реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы определения таможенной стоимости

установленного срока, осуществляется пересчет таможенной стоимости и,

соответственно, таможенных платежей с заполнением нового бланка КТС.

Установленный порядок ориентирован на предотвращение необоснованного

увеличения общих сроков таможенного оформления товаров и задержку их

выпуска, чем может быть нанесен значительный ущерб коммерческой

деятельности. При этом вся процедура таможенной оценки должна укладываться

в сроки в соответствии со ст. 194 ТК РФ не позднее 10 дней с момента

принятия ГТД к таможенному оформлению.

На практике основными причинами корректировки являются не включение в

расчет таможенной стоимости транспортных расходов в соответствии с

условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту, а

также технические ошибки. Во всех случаях оплата доначисленных сумм

таможенных платежей и сборов производилась путем

внесения денежных средств на депозит таможни в ходе таможенного

оформления.

Другие формы обсечения уплаты таможенных платежей не пользуются

популярностью среди участников ВЭД, что объясняется:

во-первых, недостаточным знанием нормативной базы таможенного дела и полной

неосведомленностью о существовании подобных форм, особенно "под залог

имущества";

во-вторых, незначительностью доначисленных сумм таможенных платежей и

сборов в ходе корректировок, которые оплачивались клиентами тотчас в ходе

таможенного оформления;

в-третьих, до сегодняшнего дня в перечень уполномоченных банков, имеющих

право

выдавать гарантии по согласованию с ГТК РФ, входили, в основном, столичные

банки, что

затрудняет использование этой формы, к примеру, участниками ВЭД г. Томска.

Как показывает, анализ документов, представленных к таможенному

оформлению в Томской таможне, чаще всего случаи проведения корректировки

таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

• при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок,

повлиявших на цену сделки;

• при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости

предъявленным в подтверждение документам и уточнении цены;

• при необходимости осуществление временной условной оценки;

• при окончательном определении таможенной стоимости в случае

предоставления декларантом дополнительной информации.

• при проведении таможенной оценки таможенным органом.

Следует отметить, что нормативными документами ГТК строго определено

проведение корректировки только в процессе таможенного оформления. В

частности, указанием ГТК РФ' № 01-12/835 запрещено таможенным органам

принимать к рассмотрению документы по вопросу корректировки таможенной

стоимости в связи с отклонением по количеству и качеству после выпуска

товаров в свободное обращение и предписано руководствоваться только

пунктами, оговоренными в приложении N 3 и приказе N 1, т.е. только в ходе

таможенного оформления. Однако п.3.1 в "типе корректировки" указано на

возможность проведения корректировки после выпуска товаров в свободное

обращение, что возможно в ходе проверок финансово-хозяйственной

деятельности участников ВЭД, по результатам которой возможна корректировка

таможенной стоимости с начислением платежей. В других случаях разрешение

подобной ситуации возможно только по решению ГТК РФ, куда предоставляется

весь пакет документов для принятия окончательного решения.

Отделом таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни,

особое внимание уделяется определению условно-таможенной оценки ввозимых

физическими лицами транспортных средств. При наличии оснований полагать,

что заявленная стоимость не является достоверной, отдел самостоятельно

определяет стоимость ввозимых транспортных средств на основании имеющейся в

отделе ценовой информации и каталогов "Super Schwacke" с учетом времени

изготовления транспортного средства, страны его происхождения, пройденного

километража и других технических характеристик.

В отделе, на таможенных постах ведется сбор ценовой информации по

переоцененным

транспортным средствам. Получаемая ценовая информация по новым и

подержанным автомашинам необходима и полезна в работе, постоянно

используется при переоценке автомашин.

Однако названный каталог и ряд других каталогов иностранных фирм-

поставщиков транспортных средств, которые рекомендованы ГТК России как

базовые для определения

таможенной стоимости автомобилей , определяет продажную цену автомобилей с

учетом стоимости предпродажной и сервисной подготовки, вследствие чего в

отдельных случаях в 2-4 раза завышается таможенная стоимость товара по

сравнению с реальной таможенной стоимостью.

В целях применения методов определения ТС необходимо уточнить, что в

нормативных документах понимается под определением "стоимость". Ранее, в

соответствии с Приказом ГТК N 283 понятие "фактурной" и "таможенной"

стоимости были идентичны, что создавало проблемы для целей валютного

контроля. С введением в действие с 01.08.94 Приказа ГТК России N 162 в

таможенном отношении стали применяться два принципиально разных термина:

• таможенная стоимость;

• фактурная стоимость - цена товара фактически уплаченная или подлежащая

оплате. Следовательно, фактурную стоимость можно расценивать, как цену

сделки. Основой для таможенной стоимости является цена, документально

подтвержденная счетом-фактурой (или счетом-проформой для условно

стоимостных целей). При этом счет-фактура должен быть уплачен или

предъявлен к оплате. Тем не менее, анализ применения метода 1 убеждает, что

для полной достоверности применения данного метода необходимо иметь

однозначно оплаченный счет и выписку из лицевого счета (подтверждение

оплаты). В противном случае неоплаченные счета в дальнейшем могут вызывать

сомнения в полноте оплаченной суммы. Поэтому, при определенных

обстоятельствах, здесь для определения таможенной оценки товара наиболее

применим метод 6 на базе гибкого использования метода 1.

