![]() |
|
|
Молодежная политика в Республике ТатарстанНабережных Челнах соц. обеспечению уделяется значительное внимание (26;4). Здесь принято постановление “О мерах по совершенствованию социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Сироты также приобретают право на бесплатное медицинское обследование по направлению отдела опеки и попечительства, на 50-процентную скидку на медикаменты, будут получать бесплатные путевки в профилактории. Начиная с 1998 года, частично будут компенсироваться наем жилья и стоимость коммунальных услуг детям-сиротам и семьям, воспитывающим двух и более детей-сирот. Городской и пригородный транспорт также будет для них бесплатным. Рассмотренные направления молодежной политики в нашей Республике являются наиболее актуальными. Можно сделать вывод, что в настоящее время в нашей республике первостепенное значение приобретают проблемы занятости молодежи, ее трудоустройство и обеспечение молодых семей жильем. Создано ряд учреждений, направленных на создание эффективной системы поддержки молодежи. Положительным моментом является также тот факт, что у нас государство пошло по пути формирования единой многоступенчетой программы молодежной политики , где существует координационный центр (ГКДДМ) и ряд звеньев, которые имеют свою специализацию (Молодежная биржа, деловой клуб “Бинк” служба социальной помощи...). Такой подход способен быстро ориентироваться в изменяющийся ситуации и своевременно реагировать на нее. Однако существует ряд проблем, которые мешают полноценной реализации молодежной политики в нашей республике. О молодежи. Закон Республики Татарстан - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. О республиканской системе поиска и всесторонней поддержки талантливой молодёжи. Указ Президента РТ от 02.03.92 №112 // Ведомости ВС РТ .-1992.- №4. О порядке введения в действие закона РТ “О молодёжи”. Постановление ВС от 02.03.93 // Ведомости ВС РТ.-1993.-№3. Об образовании Госкомитета по делам детей и молодёжи. Постановление ВС от 02.03.93// Ведомости ВС РТ.-1993.-№3. О Госкомитете по делам детей и молодёжи. Постановление КМ от 22 08 94 №405 // Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 2.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. О разработке Государственной Республиканской Программы “Молодёжь РТ”. Постановление КМ от 09.06.95 №37// Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 3.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. О состоянии и мерах по профилактике и предупреждении правонорушений среди студенческой молодёжи. Постановление КМ от 10.07.95 №447 // Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 3.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. Об утверждении положения о государственной финансовой поддержки деятельности детских и молодёжных общественных организаций и объединений. Постановление КМ 10.07.95 №452// Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 5.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г. Об утверждении номенклатуры учреждений органов по делам детей и молодёжи. Постановление КМ от 25.09.97 №727 // Компьютерная правовая система “Консультант плюс”. О мерах по подготовке доклада о положении молодёжи РТ в 1996. Распоряжение КМ от 04.04.97 №225-Р // Компьютерная правовая система “Консультант плюс”. Социология молодёжи.//Учебн.пособие.-М.:1996г. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т. Лисовский.- М.:1993г. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г. Фармер М. Рациональный выбор: теория и практика. - Полис .-№3.-С.57. Фельдман Р. Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы. Перевод с англ. В 3 т. т.2.- М.: 1994г. Фарукшин М.Х. // Полис.- 1994.- №6. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред. В.Т. Лисовский.- СПб.:1995г. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Научное обеспечение государственной молодежной политики”.// 23-24 ноября 1995г. - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г. - 74 с. *Материалы межреспубликанской научно-практической конференции “Положение молодежи в республиках РФ”. //23-24 октября 1997г. -К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи, 1997г. - 136 с. Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 5./Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г.- 96 с. * Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 8./Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1998г.- 96 с. Молодежь Татарстана: динамика социального статуса. Вып.3./Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. - 54 с. Основные показатели экономики Республики Татарстан.(январь-июнь 1995г.).- Казань.-1995г.