Продолжение Таблица №3 .Рабочий план счетов ОАО «Омега»
Готовая продукция и товары
Расчеты
Капитал
Финансовые результаты
Товары
Расчетные счета
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты по оплате труда
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Уставный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Продажи
Прибыли и убытки
43,45
51
60
66,67
68,69
70
71,76
80
82
84
90
99
На счете 01 «Основные средства» обособленно учитываются нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается, обособлено на счете 02 «Амортизация основных средств».
Выбывшие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в дебет счета 90 «Продажи».Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.
Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в ОАО «Омега» учитываются на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включается в себестоимость продукции. по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.). Аренда помещения с кредита 76 счета и отпущенные канцтовары с кредита 71счета относятся в дебет 25 «Общепроизводственные расходы». Оплата за пользование телефонной линией с кредита 76 счета списывается в дебет 26 счета. Сырье и материалы отпускаются в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно - заборными картами, требованиями и накладными. Все возвратные отходы оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет 10 «Материалы» в кредит счета 20 «Основное производство». Затраты на оплату труда отражают на счете 70 «Расчеты по оплате труда» по кредиту.
2.3. Анализ калькулирования себестоимости продукции в ОАО «Омега»
Таблица № 4 . Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции. (тыс. руб.)
Статья калькуляции
2004
2005
2006
абсолютное отклонение2006 от
план
норма
факт
2004
2005
плана
нормы
Материалы
215050
227700
246300
250130
253000
37950
25300
6700
2870
ТЗР
6451,5
6831
7389
7503,9
7590
1138,5
759
201
86,1
Возвратные отходы
1075,25
1138,5
1231,5
1250,65
1265
189,75
126,5
33,5
14,35
Итого материалов
220426
233393
252458
256383,25
259325
38898,8
25932,5
6867,5
2941,75
Оплата по труду
238085
252090
270000
286200
280100
42015
28010
10100
-6100
Отчисления:
пенсионный фонд
47617
50418
54000
57240
56020
8403
5602
2020
-1220
ФСС
6904,47
7310,61
7830
8299,8
8122,9
1218,44
812,29
292,9
-176,9
МС
7380,64
7814,79
8370
8872,2
8683,1
1302,47
868,31
313,1
-189,1
Производственная с-сть
520413
551026
592658
616995,25
612251
91837,7
61225,1
19593,5
-4744,25
общепроизв-е расходы
99960
105840
120000
120000
117600
17640
11760
-2400
-2400
Общехозяйственные расходы
1293584
1369678
1510000
1600000
1521864
228280
152186,4
11864
-78136
Фабрично-заводская с-сть
1913958
2026544
2222658
2336995,25
2251715
337757
225171,5
29057,5
-85280,3
Расходы по реализации 3%
57418,7
60796,3
66679,7
70109,8575
67551,45
10132,7
6755,145
871,725
-2558,41
Полная себестоимость
1971376
2087340
2289337
2407105,108
2319266
347890
231926,65
29929,225
-87838,7
НДС 18%
354848
375721
412081
433278,9194
417468
62620,2
41746,796
5387,2605
-15811
Рентабельность 5%
98568,8
104367
114467
120355,2554
115963,3
17394,5
11596,332
1496,46125
-4391,93
НДС 18%
372590
394507
432685
454942,8653
438341,4
65751,2
43834,136
5656,62353
-16601,5
Продажная цена I В
2326224
2463061
2701418
2840384,027
2736734
410510
273673,44
35316,4855
-103650
Продажная цена II В
2797383
2961935
3248570
3415682,148
3291039
493656
329103,91
42469,5703
-124643
Для того чтобы определить за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения Таблицу № 4.
Из данных таблицы №4 видно, что в 2006 году наблюдается увеличение полной себестоимости, по сравнению с 2005 и 2004 годами. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2006 году фактический расход материалов составил 259325 тыс. руб., что на 2942 руб. больше, чем должно быть по норме и в 2 раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2004 году составила 99960 рублей и 1293584 рублей, в 2005 году - 105840 рублей и 1369678 рублей, а в 2006 году - 117600 рублей и 1521864 рублей. Заработная плата в 2006 году составила 280100 тыс. руб., что на 28010 больше, чем в 2005 и на 42015, чем в 2006 годах. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.
Таблица № 5 . Структура производства продукции (тыс. руб.)
Вид продукции
2004г
2005г
2006г
Отклонение2006 от 2004 в %
?
%
?
%
?
%
1.Женская верхняя одежда
36548
33,82
56213
30,55
36514
25,82
-8,00
2.Детская верхняя одежда
45876
42,45
52364
28,46
46169
32,64
-9,81
3.Мужская верхняя одежда
25640
23,73
75423
40,99
58756
41,54
17,81
Итого
108064
100
184000
100
141439
100
0
Выше приведенная таблица №5 показывает, что за весь рассматриваемый период в 2004 году наибольший удельный вес приходится на производство детской верхней одежды 42,45%, второе место занимает женская верхняя одежда 33,82 %. В отчетном году на первое место выходит мужская одежда, что на 17,81% больше, по сравнению с 2004 годом. В динамики стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном году уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.
Для оптимизации структуры выпускаемой (реализуемой) продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:
- прибыль от продаж = Выручка от продаж - Переменные расходы - Постоянные расходы;
- рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 100;
- маржинальный доход = Выручка от продаж - Переменные расходы;
- коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;
- точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.
При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального дохода, так как он является показателем рыночной экономики.
Таблица № 6. Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции.(тыс. руб.)
Год производства продукции
Постоянные расходы
Переменные расходы
Выручка от продаж
Прибыль от продаж
R
Маржинальный доход
Коэф-нт марж-го дохода
Точка безубыточности
Женская верхняя одежда
2004
125000
1614036
3478073
1739036
0,50
1864036
0,54
233235,3
2005
120000
902963
3068888
2045925
0,67
2165925
0,71
170027,4
2006
250000
886625
3409875
2273250
0,67
2523250
0,74
337845,5
Детская верхняя одежда
2004
120000
2816070
5872140
2936070
0,50
3056070
0,52
230576,1
2005
150000
3995040
7599240
3454200
0,45
3604200
0,47
316266
2006
130000
3708000
7676000
3838000
0,50
3968000
0,52
251481,9
Мужская верхняя одежда
2004
110000
9399501
21396377
11886876
0,56
11996876
0,56
196184,5
2005
130000
3366140
17480700
13984560
0,80
14114560
0,81
161003,3
2006
115000
15423400
31076800
15538400
0,50
15653400
0,50
228310,3
По данным таблицы № 6 в 2004 и 2005году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск мужской верхней одежды, в 2006 году - женской. Наименьшее значение коэффициента в 2004 и 2005 годах приходилось на выпуск детской одежды, а в 2006 - на выпуск мужской верхней одежды. Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2006 году на каждые 100 рублей реализации женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды - 52 рубля и мужской одежды - 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.
2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.
Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.
Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.
Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.
В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:
- детерминированный факторный анализ - это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.
- стохастический факторный анализ - это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.
По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:
- однофакторный анализ - если в анализе участвует один факторный и один результативный показатель
- многофакторный анализ - если в анализе участвует два и более факторных показателей и один результативный показатель.
Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль.
Таблица № 7. Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.