реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Занятость и безработица в современном Российском обществе

генеральной совокупности применим к выборочным обследованиям домохозяйств

регионов и республики в целом, которые должны стать важным компонентом

разрабатываемых социальных программ.

ГЛАВА 2. Рынок труда в РТ: занятость и безработица.

§1 Социальные последствия безработицы и политика занятости.

Хочется отметить, что социальные последствия безработицы - это еще

одна животрепещущая проблема.

Результаты научных исследований, проведенных в последнее время

документально подтверждают существование ряда эмоциональных, социальных,

финансовых, семейных, медицинских и политических последствий безработицы.

Правда, почти полностью отсутствуют исследования, где бы сопоставлялись

результаты деятельности наемного работника и его семьи в периоды, когда он

имеет работу, и те периоды, когда он ее потерял. Поэтому ученые продолжают

дискутировать: безработица - это причина или повод возникновения

отрицательных последствий? Пищу для спора дают те исследования, которые

устанавливают соотношения, а не причинно-следственные связи между уровнем

безработицы и динамикой функциональных нарушений или помещением человека в

специальные лечебные учреждения. Тем не менее, исследования конкретных

случаев, изучение продольных срезов групп населения и проведение

одномоментных серийных исследований дают сходную картину последствий

безработицы и явлений, сопутствующих ей. Различие в результатах можно

объяснить влиянием многих факторов, в частности, уровнем безработицы на

момент потери работы, поддержкой со стороны семьи и друзей, запасами,

которые могут помочь безработному и его семье пережить трудный период,

длительностью безработицы.

Среди эмоциональных последствий безработицы называют низкую

самооценку, депрессию, самоубийство и необходимость психиатрического

лечения в стационаре. Среди медицинских проблем - нарушение здоровья,

вызванное стрессами (в частности, болезни сердца и почек, алкоголизм и

цирроз печени). У работников, которые до объявления об увольнении имели

нормальное артериальное давление, сразу же после известия об увольнении она

повышалось и оставалось высоким до тех пор, пока они вновь не находили

работу. Стрессы, вызванные безработицей, могут сократить продолжительность

жизни и, следовательно, повысить уровень смертности.

Существует связь между ухудшением отношений в семье (нарушением

функционирования семьи) и детской смертностью, жестким обращением с детьми,

разводом, конфликтами между родителями и детьми, необходимостью передачи

детей на опекунство. У детей в семьях безработных чаще, чем в семьях

работающих, встречаются отклонения в поведении, нарушении работы желудочно-

кишечного тракта и бессонница. У супруги безработного наблюдаются те же

психосоматические симптомы, что и у него самого. По всей вероятности,

безработица оказывает отрицательное воздействие на всех, кого она прямо или

косвенно затрагивает.

Ученые обнаружили несомненную связь между безработицей и убийствами,

насилием и тюремным заключением. Изучение дел правонарушений показывает,

что до 70% заключенных в момент ареста не имели работы, что рецидивизм

можно объяснить отсутствием работы. Влияние безработицы на финансовое

положение неоспоримо. Работникам и их семьям часто приходится жить на

сбережения, продавать вещи и мирится с более низким уровнем жизни. Кому-то

приходится отказываться от дома, автомобиля, объявлять о банкротстве и даже

жить на пособие по социальному обеспечению.

Мало известно о “пороге терпимости”, когда члены семьи безработного

еще сохраняют способность заботиться друг о друге. Есть основания считать,

что стресс, связанный с безработицей, снижает такую способность, в

результате чего подростки чаще сбегают из дома, иждивенцев приходится

помещать в учреждения системы социального обеспечения; семья отторгает тех,

кого считает обременительными.

Несмотря на усилия социальных работников привлечь внимание безработных

к своему бедственному положению как к политической проблеме, многие

безработные не склонны к политической активности. Причина кроется в боязни

идти вразрез с общепринятыми нормами поведения, опасением поставить под

угрозу свои шансы снова найти работу.

