реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сиротство как социальная проблема

В то же время, обязательства, принятые Российской Федерацией в связи с ратификацией Конвенции о правах ребенка и присоединении к Всемирной декларации об обеспечении прав выживаемости, защиты и развитии детей, включают очень важный правовой, социальный и этический аспект - необходимость учитывать интересы и нужды каждого ребенка и удовлетворять эти интересы в приоритетном порядке. В документах подчеркивается, что ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно если он находится в трудных условиях. Исходя из этого, формируется семейная политика в Самарской области.

Семейная политика Самарской области является основной составной частью социальной политики и представляет собой целостную систему принципов и мер организационно-экономического, правового, кадрового характеров, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни каждой семьи. Еще в 2002 году в Самарской области решили, что многие проблемы семьи разрешимы. В основу программной деятельности были положены принципы реалистичности. Из множества факторов, влияющих на нормальную жизнедеятельность семьи, были выбраны те, которые могут решаться незамедлительно, которые поддаются непосредственному решению, и те, которые должны целенаправленно решаться в течение длительного периода. Это проблемы незамедлительного решения: обеспечение приоритетного права проживания ребенка в семье; поддержка жизнедеятельности семьи (адресная система льгот, пособий); образование детей; охрана здоровья детей; социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; поддержка одаренных детей.

Проблемы длительного решения: формирование осознанного родительства; стабильность брачно-семейных отношений; духовный мир семьи, основанный на общечеловеческих ценностях.

Задачи и функции каждого из ведомств (социальной защиты, образования, здравоохранения и т.д.) были сопоставлены с реальными задачами социального развития семьи в Самарской области.

В ходе тщательного анализа все задачи были разделены на три группы:
- решаемые традиционно существующими ведомствами и их учреждениями;
- могут быть решены традиционно существующими ведомствами при внесении определенных организационных корректив;
- вообще не решались и не могли быть решены существующими ведомствами, так как являются неспецифичными для них.

К последним были отнесены такие задачи как: психолого-педагогическая помощь семьям; социализация детей, потерявших связь с родителями (безнадзорные дети); комплексная социальная реабилитация детей-инвалидов и их семей; социальная реабилитация детей, подвергшихся психическому и физическому насилию; комплексная диагностика и коррекция умственного развития детей; оздоровление детей; организация централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей и передача их на воспитание в замещающие семьи; профилактика таких социальных девиаций, как ранняя беременность, отказ от рожденных детей, вступление в брак до исполнения совершеннолетия и другие социальные аспекты планирования семьи, охраны материнства.

Были определены приоритеты в решении задач государственной семейной политики: ликвидация детской безнадзорности и обеспечение приоритетного права проживания ребенка в условиях семьи; сохранение и охрана здоровья детей; получение детям адекватного образования; адресная социальная поддержка детей и семьи.

Определена и основная стратегия семейной политики в Самарской области - профилактика негативных социальных явлений и развитие позитивных.

Для решения этих задач необходимо было реформировать работу имеющихся управленческих структур и их учреждений, открыть комплекс ранее не существовавших учреждений социального обслуживания семьи и детей. В 1991 году Губернатором Самарской области К.А.Титовым было принято решение по созданию службы семьи, материнства и детства. На уровне региона - это Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, который является органом государственной исполнительной власти по реализации семейной политики. Аналогичные комитеты (отделы) по вопросам семьи, материнства и детства были созданы во всех 49 муниципальных администрациях Самарской области.

На комитеты (отделы) по вопросам семьи, материнства и детства возложено непосредственное осуществление функции государственного и муниципального управления в сфере семейной политики. Исходя из этого, функции органов опеки и попечительства над несовершеннолетними были переданы из органов образования в комитеты (отделы) по вопросам семьи, материнства и детства.

Одной их первых проблем, с которой столкнулись при организации работы Комитета по вопросам семьи, материнства и детства в 1991 году, была проблема передачи на усыновление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновлением занимались разные учреждения. Родители ждали свою очередь на усыновление 5-7 лет, в очереди стояло 680 потенциальных родителей. В то же время до 1991 года в год усыновлялось не более 50 детей. Причины были разные, но в основном организационного характера.

Для решения этой злободневной проблемы в феврале 1992 года в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области был организован Областной центр усыновления, опеки и попечительства, что качественно изменило и ускорило процесс усыновления, централизовало и упорядочило очередь граждан, желающих усыновить детей. В Областном центре усыновления был сформирован единый областной банк данных детей, подлежащих усыновлению. За время деятельности Областного центра усыновления усыновлено 3,7 тысячи детей.

