реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

- по мере зачисления в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику товаров, работ, услуг по дебету счета 040104130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж товаров, работ, услуг" и кредиту счета 040101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг";

- суммы положительной (отрицательной) переоценки - по дебету (кредиту) соответствующих счетов аналитического учета счета 0101000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства" и кредиту (дебету) счета 040101171 "Доходы от переоценки активов".

Операции по расходам отражаются:

- при начислении налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет, - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет";

- при списании балансовой стоимости реализованных активов - по дебету счета 040101172 "Доходы от реализации активов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 01000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов счета 020000000 "Финансовые активы";

- при списании расходов, связанных с реализацией активов, - по дебету счета 040101172 "Доходы от реализации активов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения";

- при заключении счетов текущего финансового года - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" и кредиту счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";

- произведенные расходы - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства";

- при размещении обязательств на сумму превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";

- при размещении обязательств на сумму превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание долговых обязательств";

- при заключении счетов текущего финансового года - по дебету счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического счета 040101200 "Расходы учреждения".

Исходя из текста, изложенного выше, финансовый результат учреждения - возникающая разница между начисленными доходами и начисленными расходами, но суммы доходов и расходов не подлежат включению в валюту баланса, а лишь отражают величину финансового результата.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

1.3 Требования к формированию информации в бухгалтерской отчетности

Обязанность представления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту учета вытекает из пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и положений Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете).

Состав бухгалтерской отчетности установлен в п. 2 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, п. 1 Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят:

- бухгалтерский баланс (форма N 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) и приложения к ним:

- отчет об изменениях капитала (форма N 3);

- отчет о движении денежных средств (форма N 4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

- отчет о целевом использовании денежных средств (форма N 6);

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Перечень бухгалтерской отчетности является закрытым. Сотрудники налоговых органов не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо дополнительных документов.

За непредставление в налоговый орган в установленные сроки любой составляющей бухгалтерской отчетности налогоплательщик привлекается к ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ.

Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности, только когда организация подлежит обязательному аудиту согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудите), а именно:

- организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

- организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй; страховой организацией или обществом взаимного страхования; товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом либо государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

- объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год в 500 000 раз превышает установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает МРОТ в 200 000 раз;

- организация является государственным унитарным предприятием (ГУП); муниципальным унитарным предприятием (МУП), основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона об аудиторской деятельности. Для МУП законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены (пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона об аудите).

Отдельными федеральными законами определено, что обязательному аудиту также подлежат:

- сельскохозяйственные производственные кооперативы (ст. 32 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");

- акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов (ст. ст. 49, 50 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах");

- профессиональные объединения страховщиков (ст. 28 Федерального закона от 25 мая 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

В иных случаях требовать аудиторское заключение налоговый орган не может, что подтверждает и сложившаяся арбитражная практика (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 мая 2005 г. по делу N А35-10875/04-С2, ФАС Центрального округа от 20 мая 2005 г. по делу N А35-10995/04-С2).

Может ли налоговый орган отказать организации, подлежащей обязательному аудиту, в принятии бухгалтерской отчетности в случае непредставления ею в составе отчетности аудиторского заключения? Это вопрос спорный.

С одной стороны, в соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить на копии бухгалтерской отчетности отметку о ее принятии с датой представления.

С другой стороны, отказ в принятии отчетности в данном случае может иметь место, так как налогоплательщик выполняет свою обязанность, установленную п. 1 ст. 23 НК РФ, не в полной мере. Аналогичную позицию по данному вопросу занял Конституционный Суд РФ. В Постановлении от 1 апреля 2003 г. N 4-П судьи указали, что "аудиторское заключение, составленное по результатам проверки, входит в официальную бухгалтерскую отчетность за год в качестве обязательного элемента; без него отчетность не может быть принята, а пользователи финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе государственные налоговые органы, не вправе считать ее достоверной".

В силу п. 2 ст. 7 Закона об аудите обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями. У индивидуальных аудиторов отсутствуют правовые основания для проведения обязательного аудита. Заметим, что Постановлением КС РФ N 4-П данное положение признано не противоречащим Конституции РФ.

Сроки представления отчетности установлены п. 2 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете и п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Перед тем как представить счета учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, рассмотрим процесс санкционирования расходов. Его порядок отражен в гл. 24 БК РФ. При этом относительно федерального бюджета процесс санкционирования определен в гл. 25 БК РФ, а также регламентирован в Приказе Минфина России от 10.06.2003 N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета".