Исследователи, к сожалению, еще не установили полный перечень

трудностей, которые связаны с поиском работы, и тех сложностей получения

новой работы, которые существуют в обществе, не обеспечивающим всеобщую

занятость. В государственных службах трудоустройства официально

регистрируется только 12% вакантных рабочих мест. Это лишь усугубляет

стресс, испытываемый человеком в процессе поиска работы, в частности, при

получении отказа и из-за отсутствия четкого представления о том, где и как

искать работу. О рабочих местах, не заявленных на рынке труда, гораздо

легче узнать тем, кто имеет работу, чем безработным. Информация о том, как

искать работу, предоставляемая на курсах по обучению поиску работы,

возможно, достигает цели, укрепляя у людей надежду на получение новой

работы. Поэтому в последние годы создаются специальные курсы в помощь

безработным.

Как верно заметил Курт Левин, сказал, что обычно легче изменить

индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них по

отдельности.

Действия, направленные на оказание содействия в трудоустройстве

демонстрируют большое разнообразие методов. Такая работа проводится и в

нашей республике в рамках Клубов ищущих работу. Известно, что в результате

проделанной работы у участников программы повысилась мотивация к

трудоустройству, многие научились активно и осознанно заниматься поиском

работы, повысилась уверенность в себе, сменился психологический настрой на

успешность в поиске или приобретении профессии.

Однако кое для кого курсы оказываются недостаточно эффективными,

поскольку официальная политика государства заключается в сохранении

некоторого избытка рабочей силы. Если обучавшийся на курсах по поиску

работы или участвовавшие в программах стимулирования занятости в

последствии терпят неудачу, невозможность получить работу может

парализовать их волю к действиям. В результате они становятся еще более

уязвимыми перед отрицательным воздействием эффекта долгого отсутствия

работы. Они могут вообще потерять шансы на получение работы, так как

рискуют попасть в учреждения социального обеспечения на излечение.

Вместе с тем, растет численность незарегистрированых безработных,

которые не считают необходимым обращаться в службу занятости и подчас

находят альтернативные источники существования. Это свидетельствует о росте

видов деятельности, не учитываемых государственной статистикой, и требует

усиления контроля со стороны органов управления. На кого же , с точки

зрения опрошенных, в первую очередь может рассчитывать человек, потерявший

работу?

2,0% - на местную администрацию;

5,8% - на руководство предприятий;

8,6% - на профсоюзы;

70,6% - только на себя;

13% - ни на кого не надеются.[9.С.41]

Легко убедиться, что горожане отчетливо осознают необходимость личной

инициативы и намерены самостоятельно выбираться из неблагоприятной

ситуации, что происходит, конечно, не от хорошей жизни, а в силу

вынужденных обстоятельств, когда помощи со стороны ждать неприходится.

А каковы самые предпочитаемые и действенные способы поиска работы?

Рассчитывают на:

личные связи - 42,9%;

государственную службу занятости - 26,5%;

объявления - 11,1%;

организацию собственного дела - 7,3%;

коммерческую службу занятости - 6,1%;

обращение к работодателю - 6,1%.

Итак, большинство респондентов исходит из того, что лучше всего

использовать собственные каналы трудоустройства. Каждый четвертый выбирает

взаимодействие с соответствующей службой под эгидой государства, каждый

десятый готов воспользоваться объявлениями в прессе.

Работники, избежавшие увольнения, также испытывают стресс, и

чрезмерные психологические нагрузки , переживаемые теми , кто сохраняет

работу, могут оказаться даже сильнее, чем стрессы, испытываемые в первый

период теми, кто ее потерял. Например, Бреннер, изучавший влияние

безработицы на жителей городских и сельских районов, обнаружил, что

экономический спад может нанести урон владельцам магазинов, которые

вынуждены объявлять о своем банкротстве и закрывать их . Они, как и все

другие, испытывают отрицательные последствия безработицы, и у них

существует чувство неуверенности в своем экономическом положении.

Установлено, что безработица является фактором, понижающим заработную

плату. Таким образом, отрицательные последствия безработицы не

ограничиваются теми, кто стал ее жертвой. Она может ударить по целым

трудовым коллективам, в том числе профсоюзам, помешав их попыткам улучшить

качество рабочих мест, условий труда, ввести дополнительные блага и

обеспечить другие права человека на рабочем месте.

