реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Кодекс торгового мореплавания (новый)

установленных настоящей главой.

Статья 108. Подъем затонувшего имущества

его собственником

1. Собственник затонувшего имущества, если он намерен поднять затонувшее

имущество, должен известить об этом капитана ближайшего морского торгового

порта или капитана ближайшего морского рыбного порта в течение одного года

со дня, когда имущество затонуло.

2. Капитан морского торгового порта или капитан морского рыбного порта в

течение трех месяцев со дня получения заявления собственника затонувшего

имущества устанавливает для собственника порядок подъема, а также срок,

достаточный для подъема затонувшего имущества, но не менее чем один год со

дня получения собственником уведомления капитана морского торгового порта

или капитана морского рыбного порта о порядке и сроке подъема затонувшего

имущества.

Статья 109. Обязанность собственника поднять

затонувшее имущество

1. В случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности

мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо

препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов,

деятельности порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим),

собственник затонувшего имущества обязан по требованию капитана морского

торгового порта или капитана морского рыбного порта в установленный им срок

поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить

его.

2. В случае, если собственник затонувшего имущества известен, капитан

морского торгового порта или капитан морского рыбного порта уведомляет его

о своем решении.

В случае, если собственник затонувшего имущества не известен, капитан

морского торгового порта или капитан морского рыбного порта делает

публикацию о сроках, установленных для подъема затонувшего имущества, в

"Извещениях мореплавателям". В случае, если при этом известен флаг

затонувшего судна, капитан морского торгового порта или капитан морского

рыбного порта направляет также соответствующее уведомление в федеральный

орган исполнительной власти в области отношений Российской Федерации с

иностранными государствами.

Статья 110. Права собственника

на затонувшее имущество

В случаях, если собственник затонувшего имущества не сделает заявление

согласно пункту 1 статьи 108 настоящего Кодекса или не поднимет имущество в

срок, установленный в соответствии с пунктом 2 статьи 108 настоящего

Кодекса, права собственника на затонувшее имущество определяются в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 111. Подъем, удаление или уничтожение

затонувшего имущества портовыми властями

1. Портовые власти имеют право поднять затонувшее имущество и при

необходимости удалить или уничтожить его в случаях, если:

собственник затонувшего имущества обязан поднять затонувшее имущество и при

необходимости удалить или уничтожить его в соответствии с пунктом 1 статьи

109 настоящего Кодекса, но собственник затонувшего имущества не установлен

или он не поднял затонувшее имущество и при необходимости не удалил или не

уничтожил его в установленный срок;

затонувшее имущество создает серьезную и непосредственную угрозу

безопасности мореплавания или непосредственную угрозу причинения

значительного ущерба морской среде загрязнением либо значительно

препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов,

деятельности порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим);

при наличии достаточных оснований собственнику затонувшего имущества не

разрешено поднимать, удалять или уничтожать его своими средствами либо

средствами избранной им судоподъемной организации.

2. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества в случаях,

предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет

собственника такого имущества.

Статья 112. Истребование поднятого затонувшего

имущества его собственником

Затонувшее имущество, поднятое в соответствии с пунктом 1 статьи 111

настоящего Кодекса, может быть истребовано его собственником после

возмещения им расходов на подъем затонувшего имущества и других понесенных

в связи с этим расходов при условии, если с момента подъема затонувшего

имущества прошел не более чем один год.

Статья 113. Право портовых властей на полное возмещение

понесенных ими расходов

В случае, если подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества

осуществлялись в соответствии с пунктом 1 статьи 111 настоящего Кодекса, по

истечении срока, предусмотренного статьей 112 настоящего Кодекса, портовые

власти имеют право:

продать поднятое затонувшее имущество или его часть в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, и получить за счет

суммы, вырученной от его продажи, возмещение расходов на его подъем и

других понесенных в связи с этим расходов;

получить от собственника затонувшего имущества возмещение расходов, не

покрываемых суммой, вырученной от его продажи, и при уничтожении

затонувшего имущества - возмещение расходов, понесенных в связи с

уничтожением такого имущества.

