реферат бесплатно, курсовые работы
 
Главная | Карта сайта
реферат бесплатно, курсовые работы
РАЗДЕЛЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
ПАРТНЕРЫ

реферат бесплатно, курсовые работы
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат бесплатно, курсовые работы
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций

Не реже одного раза в месяц в ООО « Муромский ЛПК» проводят ревизию (инвентаризацию) кассы с обязательным полным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

В ООО « Муромский ЛПК» инвентаризацию кассы проводит ревизионная комиссия. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей оприходуются. Одновременно выясняются причины их возникновения.

Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся:

· ИНВ - 15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;

· ИНВ - 16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков до- кументов строгой отчетности»;

· КМ - 9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

Результат инвентаризации оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств в двух экземплярах, и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Соблюдение кассовой дисциплины в ООО « Муромский ЛПК» проверяет обслуживающий банк. Нарушениями кассовой дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несоблюдение правил о расчетах наличными деньгами, несдача в банк денежной наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению, выдача наличных денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и организациям.

Основные корреспонденции счетов по учету кассовых операций, результатов инвентаризации кассы в ООО « Муромский ЛПК» приведены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Корреспонденции счетов по учету кассовых операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи

дебет

кредит

1

Поступили в кассу наличные деньги из соответствующих счетов в банках на оплату труда, командировочные, операционно-хозяйственные и прочие расходы

50

51

Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

2

Возвращены поставщикам ранее полученные и неиспользованные платежи

50

60

Приходный кассовый ордер (ф. №КО-1)

3

Оприходованы наличные денежные средства, поступившие в кассу от покупателей и заказчиков

50

62

Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1)

4

Внесены в кассу подотчетными лицами неизрасходованные подотчетные суммы

50

71

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

5

Обнаружены при инвентаризации излишки денежных средств

50

91

Акт инвентаризации наличных денежных средств

6

Взнос кассира в возмещение недостач денежных средств

50

73

Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)

7

Сданы из кассы и зачислены на расчетные и специальные счета в банках денежные средства

51

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

8

Оплачена задолженность поставщикам и подрядчикам наличными денежными средствами, а также выдан аванс

60

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

9

Выплачены из кассы суммы заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и т. п.

70

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), платежная ведомость

10

Выданы под отчет денежные средства

71

50

Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2)

11

Выявлена при инвентаризации недостача денежных средств

94

50

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Таким образом, проведенное исследование организации кассы и учета кассовых операций позволяет сделать вывод о том, что в ООО « Муромский ЛПК» бухгалтерский учет кассовых операций ведется в соответствии с требуемыми нормами и правилами российского законодательства. Недостатков в документальном оформлении визуально не выявлено.

РАЗДЕЛ 3. АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

3.1 Цель, задачи, информационная база аудита денежных средств и нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость формирования в стране новой формы финансового контроля - аудита. Потребность же в финансовом контроле возникла еще с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.

Аудит - независимый контроль, и он не заменяет функций органов государственного контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.

Аудиторство - это особая, самостоятельная форма контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности во всех существенных отношениях.

Таким образом, аудит - это внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами (аудиторами), не работающими в данной фирме (компании).

Целью аудита кассовых операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения их бухгалтерского учета законодательству РФ.

Место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента определяет основной и обязательный «Закон об аудиторской деятельности в России».

Вопросы аудиторской деятельности разъясняют постановления, приказы Правительства РФ, такие как:

· постановление Правительства РФ «О лицензировании аудиторской деятельности»;

· постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

· приказ Министерства финансов РФ «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

Нормы аудита, однозначно интерпретируемые всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом представлены Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Стандарты аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. Стандарты носят обязательный характер. В табл.3.1 приведен следующий перечень действующих федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Таблица 3.1