В Центре усыновления формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в очереди на усыновление стоят только лица, вставшие на учет в начале 2000 года. С созданием Областного центра усыновления, опеки и попечительства сократился поток детей, поступающих в Дома ребенка, в результате чего три из них закрыто. Все это, в свою очередь, приводит к сокращению потока детей в дошкольные детские дома.

Коренным образом был реформирован институт опеки. По состоянию на 2000 год проблемой опеки несовершеннолетних занимались только 18 специалистов на 49 административных территориях. Вопросы патронажа семей, воспитывающих опекаемых детей, были полностью возложены на администрации школ, где эти функции на общественных началах исполняли учителя. Школы также занимались выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, определением социального статуса детей. Хотя по нормам на каждые пять тысяч детского населения должен был быть один специалист по охране детства. Фактически не решались такие вопросы, как профилактика социального сиротства, охрана здоровья опекаемых детей, предоставление жилья. В Самарской области, как и в России, было два института социализации детей-сирот в семьях: опека и усыновление.

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей носило заявочный характер. Государственная система в этой части отсутствовала. Поэтому часть детей, фактически имея статус сироты, формально его не имели. Это грубо нарушало права ребенка, в первую очередь в социальном плане. Так, в 2001 году из 3,2 тысячи детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты получали лишь 7 процентов.

Для решения проблем социальных институтов социализации детей-сирот в условиях семьи незамедлительно были введены системы регулярных выплат детям из областного бюджета; бесплатного оздоровления детей; социального патронажа семей.

Для исправления сложившегося положения сразу же при создании комитетов, отделов по вопросам семьи, материнства и детства, дополнительно к переведенным из органов образования 18 специалистам по охране прав детства, в состав комитетов, отделов было введено еще 68 специалистов. В настоящее время социальный патронаж неблагополучных семей, многодетных, неполных, семей опекунов, приемных семей осуществляют 139 специалистов по охране прав детства комитетов, отделов по вопросам семьи, материнства и детства, а также 217 специалистов территориальных центров социальной помощи семье и детям "Семья".

Наведен порядок в вопросе выявления и учета детей, оставшихся без родительского попечения (в 2003 году выявлено 2,9 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, в 1991 году - 631).

Значительно активизировалась правозащитная деятельность органов опеки и попечительства, в том числе по лишению родительских прав родителей, не занимающихся воспитанием детей, рассмотрению споров об участии в воспитании детей, а также по защите алиментных, пенсионных прав детей. Всего в Самарской области в замещающих семьях воспитывается 11,4 тыс. детей.

Ежемесячно из областного бюджета на выплаты этим детям направляется 6,0 млн. рублей. Выплаты регулярно индексируются и составляют 1290 руб. в месяц на одного ребенка, воспитывающегося в приемной семье. Ежегодно в областной программе «Дети-сироты» предусматривается 3 миллиона рублей на приобретение жилья для детей-сиротРейн В.А. Доклад: "Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений". - Самара., 2003.

.

С 1992 года во всех городах и районах области активно формируется сеть специализированных учреждений по обслуживанию семьи и детей Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации Самарской области. В настоящее время в Самарской области 98 таких учреждений. Именно данное звено является исполнительной основой социализации приемных детей.

Каким должен быть оптимальный перечень группы учреждений профилактики социального сиротства.

Еще до известного федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 год), начиная с 1992 года мы определились, что сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей будет состоять из:

- центров «Семья», как первичного звена социальной службы и по своей сути, выполняющих роль социальных поликлиник (выявление семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении, индивидуальный патронаж, формирование потоков и другие социальные учреждения), такие центры должны быть во всех городах и районах, сейчас их 48;

- центров психолого - медико-педагогической диагностики и коррекции развития детей, такие службы должны осуществлять комплексную диагностику детей с проблемами в развитии. Сейчас их 9. Оптимально, мы считаем, таких центров в нашей области должно быть 35;

- социально-реабилитационных центров для детей, потерявших связь родителями с приютами. Оптимально таких центров у нас должно быть 30. Сейчас 29. Сразу же перед этими учреждениями поставили совместно с центрами "Семья" решать проблему социальной реабилитации биологических семей, когда дети воспитываются в приютах. Оговорюсь, что без центров «Семья» вряд ли получили бы желаемый результат. Сегодня до 50% детей, воспитывающихся в приютах, возвращаются в родные (биологические) семьи;

- центры социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов. Сейчас в области 11 таких учреждений. Оптимально их должно быть не менее 27. При таком количестве данных учреждений количество детей-инвалидов, воспитывающихся в пансионатах Главного управления социальной защиты населения области, уменьшится на 30-40%.

