реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Психологическая характеристика причин семейных конфликтов

| | | |Пж |Ом |Пж-Ом |Пм |Ож |Пм-Ож |

|1 |Заикины |хозяйств. |9 |9 |0 |2 |7 |5 |

| | |быт |9 |9 |0 |5 |6 |1 |

| | |родител. |8 |3 |5 |6 |9 |3 |

| | |воспит. |7 |9 |2 |5 |9 |4 |

| | |социал. |7 |9 |2 |5 |9 |4 |

| | |актив | | |(РАм=9 | | |(РАж=17|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|2 |Антоновы |хозяйств. |4 |9 |5 |9 |9 |0 |

| | |быт |9 |6 |3 |9 |7 |2 |

| | |родител. |6 |9 |3 |8 |2 |6 |

| | |воспит. |5 |8 |3 |7 |8 |1 |

| | |социал. |8 |9 |1 |8 |9 |1 |

| | |актив | | |(РАм=15| | |(РАж=10|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|3 |Скоблик |хозяйств. |9 |9 |0 |3 |7 |4 |

| | |быт |9 |9 |0 |4 |5 |1 |

| | |родител. |8 |4 |4 |7 |7 |0 |

| | |воспит. |9 |8 |1 |5 |9 |4 |

| | |социал. |9 |8 |1 |5 |9 |4 |

| | |актив | | |(РАм=6 | | |(РАж=13|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|4 |Ященко |хозяйств. |9 |6 |3 |3 |6 |3 |

| | |быт |4 |9 |5 |6 |5 |1 |

| | |родител. |6 |4 |2 |9 |6 |3 |

| | |воспит. |6 |9 |3 |8 |9 |1 |

| | |социал. |8 |7 |1 |2 |9 |7 |

| | |актив | | |(РАм=14| | |(РАж=15|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|5 |Реутовы |хозяйств. |9 |7 |2 |7 |9 |2 |

| | |быт |6 |7 |1 |9 |9 |0 |

| | |родител. |5 |7 |2 |7 |7 |0 |

| | |воспит. |4 |9 |5 |3 |9 |6 |

| | |социал. |7 |9 |2 |6 |9 |3 |

| | |актив | | |(РАм=12| | |(РАж=11|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|6 |Садошенко |хозяйств. |9 |7 |2 |5 |9 |3 |

| | |быт |5 |7 |2 |9 |8 |1 |

| | |родител. |6 |7 |1 |8 |6 |2 |

| | |воспит. |6 |9 |3 |5 |9 |4 |

| | |социал. |8 |9 |1 |6 |8 |2 |

| | |актив | | |(РАм=9 | | |(РАж=12|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|7 |Щур |хозяйств. |7 |8 |1 |7 |8 |1 |

| | |быт |7 |8 |1 |7 |9 |2 |

| | |родител. |8 |7 |1 |6 |9 |3 |

| | |воспит. |8 |8 |0 |5 |9 |4 |

| | |социал. |8 |5 |3 |4 |8 |4 |

| | |актив | | |(РАм=6 | | |(РАж=14|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

|8 |Дешевы |хозяйств. |7 |8 |1 |5 |8 |3 |

| | |быт |7 |9 |2 |6 |9 |3 |

| | |родител. |8 |8 |0 |9 |8 |1 |

| | |воспит. |7 |8 |1 |6 |9 |3 |

| | |социал. |5 |9 |4 |3 |9 |6 |

| | |актив | | |(РАм=8 | | |(РАж=16|

| | |эмоц. | | | | | | |

| | |психотер. | | | | | | |

| | |внешняя | | | | | | |

| | |прив. | | | | | | |

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ТЕСТ «РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ», В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО

ВЫяСНяЮТСя ПОЗИЦИИ КАЖДОГО ИЗ СУПРУГОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИяМ:

1. Принятие-отвержение ребёнка;

2. Кооперация – выражает стремление взрослых к сотрудничеству с

ребёнком, появление с их стороны искренней заинтересованности м

участие в его делах;

3. Симбиоз – стремиться ли взрослый к единению с ребёнком или

стремиться сохранить психологическую дистанцию;

4. Контроль – как контролируют поведение, насколько демократичны или

авторитарны;

5. Отношение к недостаткам – как взрослый относится к способностям

ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Результаты обследования.

