реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликлиники

В 2003 году в составе пассива баланса сократилась доля остатков финансирования и возросла доля фондов и кредиторской задолженности.

За 2003 год ОГУЗ «Стоматологическая поликлиника» получила бюджетное финансирование в сумме 1458671 рубль.

Были произведены следующие расходы:

- заработная плата с начислениями 32300 руб.

- ГСМ 69000 руб.

- хозяйственные расходы 92600 руб.

- командировочные расходы 15000 руб.

- ремонт оборудования 20000 руб.

- коммунальные услуги 769780 руб.

- прочие расходы (программное обеспечение,

охранная сигнализация, подписка) 133000 руб.

- капитальный ремонт кровли поликлиники 233000 руб.

- повышение квалификации медперсонала 93991 руб.

На 01.01.04 г. Сложилась дебиторская задолженность за ГСМ (произведена предоплата) в сумме 777 руб.

Остатков денежных средств в кассе и на расчетном счету нет.

За счет предпринимательской деятельности поликлиника получила 5506194 рублей, в том числе за счет ортопедических услуг - 1590559 рублей, за счет стоматологических услуг - 3915635 рублей.

За счет средств от предпринимательской деятельности были произведены следующие расходы:

- заработная плата с начислениями 2989992 руб.

- медикаменты 873222 руб.

- хоз. инвентарь 162195 руб.

- командировочные расходы 10104 руб.

- коммунальные расходы 115718 руб.

- расходы по ремонту оборудования 11145 руб.

- прочие расходы 387350 руб.

За счет средств, полученных от предпринимательской деятельности были приобретены следующие основные средства:

- галогенновый аппарат для фотополимеризации 10000 руб.

- набор термофилов 9668 руб.

- пресс гидравлический 13800 руб.

- световод 8900 руб.

- щипцы для стопоров 9425 руб.

- мебель медицинская 271200 руб.

- шкаф медицинский 10980 руб.

- диван угловой 12900 руб.

- кондиционер 11624 руб.

- копировальный аппарат 40855 руб.

- телевизоры 11015 руб.

- лазерные принтеры 16200 руб.

- автомобиль 472670 руб.

Всего 909234 руб.

За 2003 год поликлиника получила целевые средства на льготное зубопротезирование пенсионеров. Ветеранов, инвалидов от комитета социальной защиты населения в сумме 890228 руб.

Было запротезировано 1348 человек, из них:

- ветеранов 451 человек на сумму 707082 руб.

- пенсионеров 78 человек - 126000 руб.

- инвалиды 29 человек - 57146 руб.

За счет целевых средств было выплачено:

- заработная платы с налогами работникам

ортопедического отделения 561928 руб.

- медикаменты 55538 руб.

- коммунальные расходы 16219 руб.

- прочие расходы 12763 руб.

- частично оплачен автомобиль

В 2003 году стоматологическая поликлиника получила целевые средства от военкомата на заработную плату за работу на призывной комиссии в размере 22511 рублей.

В системе обязательного медицинского страхования поликлиника получила финансирование в размере 6858554 рубля.

За счет них выплачено:

- заработная плата с начислениями 5627235 руб.

- за медикаменты 817638 руб.

- за мягкий инвентарь 66516 руб.

- за стоматологическое оборудование 340000 руб.

Далее перейдем к рассмотрению вопроса связанного с финансированием учреждения.

Финансирование поликлиники осуществляется согласно базовой программы здравоохранения города. Источником финансовых ресурсов являются:

1.Средства обязательного медицинского страхования

2. Бюджетные средства

3. Доходы полученные от платных услуг.

Таким образом, доходы поликлиники можно структурировать следующим образом:

Таблица 2.3.

Вид дохода

Сумма, руб.

Доля, %

Финансирование из бюджета

1458671

9,9

Финансирование в системе ОМС

6858554

46,5

Целевые средства

912739

6,2

Доходы от предпринимательской деятельности

5506194

37,4

Всего доходов

14736158

100

Видно, что наибольшую долю в структуре доходов стоматологической поликлиники имеют финансирование в системе обязательного медицинского страхования и доходы от предпринимательской деятельности.

Проведем динамику доходов и расходов учреждения за анализируемый период.

