реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Битва Иисуса за Израиль

Возвращение к Богу Израилеву

Именно в самый драматичный, кульминационно-эсхатологический момент (в последний миг) Израильской истории и был послан Отцом к Своему народу Сын - Иисус, последний (эсхатологический) Пророк Божий (см. Втор.18,15-22). Таргумы и псевдоэпиграфы, апокрифы и апокалипсисы, а также постбиблейские устные сказания, легенды и притчи, ходившие среди палестинского населения подготовили почву острого ощущения «последних дней», и видимо только на этом историческом фоне и можно адекватно понять слова и дела Иисуса, который начинает Свою проповедь словами: «Время истекло! Царство Бога близко! Обратитесь к Богу и доверьтесь (Моему) благовестию» (Мк.1,14).

В чем же новизна благовестия Иисуса? О том что Царство Божие близко, как мы уже сказали, говорили и иудейские апокрифы и апокалипсисы (правда в иных терминах), и Иоанн Креститель и иудейские сектанты и мессианские претенденты. Однако все они такими заявлениями подогревали националистические чувства народа и тайно или явно толкали иудеев к «священной войне и революции» против римских оккупантов.

А вот Иисус как последний Пророк Божий несущий Израилю окончательную, эсхатологическую весть, видимо призывал иудеев обратиться от своих национальных идолов и не искать войны с Римом, ибо это не способ быть народом Божиим, и этого не хочет Бог Израилев, более того, этот путь приведет народ к погибели «ибо все, взявшие меч, от меча погибнут» (Мф.26,52). Лучше довериться Ему и предлагаемому Им новому способу стать настоящим народом Божиим, потому что «блаженны миротворцы (??????????? - единственный раз в Новом Завете, так называли царей и полководцев, которые прекращали войны и замиряли врагов), ибо они будут названы сынами Божьими» (Мф.5,9).

Видимо слово «покаяние, обращение» в устах Иисуса первоначально несло другой смысл, чем принято считать сейчас в христианстве. Скорее всего, в устах Иисуса оно несло эсхатологический мотив и политический (идеологический) смысл. Во многих текстах Писания «покаяние» - это то, что должен сделать Израиль, чтобы возвратиться из плена. Пророки регулярно использовали понятие «покаяние» для обозначения обращения к Господу, следствием которого будет Восстановление Израиля и его возвращение из плена. Характерное для Евангелий греческое слово ???????? в Септуагинте почти не встречается, причем оно обычно обозначает «раскаяние» Самого Господа. Наиболее же часто употребляются слова bwv и ?????????, а поскольку они означают «возвращаться», то постоянно (особенно у Иеремии) намекают: «возвращение» Израиля к Господу поможет ему «вернуться» и в святую Землю.

В Дан 9, Езд 9 и Неем 9 мы находим великие покаянные молитвы. Весь их смысл состоит в том, чтобы Бог возвратил Израиль из плена (отметим, что эти тексты написаны в «послепленный» период, но они отражают чаяние подлинного «возвращения».)

Ту же тему можно найти в послебиблейской еврейской литературе. Кумраниты считали себя авангардом подлинного «возвращения из плена». Таким образом, «по-каяние» как условие принадлежности к общине было неизбежно связано с эсхатологией, а не с неисторическим/индивидуалистическим благочести-ем. Это верно и в отношении ранних раввинов (т. е. раввинов до восста-ния Бар-Кохбы): Элиэзер Бен-Гиркан говорил, что «покаяние» - обязатель-ное условие искупления Израиля. При этом очевидно, что под «искупле-нием» он имел в виду спасение от римлян, подлинное и окончательное возвращение из плена, который, еще продолжаясь в 70 году н. э., сменил-ся новым вавилонским изгнанием. Можно предположить, что осмысление поздними раввинами покаяния в неэсхатологическом и нравственном клю-че отражает период, когда политические и эсхатологические чаяния были отложены.

Таким образом, Иисус как эсхатологический Пророк звал израильтян раз и навсегда покаяться, чтобы освободиться из плена. Это не просто «покаяние», которое может совершить любой человек (в том числе любой еврей), если, осознав свой грех, захочет попросить проще-ния и загладить вину. Это единственное в своем роде Покаяние, которое должен совершить истинный народ Господень при воцарении его Бога. Это Покаяние практически не имеет отношения к официальным структу-рам иудаизма. Оно состоит в верности самому Иисусу, несущему спасение и восстановление Израилю.

Вторым важнейшим значением слова «покаяние» был политический/идеологический аспект. На вопрос об убитых Пилатом галилеянах, Иисус отвечает спрашивающим Его, что если они не покаются, то как галилеяне все погибнут от рук римлян Лк.13,1-5. Иосиф Флавий также требует от главаря галилейских разбойников Иисуса, бросить разбой и довериться ему (?? ?????? ??????????? ??? ?????? ???? ?????????? - покайтесь и уверуйте в меня ср. Мк.1,15), а от последователей Иоанна из Гисхалы «покаяться» - то есть сложить оружие и «придти» к нему. «Покаяние» в значении отказа от революционных устремлений встречается и в других местах «Жизни» Иосифа, как и «вера» в значении доверия к вождю и верности вождю.

Таким образом, «покаяние» в устах Иисуса стало требованием единственного в своем роде эсхатологического и идеологического покаяния Израиля последних времен от революционного пыла и жара, чтобы совершилось окончательное возвращение Израиля из плена и восстановление его. Однако, все же, Израиль не внял Иисусу и идеология «священной войны и революции» стала все больше и больше выступать в роли истинной религии и чаяний Израиля, что и вылилось в два антиримских восстания (66-70 и 132-135 годов) и разрушение Иерусалима и Храма, что в свою очередь стало кульминационным событием израильской истории, после которого коренным образом изменился статус Израиля как народа Божьего. После жесточайших поражений, чтобы выжить в Римской империи вообще, официальный иудаизм (в лице раввинов) отказался от апокалиптически - идеологического аспекта, признал его заблуждением, сбивающим Израиль с пути, проклял Бар - Кохбу (прозвав его бар Коцвой «сыном лжи») и призвал всех иудеев уже без революционного пыла и жара ждать приход Мессии. Однако эта идеология продолжала жить и живет сейчас в умах и сердцах иудеев, и именно она и порождала революции, как в Европе, так и в России, а сейчас привела к возникновению олигархической идеологии мирового господства.

Переосмысленная надежда Израилева

Иисус в Своей вести о Царстве заново пересказывает бывшую историю Израиля, а также его будущее (в зависимости от того примет ли он или не примет весть Иисуса) и этот рассказ очень многим не нравился (так и русский народ вполне обоснованно возмущается когда у нас в стране или в странах Балтии пересказывают историю Второй мировой войны на свой лад и пересматривают её итоги с далеко идущими планами на будущее). В этом пересказе Он видимо призывал иудеев мечтавших о революции к вдвойне революционной революции, то есть к новому способу стать истинным народом Божьим «светом миру и солью земли» (Мф.5,13,14). Иисус призывает иудеев не мстить тому, кто причинил им зло, а наоборот подставлять щеку под вторичный удар. Пронести поклажу римских солдат не одну, а две версты. Отдать плащ тому, кто просит только рубашку. Любить и молиться за врагов, а не ненавидеть (см. Втор.23,6; Пс.136,8-9; 138,22) их. Ведь Бог Израиля есть Бог всего мира, а не только иудеев и Он промышляет о всех людях включая конечно и язычников, об этом уже достаточно сказали Пророки. Иудеи как народ знающий истинного Бога не должны уподобляться в своем поведении язычникам, а должны уподобиться Отцу своему Небесному и быть милосердными и совершенными (Мф.5,38-48; Лк.6,27-38).

Это учение Иисуса не пацифизм Толстого и не церковная кротость и смиренность перед лицом властителей и сильных мира сего (например, ересь сергианства активно культивируемая РПЦ и сейчас), Иисус ни на секунду не заигрывает с язычеством и не лебезит перед мощью Римской империи, это активная позиция победы мирового (как языческого, так и иудейского) зла добром, это вдвойне революционная революция. Такие мысли, слова и дела Иисуса не просто базировались на еврейской традиции мученичества за Израиль, но и переосмысливали её. Иудейские мученики за веру причину всех зол Израиля видели в языческой оккупации и поэтому своими подвигами стремились приблизить Царство и суд Божий над язычниками. Для Иисуса причина всех зол это сатана «князь мира сего» (Ин.12,31; 14,30; 16,11), опутавший весь мир грехом и злом, и сбивший с пути истинного пастырей Израильских «сделавшись духом лжи в устах их» (3Цар.22,22). Поэтому Он «предаваемый» в руки язычников не проклинает их, ведь, их вина в Его отвержении Израилем и Его казни меньше чем вина самих евреев (Ин.19,11), а кому больше дано с того больше и спроситься, кто знал волю Господина и не исполнил её бит будет больше (Лк.12,47-48), поэтому Иисус так «милостив» к язычникам (Лк.23,34), что даже молится и ходатайствует пред Отцом Своим за них и так «суров» к отвергнувшему Его Израилю. Иисус прорекает скорый Божий суд религиозно - политическим лидерам Израиля за то, что они «доведут до полноты меру отцов своих» убив последнего Праведника, и за то Бог взыщет с них всю праведную кровь от Авеля до Захарии. Все это случится с злым поколением Иисуса (Мф.23,29-39).

В начале своего служения Иисусу, охваченному Духом, Отец открывает, что Он должен стать кротким «рабом Яхве и светом для язычников» во исполнение пророчеств Исайи (Мк.1,11; Ис.42,1-7). В назаретской синагоге Иисус, читая свиток Исайи опускает слова об эсхатологическом мщении народам. Далее Он продолжает говорить о язычниках и иудеях, и первых выставляет в более выгодном свете, чем вторых. За это иудеи пришли в ярость и хотели убить Иисуса (Лк.4,16-30; Ис.61,1-3).

Своей культивацией галахи ведущей к подрывной идеологии иудейские вожди (шаммаиты), видимо, уподобляются Иисусом слепому поводырю, которые ведут слепых и поэтому они оба упадут в яму (то есть приведут Израиль к погибели). Они видят даже соринку в глазах других (язычниках), а в своем глазу и бревна не замечают, поэтому они лицемеры. Если они не изменят своего поведения, то они будут вырваны с корнем Самим Богом (Мф.7,1-5; 15.13-14; Лк.6,39-42). Их поведение хуже языческого сотника, который полностью доверяет Иисусу и поэтому многие придут с востока и запада, и с севера и юга, возлягут в Царстве Божием, а сыны Царства изгнаны будут вон (Мф.8,5-13; Лк.13,22-30). Иисус уподобляет иудеев, которые не доверяют Ему, не следуют за Ним и не участвующих в Его битве за Израиль - мертвецам, погребающим своих мертвецов (Мф.8,22; 9,60). Отныне никакие священные обязанности и предписания Торы и тем более галахи не имеют значения, если они сами по себе препятствуют следовать за Иисусом.

Ветхозаветные Пророки и иудейские апокрифы и апокалипсисы говорили о Мессии который поведет борьбу с язычниками да и вообще с мировым злом, не силой оружия, а «духом (жезлом) уст Своих убьет нечестивого» (Ис.11,4; 3Ездр.13,8-11). Видимо под влиянием такой апокалиптической образности Иисус и мыслит Свое призвание, но в тоже время и переосмысливает её. Он должен как истинный Мессия, Царь и Сын повести борьбу за Свой народ, но эта борьба должна совершиться не силой оружия, и быть направлена не против язычников, мнимых врагов Израиля, а против сил зла, против сатаны и его слуг, которые свили себе гнездо в самом Израиле, в его религиозных институтах и национальных символах, опутали и сбили его с пути истинны, и толкают его на путь погибели, заставляя служить идолопоклоннической идее «священной войны» и национального превосходства.

Историческая миссия Иисуса это битва за народ Божий - Израиль с истинными врагами этого народа. Этими врагами являются не язычники, а сатана и его слуги (бесы), а также их приспешники, официальные и самозваные религиозные лидеры народа которые богоданные символы Завета (Тору, Храм, субботу, св. Землю, нацию и семью) превратили в идеологические центры националистической политики Израиля, противопоставив его всему остальному миру. Из-за этого язычники относились к иудеям как к самым злобным и коварным людям и за такое поведение их, имя Бога Израилева хулилось и обесславливалось среди других народов (ср. Ис.52,5; Иер.34,16; Иез.36,16-32), а это невозможно было допустить, Иисус должен был очистить (за греческим словом ????????? стоит арамейское vdqty - да очистится, возможно от национально - идеологического налета), освятить и прославить имя Божье (Лк.11,2; Ин.12,28). Ветхозаветные пророки считали, что имя Божье прославляется тогда, когда Бог являет своему народу суд или милость пред лицом всех народов, всего мира.

Иудеи презирали язычников за их идолопоклонство, однако Иисус видимо считал, что в идолопоклонство впал именно сам Израиль. Вместо того, чтобы выполнить Божественную миссию, быть «светом миру и солью земли» и привести все народы к познанию истинного Бога Израиля, он замкнулся в себе самом и сбитый с пути сатаной, и ослепленный собственной значимостью (см. Рим.2,17-24), стал вместо Бога покланяться самому себе (то есть национальным символам богоизбранности). Израиль должен был быть светильником поставленным на подсвечнике, чтобы рассеивать тьму языческого идолопоклонства, но светильник скрылся под сосудом и перестал светить. Израиль стал как больной глаз, а это значило, что Израиль больше не мог рассеивать не то, что языческую тьму, но и сам стал тьмой, то есть впал в идолопоклонство и тьма этого идолопоклонства велика (см. Мф.5,15; 6,22-23; Лк.8,16; 11,33-36).

Собирание рассеянных (погибших) овец дома Израилева

Иисус говорит о том, что Он послан Богом только к Израилю и уподобляет Свой народ овцам, которые не имея истинного пастыря рассеялись и погибают (Мф.10,6; 15,24; Мк.14,27; 3Цар.22,14-28; Зах.11,4-17). Поэтому в Своей битве за Израиль, Иисус выступает как истинный Пастырь, посланный народу Богом, который в отличие от негодных пастырей будет заботиться об овцах (ср. Давид тоже был пастухом 1Цар.16,11-13; Ис.40,11; Иер.23,4; Иез.34; 37,34; Зах.10-11), а всех других религиозно - политических лидеров Израиля, Иисус уподобляет волкам, ворам и наемникам (Ин.10), которые погубят стадо, потому что дух лживый в устах их склоняет народ к погибели (3Цар.22,22). Он пытается восстановить, воссоздать Израиль, критикой изнутри, как это делали прежние Пророки (Амос, Осия, Михей, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Захария и Малахия). За это многие из народа (стражи Закона), считают его предателем национальных интересов (ср. 3Цар.22,24) и отеческих традиций (ср. Иер.26), но это не так, ибо Иисус истинный Пастырь Своего народа, истинный Патриот и Законодатель.

Исходя из того, что Своим Отцом, Своим Аббой Иисус считает Бога Израилева, Бога ищущей любви, Он осуществляет и воплощает в Своем служении Израилю тотальную (радикальную) открытость Отца Своего (Лк.5,27-31; 7,36-50; 8,26-39; 14,12-24; 15,11-32; Мф.8,5-12). Поэтому Он начинает собирать вокруг Себя, как добрый Пастырь собирающий овец в одно стадо, обновленный Израиль (святой Остаток), в который может войти любой еврей, откликнувшийся на призыв Иисуса. Обновленный Израиль должен иметь новое сердце (Иез.11,19-21; Иер.24,7; 31,33; 32,39-41; Мф.12,34-35; Мк.7,14-23), а в основе всех его поступков должен лежать принцип любви (Ин.15,12-14) и всепрощения (Мф.6,14-15;18,21-35).

Видимо Иисус считает, что сектантская раздробленность Израиля противоречит самой идеи народа Божьего и в числе прочего навязана Израилю сатаной. Враг народа Божьего посеял плевелы вражды и раздора в самом Израиле и поэтому искоренять недостойных это не человеческое, а Божественное дело времен жатвы, то есть эсхатологического суда (см. Мф.13,24-30). Если Израиль будет и дальше вести себя так, то ему как разделившемуся царству придет конец (Мф.12,25-26) и как дому построенному на песке грозит великое разрушение (Мф.7,24-27).

Так Иосиф Флавий говорит, что одной из основных причин поражения Израиля в антиримском восстании и гибели народа была не слабость Израиля, а его раздробленность по партиям и сектам, которые воевали друг с другом и не могли договориться между собой даже пред лицом всеобщего врага.

«Воскресение мертвых»

Видимо многие иудеи верили в то, что когда придет Мессия Израилев он победит нечестивцев и воссядет на престол Давидов, восстановит Израиль, воскресит умерших и поведет победоносную войну против язычников. В Своем служении Иисус начинает восстанавливать Израиль. Он призывает Двенадцать (символ восстановленных колен Израильских) и консолидирует их вокруг Себя. Он проводит политику тотальной открытости (совместные трапезы) призывая всех откликнувшихся на Его призыв войти в обновленный Израиль и обрести спасение (см. Ис.25,6-8). Однако служение Исуса Израилю, это не просто восстановление его, это воскрешение мертвого народа во исполнение пророческих чаяний и мессианских ожиданий (см. Иез.37,1-14; Ис.26,19-20; 57,15; ср. 4Q521). Иисус сравнивает весь народ с погибшими (?????????, ???????? в Мф.10,6; 15,24; Лк.19,10 от ???????? - убивать, уничтожать, терять, умирать) овцами.

Эти же слова, ис-пользуются для описания эсхатологической гибели (см. Мф.7,13). Не быть спасенным -- значит погибнуть (см. Мк.8,35; Мф.10,39; 16,25; Лк.9,24; 17,33), а погибнуть -- значит все потерять (Мк.8,36), утратить себя (Лк.9,25). Таким образом, утратить жизнь -- значит погибнуть. Бог способен уничтожить не только тело, но и душу; и эта гибель сравнивается с огненной геенной (см. Мф.10,28; Мк.9,42-48), неугасимым пламенем (см. Мф.18,8; 25,41) и тьмой (см. Мф.8,12; 22,13; 25,30). Так как огонь и тьма не могут считаться однородными поня-тиями, основная идея заключается не в форме этой окончательной гибели, а в ее религиозном значении. Оно отражено в словах: «Я ни-когда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7,23; Лк.13,27). Таково значение гибели: лишиться радости и удо-вольствия Божьего присутствия в Его Царстве.

Миссия Иисуса -- спасти заблудших, погибших, умерших дома Израиля (Мф.10,6; 15,24) -- должна рассматриваться на этом эсхатологическом фоне. Заблудшие «потеряны» и мертвы, в настоящем, а значит и для будущего, для жизни вечной, потому что сбились с Божьего пути и пренебрегли своей жизнью. Из-за их сегодняшних блужданий таким людям грозит вечная гибель. Блудный сын счи-тался уже мертвым; его «спасение» или возвращение в дом отца означало возрождение к жизни, «воскресение» для Бога (см. Лк.15,24,32).

Поэтому притчи о заблудившейся овце, о потерянной монете и о блудном сыне -- не эсхатологические, они ведут речь о текущем спасении и «воскресении» для Бога (Лк. 15). Возвращение блудного сына к радостям отчего дома -- символ благословения настоящего спасения, «воскресения» которое Иисус дает Закхею, мытарю и грешникам, приглашенным Им общаться с Собой.

О том, что греховный образ жизни делает человека «мертвым» говорится в послании к Ефесянам. Более того, оживление и воскресение мыслятся тут не только как будущее событие, но как уже свершившееся в Иисусе: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим …Бог, по великой любви Своей, … оживотворил со Христом - благодатью вы спасены - и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2,1-6). Иоанн также, говорит о двух воскресениях. Видимо, первое воскресение происходит уже во время Иисуса для тех кто верует в Него «приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут» (Ин.5,25; ср. Откр.20,4-6), а второе не зависит от веры в Иисуса и называется Иоанном «выходом из могилы» для жизни или суда (см. Ин.5,28-29; ср. Откр.20,11-13).

Миссия Иисуса по спасению заблудших связана как с настоящим, так и с будущим. Он искал грешников не только для того, чтобы спасти их от будущей гибели, но и для того, чтобы ввести их в спасе-ние, в жизнь сейчас. Раскаявшемуся Закхею Иисус сказал: «Ныне пришло спасение дому сему... ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19,9-10). Заблудшие не просто сбились с пути, им угрожает погибель, если их не спасти. Бог обещал через Иезекииля: «Потерявшуюся отыщу... спасу овец Моих» (Иез. 34:16,22). Иисус утверждал, что выполняет Свою миссию. Спасе-ние, которое Иисус дал Закхею, было в настоящем, хотя благослове-ния Его придут в будущем.

Когда Иоанн, заточенный в темницу, посылает своих учеников к Иисусу, спросить Он ли Мессия, в ответ Иисус перечисляет признаки эры спасения: «Слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые восстают, нищим объявляется радостная весть» (Мф.11,5; Лк.7,22; Ис.29,18-19; 35,5-6; 61,1). Эти слова комбинация цитат из пророка Исайи изображающего будущую эру спасения. Используемые Исаией, Кумранитами и Иисусом образы - это суть древнейшие обороты речи, посредством которых на Востоке описывали эру спасения, когда не будет больше ни горя, ни страданий, ни боли.

Кумранская рукопись 4Q521 «Мессианский апокалипсис» наглядно показала, что в период конца Второго Храма эти слова из книги пророка Исайи относили к Мессии (именно в ней упоминается «оживление мертвых» Мессией, что находится в непосредственной филологической связи с пророчеством Исайи в 26 главе где говорится о способности Бога Израилева разбудить мертвый народ, чтобы восстановить его в рамках Завета Ис.26,19-20; ср. Ис.57,15; Пс.79,19-20).

В Пс.79,19-20 оживление Израиля связано с его покаянием, обращением, возвращением (евр. шуб) к Богу. Бог Израилев как вечно Живущий оживит смиренных и сокрушенных сердцем, то есть тех кто уповает на Него, а не на языческие идолы и на магические ритуалы, связанные с обращением к умершим (см. Ис.57,13,15). Иисус, тоже посылая учеников своих в Галилейские деревни возвещать Царство Божие напутствует их словами «мертвых воскрешайте» (Мф.10,8). Однако евангельское предание не знает того, чтобы ученики Иисуса кого - то воскресили, то есть оживили.

Поэтому слова о «воскрешении мертвых» в устах Иисуса - это эсхатологическое ликование о наступающих мессианских временах, временах спасения предвозвещенных пророками. Для лучшего понимания их следует сопоставить, например, с таннаитским перечнем, гласящим: «Четверо приравниваются к мертвому: хромой, слепой, прокаженный и бездетный». Согласно представлениям того времени, состояние таких людей уже нельзя назвать жизнью, ибо они практически мертвы. Но теперь безнадежно отчаявшиеся получат помощь, приравненные к мертвецам пробудятся к жизни.

Однако Матфей и Лука (или дошедшая до них традиция) ошибочно понимают эти слова буквально, как перечень чудес, совершенных Иисусом практически буквально на глазах Иоанновых посланцев (см. Мф.11,4; Лк.7,21). В популярной литературе того времени, особенно эллинистической, мы тоже обнаруживаем сообщения об изгнаниях бесов, исцелениях, воскрешении мертвых, усмирении бурь, чудесах с вином. Некоторые из этих чудес так тесно соприкасаются с соответствующими евангельскими, что едва ли можно избежать вывода, что христианское предание позаимствовало их (или по меньшей мере отдельные мотивы) из окружавшей среды. Так, мы имеем приписываемую Аполлонию Тианскому (I в. н.э.) историю о воскрешении юной невесты, совпадающую вплоть до деталей с воскрешением юноши из Наина (Лк.7,11-17). У Тацита о Веспасиане сообщается, что он исцелил слепого с помощью слюны (ср. Мк.8,23). У Лукиана мы слышим об исцеленном, уносящем кровать, на которой его принесли (ср. Мк.2,11; Ин 5,8), а превращение воды в вино широко распространено в дионисийском мифе и культе. Чем стимулировалось заимствование, например, рассказа о воскрешении умершего, можно догадаться по контексту Лк 7,11-17. В этом фрагменте говорится о вопросе Крестителя, на который Иисус отвечает перечислением признаков эры спасения (Лк.7,18-23). Как только это перечисление было ошибочно понято как перечень из пяти чудес, совершенных Иисусом в присутствии посланцев, должно было возникнуть желание иметь примеры для каждого из этих чудес, а следовательно, и для ?????? ?????????? (мертвые восстают). Поэтому Матфей и дает в 8-9 главах примеры всех пяти чудес, хотя и в другой последовательности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.