реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции

В последние два года все большая часть молодежи высказывается в пользу политических молодежных организаций (7-17%). Исследования свидетельствуют, что идеи социализма не утратили своей актуальности не только в сознании старших поколений, но в известной мере и молодежи. Действуют Компартия РФ, ее молодежная фракция, РКСМ, объединяющий, по оценке руководства, более 25 тысяч человек в 70 региональных организациях. В декабре 1998 года в Москве состоялся XXV съезд ВЛКСМ, на который собрались делегаты из стран бывшего СССР, представляющие 38 тысяч человек этой организации. Реальность пока такова, что ни РКСМ, ни ВЛКСМ не завоевали широкого признания у молодежи (12-14% высказались в октябре 1998 года за участие в организации типа комсомола), привлекательнее для юношества организации и объединения, наиболее приближенные к жизненным потребностям молодежи (юридические, правовые - 39%, экономические, финансовые фонды, поддерживающие молодежь - 45%, досуговые - 34%).[30]

Молодежные организации, существующие в современной России. можно классифицировать по различным основаниям. Для дальнейшей нашей цели - изучения взаимодействия государства с молодежными организациями в плане правового регулирования, государственной молодежной политики, а также надзора и контроля, целесообразно рассмотреть молодежные организации России в зависимости от их отношения к политике, спектра деятельности, регионального охвата и уровня взаимодействия с государством.

По отношению к политике и политическим структурам эти организации можно разделить на 4 группы [24]:

1). Аполитичные - их деятельность политически индифферентна (творческие, спортивные организации, объединения по интересам).

2). Идеологические - руководители и лидеры которых умалчивают о каком-либо отношении к политике, политическим структурам или отвергают саму возможность участия в политическом процессе. Однако при этом в программных документах фиксируются совершенно определенные идеологические положения, например, они создаются «в интересах защиты прав и реализации интересов юношества, развития личности, ее гражданского становления», чтобы обеспечить «развитие физического, интеллектуального и духовного потенциала молодых людей как ответственных граждан своей страны». К таким организациям, например, можно отнести гражданско-патриотические, поисковые объединения.

3). Политические - молодежные организации, создаваемые при тех или иных политических объединениях и действующие в строго заданных идеологических рамках. Политические партии, кровно заинтересованные в собственном воспроизводстве, стремятся рекрутировать будущих членов своих организаций из детской и молодежной среды и создавать для них определенные организации при партиях в качестве функциональной ниши. В качестве примера можно привести молодежный союз «Отечество», общероссийскую организацию «Молодежное единство» и другие молодежные крылья политических партий.

4). Политико-просветительские - общественные объединения, нацеленные на подготовку будущих представителей российской политической элиты. Характерными особенностями деятельности подобных формирования являются : во-первых. отсутствие ориентации на доктрину определенной политической партии; во-вторых, ориентация на политическое просвещение членов объединения; в-третьих, непрофессиональная политическая деятельность подростков и юношей, стажировка в государственных структурах, участие в работе общественных комиссий, комитетов, фондов, добровольная работа в качестве помощников депутатов, политических деятелей и др. Многие из подобных общественных формирований в 1990-1991 гг. объединились в Ассоциацию «Школа демократической культуры».

По спектру деятельности можно выделить[27]:

1). Организации, выделяющие в своей деятельности приоритетные направления - творческие, поисковые, военно-патриотические, общественно-политические, спортивные, религиозные, культурно-досуговые, исторические, профессиональные (Молодежный союз юристов), социальной направленности. Подробнее мы остановимся на них, говоря о реализации государственной молодежной политике совместно с общественными организациями.

2). Организации, организующие деятельность в рамках свободного времени молодежи, не выделяя приоритетных направлений - штабы и союзы учащейся молодежи, студенческие организации.

3). Организации, реализующие широкий спектр направлений деятельности, обычно наиболее крупные. Наиболее крупными молодежными общественными объединениями в России на 2002 год являются:

· общероссийская Ассоциация общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России»;

· общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»;

· общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи»,

· общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ);

· общероссийская общественная организация «Союз МЖК России»;

· общероссийская общественная организация «Молодежный союз юристов Российской Федерации»,

· общероссийская общественная организация «Национальная молодежная лига»,

· общероссийская общественная организация «Молодежное единство». [28]

