![]() |
|
|
Социальная защита населения в г. ТюменьСоциальная защита населения в г. ТюменьМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Выполнили: Студенты групп СР-96-1,2 Шарова Е. Титлянова С. Ибрагимова Е. Соболев Е. Ефремов М. Тюмень – 1999 г. Содержание |Введение. | |1.Характеристика Комитета социальной защиты населения Центрального АТО| |г.Тюмени | |1.1.Основные положения Комитета | |1.2.Основные задачи Комитета | |1.3.Функции Комитета | |1.4.Права Комитета | |1.5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Комитета | |1.6.Структура Комитета; штаты и кадры; подведомственные учреждения | |2.Характеристика социального учреждения. Центр социальной помощи семье| |и детям, отделение дневного пребывания пенсионеров «Общение» | |2.1.История создания. | |2.2.Структура. | |2.3.Задачи, функции, направления деятельности. | |3.Муниципальное учреждение социальной защиты населения (Комплексный | |Центр социального обслуживания населения) | |3.1.История создания. | |3.2.Основные положения. | |3.3.Структура. | |3.4.Основные задачи Центра. | |3.5.Штаты и кадры. | |3.6.Классификация клиентов. | |3.7.Виды социальных услуг. | |3.8.Источники финансирования. | |4.Центр социального обслуживания населения ЦАО г.Тюмени | |4.1.История создания. | |4.2.Организационно-правовая деятельность. | |4.3.Структура Центра. | |4.4.Задачи, функции, направления деятельности. | |4.5.Штаты и кадры. | |4.6.Режим работы. | |4.7.Классификация клиентов. | |4.8.Виды социальных услуг. | |4.9.источники финансирования. | |4.10.Источники поощрения сотрудников. | |Заключение. | |Список использованной литературы. | В В Е Д Е Н И Е В последнее время в политике государства произошел поворот в сторону социальных реформ. Это обусловлено рядом причин: одна из них - старение населения. Эта категория граждан больше всех нуждается в социальной поддержке. Однако реализация многих проектов в этой сфере осложняется острой нехваткой бюджетных средств, возникшей вследствие падения уровня производства, ростом цен на товары и услуги, опережающим рост доходов большинства населения, увеличивающейся безработицей, расслоением общества, появлением новых групп бедных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. В этих условиях особую важность приобретает необходимость выработки и реализации социальной политики, адекватной нуждам времени. Естественно, эта политика призвана содействовать смягчению социальной напряженности в обществе, должна позволить семье самой выполнить свои основные функции, всем слоям населения обеспечить достойный уровень жизни. Социальное обслуживание, как свидетельствует опыт развитых стран, является оптимальной социальной технологией, которая и позволяет оказать услуги различным категориям населения в восстановлении их способности нормально чувствовать себя в обществе, в компенсации физических и психических недостатков, оказывает содействие в осуществлении социальных прав и гарантий. МСС Центрального района г. Тюмени представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты, но главное-инфраструктуру комплексных и специализированных учреждений: службы социального и бытового обслуживания, центра помощи семье и детям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей, учреждения реабилитации детей и пожилых с ограниченными возможностями. Естественно, что деятельность всех этих учреждений строится на крепкой теоретической основе и анализе социальных потребностей различных категорий населения. Аналитические функции МСС Центрального района возложены на информационно-методический отдел. 1. Характеристика комитета социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени. 1.1.Основные положения комитета. 1. Комитет социальной защиты населения территориального управления по Центральному административному округу ( далее Комитет) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по социальной защите населения, руководство работой по обеспечению единой социальной политики, координацию и взаимодействие с учреждениями социальной направленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты в Центральном административном территориальном округе. 2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальными органами государственной власти и местного самоуправления. 3. Комитет создается на основании распоряжения Главы города, подотчетен администрации города, территориальному управлению по ЦАО г. Тюмени и областному комитету социальной защиты населения. 4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, администрации области, округа, города. Приказами, инструкциями вышестоящих органов социальной защиты и настоящим положением. 5. Комитет является правопреемником имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения территориального управления по Центральному административному округу, распорядителем основных фондов, стоящих на его балансе. 6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием и другие печати, штампы структурных подразделении. 7. Комитет может создавать, выступая учредителем, по согласованию с администрацией города обособленные структурные подразделения как с правом юридического лица, так и без такового, образуя в комплексе с ним единую систему социальной защиты населения на территории своего округа. 8. Ликвидация и реорганизация управления производится в установленном законом порядке. 9. Положение о Комитете может изменяться и дополняться в связи с совершенствованием форм и методов работы по социальной защите населения и организационных форм социальной службы в целом. 10. Юридический адрес комитета- г.Тюмень-48, ул. Республики, 135. 1.2.