I. Заикины Татьяна и Сергей.

1. Принятие и отвержение ребёнка – 12 б.

Периодически испытывают отрицательное чувство к ребёнку – раздражение,

злость, досаду. Считают ребёнка неудачником, не верят в его будущее, низко

оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребёнка. Не

может быть хорошим педагогом.

2. Кооперация – Татьяна – 3 б.

Сергей– 4 б.

Нечто среднее, иногда ведут себя противоположным образом и не могут

претендовать на роль хорошего педагога.

3. Симбиоз – Татьяна – 4 б. – старается быть ближе к ребёнку, оградить

от неприятностей.

Сергей – 2 б. – устанавливает значительную психологическую

дистанцию между собой и ребёнком, мало заботится о нём. Не может быть

хорошим учителем и воспитателем для ребёнка.

4. Контроль – Татьяна – 4 б.

Сергей – 3 б.

4. Отношения к неудачам ребёнка – Татьяна – 2 б.

Сергей – 1 б.

Неудачи ребёнка взрослый считает случайными и верит в него. Такой

взрослый, скорее всего, станет не плохим учителем и воспитателем.

II. Антоновы Наталья и Геннадий.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Наталья – 8 б. – см I (1)

Геннадий – 10 б. см I (1)

2. Кооперация – Наталья и Геннадий – 5 б.

Проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребёнка, высоко

оценивают способности, поощряют самостоятельность и инициативу ребёнка,

стараются быть на равных.

3. Симбиоз – Наталья– 5 б. – не устанавливает психологическую

дистанцию между собой и ребёнком, старается всегда быть ближе к

нему, удовлетворить его основные разумные потребности, оградить от

неприятностей.

Геннадий – 3 б. – см I (3).

4. Контроль – Наталья – 3 б.

Геннадий – 4 б. – см I (4).

5. Отношения к неудачам ребёнка – Наталья – 1 б.

Геннадий– 1 б. – см I (5).

III. Скоблик Валентина и Виктор.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Валентина – 14 б.

Виктор – 15 б.

Имеется положительное отношение к ребёнку. Принимают таким, какой он

есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы,

поддерживают планы, проводят с ним время и не жалеют об этом. Но иногда

испытывают раздражение.

2. Кооперация – Валентина – 2 б. – см I (2).

Виктор – 3 б. см I (2).

3. Симбиоз – Валентина – 3 б. – чаще ведёт себя противоположным

образом.

Виктор – 5 б. см II (3).

4. Контроль – Валентина, Виктор – 6 б.

Ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребёнку, требуя от него

безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки.

Навязывают почти во всём свою волю. Такой взрослый не всегда может быть

полезным, как воспитатель, для детей.

5. Отношения к неудачам ребёнка – Валентина – 1 б. – см I (5).

Виктор – 2 б. – см I (5).

IV. Ященко Оксана и Владимир.

1. Принятие и отвержение ребёнка.

Оксана – 12 б. – см I (1).

Владимир – 16 б. – см III (1).

2. Кооперация – Оксана – 6 б. – см II (2)

Владимир – 5 б. см II (2).

3. Симбиоз – Оксана – 5 б. – см III (3).

Владимир – 7 б. см III (3).

4. Контроль – Оксана – 5 б. – см III (4).

Владимир – 7б. см III (4).

5. Отношения к неудачам ребёнка – Оксана – 1 б. – см I (5).

Владимир – 3 б. – см I (5).

V. Реутовы Светлана и Андрей.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Светлана – 15 б. – см III (1).

Андрей – 16 б. – см III (1).

2. Кооперация – Светлана – 6 б. – см II (2).

Андрей – 7 б. см II (2).

3. Симбиоз – Светлана – 5 б. – см III (3).

Андрей – 6 б. см III (3).

4. Контроль – Светлана – 3 б. – см I (4).

Андрей – 2 б. – контроль за действиями ребёнка практически

отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания

детей.