Отрицательные последствия безработицы для жителей городских и сельских

районов еще не поняты до конца. Хотя во время спада увеличивается

потребность в психиатрических больницах, тюрьмах и программах социальной

помощи, реальный объем потребностей в услугах до сих пор не известен. Ведь

одновременно с ростом потребностей в социальной помощи, медицинском

обслуживании, лечебных и благотворительных учреждениях поступление от

налогов для покрытия этих потребностей снижаются. Местные власти могут

ввести налоговые льготы для компаний, чтобы не допустить оттока деловой

активности из своего региона и стимулировать привлечение новых компаний. А

это сокращает экономические возможности финансирования социальных программ.

Потеря работы, скатывание по социальной лестнице напрямую связаны с

ухудшением материального положения. Попробуем оценить его уровень у

безработных с различным образованием (см.таблицу 2).

Таблица 2

[pic]

--------------------------

*Данные представлены в интервальных показателях, включающих результаты

опроса в 5 городах России[4].

Более всех ущемлены в материальном достатке безработные, имеющие

начальное образование: среди них более всего респондентов, которым денег не

хватает даже на продукты питания. В то же время в этой группе оказалось

самое большое число богатых безработных, что констатирует сильную

поляризацию безработных с начальным образованием по их материальным

возможностям. Отсутствие образования у безработных как бы обуславливает

“равные возможности” безработного - быть нищим или богатым. Но первое 2 -

3,5 раза вероятнее, чем второе.

Безработные со средним образованием более равномерно распределились по

группам с разным уровнем материального благополучия. Чаще всего их можно

отнести к бедным. Общий удельный вес бедных и нищих респондентов среди них

почти также высок, как у безработных с начальным образованием.

У лиц, окончивших ПТУ, распределение доходов соответствует

распределению доходов всей совокупности респондентов. Эта группа в

материальном обеспечении занимает среднее положение. Безработные с высшим

образованием имеют наиболее благополучное внутригрупповое распределение

доходов.

Таким образом, высокий образовательный статус помогает лучше перенести

социальное падение.

§2 Ситуация на рынке труда Республики Татарстан.

За 11 месяцев 1998 года в органы труда и занятости обратилось в

поисках работы или за консультацией 458,3 тыс. граждан, что в 1,3 раза

превышает численность обратившихся за соответствующий период прошлого года.

Услугами центров труда и занятости в поисках подходящей работы за январь -

ноябрь текущего года воспользовались 110,6 тыс.незанятых трудовой

деятельностью граждан, что на 7% больше показателя аналогичного периода

прошлого года. Начиная с августа 1998 года наблюдается рост численности

безработных.

Общее число безработных с учетом зарегистрированных на начало года

составило за январь - ноябрь 1998 года 91,4 тыс. человек. Пособие по

безработице было назначено 89,4 тыс. гражданам. По состоянию на начало

декабря в качестве безработных зарегистрированы 42,6 тыс. человек, это на

2,6 безработных больше, чем на начало ноября. Наибольший рост произошел в

результате увеличения численности зарегистрированных безработных по городам

Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Лениногорск.

Увеличивается численность безработных почти по всем районам республики.

Уровень регистрируемой безработицы составляет по республики 2,39 % от

численности экономически активного населения. Наиболее напряженная ситуация

на рынке труда остается в городах Набережные Челны, Елабуга, Чистополь,

Лениногорск, Зеленодольск, Альметьевск, Бугульма, уровень безработицы в

которых составляет 6,47; 6,0; 5,64; 3,9; 3,41; 2,97; 2,61%% соответственно,

и в районах - Сармановский, Агрызский, Аксубаевский, где уровень

безработицы составляет 2,59; 2,51; 2,5%% соответственно.

Потребность в работниках, заявленная организациями в органы труда и

занятости к концу ноября составила по республики 4,8 тыс.человек, что

несколько меньше, чем в предыдущие месяцы. Коэффициент напряженности

(численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах труда и

занятости в расчете на одну вакансию) составляет в среднем по республике 10

человек, в том числе 9 безработных граждан.

С ухудшением положения в экономике снижается спрос на рабочую силу,

что осложняет возможности органов труда и занятости по подбору подходящей

работы обратившимся гражданам. Однако, несмотря на это в январе - ноябре

1998 года удалось трудоустроить 82,8 тыс. граждан, из них, 31,4 тыс.