- 43с. Положение молодежи в Республике Татарстан./ Под общ редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1997г. - 142 с. Политическая социализация молодежи Республики Татарстан./ серия “Молодежь Татарстана”. Вып. 3./ Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. - 44 с. Социокультурный и интеллектуальный статус молодежи в Республике Татарстан. Вып. 6./ Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи ,-1995г. - 36 с. Время и Деньги.- 1996.- № 61. Время и Деньги.- 1997.- № 54. Вопросы экономики. - 1995.- № 9. Казанские ведомости.- 1995.- 18 января. Молодежь Татарстана. -1995.- 27 января. Молодежь Татарстана. -1995.- № 5. Молодежь Татарстана. -1996.- № 3. Молодежь Татарстана. -1997.- 21 марта. Молодежь Татарстана. -1997.- 10 апреля. Молодежь Татарстана. -1997.- 1 мая. Молодежь Татарстана. -1996.- №9 Республика Татарстан. - 1996.- 15 ноября. Республика Татарстан. - 1997.- 9 мая. Республика Татарстан. - 1996.- 28 декабря. Российская газета. - 1997.- 25 октября. Независимая газета.-1997.-22 января. ПРИЛОЖЕНИЯ |ПРЕСС-ЦЕНТР | |ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА | |РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН | |Тел. 64-13-83, 36-81-94, факс 36-81-14, | |e-mail: ageeva@gossov.kcn.ru, ageeva@gossov.tatarstan.ru | |Послание президента Татарстана Минтимера Шаймиева | |Государственному совету | |ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАТАРСТАНА: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ | |Двадцатый век принес нашей стране колоссальный социальный| |и политический опыт. Эта эпоха стала подлинным испытанием| |для духовной сущности народов Татарстана. | | | |Сегодня мы убеждены: эпоха революций и войн, человеческих| |страданий и жертв должна завершиться. | | | |Вступая в ХХ1 век, общество должно встать на путь | |подлинной духовности, целостного и гармоничного развития | |человека, опираясь на многонациональную культуру народов,| |мировой опыт. Тем более, что сегодня возникли | |благоприятные предпосылки в политической области для | |качественного преобразования общественной жизни | |республики. Мы обязаны их полноценно использовать. | | | |Сегодняшние перемены в обществе, безусловно, носят | |формационный характер. Радикально меняются как способ | |материального производства, так и прежний тип духовности.| |Это ведет к значительным изменениям в сознании и | |психологии отдельного человека, всех социальных групп, | |народа в целом. Изменения эти настолько велики, что ряд | |социально-демографических групп не успевают за ними: они | |еще видят себя живущими в “несколько видоизменившемся | |СССР”, мыслят порой исчезнувшими категориями. | | | |Произошел как бы разрыв в темпах перемен: на практике и в| |сознании. Результат очевиден: в немалой степени | |скомпрометированы позитивные по своей сути идеи | |демократии, которая для большинства ныне ассоциируется с | |хаосом и разрухой. Скомпрометировано во многом и другое | |достижение реформ – свобода, которая определенной частью | |населения была воспринята как “вседозволенность”, | |своеволие, правовой беспредел. | | | |Поэтому сегодня самая главная проблема - не подойти к | |грани, за которой начинается деградация нации. На ее | |вырождение “работают” многие факторы: экономический, | |экологический, социальный, демографический. Предстоит | |огромная работа по стабилизации ситуации в духовной | |области. | | | |Именно поэтому от соответствующих министерств и ведомств,| |от работников социальной сферы мы ждем не информации о | |количественных показателях, а способности воздействовать | |на качественные изменения в сознании человека. | | | |В нынешних непростых условиях необходимо обеспечить | |преемственность и смену поколений, нравственных норм и | |принципов, моделей мышления и поведения, создать условия | |для свободного развития каждой личности и жизнетворчества| |общества в целом. Сегодня крайне важно, чтобы каждый | |житель Татарстана ощущал себя гражданином, думающим не | |только о себе, но и способном неравнодушно мыслить о | |своем селе, своем городе, о республике. | | | |При этом мы должны помнить о недавнем грандиозном | |эксперименте по формированию так называемого “советского | |человека”, положительный и отрицательный вклад которого в| |“социальную материю” нашего общества еще предстоит | |определить. Действительно, “новыми” людьми можно назвать | |только тех, кто родился после начала перестройки - им | |сейчас 14-15 лет. Все остальные это те, кого еще недавно | |именовали “советский народ”. Многие необъяснимые “тайны” | |происходящего в России, пожалуй, и кроются в особенностях| |мышления и поведения “советского человека”. Жажда | |“абсолютной” истины, поиск “единственно верных” решений, | |слепая вера в “вождя”, ожидание экономического “чуда” – | |мощный