реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект

Сущностными свойствами студенчества, позволяющими судить о его целостности как социальной общности, являются: возраст, переходность социального статуса, подчиненность, несамостоятельность, подготовка к выполнению социальной роли интеллигенции, специфика трудовой деятельности - учеба, достаточно высокий культурный и интеллектуальный уровень, обусловленные возрастом психологические характеристики: открытость и восприимчивость к инновациям, стремление к максимальной самореализации и т.д.

Таким образом, мы смогли составить самоидентификационный портрет студенческой молодежи в социокультурном пространстве региона на примере Ставропольского края. Опрошенным респондентам из-за того, что вопросы были сформулированы в открытой форме, не удалось определить рамок ответов. Системный подход в определении студенчества именно как специфической социальной группы отсутствует; представление о месте в социальной структуре современного общества весьма расплывчато. Наблюдается подмена общих социокультурных характеристик частными: психологическими, нравственными и личностными. На основе данного вывода следует констатировать недостаточность социологических знаний у студентов и подчеркнуть необходимость более углубленной социологической подготовки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социокультурная самоидентификация личности в условиях трансформирующегося российского общества, являясь сложным и многогранным процессом, представляет собой объект междисциплинарного характера. Детальное концептуальное оформление понятия социокультурной идентификации личности должно осуществляться посредством синтеза макросоциологических, микросоциологических и социопсихологических познаний о личности, включенной в социокультурный контекст. Именно на пересечении указанных плоскостей анализа личностная идентификация предстает как динамичный процесс, а социокультурная идентичность, как социологическая категория, приобретает методологическую основательность.

Социологические подходы раскрывают внешние детерминанты процесса социальной идентификации личности: факторы социальной среды - на макро- и мезоуровнях , а также специфику социального окружения личности - на микроуровне. В рамках социопсихологических подходов глубоко исследуются внутренние аспекты предмета: акцентируются различные элементы в структуре идентичностей, анализируются механизмы и динамика процесса формирования идентичности субъекта.

Применительно к исследованию внутриличностных пластов социальной идентификации, определяемых ее механизмами, причем, в нестандартных условиях социальных трансформаций, адекватны следующие определения понятий «социокультурная идентичность» и «социокультурная идентификация личности». Социокультурная идентификация личности представляет собой двусторонний процесс становления, функционирования и развития социальной идентичности индивида, сочетающий акты внешней идентификации и самоидентификации личности. В соответствии с этим социокультурная идентичность - это личностная характеристика, обозначающая состояние личной самотождественности индивида, являющееся результатом присвоения им интериоризованных Я- и Мы- образов определенной социальной позиции, которые отражают комплекс соответствующих социально значимых признаков, легитимированных социумом (чувство принадлежности, ценностно-нормативный комплекс, специфичные практики, жизненные формы и стиль).

Идентификационные процессы в постсоветском российском обществе находятся под влиянием ряда специфических социокультурных факторов. Среди них выделяются следующие: нестабильность активно трансформирующегося российского общества; последствия длительного господства командно-административной системы - сохранение «двойной идентичности», распространенность пассивно-конформистских стратегий, дискурса «простоты и ординарности» и т.п.

Отмечается особая значимость ряда проявлений постсоветской трансформации, обусловивших изменения в структуре идентификационной иерархии и механизмах социальной идентификации личности. Эти проявления связаны с разрушением доминировавшей системы социальной регуляции и соответствующих матриц социального поведения, с увеличением роли средств массовой коммуникации, развитием многообразия социальных различий, маргинализацией значительной части населения, гетерогенностью социальных групп, неконсистентностью формальных социальных статусов.

Постсоветский период характеризуется изменениями в структуре идентификационных предпочтений, формах и способах самоидентификации россиян. Одним из значимых последствий социокультурной трансформации постсоветской России явилось переструктурирование исходного идентификационного пространства, сопровождавшееся разрушением прежних четких идентификационных рамок, что породило феномен массового «поиска идентичности».

Ситуация социальной нестабильности обусловила распространение в российском обществе идентичности несформированного типа в таких формах, как кризисная и диффузная идентичности личности. Социокультурная идентификация в данных условиях выполняет, главным образом, адаптивнозащитные функции, что неизбежно отражается в ее механизмах.

