реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теневая экономика и контрольные функции таможенных органов

является органом валютного контроля, а иные таможенные органы РФ являются

агентами валютного контроля, подотчетными ГТК РФ.

С получением таможенными органами статуса органов валютного контроля и

определением их компетенции впервые в Российской Федерации была создана

система таможенно-банковского валютного контроля. Эта система, для

оперативного решения задач валютного регулирования, предусматривает обмен

всей информацией, касающейся внешнеторговых операций, между таможенными

органами, Центробанком РФ и уполномоченными банками. Для обеспечения

правовой основы развития системы валютного контроля в Российской Федерации

расчеты по внешнеэкономическим сделкам резидентов, должны осуществляться

только через счета резидентов в уполномоченных банках, если иное не

разрешено Центральным банком РФ. При этом таможенное оформление

внешнеэкономической сделки может быть произведено только при наличии:

паспортов экспортной или импортной сделки, выданных уполномоченным банком,

в случае необходимости разрешения Центрального банка и соблюдения других

мер валютного контроля.

Введение любой системы государственного регулирования и контроля

предполагает для обеспечения эффективности ее действия наличие, по крайней

мере, двух моментов: во-первых, установление четких законодательных норм и

правил регламентирующих средства и меры государственного регулирования и

контроля (тарифные и нетарифные меры, система налогообложения, валютного

контроля и т.п.); во-вторых, введение необходимых контрольных механизмов,

позволяющих государству контролировать соблюдение установленных правил.

О функциях таможенных органов и средствах используемых ими при

регулировании внешнеэкономической деятельности мы кратко рассказали в

предшествующих разделах. Теперь несколько слов хотелось бы сказать о

механизме таможенного контроля.

Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными

органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном

деле, а также иного законодательства Российской Федерации и международных

договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

В соответствии со ст.180ТК таможенный контроль проводится должностными

лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений,

необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров и

транспортных средств); личного досмотра; учета товаров и транспортных

средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы

учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного

хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и

магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находится товары и

транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться

деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы; в других

формах, предусмотренных таможенным кодексом и иными актами

законодательства, либо не противоречащих законодательным актам Российской

Федерации.

В целях обеспечения соблюдения законодательства РФ таможенные органы

вправе проводить в пределах своей компетенции проверку финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и других

лиц занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов других

правоохранительных и контролирующих органов, предприятий и организаций

независимо от форм собственности и подчиненности, для оказания содействия в

проведении таможенного контроля.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства,

перемещаемые через таможенную границу РФ. Таможенные органы вправе

принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские,

речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию без разрешения

таможенных органов. При ввозе товаров таможенный контроль начинается с

момента пересечения таможенной границы РФ и завершается в момент выпуска

товаров для обращения на территории РФ. При вывозе товаров таможенный

контроль начинается с момента подачи декларации и заканчивается в момент

пересечения таможенной границы РФ, если иное не оговорено

законодательством.

Вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может

проводиться в любое время, если есть основания полагать о наличии нарушения

законодательства Российской Федерации или международного договора РФ,

контроль за исполнением которого возложен не таможенные органы.

В случае выявления в процессе таможенного контроля нарушений

законодательства РФ в отношении лиц допустивших подобные нарушения

наступает ответственность в соответствии с Уголовным, Таможенным или

Административным кодексами РФ. Следующий раздел данной работы как раз будет

посвящен правоохранительной деятельности таможенных органов и основным

видам нарушений законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности.

4. Правоохранительная деятельность таможенных органов.

Наряду с таможенно-тарифным регулированием, таможенными платежами,

фискальной деятельностью - значительное место в деятельности таможенных

органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус

Государственного таможенного комитета закреплен таможенным кодексом

Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390

" О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской

Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных

органов Российской Федерации к государственным военизированным

организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона

"Об оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из

субъектов этого вида деятельности, чем была устранена существовавшая до

этого момента юридическая коллизия.

Создание в системе ГТК и укрепление в течении прошедшего периода

специальных подразделений правоохранительного профиля позволило

активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями,

коммерческими правонарушениями.

Структура правоохранительных подразделений Государственного

Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:

1. На уровне Государственного Таможенного Комитета России -

Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, которое

включает в себя:

- отдел организации дознания;

- отдел таможенных расследований;

- отдел расследования уклонений от таможенных платежей;

- отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды;

- отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;

- отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных

стран;

- информационно-аналитический отдел;

- отряд быстрого реагирования.

2. На уровне Региональных Таможенных Управлений созданы:

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел дознания;

- Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;

- Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;

3. На уровне таможен созданы:

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел дознания;

- Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;

- Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.

Особое положение в структуре таможенных органов занимают отделы

собственной безопасности, которые имеют только вертикальное подчинение.

Все указанные структурные подразделения имеют горизонтально-

вертикальное подчинение.

Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельности.

Раньше этой работой не занимались потому что не было подготовлено кадров,

отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможенной

системе не хватает опытных розыскников и агентурных разработчиков.

Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с

другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической

деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории

Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Таможенным органам право на производство дознания по делам о

контрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было

подтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но с

существенным расширением компетенции.

На сегодняшний день таможенные органы правомочны вести дознание по

пяти составам преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:

- статья 188 «Контрабанда»;

- статья 189 «Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации

и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения

и военной техники»;

- статья 190 «Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов

художественного, исторического и археологического достояния народов

Российской Федерации и зарубежных стран»;

- статья 193 «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте»;

- статья 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей».

Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного

расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко

предшествует предварительному следствию и выполняет роль важного уголовно-

процессуального инструмента, обеспечивающего предупреждение и пресечение

преступлений, сбор доказательств по делу.

Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголовное дело в

пределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по "горячим" следам

преступления провести неотложные следственные действия, к которым согласно

ч.1 ст. 119 УПК РСФСР относятся: осмотр, обыск, выемка,

освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей и

потерпевших.

Принятый Таможенный кодекс РФ, используя фундаментальные положения

административного права и его принципы, определяет основные правила

таможенных процедур, существенно меняет регулирование вопросов о субъектах

ответственности (введена ответственность юридического лица, двусубъектность

ответственности за совершение одного правонарушения), предусматривает

ответственность военнослужащих, порядок наложения взысканий при совершении

нескольких нарушений таможенных правил и многие другие положения.

В ст.230 ТК РФ впервые дается развернутое определение понятия

«нарушение таможенных правил».

Согласно названной статье, нарушением таможенных правил признается

противоправное действие, либо бездействие лица, посягающего на

установленный ТК РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими актами

законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными

договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен

на таможенные органы Российской Федерации, порядок перемещения (включая

применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного

оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную

границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты,

предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим

Кодексом предусмотрена ответственность.

Приведенная формулировка перечисляет в общем виде законодательные

акты, определяющие правовые основы таможенного дела, а также объекты

противоправных посягательств.

Из данного сложного понятия следует, что нарушениями таможенных правил

признаются:

1) действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль,

установленный Кодексом, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими

законодательными актами и международными договорами;

2) действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения

(включая применение таможенных режимов) через таможенную границу РФ товаров

и транспортных средств;

3) действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного

контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств,

перемещаемых через .таможенную границу Российской Федерации;

4) действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения

таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и

пользования ими.

Каждая группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности

или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют

соответствующие составы нарушений таможенных правил.

Субъектами ответственности за нарушения таможенных правил могут быть

как российские, так и иностранные:

- предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (т.е.

субъекты, объединяемые родовым обозначением "юридическое лицо");

- физические лица (по достижении ими к моменту совершения

правонарушения шестнадцатилетнего возраста);

- должностные лица (если в их служебные обязанности в момент

совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований

актов законодательства Российской Федерации по таможенному делу и

международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением

которых возложен на таможенные органы Российской Федерации).

Говоря о субъектах ответственности, необходимо отметить, что

Таможенный кодекс предусматривает две особенности, ранее неизвестные

таможенному праву:

1. Двусубьектность ответственности, при которой за совершение одного

таможенного правонарушения допускается привлечение юридических лиц - к

административной ответственности и физических лиц - к административной или

уголовной ответственности.

Например, если при перемещении недекларированного груза, абстрактного

акционерного общества, таможня выяснит, что недекларирование произошло по

вине конкретного сотрудника этого юридического лица, уполномоченного в силу

служебных обязанностей или поручения на совершение данной процедуры, то

наряду с привлечением к административной ответственности сотрудника

юридического лица по ст. 288 ТК РФ (невыполнение должностными лицами

требований, действующих в таможенном деле), допустившего нарушение, должно

быть привлечено к ответственности также юридическое лицо по ч.1 ст.279 ТК.

РФ (недекларирование или недостоверное декларирование товаров). Наличие

конкретного виновника не лишает таможенный орган права на возбуждение

административного преследования против юридического лица.

В то же время, если имеются основания для возбуждения уголовного дела

в отношении конкретного должностного лица или работника юридического лица

по признакам ст.194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), данное

обстоятельство не освобождает само юридическое лицо от административной

ответственности за нарушение таможенных правил.

Двусубъектность ответственности предполагается на практике только в

так называемом торговом обороте.

2. Юридические лица в отличие от физических и должностных лиц, которые

могут быть привлечены к ответственности за нарушение таможенных правил

только при наличии умышленной или неосторожной вины, привлекаются к

ответственности только при наличии признаков объективной стороны.

Субъективная сторона здесь роли не играет и, следовательно, доказыванию в

процессе производства по делу о нарушении таможенных правил не подлежит.