Статья 114. Случайно поднятое затонувшее имущество

Затонувшее имущество, случайно поднятое во внутренних морских водах, в

территориальном море Российской Федерации или открытом море при

осуществлении операций, связанных с торговым мореплаванием, должно быть

сдано в ближайший морской торговый порт или ближайший морской рыбный порт.

В таком случае выплачивается вознаграждение в размере одной трети стоимости

сданного имущества.

Глава VIII. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

1. Общие положения

Статья 115. Определение и виды договора

морской перевозки груза

1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз,

который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать

его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель),

отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза

установленную плату (фрахт).

2. Договор морской перевозки груза может быть заключен:

1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части

его или определенных судовых помещений (чартер);

2) без такого условия.

3. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки

груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой

договор.

4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки

груза, указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

5. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки

груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое

лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

Статья 116. Применение правил,

установленных настоящей главой

Правила, установленные настоящей главой, применяются, если соглашением

сторон не установлено иное. В случаях, прямо указанных в настоящей главе,

соглашение сторон, не соответствующее правилам, установленным настоящей

главой, ничтожно.

Статья 117. Форма договора морской перевозки груза

1. Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме.

2. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут

подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными

доказательствами.

Статья 118. Долгосрочный договор об организации

морских перевозок грузов и его соотношение

с договором морской перевозки груза

1. Перевозчик и грузовладелец при осуществлении систематических морских

перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации

морских перевозок грузов.

При заключении долгосрочного договора об организации морских перевозок

грузов перевозка конкретной партии груза осуществляется в соответствии с

договором морской перевозки груза, заключенным на основе такого

долгосрочного договора.

2. Условия перевозок грузов, согласованные в долгосрочном договоре об

организации морских перевозок грузов, считаются включенными в договор

морской перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином.

В случае, если условия договора морской перевозки груза противоречат

условиям долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов,

применяются условия договора морской перевозки груза.

Условия долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов, не

включенные в коносамент, не являются обязательными для третьего лица, если

оно не является фрахтователем.

Статья 119. Соотношение чартера и коносамента

Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской

перевозки груза получателем определяются коносаментом. Условия чартера

обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них.

Статья 120. Содержание чартера

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на

род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также

наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в

чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается

перевозчиком и фрахтователем или их представителями.

Статья 121. Уступка прав по чартеру

При перевозке груза по чартеру фрахтователь вправе с согласия перевозчика

уступать свои права по договору морской перевозки груза третьим лицам.

Фрахтователь, а также третье лицо, которому он уступил свои права, несет

перед перевозчиком солидарную ответственность за неисполнение договора

морской перевозки груза.

Статья 122. Применение правил, установленных

настоящей главой, к перевозкам грузов в каботаже

Правила, установленные настоящей главой, применяются к перевозкам грузов в

каботаже, за исключением правил, установленных статьями 167, 170 и пунктом

2 статьи 171 настоящего Кодекса.

Статья 123. Временное прекращение или ограничение

приема грузов для перевозок

1. При явлениях стихийного характера, крушениях и авариях, вызвавших

перерыв в движении, и объявлении карантина прием грузов может быть временно

прекращен или ограничен распоряжением портовых властей с немедленным

уведомлением соответственно федерального органа исполнительной власти в

области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области

рыболовства, которые устанавливают срок действия временного прекращения или

ограничения приема грузов для перевозок.

2. О временном прекращении или об ограничении приема грузов для перевозок

портовые власти немедленно уведомляют отправителей грузов, при перевозках

грузов в прямом смешанном или прямом водном сообщении и организации

транспорта других видов.

2. Подача судна и погрузка груза

Статья 124. Мореходное состояние судна

1. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в

мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию,

надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить

всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в

которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием,

перевозку и сохранность груза.

2. Перевозчик не несет ответственность за немореходное состояние судна,

если докажет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками,

которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости

(скрытыми недостатками).

