реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза

т. п.

Указанные нагрузки, веса устройств, не остаются неизменными в процессе

работ, поэтому все расчеты выполняются для двух возможных их сочетаний:

основного и особого. В основное сочетание включают нагрузки, действующие

постоянно при работе механизма, в особое - главные и случайные ( удары

топляков, заклинивание, ледоход и т. п.). Сочетания нагрузок выбирают в

соответствии с практической возможностью одновременного их воздействия как

на привод в целом, так и на отдельные его элементы. Нагрузки определяют

для статического и динамического режимов работы.

По действующим в системе нагрузкам рассчитывают соответствующие им

моменты и суммированием последних вычисляют результирующие моменты

сопротивления движению Мс.

При определении момента сопротивления нагрузки от навала свободно

плавающих предметов и шлюзуемых судов, а также от обледенения и ледоходов

можно не учитывать, пологая их выходящими за пределы максимального момента

привода и регламентирующими лишь прочность конструкции электрифицируемого

устройства.

При этом например, для двустворчатых ворот с тросовыми, цепными,

штанговыми и штангово-цепными передачами моменты ( в Н*м ) от действующих

нагрузок приближенно будут такими:

а) от веса системы ( момент трения в пяте и гвльсбанде )

Мтр=23Fиfrи+Fгfrг,

где Fг и Fи - реакция в пяте и гальсбане, Н;

f - коэффициент трения;

rи, rг - радиус пяты и гальсбана, м;

б) от гидростатического и гидродинамического давления воды на створку

Мг=0,5Yhl2Dh+0,15rhl2*q2

где Y - вес единицы объема воды, Н/м3;

h - заглубление створки, м;

l - длинна створки, м;

Dh - перепад уровней воды, м; r - плотность воды, кг/м3: q - скорость

движения створки, м/с:

в) от действия ветра

Мв=Fвl/2,

где Fв - сила ветра,действующая на створку, Н;

l - длина створки, м.

Момент сопротивления будет равен

Мс=Мтр+Мг+Мв.

В динамическом режиме работы, кроме перечисленного, учитывают

дополнительный момент ( в Н*м ) от сил инерции створки:

Ми=Jw/t,

где J - момент инерции створки, кг*м2;

w - угловая скорость движения створки, с-1;

t - время динамического режима, с;

Момент сопротивления движению подъемно-опускных ворот ( затворов )

создается главным образом весом ворот и сопротивлением трения в опорно-

ходовых и закладных частях. Составляющие момента сопротивления ( в Н*м )

можно определить следующим образом:

а) от собственного веса ворот ( затвора )

Мв=GRб,

где G - вес ворот с тяговым устройством, Н;

Rб - радиус барабана подъемной лебедки, м;

б) от трения в опорно-ходовых и закладных частях

Мтр=f1PRб+f2DPRб,

где f1, f2 - коэффициент трения опорного устройства и уплотнения;

P и DP - силы гидростатического давления на ворота и на закладные

части, Н.

При этом Мс=Мв+Мтр. Для привода затворов галерей,кроме указанных

нагрузок, учитывают момент, создаваемый вертикальным давлением воды:

Мверт=YSRб( Hв-fоНн ),

где S - площадь затвора,м2;

Hв, Нн - напор на верхнюю и нижнюю ( выпор ) поверхности затвора,м;

fо - коэффициент подсоса.

1.4 Элементы электрического оборудования шлюзов.

Электрическое оборудование, обеспечивающее четкую и надежную работу

гидротехнических сооружений, условно можно разделить на три основных

группы: силовое электрооборудование приводов, электрические аппараты и

системы управления, элементы и устройства электроснабжения.

1.4.а. Силовое оборудование приводов. К силовому электрооборудованию

прежде всего относят электрические двигатели и электрические приводы

тормозов.

Электрические двигатели. К электрическим двигателям гидротехнических

сооружений предъявляются высокие требования в отношении обеспечение

нормальной работы в условиях резких колебаний нагрузки, температуры

окружающей среды и повышенной влажности. На гидротехнических сооружениях

применялись исключительно крановые электродвигатели переменного тока с

короткозамкнутым и фазным ротором серии МТК и МТ специального исполнения,

обладающие достаточно высокой перегрузочной способностью и механической

стойкостью. От обычных они отличаются тем, что обмотка статора их при

изготовлении подвергается вакуумной пропитке изоляционным влагостойким

компаундом, а в подшипниковых щитах имеются вентиляционные отверстия,

предназначенные для предотвращения появления конденсата внутри двигателя.