Фиксируемая эмпирическими исследованиями самоидентификация индивидов выступает одним из индикаторов степени и способа их адаптации к актуальным социокультурным условиям. Применительно к российской ситуации, можно констатировать наличие переходного (зачастую маргинального) типа социокультурной идентичности, совмещающего черты формирующегося современного типа личности и традиционалистские ценности и установки.

В условиях социальной нестабильности в процессе формирования социальной идентичности личности проявляется тенденция усиления роли субъективных личностных факторов. Для современного российского общества характерно возникновение в рамках одной официально легитимированной социальной идентичности многообразных ее индивидуальных вариантов и соответствующих им жизненных стратегий индивидов. В данной ситуации представляется адекватным использование понятия «идентификационные формы личности», обозначающего различные персонифицированные варианты определенной частной социальной идентичности, которые основаны на разном восприятии индивидами своих социальных позиций.

Систематизацию выявляемых эмпирически идентификационных форм личности целесообразно осуществить в виде типологии не основе содержательных критериев (степень сформированности данной частной социальной идентичности в Я - концепции и в Мы - концепции личности).

Применение предложенной концептуальной схемы идентификационных форм личности в исследовании социокультурной идентичности студенческой молодежи г. Ставрополя продемонстрировало ее прикладные возможности. Полученные данные позволяют констатировать, что в целом у опрошенных представителей студенчества достаточно полно сформирована социокультурная идентичность различных типов и видов: социальная, моральная, межличностная, профессиональная, поведенческая и коммуникативная. На наш взгляд, это может свидетельствовать об их разноплановой социальной включенности и определенной степени социальной зрелости.

Для успешного развития трансформационных процессов в постсоветском российском обществе необходимо оптимальное сочетание вновь образующихся макросоциальных солидарностей и разнообразных социогрупповых идентичностей как привычных традиционных, так и внесенных «на волне» модернизации. Можно прогнозировать, что целенаправленное реформирование социальных условий межгруппового взаимодействия будет способствовать росту общенациональной консолидации россиян посредством следующих механизмов: ослабление негативной самоидентификации, распространение и легитимация в обыденном сознании новых общенациональных, государственно-гражданских макроидентичностей («россияне», «граждане РФ» и т.п.), поддержание баланса между общенациональной и региональной идентичностями, формирование корпоративных (мезосоциальных) солидарностей, соответствующих разнообразным институтам гражданского общества.

В диссертационной работе невозможно охватить и проанализировать весь круг проблем, которые возникают в процессе формирования и реконструирования россиянами своих социальных идентичностей в целях адаптации к трансформирующимся социальным условиям. На наш взгляд, существует спектр вопросов, требующих дополнительного изучения и проработки. Среди них можно выделить следующие: раскрыть взаимосвязи идентификационной формы личности с характерным для нее ценностно-нормативным комплексом, а также влияние идентификационных форм на жизненные стратегии субъектов. Было бы интересно провести сравнительный анализ структуры идентификационных предпочтений и доминирующих механизмов социальной идентификации, характерных для представителей различных групп российской молодежи - школьников, студентов, молодых рабочих, специалистов и других малых социальных групп.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абуевская Е.П. Принадлежность к группе как фактор восприятия личности: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - М., 1988.

2. Авраамова Е.М. Формирование новой российской идентичности // Общественные науки и современность. - 1998. - № 4. - С. 19-29.

3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

4. Андреева Г.М. К вопросу о проблеме группы в социальной психологии
// Вестник МГУ. - Серия 14. Психология. -1998. - №1. -С. 41 - 47.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994.

6. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - 131-143.

7. Артемьев А.И. Социология личности. - М.: ООО «Арбат - XXI», 2001. - 256 с.

8. Ачкасов В. А. Этническая идентичность в ситуациях общественного выбора // Журнал социологии и социальной антропологии. - 1999. - №1. - С. 131-143.

9. Баранова Т.С. Эмоциональное «Я - Мы» (опыт психосемантического исследования социальной идентичности) // Социология. - 2002. - № 4. - С. 70-101.

10. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. - М.: Пргресс-Традиция, 2000. - 384 с.

11. Белинская А.Б. Философская идентификация конфликта в социальном познании: Дис. … д-ра филос. наук. - М., 2004. - 335 с.

12. Белинская Е.П., Тихомачдрицкая О.А. Социальная психологи личности. - М., 2001. - 301 с.