Открыт в нашей области центр усыновления, опеки и попечительства, на базе областного центра "Семья" кризисный стационар для детей, подвергшихся психическому насилию, в том числе и в семье.

Анализ опекаемых семей показал, что в 1992 году из 3,2 тысяч детей лишь 11 не состоят с опекунами в родстве. Поэтому, еще до выхода нового семейного Кодекса ввели институт приемной семьи, где рассматривали воспитание детей, как один из видов педагогической деятельности. С 1994 года в г.Самаре, а затем с 1.01.1996г., в соответствии с постановлением Губернатора области К.А. Титова, повсеместно вводится в Самарской области институт приемной семьи.

С целью регулирования отношений в сфере организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, специализированных учреждений и организаций по защите прав детей, в Самарской области принят закон "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области".

Законодательно закреплены организационные основы форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

. Один из основных организационно-правовых принципов - перманентность (возможность перехода ребенка из приемной семьи в другие формы, включая усыновления). По своему существу, приемная семья - временная форма устройства ребенка и, фактически, при эффективно существующей системе социальной реабилитации и социальной адаптации является организационной альтернативой государственным детским сиротским учреждениям.

2.2. Система социализации детей в условиях приемной семьи.

В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ребенка - 85 детей. Это дало возможность существенно сократить число детских домов и домов ребенка (закрыто 6 учреждений: 3 Дома ребенка и 3 дошкольных детских дома).

В то же время, необходимо отметить, что ежегодно число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается (в основном по причине миграции и военных действий). Социализация детей, переданных в приемную семью, осуществляется специалистами учреждений обслуживания семье и детей.

Первичным звеном в структурной иерархии данных учреждений являются территориальные центры "Семья", которые есть во всех городах и районах Самарской области (48) и они фактически выполняют функции "социальных поликлиник". Вопросы профилактики социального сиротства и социализации детей в замещающих семьях решаются центрами "Семья".

Специалисты центров "Семья" занимаются выявлением неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей, осуществляют социальный патронаж семей с асоциальным поведением родителей и детей, оказывают психологическую, педагогическую и юридическую помощь детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Центры "Семья" занимаются проблемами адаптации приемных детей в семьях, психолого-педагогической диагностикой кандидатов в приемные родители.

Для организационно-методического обеспечения деятельность городских и районных центров "Семья" в 1992 году в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администраций области открыт Областной центр социальной помощи семье и детям.

Создание социально-реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних позволяет немедленно по выявлению ребенка, потерявшего связь с родителями, поместить его в нормальные условия содержания, психологически подготовить к проживанию в другой семье или государственном воспитательном учреждении, и провести необходимые мероприятия по психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации Барябина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов// Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. - Саратов, 2001..

Открытие социально-реабилитационных центров (приютов) позволило смягчить проблему по социализации несовершеннолетних, более рационально решать проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Своевременное вмешательство в зарождающееся семейное неблагополучие, при котором практикуется временное изъятие ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в социально-реабилитационный центр (приют), при соответствующей коррекции поведения родителей специалистами центров "Семья", позволяет сохранить для ребенка его семью: 75% детей и подростков, выбывших в 1996--2002 гг. из социально-реабилитационных центров (приютов) Самарской области, вернулись в свои семьи, переданы на воспитание в приемные семьи или под опеку. Это значит, что они не утратили родственные, семейные и другие социальные связи, не превратились в социальных сирот, не увеличили число безнадзорных и беспризорных детей Под.ред.проф. А.И.Антонова. Социология семьи: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005..

Организационно-методическим обеспечением деятельности социально- реабилитационных центров (приютов) для несовершеннолетних, регулировкой потоков детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, между социально-реабилитационными центрами Самарской области занимается Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних также проводит организационно-методическую работу по передаче детей на воспитание в приемные семьи в Самарской области. Здесь формируется единый банк данных на детей, подходящих для передачи на воспитание в приемные семьи, банк данных на кандидатов в приемные родители, формируются списки на выплату средств приемным родителямСемья Г.В. Дети-сироты в России., - М.., 2002.

.

Ежегодно проводится оздоровление детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в приемных семьях и их приемных матерей на местном курорте "Сергиевские минеральные воды".