Единственным обстоятельством, исключающим ответственность юридического

лица, является совершение нарушения таможенных правил вследствие действий

непреодолимой силы.

За совершение нарушений таможенных правил законодатель предусмотрел

следующие виды взысканий, перечень которых дается в ст.242 ТК РФ и

охарактеризованных в других статьях ТК РФ:

1. Предупреждение.

Как мера ответственности за нарушение таможенных правил предупреждение

выносится в письменной форме, о чем составляется постановление по делу.

2. Штраф (ст.243 ТК РФ).

- исчисляемый применительно к размеру минимальной месячной оплаты труда,

под которой понимается установленная законом минимальная месячная оплата

труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно

установить - на день обнаружения правонарушения;

- исчисляемый, исходя из стоимости товаров и транспортных средств, в виде

их свободной (рыночной) цены на день обнаружения правонарушения.

2. Отзыв лицензии или квалификационного аттестата.

Данный вид взыскания имеет специфических субъектов и может применяться к:

- владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных

складов, складов временного хранения;

- таможенным брокерам, таможенным перевозчикам;

- специалистам по таможенному оформлению.

4. Конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными

объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со

специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через

таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся

непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

5. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся

непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и

транспортных средств со специально изготовленными тайниками,

использованными для перемещения через таможенную границу Российской

Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами

нарушения таможенных правил.

6. Конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары,

являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Ныне действующий Таможенный кодекс РФ установил 40 видов нарушений

таможенных правил. Отметим только самые распространенные из них:

Ст.250 «Не уведомление при ввозе товаров о пересечении таможенной границы

РФ»;

Ст.252 «Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы»;

Ст.254 «Выдача без разрешения таможенного органа РФ, утрата или не

доставление в таможенный орган РФ товаров, транспортных средств и

документов на них»;

Ст.259 «Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в

отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их

состояния, пользование и распоряжение ими»;

Ст.260 «Грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенных

органов РФ»;

Ст.262 «Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств»;

Ст.263 «Нарушение сроков представления таможенному органу РФ таможенной

декларации, документов и дополнительных сведений»;

Ст.267 «Нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и

проведения операций с ними»;

Ст.271 «Невывоз за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на

эту территорию товаров и транспортных средств»;

Ст.274 «Несоблюдение порядка применения мер экономической политики и других

ограничений при перемещении товаров через таможенную границу РФ»;

Ст.276 «Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу

РФ помимо таможенного контроля»;

Ст.277 «Сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через

таможенную границу РФ»;

Ст.278 «Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу

с обманным использованием документов или средств идентификации»;

Ст.279 «Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и

транспортных средств»;

Ст.282 «Действия направленные на неправомерное освобождение от таможенных

платежей или их занижение»;

Ст.284 «Нарушение сроков уплаты таможенных платежей».

В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним

из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный

ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации.

Среди них наиболее опасным преступлением выступает контрабанда.

Контрабандные операции в последнее время стали совершаться преимущественно

организованными преступными группами. По данным ООН, в преступном бизнесе в

России участвуют 3млн. человек, 5700 криминальных группировок, 200 из

которых хорошо организованы. Трудность борьбы с мафиозными группировками

состоит в том, что они пронизывают все государственные структуры. В

секретном отчете ЦРУ за 1994г. говорится, что 10 из 25 крупнейших

российских банков связаны с организованной преступностью. Государству

наносится колоссальный ущерб крупномасштабными незаконными экспортными

операциями по вывозу сырья, энергоносителей, стратегических материалов. Все

более распространенный и опасный характер приобретает контрабанда оружия,

боеприпасов, наркотиков, которые в больших количествах ввозятся в Россию,

существенно обостряя криминогенную обстановку. Имеют место факты

противоправного вывоза за рубеж радиоактивных материалов. Значительный

ущерб причиняет России вывоз валютных ценностей, предметов художественного,

исторического и археологического достояния народов Российской Федерации.

Большой экономический ущерб России наносят противоправные операции по

вывозу из Российской Федерации иностранной валюты и ввозу фальшивых

валютных купюр иностранного происхождения. Стали многочисленными факты

ввоза из-за рубежа некачественных продуктов питания и лекарственных

препаратов, употребление которых представляет угрозу для жизни и здоровья

граждан.

Как отмечалось на Международной конференции по проблемам отмывания

криминальных денег, проходившей в США в 1995г., доходы преступного мира

составляют сегодня 750 млрд. долларов в год, в 150 млрд. долларов

оцениваются ежегодные обороты российских «грязных» денег, что составляет 15-

20% всего мирового криминального денежного оборота. Москва становится одним

из крупнейших перевалочных пунктов контрабанды наркотиков и оружия.

Деятельность таможенных органов как органов дознания только за 1996

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.