реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по истории социологии

Шпоры по истории социологии

|Социология Огюста Конта, основные принципы|Эволюционная социология Спенсера. |

|и понятия. |Герберт Спенсер (1820-1903) |

|Основоположник научной социологии Исидор |-”Социологическая статика” и “Принципы |

|Огюст Мария Франсуа Ксавье Конт |социологии”. Продолжил и развил |

|(1798-1857): “План научных работ |социологическую традицию К., хотя не |

|необходимых для реорганизации общества” - |считал его своим учителем. С. считают |

|1822, “Курс позитивной философии” - 1842, |основоположником социал-дарвинизма. |

|”Система позитивной политики”- 1854 |Согласно С. - общество - сверхорганический|

|(социальная статика и социальная |агрегат, развивающийся по законам |

|динамика). К, полагал, что законы развития|эволюции. Эволюция - осуществляется в |

|общества схожи с физическими и |борьбе за существование между обществом и |

|биологическими законами. Признаками |окружающей средой и различными обществами.|

|общества являются территория, население, |В этой борьбе страх перед живыми и |

|совершенная власть и правительство. В |мертвыми выливается в конфликт. Страх |

|иерархии наук 1) каждая высшая ступень |перед живыми порождает политические |

|зависит и низшей, 2) с каждым новым этапом|действия, выражающиеся в милитаризме и |

|знание усложняется 3) социология занимает |порождающие социальную организацию и |

|ведущее место в системе наук. Для |государство; страх перед мертвыми - |

|социологии характерны 4 метода познания: |религию, как основу культуры. Социальная |

|наблюдение, эксперимент, сравнение, |политика призвана исходить из |

|исторический метод. Выводы должны не |эмпирического изучения |

|зависеть от позиции исследователя. Такой |социально-культурного контекста явлений, |

|подход он назвал позитивным (позитивизм). |ее значение в том, чтобы дать естественный|

| |ход процессу эволюции, освободив его от |

|Общество представляет собой “коллективный |произвола отдельных индивидов и групп. |

|организм” в основе развития которого лежит|Исходя из этого С. сформулировал закон |

|развитие всех членов коллективности, |“равной свободы”. Главная задача |

|ориентированного на достижение консенсуса.|государства - обеспечение соблюдения |

|Социальный прогресс проявляет себя как |закона равной свободы. |

|увеличение специализации функций. Индивиды| |

|- компоненты социального организма и части| |

|социальной ткани - неизменны, общество | |

|развивается через совершенствование | |

|(гармонизацию) связей между индивидами. | |

|Стадии прогресса: 1)теологическая | |

|2)метафизическая 3)научная. Главную | |

|ценность социологии К. видел в применении | |

|к обществу научных принципов реформизма. | |

|Механизмами социальных реформ К. считал | |

|три силы и класса: материальную (деловые | |

|люди и лидеры о-ва), интеллектуальную | |

|(ученые социологи и священники) и | |

|моральную (женщины). | |

|Социология Э.Дюргейма. |Формационная теория Карла Маркса. |

|Э.Дюркгейм (1858-1917) “Правила |К.Маркс (1798-1883) и Ф.Энгельс - критик |

|социологического метода”- - ввел понятие |капитализма - считается творцом концепции |

|“социального факта”, которые он считал |социального конфликта: уничтожения |

|независимыми от воли и сознания людей и |общества и замены его более справедливым. |

|являющихся принудительной силой, |М. выступал за революционный путь |

|заставляющих людей действовать |преобразований. Развитие общества по М. |

|определенным образом. Д. подразделял сой. |происходит путем качественных скачков от |

|факты на материальные (демографические, |одной общ,-экон. формации к другой |

|географические и т.д.) и духовные |(Перв.-общ, об-во, рабовладение, |

|-коллективные представления (привычки, |феодализм, капитализм, социализм). |

|традиции, обычаи, правила поведения). |Развитие общества -объективно-исторический|

|Общество по Д. - самостоятельное бытие, |процесс, независимый от воли и сознания |

|наделенное превосходством над индивидом. |людей, в его основе лежит развитие |

|Главным критерием соц. развития Д. считал |экономических отношений. Каждая формация |

|“социальную солидарность”, а силой |характеризуется определенным уровнем |

|созидающей социальное целое - разделение |развития производительных сил (технологии |