В соответствии со ст. 219 БК РФ основными этапами санкционирования расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

На основании бюджетной росписи уполномоченными органами исполнительной власти осуществляется исполнение бюджетов (п. 1 ст. 217 БК РФ).

После утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, в течение 10 дней обязан довести ее показатели в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ). При изменении бюджетных ассигнований исполнительный орган обязан уведомить об этом распорядителей и получателей средств в срок не позднее 15 дней со дня изменения. После получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях получатель бюджетных средств в течение 10 дней обязан составить смету доходов и расходов и представить ее на утверждение вышестоящему распорядителю (ст. 221 БК РФ).

Затем на основании сводной бюджетной росписи и доведенных ассигнований утверждаются лимиты бюджетных обязательств, принятых для главных распорядителей (распорядителей) и получателей органом, исполняющим бюджет (ст. 223 БК РФ). Так, согласно ст. 249 БК РФ лимиты для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются Минфином России, а для распорядителей и получателей бюджетных средств - главным распорядителем. Доведение сведений о лимитах до распорядителей и получателей осуществляется через Федеральное казначейство в форме уведомления.

В соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой доходов и расходов некоммерческая организация имеет право на принятие денежных обязательств, которое осуществляется путем заключения договоров на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг между получателем и поставщиком, составлением платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, за счет средств соответствующего бюджета (ст. 225 БК РФ).

Далее, как указано в ст. 226 БК РФ, после составления всех необходимых документов для оплаты приобретенной продукции (работ, услуг) нужно подтвердить данные денежные обязательства. Федеральное казначейство для разрешения расходования бюджетных средств должно проверить представленные платежные и иные документы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденными сметами доходов и расходов. Проверка документов проводится в течение трех дней с момента их представления. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Федеральное казначейство может отказать в принятии денежных обязательств в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям бюджетного законодательства;

- при несоответствии принятых денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного обязательства в пользу физических или юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств (ст. 227 БК РФ).

2. Анализ формирования бухгалтерской отчетности в Администрации Рахмановского сельсовета

2.1 Характеристика Рахманского Административного сельского округа

Поселок Рахманово является административным центром Рахманского Административного сельского округа. По официальным данным отдела сбора и обработки статистической информации Павлово-Посадского района по состоянию на 01.01.2007г. в поселке Рахманово проживает 1533 человека. Площадь поселка составляет 184 га.

Возникновение поселка связано с его выгодным географическим расположением, наличием лесной сырьевой базы и нефтяными месторождениями.

Поселок застроен, в основном, двухквартирными деревянными домами удовлетворительного состояния. Жилищный фонд на начало 2006 года составляет 24990 м.кв., в том числе 7266 м.кв.- частный жилой фонд и 8180 м. кв. - ветхий и аварийный жилой фонд. Общественный центр поселка сформирован на пересечении улиц Комсомольской и Клубной. Сетка основных улиц Комсомольской, Советской имеет параллельное направление.

Жилая застройка одно - одноэтажная усадебная с соответствующей мелкой сеткой улиц. Износ жилой застройки выше среднего, наиболее ветхий фонд в восточной и западной сторонах поселка.

Система улиц поселка - прямоугольная. Благоустройство выполнено на элементарном уровне. Дорожным покрытием улиц является естественное песчаное основание. Вдоль улиц в местах движения пешеходов проложены деревянные тротуары. Ширина улиц в красных линиях - от 12 до 20 метров. Въезд в поселок осуществляется по улице Пионерской.

На данный момент зеленые насаждения на территории поселка бессистемны, небольшие участки зеленых насаждений ограниченного пользования имеются на территориях детского сада, школы, больницы, контор предприятий. Организованное озеленение почти отсутствует.

На сегодняшний день в поселке отсутствует ливневая канализация, водоотвод с территории поселка не организован.

Мусороудаление в поселке предусмотрено с помощью специализированных машин-мусоровозов, работающих по определенному графику. Мусор вывозится на свалку, расположенную в 1 км. от поселка.

Очистка выгребов производится специализированными автомобилями. Жидкие нечистоты также вывозятся на свалку, где оборудован специализированный отстойник для слива жидких нечистот.