Таблица 2.4

Анализ финансовой деятельности стоматологической поликлиники за 2002 - 2003 гг., тыс.рублей

Доходы

(финансирование)

2002 год

2003 год

Отклонение

Сумма

%

ОМС

6546,4

6858,5

+312,1

104,8

Бюджет

1381,8

1458,6

+7638

105,6

Целевое

741,2

912,7

+171,5

123,2

Платные услуги

4879,4

5506,2

+626,8

112,8

Всего:

13548,8

14736

+1187,2

108,8

Расходы

фактические

ОМС

6712,1

6923,3

+211,2

103,1

Бюджет

1496,5

1528,3

+31,8

102,1

Целевое

735,8

841,2

+105,4

114,3

Платные услуги

4781,4

4860,6

+79,2

101,6

Всего:

13725,8

14153,4

+427,6

103,1

Из таблицы 2.4 видно, что доходы стоматологической поликлиники за 2003 год составили 14736 тыс. рублей в том числе:

1. Финансирование по программе обязательного медицинского страхования -6858,5 тыс. рублей.

2. Финансирование из бюджета 1458,6 тыс. рублей.

3. Платные услуги 5506,2 тыс.рублей.

Расчетным путем выявлено, что доходы 2003 года увеличились по сравнению с 2002 годом на 1187,2 тыс. рублей или 8,8%. Это произошло за счет увеличения финансирования по программе обязательного медицинского страхования на 312,1 тыс.руб. или 4,8%, возросло финансирование из бюджета области на 7638 тыс.руб. или 5,6%. Фактические расходы 2003 года в общей сумме увеличились по сравнению с 2002 годом на 427,6 тыс.руб. или 3,1%, в том числе по программе обязательного медицинского страхования на 211,2 тыс.руб. или 3,1%, по бюджету на 31,8 тыс.руб. или 2,1%, по платным услугам 79,2 тыс. рублей или 1,6%.

Из расчетных данных мы можем сделать вывод, что доходы стоматологической поликлиники в 2003 году превышают расходы на 582,6тыс.руб. или на 4,1%.

На основании анализа можно сделать вывод что в 2003 году в учреждении сложилась благоприятная финансовая ситуация. В учреждение своевременно и в полном объеме поступали финансовые средства на выплату заработной платы, приобретение медикаментов и т.д.

2.3.2. Анализ исполнения сметы расходов

Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа исполнения смет, является то, что в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. К фактическим расходам относятся действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, а также расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате. При внесении в банк каких- либо сумм на бюджетные или текущие счета эти суммы уменьшаются кассовые расходы. Они, как правило, не должны превышать годовые ассигнование как в целом по уточненной смете, так и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже фактических расходов16.

Бюджетные средства расходуются не только в соответствии с утвержденной сметой, но и в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований или перечисленных на текущие счета учреждения денежных средств.

Особое внимание следует обратить на правильность расходования фонда заработной платы. Его перерасход связан чаще всего с содержанием должностей, не предусмотренных в штате, завышением должностных окладов (ставок) заработной платы работников и другими нарушениями законодательства. Эти нарушения могут привести к тому, что в результате расходования не предусмотренных сметой фондов заработной платы к концу года руководитель учреждения вынужден будет сокращать другие расходы с целью обеспечения выплаты заработной платы всем работникам учреждения.

Для проведения правильного анализа отклонении кассовых расходов от фактических необходимо хорошо знать причины, которые могут привести к таким отклонениям по каждой статье сметы расходов. Эти причины вытекают из особенностей учета кассовых и фактических расходов по каждой статье расходов.

Анализ денежных норм расходов и отклонений кассовых и фактических расходов от назначенной по смете производится на основании данных имеющихся в отчете об исполнении сметы (форма № 2 и 14). Сопоставление кассовых и фактических расходов с назначениями по смете и увязка их с производственными показателями позволяют выяснить соответствие фактически произведенных расходов по каждой статье и в целом по утвержденной смете в абсолютных суммах к выполнению плана.

Проведем анализ сметы расходов, предоставляемую в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2003 год.

Таблица 2.5

Анализ исполнения сметы расходов за 2003 год (сокращенная), тыс.рублей

Наименование

Показателя

Код

Утверждено по смете

К.Р.

ФФ.Р.

К.Р.от Ф.Р.

% исполнения к смете

К.Р.

Ф.Р.

Оплата труда

110100

24

24

23

+1

100

95,8

Начисления на зарплату

110200

8,3

8,3

7,5

+0,8

100

90,4

Приобретение предметов снабжения-всего,

110300

161,6

161,6

161,2

+0,4

100

99,8

В том числе - медикаменты и перевязочные средства

110310

-

-

-

-

-мягкий инвентарь и обмундирование

110330

-

-

-

-

Коммунальные услуги

110700

769,78

769,78

852,2

-82,42

100

110,7

Всего

1131,68

1131,68

1528,3

-396,62

100

135

Расшифровка к таблице 2.5 :

где К.Р. - кассовые расходы;

Ф.Р. - фактические расходы.

Анализ исполнения сметы расходов медицинского учреждения за 2003 год, показал следующее.