В настоящее время на гидротехнических сооружениях получают

распространение и крановые двигатели серий МТКВ МТВ с изоляцией класса В,

допускающей увеличение номинальной мощности двигателя при прежних

габаритных размерах.

Из - за отсутствия крановых двигателей необходимой мощности стали

применяться двигатели общепромышленного назначения. Однако эти двигатели

менее надежны в эксплуатации, хуже работают в условиях гидротехнических

сооружений, обладают меньшей перегрузочной способностью.

Режим работы двигателей гидротехнических сооружений, как правило,

кратковременный с ярко выраженной цикличностью работы. Продолжительность

цикла в зависимости от вида сооружения и характера работы составляет 30

-60 минут. Продолжительность работы двигателей в цикле при этом колеблется

от одной до 6 - 8 минут.

Электрические приводы тормозов. Большинство механизмов гидротехнических

сооружений снабжают тормозами закрытого типа, как правило, колодочными.

Тормоза служат для удержания подъемноопускных устройств в поднятом

положении, а поворотных в строго фиксированном положении. Кроме того, с

помощью тормоза можно сократить тормозной путь

- выбег механизма. Особенно высокие требования предъявляются к тормоза

многодвигателтельных систем, где необходима одинаковая эффективность

действия тормозов для сохранения синхронизации и последовательности

движения элементов.

Для приведения в действие механических тормозов применяются

длинноходовые электромагниты серии МО и электрогидравлические толкатели

серии ЭГП.

1.4.б. Электрические аппараты системы управления. Эта группа объединяет

аппараты коммутации и защиты, аппараты технологической последовательности

и блокировок, контроля и сигнализации. Кроме управления основными

механизмами и процессами, специальные системы этой группы аппаратов

обеспечивают информацию о состоянии наиболее ответственных элементов и

режимах работы и осуществляют регулирование движения судов.

Коммутационные аппараты. Для коммутации силовых цепей гидротех-

нических сооружений применяются в основном электромагнитные контакторы

серии КТ. Бесконтактные ( полупроводниковые ) контакторы тока используют

лишь в опытном порядке с тиристорными станциями управления.

Аппараты защиты. На шлюзах применяются максимальная токовая и

минимальная защита. Для максимальной токовой защиты двигателей ворот и

затворов обычно используют электромагнитные или индукционные реле

максимального тока серии РЭ и ИТ, Для защиты от перегрузок электротепловые

реле ТР, для минимальной защиты - реле напряжения.

Реле промежуточное используется для подготовки цепей управления к

заданным операциям ( например, цикловому или раздельному управлению ).

Кроме того, промежуточные реле в некоторых случаях позволяют сократить

число контактов, включаемых в цепь управления. Например, вместо того чтобы

включить кнопку " Стоп " всех постов управления в цепь управления, можно

включить их цепь катушки промежуточного реле. При нажатии любой из этих

кнопок размыкаются контакты этих реле в цепи управления и происходит

остановка привода. В качестве промежуточных реле широкое применение

находят реле серии РП.

Реле времени служат для управления контакторами ускорения, а также в

других случаях, когда необходимо, чтобы между двумя операциями был

определенный промежуток времени. Для этих целей на водных путях в основном

используются электромеханические реле с приводом на переменном токе и

электромагнитные реле времени постоянного тока.

Кнопки и ключи управления применяются общего назначения, рассчитанные

на работу в условиях повышенной влажности.

Путевые выключатели. На шлюзах черезвычайно распространены путевые

выключатели. Они служат для отключения двигателей при достижении затворами

конечных и предельных положений, а также для блокировок. Различают путевые

выключатели двух типов: блок - аппараты и конечные выключатели. Первые, по

своему устройству подобные командоконтроллерам, являются средством

управления и блокировок в функции пути, а вторые, обычно рычажного типа,

устанавливаются для срабатывания в конце пути.