3. Соглашение сторон, противоречащее пункту 1 настоящей статьи, ничтожно,

если перевозка груза осуществляется на основании коносамента или коносамент

выдается в соответствии с чартером и регулирует отношения между

перевозчиком и не являющимся фрахтователем держателем коносамента.

Статья 125. Замена судна

В случае, если груз должен быть перевезен на определенном судне, груз может

быть погружен на другое судно только с согласия фрахтователя или

отправителя, за исключением перегрузки груза вследствие технической

необходимости, возникшей после начала его погрузки.

Статья 126. Порт погрузки

1. Перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки или в

указанный фрахтователем порт в соответствии с условиями чартера.

Фрахтователь обязан указать безопасный порт погрузки.

2. В случае, если порт погрузки не указан фрахтователем или указан им

несвоевременно либо указан порт погрузки, не являющийся безопасным,

перевозчик вправе отказаться от исполнения договора морской перевозки груза

и потребовать возмещения убытков.

Статья 127. Место погрузки груза

1. При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в

указанное фрахтователем место погрузки груза. Фрахтователь должен указать

безопасное и пригодное для погрузки груза место, которое судно может

достичь без опасностей, в котором может находиться, оставаясь на плаву, и

из которого может выйти с грузом. В случае, если фрахтователем указано

место, непригодное для погрузки груза, или несколькими фрахтователями

указаны разные места погрузки груза, перевозчик может подать судно в место

погрузки груза, обычно используемое в данном порту.

Фрахтователь может потребовать, чтобы судно было поставлено в другое место

погрузки груза за его счет.

2. При перевозке груза в линейном сообщении место погрузки груза

определяется перевозчиком. Перевозчик извещает отправителя о месте погрузки

груза, если погрузка груза проводится в необычном для данного порта месте

погрузки груза.

Статья 128. Срок подачи судна

При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в

обусловленный чартером срок. В случае неподачи судна в обусловленный срок

фрахтователь вправе отказаться от договора морской перевозки груза и

потребовать возмещения убытков.

Статья 129. Уведомление о готовности судна

к погрузке груза

1. При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан в письменной форме

уведомить фрахтователя или отправителя, если он указан фрахтователем, о

том, что судно готово или будет готово в определенное время к погрузке

груза. Такое уведомление может быть подано только в случае, если судно

находится в порту погрузки или в обычном для данного порта месте ожидания.

2. День и час подачи указанного в пункте 1 настоящей статьи уведомления

определяются соглашением сторон, при отсутствии соглашения обычаями данного

порта.

3. В случае, если судно не готово к погрузке груза в указанное в

уведомлении время, уведомление о готовности судна к погрузке груза

считается неподанным и убытки, причиненные в связи с этим фрахтователю,

подлежат возмещению перевозчиком.

Статья 130. Сталийное время

1. Срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки

груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей

(сталийное время), определяется соглашением сторон, при отсутствии такого

соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

2. Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах начиная со

следующего дня после подачи уведомления о готовности судна к погрузке

груза.

3. В сталийное время не включается время, в течение которого погрузка груза

не проводилась по причинам, зависящим от перевозчика, либо вследствие

непреодолимой силы или гидрометеорологических условий, создающих угрозу

сохранности груза или препятствующих его безопасной погрузке.

Время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам,

зависящим от фрахтователя, включается в сталийное время.

4. В случае, если погрузка груза началась до начала течения сталийного

времени, фактически затраченное на погрузку груза время засчитывается в

сталийное время.

5. Правила, установленные настоящей статьей, соответственно применяются при

выгрузке груза в порту его выгрузки.

Статья 131. Контрсталийное время

1. По окончании сталийного времени соглашением сторон может быть

установлено дополнительное время ожидания (контрсталийное время). При

отсутствии соглашения сторон продолжительность контрсталийного времени

определяется сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

2. Контрсталийное время исчисляется в календарных днях, часах и минутах с

момента окончания сталийного времени.