|труда. Солидарность покоится на |и машины) и производственных отношений |

|коллективном сознании - традициях и |(классы и институты), характеризуемых |

|верованиях, которые разделяют члены |понятием способ производства. |

|общества. Коллективное сознание отражает |Противостоянию классов он придавал |

|характер народа, но независимо от него. |абсолютное значение. Вся история до |

|Разделение труда обуславливает обмен, |капитализма рассматривалась, как история |

|юридической формой которого является |нарастания антагонизма между |

|договор и взаимные обязательства членов |эксплуатирующими (присваивающими |

|общества, созидающие сотрудничество и |общественное богатство) и эксплуатируемыми|

|кооперацию. Д. различает механическую и |(создающими общественное богатство) |

|органическую солидарность. Первая покоится|классами. Отсюда следует, что дальнейшее |

|на принуждении, вторая на терпимости и |общественное развитие возможно только |

|демократии. Значительное место в системе |путем уничтожения одних классов другими, |

|коллективных представлений и механизмах |отменой частной собственности и заменой |

|солидарности Д. отдавал религии, включив в|классового общества бесклассовым. |

|нее всю систему верований, развил |Рассмотренные социологические концепции в |

|концепцию “религии без Бога”. |той или иной мере относятся к |

| |позитивистскому направлению в социологии -|

| |утверждению примата общества и его |

| |структур над человеком. Человек |

| |рассматривается как универсальное |

| |существо, а его природные способности и |

| |мотивы - оказываются вне внимания |

| |социолога. Противоположное направление в |

| |социологии, исходящей из природных свойств|

| |и мотивов людей, носит название |

| |“понимающей социологии”. Родоначальником |

| |этого направления можно считать Ф. |

| |Тённиса. |

| | |

| |Социология Зиммеля (принципы и понятия). |

|Социология Тенниса (основные работы, |Георг Зиммель ( 1858-1918) - Основатель |

|принципы, понятия). |формальной социологии, представитель |

|Фердинанд Тённис (1855-1936) - “Общность и|“философии жизни”. Настаивал на |

|общество”, “Введение в социологию” - |противоположности законов природы и |

|рассматривает социологию как науку о |общества, так как “жизнь” понималась им |

|человеке, его физической, психической и |как процесс “творческого становления”, |

|социально-природной сущности. Соц. сущность|неисчерпаемый рациональными средствами и |

|человека по Т. заключается в его |постигаемый интуитивно. “Переживание |

|мыслительных способностях, определяющих |жизни” объективируется в многообразных |

|существование людей. Человеческие мысли |формах культуры. “Трагедия жизни” - |

|находят выражение в формах человеческого |противоречие между творчеством и |

|бытия: обществе, церкви, государстве. |застывшими формами культуры. |

|Общество является выражением взаимосвязи |З. считал, что над миром конкретного бытия|

|людей, к которым относятся симпатии и |возвышается мир идеальных ценностей - |

|антипатии, доверие и недоверие, свобода и |чистая форма, фиксирующая устойчивые, |

|обязанности. Эти социальные связи Т. |универсальные черты социальных явлений.. |

|определяет как общественные сущности, |Чистая форма - это отношения индивидов |

|определяющие общественное поведение и |изолированные от конкретных мотивов и др. |

|сущности индивидов. Связи порабощают |психологических актов. В центре внимания |

|человека если он не осознает их, осознание |соц. концепции З. находятся “человеческие |

|помогает представить зависимость как |взаимодействия” опосредованные формами |

|естественную, как взаимозависимость и |обобществления (культурой). З. называл |

|управлять ей, освобождаясь от порабощения.|социологию “геометрией социального |

|Результатом осознания является появление |взаимодействия”, представляя ее как |

|общественной воли, составляющей основу |формально-логическую общественную теорию. |

|общества и общности (общины). Воля |Проявлениями человеческого взаимодействия |

|проявляет себя в двух формах - простой |З. считал подчинение и господство, |

|(сущностной или эмоциональной) и |специализацию и дифференциацию функций в |

|рациональной - осознанной. Высшим |процессе деятельности, явления конфликта и|

|выражением эмоциональной воли является |соперничества, образование партий и т.д. |

|творчество, рациональной - производство. |Формами взаимодействия являются ассоциация|

|Тённис разделяет понятие общества, где |и диссоциация. Ассоциация индивидов |

|господствует рациональная воля и общности |предполагает их права и обязанности, |

|(общины), где господствует естественная, |поэтому общество З. рассматривал как |