На гидротехнических сооружениях находят применение и бесконтактные

выключатели, работа которых основана на изменении их индуктивного или

емкостного сопротивления при перемещении подвижного якоря. Такие

выключатели малогабаритны, герметичны, с успехом работают в агрессивной

среде, и в частности в подводных частях сооружений.

Панели и пульты. Аппаратуру управления и защиты располагают, как

правило, на контакторных панелях, собранных из прямоугольных изоляционных

плит и укрепленных на угловых стойках. Коммутационную аппаратуру, реле

управления и защиты устанавливают на лицевой стороне с выводом защиты для

монтажа с обратной стороны панелей, где находятся измерительные

трансформаторы и пускорегулирующие резисторы. Размещение чувствительных

реле на контактных панелях в непосредственной близости от мощных

контакторов имеет существенный недостаток, заключающийся в ложных

срабатываниях реле от вибрации, вызываемой включением и выключением

контакторов. Поэтому на современных шлюзах чувствительную аппаратуру

управления располагают на отдельных панелях, называемых панелями

автоматики. Командоаппараты и приборы технологического контроля и

сигнализации устанавливают в полном объеме на центральном или в

сокращенном на местном пультах управления. Все приборы и устройства на

центральном пульте управления размещают в соответствии с мнемонической

схемой объекта. Центральный пульт находится в отдельном помещении, чтобы

обеспечить оператору хорошую видимость объекта. Местный пульт обычно

устанавливают непосредственно около управляемого механизма и снабжают

запирающейся крышкой.

1.4.в Оперативная сигнализация. К числу основных устройств сигнализации

и контроля относятся устройства производственной ( оперативной, поисковой

и аварийной ) сигнализаций. Среди них наиболее заметное место занимает

оперативная сигнализация.

Для успешной работы оператор шлюза должен иметь возможность в любое

время установить, в каком положении находятся ворота и затвор ( насколько

они открыты или закрыты ), а также каковы уровни воды в камере и обоих

бьефах. Для этой цели применяется оперативная указательная ( индикаторная

) сигнализация. На (рисунке 6,а и б) изображены показатели положения

подъемно - опускных и двустворчатых ворот. Основу указателей составляют

сельсины, образующие систему синхронной связи (см. п. 30 ).

С приводом ворот связан ротор сельсина - датчика, который

поворачивается при их перемещении. При этом поворачивается и ротор

сельсина приемника, электрически соединенного с сельсином - датчиком. С

сельсином - приемником, находящемся на центральном пульте управления,

связан указатель, который и отражает положение ворот.

Указатель уровня воды в камере работает следующим образом. На одной из

голов шлюза устанавливают колодец, сообщающийся с камерой, в который

помещают поплавок, закрепленный на тросе и уравновешенный противовесом.

При изменении уровня воды в камере поплавок поднимается или опускается,

отчего начинает вращаются ролик, охватываемый тросом. Это вращение

передается через редуктор сельсину - датчику и через сельсин - приемник

отражается на экране стрелочного, ленточного или цифрового указателя.

Аналогично работают и указатели уровня воды в бьефах.

Как известно, дифференциальный сельсин - приемник позволяет определить

угол рассогласования между роторами двух сельсинов - датчиков. Этот

принцып положен в основу работы указателей ( индикаторов ) разности

уровней воды в камере, верхнем или нижнем бьефах и указателей перекоса

затвора.

Обмотка статора дифференциального сельсина - указателя разности уровней

получает питание от ротора сельсина - датчика, угол поворота которого

зависит от уровня воды в бьефе ( верхнем или нижнем ), а обмотка ротора

включена на зажимы ротора датчика, угол поворота которого зависит от

уровня воды в камере. Указатель разности уровней воды необходим для

управления воротами шлюза.

Указатель перекоса предусматривают, если затвор поднимается и

опускается с помощью двух механически не связанных двигателей,

установленных на противоположных устоях камеры. Даже при наличие "

электрического вала " в таких случаях возможно появление перекоса. Перекос

затвора весьма опасен из - за увеличения напряжений в нем и возможности

его заклинивания, а также перегрузок электрических двигателей.

Статор дифференциального сельсина - указателя перекоса получает питание

от ротора сельсина - датчика положения левой стороны затвора, а его ротор

подключен к ротору сельсина - датчика положения правой стороны затвора.