инерционный компонент нашего сегодняшнего | |сознания. | | | |Сменится, видимо, не одно поколение, прежде чем мы сможем| |сказать, что сформировался новый человек нового | |Татарстана. | | | |Поэтому хотелось бы особо остановиться на том виде | |жизнедеятельности общества, которое мы понимаем как | |духовное производство, как процесс творения идей, знаний,| |художественных ценностей и всего того, что помогает | |человеку и обществу жить. | | | |Мы говорим о том, что старые ценности разрушены, новые | |только формируются. Но вопрос “Ради чего, во имя чего я | |живу?” остался и до сих пор волнует каждого из нас. Не | |отсутствием ли больших целей и идей объясняется замещение| |сознания низкими и низменными потребностями? | |Подтверждение тому - прогрессирующее распространение | |наркомании, СПИДа. А где же реализация идеи здорового | |образа жизни? Мы говорим об антипатриотизме, | |западничестве. А где же наши исконные духовные ценности? | |Так над чем и как работают министерства и ведомства, | |отвечающие за физическое и духовное здоровье нации? | | | |Безусловно, необходимы коренные изменения в подходах к | |реализации социальной политики. Нам нужно не столько | |поддержание системы контроля над духовно-нравственными, | |социальными процессами в обществе, сколько наращивание | |технологии эффективного информирования населения о | |сущности государственной политики: сегодня народ страдает| |не только от экономических проблем, но также и от того, | |что ему не хватает знаний о сути происходящих перемен, и,| |пожалуй, даже от недостатка новых качеств характера, | |которых требует жизнь. | | | |Министерства и ведомства подчас воспринимают свою работу | |весьма узко и обособленно. Изменения же | |социально-духовной ситуации в республике требуют от | |органов государственной власти и управления вдумчивого | |анализа происходящего, своевременной и адекватной реакции| |и совместной работы по реализации концепции духовного | |развития человека. | | | |Каждый из нас понимает, что нет ничего более ценного на | |земле, чем здоровье и жизнь человека, которая по праву | |является сферой национальной безопасности государства. | | | |В республике делается немало в этой области: получили | |развитие современные медицинские технологии в городе и на| |селе, врачам создаются новые материально-технические | |возможности для эффективного труда. Нашему | |межрегиональному клинико-диагностическому центру нет | |равных в России. За последние годы введен в строй ряд | |крупных лечебных комплексов республиканского уровня, | |центральные районные больницы, расширилась сеть | |санаториев и профилакториев. Сформировались центры общей | |хирургии, трансплантации органов и тканей, “искусственная| |почка” и др. Немало сделано и в области профилактики и | |лечения онкологических заболеваний. Однако, на фоне | |растущего роста онкозаболеваний, когда ими страдает | |каждый восьмидесятый житель республики, имеющаяся база | |явно недостаточна. | | | |Поэтому мы и дальше должны сохранять государственное | |здравоохранение и не допустить его полной | |коммерциализации. Новому составу Государственного Совета | |совместно с Кабинетом Министров предстоит принять пакет | |мер, гарантирующих необходимый набор бесплатной | |медицинской и лекарственной помощи населению. Главной | |задачей, по-прежнему, остается организация эффективного | |управления здравоохранением и обеспечение доступности | |медицинской помощи. | | | |В этом смысле, медицинское страхование, сформированное на| |принципах автономности, адекватности финансовых ресурсов | |и объемов медицинской помощи, должно стать гарантом | |социальной защиты граждан в охране здоровья. И в этой | |связи особенно важно, чтобы то, положительное, что | |делается для населения республики, было, прежде всего, | |понято и осознано самим гражданином. Практически в этом | |направлении ни Министерством здравоохранения, ни | |Республиканской больничной кассой не развернута | |информационная, разъяснительная работа с населением. | | | |Надо по-новому посмотреть на проблему охраны здоровья | |населения и направить усилия на сохранение здоровья | |здоровых, на предупреждение заболеваний через движение и | |физическую активность, на профилактику алкоголизма, | |наркомании, туберкулеза, СПИДа и других социально | |обусловленных заболеваний. | | | |Предстоит сформировать здоровый социально-эффективный | |стиль и образ жизни граждан республики. В ХХ1 век мы | |должны войти с идеей ценности физического и духовного | |здоровья, осознания этого каждым гражданином и | |общественным институтом. | | | |Для этого потребуются и определенные воспитательные | |усилия со стороны государства. Ведь образование