уровень электролита;

Включить батарею в цепь зарядки ;во время зарядки рекомендуется

систематически контролировать степень заряженности батареи с помощью

автомобильного денсиметра;

После зарядки батареи снова очистить ее, протереть от попавшего на ее

поверхность электролита и смазать выводы техническим вазелином.

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

НАЗНАЧЕНИЕ.

Генератор является основным источником электрической энергии систем

энергоснабжения, обеспечивающим питание всех потребителей и заряд

аккумуляторной батареи при работе двигателя.

К генераторам предъявляются следующие требования: простота

конструкции; долговечность и надежность в эксплуатации; малые габариты,

масса и стоимость; большая удельная мощность (мощность на 1 кг массы);

возможность обеспечения заряда аккумуляторных батареи при малой частоте

вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода .

Перечисленным требованиям в большей степени удовлетворяют только

генераторы переменного тока со встроенными кремниевыми диодами, поэтому они

нашли широкое применение на современных автомобилях.

Автомобильный генератор переменного тока- трехфазный, синхронный, с

электромагнитных возбуждением, у которого частота наводимой э.д.с.

пропорциональная частоте вращения ротора генератора.

Такие генераторы по сравнению с генераторами постоянного тока проще

по конструкции, имеют меньшие габаритные размеры и массу при той же

мощности, более надежные в эксплуатации , а расход меди на обмотки примерно

в 2.5 раза меньше. В генераторах переменного тока нет коллектора, вместо

сложной обмотки якоря применяется технологически проста обмотка статора,

обмотка возбуждения состоит из одной катушки. Удельная мощность генераторов

постоянного тока не превышает 45 Вт, а генераторов переменного тока

достигает до 143Вт (Г266).

Отсутствие коллектора в генераторах переменного тока позволяет

повысить максимальную частоту вращения ротора до 12 тыс. об/мин. Такая

конструкция генератора позволяет повысить частоту вращения ротора

генератора и при работе двигателя в режиме холостого хода . Поэтому

генераторы в этом режиме работы двигателя развивают до 40% номинальной

мощности, что улучшает заряд батарей .

УСРОИСТВО ГЕНЕРАТОРА .

Генератор Г250 и его модификация, а также генераторы Г266-

271,272,286 относятся к генераторам с электромагнитным возбуждением и

кремниевыми диодами, смонтированных в выпрямительном блоке генератора. В

этих генераторах между двумя аллюминиевыми крышками и при помощи стяжных

винтов закрепляется сердечник статора, являющийся магнитопроводом ,

который для уменьшения нагрева вихревыми токами набирают из тонких стальных

пластин, изолированных друг от друга лаком .Внутренняя поверхность статора

имеет восемнадцать зубцов ,на которые нанизано восемнадцать катушек обмотки

статора. Катушки распределены на три фазы и включены по схеме «звезда», а в

генераторе Г286-по схеме «треугольник». В каждой фазе включено по шесть

последовательно соединенных катушек . Концы катушек фаз присоединены к трем

зажимам блока кремниевых диодов выпрямителя. Все диоды подключены к

соединительным шинам.

В период работы генератора в катушках обмотки статора индуктируется

э.д.с. ,под действием которого по обмотке возбуждения и в цепи подключенных

потребителей протекает ток.

Ротор состоит из двух стальных шестиполюсных наконечников

выполненных из мягкой стали. Наконечники одной половины ротора с северной

магнитной полярностью входят между наконечниками второй половины ротора с

южной магнитной полярностью. Ротора вращается в двух шариковых подшипниках,

установленных в крышках.

Катушка обмотки возбуждения нанизана на стальную втулку

расположенную между полюсными наконечниками. Оба конца обмотки припаяны к

двум медным контактным кольцам, установленными на изоляционные втулки .

Две графитовые щетки генератора установлены в щеткодержателе и

прижимаются к контактным кольцам пружинами.

В генераторах Г221,Г250 и Г271 изолированная от корпуса щетка

соединена проводником с штекерным зажимом Ш другая щетка соединена с

корпусом генератора. В генераторах Г272,Г266 и Г286 обе щетки изолированы

от корпуса и соединены с штекерными зажимами Ш.