незанятых граждан и прошедших профобучение (что на 13% больше, чем за 10

месяцев 1997 года). На условиях временной занятости в рамках различных

программ с субсидированием средств из Государственного фонда занятости РТ

работали 4,7 тыс. человек, что в 1,6 раза больше, чем за соответствующий

период прошлого года. Оказана помощь в организации собственного дела 0,2

тыс. безработных граждан. Профессиональным обучением по направлению органов

труда и занятости в январе - ноябре было охвачено 5,9 тыс. человек, что на

16% превышает численность обучавшихся в аналогичном периоде 1997 года.

Завершили обучение 4,3 тыс. человек. Нашли работу 91% обучавшихся граждан.

Кроме того, 180 работников предприятий и организаций, подлежащих

высвобождению, проходили опережающее обучение. На общественных работах в

январе - декабре было занято 2,3 тыс. человек, что на 24% меньше, чем за

аналогичный период 1997 года. Это объясняется сложным финансовым положением

Государственного фонда занятости РТ. На конец декабря в органы труда и

занятости поступили уведомления от 305 предприятий республике о предстоящем

высвобождении около 3,8 тыс. работников. Наиболее многочисленные

высвобождения предполагаются в г. Набережные Челны - ОАО”Камский литейный

завод” - 232 человека, городское жилищное управление - 220 человек, в г.

Казани - ОАО”Татнефтепроводстрой” - 94 человека, ожидаются сокращения

работников в подразделениях АО”Татнефть” - порядка 200 человек по городам

Азнакаево и Лениногорск.

В этих условиях стоит задача поэтапного высвобождения работников и

контроля за полным соблюдением социальных гарантий для данной категории

населения. [31]

Обращаемость граждан в органы труда и занятости Республики Татарстан

за январь-ноябрь 1998 года представлена в таблице 1.

Таблица 1

Обращаемость граждан в органы труда и занятости Республики Татарстан за

январь-ноябрь 1998 года.

[pic]

§3 Меры регулирования занятости в РТ.

ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ:

действенное средство борьбы с безработицей.

Итоги 9 месяцев 1998 года, рассмотренные Госкомтрудом РТ, показали,

что одной из эффективных форм работы органов труда и занятости с населением

и работодателями по оказанию дополнительных услуг содействия в

трудоустройстве является организация Ярмарок вакансий.

За указанный период центрами труда и занятости города Казани,

Нижнекамска, Бугульмы, Альметьевска, Зеленодольска и Набережных Челнов

проведены 17 ярмарок, которые посетили 50173 человека, из них 7 Ярмарок

вакансий для всех категорий граждан, 5 - мини-ярмарок вакансий, 1 - Ярмарка

вакансий для инвалидов, 4 - Ярмарки учебных мест.

На фоне безработицы это впечатляет. Однако многим “счастливчикам”

обещали за труд мизерную зарплату, которая никак не дотягивала до

прожиточного минимума.

В 13 Ярмарках вакансий рабочих мест, которые посетили 9419 человек,

приняли участие 305 работодателей. С их помощью, установлено, что

трудоустроились 938 человек.[31]

В Ярмарках учебных мест участвовали 110 средних специальных и высших

учебных заведений. Их посетили 40754 человека.

Наиболее активная работа по проведению Ярмарок вакансий проводится в

г. Казани (6 Ярмарок с участием 234 предприятий, количество посетивших

33786 человек, числом трудоустроенных 667 человек), в г. Альметьевске (2

Ярмарки с участием 41 предприятия, количеством посетивших 3420 человек,

числом трудоустроенных 156 человек).

По результатам каждой Ярмарки вакансий, проведенной в г. Казани,

специалистами Лаборатории по проблемам занятости Госкомтруда РТ проводится

соответствующий анализ путем социологического опроса посетителей.

При анализе организационных вопросов Ярмарки вакансий большинство

работодателей в вопросе проведения Ярмарки устраивают прежде всего ее

организация и более широкие возможности в подборе специалистов. Результаты

опроса показали еще один важный момент: практически все работодатели -

участники Ярмарки постоянно (74,9%) или временно (20,3%) сотрудничают с

работниками службы занятости. Только 4,4% опрошенных признались, что их

контакты с районными центрами труда и занятости происходит достаточно

редко.

Данные говорят о том, что основным связующим звеном между

работодателями и районными центрами являются вопросы занятости и развития

цивилизационного рынка труда.