и | |воспитание - это средства, с помощью которых реализуются | |все остальные цели общества. Естественно, без трудностей | |здесь не обойдется. Вспомним хотя бы стандартные, не | |учитывающие специфики региона и конкретного ребенка, | |учебные планы. Не отсюда ли неизжитая шаблонность | |мышления, стереотипность подходов к решению проблем? | |Сегодня эту социальную, интеллектуальную одноликость в | |обществе мы должны преодолеть. И в немалой степени через | |образование. | | | |Сегодня мы ждем от нашей системы образования мобильности | |и адекватности, ответа на задачи, поставленные новым | |этапом исторического развития республики. Бесспорно, | |образованность и интеллект все больше относятся к разряду| |национальных богатств, а духовное здоровье человека, | |разносторонность его развития, широта и гибкость | |профессиональной подготовки, стремление к творчеству, | |умение решать нестандартные задачи, превращаются в | |важнейший фактор реализации потенциала республики. | | | |Велика роль системы образования в укреплении | |межнациональных отношений. Освоение языка - лучший способ| |приобщения к культуре другого народа. Обучение в | |республике ведется на 7 языках, а русский и татарский, | |как государственные, изучаются в равных объемах. В этом | |есть свои плюсы и минусы. Хорошо, что изучение татарского| |языка приобрело всеобщий характер. Но плохо, что порой | |оно ведется формально, а результаты оцениваются по | |внешним признакам. К сожалению, на практике не всегда | |проявляется гибкость и тонкое отношение при обучении | |татарскому языку русскоязычных детей, чего допускать | |впредь мы не имеем права, потому что все одинаково | |ответственны за сохранение национального согласия в | |республике. Национальная школа не может быть школой | |национальной замкнутости, она должна строиться на | |принципах единства национального, интернационального и | |общечеловеческого. Взаимное познание, интерес, обогащение| |друг друга - вот путь сближения людей и народов. Школа | |вносит в это свой вклад, свою лепту. | | | |Система образования республики содержательно развивается.| |Укрепляется материальная база. Уменьшается двухсменность | |занятий, количество ветхих школ, развивается его | |вариативность, внедряются новые педагогические | |технологии. | | | |Министерствами и ведомствами реализуется программа | |“Образование и здоровье школьников”, через которую | |разворачивается решение проблем нравственного, | |патриотического, экономического, экологического | |воспитания школьников. | | | |Отрадно, что сегодня общество начинает осознавать | |ценность семьи, ее высокую роль в становлении личности, | |формировании духовного и физического здоровья. Не забывая| |о многовековых традициях и принципах семейного | |воспитания, семья как никогда нуждается в помощи | |психологов, педагогов, врачей. Ориентация детей на | |поведение родителей, как пример для собственных действий | |- это одновременно и реализация воспитательного | |потенциала семьи. Вот почему так принципиально важны | |поведение, образ мыслей и действий взрослых и в семье и | |вне ее. | | | |Хотя в республике в прошлом году и возросло количество | |браков на 1200, достигнув 21600, в тоже время не | |уменьшается количество разводов. За разрушением каждой | |семьи - судьбы детей и проблемы, которые придется решать | |уже государству. Соответственно растет количество | |детей-сирот, число беспризорных. | | | |Следует поддержать всем обществом инициативу Министерства| |образования об объявлении текущего учебного года “Годом | |объединения воспитательных усилий семьи и школы”. | | | |Душевное благополучие детей, их здоровье - вот что должно| |стать нашей основной заботой. Это нужно воспринимать как | |государственный социальный заказ министерствам | |образования и здравоохранения, Госкомитету по делам детей| |и молодежи. | | | |Душа школы - учитель. Сегодня ему наряду с хорошим | |знанием предмета, методики, любви к детям, необходимы | |такие качества как широкий кругозор, общая культура, | |интеллигентность, стремление постоянно совершенствовать | |свое мастерство. С этого года начнется постепенный | |переход системы образования на двенадцатилетнюю форму | |обучения. Нельзя сказать, что это будет легко сделать. | |Эту заботу совместно с Министерством образования | |республики должны разделять главы городских и районных | |администраций. | | | |Назрела необходимость разработать республиканскую | |концепцию реформирования начального и среднего | |профессионального образования с тем, чтобы оно стало | |более гибким, многоуровневым, адаптированным к запросам | |рынка труда. | | | |Общество только тогда может развиваться, когда оно умеет | |работать на