Полюсные наконечники втулка и изоляционные втулки контактных колец

напрессованы на рифленую поверхность вала ротора.

Крышки и генератора имеют прорези для движения воздуха,

создаваемого крыльчаткой шкива.

На крышке установлены минусовой зажим -- (винт ,ввернутый в крышку)

и изолированный от корпуса плюсовой зажим +.

Генераторы серии Г250 (Г250-Г1,-Ж1,-Е1,-И1, и т.д.) отличаются друг

от друга шкивами. В генераторе Г250-Ж1 смещена лапа крепления .

Генератор Г286 имеет конструкцию, аналогичную конструкции

генераторов Г250,Г271,Г272,Г266, но больше габариты и массу. Обмотка

статора соединена по схеме «треугольник», что позволяет уменьшить сечение

проводников обмотки и габариты статора.

Основные данные генератора Г221,Г250,(Г250-Г1,-Ж1,-Е1,-

И1),Г266,Г271,Г272 и Г286 . По ГОСТУ 3940-71 для генераторов,

спроектированных после 1 января 1973г, номинальное напряжение принимают 14

и 28 В.

Переменный ток генератора преобразуется в постоянный выпрямителем,

собранным по трехфазной двух полупериодной схеме на шести кремниевых

диодах. Конструкция и электрическая схема выпрямительного блока типа ВБГ.

Блок состоит из трех секций ,установленных на пластмассовом основании и

двух соединительных шин. Каждая секция блока состоит из алюминиевой

отливки с ребрами (теплоотвода),в двух гнездах которой собраны р-n переходы

выпрямительных диодов. В одном гнезде р-n переходе имеет на корпусе р-зону,

а в другом n-зону. Противоположные зоны переходов имеют выводы которые

припаиваются к соединительным шинам. Минусовая шина выпрямительного блока

соединена с корпусом генератора, а плюсовая изолирована от корпуса и

соединена с зажимом «+». Каждая секция имеет токоподводящий зажим к

которому подсоединяется один из концов фазовой обмотки статора.

Выпрямительный блок типа БПВ генератора Г221 состоит из шести диодов

ВА-20,которые запрессованы (по три штуки) в крышке генератора и специальной

пластине-теплоотвода (держателе) . Диоды выпускаются в двух исполнениях –с

прямой и обратной полярность. Для отличия диодов донышко корпуса диода

прямой полярности окрашено в красный цвет, а донышко диода обратной

полярности –в черный.

Генератор Г221 отличается от генератора Г250 и других в основном

тем ,что обмотка статора имеет нулевой вывод 85, который подключается к

реле контроля заряда. Цифра 67 является условным обозначением вывода

обмотки возбуждения, а цифра 30-вывод от выпрямителя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА .

Полюсные наконечники магнитной системы генератора и втулка ротора

обладают небольшим остаточным магнетизмом, обеспечивающим индуктирование

э.д.с. номинальной величены в обмотке статора только при очень большой

частоте вращения вала ротора . При замкнутых контактах выключателя

зажигания обмотка возбуждения генератора подключается к аккумуляторной

батарее и ток, проходящий по ней ,вызывает намагничивание ротора . Большая

часть магнитного потока ротора замыкается через зубцы сердечника статора,

а остальная часть магнитного потока рассеивается вне сердечника и не

участвует в наведении э. д.. с. в обмотке статора.

При вращении ротора под каждым зубцом сердечника статора проходит то

северный ,то южный полюс ротора , в результате чего магнитный поток

,проходящий через зубцы статора ,изменяет свое направление и величину.

Вследствие этого происходит пересечение катушек обмотки статора магнитными

силовыми линиями и в них индуктируется э. д. с. переменного направления.

Индуктируемая э.д. с. создает трехфазный переменный ток, который при

помощи кремниевых диодов выпрямляется в постоянный ток.

Величена э. д. с. Ег , индуктируемой в катушках обмотки статора

,возрастает при увеличении магнитного потока возбуждения ФВ и частоты nP

вращения ротора

ЕГ=СФВnР,

Где С-постоянный коэффициент для данного генератора .