|эмоциональная воля. Ассоциации, где |систему отношений, способную обуславливать|

|перемешаны общество и общности (общины) Т. |обязанности индивидов.Процессам ассоциации|

|называет общественными системами и |противостоят процессы диссоциации, |

|различает: социальные связи -общины |выливающиеся в конфликт. Высшей формой |

|(общности по духу), коллективы (симбиоз |конфликта является конфликт между |

|духа и выгоды) и организации (общности на |творчеством и культурой, обуславливающий |

|основе выгоды). Социальность основанная на |обязанности и ограничение свободы индивида|

|общности (коммунизм) в ходе исторического |в ассоциации. |

|прогресса заменяется общественной | |

|социальностью (государством) , высшим | |

|выражением которой Т. считал | |

|“международный социализм”. | |

|Социология М.Вебера (основные работы, |Классификация наук Огюста Конта. |

|принципы). |Идея объединения наук, сведения всей |

|Макс Вебер (1864-1920) “Протестантская |совокупности знаний к ограниченному числу |

|этика и дух капитализма”, “Хозяйство и |простых и ясных положений, например, к |

|общество”. Вебера иногда называют |законам Ньютона, было популярно еще в 18 |

|капиталистическим Марксом, поскольку он |веке. Однако Конт стремился к |

|разрабатывал социологию экономического |органическому синтезу наук, при котором их|

|поведения людей. Исходным тезисом В. |законы, хотя и связанные иерархически, не |

|является тезис о том, что |сводятся к простым законам физики. Конт |

|конкретно-историческая констатация |пытался рассмотреть вопрос о том, как |

|действительности (социальные факты) не |каждая из основных наук относится к своей |

|могут дать нам знания о ней. Главным |позитивной системе и какое ее направление,|

|инструментом познания у В. выступают т.н. -|то есть определить науку с двух сторон: ее|

|идеальные типы - теоретические категории. |существенные методы и ее основные |

|Они конструируются для соотнесения с |результаты. |

|реальностью и таким обр. служат |Огюст Конт классифицирует науки по |

|инструментом исследования. Примерами И.Т. |нескольким основаниям: |

|являются бюрократия, религия, капитализм и|историческому (но времени и |

|т.д. Вместе с тем, социальные типы |последовательности возникновения), |

|предшествуют социальному действию и |логическому (от абстрактного к |

|определенным образом ориентируют его. В. |конкретному), по сложности предмета |

|выделил четыре типа социального действия: |исследования (от простого к сложному), по |

|1) целерациональный 2) |характеру связи с практикой. В результате |

|ценностнорациональный 3) традиционный 4) |основные науки расположились в следующем |

|аффективный |порядке: математика, астрономия, физика, |

|На основе своего метода В. дал |химия, биология, социология. |

|интерпретацию функционирования современного|Математика, по мнению Конта, меньше всего |

|ему общества, которое он отождествлял с |зависит от других наук, является наиболее |

|культурно-историческими рамками “западной |абстрактной, простой и отдаленной от |

|цивилизации”. Участвуя в производстве |практики и поэтому возникла раньше других |

|индивид проявляет свои личностные |форм научного познания. Социология, |

|способности и компетенцию и играет роль в |напротив, непосредственно связана с |

|зависимости от этих качеств. Многообразие |практикой, сложна, конкретна, возникла |

|ролей складывается в систему социальных |позже других, так как опирается на их |

|институтов, которые на определенном этапе |достижения. |

|приобретают свою логику бытия, независимую |Конт выступает упразднителем философии в |

|от воли составляющих их индивидов, |старом традиционном смысле слова. В |

|становясь сверхличностными субъектами |представлении Конта старая метафизичная |

|социального действия и развивая системы |философия не имеет ни своего метода, |

|норм и правил, навязывают их |отличительного от методов науки. |

|индивидам,контролируют и подчиняют |Позитивная же философия является |

|последних. Сами институты эволюционизируют|систематизацией наук того, что есть |

|в суперорганизацию, цели которой уже не |«научного в науках». |

|совпадают ни с целями индивидов, ни с |Чтобы изложить позитивную философию, нужно|

|целями общества в целом. |изложить систему наук, анализ из |

|В работе “Протестантская этика и дух |предметов, методов, законов, сходств и |

|капитализма” В. проанализировал влияние |отличий. В основу классификации наук Конт |