Организационно-методическое обеспечение деятельности центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

В целях комплексного решения вопросов диагностики и коррекции развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 1994 году, в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, был открыт Областной психолого -медико-педагогический центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов (со стационарным отделением, в котором на постоянной основе работают 16 специалистов: психологи, психиатры, социальные педагоги). Специалисты Центра диагностики проводят динамическое обследование детей, воспитывающихся в Домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, коррекционных школах, пансионатах для детей-инвалидов, реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, социально- реабилитационных центрах (приютах) для несовершеннолетних. Создание Центра диагностики позволило исключить случаи направления детей-сирот с нормальным развитием в специальные (коррекционные) учебные заведения. В 1999г. 48 детей-сирот, воспитанников коррекционных интернатов, переданы на воспитание в приемные семьи. В настоящее время в области работает 9 центров психолого -медико-педагогической диагностики коррекции развития детей. По состоянию на 1.01.2000г. в приемных воспитывалось 1053 ребенка. При первичном обследовании (во время помещения ребенка в приемные семьи) сохранный интеллект имели 78% детей, задержку психического развития различного генеза имели 11,8% детей и 0,2% детей имели легкую умственную отсталость. У значительной части детей (17 %) отмечались психопатоподобные реакции и синдромы. При повторных обследованиях в течение двух лет наблюдения воспитания детей в приемных семьях положительная динамика психического развития наблюдается у 59% случаев Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 1999..

Ребенок, попавший в приемную семью, становится активным участником воспроизводства социального опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми.

В условиях воспитания детей в приемных семьях значительно улучшится фон соматического здоровья. По заболеваниям нервной системы и органов чувств на 67,6%, по болезням мочеполовой системы на 13,7 %, по заболеваниям органов дыхания на 43,6% и органов пищеварения на 38,4% соответственно. Необходимо учесть при этом социальный фон до передачи ребенка в приемную семью. Это дети из семей, где родители осуждены (16%), родители лишены родительских прав (24%), родители ограничены в дееспособности (28%). Эффективность проводимой работы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях семьи заключается в том, что несмотря на значительное увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2,1 раза по сравнению с 1991 годом), в основном по причинам миграции и военных действий, в Самарской области закрыты 3 дошкольных детских дома и 3 дома ребенка Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2003.

Из 2,9 тысячи выявленных в 1999 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лишь 14% направлены на воспитание в госучреждения. Так, содержание одного ребенка в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обходится бюджету свыше 3 тысяч рублей в месяц, в год - 36 тысяч рублей. Экономический эффект от передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи, а не в детские дома за 1997-2002 гг. составил 715 млн. руб. (усыновление - 223 млн. руб., приемная семья - 33 млн. руб., опека (попечительство) - 459млн. руб.)

2.3.Результаты политики Самарской области в отношение приемной семьи.

В настоящее время в Самарской области сложилась двухуровневая (государственно-муниципальная) система реализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях приемной семьи.

Правовые отношения в этой части регулируются федеральным и областным законодательствами. Труд родителей-воспитателей оплачивается согласно областного закона из расчета 3,5 МОТ в Российской Федерации за каждого ребенка, переданного на воспитание в семью. Обеспечивается процесс психолого - медико-педагогического и социального сопровождения приемных детей и их семей специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей. В области отработана система единого диагностико - коррекционного процесса и практической реализации законодательства в части обеспечения гарантий прав детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Результаты изучения адаптации детей в приемных семьях показали, что эффективность и интенсивность одних и тех же коррекционных и реабилитационных мероприятий более чем в два раза выше в условиях семьи, чем в условиях государственного учреждения.

Крайне важно отметить, что объектами комплексного психолого -медико- педагогического сопровождения являются приемный ребенок, приемные родители и при возможности, биологические родители или родственники. Это дает возможность реально обеспечить процесс перманентности социализации ребенка в условиях замещающей семьи: приемная семья - усыновление, приемная семья - биологическая семья Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы методологии и методики. М.,1989..

Взаимосвязь между субъектами системы диагностико - коррекционно-реабилитационного процесса достигается за счет организации единого информационного обеспечения, как на муниципальном, так и на областном уровнях. Материальное обеспечение приемных семей законодательно гарантируется (Закон Самарской области "О минимальных социальных стандартах"). На областном уровне: ежемесячные выплаты в размере 1290 рублей на одного ребенка, бесплатное оздоровление в загородных центрах и профилакториях, дорогостоящее медицинское обслуживание, обучение в профессиональных негосударственных учебных заведениях, обеспечение жильем.

Деятельность межведомственного и междисциплинарного взаимодействия субъектов сопровождения ребенка и его семьи обеспечивается программными средствами. Это программы: "Дети Самарской области", "Здоровье детей", "Вакцинная профилактика" и другие. Данные программы приняты на уровнях губернии и муниципалитетов.