Если перекос превышает заданное максимальное значение, цепь управления

данным приводом автоматически разрывается.

Рассматриваемые приборы выполняют не только функции сигнализации, но и

контроля. Они имеют контакты, замкнутые при угле рассогласования, не

превышающем заранее заданного значения, и разомкнутые, если этот угол

больше допустимого. Контакты указателей включаются в цепь соответствующих

реле, а контакты последних - в цепь управления. На (рисунке 6) приведена

принципиальная схема оперативной указательной сигнализации для одного из

шлюзов.

На схеме приняты следующие обозначения: ВСВ - датчик уровня воды

верхнего бьефа; ВС11 - датчик положения ворот верхней головы; ВС12

- то же, правой стороны; ВЕВ2 - приемник разности уровней воды между

верхним бьефом и камерой; ВЕВ - приемник абсолютного уровня воды верхнего

бьефа; ВЕ1 - приемник положения ворот верхней головы; ВЕР1

- приемник перекоса ворот верхней головы; ВС2 - датчик уровня воды в

камере; ВСН - датчик уровня воды в нижнем бьефе; ВС31 - датчик положения

левой створки ворот нижней головы; ВС32 - датчик положения правой створки

ворот нижней головы; ВС41 - датчик положения левого затвора галерей; ВС42

- то же правого затвора галерей; ВЕН2 - приемник разности уровней воды

между камерой и нижним бьефом; ВЕН - приемник абсолютного уровня воды в

нижнем бьефе; ВЕ31 - приемник положения левой створки ворот нижней головы;

ВЕ32 - приемник положения правой створки ворот нижней головы; ВЕ41 -

приемник положения затвора левой галереи; ВЕ42 - приемник положения

затвора правой галереи; KV2 - реле напряжения цепи питания сельсинов; КВ2

- реле разностей уровней воды межу верхним бьефом и камерой; КН2 - реле

разностей уровней воды между камерой и нижним бьефом; KV1 - реле перекоса.

Как видно из схемы, в камере, в верхнем и нижнем бьефах, установлено

три датчика: ВС2 - датчик уровня воды в камере; ВСВ - датчик уровня воды в

верхнем бьефе; ВСН - датчик уровня воды в нижнем бьефе, каждый из которых

питает ротор обычного сельсина - указателя уровня. Кроме того, каждый из

этих датчиков питает одну из обмоток дифференциальных сельсинов,

контролирующих разность уровней. Для ворот верхней головы на схеме

показано три датчика. Один из них - ВС1 - питает ротор приемника,

указывающего положение затвора, два других - ВС11 и ВС12, связанных с

левой и правой сторонами ворот, - питают дифференциальный сельсин -

указатель перекоса. Что касается двустворчатых ворот и затвора

водопроводных галерей, то на каждые створку и затвор установлено по одному

датчику, питающему ротор приемника, который указывает положение той или

иной створки или затвора.

Указатели разности уровней и перекоса снабжены контактной системой.

Контакты указателей включены последовательно с катушками промежуточных

реле разности уровней и перекоса.

Контакты SB2 и SH2 замкнуты при одинаковых уровнях, при неравных

разомкнуты. Контакты SP1 замкнуты при перекосе, не превышающем заданное

значение, при большем перекосе они разомкнуты.

Оперативная сигнализация у различных шлюзов устроена неодинаково. В

качестве примера рассмотрим принципиальную схему оперативной ламповой

сигнализации (рисунок 8), в которой КВ1 - контакт реле мигающего сигнала;

SQ1 - SQ3, SQ6 и SQ7 - контакты путевого выключателя, замкнутые при

открытых затворах ( воротах ); SQ4, SQ5, SQ8, SQ9 - то же, замкнутые при

закрытых воротах; KV - контакт реле блокировки ворот, замкнутый при

закрытых воротах; К12 и К32 - контакты реле разности уровней воды между

камерой и верхним и нижнем бьефами, замкнутые при уравненных уровнях. При

открытом затворе горит зеленая лампочка Н3, при закрытом - красная НК, при

движении затвора лампа мигает. Показанные на схеме замыкающие и

размыкающие контакты являются вспомогательными контактами оперативных

аппаратов управления операциями открытия О и закрытия Z затворов ( ворот

).