|протестантской этики (сам он считал ее |положил из объективные признаки. Он |

|целерациональной) на становление и развитие|разделил науки на абстрактные и |

|капитализма, раскрыв эволюцию аскетических |конкретные. Абстрактные науки изучают |

|принципов протестантизма до |законы определенных явлений, которые |

|функционирования системы капитализма в |применяют эти законы к частным областям. |

|целом. |Например, биология - общая абстрактная |

| |наука, применяющая общие законы биологии. |

| |Конт выделил 5 абстрактных, теоретических |

| |наук: астрономия, физика, химия, биология |

| |и социология, соответствующие науки. |

| |Социальные явления, по Конту, отличаются |

| |наибольшей сложностью и в то же время |

| |зависимостью от других, что объявляет |

| |позднее возникновение социологии. Следует |

| |заметить и то, что социология вначале |

| |называлась Контом социальной физикой, то |

| |есть позитивную науку об обществе Конт |

| |называл вначале социальной физикой, а |

| |позднее, когда он переосмыслил ее предмет |

| |и методы исследования, он назвал ее |

| |социологией. Это переименование он |

| |объяснил не своим причастием к |

| |неологизмам, а необходимостью создания |

| |новой дисциплины, посвященной позитивным |

| |исследованиям детальных законов, |

| |свойственным обществу и общественным |

| |феноменам. |

| |Конт указывал, что социология должна быть |

| |теоретической наукой, в отличие от |

| |описательной «социальной физики» - А. |

| |Кегле. Превращение социологии в позитивную|

| |науку завершает систему позитивной |

| |философии, тем самым знаменуя наступление |

| |позитивной стадии человеческого ума и |

| |человеческого общества. Итак, то означало,|

| |что Конт совершил настоящую позитивную |

| |революцию, победу науки над схоластикой и |

| |метафизикой. |

|Социология Вильфредо Парето (1848-1923) |Социально-психологическая теория «толпы» |

|«Курс политической экономии, трактат по |Густава Лебона. |

|общей социологии» |«Психология народов и рас» Толпа и раса – |

|Основу его теории общественных процессов |две важнейшие категории. Считая, что ХХ |

|определяют человеческие поступки, |век – век толпы. Все человеческая история |

|определяемые иррациональными инстинктами. |ведет к уничтожению человека, с каждым |

|Общество-система взаимодействующих |веком человек становится все хуже. Толпа –|

|индивидов. Все в человеке это «остатки» и |это группа людей, охваченная общим |

|«производные» (деревации). «Остатки» -это |настроением, стремлением и чувствами. |

|побуждения, желания, интерес, |Первым выделил основные черты толпы: |

|«производные» - это обоснование человеком |заражаемость общей идеей, сознание |

|его поведения. Социальное неравенство- |непреодолимости своей силы, утрата чувства|

|неравномерное распределение остатков. |ответственности, нетерпимость, догматизм,|

|Общество имеет вид пирамиды: наверху |восприимчивость к внушению, готовность к |

|одаренные, внизу вожди. Общество постоянно|импульсивным действиям и бездумному |

|в равновесии, разные интересы |следованию за лидером. Толпу разделил на |

|уравновешивают друг друга. Концепция |два типа: - разнородная (уличные группы) и|

|циркуляции элит. Элита делится на правящую|однородная толпа (секты, классы). |

|(политическая и экономическая) и |Габриель Тард - теория «подражания» |

|неправящую (творческая). Циркуляция |«Социальные работы» , «Законы подражания» |

|заключается в том, что одаренные |Основу общественного развития всех соц. |

|представители низов поднимаются в |Процессов составляют межиндивидуальные |

|правящую, а из правящей элиты кто-то не |отношения – это есть основа социологии (по|

|выдерживает конкуренции и деградирует. |его мнению). «Идея подражания» - основная |

|Постоянная циркуляция – это неизбежно, не |теория. Суть теории: стремление людей |

|прекращаемо, это закон существования в |подражать. Она основная движущая сила |

|общества. Наивысшим принципом политической|прогресса. Это соизмерение своих поступков|

|жизни является власть. Идеология – это |с другмим. Первичный социальный факт |

|результат «производных». Идеология |состоит в в подражании, оно предшествует |

|существует в разных формах. Идеология это |разделению труд, взаимопомощи. Оно – |