5. Отношение к неудачам ребёнка – Светлана – 2 б. – см I (5).

Андрей – 1 б. – см I (5).

VI. Садошенко Светлана и Анатолий.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Светлана – 14 б. – см I (1).

Анатолий – 12 б. – см I (1).

2. Кооперация – Светлана – 6 б. – см II (2).

Анатолий – 7 б. см II (2).

3. Симбиоз – Светлана – 6 б. – см III (3).

Анатолий – 6 б. см III (3).

4. Контроль – Светлана, Анатолий – 4 б. см II (4).

5. Отношение к неудачам ребёнка – Светлана – 2 б. – см I (5).

Анатолий – 1 б. – см I (5).

VII. Щур Анжела и Николай.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Анжела – 11 б. – см I (1).

Николай – 13 б. – см I (1)/

2. Кооперация – Анжела, Николай – 6 б. – см II (2).

3. Симбиоз – Анжела, Николай – 6 б. – см III (3).

4. Контроль – Анжела – 6 б. см III (4).

Николай – 4 б. см II (4).

5. Отношения к неудачам ребёнка – Анжела, Николай – 2 б. – см I (5).

VIII. Дешевы Наталья и Александр.

1. Принятие-отвержение ребёнка.

Валентина – 18 б. – см III (1).

Александр – 10 б. – см I (1).

2. Кооперация – Наталья – 7 б. – см II (2).

Александр – 6 б. см II (2).

3. Симбиоз – Наталья – 4 б. – см II (3).

Александр – 7 б. см II (3).

4. Контроль – Наталья, Александр– 4 б. – см II (4).

5. Отношения к неудачам ребёнка – Наталья – 1 б. – см I (5).

Александр – 4 б. – считает ребёнка маленьким неудачником и относится к

нему как к несмышлёному существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства

ребёнка кажутся взрослому человеку не серьёзными, и он игнорирует их. Вряд

ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребёнка.

2.2.6. Обсуждение уровня конфликтности на проективных методиках «Дом –

дерево – человек» и «Моя семья».

«ДДЧ»

1. Заикина Света.

На первом месте нарисован дом – безопасность, успех.

Дом вдали – чувство отвергнутости.

Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности.

Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты

дома.

Рисунок изображён вдали + крыша в конце прямая сигнализирует о

начинающихся сложностях, страх перед будущим.

Плечи покатые – уныние, отчаяние, чувство вины,

Отсутствие ушей – неприятие критики

Волосы заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением.

Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.

Пальцы одномерные обведены петлёй – сознательные усилия против

агрессивного чувства.

Линии неодинаковой ярости – напряжение.

Изменчивый нажим – эмоциональная нестабильность, мобильные настроения.

Изменчивые штрихи – незащищённость, недостаток упорства.

Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов,

самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему.

Толстые ветви – хорошее различение действительности.

Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.

Ствол ограничен снизу – ощущение несчастья, поиск поддержки.

Несколько совместных линий, касающихся края листа – спонтанный

контакт, внезапное удаление, капризность, импульсивность.

Анализ методики «Моя семья».

Члены семьи расположены в разных местах, не сплочены, что

свидетельствует о низком уровне эмоционального контакта в семье. Девочка

располагает себя ближе к матери, а брата и отца дальше, последние

заштрихованы чёрным цветом, что свидетельствует о серьёзных вопросах. У

девочки идёт идентификация с мамой, а брата идентифицирует с отцом. Во

время рисования делала паузы – что свидетельствует о конфликтах.

2. Заикин Дима.

«ДДЧ».

Первым нарисован дом – безопасность, успех.

Дом вдали – чувство отвергнутости.

Отсутствие дверей – испытывает трудности при стремлении раскрыться

перед другими (особенно в домашнем кругу).

Исполнение одним цветом – боится эмоционального возбуждения.

Горизонтальная линия крыши и стены – сигнализирует о начинающихся

сложностях интегрирования, страх перед будущим.

Плечи угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты.

Плечи широкие – сильные телесные импульсы.

Отсутствуют уши – стремление избегать не принимать никакой критики.