Говоря о перспективности Ярмарок вакансий в трудоустройстве граждан,

более 83% указали на их настоятельную необходимость, 15% опрошенных

затруднились в ответе на этот вопрос и лишь 2% сочли, что данная форма

трудоустройства граждан не имеет перспективы.

Среди общих пожеланий, высказанных работодателями по вопросам

проведения Ярмарок, есть предложение по организации постоянной городской

биржи труда, территориальному разделению Ярмарок по районам Казани;

расширению обмена информацией между работодателями и службами занятости,

необходимости консультаций и разъяснений по поправкам к новому Закону РТ “О

занятости населения” и пр.

Социологический опрос посетителей Ярмарки вакансий в октябре прошлого

года позволяет сформулировать следующие общие выводы:

1. При сохранении общего социально- демографического и

профессионального-квалификационного состава посетителей Ярмарки в ее

контингенте происходят постоянные изменения. Так, неуклонно увеличивается

количество молодежи. Причем преимущественно за счет выпускников учебных

заведений и учащихся (студентов). Происходит и одновременное увеличение

категорий населения, как имеющих стаж, так и не имеющих трудового стажа.

Растет и доля мужчин.

2. По-прежнему основными посетителями Ярмарки остаются преимущественно

женщины, причем в возрасте, наиболее пригодном для социального и

профессионального совершенствования.

3. Большинство проблем, связанных с продолжительными поисками работы,

по-прежнему объясняются прежде всего причинами психологического порядка -

неготовностью к работе в новых экономических условиях. Многие безработные

не готовы сменить свою прежнюю профессию и переобучиться другой.

4. Все большее число посетителей Ярмарки основные надежды в поиске

работы связывают с работой районных центров труда и занятости. Безработные

начинают больше доверять и надеяться на службы занятости, которая

становится настоящими центрами регулирования движения рабочей силы на рынке

труда.

5. По установкам основную массу посетителей составляют лица,

пытающиеся устроить свое будущее в рамках традиционных стереотипов. В

частности, многие из них все еще желают найти работу на государственных

предприятиях и с помощью государственных органов.

6. Традиционные многолетние социологические опросы посетителей Ярмарок

вакансий позволяют утверждать, что происходят серьезные изменения в

экономическом сознании граждан. Так, на Ярмарке оказалось достаточно много

опрошенных, предпочитающих работать в частной или приватизационной фирме. В

прежние годы сама мысль о возможности работы по найму в частной фирме

вызывала негативное отношение.

7. Опрос работодателей показал, что Ярмарки вакансий уже имеют свой

постоянный контингент, как среди посетителей, так и среди работодателей.

Однако необходимо более интенсивно обновлять круг ее участников - только

тогда служба занятости получит возможность расширить банк вакансий за счет

притока новых работодателей.

8. По мнению работодателей, слабым методом Ярмарок остается их

техническое оснащение, но абсолютное их большинство указывает на

необходимость их регулярного проведения.

Анализ состояния в трудовой сфере и современного рынка труда

свидетельствует, что развитие сферы занятости отстает от экономического

реформирования. Поэтому рынок труда продолжает находится на начальной

стадии своего развития, проявлением чего является высокий уровень скрытой

безработицы, деформированная связь между трудовым вкладом работника и его

доходами, сохранением масштабов невыплат заработной платы и т. д.

Общий анализ рынка труда показал, что на нем, как и на российском

рынке труда в целом, процессы движения рабочей силы во многом повторяются:

активация найма рабочей силы сменяется ростом ее выбытия с практически

идентичной цикличностью по периодам. Таким образом, несмотря на

сохраняющиеся довольно значительные масштабы движения рабочей силы, рынок

труда с его занятыми, официальными и неофициальными безработными

сохраняется почти неизменным и фактически не продвигается вперед к новой,

более эффективной структуре занятости. Однако относительное снижение

оборота перемещение рабочей силы в последнее время свидетельствует о

постепенном отходе от прежних стереотипов поведения на рынке труда и росте

понимания необходимости легализации занятых и безработных из “теневого”

сектора экономики.