К примеру, одной из крупнейших молодежных общероссийских организаций сегодня является Российский Союз Молодежи. Сегодня РСМ - крупнейшая молодежная общероссийская организация России. Территориальные организации РСМ работают в 76 субъектах Российской Федерации, в программах РСМ участвуют около 5 миллионов молодых людей. За эти годы полностью сформировалась новая модель организации и определилась система ценностей РСМ, которая строится на концепции воспитания жизнеспособного поколения, что предполагает его конкурентоспособность во всех сферах жизни и определяется следующим качествами : образованность, патриотизм, активная гражданская позиция, владение культурой общения, информационная культура, нравственность. Кроме того, в последнее время происходит осмысление исторического опыта комсомола как уникальной молодежной организации с богатым арсеналом форм работы с молодежью (конкурсы молодых талантов, фестивали и смотры художественной самодеятельности, спортивные соревнования «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Белая ладья», научно-техническое творчество молодежи, МЖК, ССО, шефская работа в армии и на флоте, военно-спортивные игры, поисковые отряды по местам боевой и трудовой славы, оборонно-спортивные лагеря, соревнования по прикладным военно-техническим видам спорта) [22].

По региональному охвату организации подразделяются на :

1). Региональные - городские, районные, областные, краевые и др. Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. Формируются реестры детских и молодежных общественных объединений на региональном уровне, как основа их государственной поддержки.

2). Межрегиональные. В последние годы в ряде субъектов РФ произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений: межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников молодежной сферы» (Тульская область), межрегиональная Ассоциация клубов международной дружбы учащейся молодежи «Дом мира» (Владимирская область), межрегиональная ассоциация служб трудоустройства молодежи (Пензенская область). Часто такие организации создаются на базе объединения нескольких молодежных организаций. Например, в конце октября 2001 года была проведена учредительная конференция Московской областной общественной организации «Молодежь Подмосковья ХХ1», учредителями которой выступили Молодежная общественная организация «Подольский студенческий союз», Межрегиональная общественная организация развития культуры, образования и спорта «Содружество» Красногорского района, Московская областная молодежная общественная организация «Молодежная перспектива - Подмосковье ХХ1 век» Балашихинского района, Центр молодежных и детских программ «Отечество», Мытищинский районный союз молодежи, молодежные организации и движения г.Электросталь, Раменское, Егорьевск, Ивантеевка, Одинцовского, Дмитровского, Люберецкого, Солнечногорского, Пушкинского, Коломенского, Сергиево-Посадского района.

3). Международные. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют отделения таких международных молодежных организаций, как Христианская Ассоциация Молодых Людей, организации скаутов в разных регионах, отделение Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» и другие.

По уровню взаимодействия с государством можно выделить:

1). Включенные в Реестры организаций, пользующихся поддержкой государства. Это означает возможность взаимодействия с государством на уровне частичного финансирования программ этих организаций. По состоянию на 31 декабря 1997 г. Федеральный реестр включал в себя 48 организаций, из них 32 молодежных. За четыре года проведения конкурса на соискание государственных грантов среди молодежных и детских общественных объединений было рассмотрено 350 проектов и программ, рекомендовано на предоставление государственной поддержки 120 проектов и программ на сумму около 4 млрд. руб. В 2002 году в Федеральном реестре 57 общественных организаций, из них 42 молодежных и 15 детских.[27] Формируются реестры детских и молодежных общественных объединений на региональном уровне как основа их государственной поддержки. Так, в Санкт-Петербурге составлен реестр молодежных и общественных объединений, в котором указаны 462 организации, в Вологодской области 16 организаций.

2). Не включенные в Реестры, но зарегистрированные в органах юстиции. Например, по данным Министерства юстиции РФ, на начало 2002 года в РФ зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

3). Не зарегистрированные в органах юстиции РФ, но осуществляющие свою деятельность на основании учредительных документов и не преследующие антигосударственных целей. К сожалению, таковыми остается большая часть молодежных организаций (73% против 27% зарегистрированных), так как процедура регистрации общественных объединений постоянно усложняется. На первоначальном этапе некоторые организации не могут даже уплатить регистрационный взнос в сумме 2000 рублей. Это крайне плохо, так как сужает круг общественных объединений, на которые распространяется действие федерального и регионального законодательства, направленного на поддержку молодежных общественных объединений, не позволяет отследить степень эффективности, реальности деятельности общественных объединений. Ведь в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений», государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Таким образом, получается, что незарегистрированные в органах юстиции организации не признаются государством ни в качестве субъекта взаимоотношений, ни в качестве объекта поддержки. А ведь задачу государственной поддержки без того делает непростой разнообразие организаций по направлениям деятельности, недостаток опыта публичной деятельности их руководства и членов, крайне небольшая численность и ограниченные ресурсы большинства из них.