При определении ТС в цену сделки включаются все расходы, связанные с

доставкой товара до границы РФ, если они не были ранее в нее включены (п.1

ст. 19 Закона) в зависимости от условий поставки.

На цену могут оказывать существенное влияние:

• скидки;

• несоответствие по количеству и качеству;

• косвенные платежи, о которых наиболее подробно расписано в титульном

листе ДТС.

При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить

между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от

продавца к покупателю, о чем указывалось выше. Для унификации понимания

прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия

поставки, которые определяют распределение обязанностей между продавцом и

покупателем по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска

случайной гибели и порчи товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис

(основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке

товара или нет.

В отношении стран СНГ допускается представление, вместо счета-фактуры,

подробной товарной сертификации и платежного поручения. Однако, оба

документа должны содержать все необходимые реквизиты для таможенного

оформления (наименование товара, цена за единицу, общая стоимость, дата

платежа, банковские реквизиты и др.). Но в любом случае, при оценке товара

в таможенных целях, в таможенной стоимости должны быть учтены установленные

Законом дополнительные начисления к цене:

• комиссионные и посреднические услуги;

• расходы на упаковку и тару;

• стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по

сниженным ценам;

• лицензионные и иные платежи;

• расходы по доставке товара до места ввоза или места назначения в

соответствии с предъявленными документами.

По практике работы ОКТСиВК Томской таможни, преобладающими

дополнительными начислениями являются только транспортные расходы и

страхование.

Возможны исключения из цены сделки расходы по доставке товара при

транспортировке его по таможенной территории РФ. Главное требование

-документальное подтверждение, а в отношении транспортных расходов -

вычитание возможно только при условии официальных расчетов, произведенных

специализированными транспортными организациями. Основными вычитаниями из

ТС являются:

• расходы по монтажу, сборке и наладке оборудования или оказанию

технической помощи после ввоза;

• расходы по доставке товара после ввоза до места назначения;

• расходы по уплате таможенных платежей и сборов при определенных условиях

поставок.

В случаях, когда невозможно определить стоимость сделки по методу 1,

таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом РФ "О таможенном

тарифе" по методам 2-6, последовательно их применяя. При этом заполняется

бланк по форме ДТС-2. Нормативными документами ГТК России подробно описаны

процедуры реализации других методов определения таможенной стоимости

товаров.

Условиями использования метода 2 (по цене сделки с идентичными

товарами) являются:

• товары проданы для ввоза в РФ,

• товары ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза

оцениваемых товаров,

• товары ввезены на тех же коммерческих условиях,

• товары ввезены примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Наиболее влияют на цену сделки с идентичными товарами, при прочих равных

условиях, сохранение коммерческих условий и количественных элементов.

Поэтому корректировка цены сделки для придания ей идентичности производится

с учетом этих двух характеристик.

В качестве объективных доказательств целесообразности и точности

корректировок для таможенных органов могут служить действующие прейскуранты

производителя, относящиеся к различным условиям и различным количествам.

При этом должны производиться все дополнительные доначисления, связанные с

условиями поставки.

При использовании метода 3 (по цене сделки с однородными товарами) в

качестве базы для определения таможенной стоимости принимается условная

единица по товарам, однородным импортируемым. Применение метода 3 основано

на тех же принципах, что и применение метода 2, но различие между ними в

физических характеристиках. Поэтому однородные товары имеют только сходные

характеристики (а не одинаковые во всех

отношениях) и состоят из схожих элементов, что помогает их использовать в

качестве

однородных.

Практически сложность применения второго и третьего методов при их

однотипности применения заключается в следующем:

• ограниченность по времени в применении оцениваемых товаров в качестве

идентичных или однородных;

• жесткие параметры определения идентичности или однородности товаров.

Согласно п.2 ст. 18 Закона при невозможности использования методов 2-3 при

определении таможенной стоимости можно перейти к применению методов 4 или

5. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой

последовательности в системе иерархичности применения методов.

Суть метода 4 (на основе вычитания стоимости) заключается в том, что

за основу

определения таможенной стоимости берется продажная цена, по которой

идентичные или

однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии.