Ограниченность возможностей органов труда и занятости проявилась в

оценке перспектив включения в круг их работы проведения мероприятий по

выявлению и регистрации скрытой безработицы. Опрошенные сделали особый упор

на то, что это будет крайне затруднительно в финансовом и организационном

планах, вступит в противоречие с действующими нормами Закона о занятости

населения РТ и связанно с психологическим настроем части граждан этой

категории.

В заключении хотелось бы отметить, что в рамках Государственной

программы занятости населения РТ необходимо отработать механизм поиска

”золотой середины” между предотвращением массовой безработицы, постепенным

высвобождением работников с неэффективно действующих предприятий и

переводом скрытой безработицы в открытую (то есть официальную).

§4 Состояние рынка труда по Кукморскому району.

Программа занятости населения Кукморского района на 1998 год

разработана в соответствии с законом РТ “ О занятости населения”. При

разработке Программы использованы методические материалы Минтруда РФ и

Госкомтруда РТ по прогнозной оценке рынка труда, статистические и другие

материалы.

В Программе дан анализ ситуации на рынке труда, определена основные

цели и задачи, направления и конкретные меры обеспечения занятости

населения и социальной защиты от безработицы.

Программа предусматривает организационные и экономические меры по

обеспечению занятости района на основе распределения высвобождаемых

работников и направления незанятого населения, попавшего на рынок труда, в

отрасли приоритетного развития, их профессиональной подготовки и повышения

квалификации, организации временной занятости и участия на общественных

работах незанятого населения.

Преимущественное развитие в районе получили легкая промышленность и

сельскохозяйственное производство. Наиболее развита легкая промышленность

и строительство. Но именно в этих отраслях промышленности и наблюдается на

сегодняшний момент спад производства. Поэтому руководителям и специалистам

промышленных предприятий необходимо серьезно подумать над разработкой и

выпуском конкурентноспособных товаров, уменьшение затрат на их

производство, об открытии новых цехов и служб по внедрению новых технологий

по выпуску новых товаров, которые пользуются спросом.

В течении 1997 года многие предприятия продолжали снижать

производство товаров и услуг, в связи с чем произошло сокращение

численности и штата работников. Например, меховая фабрика АО “МЕЛИТА”

снизила производство на 30%, в результате было сокращено 120 человек. АО

“Райпищекомбинат” сократило производство на 42% , в результате чего

комбинат действует в режиме неполной рабочей недели.

Численность занятого населения в народном хозяйстве на 01.01.97г.

20200 человек. Основная масса населения занята в системе образования - 2068

человек, в промышленности - 2690 человек, в системе здравоохранения - 805

человек, в сельском хозяйстве - 8800 человек, в других отраслях - 6007

человек.

Численность населения района на 01.12.97 г. составила 53550 человек.

По сравнению с 1996 годом численность увеличилась на 0,5%, что в основном

связано с естественным приростом, оттоком населения из городской местности

в сельские районы.

Среднемесячная зарплата по району - 424000 рублей, в том числе в

промышленности - 536000 рублей, в строительстве - 354000 рублей, в области

образования - 546000 рублей, в области культуры - 385000 рублей.

Ниже прожиточного минимума в Кукморском районе в настоящее время живут

10% всего населения.

Численность незанятого населения, зарегистрированного в бюро труда и

занятости на 01.12.97 г. составило 395000 человек. Основными причинами

незанятости у лиц , поставленных на учет в службе занятости , считаются :

высвобожденные в связи с сокращениями штата 33,5% и по причинам текучести

46,7%. Среди контингента лиц , не имеющих работу, женщины составляют 67,8%

, молодежь от 16 до 29 лет 41%, не имеющие профессии 20,1%, имеющие высшее

образование 1%, имеющие среднее-специальное образование 21,1%, среднее

образование 44,6%.

По числу безработных район является одним из кризисных по РТ.

Анализ состояния рынка труда , показывает, что по различным вопросам в

бюро труда и занятости на 01.12.97 г . обратилось 1985 человек, из них 973

человека приняты на учет как ищущие работу. Из общей численности лиц

принятых на учет в качестве лиц ищущих работу трудоустроено 799 человек.

Были направлены на выполнение общественных работ 157 человек , 32 человека

направлены на досрочную пенсию. Резко сократилась потребность в кадрах.

Представляются вакансии , в основном, по рабочим специальностям.

