реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Таможенный кодекс Республики Беларусь

правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам

делегаций иностранных государств, которые приезжают в Республику Беларусь

для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и

совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются

таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов

дипломатического персонала представительства иностранного государства.

Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.

Статья 210. Таможенные льготы для членов дипломатического

персонала, консульских должностных лиц,

представителей иностранных государств и членов

делегаций, следующих транзитом через таможенную

территорию Республики Беларусь

Членам дипломатического персонала и консульским должностным лицам

представительства иностранного государства, членам их семей, а также лицам,

указанным в статье 209 настоящего Кодекса, следующим для тех же целей

транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь, предоставляются

таможенные льготы, предусмотренные настоящим Кодексом для членов

дипломатического персонала представительства.

Статья 211. Таможенные льготы для международных

межправительственных организаций, представительств

иностранных государств при них, а также для

персонала этих организаций и представительств

Таможенные льготы для международных межправительственных организаций,

представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих

организаций и представительств и членов их семей определяются

соответствующими международными договорами Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ VIII. ВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И ТОВАРНОЙ

НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 32. Ведение таможенной статистики

Статья 212. Таможенная статистика внешней торговли

В целях обеспечения высших органов законодательной и исполнительной

власти, иных государственных органов, определяемых законодательством

Республики Беларусь, информацией о состоянии внешней торговли Республики

Беларусь, контроля за поступлением в бюджет таможенных пошлин, налогов,

валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли

Республики Беларусь, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом

таможенные органы Республики Беларусь ведут сбор и обработку сведений о

перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь, а также

представляют и публикуют данные таможенной статистики.

Таможенная статистика внешней торговли Республики Беларусь ведется в

соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства

Республики Беларусь по таможенному делу.

При ведении таможенной статистики используется методология,

обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с

данными государственной статистики, используемой в Республике Беларусь.

Статья 213. Специальная таможенная статистика

В целях обеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные

органы Республики Беларусь, этими органами ведется специальная таможенная

статистика в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом

Республики Беларусь.

Статья 214. Документы и сведения, используемые для

статистических целей

Документы и сведения для статистических целей представляются в

соответствии с положениями настоящего Кодекса о порядке производства

таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Информация, предоставленная для статистических целей, является

конфиденциальной, и на нее распространяется действие статьи 16 настоящего

Кодекса.

Статья 215. Ответственность за правонарушения, связанные с

ведением таможенной статистики

За правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики, которые

являются административными таможенными правонарушениями, лица несут

ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об

административных правонарушениях.

В иных случаях ответственность за нарушения законодательства Республики

Беларусь, выявленные таможенными органами Республики Беларусь при ведении

таможенной статистики, наступает в соответствии с законодательством

Республики Беларусь.

Глава 33. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической

деятельности

Статья 216. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической

деятельности

Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют ведение Товарной

номенклатуры внешнеэкономической деятельности, то есть:

обеспечивают мониторинг за изменениями и дополнениями международной

основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности,

международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;

приводят Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности в

соответствие с ее международной основой;

обеспечивают опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической

деятельности;

разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию

Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и обеспечивают их

опубликование;

осуществляют иные функции, необходимые для ведения указанной

номенклатуры.

Статья 217. Классификация товаров

Таможенные органы Республики Беларусь классифицируют товары, то есть

относят конкретные товары к позициям, указанным в Товарной номенклатуре

внешнеэкономической деятельности.

Решения таможенных органов Республики Беларусь о классификации товаров

являются обязательными. Решения других органов и учреждений по

классификации товаров не используются в таможенных целях.

Статья 218. Дополнительные полномочия Государственного

таможенного комитета Республики Беларусь в области

Товарной номенклатуры внешнеэкономической

деятельности

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь:

представляет белорусскую сторону в международных организациях,

занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения,

дополнения, толкования и применения международной основы Товарной

номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении

Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утверждаемой

Правительством Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ IХ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО

ДЕЛА. ДОЗНАНИЕ. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(Название раздела IX в редакции Закона от 19 мая 2000 г. -

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000

г., N 50, 2/166)

Глава 34. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного

дела

Статья 219. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного

дела

Контрабанда, незаконный экспорт технологий, научно-технической

информации и услуг, сырья, материалов, оборудования, используемых при

создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники,

невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных

ценностей, уклонение от уплаты таможенных платежей являются преступлениями

и наказываются в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Глава 35. Таможенные органы Республики Беларусь как органы

дознания

Статья 220. Таможенные органы Республики Беларусь как органы

дознания

Таможенные органы Республики Беларусь являются органами дознания по

делам о контрабанде, незаконном экспорте технологий, научно-технической

информации и услуг, сырья, материалов, оборудования, используемых при

создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники,

невозвращении на территорию Республики Беларусь историко-культурных

ценностей, уклонении от уплаты таможенных платежей, а также по делам об

иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции

таможенных органов Республики Беларусь.