При отключенной внешней цепи вследствие незначительной силы тока в

обмотке статора падение напряжения в ней будет мало, поэтому напряжение

генератора UГ можно считать равным величине его э.д.с. ЕГ

UГ=EГ=СФВnp/

Напряжение генератора UГ при включенной внешней цепи будет меньше

его э.д..с на величину падения напряжения в обмотке6 статора (I Rст)

Uг=Ег-I Rcт

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ

Свойства автомобильных генераторов переменного тока определяются

рядом характеристик, которые представляют собой зависимость между какими-

либо двумя величинами при неизменных остальных.

Рассмотрим зависимость изменения выпрямленного напряжения генератора

Uг от частоты вращения n ротора, при работе генератора без нагрузки (Iг=0)

и при номинальной нагрузке(Iг=IN).

Из графика (рис1 а) видно ,что напряжение генератора возрастает

при увеличении частоты вращения ротора, а точки пересечения зависимостей

Uг=f(n) с линией номинального напряжения UN определяют начальную частоту

вращения n0 и nN соответственно при работе генератора без нагрузки и с

номинальной нагрузкой. Частоты вращения n0 и nN являются контрольными и

указываются в технических характеристиках . Из графика также видно , что

генератор развивает напряжение значительно больше номинального а поэтому

все автомобильные генераторы работают с регуляторами напряжения,

изменяющими силу тока в обмотке возбуждения, а следовательно ,и магнитный

поток возбуждения Фв при изменении частоты вращения np ротора, что

необходимо для поддерживания постоянства напряжения генератора.

На рис1 б показана зависимость изменения силы тока нагрузки Iг

генератора от частоты вращения ротора np при неизменных значениях

выпрямленного напряжения Uг и силы тока возбуждения генератора Iв .

Конструкция генераторов переменного тока позволяет повысить передаточное

число от двигателя к генератору ,а поэтому частота вращения ротора

генератора при минимальной частоте вращения n(холостого хода) коленчатого

вала двигателя выбрана выше начальной частоты вращения n0. Следовательно

при n(холостого хода )двигателя генератора будет отдавать ток , что

улучшает условия под заряда аккумуляторной батарей и повышает срок ее

службы.

Схема соединения приборов для снятия приведенных характеристик

показана на рис 1в.

Максимальная сила тока Iгmax генератора при большой частоте

вращения ротора превышает номинальную величину IN. Однако при этом

перегрева генератора не будет , так как резко увеличивается поток

охлаждающего воздуха , продуваемого через генератор вентилятором.

Генераторы переменного тока обладают свойством сомоограничения

максимальной силы тока нагрузки, что предотвращает перегрев обмотки статора

и диодов выпрямителя, а поэтому исключается необходимость установки

ограничителя силы тока в электрической цепи генератор-аккумуляторная

батарея.

С увеличением силы тока нагрузки возрастает сила тока в катушках

обмотки статора. Следовательно, возрастает и магнитный поток статора ,а так

как он противодействует магнитному потоку ротора, то результирующий

магнитный поток, замыкающийся через сердечник статора, уменьшается. В

результате снижается величина магнитного потока, пересекающего катушки

обмоток статора, и в них индуктируется меньше э. д. с. Кроме того,

увеличение частоты вращения ротора сопровождается повышением частоты тока в

катушках обмотки статора , что увеличивает индуктивное сопротивление

обмотки XL=2пfL. Таким образом , вследствие снижения индуктируемой э. д. с.

в катушках обмотки статора при увеличении нагрузки генератора и возрастания

индуктируемого сопротивления обмотки статора с повышением частоты вращения

ротора ограничивается максимальная сила тока генератора, т.е. когда сила

тока достигает номинальной величены , кривая I плавно переходит в

горизонтальную прямую.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ.

Плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора

Возникает при загрязнении и замасливания контактных колец, большом

износе щеток контактных колец, уменьшении давления пружин на щетки и

зависании щеток в щеткодержателях . При таких неисправностях повышается

сопротивление в цепи возбуждения, и следовательно, уменьшается мощность

генератора. Напряжение генератора до заданной величены достигает только при

повышенной частоте вращения ротора.

