реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей

вывозе и ввозе культурных ценностей), которое является и

разрешением на вывоз из России. К особенностям классификации

указанных предметов относится, прежде всего, то, что перемещение

некоторых коллекций через таможенную границу РФ требует, кроме

указанного разрешения на вывоз, обязательного предоставления

лицензий, сертификатов и иных разрешений.

Например, при таможенном оформление некоторых коллекций по

зоологии и ботанике, являющихся коллекциями насекомых, возбудителей

болезней растений, гербариев и коллекций семян, кроме разрешения

органов Государственной службы карантина растений РФ может

возникнуть необходимость (при экспорте из РФ) в предоставлении со

стороны отправителя разрешения Правительственной комиссии по

экспортному контролю.

Обязательное наличие в этом случае указанных документов

регламентируется Постановлением правительства РФ № 1098 от 26.09.94

г., которое определяет «комплекс мероприятий по контролю за

экспортом (передачей, обменом) из РФ возбудителей заболеваний, их

генетически измененных форм и фрагментов генетического

материала..., которые могут быть применены при создании

бактериологического (биологического) и токсичного оружия...». Такая

необходимость вызвана наличием так называемого «Женевского

протокола» от 17 июня 1925 года.

К особенностям таможенного оформления на ввоз и вывоз

коллекций и предметов коллекционирования по зоологии, анатомии и

палеонтологии животных относится необходимость наличия письменного

разрешения Главного управления ветеринарии Минсельхоза России

(Указание ГТК РФ от 29.07.92г. № 01-12\90. Кроме того, приказом

Госкомэкологии РФ от 30.09.97г. №411 на Управление сохранения

биоразнообразия возложена обязанность на выдачу разрешений на ввоз

и вывоз с территории России зоологических коллекций, их частей и

отдельных экспонатов. Вместе с тем, принадлежность коллекционных

материалов по минералогии и геологической информации к коллекциям

культурных ценностей предполагает наличие заключения о возможности

вывоза за границу, выданного Министерством природных ресурсов РФ

(Приказ Минприроды РФ от 19.04.93г. № 76). К геологической

информации, в этом случае, относятся палеонтологические коллекции,

которые могут вывозиться с территории РФ только при наличии

лицензии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов

Российской Федерации (Министерство природных ресурсов), выдаваемой

Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Минприроды

России или территориальных комитетов по геологии и использовании

недр (Письмо ГТК РФ от 25.08.92 № 01-02\4646).

Основная проблема, возникающая при классификации предметов,

которые могут входить в состав коллекций заключается в том, что,

эти предметы могут быть совершенно различными по своему

качественному составу, т.е. материалу, происхождению, возрасту и

иметь совершенно различное назначение и стоимость.

Например, в пояснении к товарной подсубпозиции 9705000000

сказано:

1. Данная подсубпозиция включает транспортные средства как

коллекционные изделия, представляющие исторический интерес, если

они отвечают следующим требованиям: являются достаточно редкими;

обычно не используются по своему первоначальному назначению;

являются предметом специальных сделок, в отличие от обычной

торговли изделиями подобного назначения; обладают высокой

стоимостью; демонстрируют значительный шаг в развитии достижений

человечества или отдельного периода этого развития.

При этом, транспортные средства должны находиться в исходном

состоянии, не менее 30 - ти летней давности и относится к модели

или типу, который более не производился. Также к этой подсубпозиции

могут относиться транспортные средства, выпущенные до 1950 г., даже

если они «не на ходу».

2. Эта же подсубпозиция включает коллекционные экземпляры,

представляющие исторический интерес:

а) моторные транспортные средства независимо от даты их

роизводства, относительно которых может быть доказано, что

они использовались во время исторических событий. б) гоночные

моторные транспортные средства относительно которых может быть

доказано, что они сконструированы и использовались исключительно

для соревнований и на них добивались значительного успеха на

престижных национальных или международных соревнованиях.

Для правильной классификации транспортных средств относительно

их принадлежности к данной товарной подсубпозиции нужно

использовать различную справочную и специальную литературу, а также

можно привлекать квалифицированных экспертов, например сотрудников

Политехнического музея (г. Москва).

Для коллекций, представляющих собой предметы, относящиеся к

военной технике, в том числе и различных ее обломков времен Великой

Отечественной войны и других периодов истории нашей страны, может

понадобиться заключение специалистов из НИИ бронетанковой техники

(г. Москва).

Как уже отмечалось, культурные ценности классифицируются по ТН

ВЭД в шести товарных позициях: 9701 - 9706. При этом,

принадлежность предметов к товарной группе 97, с точки зрения

таможенного законодательства, не означает снятие с них такого

понятия как «товар». Наличие свидетельства Министерства культуры в

данном случае предполагает только некоторые особенности, связанные

с таможенным оформлением таких предметов, пересекающих таможенную

границу Российской Федерации и не исключает обязательного

предоставления, в случае необходимости, иных разрешительных

документов. Для этого необходимо иметь представление о требованиях,

предъявляемых таможенным законодательством Российской Федерации с

точки зрения применения мер нетарифного регулирования к категории

товаров, являющихся культурными ценностями.