13. Беляева Л.А. Социальная стратификация и средний класс в России: 10 лет постсоветского развития. - М., 2001. - 186 с.

14. Берг П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М.: Медиум, 1995. - 334 с.

15. Бондаренко О.В. Ценностный мир россиян. - Ростов-на-Дону, 1998.

16. Бурдье П. Начала. - М.: Socio - Logos: Фирма «Адапт», 1994. - 287 с.

17. Бурдье П. Социология политики. - М.: Socio - Logos, 1993. - 333 c.

18. Ваторопин А.С. Политические ориентации студенчества // Социологические исследования. - 2000. - № 6. - С. 39-43.

19. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Социологические исследования. - 2000. - № 2. - С. 56-64.

20. Выготский Л.С. Вопросы возрастной психологии // Собр. Соч. В 6-ти т. - Т. 4. - М., 1984.

21. Гаврилшк В.В., Трикоз Н.А.. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования. - 2002. - № 1. - С. 96-105.

22. Гидденс Э. Современность и самоидентичность // Реферативный журнал. - Сер. 11. - 1994. - № 2. - С. 14-20.

23. Глобальные сообщества: новая система координат (подходы и проблемы). - СПб.: Алтейя, 2000. - 320 с.

24. Голенкова 3.Т. Социальная стратификация российского общества. - СПб.: Издательство «Летний сад», 2003.

25. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д., Казаринова И.В., Саровский Э.Г. Социальная стратификация городского населения // Социологические исследования. - 1995. - № 5. - С. 91-102.

26. Головных Г.Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания // Философские науки. - 1989. - №6. - С. 86 - 88.

27. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ), 1992-2002. - М.: РОССПЭН, 2003. -511 с.

28. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Богатство и бедность в представлениях россиян // Социологические исследования. - 2004. - № 3. - С. 16-22.

29. Григорьев СИ. 17-летние россияне 1997 года: сочетание либеральных и антилиберальных ориентации // Социологические исследования. - 1998. - № 8. - С. 36 - 46.

30. Губогло М. Н. Идентификация идентичности: Этносоциологические очерки. - М.: Наука, 2003. - 763с.

31. Данилова Е. Н. Проблема социальной идентификации в постсоветской России // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. - М., 1997. - № 3. - С. 12-19.

32. Данилова Е.Н. Идентификационные стратегии: российский выбор // Социологические исследования. - 1995. - № 6.

33. Данилова Е.Н. Изменения в социальных идентификациях россиян // Социологические исследования. - 2000. - № 3/4. - С. 76-86

34. Даудрих Н.И. Социальная идентичность: методологический аспект // Социология. - М.: Изд-во Ин-та фонда общественное мнение, 2002. - 285 с.

35. Динамика ценностей населения реформируемой России / Под ред. Н.И. Лапина. - М., 1996. - 224 с.

36. Добрынина В.И. Процессы перемен в сознании российской учащейся молодежи // Вестник МГУ. - Сер.18. Социология и политология. - 2003. - № 4. - С.166-177.

37. Дробижева Л.М. Российская и этническая идентичность: противостояние или совместимость // Россия реформирующаяся. - М., 2002. - С. 213-244.

38. Дробницкий О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей // Проблема в философии. - М.- Л., 1996.

39. Дудченко О.Н., Мытиль А.В. Семейная самоидентификация в кризисном обществе // Социальная идентификация личности: Годичный отчет за 1993 г. / Отв. ред. В.А. Ядов. - М., 1993.

40. Дудченко О.Н., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности // Социологические исследования. - 1995. - № 6. - С. 110-119.

41. Дюркгейм Э. О Разделении общественного труда; Метод социологии. - М.: Наука, 1991. - 572 с.

42. Заславская Т.И. Современное российское общество: проблемы и перспективы // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 5-15.

43. Заславская Т.И. Социальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. - М.: Дело, 2002. - 567 с.

44. Заславская Т.И. Социокультурный аспект трансформации российского общества // Социологические исследования. - 2001. - № 8. - С. 3-11.

45. 3убок Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социологические исследования. - 2003. - № 2. - С. 42-51.

46. Иконникова С.Н. Сочетание структурно-функционального и генетического анализа при изучении личности студентов // Студент в учебном процессе. - Канаус, 1972.

47. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период реформ // Молодежь в условиях социально-экономических реформ. - СПб., 1995.

48. Иконникова С.Н., Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ. - Л., 1976.

49. Ильиных О.П. Социально-политический кризис российского общества и мировоззрение молодежи: Автореф. дис. канд. …филос. паук. - Пермь, 1997. - 30 с.

50. Ионин Л.Г. Идентификация и инсценировка (к теории социокультурных изменений) // Социологические исследования. - 1995. - № 4. - С. 3-14.

51. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М.: Логос, 1996. - 278 с.

52. Исламшина Т. Г. Дифференциация ценностных ориентации студентов // Социологические исследования. - 1999. - № 5. - С. 132-136.

53. Каган М.С. Философская теория ценности. - СПб., 1997.- 205 с.

54. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. - 2000. - № 3.

55. Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социологические исследования. - 1998. - № 12. - С.89-94.

56. Климова С.Г. Критерии определения групп «мы» и «они» // Социологические исследования. - 2002. - № 6. - С. 83-94.

57. Ковалева Е.А., Луков В.А. Социология молодежи. - М., 1999.

58. Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. - СПб., 1999.

59. Козлова Т. Самоидентификация некоторых социальных групп по тесту «Кто Я?» // Социологические исследования. - 1995. - № 5. - С. 102-110.

60. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - 367 с.

61. Козырева П.М. Особенности социальной самоидентификации и субъективной мобильности // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2003 - М.: Изд-во ИС РАН, 2003.

62. Косенко Ю.Л. Правовая социализация студенчества технических вузов: интеграционный аспект: Дисс. …канд. социол. наук. - Новочеркасск, 2005.

63. Костюк В.Н. Неравновесие, ценность, эволюция (системный подход) // Устойчивость и неустойчивость целостных структур как предмет системного исследования. - Вып. 1. - М.: Изд-во ИСА РАН, 1994.

64. Кочетов Е.В. Социализация и самоидентификация российской молодежи: Дис. … канд. социол. наук. - Новочеркасск, 2005. - 179 с.

65. Кравченко С.А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь.- М.: РУССО, 2002. - 523 с.

66. Крамаренко Р.А. Воспроизведение ценностей Воспроизведение ценностей современного общества российским студенчеством 9социально-философский анализ): Дис. …канд. филос. наук. - Новосибирск, 2003. - 170 с.

67. Кризисный социум. Наше общество в трех измерениях. - М.: Изд-во ИФ РАН, 1994. - 245 с.

68. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. - М.: Изд-во МГУ, 2000. - 224 с.

69. Лармин О.В. Эстетическое воспитание и развитие молодежи. - М., 1978.

70. Лебарон Ф. Генетический структурализм // Журнал социологии и социальной антропологии. Специальный выпуск «Современная французская социология». - 1999. - № 2. - С. 55.

71. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском
пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла // Психологический журнал.- 1999. - № 3. - С.48-58.

72. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993-2000. - М.: Московская школа политических исследований, 2000. - 576с.

73. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

74. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Современный социоанализ. - М., 1996.

75. Леонтьев Д. А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник МГУ. - Серия. Психология. - 1996. - № 4. - С. 35-45.

76. Лин Л. Условия и факторы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи в изменяющемся обществе 9на примере Российской Федерации и Китайской Народной Республике: Дис. …канд. социол. наук. - СПб., 2003. - 185 с.

77. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социологические исследования. - 1998. - № 5.

78. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. - СПб., 1998.

79. Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе // Педагогика. - 1998. - № 4. - С. 41.

80. Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. - М., 1990.

81. Лисовский В.Т. Социальные изменения в молодежной среде // Credo New. - 2002. - №1. - // http://credo-new.narod.ru.

82. Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество: тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. - СПб., 2000.

83. Лисовский В.Т., Дмитриев В.А. Личность студента. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. - 184 с.

84. Луман Н. Общество, интеракция, социальная солидарность // Человек. - 1996. - № 3. - С. 100-108.

85. Малахов В. С. Неудобства с идентичностью // Вопросы философии.-1998. - № 2. - С.43-53.

86. Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. - М.: Политиздат, 1984. - Т. 3.

87. Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1975. - 295 с.

88. Мид М. Иней на цветущей ежевике. - М., 1988.