перспективу. Мы не только должны предвидеть, | |каким будет образование через 25 лет, но и готовиться к | |этому. Поэтому настало время органам государственного | |управления разработать и представить в Государственный | |Совет республиканскую доктрину образования. | | | |Государственная поддержка общего и профессионального | |образования, создание условий для повышения качества | |образования и воспитания, сохранение и воспроизводство | |кадров, повышение престижа их труда, укрепление научной, | |информационной, материальной базы духовной сферы - | |остается одним из приоритетных направлений. | | | |Приближающийся новый век требует и новых духовных | |ориентиров. Он должен стать решающим этапом в развитии | |татарстанской культуры. Нынешнее ее состояние вызывает | |немалую тревогу: если, с одной стороны, это - | |недостаточное финансирование, низкий уровень оплаты труда| |творцов культуры, с другой стороны, не менее тревожное | |явление - это - сокращение потребителей культурных благ. | | | |Интенсивный отрыв нашего молодого поколения от | |традиционных основ отечественной культуры, народных | |традиций, народной мудрости, под напором иностранной, | |западной массовой культуры, низкопробной литературы | |угрожает сегодня духовно-нравственной безопасности. | | | |Поэтому особой заботы со стороны государства и | |общественности заслуживает культура с ее непосредственной| |ориентированностью на человека, близостью к его | |повседневным нуждам и запросам. Мы должны обеспечить | |всему населению доступ к культурным ценностям за счет | |укрепления инфраструктуры культуры на селе. Министерству | |культуры следует восстанавливать и развивать систему | |художественно-образовательной работы учреждений культуры | |и искусства с подрастающим поколением, создавать условия | |для свободного развития творческой личности. Поддержка | |талантливой молодежи должна стать политикой государства. | | | |Эти и ряд других животрепещущих для работников культуры | |вопросов поднимались в ходе прошедших в прошлом году | |съездов республиканских творческих союзов: писателей, | |художников, композиторов. Думается, что Кабинету | |Министров требуется более полно привлекать потенциал | |данных союзов для решения крупных республиканских | |проблем, для созидательной деятельности. Это тем более | |важно, что позволит поднять авторитет работников сферы | |культуры за счет совместных усилий государства и | |творческой общественности. | | | |Необходимо восстановить в правах творческий труд, | |обратить особое внимание на творцов культуры. В связи с | |этим важнейшими направлениями должны стать формирование | |государственной системы поддержки творческих деятелей, | |повышение общественной роли работников культуры, | |обеспечение социальной и правой защиты институтов | |культуры и их работников, осуществление политики | |протекционизма по отношению к отечественному искусству. | | | |Мы должны сделать все, чтобы сохранить наше национальное | |своеобразие. Усилия и средства, вложенные сегодня в | |образование и культуру человека, завтра принесут обществу| |наибольшие дивиденды. | | | |Наша политика в духовной сфере должна благоприятствовать | |созданию необходимых условий для равномерного, | |полнокровного развития всех национальных культур, диалога| |поколений, для сохранения и развития богатейшего | |физического, образовательного, культурного наследия | |народов Татарстана. | | | |Все это - лишь основные, необходимые предпосылки нашего | |духовного роста. Их окончательное формирование - насущная| |задача для руководства республики. Однако процесс этот, | |как мы видим, непростой. Всем, конечно, хотелось бы, | |чтобы он прошел безболезненно и быстро, быстрее, чем это | |объективно возможно. | | | |Современная религиозная ситуация и тенденция развития | |государственно-конфессиональных отношений характеризуются| |такими явлениями, как возрастание влияния религии и ее | |институтов на общественно-политическую и духовную жизнь | |общества, расширение сферы деятельности религиозных | |организаций. Принятый в прошлом году республиканский | |Закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” | |заложил надежную законодательную базу для эффективного | |решения проблем, имеющихся во взаимоотношениях | |государства и религиозных объединений. Это, прежде всего,| |усиление позиций органов власти и управления по ряду | |направлений деятельности религиозных организаций, | |особенно по вопросам религиозного образования. События | |минувшего года свидетельствуют о том, что при | |недостаточном контроле со стороны государства, учреждения| |религиозного образования могут быть использованы для | |формирования у учащихся медресе радикальных