Глаза как пустые глазницы – значимое стремление избегать визуальных

стимулов.

Лицо неясное, тусклое – боязливость, застенчивость.

Руки напряжены и близко к телу – напряжение.

Руки вытянутые по бокам – трудности в социальных контактах.

Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности,

заботливой теплоте.

Неодинаковый нажим – импульсивность, нестабильность, тревога.

Недостаточная детализация – тенденция к замкнутости.

Ветви в верх – энтузиазм, порыв, стремление к власти.

Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь

повседневная и духовная мало связаны.

Анализ методики «Моя семья».

Члены семьи нарисованы отдельно друг от друга, грустные, отец с

открытым ртом, кричит – свидетельствует о низком уровне эмоциональных

контактов. Мальчик нарисовал себя меньше других – что свидетельствует о

низкой самооценке, о чувстве покинутости. Все выполнены в одной манере,

только мама выглядит больше всех, что может говорить о главенстве ею семьи.

Все члены семьи нарисованы без рук, что свидетельствует о подавлении

активности ребёнка, ограниченности. Все члены семьи подписаны, кроме

сестры, в какой-то степени это может быть непризнание её.

3. Антонов Женя.

«ДДЧ».

Первым нарисовано дерево – основная жизненная энергия.

Дом вдали – чувство отвергнутости.

Ступеньки, ведущие в глухую стену 0 отражение конфликтной ситуации,

наносящей вред правильной оценки реальности.

Отсутствие дверей – испытывает трудности при стремлении раскрыться.

Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты

дома.

Размещение рисунка точно в центре – незащищённость и ригидность.

Подбородок слишком подчёркнут – потребность доминировать.

Отсутствуют уши – стремление избегать не принимать никакой критики.

Рот клоуна – вынужденная приветливость, неадекватные чувства.

Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или

воображением.

Руки вытянутые по бокам – трудности в социальных контактах, страх

перед агрессивными импульсами.

Пальцы обрублены – вытесненная агрессия, замкнутость.

Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности,

заботливой теплоте.

Штриховка – сфера конфликта.

Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов,

самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему.

Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.

Анализ методики «Моя семья».

Члены семьи нарисованы как бы с вытянутыми друг к другу руками,

улыбаются, что говорит о благоприятных отношениях. Мальчик себя

идентифицирует с братом. Рисунок выполнен не очень аккуратно все члены

семьи без ушей – не прислушиваются друг к другу.

4. Антонов Витя.

«ДДЧ».

Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.

Ступеньки, ведущие в глухую стену – отражение конфликтной ситуации.

Стена с акцентированным контуром основы – субъект пытается вытеснить

конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.

Отсутствие дверей – испытывает трудности при стремлении раскрыться

перед другими (особенно в домашнем кругу).

Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты

дома.

Рисует одним цветом – боится эмоционального возбуждения.

Отсутствие ушей – стремление не принимать никакой критики, заглушить

её.

Зубы чётко нарисованы – агрессивность.

Ноги короткие – чувство физической или психологической неловкости.

Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности,

заботливой теплоте.

Изменчивый нажим – эмоциональная нестабильность, мобильные настроения.

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.

Штриховка – напряжение, тревожность.

Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.

Анализ методики «Моя семья».

Члены семьи нарисованы как бы все агрессивно настроены (руки,

выражение лица, рот). Сам мальчик своё лицо нарисовал более приветливое и с

улыбкой. Он идентифицирует себя с братом. Судя по рисунку можно сказать,

что в семье нет тесных эмоциональных контактов.

5. Скоблик Ира.

«ДДЧ».

Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.

Дом вблизи – открытость, доступность и чувство теплоты и

гостеприимства.

Стена, отсутствие её основы – слабый контакт с реальностью.

Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение.

Подведённые глаза – грубость, чёрствость.

Длинные ресницы – кокетливость, склонность демонстрировать себя.

Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или

воображением.

Руки шире у ладони – недостаточный контроль действий и импульсивность.

Руки вытянутые по бокам – трудности в социальных контактах.

Ноги отсутствуют – робость, замкнутость.

Вертикальные штрихи – упрямство, настойчивость, решительность.

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.

Закрытая листва – охрана своего внутреннего мира детским способом.

Ствол зачернён – внутренняя тревога, подозрительность.

Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.

6. Скоблик Оля.

«ДДЧ».

Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.

Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности.

Двери открытые – это сильная потребность к теплу извне.

Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение.

Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности.

Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или

воображением.

Большие пальцы – грубость, чёрствость, агрессия.

Сильный нажим – энергичность, настойчивость.

Короткие штрихи – импульсивное поведение.

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.

Ветви опущены – потеря мужества, отказ от усилий.

Закрытая листва - охрана своего внутреннего мира детским способом.

Штриховка листвы – напряжение, тревожность.

Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь

повседневная и духовная мало связаны.

Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.

7. Ященко Кирилл.

Первым нарисовано дерево – основная жизненная энергия.

Отсутствие дверей – испытывает трудности при стремлении раскрыться

перед другими.

Окна без стёкол –враждебность, отчуждённость.

Отсутствие трубы –чувствует нехватку психологической теплоты дома.

Плечи слишком угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты.

Руки вытянуты по бокам – трудности в социальных контактах.

Руки неясно очерчены – нехватка самоуверенности в деятельности и

социальных отношениях.

Человек без определённых частей тела – непризнание человека в целом.

Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности,

заботливой теплоте.

Сильный нажим – энергичность, настойчивость.

Короткие штрихи – импульсивное поведение.

Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь

повседневная и духовная мало связаны.

Ствол снижается книзу – ощущение безопасности в кругу, который не даёт

желаемой опоры.

8. Реутов Никита – отказ от рисования.

9. Садошенко Дмитрий.

«ДДЧ».

Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.

Стена, отсутствие её основы – слабый контакт с реальностью.

Стена одномерная перспектива – имеются тенденции к отчуждению,

оппозиции.

Штриховка, выходящая за пределы рисунка – тенденция к импульсивному

ответу на дополнительную стимуляцию.

Нечёткая голова – застенчивость, робость.

Отсутствие шеи – нет связи между сферой контроля и сферой влечения.

Плечи слишком угловаты – признак чрезмерной осторожности, защиты.

Лицо без ничего – нет сенсорного контакта с действительностью.

Человек без определённых частей тела – указывает на отвержение,

непризнание человека в целом.

Много гнутых линий, много острых углов – агрессивность, плохая

адаптация.

Недостаточная детализация – тенденция к замкнутости.

Штрихи угловатые, скованные – напряжённость, замкнутость.

Ствол из одной линии – отказ реально смотреть на вещи.

10. Щур Ксения.

«ДДЧ».

Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех.

Дом вблизи – открытость, доступность и чувство теплоты и

гостеприимства.

Двери открытые – это сильная потребность к теплу извне или стремление

демонстрировать доступность.

Размещение рисунка в центре – незащищённость.

Нечёткая голова – застенчивость, робость.

Длинная тонкая шея – торможение.

Глаза как пустые глазницы – значимое стремление избегать визуальных

стимулов.

Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или

воображением.

Руки длинные – желание чего-то достигнуть, завладеть чем-то.

Разнообразные, изменчивые штрихи – незащищённость, недостаток

упорства.

Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов,

суетливость, чувствительность к окружающему.

Зигзаги в листве – осторожность и скрытость.

Ствол ограничен снизу – ощущение несчастья, поиск поддержки.

Земля изображена одной чертой – сосредоточенность на цели.

2.2.7. Обсуждение результатов изучения способов разрешения конфликтных

ситуаций.

ИСПОЛЬЗОВАН ТЕСТ ТОМАСА.

Результаты:

|№ |Фамилия |Имя |Соперн|Сотруд|Компро|Избега|Приспо|

| | | |. в |нич. в|м. в |ние в |собл. |

| | | |баллах|баллах|баллах|баллах|в |

| | | | | | | |баллах|

|1 |Заикины |Татьяна |8 |4 |7 |6 |5 |

| | |Сергей |7 |5 |7 |5 |6 |

|2 |Антоновы |Наталья |6 |5 |7 |10 |2 |

| | |Геннадий |4 |7 |5 |7 |7 |

|3 |Скоблик |Валентина |7 |6 |7 |6 |4 |

| | |Виктор |9 |3 |7 |6 |5 |

|4 |Ященко |Оксана |8 |5 |4 |6 |7 |

| | |Владимир |12 |5 |4 |7 |2 |

|5 |Реутовы |Светлана |2 |8 |4 |8 |8 |

| | |Андрей |4 |6 |7 |5 |8 |

|6 |Садошенко |Светлана |1 |8 |7 |7 |7 |

| | |Анатолий |9 |8 |3 |8 |2 |

|7 |Щур |Анжела |3 |7 |8 |7 |5 |

| | |Николай |7 |4 |7 |8 |4 |

|8 |Дешевы |Наталья |3 |8 |6 |8 |5 |

| | |Александр |1 |4 |8 |10 |7 |

КОЛИчЕСТВО БАЛЛОВ ДАёТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫРАЖЕННОСТИ ТЕНДЕНЦИИ К

ПРОяВЛЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФОРМ ПОВЕДЕНИя В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

В результате психологического исследования решены задачи, а также

доказаны гипотезы данного исследования.

1. Недостаточная осведомлённость друг о друге играет важную роль в

возникновении семейных конфликтов. Данная гипотеза доказана на

примере тестов «Конфликтный ли Вы человек?», «Уровень

конфликтности» – в результате обследования 50 % испытуемых являются

конфликтными личностями и уровень конфликтности, практически у

всех, средний и выше среднего. Зная эти данные, можно избежать

излишних конфликтов.

2. Личностное непонимание является основной причиной семейных

конфликтов.

Были проведены методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» и тест

«Родительских отношений».

Анализируя полученные данные, можно сказать, что у испытуемых

различные взгляды и представления о значимости в семейной жизни сексуальных

отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей,

профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового

обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней

привлекательности. Иными словами, нравственно-психологический аспект

является основным в возникновении семейных конфликтов.

Различные взгляды на воспитание и принятие ребёнка у испытуемых. Здесь

также кроется сфера конфликта. Большинство супругов не удовлетворены своими

браками.

В результате обсуждения теста Томаса в конфликтных семьях сложены

различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга и зная свой можно

избежать возникновения конфликтной ситуации и разрастания конфликта.

Данные исследования можно применить на практике, то есть для выяснения

причин конфликтов в семье и их урегулирования.

Литература

1. ОНИ ЖИЛИ ДОЛГО И СчАСТЛИВО… КНИГА О ТАЙНАХ СОЗДАНИя СЕМЕЙНОГО ОчАГА. –

РОСТОВ Н/Д : ИЗД-ВО «ФЕНИКС», 1995.

2. Ковалёв С. В. психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

3. Сатир В. Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика – Пресс, 1992.

4. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов Мужчина и женщина:

отношения полов/ А. А. Логинов. – Мн.: Полымя, 1989.

5. Популярная психология для родителей/ Под ред. А. А. Бодалева. – М.:

Педагогика, 1989.

6. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. –

Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.

7. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. – М.:

Профиздат – 1990.

8. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука.

Сиб. отд-ние, 1989.

9. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А. А.

Крылова. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990.

10. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н. В.

Киршева и Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.

11. Рогов Е. А. Настольная книга практического психолога в образовании. –

М.: Владос, 1995.

12. С. С. Харин, О. Г. Ксенда. Диагностика эмоциональных взаимоотношений

педагогов и детей. – Мн.: 1995.

13. Л. Д. Столяренко. Основы психологии. – Ростов-на-Дону. Издательство

«Феникс», 1996.

14. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 – М.: Просвещение, Владос,

1995.

15. А. Кроник, Е. Кроник. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я. – М.: Мысль,

1989.

16. Джампольски Дж. Д. Любовь побеждает страх. – М.: Профиздат, 1991.

17. Арокс Констанция. Развод: крах или новая жизнь? – М.: «Мирт», 1995.

-----------------------

наилучший вариант педагогических способностей

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.