В настоящее время централизованной системы сетей водотеплоснабжения и канализации, охватывающей всю территорию поселка, не существует. Водопроводными сетями оборудованы в основном общественные здания, канализацией - только Муниципальная участковая Рахманская больница и МОУ Рахманская средняя общеобразовательная школа.

На данный момент на территории поселка расположено четыре эксплуатируемых артезианских скважин. Зоны санитарной охраны выдержаны только у двух водозаборов. Для системы водопровода используются стальные трубы диаметром 50 - 100 мм. Водоснабжение одноэтажного жилого фонда производится в основном из колодцев.

Централизованными канализационными сетями оборудованы только средняя школа и участковая больница. Нечистоты с этой объектов собираются в коллектор и вывозятся за территорию поселка. Канализационные сети выполнены из чугунных труб диаметром 140 мм. Жилые и общественные здания центрального района снабжены дворовыми уборными, которые не очищаются.

Теплоснабжение поселка осуществляется посредством как печного, так и частично централизованного отопления. В поселке существуют три котельные. Центральная котельная расположена в центральной части поселка, работает на дровах и снабжает теплом общественные здания по улице Комсомольской.

Электроснабжение поселка осуществляется от ЛЭП ЮТЭК "Конда". Подача к потребителю осуществляется посредством воздушных линий.

В настоящее время сетевое газоснабжение в поселке отсутствует. Имеется склад для хранения газовых баллонов, т.к. жители района используют сжиженный газ.

2.2 Анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов

Учреждение ведет бюджетную и внебюджетную деятельность. На начало отчетного года на балансе учреждения числятся следующие остатки по бюджетной деятельности:

Таблица 2.1 Баланс учреждения на начало 2006 года

Счет

Сальдо, руб.

По дебету

По кредиту

1 101 02 000 Нежилые помещения

62 000 000

-

1 101 05 000 Транспортные средства

2 000 000

-

1 104 02 000 Амортизация нежилых помещений

-

2 000 000

1 104 05 000 Амортизация транспортных средств

-

600 000

1 401 03 000 Финансовый результат прошлых отчетных периодов

-

61 400 000

В течение отчетного года были произведены хозяйственные операции в рамках бюджетной деятельности отраженные в Приложении 1. Бюджетная отчетность, составленная по данным учреждения, представлена в Приложениях 4 - 9.

Перед заполнением формы 0503121 выполняется ряд вспомогательных расчетов (см. таблицы 2.2 - 2.3).

При формировании показателей по строке 010 в графе 5 "Внебюджетная деятельность" суммы начисленных доходов отражаются за минусом НДС, если данная деятельность облагается налогом на добавленную стоимость.

К строкам 411, 412 формы 0503121 с КОСГУ 510, 610 относят обороты по счету 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". К строкам 541, 542 формы 0503121 с КОСГУ 730, 830 относят суммы увеличения (уменьшения) прочей кредиторской задолженности по счетам 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", а также прочие расчеты с кредиторами 0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 304 03 0000 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда", 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Таблица 2.2 Подтверждение чистого операционного результата по бюджетной деятельности

Код строки

Код по КОСГУ

Вспомогательный расчет

Сумма по доходам расчета

1

2

3

4

Строка 411

510

417 600

417600

Строка 412

610

-(2 510 000 + 16 000 + 417 600 + 417 600 + 114 400 + 880 + 62 400) = -3 538 880

-3538880

Строка 410

строка 411 - строка 412 417 600 - 3 538 8880 = - 3 121 280

-3121280

Строка 481

560

417 600

417600

Строка 482

660

417 600

417600

Строка 480

строка 481 - строка 482 417 600 - 417 600 = 0

0

Строка 510

строка 510 = строка 540

10480

Строка 540

строка 541 - строка 542 3 194 160 - 3 183 680 = 10 480

10480

Строка 541

730

2 510 000 + 16 000 + 480 000 + 124 800 + 960 + 62 400 = 3 194 160

3194460

Строка 542

830

2 510 000 + 16 000 + 62 400 + 417 600 + 114 400 + 880 + 62 400 = 3 183 680

3183680

Строка 390

строка 410 + строка 480 -3 121 280 + 0 = -3 121 280

-3121280

Строка 380

строка 390 - строка 510 -3 121 280 - 10 480 = -3 131 760

-3131760

Строка 290

строка 310 + строка 380 1 911 800 - 3 131 760 = -1 219 960

-1219960

Строка 291

строка 010 - строка 150 -1 219 960

-1219960

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.