идей, | |несовместимых с исторически сложившимися религиозными | |традициями многонационального народа Татарстана. | | | |Нас беспокоят и имеющиеся факты нарушения действующего | |законодательства со стороны некоторых протестантских и | |православных организаций. Для недопущения подобных фактов| |необходимо обеспечить более четкую координацию действий | |заинтересованных министерств и ведомств по охране | |общества от религиозного экстремизма и распространения | |религии посредством насилия и психического давления. | | | |Деятельность средств массовой информации республики в | |последние годы развивается, как правило, на основе | |демократического, цивилизованного подхода к освещению | |социально-экономических преобразований, | |общественно-политических событий и возникающих в связи с | |ними проблем и ситуаций. | | | |Средства массовой информации сегодня стали действенным | |инструментом создания гражданского общества, обрели | |громадную власть над умами и душами миллионов людей. | |Выполняя информационную функцию, они являются при этом и | |каналом общественного мнения, и средством его | |формирования, и инструментом социального контроля | |гражданского общества над властью и государством. Заметен| |поворот СМИ к социальной проблематике, что закономерно: | |сама жизнь требует того, экономика становится социально | |ориентированной. | | | |Нет ни одного дня, чтобы люди не обращались к СМИ. | |Востребованность журналистской продукции растет, и это, | |соответственно возлагает большую ответственность на тех, | |кто работает в сфере производства информации. | |Журналистика должна обладать доверием общества, вести | |поиск истины и правды в любом виде, а не навязывать свои | |оценки. В то же время нравственные нормы общества | |определяют и нормы журналистики. | | | |Избирательная кампания 1999 года показала, что СМИ | |Татарстана более конструктивно, объективно и ответственно| |отнеслись к этому важному политическому событию. В | |отличие от многих федеральных СМИ не было в той степени | |войны компроматов, передергивания фактов и событий, | |манипулирования общественным мнением. Хочется надеяться, | |что так будет и в будущем. | | | |Важнейшей задачей является наиболее полное использование | |имеющегося научно-технического потенциала республики. С | |этой целью в 1999 году была создана Правительственная | |комиссия по научно-технической и инновационной политике. | |Мы ожидаем от этой комиссии осуществления взаимодействия | |республиканских и федеральных органов для реализации | |единой государственной политики в научно-технической, | |промышленной и инновационной сферах. | | | |На основе концепции развития науки в Республике Татарстан| |Академия наук Татарстана с привлечением ученых и | |специалистов НИИ, вузов, министерств и ведомств должна | |разработать республиканскую Программу по развитию | |приоритетных направлений науки на 2001-2005 годы. | При использовании материалов ссылка на сайт "Новости из Казани" обязательна Немцы ищут, чем помочь молодежи Всю прошлую неделю делегация Земельного объединения AWO Дюссельдорф (Германия), приехавшая в Казань 10 октября, посвятила изучению сети социальной защиты детей и молодежи в Татарстан.е Это уже не первый случай обмена опытом наших работников социальной сферы со специалистами из Германии, однако надеяться на какую-то конкретную помощь от заграничных посетителей молодежи Татарстана не стоит, поскольку выяснилось, что развитие сферы социальной помощи в Германии и у нас идет в совершенно разных направлениях. Правда, цель одна и та же - найти методы психологического и морального оздоровления подрастающего поколения, о чем и говорилось на пресс-конференции, прошедшей в прошлую пятницу в Госкомитете РТ по делам детей и молодежи. Юлия БЕСПАЛОВА, "ВиД" За время пребывания в республике немецкая делегация побывала в челнинском детском доме смешанного типа, психолого-педагогическом центре Нижнекамска "Эйвос", познакомилась с работой профсоюзного комитета на ОАО "КВЗ" и ассоциации инвалидов. В общем, программа была достаточно насыщенной и, главное, могла позволить представителям делегации в короткий срок составить достаточно полное представление о проблемах нашей молодежи. По словам заместителя руководителя организации семейных объединений и семейного образования AWO Гудрун Зибель, основной целью визита стало развитие отношений с организациями соцпомощи в республике. Кстати, результаты ознакомления с опытом наших специалистов и тем более установление различий между Германией и Татарстаном вызвали у делегации неподдельный интерес. Например, руководитель консультативной помощи молодежи AWO Михаэль Кипсхаген нашел сходство в проблемах подростков, но считает, что