Например, в ст. 21 Закона о вывозе и ввозе культурных

ценностей сказано:

«Порядок предоставления права вывоза и ввоза различных видов

оружия, имеющих историческую, художественную, научную или иную

культурную ценность, регулируется настоящим Законом и иными

соответствующими законодательными актами Российской Федерации». Это

означает, что данные предметы могут относиться к коллекциям и

предметам коллекционирования по истории, этнографии и археологии.

Вместе с тем, принадлежность этих предметов к коллекциям не

исключает их качественной характеристики как, например, оружия

(Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности), которое

определяется как «устройства и предметы, конструктивно

предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи

сигналов;». (Федеральный закон «Об оружии» от 13.11.96 г.).

Таможенное оформление таких предметов коллекционирования

предполагает наличие разрешения на право ввоза (вывоза),

выдаваемого Главным управлением по охране общественного порядка (ГУ

ООП) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Исключением из этого правила является оформление на ввоз

(вывоз) коллекционных образцов пневматического оружия, с дульной

энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно.

Надо отметить, что пневматическое оружие также может

представлять исторический интерес и даже быть предметом

антиквариата, т.е. иметь возраст более ста лет. Примером тому

является знаменитая пневматическая магазинная винтовка австрийского

механика Бартоломео Жирардони, созданная им в конце XVIII века, и

представлявшая из себя грозное оружие, не на шутку встревожившее

Наполеона своей эффективностью.

При таможенном оформлении оружия, имеющего культурное значение

необходимо учитывать следующие особенности осуществления

разрешительного порядка.

. Федеральный Закон «Об оружии» обязывает к получению разрешения

МВД РФ при вывозе из Российской Федерации гражданского и

служебного оружия, а конструктивно сходных с оружием изделий - по

согласованию с МВД после проведения сертификации указанного

оружия и конструктивно сходных с оружием изделий (ст. 17 Закона).

. В настоящий момент в России действует система сертификации

гражданского и служебного оружия, утвержденная постановлением

Госстандарта России от 12.03.97 г. № 8. Согласно указанной

инструкции, сертификация оружия, имеющего культурную ценность, не

является обязательной.

. Инструкция «По организации работы органов внутренних дел по

контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов

к нему на территории Российской Федерации», утвержденная приказом

МВД России от 12.04.99 г. № 288 включает в себя Порядок

регистрации приобретенного оружия. Данный Порядок предписывает

обязательную регистрацию в двухнедельный срок приобретенного

оружия, в том числе «зарегистрированное Минкультуры России в

Музейном фонде Российской Федерации либо включенное в специальную

коллекцию…» (п. 32 Инструкции). Для регистрации оружия,

переданного в государственную часть Музейного фонда Российской

Федерации музеи, в дополнение к документам, необходимым для

этого, предъявляются акты историко-культурной и

искусствоведческой экспертиз, зарегистрированные в специально

уполномоченном органе Минкультуры России по сохранению культурных

ценностей (п. 36 Инструкции).

В целях перемещения оружия через таможенную границу Российской

Федерации руководители организаций, имеющих лицензию на

коллекционирование оружия должны получать разрешение на его вывоз

по представлении разрешений специально уполномоченного органа

Минкультуры России по сохранению культурных ценностей, выданных для

вывоза из Российской Федерации зарегистрированных в органах

внутренних дел коллекций оружия, имеющего культурную ценность, а

для указанных предметов, включенных в Музейный фонд Российской

Федерации, - дополнительно списков их номерного учета, заверенных

специально уполномоченным органом Минкультуры России по сохранению

культурных ценностей (п. 56.2 Инструкции).

Как уже отмечалось, принадлежность предметов к коллекциям и

различным предметам коллекционирования по своему «культурному»

признаку подразумевает обязательное наличие, при вывозе из РФ

свидетельства Министерства культуры, которое, также является и

разрешением на вывоз данных предметов. Вместе с тем, наличие

данного документа почти не затрагивает качественного состава

предметов, входящих в коллекции и объединенных, в некоторых

случаях, по иным, нежели их качественный состав признакам.

Существенной особенностью, в этом случае, является необходимость

учитывать требования таможенного законодательства с учетом

применения мер нетарифного регулирования, не являющихся при этом

мерами экономической политики.

Это означает, что при вывозе таких предметов, входящих в

состав коллекций (товарная позиция 9705, 9703 - подлинники

скульптур и статуэток из любых материалов и 9706 - антиквариат

возрастом более 100 лет) и состоящих из таких материалов, как:

кость слоновая обработанная, кость, панцирь черепахи, рог,

рога оленьи, кораллы, перламутр, прочие материалы животного

происхождения для резьбы и изделия из этих материалов (включая

изделия, полученные путем формовки), будет необходимым наличие

лицензии Минэкономразвития, согласованной с Минприроды России

(Министерствоприродных ресурсов). Данное требование

регламентировано приказом ГТК РФ от 19.03.96 г. № 149 (приложение 1

к вышеназванному приказу ГТК РФ).

На вывоз предметов, являющихся частями коллекций, но могущих

относиться к товарной группе 71, также необходимо наличие лицензии

Минэкономразвития, согласованной с Роскомнедра. Это требование

будет обязательным в случае, например, таможенного оформления

предметов коллекционирования из полудрагоценных камней - ожерелья,

браслеты и прочие изделия из природных драгоценных или

полудрагоценных камней, просто нанизанных без застежек или прочих

принадлежностей.

Наличие лицензии Минэкономразвития, согласованной с

Роскомдрагмет при вывозе культурных ценностей, в том числе

входящих в состав коллекций, и представляющих из себя драгоценные

природные камни и изделия из них; жемчуг и изделия из него; янтарь

и изделия из него, также регламентировано приказом ГТК РФ от

19.03.96 г. № 149 и распространяется на некоторые предметы из

янтаря, обработанного янтаря, изделий из него и драгоценных камней.

Лицензия Минэкономразвития, согласованная с Роскомдрагмет

понадобится в случае оформления на вывоз из РФ изделий,

представляющих из себя ювелирные изделия, изделия золотых и

серебряных дел мастеров и аналогичных им. Например, это предметы,

могущие входить в различные коллекции и быть изготовленными из

серебра, имеющего или не имеющего гальваническое покрытие,

плакированного или неплакированного другими драгоценными металлами,

из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих

гальваническое покрытие, плакированных или неплакированных

драгоценными металлами, изделия золотых и серебряных дел мастеров и

их части.

Медали и нумизматические коллекции из монет могут также

подлежать дополнительному контролю исходя из требований

законодательства.

При импорте в Россию культурных ценностей, могущих иметь

аналогичные особенности, что и при экспорте, их таможенное

оформление будет регламентироваться приказом ГТК РФ от 19.03.96г. №

150.

К этим требованиям относится наличие лицензии

Минэкономразвития РФ, выдаваемых на изделия, содержащие янтарь и

изделия из него, драгоценные природные камни (алмазы, изумруды,

рубины, сапфиры, александриты, жемчуг) ограненные, в ломе и

отходах..., а также ювелирных изделиях из серебра и прочих

драгоценных металлов.

Следует отметить, что к некоторым товарным позициям, с точки

зрения некоторых, указанных ранее мер нетарифного регулирования,

могут относиться и культурные ценности, представляющие собой

подлинники скульптур и статуэток из любых материалов.

С этой же проблемой можно столкнуться и при особенностях

таможенного оформления предметов, принадлежащих к картинам,

рисункам и пастелям, выполненные полностью от руки, кроме

некоторых рисунков и прочих готовых изделий, разрисованных или

декорированных от руки; коллажи и аналогичные декоративные

изображения и к подлинникам гравюр, эстампов и литографий.

В примечании 5 к товарной группе 97 Пояснений к ТН ВЭД

разъясняется:

«Рамы для картин, рисунков, пастелей, коллажей или других

декоративных изображений, гравюр, эстампов или литографий должны

быть отнесены к тем же позициям, что и сами произведения искусства

в том случае, если характер и стоимость рам соответствует этим

произведениям.

Рамы, характер и стоимость которых не соответствует

произведениям искусства, перечисленным в данном примечании, должны

классифицироваться отдельно».

Это означает, что рамы для вышеназванных произведений могут

также представлять из себя произведения искусства и, иметь

классификационную принадлежность к тем же товарным позициям, что и

«основные произведения» (9701, 9702). При этом нужно учитывать, что

рамы могут быть изготовлены из любых материалов, или включать в

себя части и изделия из различных материалов.

В качестве одного из примеров можно привести тот факт, что

такие предметы, как иконы будут классифицироваться в товарной

позиции 9701 как картины, выполненные полностью от руки. Вместе с

тем, некоторые, особо ценные иконы могут быть инкрустированы

различными драгоценными или полудрагоценными камнями и металлами.

Иконный оклад может целиком состоять из серебра или золота. Иконная

рама (или киот), который будет классифицироваться в этой же

товарной позиции, также может включать в себя различные материалы,

в том числе и драгоценные или полудрагоценные камни, металлы,

слоновую кость, обработанный янтарь и др.

Эти же требования могут относиться и к некоторым коллекционным

образцам холодного и огнестрельного оружия. Рукоятки сабель,

кинжалов, пистолетов и револьверов и другие части, а также ножны и

футляры могут также быть инкрустированы различными материалами, в

том числе и теми, которые требуют лицензирования при их таможенном

оформлении.

Учитывая эти особенности, могущие возникнуть при таможенном

оформлении некоторых предметов (рамы, оружие, музыкальные

инструменты и др.) необходимо помнить о тех мерах нетарифного

регулирования, применяемых в некоторых случаях к культурным

ценностям, с учетом того материала, из которого они сделаны или

включенного в их состав.

Необходимо особо подчеркнуть, что отмеченные выше особенности

так называемой «дополнительной классификации» ни в коем случае не

могут отменить принадлежность культурных ценностей к

соответствующей товарной группе 97. Основным документом,

определяющим обоснованность такой классификации является

свидетельство Министерства культуры Российской Федерации.

Необходимость предоставления соответствующих разрешений,

сертификатов, заключений и лицензий вызвано тем разнообразием

материалов, из которых могут состоять те или иные коллекции и

предметы, входящие в их состав, а также их тематика, назначение и

происхождение.

Здесь же уместно было бы привести текст ст. 20 закона «О

вывозе и ввозе культурных ценностей»:

«Порядок предоставления права вывоза и ввоза культурных

ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни,

регулируется настоящим Законом, законодательством Российской

Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации об

обороте драгоценных металлов и драгоценных камней» [1].

К особенностям таможенного оформления товаров или предметов,

перевозимых через таможенную границу РФ можно отнести еще и тот

существенный факт, что некоторые предметы могут не

классифицироваться в товарной группе 97, если конечно, они не

являются предметами антиквариата и не относятся к предметам

коллекционирования, но при этом наличие Свидетельства МК РФ может

быть необходимым для правильного таможенного оформления этих

предметов.

Музыкальные инструменты, например, классифицируются в группе

92 -инструменты музыкальные; их части и принадлежности. Вместе с

тем существуют некоторые особенности, которые необходимо учитывать

при таможенном оформлении музыкальных инструментов. Требование со

стороны сотрудников таможни о предоставлении свидетельства МК РФ

может распространяться на такие инструменты, как:

- клавишные (пианино, рояли, клавесины и т.п.);

- струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели, контрабасы и

т.п.); смычки.

Данное требование регламентировано приказом Минкультуры от 21

июля 1999 г. №528 (Приложением №1) и письмом ГТК РФ от 10.08.99 №

01-15/21491.

Кроме того, в этом же списке отмечены различные произведения

печати, которые могут не являться частью коллекции.

Указанные выше особенности культурных ценностей как товара,

предполагает выделение из в отдельную категорию с учетом всех

необходимых требований к их таможенному оформлению.

Необходимо подчеркнуть, что в некоторых случаях проявляется

тенденция неправомерно приравнивать культурные ценности к

подакцизным товарам. Это относится, прежде всего, к тем предметам,

которые содержат в себе драгоценные металлы, сплавы и драгоценные

камни.

Подакцизными товарами, в том числе, являются ювелирные

изделия, к которым не относятся «…государственные награды, медали,

знаки отличия и различия,…предметы культа и религиозного

назначения,…» [8, ст. 181]. Вместе с тем, ювелирные изделия – это

«изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их

сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного

жемчуга» [8, ст. 181]. То есть, золотые украшения, принадлежавшие

когда-то фараону или портрет русского императора, обрамленный

бриллиантами могут попасть под определение «подакцизный товар» при

невозможности определить их «таможенную стоимость» и «свободную

рыночную цену».

Таким образом, такой формальный «монетарный» подход к данной

проблеме существенно смещает акцент в сторону принижения роли

культурных ценностей даже с точки зрения их статуса как запасов

стоимости.

Как видно из данной главы, культурные ценности, с учетом их

качественного состава, представляют из себя наиболее интересную

категорию товаров, с точки зрения применения мер нетариф ного

регулирования. Указанные выше особенности существенным образом

могут влиять на формирование различных стоимостных показателей,

применяемых к определению стоимости предметов культурного

характера. Это прежде всего страховая оценка или закупочная цена

(оценка закупочной комиссии), которая может применяться в качестве

таможенной стоимости, или необходимые стоимостные данные для

определения таможенной стоимости при вывозе культурных ценностей на

реставрацию, то есть при применении таможенного режима «переработка

вне таможенной территории».

Один из таможенных режимов, под которые могут быть помещены

культурные ценности, это режим «переработка товаров вне таможенной

территории», что может быть обусловлено необходимостью реставрации

культурных ценностей, если это необходимо производить за рубежом.

Кроме того, временный вывоз культурных ценностей может быть

осуществлен государственными хранилищами культурных ценностей и

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.