89. Милицина И.В. Культурная самоидентификация студенчества: Дис. … канд. социол. наук. - Челябинск, 2000. - 233 с.

90. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. - М.: Центр психологии и психотерапии, 1996.- 478с.

91. Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. - 1995. - № 2. - С.З-14.

92. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса: Дис. … канд. социол. наук. - Уфа, 2005.

93. Наумова Н.Ф. Жизненная стратегия в переходном обществе // Социологический журнал. - 1995. - № 2. - С. 5-22.

94. Павленко В. Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С.135-141.

95. Павленко В.Н., Корж Н.Н. Трансформация социальной идентичности в посттоталитарном обществе // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 75-88.

96. Пантин В.И. Трансформация национально-цивилизационной идентичности современного российского общества: проблемы и
перспективы // Общественные науки и современность. - 2004. - № 1.- С.52-63.

97. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект-Пресс, 1997. -270 с.

98. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 345 с.

99. Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности. - СПб., 2000.

100. Помазан А.Н., Седунова А.В., Ядова Е.Н. Социальный ресурс личности и идентификационные ориентации россиян // Социологические исследования. - 2001. - № 12. - С. 122-129.

101. Прахова Ю.М. Проблемы формирования и функционирования
социальной идентичности - конструктивистский анализ // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - №5. - С.215-228.

102. Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь / Отв. ред. К. А. Абульханова-Славская. - М., 1990.

103. Пугач В.Ф. Российское студенчество: статистико-социологический анализ. - М., 2001.

104. Рабочая книга социолога / Общ. ред. Г.В. Осипова. - М.: Эдиториал УРСС, 2003. - 480 с.

105. Рассолова И.В. Социальная идентификация личности в условиях трансформации современного российского общества: Дис. … канд. социол. наук. - М., 2006. - 220 с.

106. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Г.В.Осипова. - М.: Издат. Группа «НОРМА - ИНФРА-М», 1999. - 665с.

107. Российский статистический ежегодник. 2004: Статистический сборник. - М., 2004.

108. Россия: трансформирующееся общество / Отв. ред. Ядов В.А. -
М.:ИСРАН,2001. - 640с.

109. Рубин Б.Г., Колесников Ю.С. Студент глазами социолога. - Ростов-на-Дону, 1968.

110. Рубина Л.Я. Советское студенчество: социологический очерк. - М.: Мысль, 1981.

111. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1973. - Т.1.

112. Рудакова О.В. Жизненные стратегии современного российского студенчества: Дис. … канд. социол. наук. - М., 2004. - 184 с.

113. Руткевич М.Н. Общественные потребности, система образования, молодежь. - М.: Политиздат, 1988. - 222 с.

114. Руткевич М.Н. Социальная поляризация // Социологические исследования. - 1992. - № 9.

115. Руткевич М.Н. Социальная структура. - М.: Альфа-М, 2004. - 270с.

116. Ручхин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. - 1998. - № 5. - С. 90-97.

117. Сагитова Л.В. Региональная идентичность: социальные детерминанты и конструктивистская деятельность СМИ (на примере Республики татарстан) // Центр и региональные идентичности / Под ред. В. Гельмана, Т. Хопфа. - СПб.: Летний сад, 2004.

118. Светлицкая Е. Б. Новая российская идентичность // Общественные науки и современность. - 1997. - № 1. - С.72-81.

119. Семашко А.Н. Развитие эстетической культуры молодежи. - М.: Знание, 1980. - 64 с.

120. Семенова В.В. Дифференциация и консолидация поколений //
Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В.А. Ядова. - М.:
Канон-пресс-Ц, 2001. - С.256-271.

121. Сибирев В.А., Головин П.А., Ручкин Б.А, Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи // Социологические исследования. - 2002. - № 1. - С. 91-95.

122. Сибирев В.А., Головин Н.А. Штрихи к портрету молодого поколения 90-х годов // Социологические исследования. - 1998. - №3. - С. 106-117.

123. Советский простой человек: опыт социального портрета на рубеже 90-х / Под ред. Ю. Левады. - М.: Мировой океан, 1993.

124. Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. - С. 322.

125. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1984. -255 с.

126. Современное российское общество: переходный период / Отв.
ред. В.А. Мансуров. - М.: Изд-во ИС РАН, 1999. - 50 с.

127. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. - М.: Политиздат, 1986. - 240 с.

128. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992. - С. 302-373.

129. Социальная идентификация личности: В 2 кн. - М.: Изд-во ИС РАН, 1994.

130. Социальная идентификация личности: годовой отчет за 1992 год по разделу подпрограммы «Человек в кризисном обществе» общеинститутской программы «Альтернативы социальных преобразований в российском обществе» / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 1993.

131. Социальное расслоение и социальная мобильность / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Наука, 1999. - 189 с.

132. Социальный портрет молодежи / Под ред. Л. Я. Рубиной и др. - М.: Изд-во ВКШ, 1990. - 42 с.

133. Социальные проблемы образования: Сборник научных трудов / Отв. ред. Л. Я. Рубина. - Свердловск: Изд-во СГПИ, 1991. - 120 с.

134. Социологический словарь / Пер. с англ. И. Г. Ясавеева / Под ред. С. А. Ерофеева. - М.: Экономика, 2004.

135. Социология молодежи / Отв. ред. В.Т. Лисовский. - СПб., 1996.

136. Социология России / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Изд-во ИС РАН, 1996. - 700 с.

137. Стефаненко Т. Этнопсихология. - М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 1999. - 320 с.

138. Тимерманис И.Е. Профессионально-ценностные ориентации будущих специалистов // Политехник. - 2006. - 29 сентября.

139. Тихонова Н.Е. Самоидентификация россиян и ее динамика // Общественные науки и современность. - 1999. - №4. - С.5-18.

140. Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Изд-во ИС РАН, 1996. - 469 с.

141. Формирование личности: психолого-педагогические проблемы:
Сборник научных трудов АПН СССР, НИИ общей и педагогической психологии. - М.: АПН СССР, 1989. - 72 с.

142. Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1989.

143. Фролов С.С. Социология. - М.: Аспет, 1994.

144. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1990. - 269 с.

145. Фромм Э. Иметь или быть? / Общ. ред. В. И. Добренькова. - М.: Прогресс, 1990. - 238 с.

146. Халитова А.Х. Самоидентификация студенческой молодежи по
тесту «Кто Я?» // Становление гражданского общества
и демократической политической системы в Российской Федерации. -
Казань, 2004. - С.238-240.

147. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социологические исследования. - 1998. - № 3. - С.93-106.

148. Шматко Н.А. Территориальная идентичность как предмет
социологического исследования // Социологические исследования. - 1998. - № 4. - С.94-98.

149. Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.: Аспект
Пресс, 1996. - 416 с.

150. Экспертные оценки в социологических исследованиях. - Киев, 1990. - 318 с.

151. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.:
Прогресс, 1996. - 342 с.

152. Ядов В.А. Россия как трансформирующееся общество: резюме
многолетней дискуссии социологов // Общество и
экономика. - 1999. - № 10-11. - С.65-73.

153. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - М., 1979.

154. Ядов В.А. Солидарности россиян в повседневной жизни и п
общегосударственном масштабе / В.А. Ядов // Общество и
экономика. - 2002. - № 12. - С.90-94.

155. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологический журнал. - 1994. - № 1. - С. 35-52.

156. Ядов В.А. Социально-структурные общности как субъекты жизнедеятельности // Социологические исследования. - 1989. - № 6. - С. 60-63.

157. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Социальная идентификация личности: годовой отчет за 1992 год по разделу подпрограммы «Человек в кризисном обществе» общеинститутской программы «Альтернативы социальных преобразований в российском обществе» / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 1993.

158. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы
формирования социальной идентичности личности // Мир
России. - 1995. - №3-4. - С. 158- 179.

159. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара: Изд-во СГУ, 1995. - 343 с.

160. Erikson E. Insight and Responsibility. - N.Y., 1964.

161. Erikson E. H. Psychosocial Identity // A Way of Lookingat Things Selected Papers. - N.Y., 1995.

162. Identity in adolescence: Processes and contents. - San Francisco, 1985.

163. Marsia J.E. Identy in Adolescence // Handbook of adolensent psychology. - N.-Y., 1980. - P. 213-231.

164. Mead G.H. Mind, Self and Society. - Chicago, 1967.

165. Sherif M. Intergroup conflict and cooperation. - Oklahoma, 1961.

166. Taifel H. Social identity and intergroup relations. - Cambridge, 1982.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.