Высвобождение происходит, главным образом, из-за падения объема

производства, по экономическим причинам, в связи с не своевременной выдачей

зарплаты, в том числе не связанной с деятельностью самого предприятия (в

связи с необеспеченностью предприятий сырьем, комплектующими изделиями).

Высвобождение происходит, в основном, в легкой промышленности - 50% из

общего числа высвобожденных, в строительной отрасли - 10%.

В условиях развития новых форм собственности, последовательного

разгосударствления и приватизации экономических структур, создаются

предпосылки для формирования рынка труда.

Формирование рынка труда будет происходить за счет:

- работников, высвобождаемых из различных отраслей народного

хозяйства;

- молодежи, которая впервые вступает в трудовую деятельность;

- женщины, имеющих малолетних детей;

- лиц, высвобождаемых из мест лишения свободы и ЛТП;

- текучесть кадров;

- временно незанятого населения;

- пенсионеров по возрасту, инвалидов;

- военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил.

Краткий отчет работы Кукморского бюро труда и занятости в 1998г

представлен в таблице 3, сведения о составе граждан, обратившихся в бюро

труда и занятости в приложениях 1,2,3,4,5.

Таблица 3

Краткий отчет работы Кукморского

бюро труда и занятости в 1998г.

[pic]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ближайшие два года не сулят нам ничего хорошего. Растет число

убыточных производств. Это создает предпосылку “залпового” выброса рабочей

силы. К числу “выдавленных” работников прибавим выпускников учебных

заведений. Требования, предъявляемые работодателями к претендентам на

имеющиеся вакантные места (стаж работы, высокая квалификация), не позволяют

выпускникам техникумов, училищ быть достаточно конкурентноспособными.

В 1999 - 2000 годах ожидается переход части скрытой безработицы в

открытую. Служба занятости с ее скудным фондом в такой ситуации не сможет

оказать серьезную помощь. Она не обладает необходимой информационной базой,

а также достаточной материальной поддержкой со стороны государства.

Дальнейший спад отечественной промышленности и стихийное формирование рынка

труда могут привести к социальному взрыву, катастрофе.

Путь выхода из кризиса определяется прежде всего стратегией развития

государства и пределом социальной терпимости общества. Наиболее сложным в

переходный период является поддержание доверия населения к проводимым

реформам. Между тем государство в настоящее время, похоже, своеобразно

цитируя М. Фридмена, считает, что население должно само о себе

позаботиться.

Для кардинального решения проблем безработицы надо в корне менять

политику занятости. И в особенности федеральный закон. Нельзя сегодня

пассивно сдерживать безработицу. Нельзя допустить, чтобы при переходе в XXI

век фигурировала катастрофически большая величина безработицы. Только

целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на

действующих и на вновь создаваемых высокоэффективных наукоемких рабочих

местах поможет вывести российскую экономику из тупика, дать простор

развитию рыночных и социальных перспектив не на бумаге, а на деле.

Давно назрела необходимость пересмотреть идеологию федерального Закона

“О занятости населения”. Законодательство должно ориентировать на

расширение современных сфер приложения труда, на повышение его

производительности. Во главу угла сегодня должны быть поставлены

опережающее профессиональное обучение, а социальную защиту безработных

необходимо увязывать с их профессиональной переподготовкой.

В безработицу все в большей мере втягиваются как мужчины, так и

женщины. А это означает, что все больше становится детей и подростков,

растущих в такой обстановке, когда они не видят, чтобы их отцы и матери

когда-либо ходили на работу.

Проблема существует - это факт. Но первые шаги к ее преодолению уже

сделаны. Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она

еще не достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке.

Принятый курс новых реформ, нововведений, ориентированы, в основном, на

молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем придется взять на себя все бразды

правления государством и нужно будет решать уже на сегодняшний день ставшие

неотложными проблемы.

Список использованной литературы.

1. Абакумов Н. Н. Безработица и самозанятость.

2. Антосенков Е. Г. От обслуживания безработицы - к активной

государственной политике занятости // ЭКО.-1999.-№2.-С.123-126.

3. Белова В. Л. Введение в макроэкономику. Безработица // Социально-

политический журнал.-1998.-№1.-С.63-75.

4. Бестужев - Лада, Игорь Васильевич. О безработице.