|средство борьбы элит. |начало начал. Закон подражания действует |

| |всегда. «Прогресс невозможен без |

| |подражания» (перенимание знаний и умений) |

| |Существует три типа подражания в обществе:|

| |Взаимное (между людьми), подражание |

| |обычаям, традициям, подражание идеалу. |

| |Межклассовой борьбы не существует, т.е. |

| |она должна быть в форме сотрудничества. |

|Инстинктивизм Вилиама Макдуга | |

|Суть: все общественные явления объясняются| |

|в терминах инстинкта, стремлений, | |

|побуждений, различных импульсов, причем | |

|все это неосознанно. Профессор Гарварда | |

|«Введение в социальную психологию» Он | |

|считал, что психология – это основа любой | |

|социальной науки. Основной движущей силой | |

|являются инстинкты. Психология инстинкта. | |

|Инстинкт в его понимании, это врожденное | |

|или природное психофизическое | |

|предрасположение, которое заставляет | |

|индивида воспринимать определенные | |

|объекты, обращать на них внимание и | |

|испытывать при этом определенное | |

|эмоциональное возбуждение и действовать по| |

|отношению к ним определенным образом. | |

|Выделял порядка 20 основных инстинктов: | |

|воспроизводства, любопытства, драчливости | |

|или враждебности. | |

Вопросы по истории социологии

1. Зарождение и становление социологии как науки.

2. Классификация наук Огюста Конта.

3. Идеальные типы социологии Макса Вебера.

4. Социальная статика и социальная динамика Огюста Конта.

5. Социология и религия Макса Вебера.

6. Социал-дарвинизм как теоретическое направление в истории социологии.

7. Формационная теория Карла Маркса.

8. Социология Огюста Конта, основные принципы и понятия.

9. Социология Паретто.

10. Теория конфликта, классовая борьба и соц.революция соц.«марксизма».

11. Психоаналитическая социология Фрейда.

12. Понятие «общество» в социологии Спенсера

13. Социология Э.Дюргейма.

14. Общество и культура, психоаналитическая культура Фрейда

15. Социология «марксизма», основные принципы и понятия.

16. Теория соц.действия М.Вебера, типы соц.действий.

17. Социально-психологическая теория «толпы» Густава Лебона.

18. Эволюционная социология Спенсера.

19. Позитивизм, как теоретическое направление в истории социологии.

20. Социология Тенниса (основные работы, принципы, понятия).

21. Социологические идеи в творчестве Людвига Гумпловича.

22. Концепции конфликтов и интересов в творчестве Ратценхофера.

23. Психологический эволюционизм у Уорда.

24. Формальная социология (основные принцмпы, представители и понятия).\

25. Психологические направления в истории социологии (основные принципы и

понятия).

26. Теория циркуляции Паретто.

27. Социология М.Вебера (основные работы, принципы).

28. Социология Гарда (основные принципы и понятия).

29. Инстинктивизм Мак-Дугакка.

30. Теория «подражания» Тарда.

31. Понимающая социология (основные представители, принципы и понятия)

32. Социология Зиммеля (принципы и понятия).

33. Теория личности Фрейда.

34. «Общность» и «общество» в социологии Тениса.

35. Проблема отчуждения в социологии Зиммеля (философия денег).

36. Проблема самоубийства в социологии Дюркгейма, понятие «аномия»

| В социальном анализе О. Конт выделил два|Социальная статика и социальная динамика |

|направления: |Огюста Конта. |

|изучение социального порядка – социальную |Теория личности Фрейда. |

|статику; |структуре личности Фрейд выделяет Оно, Я, |

|изучение социальных процессов и изменений |сверх-Я (Ид, Эго, супер-Эго). |

|– социальную динамику. |Оно — это первоначальная, основная, |

|В плоскости первого исследуются |центральная и вместе С тем наиболее |

|предпосылки существования и законы |архаичная часть личности. Оно, считает |

|функционирования общественной системы, а |Фрейд,— «содержит все уникальное, все, что|

|другого – законы развития и изменений |есть при рождении, что заложено в |

|социальных систем. Французский социолог |конструкции — кроме всего прочего, |

|поставил перед собой задачу: раскрыть |следовательно, те инстинкты, которые |

|законы социального существования в его |возникают в соматической организации и |

|организованных формах и процессах |которые в Оно находят первое психическое |

|развития. |выражение в форме, нам неизвестной». Оно |

|«Всеобщее благополучие», которое ученый |служит источником энергии для всей |

|положил в центр своего понимания общества |личности, и вместе с тем Оно — целиком |

|– это последствие присущих человеку |бессознательно. Мысли или чувства, |

|врожденных психологических черт, которые |вытесненные из сознания в бессознательное |