В основе продажной цены лежит цена единицы товара:

• по которой идентичные и однородные оцениваемые товары продаются

наибольшей партией на территории РФ;

• ввезенного не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара;

• при которой продавец и покупатель не взаимозависимы относительно друг

друга. Для возможного применения внутренней цены из нее необходимо выделить

те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. затраты,

произведенные после импорта данных товаров, а именно:

• комиссионные вознаграждения, погрузка, разгрузка, страхование,

транспортировка на территории РФ после выпуска товаров в свободное

обращение;

• взимаемые импортные таможенные пошлины, сборы и налоги подлежащие уплате

в

РФ в связи с ввозом и продажей товаров.

Особенностью применения приемлемых продажных цен является то, что при

ее расчете необходимо выйти на первую перепродажу импортных товаров.

Сложность применения данного метода на практике заключается в том, что:

• аналогично с методами 2-3 имеется ограниченность по времени использования

оцениваемых товаров;

• имеется сложность в определении первичного звена перепродажи при наличии

целой

цепи посредников в реализации сделки;

• имеется проблематичность в поиске полной продажной цены на внутреннем

рынке особенно в неизменном состоянии и вычитании из нее компонентов,

которые специфичны для каждого региона в зависимости от их удаленности.

Применение метода 5 (на основе сложения стоимости) регламентировано

ст.23 Закона и основывается на цене товара, рассчитанной сложением

компонентов, характеризующих все издержки и затраты на производство

оцениваемых товаров с учетом предполагаемой прибыльности получаемой

иностранным партнером в результате экспорта товаров в Российскую Федерацию.

Данная информация базируется на бухгалтерских отчетах производителя-

экспортера, соответствующего общепринятым принципам учета и применяемым в

стране производителе. В отличии от ранее рассмотренных методов определения

таможенной стоимости, данный метод нормативными документами слабо

комментируется в части практики применения, в этом просматривается

проблематичность его использования. Иностранными. партнерами вся

предоставляемая в адрес российских участников ВЭД информация расценивается

как коммерческая тайна, не говоря уже о получении конкретных бухгалтерских

отчетов, особенно касаемых вопросов прибыльности.

Для полноправного применения данного метода, даже допустив, что клиент

предоставит интересующую таможенный орган информацию необходимо знать:

1. Правила международной торговли.

2. Общепринятые мировые принципы ведения бухгалтерского учета.

3. Специфику таможенного законодательства, используемые меры тарифного

регулирования в разрезе конкретной страны.

Метод 6 (Резервный метод) (ст.24 Закона) применяется в том случае,

если таможенный орган аргументировано считает невозможным использование

методов 1 -5. Таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики,

но на базе гибкого применения методов 1-5.

Данный метод не устанавливает какую-либо исходную базу оценки. В качестве

таковой для определения таможенной стоимости могут использоваться:

а) цена сделки с оцениваемыми товарами (на базе метода 1, например,

отсутствие некоторых доказательств, подтверждающих таможенную стоимость).

Практически широко используется применение метода 6 на базе метода 1 при

условном выпуске товаров с проведением корректировки таможенной стоимости

и. определении условной (временной) таможенной стоимости.

б) таможенная стоимость идентичных, однородных товаров (товары одного

класса и вида - это товары, относящиеся к одной отрасли промышленности и

имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке) или товаров того же класса

и вида, принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям

(метод 6 на базе методов 2,3).

В данном варианте допускается гибкость в отношении:

• срока ввоза товаров;

• ввоз другим производителем;

• производство в другой стране.

в) цена оцениваемых идентичных или однородных товаров или товаров того же

класса и вида, по которым они продаются на рынке РФ и скорректированная с

учетом необходимых вычетов (метод 6 на базе метода 4).

Гибкая трактовка требований допускается в отношении:

• сроков продажи товаров на внутреннем рынке:

• страны, в которой производились, так и другой страны;

• наличие взаимозависимости с учетом поправок.

г) результаты товарно-стоимостной экспертизы;

д) ценовые данные из нейтральных источников информации. К ним можно отнести

каталоги, издания, содержащие торговое описание товаров и их цены,

прейскуранты, прайс-листы, биржевые котировки. Но при обращении к данным

источникам необходима строгая -адресность получаемой ценовой информации.

Необходимо отметить, что в качестве основы для определения таможенной

стоимости по методу 6 не могут быть использованы:

• цена товара на внутреннем рынке;

• цена товара российского происхождения;

• цена товара, поставляемая из страны вывоза в третьи страны;

•. произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. Таким

образом, наиболее реальное применение метода б выразилось через гибкое

применение метода 1, что наиболее документально подтверждено и не вызывает

конфликтных ситуаций с клиентами.