Основные задачи Комитета. На основании Законов РФ, нормативных актов областной и городской Думы, администрации области и города по вопросам социальной защиты населения Комитет создает систему социальной защиты, способной комплексно решать социальные проблемы населения округа: а) осуществляет пенсионное обеспечение населения. б) организует работу по предоставлению льгот и контролю за их реализацией. в) создает сеть учреждений по социальному обслуживанию и реабилитации граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий населения округа. 1.3.Функции Комитета. А. В области организационной работы. Комитет организует свою деятельность и деятельность других структурных подразделений на основании планов ( годовых, квартальных, ежемесячных), предусматривающих комплексное решение своих задач; организует паспортизацию категорий населения и формирование информационных баз ПК “Адресная социальная помощь” в целях анализа социально- экономического состояния населения, планирования и прогнозирования деятельности Комитета, подведомственных учреждений; организует прием граждан, анализирует письма, обращения, жалобы, заявления граждан с целью решения обозначенных ими проблем, совершенствования работы с населением; организует работу подведомственных подразделений на основе анализа деятельности, анализа социально-экономического состояния отдельных категорий населения округа, изучение опыта работы других территорий; осуществляет взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений Комитета, учреждений социальной направленности в целях эффективности оказания практической помощи социально незащищенным категориям населения; информирует администрацию города и областной комитет социальной защиты населения по вопросам своей деятельности, готовит статистическую, бухгалтерскую и другую отчетность; осуществляет анализ деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений; информирует население округа о деятельности Комитета по социальной защите населения и подведомственных учреждений; ведет справочно-кодификационную работу систематизации действующего законодательства по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения; обеспечивает внедрение автоматизированных технологий; организует учебу кадров, аттестацию, изучает и обобщает опыт работы. Б. В области организации пенсионного обеспечения. Комитет осуществляет организацию пенсионного обеспечения в соответствии с нормативными актами РФ, администрации области и города; обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет, выплату и доставку пенсий и пособий; организует прием и проверку документов от предприятий, учреждений, организаций и граждан, необходимых для назначения и перерасчета пенсий и пособий. Оформляет пенсионные дела пенсионеров и личные дела получателей пособий, другие документы, предусмотренные действующими нормами; контролирует соблюдение организациями, предприятиями и учреждениями любой формы собственности установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения, перерасчета пенсий и пособий; осуществляет взаимодействие с органами по труду и организациями округа по льготному обеспечению граждан; организует работу комиссии по пенсионным вопросам в соответствии с Положением о комиссии; привлекает общественность к работе органов пенсионного обеспечения; обеспечивает взаимодействие пенсионной службы с отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области; организует работу по подготовке и внедрению, дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий с применением вычислительной техники; обеспечивает создание и поддержание в надлежащем виде единой информационно- правовой базы; систематизирует действующее пенсионное законодательство, ведет справочно- кодификационную работу, рассматривает запросы предприятий и отдельных граждан, касающихся применения нормативных актов по пенсионному, обеспечению, оказывает правовую помощь населению и организациям по вопросам пенсионного обеспечения; осуществляет учет и контроль над формированием выплатных документов и правильностью выплаченных сумм пенсий и пособий, обеспечивает сохранность документов; контролирует финансирование отдела по доставке пенсий, сбербанков по выплате пенсий и пособий; оформляет и выдает ведомости и другие выплатные документы на выплату пенсий и пособий через отдел по доставке пенсий и через сбербанки. В. В области социальной защиты. 26. обеспечивает реализацию действующего законодательства РФ по социальной защите населения; 27. разрабатывает целевые комплексные мероприятия и предложения в городские и окружные программы по социальной защите; 28. развивает сеть учреждений и служб комплексного социального обслуживания и реабилитации отдельных категорий населения; 29. развивает направления, формы, виды и географию социального обслуживания; 30. совместно с Центрами, подведомственными Комитету, организует адресную материальную, срочную ( в виде продовольственных и промышленных товаров, талонов на питание и т.д.); 31. направляет инвалидов на медицинское освидетельствование в лечебные учреждения и медико-социальную экспертизу для выявления медицинских показаний на обеспечение спецавтотранспортом, не моторными средствами передвижения и оформляет документы на их получение; 32. способствует решению вопросов обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации; 33. оформляет и выдает выплатные документы на выплату компенсаций, установленных законодательством РФ; 34. содействует созданию рабочих мест для инвалидов, организаций специализированных предприятий для инвалидов, развитию надомного труда, профобучению и переквалификации; 35. содействует созданию служб по обслуживанию одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов отделениями социальной и специализированной помощи; 36. оказывает содействие в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; 37. осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами (образованием, здравоохранением, органами опеки и попечительства, внутренних дел и др.) необходимые меры по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, нормализации семейных отношений, устройству безнадзорных детей; 38. взаимодействует с негосударственными структурами, оказывающими благотворительную и социальную помощь нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам; 39. осуществляет координацию, методическое руководство и контроль над деятельностью подведомственных учреждений. 