5. Брайер К. Х. Безработица и неполная занятость // Социолоические

исследования.-1993.-№10.-С.101-108.

6. Вечканов Г. С. Миграция трудовых ресурсов в СССР.

7. Винокуров Г. А. За цивилизационный рынок труда // ЭКО.-1999.-№2.-

С.109-111.

8. Гринченко В. С. Что с тобой делать, рабочая сила? // ЭКО.-1999.-№2.-

С.115-116.

9. Гуревич М. А., Родиловская Л. Ю. Безработица в Челябинске. Факты и

мнения // Социолоические исследования.-1997.-№10.-С.39-45.

10. Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы

регулирования // Вопросы экономики.-1996.-№1.-С.76-81.

11. Доклад “О положении молодежи в Республике Татарстан”.-Гос. комитет

РТ по делам детей и молодежи.-Казань.-1996.-С.-142.

12. Долан Э. Дж. Макроэкономика. С-Пб.,1994.-С.408.

Занятость и рынок труда: новые реалии социальных приорететов.

Перспектива.

13. Дунаева Н. А. Молодеж на рынке труда // Вопросы экономики.-1998.-

№1.-С.81-90.

14. Заславский И. К. О цене труда и безработицы // Вопросы экономики.-

1993.-№12.-С.53-58.

15. Казанцев Б. Н. Проблемы занятости городского населения (середина

60-х годов) // Экономика и жизнь.-1996.-№5.-С.78-82.

16. Кашепов А. М. Проблемы предотвращения массовой безработицы в

России // Вопросы экономики.-1995.-№5.-С.53-58.

17. Любимов Л. Л.,Раннеева Н. А. Основы экономических знаний. - М.,

1995.

18. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс в 2-х томах. - М.,1992.-

Т.1.-С.656.

19. Московский комсомолец.- 1997.04.03.-С.7.

20. Мэнкью Н. Грегори Макроэкономика. - М.,1994.-С.334.

21. Наумова Н. Ф. Социальная политика в условиях запаздывающей

модернизации // Социологический журнал.-1994.-№1.-С.11-14.

22. Никифорова А. А. Уровень безработицы: как ее считать? // Вопросы

экономики.-1993.-№12.-С.73-79.

23. Ржаницына Л. Э. Политика в области женской занятости // Вопросы

экономики.-1995.-№5.-С.90-94.

24. Российская газета .-1998.-№9.С.5-6.

25. Рынок труда в регионе, его формирование и регулирование в период

трансформирования экономики.-Всероссийская научно-практическая конференция.-

Казань:КФЭИ, 1998.-С.104.

26. Рыночная экономика. Учебник. Теория рыночной экономики. - М.,

1992.-С.340.

27. Сидорович. В. А. Курс экономической теории.-М.:Экономика.-1997.-

С.640.

28. Соколова Г. Н. Структура занятости и безработица: Проблемы и

тенденции // Экономика и жизнь.-1996.-№1.-С.19-24.

29. Соколова Г. Н. Социальные издержки безработицы и пути ее снижения

// Социолоические исследования.-1995.-№9.-С.17-26.

30. Социология труда: Учебник для ВУЗов под ред. Дряхлова Н. И.-С.350.

31. Стрела Г. И. Папы - безработные, дети - беспризорные // ЭКО.-1999.-

№2.-С.112-115.

32. Тамонцева Н. П. “Пусть скажут спасибо, что мы за такие деньги еще

и работаем” // ЭКО.-1999.-№2.-С.120-123.

33. Теневая экономика России.-М.,1997.

34. Трудовой мир.- 1995.-№3.-С.2.

35. Уильямс К. О классовом характере безработицы и путях ее снижения

// Социолоические исследования.-1997.-№3.-С.67-75.

36. Хейне П. Экономический обзор мышления. - М., 1992.-С.396.

37. Хуссманнс Р., Мехран Ф., Верма В. “Обследование экономически

активного населения: занятость, безработица и неполная занятость”.

-М.:ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.-С.270.

38. Человек и работа.-1998.-№3-9.

39. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Курс экономической теории.-

Киров,1994.-С.560.

40. Шинкаренко А. К. Договариваться нужно // ЭКО.-1999.-№2.-С.117-119.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.