3. В контрсталийное время включаются воскресные и официально установленные

праздничные дни, объявленное нерабочим в порту время, а также перерывы в

погрузке груза, вызванные непреодолимой силой или гидрометеорологическими

условиями, создающими угрозу сохранности груза либо препятствующими его

безопасной погрузке. Время, в течение которого погрузка груза не

проводилась по зависящим от перевозчика причинам, не включается в

контрсталийное время.

4. Правила, установленные настоящей статьей и статьями 132, 133 и 135

настоящего Кодекса, соответственно применяются при выгрузке груза в порту

его выгрузки.

Статья 132. Плата за контрсталийное время

Размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение

контрсталийного времени (демередж), определяется соглашением сторон, при

отсутствии соглашения согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем

порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна

определяется расходами на содержание судна и его экипажа.

Статья 133. Вознаграждение за досрочное окончание

погрузки груза

Соглашением сторон может быть установлено вознаграждение фрахтователю за

окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач). При

отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной

второй платы за простой.

Статья 134. Право перевозчика отправить судно в плавание

по истечении контрсталийного времени

1. Перевозчик имеет право по истечении контрсталийного времени отправить

судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по

причинам, не зависящим от перевозчика. При этом перевозчик сохраняет право

на получение полного фрахта.

2. В случае предоставления для перевозки груза всего судна перевозчик не

вправе отказаться от приема груза, доставленного до окончания сталийного

или контрсталийного времени, при наличии соглашения о таком времени, хотя

принятие и укладка груза могут задержать судно свыше установленного срока.

3. В случае, если для перевозки груза предоставлено не все судно,

перевозчик вправе до истечения сталийного или контрсталийного времени, при

наличии соглашения о таком времени, отказаться от приема груза, который

вследствие его предъявления с опозданием может быть погружен на судно

надлежащим образом и без ущерба для остального груза только задержкой

судна. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

Статья 135. Возмещение убытков за задержку судна

За задержку судна свыше контрсталийного времени фрахтователь обязан

возместить перевозчику причиненные убытки, если задержка судна произошла по

причинам, не зависящим от перевозчика.

Статья 136. Досрочное отправление судна в плавание

по требованию фрахтователя

В случае, если фрахтователю предоставлено для перевозки груза все судно,

перевозчик обязан по требованию фрахтователя отправить судно в плавание,

если даже не весь груз погружен. Перевозчик в таком случае сохраняет право

на полный фрахт.

Статья 137. Удаление постороннего груза

1. В случае предоставления для перевозки груза всего судна, его части или

определенных судовых помещений отправитель может потребовать удаления

постороннего груза с судна, части судна или из судовых помещений в порту

отправления, в случае предоставления для перевозки груза всего судна - в

любом порту захода.

2. В случае, если груз не был своевременно удален с судна, части судна или

из судовых помещений, фрахтователь имеет право потребовать соответствующего

уменьшения фрахта, а также возмещения причиненных фрахтователю убытков.

Статья 138. Палубный груз

1. Перевозчик имеет право перевозить груз на палубе только в соответствии с

соглашением между перевозчиком и отправителем, законом или иными правовыми

актами Российской Федерации либо обычаями делового оборота.

2. В случае, если перевозчик и отправитель достигли соглашения о том, что

груз должен или может перевозиться на палубе, перевозчик обязан сделать

указание о достижении такого соглашения в коносаменте или другом документе,

подтверждающем договор морской перевозки груза. В случае, если перевозчик

не сделает такое указание, он должен доказать, что соглашение о перевозке

груза на палубе было заключено им с отправителем. Однако перевозчик не

вправе ссылаться на такое соглашение в отношении третьего лица, которое

добросовестно приобрело коносамент, в том числе в отношении получателя.

3. В случае, если груз перевозился на палубе с нарушением правил,

установленных пунктом 1 настоящей статьи, или в соответствии с пунктом 2

настоящей статьи перевозчик не может ссылаться на соглашение о перевозке

груза на палубе, перевозчик несет ответственность за утрату, повреждение

груза или просрочку его доставки, вызванные исключительно перевозкой груза

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.