Дознание по делам, указанным в части первой настоящей статьи, ведется

таможенными органами Республики Беларусь в соответствии с Уголовно-

процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Глава 36. Оперативно-розыскная деятельность таможенных

органов Республики Беларусь

(Название главы 36 в редакции Закона от 19 мая 2000 г. -

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000

г., N 50, 2/166)

Статья 220-1. Осуществление таможенными органами Республики

Беларусь оперативно-розыскной деятельности

Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют оперативно-розыскную

деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с

законодательством Республики Беларусь об оперативно-розыскной деятельности.

(Статья 220-1 введена Законом от 19 мая 2000 г. - Национальный реестр

правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50, 2/166)

Статья 221. Контролируемые поставки наркотических средств и

психотропных веществ

В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических

средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также выявления лиц,

участвующих в таком обороте, таможенные органы Республики Беларусь в каждом

отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными

компетентными органами иностранных государств или на основе международных

договоров Республики Беларусь проводят контролируемую поставку, то есть

допускают под своим контролем ввоз в Республику Беларусь, вывоз из

Республики Беларусь или транзит через ее территорию наркотических средств,

психотропных веществ и прекурсоров, включенных в незаконный оборот.

Решение о проведении контролируемой поставки принимается

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь совместно с

Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь.

В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки, если

страной назначения наркотических средств, психотропных веществ и

прекурсоров является иностранное государство, уголовное дело в Республике

Беларусь не возбуждается, а о принятом решении таможенный орган Республики

Беларусь немедленно уведомляет Генерального прокурора Республики Беларусь в

установленном порядке. (В редакции Закона от 19 мая 2000 г. - Национальный

реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50, 2/166)

Статья 222. Проведение контролируемой поставки в

отношении других предметов

Контролируемая поставка может проводиться в отношении других предметов,

являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов,

добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми

являются контрабандой, применительно к порядку, предусмотренному статьей

221 настоящего Кодекса.

Решение о проведении контролируемой поставки в отношении указанных

предметов принимается Государственным таможенным комитетом Республики

Беларусь совместно с Комитетом государственной безопасности Республики

Беларусь с немедленным уведомлением Генерального прокурора Республики

Беларусь. (В редакции Закона от 19 мая 2000 г. - Национальный реестр

правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50, 2/166)

Статья 223. Распоряжение денежными средствами и имуществом,

конфискованными при проведении контролируемой

поставки

Денежные средства, конфискованные судами Республики Беларусь и

иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении

которых проводилась контролируемая поставка, а также вырученные от

реализации конфискованного при этом имущества, распределяются между

государствами, таможенные и иные компетентные органы которых участвовали в

проведении указанного мероприятия, в соответствии с договоренностью между

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и компетентными

ведомствами иностранных государств. (В редакции Закона от 19 мая 2000 г. -

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50,

2/166)

РАЗДЕЛ Х. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ТАКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 37. Административные таможенные правонарушения и

производство по делам о таких правонарушениях

Статья 224. Административные таможенные правонарушения

К административным таможенным правонарушениям относятся следующие

противоправные, виновные (умышленные или неосторожные) действия либо

бездействие, посягающие на установленный порядок таможенного регулирования:

1) выдача без разрешения таможенного органа Республики Беларусь, утрата

или недоставление в таможенный орган Республики Беларусь товаров,

транспортных средств и документов на них;

2) нарушение режима склада временного хранения;

3) невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо

невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств;

4) неправомерные операции с товарами и транспортными средствами,

помещенными под определенный таможенный режим, изменение их состояния,

пользование и распоряжение ими;

5) несоблюдение порядка применения мер экономической политики и других

ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную

границу Республики Беларусь;

6) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу

Республики Беларусь помимо таможенного контроля;

7) сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через

таможенную границу Республики Беларусь;

8) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу

Республики Беларусь с обманным использованием документов или средств

идентификации;

9) недекларирование или недостоверное декларирование товаров и

транспортных средств;

10) транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных

средств, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь с

нарушениями таможенных правил, пользование или распоряжение ими;

11) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного

лица таможенного органа Республики Беларусь;

12) оскорбление должностного лица таможенного органа Республики

Беларусь, лиц, участвующих в проведении таможенного контроля, производстве

таможенного оформления, а также в производстве по делу об административном

таможенном правонарушении или в его рассмотрении, а равно понятых;

13) угроза совершения насильственных действий в отношении должностного

лица таможенного органа Республики Беларусь, лиц, участвующих в проведении

таможенного контроля, производстве таможенного оформления, а также в

производстве по делу об административном таможенном правонарушении или в

его рассмотрении, а равно понятых;