1.4.Права Комитета. Комитет имеет право: 40. Принимать участие в разработке федеральных, региональных и межмуниципальных нормативных документов, программ и мероприятий социальной защиты населения. 41. Выходить в окружные, городские, областные органы, общественные и благотворительные организации вопросами о предоставлении социально незащищенным семьям и отдельным категориям граждан льгот, пособий, компенсаций, кредитов, ссуд и др. 42. Разрабатывать и утверждать смету расходов, средств, выделенных на социальную защиту населения округа, осуществлять контроль за их исполнением. 43. Руководить работой подведомственных учреждений социальной защиты населения. Контролировать состояние учета и отчетности в подведомственных учреждениях. 44. Запрашивать и получать информацию от комитетов, ведомств, управлений, отделов администрации округа, общественных организаций, предприятий для выполнения возложенных на комитет задач и функций. 45. Вступать в гражданско-правовые отношения с любыми государственными, иными организациями, отдельными гражданами. 1.5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Комитета. Комитет строит свою деятельность на основе финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансирование из бюджетов различных уровней, финансирование Пенсионным фондом РФ и использование дополнительных внебюджетных поступлений. Имущество, закрепленное за комитетом, является собственностью города. Бюджетное ежемесячное финансирование и финансирование Пенсионным фондом РФ осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, на основе финансовых заявок Комитета. Расходы по каждой статье финансирования списываются в конце финансового года. Неиспользованные суммы целевого бюджетного финансирования направляются на создание и пополнение фондов спецназначения согласно сметам. Неиспользованные суммы Пенсионного фонда возвращаются на его счет. Внебюджетные средства используются на развитие Комитета, создание материальной базы, материального стимулирования работников, социальные программы, в соответствии со сметами утвержденными председателем комитета. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета являются: 1. бюджетные и внебюджетные ассигнования; 2. доходы, получаемые от реализации продукции, услуг, а также другие доходы разрешенной комитету хозяйственной деятельности; 3. кредиты банков и других кредиторов; 4. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, а также другие источники финансирования не запрещенные действующим законодательством РФ, нормативными актами г. Тюмени. Финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов. В этих целях Комитет организует: рациональное и экономное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание комитета, а также обеспечивает сохранность основных фондов и товароматериальных ценностей; своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования в пределах выделенных бюджетных ассигнований; обеспечение оборудованием, мебелью, хозяйственным и другим инвентарем; соблюдение норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; контроль над финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. Подробная информация об источниках финансирования находится в приложении № 1. 1.6.Структура Комитета, штаты и кадры, подведомственные социальные учреждения. Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени представляет собой сложную, разветвленную систему (приложение №2); состоящую из нескольких отделов, каждый из которых имеет свои функции. Структура Комитета представлена в двух направлениях: пенсионная и социальная службы, которые делятся на отделы. Пенсионная служба в свою очередь представлена четырьмя отделами: 1. отдел по назначению пенсий (22 чел.) 2. отдел по выплате пенсий (11 чел.) 3. отдел по назначению и выплате пособий на ребенка (11 чел.) 4. отдел компьютерного обеспечения (4 чел.) Также имеются четыре отдела социальной работы: 1. отдел по назначению и выплате компенсаций и адресной помощи (6 чел.) 2. отдел по реализации льгот (4 чел.) 3. отдел реабилитации инвалидов (3 чел.) 4. отдел по проблемам семьи, материнства и детства (3 чел.) Во главе стоит председатель Комитета, который имеет 3-х заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности председателя осуществляется Главой города по согласованию с областным комитетом Социальной защиты населения. Председатель Комитета: 58. руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета; 59. координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений; 60. имеет право первой подписи при расходовании выделенных денежных средств; 61. разрабатывает и утверждает в вышестоящих инстанциях смету расходов на содержание комитета и социальные программы; 62. осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему учреждений; 63. осуществляет контроль над соблюдением трудовой дисциплины; 64. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками комитета и подведомственными учреждениями; 65. выходит с предложениями и запросами по вопросам, проблемам социальной защиты населения на органы образования, здравоохранения, культуры и другие. Также в Комитете имеется бухгалтерия ( 7 чел.); отдел труда и прогнозирования ( 2 чел. ); административно-хозяйственный отдел ( 19 чел); юрист, специалист по кадрам, делопроизводитель; Комитет социальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени имеет 2 подведомственных социальных учреждения: 1. Комплексный центр социального обслуживания населения (262 чел.); 2. Центр социального обслуживания (73 чел.). 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |