реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Церковь Муна

Церковь Муна

29

ВВЕДЕНИЕ

Секты появляются на протяжении всей истории человечества. Как правило, любая религия, которая в наши дни считается мировой, прошла через эту стадию. Самый яркий пример - христианство, которое на момент своего зарождения соответствовало всем признакам секты. С течением времени процесс сектообразования не только не замедлял свои темпы - они росли с устрашающей быстротой. Эта тенденция прослеживается и в XX веке. Поставщиком «новых пророков», в большинстве случаев, становился западный мир. До определенного времени нашей страны это совершенно не касалось в силу объективных причин (массовый атеизм «строителей коммунизма» с успехом заменял любую религию), однако в 90-е годы ситуация в корне изменилась. Образовавшийся идеологический вакуум стал стремительно заполняться «мутным потоком доброхотов, желающих поучить Россиян уму - разуму» Дурова Е. Мун у нас знанием зовется // Юность, 1996. №7 (17 февраля). С.6.. Одним из них и стал «преподобный» Мун, претендующий, не много не мало, на архиважную и архисложную должность - стать новым Христом. А свою религию, естественно, сделать государственной в России.

Справедливости ради отметим, что Россия - далеко не первая страна, на которую обратил внимание наш герой. Свою бурную деятельность Мун начинал в Северной Корее, затем перебрался в Южную. С 1972 года основным плацдармом его деятельности стали США, где он добился небывалого успеха в правительственных верхах. В 1976 штаб мунистов (или мунитов) был перенесён в Париж, однако это решение оказалось неудачным - против организации выступило МВД Франции. Попытка обосноваться в Англии также потерпела крах в 1981 году. После этого председатель мунистов, некий Мишель Маршалл, сообщил печати, что он и 300 служащих секты перебазируются в ФРГ. Конец 80-х и начало 90-х прошли под знаком обращения «в истинную веру» Россиян и граждан СНГ. На данный момент Мун обратил свой лучезарный взор в сторону стран Латинской Америки - на границе с Парагваем и Боливией на территории Бразилии «преподобный» строит «Рай» - свою колонию под названием «Новая надежда» Подробнее о перемещениях мунистов см.: Григулевич И.Р. Пророки «новой истины» М.: Изд-во политической литературы, 1983. С.79-83 и А.Дворкин Сектоведение М.,2001. С.210-221.. Не стоит забывать и о постоянно действующем координационном центре в Корее. Таким образом, данная секта распространена достаточно широко.

Итак, тема данной работы - Церковь «преподобного» Муна. Она имеет множество названий, зачастую очень отдаленно напоминающих друг друга: «Объединенная церковь», «Церковь унификации», «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства», «Движение Святого Духа» и др. Весной 1997 г. Мун приказал своим последователям более не употреблять название «Церковь объединения», а называть ее «Всемирная ассоциация семей за мир во всем мире». Кроме того, в структуру церкви входит и ряд «дочерних организаций» - например, «Межвузовская ассоциация по изучению Принципа». Согласитесь, очень удачное решение - как только где-нибудь затевается очередная кампания против мунистов - очень легко сменить вывеску на входе.

Организация Муна - крайне интересное образование. Интересное прежде всего для изучения. В работе я ни в коем случае не хочу оскорблять ничьи религиозные чувства, поэтому и попытался сделать её максимально объективной. Но, в любом случае, без анализа не обойтись, и в связи с этим определенная доля субъективизма будет присутствовать. Поэтому сразу же хочу обратить ваше внимание на то, что моё отношение к данной секте негативное. Не иронически-пренебрежительное, как у И.Р.Гирулевича (и отчасти у А.Дворкина), а именно крайне негативное, потому что, на мой взгляд, за в большей своей части бредовыми заявлениями Муна Любителям ярких цитат и откровенных издёвок над сектантами рекомендую работу: А.Дворкин Сектоведение М.,2001. 420 с. стоит реальная сила. Прежде всего, это крайне действенная политика секты, в которой массовость стоит далеко не на первом месте - самое главное для мунистов не количество, а «качество» адептов, а, точнее, их социальный статус. И, естественно, чем он выше - тем шире для вас откроются двери «Церкви объединения» (далее в тексте я неоднократно буду обращать на это Ваше внимание). Кроме того, данное религиозное объединение с полным правом можно назвать империей Муна. Это практически замкнутое и самодостаточное государство. «Преподобный» обладает поистине неисчерпаемыми денежными ресурсами - он является владельцем десятков промышленных предприятий, изготовляющих всё - от продуктов питания до оружия. Финансовая империя Муна до недавнего времени входила в тридцатку крупнейших корейских концернов. Таким образом, секта борется не за обогащение своих лидеров (это уже пройденный этап), а за реальную власть. Об этом неоднократно заявлял сам Мун, и, на мой взгляд, в отличие от других «пророков», у него есть не только желание, но и возможность. И уже поэтому данная тема достойна пристального внимания, причем внимания не только историков, но и силовых структур стран, где открыты «филиалы» мунистов.

Основой для реферата послужил ряд работ, среди которых отмечаю уже упоминавшихся мною А.Дворкина, И.Р.Григулевича, Л.Н.Великовича. По этим материалам построены первые части работы, касающиеся истории секты, догматики и обрядности. Вопросы о деятельности мунистов в России и на территории Ярославской области рассмотрены, главным образом, на основе газетных публикаций. Данная категория источников имеет свои плюсы и минусы - с одной стороны, они не могут быть неинтересными, однако и чёткой научной оценки автора здесь ждать не приходится в силу того, что написаны они для массового читателя. К сожалению, возможности ознакомиться с непосредственно мунистскими изданиями я не имел (они просто отсутствуют в фондах библиотеки им. Н.А.Некрасова). Характеризуя литературу в целом, обращаю внимание на отрывочность сведений. Ни одной фундаментальной работы по данной теме мне найти не удалось, что несколько странно, учитывая достаточно длительную историю секты. Ресурсы Интернета мною не использовались.

Что же касается структуры реферата - она предельно проста. Работа состоит из пяти частей: по порядку рассматриваются история секты, догматика, обрядность, деятельность в России и Ярославской области. Иногда я позволял себе выходы за рамки поставленных вопросов, т.к. считаю, что излишняя четкость и структурированность работы приводит к снижению интереса.

А теперь переходим к основному содержанию работы.

ЧАСТЬ 1: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦЕРКВИ МУНА Данная часть практически целиком написана по работе: А.Дворкин Сектоведение М.,2001. 420 с..

Для начала необходимы некоторые пояснения. Что представляет собой организация Муна? Что это за человек и «как он дошел до жизни такой»?

Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г. Мунисты уверяют, что он родился 25 декабря -- в день Рождества Христова, но это подтасовка. Звали его первоначально Ян (ЁНГ) Мен Мун («Ян» значит «дракон»; счита-ется, что дракон приносит счастье, поэтому часто так называют детей). Лишь позднее он стал Сан Мен Муном, приняв имя Сан от английского слова «sun»-- «солнце». Он связал это с тем, что Мун по-английски звучит как «луна» (moon), и решил назвать себя «человеком луны и солнца».

Семья Муна происходила из традиционно христианского региона на севере Кореи, но и там тоже было сильно шаманистическое влия-ние, так что христианство принимало своеобразные формы. Семья Му-на была не христианской, а шаманистической, и приняла христианство, лишь когда Ян Мену было около 10 лет. Был ли он крещен, до сих пор точно не известно; во всяком случае, документов о его крещении не имеется. Образование он получил традиционное, то есть конфуциан-ское (в школе) и шаманистическое (дома), и до 1934 г. ходил в конфуци-анскую, а не в христианскую школу, хотя последние были довольно ши-роко распространены в районе, где он рос. Показательно, что семья, даже обратившись в христианство, продолжала держать ребенка в конфуцианской школе. Этот факт и заставляет сделать предположение о том, что Мун не был крещен -- сомнительно, чтобы обращение его се-мьи было серьезным.

По одним мунитским источникам, именно в 16 лет он получил первое откровение (по другим -- в 15). С этими откровениями тоже не все просто. По официальной версии, он был на вершине горы и молился; ему явился Христос и попросил исполнить миссию, которую Ему исполнить не удалось. Мальчик ответил: «Нет», но Христос прика-зал: «Исполнишь -- и все. Ты, и никто другой, должен стать прародите-лем нового человечества».

Реальность события вызывает со-мнения: Мун начал рассказывать об этом откровении достаточно позд-но, когда уже стал лидером религиозного движения. Есть у него и другие, более ранние рассказы о том, что ему являлся не только Иисус, но и Кон-фуций, Лао Цзы, Будда и Магомет, и все они просили исполнить их мис-сию. Так что начало мунитского «откровения» покрыто мраком неизвест-ности, и ссылки Муна на его христианские корни весьма сомнительны.

Известно, что в 1945 г. Мун был в Пхеньяне, где познакомился с ре-лигиозной общиной спиритически-харизматического толка См.: Григулевич И.Р. Указ. соч. С. 99.. Люди там общались с духами, говорили на разных неизвестных языках и всячески бесчинствовали. В 1946 г. Мун вступил уже в другую религиозную груп-пу -- мессианского толка. В конце войны такие группы были очень рас-пространены в Корее. Все они ждали нового мессию, который придет из страны Востока, и в воздухе носились ожидания того, что именно Корея должна произвести его на свет.

Группа, в которую вступил наш герой, была основана человеком по имени Ким Бек Мун, но это не его родственник, а однофамилец. Бек Ким был учеником некоего Хван Гук Ю, мессианиста и эзотерика, утверждавшего, что он обменялся с Христом головой, кровью и сердцем. Ким Бек к тому же был автором книги «Ос-новные принципы христианства» (1948 г.), обнаруживающей сходство с появившимся позднее в окружении Муна «Божественным Принципом». Будучи членом этой группы, Мун поддерживал контакт и с другими месси-анскими спиритическими группами в Корее. Именно тогда он переменил свое имя Ян на Сан. Потом он вернулся в Пхеньян, где в 1948 г. был изгнан из пресвитерианской церкви (и это единственное свидетельство то-го, что Мун вообще когда-либо был членом какой-либо церкви).

В феврале 1948 г. Мун получил тюремный срок от коммунистическо-го правительства Северной Кореи за сексуальные отклонения и нару-шение общественного порядка. Через некоторое время его арестовали вторично и приговорили к пяти годам заключения за двоеженство. Мун был помещен в исправительно-трудовой лагерь, где заработал награду за ударный труд. Сейчас муниты рассказывают всякие ужасы про пытки, которые довелось пережить Муну, и про то, как он делил свою пайку по-полам с товарищем, а ту половину, которая оставалась у него, еще раз делил пополам и т. д., и как он все время молился.

Во время корейской войны, когда лагерь был освобожден амери-канскими войсками, Мун бежал в Южную Корею, где создал свою соб-ственную спиритическую группу.

В спиритических движениях ключевую роль играет медиум -- чело-век, получающий непосредственные «откровения» из духовного мира, которые он толкует и передает остальным. Поначалу Мун был одним из многих медиумов: в частности, он зарабатывал предсказанием улова рыбы. Позднее он стал «медиумом отца» (то есть утверждал, что через него говорил сам Бог), а затем сам стал предметом нового откровения («Я -- Отец»). Когда он стал лидером и богом основанного им движения, то перестал устраивать медиумические сеансы: теперь он предпочитал получать откровения из мира духов в одиночестве и лишь затем объяв-лять о них своим последователям.

Приблизительно в это время Мун был арестован в Южной Корее по обвинению в растлении молодых девушек -- членов своей секты. Поз-же мы увидим, что эти действия вполне вписываются в мунитскую идео-логию.

Надо сказать, что Мун всегда был способным предпринимателем и обладал цепкой хваткой и тонким политическим чутьем. И тут ему, что на-зывается, повезло: он познакомился с молодыми корейскими офицера-ми, которые служили в «Корейском центральном разведывательном управлении» (КЦРУ). Мун их заинтересовал. Когда произошел военный переворот, эти молодые офицеры оказались на гребне волны. Они резко пошли вверх и потащили за собой Муна и его движение. Именно во вре-мя переворота Мун почувствовал конъюнктуру и объявил о своей резкой антикоммунистической направленности. Потому-то он так хорошо и про-двигался в начале перестройки: из-за его антикоммунизма его не люби-ли советские власти, а когда советская власть кончилась, то благодаря своей борьбе с коммунизмом Мун приобрел у нас статус вседозволенно-сти. Если раньше его ругали, то теперь стали безудержно хвалить: какой он хороший, он с самого начала говорил о вреде коммунизма.

Объявив себя антикоммунистом, Мун заручился поддержкой корейского правительства. Тогда он начал свои миссии за границей -- снача-ла в Японии, а потом и в Америке. В марте 1960 года, когда Муну было 40 лет, он четвертым браком женился на дочери своей домработницы -- 17-летней Хак Джа Хан.

Первые миссионеры мунитов начали свою проповедь в конце 50-х. годов, но известность на Западе «Церковь объединения» приобрела лишь в начале 70-х годов, когда Мун серьезно начал обрабатывать США. «Промывание мозгов» у мунитов вскоре стало притчей во языцах в западных странах. Эта скандальная известность достигла своего апогея в 1984 году, когда Мун за неуплату налогов сел на полтора года за ре-шетку. Но в конечном результате эта его отсидка, четвертая по счету, скорее принесла ему выгоду - он объявил себя мучеником, жертвой религиозных преследований.

Такова история возникновения «Движения Муна». Можно лишь добавить, что в наше время количество «ходок» Муна за решётку, судя по газетным публикациям, увеличилось до шести. Кто знает, возможно для престарелого «пророка» это вовсе не предел?

Подробнее остановимся на вопросе структуры церкви.

Построение «нового счастливого будущего» ведется под руководством се-мьи Мунов. В центре семьи находится «первый истинный человек» и «первая истинная женщина» -- «первые истинные и подлинные руково-дители всего человечества». Сама же церковь -- только часть этого движения, как бы его религиозный отдел, или центр многих концентричес-ких кругов.

В работе А.Дворкина приводится схема офици-альной структуры секты, разработанная самим Муном или его ближай-шим окружением См.: А. Дворкин. Указ. соч. С. 211-213.. Внутренний круг -- это сам Мун -- «Истинный человек» и «Господин (Господь) Второго пришествия», следующий круг -- «Истинные родители» (Мун со своей супругой), круг за ним -- 13 их детей («Истинная семья»), затем «Клуб свояков» --13 детей с женами и мужьями. Затем -- 36 первых сосватанных и «благословленных» Муном пар (они же -- «Руководящая группа»). Затем -- остальные «благословленные пары», штатные сотрудники и другие члены церкви. На этом круге «Цер-ковь объединения» кончает-ся, и начинается «Движение объединения», в которое входят предприя-тия Муна, многочисленные основанные им организации и фонды. Сами муниты сортируют членов «Движения объединения» на «симпатизирующих», «участвующих» и «находящихся под влиянием». Но все равно у всех этих кругов единый центр -- это их «Истинный отец» и «новый Адам», «преподобный» Мун.

Во внешних кругах, в частности, находятся сотрудники, работающие в муновской промышленности и печатных изданиях. Совсем не обяза-тельно, чтобы все эти люди являлись членами «Церкви объединения». Как раз наоборот -- большая их часть не являются членами церкви. На самом деле у Муна нет такой немедленной задачи -- обратить все чело-вечество в свою веру. Конечно, глобальная, стратегическая задача фор-мулируется именно так, но прежде он должен добиться объединения всех мировых религий, государств, светских структур, то есть привести всех под начало единого владыки -- самого себя.

Еще в 1985 г., в преддверии этого события, Мун сам короновал се-бя и свою жену, присвоив себе титул «Император Вселенной». Осталось совсем немного: когда мир признает его в качестве такового, тогда наступит царство Божие на земле и Мун, который уже весьма стар (ему уже 80 лет), сможет спокой-но «перейти в мир духов, где он продолжит свою искупительную рабо-ту». А дети «мессии» продолжат его правление на земле.

Мун сделал все возможное, чтобы преемственность в секте была обеспечена. Но реальность оказалась гораздо неподат-ливее, чем он предполагал поначалу: мир пока никак не стремится признать престарелого бизнесмена «Императором вселенной», а его старший сын и нынешний наследник Хьё Джин Мун (по учению Муна, его дети как высшие представители «нового человечества» свободны от последствий первородного греха и абсолютно безгрешны) страдает от злоупотребления наркотиками и алкоголем Американским судом этот наследный принц был приговорен к условному заключению за из-девательства над женой и к другому условному наказанию за вождение машины в пьяном виде. Ему запрещено встречаться с собственными детьми до тех пор, пока он не избавится от наркозависимости. По всей видимости, пока это ему не удалось, потому что до начала 2000 г. -- уже пять лет -- он так и не пы-тался увидеть своих детей. Так что интересно, как ему удастся спра-виться с ролью нового главы «Империи» и нового «Истинного отца». Серьезные проблемы возникают у Муна и с другими детьми, развращенными роскошью и абсолютной вседозволенностью, в которых они выросли. Некоторые дети бежали из семьи и более не хотят слышать о своих родителях. А 28 октября 1999 г. 21-летний Ион Джин (Фи-липп) Мун покончил с собой, выбросившись с 17 этажа дорогого отеля.

Сегодня у мунистов более 300 организаций, или отделений, работа-ющих в самых разных сферах человеческой деятельности -- в торговле, бизнесе, индустрии, религии, политике, науке. Есть «Конференция про-фессоров за мир во всем мире» -- в науке, «Конференция политических деятелей за мир во всем мире», а также «Международная ассоциация женщин за мир во всем мире» -- в политике и т. д. В конференции поли-тических деятелей принимает активное участие наш бывший президент М. С. Горбачев, и, как сообщается, горбачевский фонд существует в том числе и на деньги Муна. Кроме Горбачева, у Муна еще много друзей в на-шей стране, например, «прораб перестройки» Александр Яковлев, быв-ший член Политбюро (ответственный за идеологию) и бывший директор «Останкино», затем ставший кавалером мунитского ордена; бывший главный редактор «Правды» Фролов, главный редактор «Московских но-востей» Виктор Лошак и многие другие.

В конце марта 1994 г. состоялся большой мунитской форум в Корее, где кроме Горбачева присутствовали Яковлев, Гавриил Попов (бывший мэр Москвы), Станислав Шушкевич (бывший президент Белоруссии) и ряд других деятелей. Несколько туров в рамках мунитской организации про-вел бывший президент США Буш -- естественно, за немалый гонорар. Вы-ступал на мунитских сборищах и другой бывший президент США -- Форд и многие другие «бывшие» и настоящие политические деятели и знаменито-сти. Суммы своих гонораров все они предпочитают не разглашать.

Муниты говорят, что по всему миру у них 2-3 миллиона человек, 70 тысяч из которых -- в России. Но реально, по мнению А.Дворкина, по всему миру членство в «Церкви объе-динения» вряд ли превышает 100 тысяч человек. Однако это вовсе не говорит о слабости или кризисном состоянии секты. Дело в том, что Мун вовсе не стремится многократно увеличить число своих прихожан. Догматика секты ставит перед руководством иные цели и задачи. Как мы уже обратили внимание, секта ориентирована на привлечение в свои ряды элиты общества (или будущей элиты).

Громадное мунитское международное движение объемлет разные сферы человеческой деятельности: рыболовецкие, машиностроитель-ные, оружейные предприятия, газеты, самая известная из которых -- «Вашингтон Таймс», причем большая часть ее сотрудников -- это вовсе не члены «Церкви объединения», а обыкновенные американские журналисты: им заказывают редакцион-ную политику, и они ее профессионально исполняют. В самой газете про «Церковь объединения» можно найти относительно мало, но газета вы-полняет политический заказ Муна и пишет то, что ему нужно.

Империя Муна содержится подневольным трудом десятков тысяч его рабов -- членов секты. Громадные суммы собираются на улицах -- часто при помощи обмана, мошенничества и вымогательства. Мун гово-рит своим адептам, что, жертвуя на него, человек совершает благое де-ло и, следовательно, спасает себя. Значит, если известно, что человек не пожертвует на Муна, но может дать деньги на что-либо другое, то для его же спасения полезно его обмануть.

В конце 80-х -- начале 90-х годов в Японии прошел ряд судебных процессов, признавших «Церковь объединения» виновной в вымога-тельстве в особо крупных размерах. Особо они старались облапошить людей, недавно перенесших потерю близких (например, вдов) или дру-гое тяжелое потрясение, оказывая на них давление и обманным путем забирая у них последние сбережения. После этого доходы мунитов со-кратились на десятки миллионов долларов -- из Японии они получали львиную долю поступлений. Однако это не такие уж значительные для Муна суммы. Совокупная стоимость недвижимости Муна по самым скромным оценкам превышает миллиард долларов См.: А.Дворкин Указ. соч. С. 237.. О баснословных доходах можно только догадываться - тот факт, что в начале 1980-х ежегодно Мун расходовал на нужды своей церкви около 90 млн. долларов в год уже говорит о многом. В наши дни, очевидно, эта сумма выросла на порядок. И ещё один факт: в 1983 Мун пытался купить один из общепризнанных символов США - небоскреб «Эмпайр стейт билдинг» Подробнее об этом см.: И.Р.Григулевич. Указ. соч. С. 87..

ЧАСТЬ 2: ДОГМАТИКА МУНИТОВ

Движение Муна возникло на фоне спиритического Возрождения после Корейской войны, которая началась вскоре за второй мировой.

Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к хри-стианским церквам (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь). Но в этой стране и в традиционные про-тестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма. Семья Му-на, как я уже говорил, была не христианской, а шаманистической, что наложило переделенный отпечаток на сознание Муна.

Главная книга Муна называется «Божественный Принцип» Эта книга надписана Муном, но реальными авторами являются несколько его учеников, имевших богословское образование (сам Мун, как изве-стно, такового не имел). В частности, очень большую роль в написании этой книги (да и вообще в разработке мунитского «богословия») сыграла г-жа Ким Ён Он, работавшая в Калифорнии с 1959 г. и ставшая веду-щим представителем движения Муна в западном мире. На ее разработ-ках основываются первые тексты движения Муна, публикующиеся поч-ти на всех западных языках; она пыталась «вживить» учение Муна в хри-стианское богословие. В середине 90-х гг. она предприняла попытку разработать «мунизированную» версию ислама,.но не успела. После ее смерти в движении Муна не было произведено ни одного сколько-ни-будь значительного теологического текста.

Трудно определить, что в «Божественном Принципе» собственно от Муна, а что -- от его более образованных учеников, тем более что анг-лийская версия этой книги не совсем совпадает с корейской -- на анг-лийский переводилось выборочно лишь то, что более приемлемо для христианского мира. Таким образом, большая часть мунитов, не знаю-щих корейского языка, естественно, не знает самого главного в этой книге. На русском языке «Божественного Принципа» до недавнего вре-мени не существовало, был лишь пересказ «Принцип в основных чер-тах» -- нечто вроде «Детской Библии». Таким образом, русские муниты, не владеющие английским, целых десять лет не знали истинного содер-жания своего главного вероучительного источника.

Вообще «Божественный Принцип» трудно сравнивать со священны-ми книгами других религий, например, с Библией или Кораном, -- это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как «Принцип творения», «Эсхатология», «Мессия: значение и цель его при-шествия», «Периоды провиденциальной истории и определение их про-должительности» и т. д. В «Божественном Принципе» присутствуют неко-торые элементы христианской протестантской теологии, но больше там даосизма, корейского народного шаманизма и спиритизма.

Страницы: 1, 2


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.