|подталкивают его к общественной жизни. Эти|Оно, по-прежнему способны влиять на |

|черты сводятся к двум склонностям людей: |психическую жизнь человека, при этом со |

|быть в обществе себе подобных и делать |временем сила этого влияния не |

|вместе с другими добро другим. При этом |уменьшается. Оно можно сравнить со слепым |

|необходимо преодолевать эгоистические |и глухим диктатором, власть которого |

|стремления, которые подталкивают индивидов|неограниченна, но властвовать он может |

|отрекаться от гражданского положения. В |только через посредников. |

|борьбе двух инстинктов: социального |Оно развивается из Я и в отличие от |

|(альтруистического) и индивидуалистичного |последнего находится в постоянном контакте|

|(эгоистического) в историческом развитии |с внешним миром. Я защищает Оно, как кора |

|победил первый, и это реализовалось в |дерево, но при этом питается энергией Оно.|

|наиболее распространенных формах |Посредством накапливания опыта (в памяти) |

|социальной общности, таких как семья и |Я набегает опасных раздражителей, |

|трудовая кооперация. Предложенные Контом |адаптируется к умеренным и, главное, |

|законы социальной статики – |осознавая мир, посредством активной |

|дифференциация, централизация власти и |деятельности способно перестраивать его |

|развитие общей морали – стали фундаментом |себе на пользу. Развиваясь, Я постепенно |

|его видения социального порядка. |обретает контроль над требованиями Оно, |

|Изучение законов развития общества в |решая: будет ли инстинктивная |

|системе французского теоретика |потребляемость реализована сиюминутно или |

|предполагается в плоскости социальной |ее удовлетворение будет отложено до более |

|динамики. Под таким углом зрения |благоприятных обстоятельств. Таким |

|рассматриваются «законы наследования», или|образом, Оно реагирует на потребности. |

|модели изменений социальных систем во |Я—на возможности. Я находятся под |

|времени. Такие изменения обусловлены |постоянным воздействием внешних (среда) и |

|философскими доминантами социума. То есть,|внутренних ; |

|решающим фактором считается прогресс |(Оно) импульсов. Нарастание этих импульсов|

|человеческого духа. Социальный прогресс – |сопровождается напряжением, чувством |

|это продукт интеллектуального развития, |«неудовольствия», уменьшение — |

|который проходит 3 стадии – теологическую,|релаксацией, чувством «удовольствия.» «Я,—|

|метафизическую и, в конце концов, |считает Фрейд,— Стремится к удовольствию в|

|позитивную. Этим стадиям соответствуют |старается избежать неудовольствия!. |

|определенные формы хозяйства, |Супер-Я развивается из Я и является судьей|

|общественного строя, политики, искусства. |и цензором его деятельности и мыслей. Это |

|Контовский «закон трех стадий» |хранилище выработанных обществом моральных|

|иллюстрирует его тезис, что социальное |установок и норм поведения. Фрейд |

|развитие зависит от интеллектуального |указывает на три функция супер-Я: совесть,|

|развития человечества. |самонаблюдение, формироване идеалов. |

| |В качестве совести супер-Я судит, |

| |ограничивает, запрещает вли разрешает |

| |сознательную деятельность. Самонаблюдение |

| |возникает из способности супер-Я |

| |(независимо от Оно и Я) оценивать |

| |деятельность. направленную на |

| |удовлетворение потребности, Формирование |

| |идеалов связано с развитием самого |

| |супер-Я, Иногда неправильно отождествляют |

| |супер-Я с поведением одного из родителей. |

| |«Супер-Я ребенка,— подчеркивает Фрейд,— в |

| |действительности конструируется не по |

| |модели его родителей, а по модели супер-Я |

| |его родителей». |

| |Основная цель взаимодействия всех трех |

| |систем; Оно, И и супер-Я — поддерживать |

| |или (при нарушении) восстанавливать |

| |оптимальный уровень динамического развития|

| |душевной жизни, увеличивая удовольствие и |

| |сводя до минимума неудовольствие. |

| |От напряжения, испытываемого под |

| |воздействием различных сил (внутренних, |

| |внешних), Я оберегает себя с помощью таких|

| |защитных механизмов, как вытеснение, |

| |отрицание, рационализация, реактивные |

| |образования, изоляция, проекция и |

| |регрессия. |

| | |

| | |

| | |


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.