В развитие настоящего приказа ГТК России N 1 от 5.01.94 на основании

обращений из таможен и от участников ВЭД, по линии ГТК России подготовлены

комментарии и разъяснения отдельных пунктов, рассматриваются частные

ситуации, например, по вопросам применения метода 6 для определения

таможенной стоимости ввозимых товаров, которым определены единообразные

подходы в отношении гибкого применения метода 6 на базе других методов и

конкретные примеры расчетов или порядок контроля за стоимостной квотой, в

пределах которой отдельным организациям предоставлена льгота в виде

освобождения от уплаты таможенных платежей по ввозимым товарам.

Таким образом, ужесточается контроль со стороны таможенных органов за

исполнением выделенных стоимостных квот с освобождением от уплаты

таможенных платежей.

Одним из проблематичных вопросов при определении таможенной стоимости

является ценовая информация, которая используется для, оценки товаров по

методам 2-6

Основными источниками всей ценовой информации является внутренняя

таможенная база, состоящая из данных ГТД и ДТС. Обязательность сбора

ценовой информации рекомендуется Таможенно-тарифным управлением ГТК РФ.

Отдел КТСиВК таможни формирует собственную справочно-информационную базу

данных, ориентированную на номенклатуру товаров, характерных в таможенном

оформлении для Томской области.

Во всех нормативных документах по накоплению различного рода ценовой

информации особо обращается внимание на то, что цены, содержащиеся в

информационных справочниках, не должны применяться для замены цены сделки,

указанной в контракте и счете фактуре. Данные цены могут использоваться

таможенными органами в процессе контроля таможенной стоимости только в

качестве ориентировочной справочной информации для осуществления

предварительного сравнения с заявленной ценой сделки.

Обычно частные ситуации по линии таможенных органов возникают уже в

ходе таможенного оформления с использованием нормативных документов на

практике.

Так, для Томской таможни была актуальна проблема определения

таможенной стоимости бывшего в употреблении оборудования Сибирского

химического комбината при его экспорте. Высокотоннажные изделия

электротехнической промышленности (мощные трансформаторы и

электродвигатели, теплообменники), которые экспортировались в целях их

переработки как лома черных и цветных металлов, по ряду причин могли

классифицироваться по Товарной номенклатуре ВЭД только как оборудование.

Однако

стоимость бывшего в употреблении аналогичного оборудования по справочной

информации в 5-6 раз превышала как их остаточную стоимость, так и стоимость

металлического лома из соответствующих металлов. В результате этого,

изменялись таможенная и фактурная стоимости, что приводило к неправильной

оценке величины необходимой к репатриации экспортной валютной выручки. С

целью обеспечения достоверности информации была введена процедура

корректировки таможенной и фактурной стоимости с использованием бланков

формы КТС-1, КТС-2, согласованная с отделом таможенной стоимости и

валютного контроля Западно-Сибирского таможенного управления. Данная схема

устраивала как экспортера, так и уполномоченные банки, так как позволяла

достоверно оценивать как фактурную, так и таможенную стоимость товара, и

тем самым избежать объяснений по поводу недопоступления валютной выручки.

На практике встречаются случаи, когда ценовая информация "отстает" по

времени от реальной величины таможенной и фактурной стоимости. Особенного

это касается сезонных цен на ввозимые в Россию фрукты и овощи, которые

могут значительно отличаться в зависимости от уровня цен (т.е. от урожая),

времени их ввоза. Так, таможенная стоимость яблок, ввезенных в г. Томск из

Венгрии в октябре 1998 г., составляла лишь 30 процентов от справочной цены

на аналогичную продукцию, которая была зафиксирована в июле того же года.

В системе таможенного оформления также не предусмотрена процедура

корректировки таможенной стоимости, а тем более фактурной стоимости по

количеству после вывоза товара за рубеж. Она разработана только для

ввозимых товаров и утверждена приказом ГТК РФ N 1 от 05.01.94.

Конечно, практически невозможно подготовить идеальный документ,

учитывающий все аспекты внешнеэкономической деятельности в свете требований

таможенного законодательства. Но на сегодняшний день, несмотря на действие

.Закона РФ "О таможенном тарифе", в Таможенном Кодексе РФ понятие

определения и контроля (корректировки) таможенной стоимости официально не

фигурирует, а только косвенно увязывается в части полноты начисления

таможенных платежей, осуществления таможенного контроля. Однако она

рассматривается, только как объективная сторона правонарушений при

заведении дела о НТП (ст.282 ТК РФ). Участниками ВЭД в некоторых случаях

справедливо ставится под сомнение правильность принятых решений

должностными лицами таможни.

Страницы: 1, 2, 3


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.