Перечень действующих федеральных стандартов аудиторской деятельности

Правило (стандарт) № 1

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) № 2

Документирование аудита

Правило (стандарт) № 3

Планирование аудита

Правило (стандарт) № 4

Существенность в аудите

Правило (стандарт) № 5

Аудиторские доказательства

Правило (стандарт) № 6

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) № 7

Внутренний контроль качества аудита

Правило (стандарт) № 8

Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

Правило (стандарт) № 9

Аффилированные лица

Правило (стандарт) № 10

События после отчетной даты

Правило (стандарт) № 11

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

Правило (стандарт) № 12

Согласование условий проведения аудита

Правило (стандарт) № 13

Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

Правило (стандарт) № 14

учет требований нормативных правовых актов российской федерации в ходе аудита

Правило (стандарт) № 15

Понимание деятельности аудируемого лица

Правило (стандарт) № 16

Аудиторская выборка

Правило (стандарт) № 17

Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

Правило (стандарт) № 18

Получение аудитором подтверждающей Информации из внешних источников

Правило (стандарт) № 19

Особенности первой проверки аудируемого лица

Правило (стандарт) № 20

Аналитические процедуры

Правило (стандарт) № 21

Особенности аудита оценочных значений

Правило (стандарт) № 22

Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

Правило (стандарт) № 23

Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

Правило (стандарт) № 24

Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

Правило (стандарт) № 25

Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

Правило (стандарт) № 26

Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) № 27

Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

Правило (стандарт) № 28

Использование результатов работы другого аудитора

Правило (стандарт) № 29

Рассмотрение работы внутреннего аудита

Правило (стандарт) № 30

Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

Правило (стандарт) № 31

Компиляция финансовой информации

Порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям регламентируются методиками аудиторской деятельности, внутренними стандартами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов.

Сведения по применению стандартов представляют нормативные документы.

Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет денежных средств имеет большое значение. Еще учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия, в связи с этими значениями очень важен контроль над соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств.

Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Источниками информации для проверки кассовых операций являются:

· кассовая книга (ф. № КО-4);

· книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5);

· журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3);

· журнал регистрации депонентов;

· отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходными кассовыми ордерами (форма № КО-1), расходными кассовыми ордерами (ф. № КО-2), расчетно-платежными ведомостями (ф. № 49), платежными ведомостями (ф. № 53), квитанциями и др.);

· чековые денежные книжки;

· акты инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15);

· инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. № ИКВ-16) и др.;

· учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 50, 51, 52, 55, 57 и др.;

· Главная книга;

· Положение об учетной политике, баланс предприятия (форма № 1);

· отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

· отчет о движении денежных средств (форма № 4) и др.

3.2 Планирование аудиторской проверки денежных средств объекта исследования

Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, определены Федеральным стандартом аудиторской деятельности «Планирование аудита» №3.

Аудитор планирует свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование в аудиторской проверке необходимо в связи с тем, что:

· оно способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно;

· планирование эффективно распределяет работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координирует такую работу;

· планирование организует внутренний контроль за качеством выполнения аудиторских работ.

При подготовке общего плана аудита кассовых операций проводятся процедуры, результаты которых детально документируются. В общем плане аудита определяет роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита, предусматриваются сроки проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству) и аудиторского заключения.

План служит руководством в осуществлении аудита и поэтому оформляется документально. Форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от сложности проверки.

В процессе планирования затрат времени аудиторы учитывают:

· затраты времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

· уровень существенности;

· проведенные оценки рисков аудита.

· вид деятельности организации, в том числе.

Принимается во внимание системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

· учетная политика, принятая организацией, и ее изменения;

· влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;

· планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

· аудиторские риски и уровень существенность;

· характер, временные рамки и объем процедур;

· координация и направление работы;

· текущий контроль;

· проверку выполненной работы;

· прочие аспекты.

В общем плане предусматривается:

· формирование аудиторской группы, численности и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

· распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

· инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

· контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

· разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

· документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновение разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

План аудита кассовых операций имеет следующий вид (табл.3.2):

Таблица 3.2

План аудита кассовых операций

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1.

2.

3.

4.

5.

инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;

проверка правильности документального оформления операций;

проверка полноты, своевременности оприходования и правильности списания в расход денежных средств, проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;

Ежеквартально

Ежеквартально

Ежеквартально

Ежеквартально

Ежеквартально

Программа аудита кассовых операций составляется и документально оформляется для осуществления общего плана аудита. Она определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур и представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работ. В программу аудита включаются проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор принимает во внимание:

· оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля;

· требуемый уровень существенности, который обеспечивает при процедурах проверки по существу;

· временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

· координацию любой помощи, которую предлагается получить организации;

· привлечение других аудиторов или экспертов.

Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля (прил.8) представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам, а также аналитические процедуры. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу.

Аналитическая процедура - разновидность аудиторской процедуры, представляющая собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансово-экономических показателей отчетности с целью выявления неверно отраженных в учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснения причин ошибок.

Программа аудита кассовых операций по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита фиксируются документально.

Программа аудита кассовых операций имеет следующий вид (табл. 3.3)

Таблица 3.3

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат бесплатно, курсовые работы
НОВОСТИ реферат бесплатно, курсовые работы
реферат бесплатно, курсовые работы
ВХОД реферат бесплатно, курсовые работы
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат бесплатно, курсовые работы    
реферат бесплатно, курсовые работы
ТЕГИ реферат бесплатно, курсовые работы

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.