не стоит сразу ломать голову над тем, как бороться конкретно с насилием и наркотиками. По его мнению, начать работу нужно с организации самых простых клубов, где руководство и управление вели бы сами подростки. А что касается работы социальной сферы, то, по словам г-на Кипсхагена, у нас она наиболее централизована, нежели в Германии, где придерживаются широкой дифференциации. Хотя в целом сходство, безусловно, есть. Обратили делегаты внимание и на различия в терминологии: оказывается, значения тех или иных терминов, используемых нашими и немецким специалистами, не всегда одинаковы. Ну а такое понятие, как валеология (наука о здоровье), пока что используется только в Татарстане. Интересным для членов общественной организации AWO явился тот факт, что в течение небольшого времени мы уже добились определенных показателей работы социальной системы, которая по сути только сейчас в полной мере получает развитие. Ведь если обратиться к этой сфере в Германии, то там она развивается уже на протяжении более семидесяти лет и, конечно же, многого добилась за это время и в общественной жизни страны и приобрела богатейший опыт. И если у привыкших к порядку немцев все разложено по полочкам, то мы, как заметила Гудрун Зибель, часто экспериментируем. Руководитель молодежной организации округа Нижний Рейн Эссен, член руководства AWO г-н Рюдигер заметил еще такую особенность: очень многие проблемы, которые решаются их специалистами с педагогической точки зрения, у нас находят решение с точки зрения психологии. Что касается вопросов молодой семьи, то в этом деле, как выяснилось, различий между Татарстаном и Германией хоть отбавляй. - Различие есть уже в самом подходе к термину "молодая семья", - говорит Гудрун Зибель. - У вас молодая семья определяется по возрасту супругов, у нас собственно по состоянию (молодой семья считается первые три года независимо от возраста ее членов - Ю.Б.). Затем, у вас абсолютно нет уверенности в будущем ваших детей, что естественно повышает степень ответственности за их судьбу. И в то же время г-жа Зибель заметила, что их семьи (ячейки общества как таковые) уже пора бы заносить в "Красную книгу", поскольку очень много семей, не состоящих в официальном браке или попросту живущих раздельно. А собственно классическая модель семьи (женатые отец и мать и их дети) - это лишь одна небольшая составляющая из всех видов и форм, которых в Германии теперь очень много. Это смешанные семьи, где у кого-нибудь из супругов есть дети от прежнего брака, семьи с одним родителем. К отдельной группе можно отнести и однополые семьи с правом на усыновление. Кто-то уже говорил, что по состоянию семьи в обществе можно определить, насколько решены проблемы благосостояния в данной стране. И как это ниприскорбно, но и неблагосостоятельное общество в этом смысле имеет свой ма-а-аленький плюс - классическая семья, как ячейка общества, все же имеет в нем место быть. А если мы действительно не уверены в том, что сможем когда-нибудь обеспечить спокойное существование своей семье, то не все ли равно, в каком возрасте заводить таких же неуверенных в своем завтра детей. Поэтому неудивительно, что возраст нашего общества значительно моложе, чем в Германии, где возможно в ближайшие 5-10 лет больше половины населения составят люди старше шестидесяти лет. Так что и выпадает на долю нашей молодежи расхлебывать наиболее острые и сложные проблемы, будь то экономические и образовательные или же наркомания и СПИД. Молодежное объединение в рамках ВТОЦ. Программные положения организации мало чем отличаются от программы Всетатарского общественного центра, разве что акцентированы на деятельности молодежи. Демографический и социальный состав активного ядра объединения достаточно виден на примере участников 11 курултая (съезда) "Азатлык", состоявшегося в 1991 г.: до 18 лет - 24,1% всех делегатов, от 18 до 22 лет - 24,8%, от 22 до 30 лет - 40,6% старше 30 лет - 10,5%; из них учащихся - 19,5%, студентов Вузов - 25,9%, ученых - 23,О%, рабочих - 31,6%. По образовательному составу распределение следующее: делегатов со средним образованием - 16%, со средним специальным образованием - 13,5%, с неоконченным высшим образованием - 33,9%, с высшим образованием - 36,6%. Принятые на съезде резолюции позволяют судить и о характере деятельности объединения: "О территориальных претензиях к русской империи под названием РСФСР", "О демографической политике в Татарстане", "О вооруженных силах Татарстана", "О создании Татарского молодежного центра в Казани", "О положении татарского населения в БССР", "О подготовке организационного съезда Лиги тюркской молодежи", "О необходимости изменений в ВТОЦ". |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |