реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Фискальная и регулирующая роль таможенных пошлин

таможенной части; ревизия таможенных учреждений; рассмотрение конфликтов

между таможенными учреждениями и местными органами власти; разработка

мероприятий по борьбе с контрабандой. Принятый в 1928 г. Таможенный кодекс

СССР не внес значительных изменений в организацию таможенного управления,

но более подробно, чем Устав, определял компетенцию ГТУ. В развитии

таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному

упрощению системы таможенных органов.

Таким образом, переход в начале 20-х годов к нэпу реанимировал

утраченные функции таможенных органов и обусловил интенсивное структурное

развитие таможенной системы. Именно с 1922 по 1928 г. (особенно в 1924—1925

гг.) формировалась сложная, многоступенчатая система управления таможенным

делом, адекватная тем разнообразным задачам и функциям, которые выполняли

таможенные учреждения того времени.

В период с 1929 по 1932 годы все более отчетливой становится тенденция к

отказу от экономической модели управления и доминированию административно-

командных методов регулирования общественных отношений. Этот процесс

затронул и внешнеэкономическую деятельность, в том числе и организацию

таможенного дела. Значительно сократился оборот международного

пассажирского сообщения, резко уменьшился состав участников внешнеторговых

связей.

Таможенное дело в целом и таможенный контроль в частности перестали

играть важную роль в регулировании экспортно-импортных операций.

Новый таможенный кодекс государство получило только в 1964 году. Указом

Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1964 г. был утвержден новый

Таможенный кодекс. По сравнению с Таможенным кодексом СССР 1928 г. он был

значительно меньше по объему (120 статей, сгруппированных в три раздела).

Управлению таможенным делом был посвящен первый раздел Кодекса, содержащий

всего семь статей. Управление таможенным делом на территории СССР было

отнесено к ведению Министерства внешней торговли и осуществлялось через

входящее в его состав Главное таможенное управление (1-ая статья Кодекса).

Среди функций таможенных учреждений выделялись контроль за соблюдением

государственной монополии внешней торговли, совершение таможенных операций

и борьба с контрабандой.

Структура таможенных органов, сложившаяся де-факто во второй половине 30-

х годов и получившая юридическое закрепление в Таможенном кодексе 1964 г.,

с очень незначительными изменениями сохранялась вплоть до середины 80-х

годов.

В период внешнеэкономической реформы (1986—1991 гг.) начинается новый

этап развития таможенной системы, особенности которого связаны с попыткой

трансформировать таможенные службы государства-монополиста в новую

управленческую структуру, ориентированную на функционирование в условиях

свободного рынка и демократического режима.

Пожалуй, наиболее радикальный этап реформы системы таможенных органов

приходится на начало 1986 года, когда ГТУ МВТ было преобразовано в Главное

управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР

(ГУГТК при СМ СССР) — самостоятельный орган государственного управления со

статусом союзного ведомства. Именно с этого момента началась перестройка

системы управления таможенным делом, так как впервые за всю историю

Советского государства таможенная служба выделялась организационно.

Развитие таможенного дела вплоть до принятия в 1991 года нового

Таможенного кодекса и Закона СССР «О таможенном тарифе» определялось

подзаконным нормотворчеством — постановлениями Совета Министров СССР и

ведомственными актами. Общее руководство таможенными вопросами осуществлял

высший исполнительно-распорядительный орган — Совет Министров, который

определял также основные направления дальнейшего развития таможенной

системы.

Координацией деятельности таможенного ведомства с другими

управленческими структурами, а также непосредственным оперативным

руководством таможенным делом занималась Государственная

внешнеэкономическая комиссия Совета Министров СССР.

В это время ясно наметился переход от чисто территориального принципа

построения местных таможенных учреждений к созданию сети таможен по

федеративному принципу. Ряд крупных таможен, зоны деятельности которых

почти полностью совпадали с территориями союзных республик, были

переименованы в республиканские. Так, Тбилисская таможня была преобразована

в Грузинскую республиканскую. В Таджикистане, Узбекистане, Казахстане,

Азербайджане, Армении, Латвии, Литве, Эстонии также учреждались

республиканские таможни. Интересно, что в республиканскую была

преобразована Дальневосточная таможня, зона деятельности которой

ограничивалась Приморским краем.

В ходе реформы внешнеэкономической деятельности многим предприятиям и

организациям было предоставлено право самостоятельно проводить экспортно-

импортные операции. Чтобы увеличить пропускную способность таможен и

таможенных постов, а также освободить местные таможенные учреждения от

существенного объема работ по оформлению грузов, предусматривалась

возможность проведения досмотра и таможенного оформления грузов

непосредственно в месте расположения участника внешнеэкономических связей.

Для этого заинтересованное предприятие (организация) могли вызвать за свой

счет сотрудника таможни, обратиться в таможенное управление с просьбой об

организации досмотровой комиссии или о назначении постоянного таможенного

уполномоченного. Таможенный кодекс СССР и Закон СССР о таможенном тарифе,

принятые в 1991 г., внесли существенные изменения в организацию таможенного

управления. Предусматривалось создание двух координационных органов —

Таможенно-тарифного совета и Координационного совета по борьбе с

международным незаконным оборотом наркотических средств и психотропных

веществ. Новый Кодекс узаконил фактически уже сложившуюся трехзвенную

систему таможенных органов: центральный таможенный орган — региональные

таможенные управления — таможни. Центральным таможенным органом, который

заменил ГУГТК, стал Таможенный комитет.(5) Существенно изменились его

функции, ориентированные в значительной мере на экономическую модель

регулирования внешнеэкономических связей. Однако в целом и Таможенный

кодекс, и Закон о таможенном тарифе 1991 г., несмотря на определенную

прогрессивность, были пронизаны духом всесилия административно-командных

методов управления экономикой, внешнеэкономической деятельностью и

таможенным делом. Крайне ограниченный набор средств таможенного

регулирования стал серьезным препятствием при формировании новых

внешнеэкономических отношений и связей с зарубежными контрагентами.

Реальная жизнь показывала неизбежность перехода к более современным, гибким

и динамичным методам внешнеэкономического сотрудничества и таможенного

регулирования.

Несмотря на известный радикализм законодательных актов нового

Таможенного кодекса и Закона СССР "О таможенном тарифе", создать

принципиально новую таможенную систему на практике так и не удалось.

Формирование национальных таможенных служб в России и других

государствах — членах СНГ приходится уже на новый этап развития таможенной

системы.

2. Структура государственных таможенных органов России

Государственный таможенный комитет России (ГТК)

Государственный таможенный комитет России - центральный орган

федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное

руководство таможенным делом в РФ (по седьмой статье Таможенного кодекса).

ГТК возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов.

Как федеральный орган ГТК России несёт ответственность за реализацию

таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по

таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства

всей системы возглавляемых им таможенных органов. ГТК России выполняет не

только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и

координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях,

предусмотренных Таможенным кодексом РФ, а также иными актами

законодательства, ГТК России в праве издать в пределах своей компетенции

акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными

органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм

собственности, а также должностными лицами и гражданами.

ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет

свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами

исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ГТК

России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами

предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например,

когда должностные лица ГТК России проводят дознание по факту контрабанды).

Правовое положение ГТК России, его задачи и функции, права и

обязанности, структура определяются в Таможенном Кодексе Российской

Федерации и Положении «О Государственном таможенном комитете РФ»,

утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года, а также другими

нормативными актами.

ГТК России решает все задачи, вытекающие из целей государственной

таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы во второй статье

ТК РФ, статье 4 Положения «О ГТК РФ» и других нормативных правовых актах.

Основными задачами ГТК России являются:

V участи в разработке таможенной политики РФ;

V обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной

территории РФ;

V организация применения и совершенствование средств таможенного

регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов

развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий

для участия России в мирохозяйственных связях;

V организация и совершенствование таможенного дела в РФ;

V обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также

законодательства, контроль за исполнением которого возложен на

таможенные органы РФ;

V обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным

вопросам.

Основные функции ГТК России: В соответствии с возложенными задачами ГТК

России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и

полномочия в общей форме определены в статье 11 Таможенного кодекса РФ;

непосредственно в статье 5 Положения закреплены 64 основные функции ГТК

России. Функции ГТК России устанавливаются в других нормативных актах,

регулирующих деятельность таможенных органов.

Региональные таможенные управления РФ (РТУ РФ)

Региональное таможенное управление РФ входит в единую систему

таможенных органов РФ и осуществляет руководство таможенным делом на

территории региона деятельности (подведомственного региона) под

непосредственным руководством ГТК России. Эта черта структуры таможенной

организации была унаследована от Советского Союза ввиду огромной территории

Российской Федерации - федеративная модель управления и таможенного

контроля является наиболее эффективной.

Функционируют следующие Региональное таможенное управление РФ:

Северо-Западное (г. Санкт-Петербург); Дальневосточное (г. Владивосток);

Северо-Кавказское (г. Ростов-на-Дону); Поволжское (Нижний Новгород);

Восточно-Сибирское (г. Иркутск); Западно-Сибирское (г.

Новосибирск); Татарское (г. Казань); Уральское (г.

Екатеринбург); Калининградское (г. Калининград); Западное (г. Москва);

Московское (г. Москва); Дагестанское (г. Махачкала); Башкирское (г. Уфа).

В непосредственном подчинении РТУ РФ находятся расположенные на

территории подведомственного региона таможенные органы.

Основные задач РТУ РФ:

V реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного

региона;

V разработка и реализация в пределах своей компетенции в

подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства

таможенной территории РФ;

V разработка и реализация в пределах своей компетенции в

подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение

экономической безопасности РФ (в части, относящейся к таможенному

делу);

V обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции

таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном

регионе;

V обеспечение применения средств таможенного регулирования

экономической деятельности;

V обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления

контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле и

других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на

таможенные органы РФ;

V организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными

преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных

правил;

V руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью

подведомственных таможенных органов РФ;

V обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных

платежей;

V содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ,

юридических и физических лиц;

V учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного

дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на

удовлетворение таких потребностей.

Основные функции РТУ РФ. В соответствии с возложенными на него задачами

Региональные таможенные управления РФ выполняет значительное число функций.

Наиболее важные из них это:

. В части реализации таможенной политики.

. По вопросам организации таможенного дела на подведомственной

территории.

. По вопросам взимания таможенных платежей по вопросам таможенного

контроля.

. По вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

. По вопросам валютного контроля.

. По вопросам законодательства и укрепления законности.

. По вопросам материально-технической базы таможенных органов.

. По вопросам работы с кадрами.

Таможни Российской Федерации

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет

свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным

руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Решением ГТК отдельные таможни

могут быть подчинены непосредственно ГТК России.

С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ

подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ

располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с

государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты,

аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных

таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская и др.

примером внутренних таможен являются: Брянская, Нижегородская, Ростовская и

др.

Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ,

утверждённым приказом ГТК России от 10 января 1996 г. №12 (приложение №2).

Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность

специализированных таможен РФ.

Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции

либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную

границу отдельных специфических грузов. Приме Энергетическая таможня РФ в

Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью,

нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную

границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из

специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.

Основные задачи таможни Российской Федерации:

V Непосредственное осуществление таможенного дела;

V Осуществление мер по реализации таможенной политики;

V Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на

обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к

таможенному делу;

V Обеспечение защиты экономических интересов РФ;

V Применение средств таможенного регулирования экономической

деятельности;

V Обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного

законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением

которых возложен на таможенные органы;

V Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в

части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную

границу РФ; взимание таможенных платежей и осуществления валютного

контроля;

V Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере

таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.

V Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое

обеспечение своей деятельности.

Основные функции таможни РФ. Таможня РФ в соответствии с возложенными

на неё задачами выполняет многообразные функции. В Общем положении

перечислено 65 её основных функций. Я бы хотел отметить важнейшие из них,

которые отражают специфику деятельности таможни РФ.

. По вопросам реализации таможенной политики;

. По вопросам таможенного контроля;

. По вопросам таможенных платежей;

. По вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере

таможенного дела;

. По вопросам содействия развитию внешнеэкономической деятельности;

. По вопросам развития материально-технической и социальной базы

своей деятельности;

. По вопросам работы с кадрами.

Таможенные посты Российской Федерации

Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и

осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ

либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.

Решениями ГТК России отдельные таможенные посты РФ могут быть подчинены

непосредственно ГТК России.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ

РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчинённого

непосредственно ГТК России - ГТК России.

По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако

в соответствии с решением ГТК России, таможенный пост может быть наделён

статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс,

текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в

банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплённого

за ним имущества, являющегося федеральной собственностью.

Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о

таможенном посте РФ, утверждённом приказом Государственного таможенного

комитета Российской Федерации от 10 января 1996 года №12. Специальными

нормативными актами ГТК России может определять специфические особенности

деятельности отдельных таможенных постов РФ.

Основные функции таможенного поста схожи с основными функциями таможни

РФ.

Субъекты таможенного права

Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и

обязанностями в таможенной сфере. Другими словами, субъектом таможенного

права является каждый участник внешнеэкономической деятельности, который

производит перевозку материальных ценностей за пределы или в пределы

государства, а также лица, осуществляющие контроль за этими перевозками.

Субъектами таможенного права являются:

V Таможенные органы;

V Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных

организаций;

V Юридические лица;

V Физические лица.

Для более четкого определения субъектов разделим их на две группы:

специальные и иные субъекты.

Специальные субъекты таможенного права - таможенные органы и

государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется

установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов,

совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом

конкретных прав и обязанностей.

Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода, т. е.

юридические лица – предприятия, учреждения и организации или физические

лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме

того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие

отношение к таможенному делу.

Таможенное право предоставляет всем юридическим и физическим лицам

равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные

правоотношения: ввозят в РФ и вывозят из неё товары и транспортные

средства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Монополии государства на внешнеэкономическую деятельность в РФ не

существует.

Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в РФ или

вывоз из неё товаров и транспортных средств, за исключением случаев

установленных ТК РФ и другими юридическими актами на уровне федерального

закона [1].

Взаимные права и обязанности таможенных органов и иных субъектов

таможенных правоотношений детально регламентируются Таможенным кодексом РФ.

Любое лицо имеет право обжаловать решения (в том числе нормативные акты),

действия или бездействие таможенных органов РФ и их должностных лиц, если

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.