В целом мы видим, что процент исполнения к смете расходов по кассовым расходам выполнен на 100%, но фактическим на 35% перевыполнен, т.е. это говорит, что у медицинского учреждения в целом недостаточно средств для функционирования.

Постатейный анализ показывает, что данная ситуация сложилась лишь по статьям коммунальных услуг. В общей сумме на приобретение предметов снабжения допущена экономия фактических расходов на 0,2%, что позволяет сделать вывод, что у поликлиники остались денежные средства по этой статье. Первая проблема всех учреждений здравоохранения - финансирование. Бюджетное финансирование практически, как таковое, отсутствует. Для примера: на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы в 2003 году поликлиника на получила ни рубля. Недостаточное финансирование из бюджета, которое компенсируется за счет оказания платных услуг, то есть с одного кармана вынимают, в другой перекладывают. Второй проблемой учреждения является быстро устаревающее оборудование, на обновление которого из бюджета также не выделяют средств.

2.3.3. Анализ исполнения платных услуг

Платные медицинские услуги населению области предоставляются

медицинскими учреждениями в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

-Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26.12.2002 г. № 138 «Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью в 2003 году».

-Перечнем медицинских услуг, оказываемых за счет средств организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности. Личных средств граждан, а также по добровольному медицинскому страхованию.

Приказом Правительства ЕАО Управления здравоохранения от 01.02.2001г. № 20 «Об утверждении объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью, условий и порядка предоставления медицинской помощи населению на территории ЕАО».

Стоматологическая поликлиника имеет сертификат и лицензию на соответствующий вид деятельности. Платные услуги оказываются как за личный счет граждан, так и через добровольное медицинское страхование. Тарифы на платные услуги утверждены Правительством ЕАО.

В управление здравоохранения Правительства ЕАО учреждения здравоохранения г. Биробиджана ежеквартально предоставляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Проанализируем смету доходов и расходов платных медицинских услуг.

Оказание платных медицинских услуг является дополнительным источником дохода учреждения для формирования прибыли. В этой связи интерес представляет анализ изменения доходов за исследуемый период.

Таблица 2.6

Анализ доходов от оказания платных услуг за 2001 - 2003 гг., тыс.рублей

Доходы

2001 год

2002 год

2003 год

% к 2001

году

% к 2002

году

Медицинские услуги

3614

4879,4

5506,2

152,4

112,8

По данным представленным в таблице 2.6 мы видим что доходы от оказания платных услуг населению имеют стойкую тенденцию к увеличению.

Произошло увеличение доходов от оказания платных медицинских услуг на 52,4% по сравнению с 2001 годом и на 12,8% по сравнению с 2002 годом.

2.4. Осуществление финансового контроля

В целях контроля за рациональным использованием финансовых средств направляемых на обязательное медицинское страхование граждан территориальные фонды обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять контрольные проверки использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях. Порядок проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. №4543-1 Министерством финансов Российской Федерации, приказом Федерального фонда ОМС от 07.08.97г. № 71 "06 обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".

Плановые проверки деятельности медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, в том числе целевого и рационального использования ими средств ОМС, проводятся контрольно -ревизионными службами территориального фонда ОМС с возможным привлечением специалистов других структурных подразделений фонда. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными исполнительным директором фонда.

Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в два года.

Сроки проведения проверок определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней.

В случаях необходимости могут проводиться внеплановые проверки по отдельным вопросам деятельности медицинских учреждений в системе ОМС.

Помимо плановых и внеплановых проверок, могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам.

Проверки медицинских учреждений фондом осуществляются на основании приказа исполнительного директора фонда.

Программа документальной проверки содержит перечень вопросов с учетом материалов предыдущей проверки, проводимой территориальным фондом, анализа представленных отчетов медицинского учреждения об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования (форма № 14, утвержденная приказом Федерального фонда ОМС от 20.03.98г. № 26) и включает:

- проверку использования финансовых средств обязательного медицинского страхования, направленных в медицинские учреждения;

- проверку финансово-хозяйственных операций по средствам обязательного медицинского страхования по данным первичных документов для установления их целесообразности и достоверности;

- проверку заключений тендерных комиссий при закупках продуктов литания, медикаментов и перевязочных материалов, мягкого инвентаря, медицинского оборудования за счет средств обязательного медицинского страхования;

- проверку правильности отражения в учетных регистрах бухгалтерских операций по средствам обязательного медицинского страхования на основании выборочного изучения первичных документов.

Сопоставление представленной медицинским учреждением в фонд отчетной формы №14 "Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования" с данными бухгалтерского учета медицинского учреждения.

При проверке деятельности учреждения здравоохранения, функционирующего в системе ОМС, следует проверить :

- наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;

- наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;

- наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении;

- наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС "Средства государственных внебюджетных фондов";

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.