14) отказ лица, привлекаемого к ответственности за нарушение

таможенного законодательства, от выдачи или непредоставление им товаров,

документов, иных предметов и сведений, необходимых для производства по делу

об административном таможенном правонарушении и его рассмотрения;

15) отказ иных лиц от выдачи или непредставление ими товаров,

документов, иных предметов и сведений, необходимых для производства по делу

об административном таможенном правонарушении и его рассмотрения;

16) отказ или уклонение свидетеля от дачи объяснений;

17) воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации

либо отказ от их проведения;

18) отказ или уклонение эксперта от дачи заключения, переводчика - от

участия в производстве по делу об административном таможенном

правонарушении или его рассмотрении, а специалиста, кроме того, - и от

участия в проведении таможенного контроля или производстве таможенного

оформления;

19) отказ или уклонение должностного лица предприятия, учреждения,

организации от выполнения постановления или поручения о проведении

экспертизы либо требования о вызове специалиста или переводчика;

20) воспрепятствование должностному лицу таможенного органа Республики

Беларусь в проведении таможенного обследования и других мер обеспечения

производства по делам об административных таможенных правонарушениях;

21) незаконное воздействие или вмешательство с целью повлиять на

принимаемое решение либо осуществляемое действие;

22) нарушение режима зоны таможенного контроля;

23) неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о

пересечении таможенной границы Республики Беларусь;

24) неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти

товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Республики

Беларусь;

25) непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;

26) непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и

невручение документов на них;

27) неостановка транспортного средства;

28) отправление транспортного средства без разрешения таможенного

органа Республики Беларусь;

29) причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под

таможенным контролем;

30) нарушение порядка производства таможенного оформления;

31) неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в

отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их

состояния, пользование и распоряжение ими;

32) грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного

органа Республики Беларусь;

33) изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств

идентификации;

34) нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств;

35) нарушение сроков представления таможенному органу Республики

Беларусь таможенной декларации, документов и дополнительных сведений;

36) воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа

Республики Беларусь на территорию и в помещения для проведения таможенного

контроля;

37) непредставление таможенному органу Республики Беларусь отчетности и

несоблюдение порядка ведения учета;

38) нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и

проведения операций с ними;

39) нарушение порядка переработки товаров;

40) нарушение порядка осуществления производственной и иной

коммерческой деятельности в свободных таможенных зонах и на свободных

складах;

41) нарушение порядка возведения зданий, строений и сооружений в

свободных таможенных зонах;

42) нарушение порядка уничтожения товаров;

43) перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь

под видом товаров не для коммерческих целей;

44) нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными

товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены

льготы по таможенным платежам;

45) действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных

платежей или их занижение;

46) действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей,

получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение без надлежащих

оснований;

47) нарушение сроков уплаты таможенных платежей;

48) неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений

таможенных органов Республики Беларусь;

49) незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного агента

либо нарушение условий такой деятельности;

50) незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного

перевозчика либо нарушение условий такой деятельности;

51) невыполнение должностными и иными лицами требований, действующих в

таможенном деле.

Статья 225. Производство по делам об административных

таможенных правонарушениях

Производство по делам об административных таможенных правонарушениях

ведется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных

правонарушениях.

В дополнение к мерам, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об

административных правонарушениях, должностные лица таможенных органов

вправе применять следующие меры обеспечения производства по делам об

административных таможенных правонарушениях:

1) экспертизу;

2) поручение о производстве отдельных действий по делу об

административном таможенном правонарушении;

3) опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении;

4) истребование документов, необходимых для производства по делу об

административном таможенном правонарушении или его рассмотрения;

5) проведение таможенного обследования;

6) осмотр;

7) предъявление товаров, транспортных средств, документов на них и иных

предметов для опознания;

8) получение необходимой для производства по делу об административном

таможенном правонарушении или его рассмотрения информации от

государственных органов и лиц;

9) проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу об

административном таможенном правонарушении;

10) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество.

Статья 226. Экспертиза

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих

вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или

ремесле.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий и других

соответствующих учреждений либо иными специалистами, назначенными

должностным лицом таможенного органа Республики Беларусь, в производстве

или на рассмотрении которого находится дело об административном таможенном

правонарушении. В качестве эксперта может быть вызвано любое физическое

лицо, обладающее необходимыми познаниями для дачи заключения. Решение о

назначении экспертизы обязательно для эксперта, которому этим решением

поручена экспертиза, и для должностных лиц предприятий, учреждений или

организаций, где работает эксперт.

Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут

выходить за пределы специальных познаний эксперта. Эксперт дает заключение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.