В настоящее время идет дискуссия о том, должны ли молодежные организации быть крупными и массовыми, или же им следует быть небольшими, но свободными от давления государства или каких-либо политических сил, чтобы не допустить возврата к всеобщности и всеохватности одного-единственного молодежного движения. Так, В.И. Скоробогатова, первый секретарь ЦК Российского Союза Молодежи, считает, что: «надо расстаться с идеями создания сверху общефедеральных организаций, объединяющих всю молодежь по типу комсомола, которая время от времени возникает в различных умах: чиновников, политиков, ученых, руководителей субъектов федерации. Это неизбежно ведет к слиянию государственных и общественных структур и заранее программирует деградацию гражданского общества.»[28] А в материалах Министерства образования РФ говорится, что «прежний советский опыт и практика зарубежных государств говорят о целесообразности иметь сильные, высокоавторитетные молодежные организации, которые имели бы свои программы и проекты по решению молодежных проблем, являлись бы проводниками государственной молодежной политики».[29]. По моему мнению, ближе всего к решению этой проблемы подходят молодежные организации, создающие между собой союзы и объединения, которые позволяют каждой организации действовать независимо, но взаимоотношения с государством строить от лица этого объединения, чтобы, с одной стороны, участвовать в этих отношениях на равных, а с другой стороны - не рассеивать внимание и силы органов государственной власти среди множества разнообразных мелких организаций, минимизируя количество объектов взаимодействия. Так, в 2001 году в России создана Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союза молодежных организаций Российской Федерации («СОЮЗМОЛ»), целями которой являются: объединение на региональном и федеральном уровнях различных общественных политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций, отстаивание приоритетов в решении молодежных проблем в государственной политике, привлечение молодежи к участию в выработке и принятии управленческих решений от муниципального до государственного уровня, активное участие в создании и совершенствовании законодательной базы, ориентированной на системное обеспечение правовых норм защиты и поддержки молодых россиян.[30] Также создан Национальный совет молодежных и детских общественных объединений.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующая агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции не является совершенной, необходимо вносить изменения. Во 2 главе будет проведен анализ, который нам поможет выявить те недостатки, на которые особенно стоит обратить внимание.

Глава 2. Анализ молодежной политики Иркутской области

2.1 Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики в Иркутской области

Агентство по молодежной политике Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики.

Основные задачи:

· выработка и реализация в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правовое регулирование в обозначенной сфере;

· реализация мер профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области;

· осуществление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Функции агентства:

· в сфере выработки и реализации в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правового регулирования в обозначенной сфере:

· разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

· разработка концепций развития областной государственной молодёжной политики;

· осуществление координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления, негосударственных организаций в области молодежной политики;

· осуществление координации деятельности субъектов молодежной политики по разработке, реализации направлений, мероприятий молодежной политики, а также по анализу социальных последствий деятельности субъектов молодежной политики;

· содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи;

· оказание содействия в организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

· осуществление мер по поддержке молодых семей, в том числе связанных с решением жилищной проблемы;

· осуществление комплексного анализа и прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в Иркутской области, а также осуществление информирования населения Иркутской области о мероприятиях в сфере молодежной политики;

· участие в установленном порядке в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации молодежной политики на территории Иркутской области;

· участие в организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

· организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере молодежной политики;

· оказание содействия в соответствии с законодательством развитию международного молодежного сотрудничества;

· в сфере реализации мер профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области:

· участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

· оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

· участие в соответствии с законодательством в государственной поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании;

· в сфере осуществления областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений:

· осуществление координации деятельности по реализации мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Иркутской области;

· реализация мер областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;

· ведение областного Реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся дополнительными мерами государственной поддержки;

· формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях, создаваемых на территории Иркутской области [18].

Агентство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений в сфере молодежной политики, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности.

Агентство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области так же является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Данный исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области [14]..

Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Задачами министерства являются:

1) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, разработка и реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта;

2) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области и развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) создание условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов в Иркутской области;

5) участие в реализации приоритетных направлений стратегии государственной молодежной политики, выработка и реализация государственной молодежной политики, а также нормативное правовое регулирование в сфере молодежной политики в пределах компетенции;

6) сохранение и развитие кадрового, творческого потенциала молодежи, поддержка института молодой семьи;

7) реализация мер по профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

8) предоставление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

· в сфере участия в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, разработки и реализации долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Иркутской области;

2) осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере физической культуры и спорта, изучение и определение потребности населения Иркутской области в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах, содействие развитию новых видов услуг;

3) реализация мероприятий по усилению роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, организации досуга детей и молодежи, профилактике негативных социальных явлений среди них средствами физической культуры и спорта;

4) разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ развития физической культуры и спорта;

5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Иркутской области;

6) содействие созданию научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения Иркутской области, развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;

7) участие в организации мероприятий по проектированию, модернизации, реконструкции, строительству физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов физической культуры, спорта и отдыха;

8) содействие пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, олимпийского движения России среди населения Иркутской области, в том числе через средства массовой информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.