Для устранения неисправности снимают щеткодержатель и проверяют

состояние щеток и контактных колец ротора. При необходимости протирают их

тряпкой, смоченной бензином. Окисленную поверхность колец зачищают

стеклянной шкуркой зернистостью 100-140;изношенные кольца протачивают.

Щетки должны свободно перемещать в щеткодержателе. Щетки, изношенные до

высоты менее 7 мм ,заменяют.

Давление пружины на щетку должно быть в пределах 180-260 гс .Для

определения давления пружины каждой щетки надо удалить из щеткодержателя

одну щетку, а другой щеткой, оставшейся в щеткодержателе, нажать на чашку

стрелочных весов Щетка будет входить в щеткодержатель и когда она будет

выступать из щеткодержателя на 2 мм, то замеряют показания стрелки весов.

Эта величина и будет тем давлением, с которым пружина прижимает щетку к

контактному кольцу ротора .Также проверяют давление пружины другой щетки.

ОБРЫВ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ чаще всего возникает в местах пайки концов

обмотки к контактным кольцам. Обрыв в обмотке возбуждения определяется

омметром или контрольной лампой.

Эта неисправность устраняется бескислотной пайкой мягкими припоями.

Когда обрыв произошел внутри катушки , производят замену или перемотку

катушки.

При обрыве обмотки возбуждения в обмотке статора будет

индуктироваться э. д.с. не более 5 В ,обусловленная остаточным магнетизмом

стали ротора.

ЗАМЫКАНИЕ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ НА КОРПУС РОТОРА происходит при

разрушении изоляции обмотки. Замкнутая на корпус закорачивается и по ней не

будет проходить ток В результате генератор работать не будет.

Замыкание обмотки на корпус определяют контрольной лампой при

напряжении 220-500 В. Один проводник соединяют с любым контактным кольцом,

а другой –с сердечником или валом ротора. Лампа будет гореть, когда обмотка

замкнута на корпус. Если невозможно изолировать обмотку от корпуса , ее

заменяют.

МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В КАТУШКЕ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ возникает

вследствие разрушения изоляции провода обмотки при перегреве или

механическом повреждении. В результате уменьшается сопротивление цепи

обмотки возбуждения . Следовательно, повысится температура обмотки, что

будет причиной еще большего разрушения изоляции провода и замыкания между

собой большего количества витков катушки.

При работе генератора с регуляторами РР127 и РР380 ток возбуждения

генератора замыкается через контакты регулятора. Следовательно, при

снижении сопротивления обмотки возбуждения через контакты регулятора будет

проходить ток больше допустимой величены и поэтому между контактами

возникает сильное искрение, что ускорит окисление и эрозию рабочей

поверхности.

Если генератор работает с транзисторными реле-регуляторами, то при

большей силе тока возбуждения происходит перегрев выходного транзистора,

что может привести к его пробою.

Межвитковое замыкание определяют измерением сопротивления катушки

при помощи омметра, показания которого сравниваются с величиной

сопротивления.

ЗАМЫКАНИЕ ОБМОТКИ СТАТОРА НА КОРПУС возникает вследствие

механического или теплового повреждения изоляции обмотки. При этой

неисправности значительно снижается мощность генератора вследствие

короткого замыкания неисправных фазовых обмоток с корпусом и диодами

выпрямителя генератора. Эта неисправность определяют контрольной лампой при

напряжении 220-500 В, подключением одного провода на сердечник статора , а

другого –на любой вывод обмотки статора. Лампа горит только при замыкании

обмотки на корпус . Проверка обмотки производятся при отключенном блоке

выпрямителя от концов фаз . Дефекты катушки обмотки заменяются новыми.

ОБРЫВ В ЦЕПИ ФАЗОВОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА вызывает выключение фазы, что

увеличит сопротивление в цепи остальных фаз. При такой неисправности

снижается мощность генератора, и аккумуляторная батарея не будет полностью

заряжаться.