Начиная с 1992 года число учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области уменьшается. Количество детей- сирот, обучающихся по вспомогательным программам снижено в 2,3 раза, число правонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшилось на 37% (по сравнению с 1999 годом). Правонарушителей среди детей, воспитывающихся в приемных семьях, не зарегистрировано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проанализированной курсовой работы можно говорить о следующих тенденциях в оказании социальной помощи детям-сиротам:

1. Оказание помощи этой категории детей может осуществляться как в учреждениях интернаторного типа, так и в условиях приемной семьи. При этом приоритетность отдается воспитанию таких детей в семье.

2. Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.

3. Широкое распространение в последнее время получило использование концепции «самопомощи» при работе с этой категорией людей.

4. Многочисленные исследования содействуют все более широкому использованию индивидуальных реабилитационно - коррекционных программ, которые учитывают потребности ребенка и пожелания семьи. Это будет содействовать более эффективному оказанию помощи.

5. Система социализации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. При этом особое внимание уделяется социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни.

6. Особое значение, по моему мнению, имеет изменение общественного мнения в отношении детей-сирот. Это должно являться первостепенной задачей социальной политики, однако, в нашей стране этому вопросу не уделяется должного внимания.

7. Одним из самых важных, на мой взгляд, является обеспечение полноценного образования для детей - сирот. Особую роль в этом играет интегрированное обучение, которое закреплено законодательством. Оно способствует решению ряда задач: образовательных, формирования отношений в приемной семье.

Были также проведены исследования по выявлению проблем и особенностей оказания социальной помощи детям-инвалидам в нашей стране, в результате которого были выявлены недостатки социальной политики и особенности работы, влияющие на эффективность социальной работы с данной категорией населения.

         Необходимо отметить, что распоряжением Губернатора области от 24 августа 2004 года № 592-р предусмотрена разработка областной целевой программы на 2004-2008 годы «Дети-сироты» для обеспечения комплексной защиты прав лиц данной категории. Программа должна предусматривать мероприятия: по предупреждению социального сиротства; создание условий для оказания комплексной (социальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической) помощи и поддержки малоимущим семьям, например, в виде создания центров помощи семье; внедрение и развитие различных форм семейного устройства и воспитания детей-сирот (приемная, патронатная семья, семейно-воспитательная группа и др.); развитие системы государственных учреждений для детей-сирот, направленной на увеличение данных учреждений с целью создания воспитанникам условий проживания, приближенных к семейным; развитие системы социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также центров постинтернатной адаптации и служб поддержки выпускников учреждений для детей-сирот; ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также учет семей потенциальных усыновителей, воспитателей; создание условий для повышения квалификации психолого-педагогических кадров, социальных работников и другие мероприятия.
              Кроме того, очень важным направлением работы, на мой взгляд, является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации, что отмечали и участники «круглого стола» о демографической ситуации в области, который проводился 19 апреля 2004 года.
             Органами управления образованием и социальными педагогами учреждений образования осуществляется комплексная работа с родителями и детьми в целях возвращения детей в родные семьи (за период с 1997 года возвращено в семью 5200 детей); производится подбор лиц для осуществления функций опекунов и попечителей, усыновителей, приемных родителей; осуществляется контроль за проживанием детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан; оказывается помощь лицам, заменяющим родителей, в воспитании, обучении и организации летнего отдыха детей.

            В целом, очевидно, что проблемы, связанные с положением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Что главной целью политики государства является выработка предложений и необходимых мер по решению существующих проблем и улучшению ситуации, а также закрепление их Семейном кодексе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Барябина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов// Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. - Саратов, 2001.

2. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 1999.

3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

4. Догавлевская А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М.,1978.

5. Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство. Программа действий на 1996-2000гг. - М., 1996.

6. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2003.

7. Козырева А. На полпути от улицы к детдому//Российская газета, 22 ноября,1996.

8. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы методологии и методики. М.,1989.

9. Нечаева А.М. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. - М., 2002.

10. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М., 2003.

11. Рейн В.А.Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений. - Самара., 2003.

12. Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. - М., 1995.

13. Семья Г.В. Дети-сироты в России. - М.., 2002.

14. Под. ред. проф. А.И.Антонова. Социология семьи: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

15. Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. - 1998. №3.

16. Закон «О районной Управе в городах» п.66 ст.14

17. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка. Сборник-справочник. - М., 1998.

18. Положение о Министерстве общего и профессионального образования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997г. №395//СЗ РФ.1997. №15 ст.1796.

19. СЗ РФ.1996.№52. ст.5880;1998.№7.ст.788 (Далее - Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей»).

20. Федеральный закон от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». №159-ФЗ

21. Федеральный закон от 28 августа 1995г.№154_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями//СЗ.РФ.1995 №35.ст.3506;1996.№17. ст. 1917; №49. ст. 5500; 1997. №12. ст. 1378

Array

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.