Пусть, например, ворота верхней и нижней голов шлюза закрыты, затворы

водопроводных галерей открыты и уровень в камере выровнен с уровнем

нижнего бьефа. В этом случае будут разомкнуты контакты путевого

выключателя SQ1, SQ4, SQ5 - SQ7 и замкнуты контакты SQ2, SQ3, SQ8, SQ9.

Будут замкнуты замыкающие контакты KV1 и К12 и закрыты все показанные на

схеме размыкающие контакты. В результате этого будут гореть красные лампы

НК3, НК4, НК16 - НК18 и зеленые Н36 - Н39.

Пусть получают питание катушки оперативных контакторов КО1 и КО2,

включающие двигатели приводов двустворчатых ворот в сторону открытия.

Створки ворот придут в движение. При этом разомкнутся размыкающие контакты

КО1 и КО2 и замкнутся замыкающие контакты КО1 и КО2. зеленые лампы НЗ13 -

НЗ15 загорятся мигающим светом. Контакты путевого выключателя SQ8 и SQ9

разомкнутся, и красные лампы НК16- НК18 погаснут. Когда створки полностью

откроются, потеряют питание катушки контакторов КО1 и КО2, откроются

замыкающие контакты КО1 и КО2 и закроются размыкающие вспомогательные

контакты КО1 и КО2. Поскольку при открытых створках контакты SQ6 и SQ7

замкнуты, зеленые лампы горят постоянным светом.

Ответной частью оперативной сигнализации является та часть, которая

относится к изменению уровней воды и перепадов. На многих шлюзах эти

устройства объединяют в общий водокомандный или водомерный прибор. В

качестве примера приведена схема комбинированных водомерных приборов,

которые измеряют уровни воды в камерах и бьефах, показывают их отметку и

значение напоров на верхние и нижние ворота.

Комплект водомерного прибора состоит из трех пар сельсинов ВС ( датчик

) и ВЕ ( приемник ). Они работают на исполнительные двигатели М через

дифференциальную механическую передачу, приводящую в движение счетное

цифровое устройство и вспомогательные контакты. Функциональная схема одной

пары сельсинов прибора приведена на (рисунке 9). Прибор работает по

принципу фазового управления, при ко-

тором у исполнительного двигателя нагрузки по току независимо от

угла рассогласования сельсинов всегда остаются примерно одинаковыми

по значению.

Особенностью и ценным свойством прибора является его самосинхронизация,

заключающаяся в способности системы приходить в состояние согласования при

появлении электрического питания, если рассогласование произошло при его

отсутствие. Это достигается благодаря тому, что предельный угол поворота (

рассогласования ) роторов сельсинов принят меньше 180о . Однако опыт

эксплуатации комбинированных водомерных приборов показал, что

чувствительность их при измерениях перепадов уровней 15 - 20 м

недостаточна.

Для шлюзов с малым напором а также для бьефов, в которых изменения

уровня воды сезонные и при шлюзовании не превышают 1,5 - 3 м, можно

повысить чувствительность следящей системы при фазовом управлении

увеличением угла поворота роторов сельсина - датчика и сельсина -

приемника ( в пределах 160о ) на единицу перепада уровня воды. Для

изменения соотношения перепада воды и угла поворота роторов в этом случае

необходимо изменить соответствующим образом передаточные числа механизмов

от поплавка к сельсину - датчику и от исполнительного двигателя к сельсину

- приемнику и счетному механизму.

1.4.г. Поисковая сигнализация. Бесперебойность работы шлюза в

значительной степени зависит от того, как быстро будет найдена и

ликвидирована неисправность в цепи управления, в результате которой тот

или иной привод отказывает в работе. Такой неисправностью часто может быть

разрыв цепи управления из - за того, что какой - либо контакт в ней не

сработал, то есть оказался разомкнутым. Поскольку таких контактов в схеме

электроприводов шлюза очень много, нахождение неисправного контакта без

специального устройства, называемым искателем повреждений, представляло бы

большую трудность.

Простейший искатель повреждений состоит из коммутатора SA и сигнальной

лампы HL, включаемых параллельно контролируемой цепи (рисунок 10). При

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.