В случае обрыва цепи двух фаз выключается вся цепь обмотки статора и

генератора работать не будет.

В разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке

статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через

лампочку по две фазы обмотки . Наличие обрыва выключает цепь, и лампа

гореть не будет.

МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В КАТУШКАХ ОБМОТКИ СТАТОРА возникает при

разрушении изоляции обмотки. В короткозамкнутых катушках будет проходить

ток короткого замыкания большой силы, что усилит перегрев катушки и

дальнейшее разрушение изоляции обмотки. При такой неисправности значительно

снижает мощность генератора, и при включении нагрузки напряжение генератора

резко уменьшается.

Разрушенную изоляции обмотки статора легко определить осмотром ее

состояния в разобранном генераторе. Дефекты катушки обмотки статора

заменяются новыми.

Межвитковое замыкание в обмотке статора также определяют при помощи

дефектоскопа ПДО-1.В пластмассовом корпусе дефектоскопа установлены

индукционный и приемно-сигнальный аппараты. На стальные сердечники и

аппаратов намотано по одной обмотке. Обмотка приемно-сигнального аппарата

замкнута неоновой лампой. Обмотка индукционного аппарата включена через

контакты электромагнитного прерывателя к двум зажимам. Параллельно

контактам прерывателя включен искрогасящий конденсатор.

При проверке обмотки прибор устанавливают так, чтобы паз между

зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами

сердечников и приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Затем обмотку

индукционного аппарата подключают к источнику постоянного или переменного

тока напряжением 12 В. Ток в цепи индукционного аппарата вызовет вибрацию

контактов прерывателя, а следовательно, пульсацию магнитного потока в

сердечнике и сердечнике статора генератора. В результате пересечения

силовыми линиями в катушке обмотки статора будет индуктироваться э. д.с.

Если в катушке есть короткозамкнутые витки, то индуктированная э. д.с.

создаст переменный ток , который вызовет свое переменное поле. Это

магнитное поле, замыкаясь через сердечник приемно-сигнального аппарата,

индуктирует в обмотке э. д.с. под действием которой произойдет свечение

лампы.

Если проверяемая катушка обмотки статора не имеет виткового

замыкания, то в ней не будет создаваться ток и магнитное поле.

Следовательно, в обмотке приемно-сигнального аппарата не будет

индуктироватся э. д.с. и неоновая лампа светиться не будет .

Кроме названных, возникают также неисправности механического

характера, например, износ и разрушение подшипников, износ шеек вала ротора

, разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в

гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет

больших трудностей.

ЗАМЫКАНИЕ ЗАЖИМА «+» ГЕНКРАТОРА НА КОРПУС происходит вследствие

разрушения изоляции зажима или изоляции провода, подключенного к этому

зажиму. При такой неисправности генератора и аккумуляторная батарея будут

короткозамкнуты корпусом автомобиля. Короткое замыкание генератора вызовет

резкое увеличение силы тока в обмотке статора и диодах выпрямительного

блока, а поэтому произойдет тепловое разрушение изоляции обмотки и пробой

диодов выпрямительного блока. Дефектную изоляцию зажима заменяют новой.

Поврежденные обмотки статора и выпрямительный блок диодов заменяются.

ПРОБОЙ ДИОДОВ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА происходит при перегреве током

большой силы, повышении напряжения генератора выше нормы и механическом

повреждении.

В пробитом диоде сопротивление практически будет равно нулю. В этом

случае он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание

фаз обмотки статора .В результате этого снизится мощность генератора и

аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. При неработающем

двигателе аккумуляторная батарея будет разряжаться через пробитые диоды

выпрямительного блока. При пробое, а также при обрыве цепи диодов

вследствие снижения мощности генератора происходит резкое уменьшение

напряжения генератора в момент включения нагрузки .

Проверку диодов на пробой и обрыв цепи производят контрольной лампой

мощностью 1Вт от аккумуляторной батарей напряжением 12(24)В или омметром .

Диод исправный, если лампа горит только в одном из случаев

подключения к батарее.(рис2а,б) Диод имеет обрыв цепи, если лампа не будет

гореть в обоих случаях подключения проводов. Диод имеет короткое замыкание

(пробит), если лампа горит при любом подключении проводов.

Проверку исправности диодов выпрямительного блока генератора

производят по схеме, приведенной на рис 2 в, г.

Для проверки диодов, соединенных с шиной, подключают к ней провод от

вывода «+»аккумуляторной батареи, а другим проводом, соединенным с выводом

«-« батарей, поочередно касаются зажимов блока. При исправном состоянии

цепи диода лампа будет гореть. Лампа не горит, если в цепи диода есть

обрыв. Затем подключают к шине провод от вывода «—« аккумуляторной батарей,

а другим проводом поочередно касаются зажимов блока . При исправном

состоянии диодов лампа не горит. В случае пробоя диода лампа будет гореть.

Также проверяют диоды, соединенные с шиной. В выпрямительных блоках при

неисправном диоде заменяют секцию блока.

При испытании исправного диода его сопротивление будет не более 200

Ом, а при перемени местами концов проводников от омметра к выводам диода –

несколько сотен кОм . В пробитом диоде сопротивление равно нулю, а при

обрыве выводного проводника-бесконечности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА.

Проверяют затяжку деталей крепления крышек и шкива генератора.

Вращением ротора от руки проверяют легкость вращения. Снимают

щеткодержатель и определяют степень износа и легкость их перемещения в

щеткодержателе, а также состояние контактных колец ротора.

При разобранном генераторе проверяют обмотку статора и обмотку

ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкания на корпус, а также

проверяют исправность блока выпрямителя. Производят проверку генератора для

определения частоты вращения, при которой генератор возбуждается до

номинального напряжения без нагрузки и при номинальной нагрузке.

Проверяют и при необходимости регулировать регулятор напряжения,

реле защиты и реле контроля заряда.

Проверку работоспособности генератора и реле-генераторов производят

на автомобилях с применением переносных приборов или в цехе на

специализированных стендах.

Для привода генераторов стенды оборудованы репульсионными

электродвигателями или асинхронными трехфазными электродвигателями и

клиноременными вариатором, позволяющим плавно регулировать частоту вращения

до 5000об/мин.

Схема включения приборов при испытании генератора показана на рис 3.

Частоту вращения ротора генератора измеряют тахометром. Нагрузку во внешней

цепи генератора создают реостатом и контролируют амперметром. Напряжение

генератора контролируют вольтметром. Цепь возбуждения генератора

подключается выключателем к аккумуляторной батарее. Сила тока в цепи

возбуждения также контролируется амперметром.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА БЕЗ НАГРУЗКИ. Закрепляют проверяемый генератор

на стенде и соединяют его ротор с валом электродвигателя. Затем

выключателем подключают цепь обмотки возбуждения генератора к

аккумуляторной батарее. Выключателем размыкают цепь нагрузки. Затем

включают электродвигатель привода генератора и плавно увеличивают вращение

ротора генератора, контролируя ее по показанию тахометра. Как только

напряжение генератора достигнет номинальной величены, снимают показания

тахометра и сравнивают их с техническими условиями. Генератор считают

исправным, если частота вращения ротора при номинальном напряжении не

превышает величены, указанной в технических условиях. Например, напряжение

исправного генератора Г250 достигнет 12,5 В при 950 об/МИН. После

производят проверку генератора под нагрузкой.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ . Выключателем включают цепь

нагрузки и при вращающемся роторе генератора увеличивают силу нагрузки,

наблюдая за показаниями амперметра и вольтметра . Номинальная величена

напряжения поддерживается при этом увеличением частоты вращения ротора. Как

только сила тока нагрузки достигнет необходимой величены при номинальной

величине напряжения, снимают показания тахометра. Генератор считают

исправным, если необходимая сила тока нагрузки при номинальном напряжении

достигается при частоте вращения ротора, не превышающей величины, указанной

в технических условиях. Например, для генератора Г250 при силе тока

нагрузки 28 А и напряжении 12,5 В частота вращения ротора должна быть не

более 2100 об/мин.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.